Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2013 № 1075-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

20 декабря 2013 г.                                                                      № 1075-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого

автономного округа «Совершенствование государственного

управления на 2014 – 2018 годы»

 

 

Во исполнение постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2013 года № 960-П «О государственных программах ЯмалоНенецкого автономного округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа  п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Совершенствование государственного управления на 2014 – 2018 годы».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Фиголь Н.В.

 

 

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                 Д.Н. Кобылкин

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 20 декабря 2013 года № 1075-П

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Ямало-Ненецкого автономного округа «Совершенствование

 государственного управления на 2014 – 2018 годы»

 

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Ответственный исполнитель Государственной программы

аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого

автономного округа

Соисполнители Государственной программы

- служба по делам архивов Ямало-Ненецкого автономного округа;

- государственно-правовой департамент Ямало-Ненецкого автономного округа;

- служба записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели Государственной программы

развитие потенциала государственного управления в Ямало-Ненецком автономном округе

Задачи Государственной программы

- реализация системы мер, направленных на повышение эффективности реализации полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа, Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа;

- развитие системы государственной гражданской и муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа;

- развитие архивного дела в Ямало-Ненецком автономном округе;

- совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по реализации  правотворческих полномочий;

- совершенствование механизмов реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа переданных федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния

Сроки реализации Государственной программы

2014 – 2018 годы

Показатели Государственной программы

- доля проведенных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа, Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, от запланированного количества таких мероприятий;

- доля соответствующих федеральному законодательству и законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа управленческих решений, направленных на совершенствование государственного управления, от общего количества принятых управленческих решений, направленных на совершенствование государственного управления и  соответствующих федеральному законодательству и законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа;

- доля урегулированных на уровне Ямало-Ненецкого автономного округа вопросов организации и прохождения государственной гражданской и муниципальной службы от общего количества вопросов организации и прохождения государственной гражданской и муниципальной службы, регулирование которых отнесено к компетенции Ямало-Ненецкого автономного округа;

- доля проведенных мероприятий, направленных на развитие архивного дела в Ямало-Ненецком автономном округе, от запланированного количества таких мероприятий;

- доля проведенных мероприятий, направленных на развитие нормативной правовой системы Ямало-Ненецкого автономного округа, от запланированного количества таких мероприятий;

- доля проведенных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа переданных федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, от запланированного количества таких мероприятий

Программно-целевые инструменты Государственной программы

- ведомственная целевая программа «Совершенствование и развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа

в 2014 – 2016 годах» (утверждена постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

от 03 декабря 2013 года № 992-П);

- ведомственная целевая программа «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2016 годах» (утверждена постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

от 19 сентября 2013 года № 763-П);

- ведомственная целевая программа «Совершенствование резервов управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2015 годах» (утверждена постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2013 года № 919-П);

- целевая программа ведомства «Совершенствование работы с обращениями граждан в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 – 2014 годов» (утверждена постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2011 года № 764-П);

- ведомственная целевая программа

«Документальное наследие Ямало-Ненецкого автономного округа (2014 – 2016 годы)» (утверждена постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

от 31 октября 2013 года № 897-П)

Подпрограммы

- Подпрограмма 1 «Реализация полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа»;

- Подпрограмма 2 «Обеспечение развития эффективной системы государственной гражданской и муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа»;

- Подпрограмма 3 «Развитие архивного дела в Ямало-Ненецком автономном округе»;

- Подпрограмма 4 «Реализация правотворческих полномочий Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и иных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа»;

- Подпрограмма 5 «Развитие органов записи актов гражданского состояния в Ямало-Ненецком автономном округе»;

- Подпрограмма 6 «Обеспечение реализации Государственной программы»

Ресурсное обеспечение Государственной программы

Общий объем финансирования – 7 197 843 тыс. руб.

Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете –

7 197 843 тыс. руб.

Дополнительная потребность в средствах окружного бюджета – 0 тыс. руб.

2014 год –1 448 599

1 448 599

 

2015 год – 1 448 646

1 448 646

 

2016 год – 1 443 944

1 443 944

 

2017 год – 1 428 327

1 428 327

 

2018 год – 1 428 327

1 428 327

 

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

комплекс программных мер обеспечит повышение эффективности реализации полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа, Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственного исполнителя и соисполнителей Государственной программы за счет применения новых технологий в государственном управлении.

Реализация Государственной программы позволит к 2018 году достичь следующих конечных результатов:

- соответствие принятых управленческих решений, направленных на совершенствование государственного управления, федеральному законодательству и законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа;

- правовая, методическая обеспеченность и контроль за исполнением законодательства в сфере государственной гражданской и муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа;

- повышение профессионализма кадрового состава государственной гражданской и муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа;

- внедрение современных информационно-коммуникационных, образовательных технологий в системе управления и подготовки кадров;

- применение новых подходов в государственном управлении

 

I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы

социально-экономического развития Ямало-Ненецкого

 автономного округа

 

На современном этапе совершенствования системы государственного управления ключевая роль отведена инновационным решениям. В Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ) преобразования в данной сфере проходят четко в соответствии с поставленными задачами, озвученными Президентом Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации.

