Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 № 1124-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

          25 декабря 2013 г.                                                                 № 1124-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие транспортной инфраструктуры

на 2014 – 2020 годы»

 

 

В целях повышения эффективности программно-целевого планирования, в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2013 года № 960-П «О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа  п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 – 2020 годы».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.

 

 

          Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 


           УТВЕРЖДЕНА

         постановлением Правительства

         Ямало-Ненецкого автономного округа

         от 25 декабря 2013 года № 1124-П

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 – 2020 годы»

 

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Ответственный исполнитель Государственной программы

департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа

Соисполнители Государственной программы

департамент строительства и жилищной политики  Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа;

служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа

Цель Государственной программы

формирование единого экономического пространства Ямало-Ненецкого автономного округа на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры

Задачи Государственной программы

1) развитие полноценной региональной транспортной инфраструктуры;

2) обеспечение доступности транспортных услуг для населения Ямало-Ненецкого автономного округа;

3) повышение безопасности на транспорте в Ямало-Ненецком автономном округе

 

Сроки реализации Государственной программы

2014 – 2020 годы

 

Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы

- уровень обеспеченности автодорожной сетью населения в Ямало-Ненецком автономном округе;

- средняя скорость транспортного  потока в
Ямало-Ненецком автономном округе;

- количество перевезенных пассажиров на социально значимых маршрутах воздушным транспортом в Ямало-Ненецком автономном округе;

- количество перевезенных пассажиров на социально значимых маршрутах водным транспортом в Ямало-Ненецком автономном округе;

- уровень снижения смертности от дорожно-транспортных  происшествий в Ямало-Ненецком автономном округе

Программно-целевые инструменты Государственной программы

отсутствуют

Подпрограммы

1. Развитие аэропортов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Дорожный фонд Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Дорожное хозяйство.

4. Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

5. Повышение безопасности дорожного движения в Ямало-Ненецком автономном округе.

6. Воздушный и водный транспорт.

7. Обеспечение безопасной  эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и оборудования по нормам и правилам, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.

8. Обеспечение реализации Государственной программы

Ресурсное обеспечение Государственной программы

общий объем финансирования Государственной программы:

всего – 26 168 542  тыс. руб.,

 

в том числе по годам:

2014 год – 3 343 632тыс. руб.;

2015 год – 3 453 490тыс. руб.;

2016 год – 3 874 284тыс. руб.;

2017 год – 3 874 284тыс. руб.;

2018 год – 3 874 284тыс. руб.;

2019 год – 3 874 284тыс. руб.;

2020 год – 3 874 284тыс. руб.

 

Общий объем финансирования за счет окружного бюджета:

всего – 26 168 542  тыс. руб.,

 

в том числе по годам:

2014 год – 3 343 632тыс. руб.;

2015 год – 3 453 490тыс. руб.;

2016 год – 3 874 284тыс. руб.;

2017 год – 3 874 284тыс. руб.;

2018 год – 3 874 284тыс. руб.;

2019 год – 3 874 284тыс. руб.;

2020 год – 3 874 284тыс. руб.

 

Общий объем средств федерального бюджета, передаваемых в форме субсидии:

всего – 0 тыс. руб.,

 

в том числе по годам:

2014 год – 0 тыс. руб.;

2015 год – 0 тыс. руб.;

2016 год – 0 тыс. руб.;

2017 год – 0 тыс. руб.;

2018 год – 0 тыс. руб.;

2019 год – 0 тыс. руб.;

2020 год – 0 тыс. руб.

Ожидаемые

результаты реализации Государственной программы

основные результаты реализация Государственной программы:

- уровень обеспеченности автодорожной сетью населения в Ямало-Ненецком автономном округе к 2020 году составит 2,26 км на 1000 км2;

- средняя скорость транспортного  потока в

 Ямало-Ненецком автономном округе к 2020 году достигнет 90 км/час;

- количество перевезенных пассажиров на социально значимых маршрутах воздушным транспортом в Ямало-Ненецком автономном округе к 2020 году составит 656200 человек;

- количество перевезенных пассажиров на социально значимых маршрутах водным транспортом в Ямало-Ненецком автономном округе к 2020 году составит 61 000 человек.

