Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 18.01.2017 № 9-п

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

18 января 2017 г.

9-п

г. Тюмень

О внесении изменения в постановление от 26.01.2015

№ 1-п

 

 

 

1. В постановление Правительства Тюменской области от 26.01.2015 № 1-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Повышение безопасности дорожного движения» до 2021 года» внести следующее изменение:

государственную программу Тюменской области «Повышение безопасности дорожного движения» до 2021 года изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.

 

 

Губернатор области                                                                              В.В. Якушев

 

 

 


 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 18 января 2017 г. № 9-п

 

 


П А С П О Р Т

государственной программы Тюменской области

«Повышение безопасности дорожного движения»

до 2021 года

 

Ответственный исполнитель программы

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области

 

Соисполнители программы

Главное управление строительстваТюменской области

Департамент здравоохранения Тюменской области

Департамент образования и науки Тюменской области

Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области

Департамент информатизации Тюменской области

Департамент культуры Тюменской области

Департамент имущественных отношений Тюменской области

Управление делами Правительства Тюменской области

Органы местного самоуправления

 

Цельпрограммы

Сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

 

Задачипрограммы

1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.

2. Повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств,  требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.

3. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.

4. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий.

5. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Сроки реализации

программы

 

2015-2021 годы

 

Объемы и источники

финансирования

программы

(с разбивкой по годам)

Всего на 2015-2021 годы предусмотрено2 114 530тыс. рублей (областной бюджет),том числе:

2015 год – 55 153 тыс. рублей (областной бюджет);

2016 год – 73113 тыс. рублей (областной бюджет);

2017 год – 363 789тыс. рублей (областной бюджет);

2018 год – 545 325тыс. рублей (областной бюджет);

2019 год – 419 919тыс. рублей (областной бюджет);

2020 год – 346 923тыс. рублей (областной бюджет);

2021 год – 310 308тыс. рублей (областной бюджет).

 

Ожидаемые конечные

результаты реализации

программы

1. Сокращение к 2021 году числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до 210человек.

2. Сокращение к 2021 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими до 2400единиц.


Раздел 1

 

Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области

в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

 

В Тюменской области, как и в целом в Российской Федерации, аварийность на автомобильном транспорте представляет острую социально-экономическую проблему.Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

За последние 10 лет (2006 – 2015 годы) в Тюменской области в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 3266 человек, в том числе 143 ребенка в возрасте до 16 лет, травмы различной степени тяжести получили 43556 человек, в том числе 4176 детей.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни и содействия региональному развитию.

В ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития.

Задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и др.) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития в долгосрочной и среднесрочной перспективе.

Одной из задач Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 № 652-рп, является сокращение количества погибших и раненых в ДТП (приоритет «повышение безопасности жизни населения»).

Целью государственной программы Тюменской области является сокращение числа лиц, погибших в ДТП, и количества ДТП с пострадавшими.

Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:

1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.

2. Повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.

3. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.

4. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий.

5. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Решение в 2015 - 2021 годах поставленных задач станет комплексом необходимых мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения на территории Тюменской области.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма требует активного взаимодействия заинтересованных структур территориальных подразделений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Тюменской области, местных органов управления образованием, воспитателями и педагогами дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, представителями средств массовой информации и общественных объединений.

Полномочия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области в сфере обеспечения безопасности дорожного движения определены Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»и другими федеральными законами, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовымиактами Российской Федерации.

 


Раздел 2

 

Система основных мероприятий

государственной программы Тюменской области

 

Система основных мероприятий является совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение целей и решение задач программы.

Основные мероприятия программы сгруппированы в соответствии с целью и задачами программы и оформлены в виде приложения № 1 к программе - плана мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области.

Мероприятия первой задачинаправлены на реализацию первостепенной задачи Госавтоинспекции – обеспечение соблюдения участниками дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации.Реализуются меры по повышению эффективности федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.Продолжено осуществление комплекса пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения, создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения.

Мероприятия второй задачи направлены на повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.