Деятельность всех звеньев государственного механизма ориентирована на измеримый, прозрачный и понятный для общества результат, достигаемый путем внедрения новых форм и методов контроля, информационно-коммуникационных технологий, автоматизации управленческой деятельности, доступности государственных услуг и адекватного мотивирования государственных и муниципальных служащих.

 

1. Внедрение новых информационно-коммуникационных технологий и автоматизация управленческой деятельности

 

Среди инновационных инструментов совершенствования системы государственного управления важное место занимают информационно-коммуникационные технологии. Их использование не просто повышает результативность работы государственного аппарата, но и способствует формированию нового типа отношений государства с гражданами.

Региональный электронный архив службы записи актов гражданского состояния автономного округа (далее – служба загс автономного округа) содержит более 500 тыс. документов, составленных с 1921 года.

В сфере государственной гражданской службы автономного округа разработана и внедряется информационная база данных «Резерв управленческих кадров». Это позволяет не только хранить информацию о соискателях, претендующих на замещение руководящих должностей, но также проводить мониторинг эффективности использования окружного кадрового резерва.

Для оперативного управления данными в сфере кадрового потенциала государственной гражданской службы автономного округа внедряется также информационно-аналитическая система «Управление персоналом».

Начата работа по формированию электронного ресурса «Банк кадровых возможностей» прежде всего для органов местного самоуправления и соискателей, желающих поступить на муниципальную службу.

Существенным достижением в области автоматизации управленческой деятельности является переход региональной межведомственной системы электронного документооборота с участием исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в режим промышленной эксплуатации. Рассылка документов, представление отчетов, переписка между указанными органами осуществляется в системе электронного документооборота, что значительно упрощает процедуру обмена документами между ними.

На базе аппарата Губернатора автономного округа разработана и внедрена в режиме тестовой эксплуатации информационно-аналитическая система «KPI MONITOR», позволяющая оценить результативность работы каждого сотрудника с учетом количественных и качественных показателей его работы.

С учетом особенностей региона особую актуальность приобретает оказание государственных и муниципальных услуг населению в электронном виде, для чего на каждом официальном сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа созданы соответствующие разделы.

Тем не менее, совершенствование государственного управления предполагает внедрение новых информационно-коммуникационных технологий и совершенствования уже существующих.

 

2. Формирование новых отношений по оси государство – гражданское общество, основанных на принципе законности

 

Совершенствование системы государственного управления предусматривает усиление роли государства в жизни общества при одновременном участии общественности в управленческих процессах. Население автономного округа демонстрирует активную гражданскую позицию, представляя власти все новые идеи для реализации в рамках управленческих решений, закрепляемых законодательной базой. В свою очередь и государственная власть реализует высшие формы поощрения, побуждающие человека к производительному труду, общественно значимым действиям, гражданской активности и ответственности.

В 2012 году государственных наград Российской Федерации удостоены 23 ямальца. Награды автономного округа вручены 175 гражданам. Более 1700 гражданам вручены почетные грамоты и благодарности Губернатора автономного округа. В автономном округе учреждены награды Губернатора автономного округа: медаль «За борьбу с браконьерством» и медаль «За мужество и самоотверженность». Учреждена высшая награда автономного округа – орден «Рубиновая звезда», что свидетельствует о постоянном совершенствовании наградной системы автономного округа.

Важнейшим механизмом взаимодействия власти и населения остается работа с обращениями граждан. Автономный округ – единственный на сегодняшний день субъект Российской Федерации, где действует целевая программа по совершенствованию деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в данном направлении.

Следует заметить, что любое управленческое решение, принятое в целях обеспечения совершенствования системы государственного управления в автономном округе, должно соответствовать действующему законодательству.

Проведение правовой экспертизы проектов правовых актов автономного округа является одним из основных направлений правового обеспечения системы государственного управления. Уровень подготовки проектов правовых актов автономного округа в последние годы показывает положительную динамику. За 2012 год антикоррупционную экспертизу прошли: более 4 тыс. проектов правовых актов автономного округа, почти 1 тыс. действующих правовых актов автономного округа и 4 тыс. проектов муниципальных правовых актов.

Среди прочих направлений совершенствования системы государственного управления можно выделить также деятельность, направленную на осуществление контроля за исполнением правовых актов автономного округа, осуществление мониторинга правового пространства автономного округа в системе исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также организацию проведения заседаний рабочих групп, комиссий по совершенствованию законодательства автономного округа.