- уровень снижения смертности от дорожно-транспортных  происшествий в Ямало-Ненецком автономном округе к 2020 году составит до 9,0 случаев на 100 тыс. населения

 

 

I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы

социально-экономического развития
Ямало-Ненецкого автономного округа

 

Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт – не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.

Эффективное функционирование транспорта, с одной стороны, является необходимым условием жизнедеятельности экономического комплекса и социальной сферы. С другой стороны, экономика и общество формируют «общественный заказ» на развитие транспортной системы, которая по своим свойствам должна отвечать заданным потребностям потребителей транспортных услуг.

Особенности сложившейся транспортной инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) определяются его расположением в периферийной полярной зоне и неравномерностью хозяйственного освоения территории. К настоящему времени наблюдается весьма неоднородная степень транспортной освоенности территории районов, связанная с их хозяйственной специализацией, при общей слабой развитости транспортной инфраструктуры. При этом автономный округ связан с другими субъектами РоссийскойФедерации всеми имеющимися видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным и трубопроводным.

В условиях разрозненности транспортной сети автономного округа, отсутствия наземного сообщения между западной и восточной частями автономного округа, отсутствия сообщения между западной частью автономного округа и южными районами первоочередной задачей в развитии транспорта автономного округа является создание единой наземной транспортной инфраструктуры и дальнейшее развитие инфраструктуры водного и воздушного транспорта.

Локомотивом развития наземной транспортной инфраструктуры в автономном округе выступит реализация проекта «Урал промышленный – Урал Полярный». В его рамках ведется строительство основных транспортных магистралей.

Кроме того, ряд важнейших мероприятий по совершенствованию транспортной инфраструктуры региона предусмотрен Транспортной стратегией Российской Федерации.

Ликвидировать существующий в автономном округе уровень транспортной дискриминации поможет развитие сети автомобильных дорог.

С учетом комплексной оценки текущего состояния транспортной инфраструктуры определены цель и задачи Государственной программы.

Цель Государственной программы отражает конечные результаты решения транспортных проблем социально-экономического развития автономного округа до 2020 года.

Цель – формирование единого экономического пространства автономного округа на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

развитие полноценной региональной транспортной инфраструктуры;

- обеспечение доступности транспортных услуг для населения автономного округа;

- повышение безопасности на транспорте в автономном округе.

Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы являются:

- уровень обеспеченности автодорожной сетью населения в автономном округе;

- средняя скорость транспортного потока в автономном округе;

- количество перевезенных пассажиров на социально значимых маршрутах воздушным транспортом в автономном округе;

- количество перевезенных пассажиров на социально значимых маршрутах водным транспортом в автономном округе;

- уровень снижения смертности от дорожно-транспортных происшествий в автономном округе.

Общий срок реализации настоящей Программы рассчитан на период с 2014 по 2020 годы (в один этап).

 

I.                        Перечень мероприятий Государственной программы

 

Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках Государственной программы предусмотрена реализация 8 подпрограмм, в том числе:

1. Развитие аэропортов на территории автономного округа.

2. Дорожный фонд автономного округа.

3. Дорожное хозяйство.

4. Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в автономном округе.

5. Повышение безопасности дорожного движения в автономном округе.

6. Воздушный и водный транспорт.

7. Обеспечение безопасной эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и оборудования по нормам и правилам, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.

8. Обеспечение реализации Государственной программы.

Предусмотренные в рамках подпрограмм цели, задачи и мероприятия охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития региона и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов Государственной программы.

Перечень мероприятий Государственной программы приведен в приложении № 1 к Государственной программе.

Финансирование мероприятий Государственной программы в 2014 году будет осуществляться согласно приложению №3 к Государственной программе.

 

II.                     Перечень показателей Государственной программы

 

Перечень показателей государственной программы  с распределением плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении № 2 «Сведения о показателях Государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 – 2020 годы» к Государственной программе.