Мероприятия третьей задачинаправлены на повышение эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в первую очередь путем создания эффективной системы обучения детей Правилам дорожного движения, привития им навыков безопасного поведения на дорогах. Комплекс пропагандистских мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, целевой группой которого являются взрослые водители транспортных средств, должен снизить количество детей, пострадавших в ДТП по их вине. Активное внедрение детских удерживающих устройств также должно способствовать снижению детского дорожно-транспортного травматизма.

Мероприятия четвертой задачи предусматривают улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП.

Мероприятия пятой задачи направлены на сокращение времени прибытия на местаДТП служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроту и слаженность их действий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в ДТП.


Раздел 3

 

Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области

 

В 2015 году расходы составили 55 153тыс. рублей, в том числе по соисполнителям программы:

- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области – 5 656 тыс. рублей;

- Главное управление строительства Тюменской области – 21 900 тыс. рублей;

- Департамент информатизации Тюменской области – 1 180 тыс. рублей;

- Управление делами Правительства Тюменской области – 12 607 тыс. рублей;

- Департамент информационной политики Тюменской области – 1 646 тыс. рублей;

- Департамент имущественных отношений Тюменской области – 7 682 тыс. рублей;

- Департамент образования и науки Тюменской области– 3 660 тыс. рублей;

- Департамент культуры Тюменской области – 822 тыс. рублей.

Справочно: средствагосударственной программы Тюменской области «Основные направления развития здравоохранения» до 2020 года – 52353 тыс. рублей.

В 2016 году планируемые расходы составят 73 113 тыс. рублей, в том числе по  соисполнителям программы:

- Главное управление строительства Тюменской области – 51 670тыс. рублей;

- Управление делами Правительства Тюменской области – 2 404 тыс. рублей;

- Департамент информатизации Тюменской области – 1 821 тыс. рублей;

- Департамент культуры Тюменской области – 822 тыс. рублей;

- Департамент информационной политики Тюменской области – 2 646 тыс. рублей;

- Департамент имущественных отношений Тюменской области – 7 290 тыс. рублей;

- Департамент образования и науки Тюменской области – 6 460 тыс. рублей.

Справочно: средствагосударственной программы Тюменской области «Основные направления развития здравоохранения» до 2020 года – 52486 тыс. рублей;

В 2017 году планируемые расходы составят 363 789тыс. рублей, в том числе по соисполнителям программы:

- Главное управление строительства Тюменской области – 343 046,6тыс. рублей;

- Департамент информатизации Тюменской области – 3 524 тыс. рублей;

- Департамент культуры Тюменской области – 822 тыс. рублей;

- Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области – 2 254 тыс. рублей;

- Департамент имущественных отношений Тюменской области – 7 682 тыс. рублей;

- Департамент образования и науки Тюменской области – 6 460 тыс. рублей.

Справочно:

- средства государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года – 43 014 тыс. рублей;

- расходы Администрации города Тюмени на обеспечение функционирования систем автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения в городе Тюмени – 15 591 тыс. рублей.

В 2018 году планируемые расходы составят 545 325тыс. рублей, в том числе по соисполнителям программы:

- Главное управление строительства Тюменской области – 524 583,2тыс. рублей;

- Департамент информатизации Тюменской области – 3 524 тыс. рублей;

- Департамент культуры Тюменской области – 822 тыс. рублей;

- Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области – 2 254 тыс. рублей;

- Департамент имущественных отношений Тюменской области – 7 682 тыс. рублей;

- Департамент образования и науки Тюменской области – 6 460 тыс. рублей.

Справочно:

- средства государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года – 43 014 тыс. рублей;

- расходы Администрации города Тюмени на обеспечение функционирования систем автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения в городе Тюмени – 15 591 тыс. рублей.

В 2019 году планируемые расходы составят 419 919 тыс. рублей, в том числе по  соисполнителям программы:

- Главное управление строительства Тюменской области – 399 177,3тыс. рублей;

- Департамент информатизации Тюменской области – 3 524 тыс. рублей;

- Департамент культуры Тюменской области – 822 тыс. рублей;

- Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области – 2 254 тыс. рублей;

- Департамент имущественных отношений Тюменской области – 7 682 тыс. рублей;

- Департамент образования и науки Тюменской области – 6 460 тыс. рублей.