 

3. Кадровая политика и управление персоналом государственной гражданской и муниципальной службы

 

Дальнейшее совершенствование законодательной базы, усиление мер антикоррупционной направленности окажут свое положительное влияние на все без исключения сферы деятельности государственных гражданских служащих автономного округа, муниципальных служащих и гражданского общества. В то же время процесс совершенствования системы государственного управления зависит от мотивации и компетенции главного субъекта управленческой деятельности – государственного гражданского служащего автономного округа. В 2012 году развитие государственной гражданской службы автономного округа осуществлялось в соответствии с окружной долгосрочной целевой программой «Реформирование и развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 –  2013 годов», утвержденной постановлением Администрации автономного округа от 15 октября 2009 года № 554-А. Было разработано и принято 5 законов автономного округа, 23 постановления Губернатора автономного округа и 3 постановления Правительства автономного округа, а также утверждены методические рекомендации по планированию профессионального развития государственных гражданских служащих автономного округа. В рамках повышения квалификации прошли обучение по инновационным программам 116 человек. 143 государственных гражданских служащих автономного округа, принимающих участие в предоставлении государственных услуг, повысили свою квалификацию. Всего дополнительное профессиональное образование в 2012 году получили 870 государственных гражданских служащих автономного округа.

Впервые в автономном округе проведен конкурс профессионального мастерства «Лучший государственный служащий автономного округа». Результатом проведения конкурса «Лучший муниципальный служащий» стали проекты, которые можно внедрять в работу уже сегодня. Главам муниципальных образований автономного округа рекомендовано изучить работы победителей конкурса и рассмотреть возможность их реализации.

В рамках формирования и развития резерва управленческих кадров в 2012 году начата разработка системы оценки уровня управленческих навыков и потенциальных возможностей как кандидатов, так и лиц, включенных в резерв.

В числе нетрадиционных форм кадровой работы – повышение образовательного уровня не только государственных гражданских служащих автономного округа и муниципальных служащих, но и лиц, претендующих на замещение указанных должностей. Так, в 2012 году на базе государственного казенного учреждения автономного округа «Кадровый ресурсный центр государственной и муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа» стартовал проект по подготовке граждан к участию в конкурсах на формирование резерва и замещение вакантных должностей государственной гражданской службы автономного округа.

С учетом широкого спектра решаемых задач немаловажная роль отводится вопросам перспективного отбора, подготовки кадров для государственной гражданской службы автономного округа и муниципальной службы.

Среди инновационных решений 2012 года выделяется крупный общественно-политический проект года «Губернаторская сотня». Его главный смысл – поиск «новых лиц», инициативных людей, которым небезразлична судьба автономного округа.

Вся работа ведется открыто с привлечением средств массовой информации всех уровней. Так, по итогам 2012 года было зафиксировано свыше 91 тыс. упоминаний в средствах массовой информации об автономном округе, в том числе содержащие информацию о принятых Губернатором автономного округа управленческих решениях.

Дальнейшая реализации вышеуказанных мероприятий будет способствовать достижению целей и конечных результатов Государственной программы.

 

II. Перечень мероприятий Государственной программы

 

Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач Государственной программы предусмотрена реализация пяти бюджетных целевых программ, которые являются программно-целевыми инструментами, в том числе:

- ведомственная целевая программа «Совершенствование и развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в 2014 – 2016 годах» (утверждена постановлением Правительства автономного округа от 03 декабря 2013 года № 992-П);

- ведомственная целевая программа «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2016 годах» (утверждена постановлением Правительства автономного округа от 19 сентября 2013 года № 763-П);

- ведомственная целевая программа «Совершенствование резервов управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе в 20142015 годах» (утверждена постановлением Правительства автономного округа от 12 ноября 2013 года № 919-П);

- целевая программа ведомства «Совершенствование работы с обращениями граждан в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 – 2014 годов» (утверждена постановлением Правительства автономного округа от 18 октября 2011 года  № 764-П);

- ведомственная целевая программа «Документальное наследие ЯмалоНенецкого автономного округа (2014 – 2016 годы)» (утверждена постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2013 года № 897-П)

и 6 подпрограмм, в том числе:

- Подпрограмма 1 «Реализация полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа»;

- Подпрограмма 2 «Обеспечение развития эффективной системы государственной гражданской и муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа»;

- Подпрограмма 3 «Развитие архивного дела в Ямало-Ненецком автономном округе»;

- Подпрограмма 4 «Реализация правотворческих полномочий Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и иных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа»;

- Подпрограмма 5 «Развитие органов записи актов гражданского состояния в Ямало-Ненецком автономном округе»;

- Подпрограмма 6 «Обеспечение реализации Государственной программы».

Предусмотренные в рамках программно-целевых инструментов и подпрограмм цели, задачи и мероприятия охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений государственного управления и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов Государственной программы.