 

Методика расчёта показателей Государственной программы

 

  1. Уровень обеспеченности автодорожной сетью населения

в автономном округе

Единица измерения

Км дорог на тыс. км2 территории

Определение показателя

Отношение плотности автомобильных дорог в автономном округе к корню квадратному из отношения среднегодовой численности населения к площади территории

Алгоритм формирования показателя

У обесп. = ПА /

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Плотность автодорог

ПА

Целевое значение показателя является уровнем, к которому стремится субъект бюджетного планирования постоянно. Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение – отрицательной

Среднегодовая численность населения

СЧН

Площадь территории

П

Источник информации для расчета (определения) показателя

1) «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог»  ОДН 218.0.006.-2002.

2) Данные информационно-аналитической базы «ROAD OFFICE»

 

  1. Средняя скорость транспортного потока

 в автономном округе

Единица измерения

Км/час

Определение показателя

Согласно формуле

Алгоритм формирования показателя

Ср. скорость тп= ((120 x Ктэс - t x gv - V инт) x Li) / L

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Средняя скорость транспортного потока на общей сети автодорог общего пользования регионального значения

Ср. скорость тп

Целевое значение показателя является тем уровнем, к которому стремится субъект бюджетного планирования к концу планового периода.

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение – отрицательной.

Базовая расчетная скорость

120

Комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги

Ктэс

Функция доверительной вероятности

(принято 1,04)

t

Среднеквадратическое отклонение скорости движения свободного транспортного потока

gv

Показатель, учитывающий влияние интенсивности и состав транспортного потока на скорость движения

V инт

Протяженность автомобильных дорог

Li

Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального  значения

L

Источник информации для расчета (определения) показателя

1) «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог»  ОДН 218.0.006.-2002.

2) Данные информационно-аналитической базы «ROAD OFFICE»

 

3. Количество перевезенных пассажиров
на социально значимых маршрутах воздушным транспортом
 в автономном округе

Единица измерения

Человек

Определение показателя

Рассчитывается путем суммирования количества пассажиров, перевезенных на социально значимых маршрутах воздушным транспортом в автономном округе

Алгоритм формирования показателя

Vп.п. = Кпас. воз1 + Кпас. воз2 + ... + Кпас. возn

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Количество перевезенных пассажиров на социально значимых маршрутах воздушным транспортом в автономном округе

Кпас. воз1,Кпас. воз2,Кпас. возn

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение – отрицательной

Источник информации для расчета (определения) показателя

Сведения, предоставляемые организациями воздушного транспорта, осуществляющими транспортное обслуживание населения на межрегиональных маршрутах, в соответствии с Порядком предоставления субсидий из окружного бюджета организациям воздушного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения на межрегиональных маршрутах, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2011 года № 890-П.

Сведения, предоставляемые организациями воздушного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения на межмуниципальных маршрутах в границах автономного округа, в соответствии с Порядком предоставления субсидий из окружного бюджета организациям воздушного и внутреннего водного транспорта, утвержденным постановлением Администрации автономного округа от 02 апреля 2009 года № 136-А

 

4. Количество перевезенных пассажиров
на социально значимых маршрутах водным транспортом
 в автономном округе

Единица измерения

Человек

Определение показателя

Рассчитывается путем суммирования количества пассажиров, перевезенных на социально значимых маршрутах водным транспортом в автономном округе

Алгоритм формирования показателя

Vп.п. = Кпас. вод1 + Кпас. вод2 + ... + Кпас. водn

 

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Количество перевезенных пассажировна социально значимых маршрутах водным транспортом в автономном округе

Кпас. вод1,Кпас. вод2,Кпас. водn

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение – отрицательной

Источник информации для расчета (определения) показателя

Сведения, предоставляемые организациями водного транспорта, осуществляющими транспортное обслуживание населения на межрегиональных маршрутах, в соответствии с Порядком предоставления субсидий из окружного бюджета организациям внутреннего водного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения на межрегиональных маршрутах, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от           17 апреля 2011 года № 298-П.