Справочно:

- средства государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года – 43 014 тыс. рублей;

- расходы Администрации города Тюмени на обеспечение функционирования систем автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения в городе Тюмени – 15 591 тыс. рублей.

В 2020 году планируемые расходы составят 346 923тыс. рублей, в том числе по  соисполнителям программы:

- Главное управление строительства Тюменской области – 326 180,6 тыс. рублей;

- Департамент информатизации Тюменской области – 3 524 тыс. рублей;

- Департамент культуры Тюменской области – 822 тыс. рублей;

- Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области – 2 254 тыс. рублей;

- Департамент имущественных отношений Тюменской области – 7 682 тыс. рублей;

- Департамент образования и науки Тюменской области – 6 460 тыс. рублей.

Справочно:

- средства государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года – 43 014 тыс. рублей;

- расходы Администрации города Тюмени на обеспечение функционирования систем автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения в городе Тюмени – 15 591 тыс. рублей.

В 2021 году планируемые расходы составят 310 308тыс. рублей, в том числе по  соисполнителям программы:

- Главное управление строительства Тюменской области – 289 565,8тыс. рублей;

- Департамент информатизации Тюменской области – 3 524 тыс. рублей;

- Департамент культуры Тюменской области – 822 тыс. рублей;

- Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области – 2 254 тыс. рублей;

- Департамент имущественных отношений Тюменской области – 7 682 тыс. рублей;

- Департамент образования и науки Тюменской области – 6 460 тыс. рублей.

Справочно: расходы Администрации города Тюмени на обеспечение функционирования систем автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения в городе Тюмени – 15 591 тыс. рублей.

Внебюджетные средства для реализации программы не привлекаются.


Раздел 4

 

Ожидаемые конечные результаты и показатели

государственной программы Тюменской области

 

Конечным результатом государственной программы Тюменской области должно стать сокращение до 210человек числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до 2400единиц количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Это позволит Тюменской области приблизиться к уровню безопасности дорожного движения в среднем по России, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач государственной программы Тюменской области, приводится в приложении № 2 к государственной программе Тюменской области.

Показатели, не обладающие утвержденной методикой расчета:

1. «Количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых менее 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств».

Показатель относительный и рассчитывается по следующей формуле:

 

 

где

А -

количество ДТП, произошедших по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых менее 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств;

 

В -

количество ДТП, произошедших по вине водителей, стаж управления транспортными средствами которых не превышает 3 лет, ед.;

 

С -

количество транспортных средств, состоящих на учете в ГИБДД Тюменской области, ед.

 

2. «Доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий».

Показатель относительный и рассчитывается по следующей формуле:

 

if]>

 

где

А -

доля ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП, %;

 

В -

количество ДТП с пострадавшими, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, ед.;

 

С -

общее количество ДТП с пострадавшими, ед.

 

3. «Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий».

Показатель относительный и рассчитывается по следующей формуле:

 

 

где

А -

тяжесть последствий ДТП;

 

В -

число лиц, погибших в ДТП, ед.;

 

С -

число пострадавших в ДТП (сумма раненных и погибших),ед.


Раздел 5

 

Управление рисками реализации государственной программы

Тюменской области

 

Применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. В процессе реализации государственной программы Тюменской области возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов. Это может быть связано с несоответствием влияния отдельных мероприятий на ситуацию с  аварийностью их ожидаемой эффективности, а также недостаточной скоординированостью деятельности соисполнителей государственной программы Тюменской области.

На достижении конечных целевых показателей может сказаться возможное ухудшение социально-экономической ситуации в регионе и связанное с этим недофинансирование отдельных программных мероприятий.

Наличие недостатков в отдельных федеральных нормативных актах, прежде всего регламентирующих допуск водителей к участию в дорожном движении, ответственность за правонарушения в области дорожного движения, может негативным образом сказаться на достижении целевых показателей государственной программы Тюменской области.

Минимизация влияния указанных рисков на реализацию государственной программы Тюменской области потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, межведомственного и межуровневого взаимодействия, обеспечения публичности, информационной открытости государственной программы Тюменской области.Ц


Информация по документу
Читайте также