Перечень подпрограмм и программно-целевых инструментов Государственной программы и затраты на их реализацию приведены в таблице 1.

 

 

 


Таблица 1

Перечень подпрограмм

 и программно-целевых инструментов Государственной программы

 

п/п

Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) Государственной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ

Объёмы финансирования (тыс. руб.)

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Государственная программа – всего

7 197 843

1 448 599

1 448 646

1 443 944

1 428 327

1 428 327

1.1.

Ответственный исполнитель – аппарат Губернатора автономного округа – всего

5 148 267

1 036 266

1 035 341

1 032 002

1 022 329

1 022 329

1.2.

Соисполнитель – служба по делам архивов автономного округа – всего

657 518

134 699

134 699

133 336

127 392

127 392

1.3.

Соисполнитель – государственно-правовой департамент автономного округа – всего

429 555

85 911

85 911

85 911

85 911

85 911

1.4.

Соисполнитель – служба загс автономного округа – всего

962 503

191 723

192 695

192 695

192 695

192 695

2.

Подпрограмма 1 «Реализация полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа»

654 465

130 893

130 893

130 893

130 893

130 893

2.1.

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 – аппарат Губернатора автономного округа

654 465

130 893

130 893

130 893

130 893

130 893

3.

Подпрограмма 2 «Обеспечение развития эффективной системы государственной гражданской и муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа»

-

-

-

-

-

-

3.1.

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 – аппарат Губернатора автономного округа

-

-

-

-

-

-

4.

Подпрограмма 3 «Развитие архивного дела в Ямало-Ненецком автономном округе»

329 720

65 944

65 944

65 944

65 944

65 944

4.1.

Ответственный исполнитель Подпрограммы 3  – служба по делам архивов автономного округа

329 720

65 944

65 944

65 944

65 944

65 944

5.

Подпрограмма 4 «Реализация правотворческих полномочий Губернатора Ямало-Ненецкого

71 405

14 281

14 281

14 281

14 281

14 281

1

2

3

4

5

6

7

8

 

автономного округа, Правительства Ямало-

Ненецкого автономного округа и иных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа»

 

 

 

 

 

 

5.1.

Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 – государственно-правовой департамент автономного округа

71 405

14 281

14 281

14 281

14 281

14 281

6.

Подпрограмма 5 «Развитие органов записи актов гражданского состояния в Ямало-Ненецком автономном округе»

-

-

-

-

-

-

6.1.

Ответственный исполнитель Подпрограммы 5  – служба загс автономного округа

-

-

-

-

-

-

7.

Подпрограмма 6 «Обеспечение реализации Государственной программы»

6 085 073

1 216 237

1 217 209

1 217 209

1 217 209

1 217 209

7.1.

Ответственный исполнитель Подпрограммы 6 – аппарат Губернатора автономного округа

4 457 180

891 436

891 436

891 436

891 436

891 436

7.2.

Соисполнитель – служба по делам архивов автономного округа

307 240

61 448

61 448

61 448

61 448

6 1448

7.3.

Соисполнитель – государственно-правовой департамент автономного округа

358 150

71 630

71 630

71 630

71 630

71 630

7.4.

Соисполнитель – служба загс автономного округа

962 503

191 723

192 695

192 695

192 695

192 695

8.

Ведомственная целевая программа «Совершенствование и развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в 2014 – 2016 годах» (постановление Правительства автономного округа от 03 декабря 2013 года № 992-П)

19 785

6 595

6 595

6 595

 

 

8.1.

Аппарат Губернатора автономного округа

19 785

6 595

6 595

6 595

 

 

9.

Ведомственная целевая программа «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2016 годах» (постановление Правительства автономного округа

9 234

3 078

3 078

3 078

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

от 19 сентября 2013 года № 763-П)

 

 

 

 

 

 

9.1.

Аппарат Губернатора автономного округа

9 234

3 078

3 078

3 078

 

 

10.

Ведомственная целевая программа «Совершенствование резервов управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2015 годах» (постановление Правительства автономного округа от 12 ноября 2013 года № 919-П)

6 678

3 339

3 339

 

 

 

10.1.

Аппарат Губернатора автономного округа

6 678

3 339

3 339

 

 

 

11.

Целевая программа ведомства «Совершенствование работы с обращениями граждан в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 – 2014 годов» (постановление Правительства автономного округа от 18 октября 2011 года № 764-П)

925

925

 

 

 

 

11.1.

Аппарат Губернатора автономного округа

925

925

 

 

 

 

12.

Ведомственная целевая программа «Документальное наследие Ямало-Ненецкого автономного округа (2014 – 2016 годы)» (постановление Правительства автономного округа от 31 октября 2013 года № 897-П)

20 558

7 307

7 307

5 944

 

 

12.1.

Служба по делам архивов автономного округа

20 558

7 307

7 307

5 944

 

 


Информация по документу
Читайте также