Сведения, предоставляемые организациями внутреннего водного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения на межмуниципальных маршрутах в границах автономного округа, в соответствии с Порядком предоставления субсидий из окружного бюджета организациям воздушного и внутреннего водного транспорта, утвержденным постановлением Администрации автономного округа от 02 апреля 2009 года № 136-А.

Сведения, предоставляемые перевозчиками, осуществляющими перевозку пассажиров и багажа на переправах автономного округа в период межсезонья (ледохода, ледостава), в соответствии с Порядком предоставления субсидий из окружного бюджета перевозчиками, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа на переправах автономного округа в период межсезонья (ледохода, ледостава) по льготным тарифам, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 13 октября 2011 года № 759-П

 

  1. Уровень снижения смертности от дорожно-транспортныхпроисшествий
    в автономном округе

Единица измерения

Случаев на 100 тыс. населения

Определение показателя

Отношение количества лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных  происшествий в автономном округе, к численности населения автономного округа, умноженное на  сто тысяч

Алгоритм формирования показателя

Усм = Кп / Чн x 100000

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Уровень снижения смертности от дорожно-транспортных  происшествий

Усм

Целевое значение показателя является уровнем, к которому стремится субъект бюджетного планирования постоянно. Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение – отрицательной.

Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных  происшествий

Кп

Численность населения автономного округа

Чн

Источник информации для расчета (определения) показателя

Подраздел «Аварийность на автомобильном транспорте» раздела «Транспорт» статистического доклада о социально-экономическом положении автономного округа за январь – декабрь соответствующего года территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу (ЯМАЛСТАТ)

 

III.       Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе

 

Условия предоставления межбюджетных субсидий  местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, отражены в разделе IV Подпрограммы № 2, Подпрограммы № 3, Подпрограммы № 4 и Подпрограммы № 5.

 

IV.            Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

 

Комплекс программных мер позволит выйти транспортной отрасли автономного округа на качественно новый уровень, обеспечивающий инновационный сценарий социально-экономического развития автономного округа.

Реализация Государственной программы позволит достичь следующих конечных результатов:

- уровень обеспеченности автодорожной сетью населения в автономном округе к 2020 году составит 2,26 км на 1000 км2;

- средняя скорость транспортного потока в автономном округе к 2020 году достигнет 90 км/ч;

- количество перевезенных пассажиров на социально значимых маршрутах воздушным транспортом в автономном округе к 2020 году составит 656 200 человек;

- количество перевезенных пассажиров на социально значимых маршрутах водным транспортом в автономном округе к 2020 году составит 61 000 человек.

- уровень снижения смертности от дорожно-транспортных  происшествий в автономном округе к 2020 году составит до 9 случаев на 100 тыс. населения.

 

 


Подпрограммы Государственной программы

 

Подпрограмма «Развитие аэропортов на территории автономного круга»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа

Соисполнитель Подпрограммы 1

департамент строительства и жилищной политики автономного округа

Цель Подпрограммы 1

обеспечение развития аэропортовой сети на территории автономного округа.

Задачи Подпрограммы 1

- обеспечение безопасности полетов;

- повышение качества предоставляемого аэропортового обслуживания;

- развитие сети местных воздушных авиалиний

Сроки реализации Подпрограммы 1

2014 – 2020 годы

 

Показатели Подпрограммы 1

- количество взлетно-посадочных полос, по которым увеличена несущая способность покрытия (3 единицы);

- количество приобретенного спецавтотранспорта и спецоборудования (82 единицы);

- объем перевозок пассажиров через аэропорты
(1 411 тыс. человек);

- количество вновь введенных в эксплуатацию объектов наземной базы аэропортов (51 единица);

- количество введенных в эксплуатацию вертолетных площадок после строительства и реконструкции (26 единиц);

- доля населения автономного округа, имеющего доступ к авиаперевозкам на местных воздушных линиях (12,5%)

Основные мероприятия Подпрограммы 1

 

1. Реконструкция и модернизация элементов аэропортовых комплексов, в том числе межбюджетные трансферты.

2. Приобретение и замена спецавтотранспорта и спецоборудования, выработавшего назначенный ресурс.

3. Строительство и реконструкция вертолетных площадок для организации перевозки пассажиров, в том числе проектно-изыскательские работы

Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1

 

 

 

 

Общий объем финансирования Подпрограммы 1: всего – 0 тыс. руб.,

 

в том числе по годам:

2014 год – 0 тыс. рублей;

2015 год – 0 тыс. рублей;

2016 год – 0 тыс. рублей;

2017 год – 0 тыс. рублей;

2018 год – 0 тыс. рублей;

2019 год – 0 тыс. рублей;

2020 год – 0 тыс. рублей.

 

Справочно: средства,  планируемые из федерального бюджета – 0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1

- соответствие состояния наземной инфраструктуры предприятий воздушного транспорта требованиям сертификации и лицензирования в области воздушного транспорта;

- повышение уровня авиационной безопасности при выполнении перевозок пассажиров и авиаработ за счет формирования аэродромной сети, отвечающей требованиям эксплуатации воздушных судов;

- создание условий для удовлетворения потребностей населения и экономики в воздушных перевозках и авиационных работах;

- повышение качества оказываемых услуг, предоставляемых пассажирам и клиентам аэропортов;

- обеспечение эффективного функционирования основных фондов аэропортов на территории автономного округа;

- увеличение доли населения автономного округа, имеющего доступ к авиаперевозкам на местных воздушных линиях, к 2020 году до 12,5%

 

I.      Характеристика текущего состояния соответствующей сферы

социально-экономического развитияавтономного округа

 

Огромные пространства и сложные климатические условия создают предпосылки для развития авиационного транспорта, обеспечивающего связь с отдаленными, труднодоступными населенными пунктами. Воздушный транспорт играет значительную роль при решении задач межрегионального и межмуниципального транспортного обслуживания населения и социально-экономического развития региона.

Недостаточное развитие наземного транспорта и сезонность использования водного транспорта, значительные расстояния между населенными пунктами и промышленными объектами определяют необходимость использования воздушного транспорта для осуществления пассажирских перевозок в национальные поселки автономного округа.

Однако в силу отсутствия аэропортов (аэродромов) в поселках автономного округаперевозки осуществляются с использованием вертолетной техники.

На территории автономного округа для осуществления межмуниципальных пассажирских перевозок оборудована 21 вертолетная площадка.

Учитывая возрастающие потребности населения автономного округа в регулярных рейсах и необходимость обеспечения их безопасности, для организации пассажирских перевозок, удовлетворяющих требованиям федеральных авиационных правил и руководств по летной эксплуатации воздушных судов, необходимо проведение мероприятий по реконструкции, модернизации и строительству новых вертолетных площадок.

До 2010 года ставки основных доходообразующих аэропортовых сборов и тарифов устанавливались, как правило, исходя из минимально необходимых потребностей предприятия, а в некоторых случаях ниже экономически обоснованных расходов. Их рост в целях снижения инфляционных процессов искусственно сдерживается. Таким образом, доходы от осуществления аэропортовой деятельности не только не предусматривали наличие инвестиционной составляющей, но и не в полной мере обеспечивали компенсацию затрат от аэропортовой деятельности в малодеятельных аэропортах.

Недостаток средств для воспроизводства основных фондов привел к тому, что планово-предупредительные ремонты элементов аэродромов сводились к текущему ремонту, который не может заменить капитальный ремонт и предотвратить некомпенсируемый износ имущества аэродромов.

Взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием (далее – ИВПП) в аэропортах гг. Новый Уренгой, Надым были построены более 20 лет назад, что обусловливает высокий уровень их физического и морального износа. Учитывая, что их эксплуатация осуществляется в сложных климатических условиях, фактическое состояние ИВПП негативно влияет на безопасность полетов. В связи с развитием авиационной техники, появлением новых современных типов воздушных судов (узко- и широкофюзеляжных с низко расположенными двигателями) аэродромы с искусственными покрытиями требуют проведения реконструкции.

Конструкции грунтовых аэродромов в населенных пунктах Красноселькуп, Толька, Тарко-Сале, Уренгой в значительной мере утратили эксплуатационные качества, что создает определенные сложности в работе аэропортов, особенно в период межсезонья. Выполнение воздушных перевозок с грунтовых взлетно-посадочных полос имеет ряд недостатков, выражающихся в снижении коммерческой загрузки воздушных судов. Это, в свою очередь, ухудшает финансовое состояние авиапредприятий, а с другой стороны, увеличивает расходы окружного бюджета на предоставление субсидий организациям воздушного транспорта, осуществляющим перевозки грузов, пассажиров и багажа по льготным тарифам на социально значимых маршрутах в связи с необходимостью выполнения стыковочных рейсов.

Износ основных производственных фондов аэропортов достигает 85%, при этом общероссийский показатель износа основных производственных фондов авиапредприятий составляет порядка 80%.

Без концентрации усилий на первоочередном решении обозначенных проблем, препятствующих сохранению и развитию аэропортовой (аэродромной) сети гражданской авиации автономного округа, доведение состояния их наземной инфраструктуры до нормативного уровня практически невозможно.

 

II.                   Перечень мероприятий Подпрограммы 1

 

Решение задач, поставленных Подпрограммой 1, предполагается по следующим основным направлениям.

1.                Реконструкция и модернизация элементов аэропортовых комплексов, в том числе межбюджетные трансферты.

1.1. Реконструкция и модернизация аэропортового комплекса в г. Салехарде:

- замена светосигнального оборудования;

- реконструкция и модернизация наземных зданий и сооружений;

- реконструкция и модернизация перронов.

1.2.     Реконструкция и модернизация аэропортового комплекса в г. Новый Уренгой:

- реконструкция объектов летного поля аэродрома;

- строительство и реконструкция объектов обслуживания пассажиров и грузов;

- строительство и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры.

1.3.     Реконструкция и модернизация аэропортового комплекса в г. Надым:

- ремонт резервуарного парка, строительство АЗС и обустройство дороги с искусственным покрытием вдоль периметрового ограждения;

- реконструкция аэродромного покрытия;

- реконструкция и модернизация наземных объектов аэропорта.

1.4. Реконструкция и модернизация аэропортовых комплексов в г. Тарко-Сале, пос. Уренгой:

- строительство и реконструкция зданий и сооружений;

- замена светосигнального оборудования;

- строительство вертолетных площадок.

1.5. Реконструкция и модернизация аэропортового комплекса в с. Красноселькуп:

- строительство в аэропорту населенного пункта с. Красноселькуп гаража на 12 единиц спецтехники;

- строительство в аэропорту населенного пункта с. Красноселькуп трех вертолетных площадок;

- выполнение работ по реконструкции объекта «Аэропортовый комплекс, взлетно-посадочная полоса с ограждением в с. Красноселькуп», в том числе проектно-изыскательские работы.

2.                     Приобретение и замена спецавтотранспорта и спецоборудования, выработавшего назначенный ресурс.

2.1.     Для ОАО "Аэропорт Салехард" планируется приобретение 20 единиц спецавтотранспорта и спецоборудования.

2.2.     Для ГУП ЯНАО «Аэропорты Мангазеи» планируется приобретение 6 единиц спецавтотранспорта.

2.3.     Для ОАО «Надымское авиапредприятие» планируется приобретение 28 единиц спецавтотранспорта и спецоборудования.

2.4.     Для ГУП ЯНАО «Аэропорт Тарко-Сале» планируется приобретение 14 единиц спецавтотранспорта и спецоборудования.

2.5.     Для ОАО «Новоуренгойский авиаотряд» планируется приобретение 14 единиц спецавтотранспорта и спецоборудования.

Реализацию мероприятий по приобретению и замене спецавтотранспорта и спецоборудования, выработавшего назначенный ресурс, закрепленных за департаментом транспорта и дорожного хозяйства автономного округа, будет осуществлять государственное казенное учреждение «Дирекция транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – ГКУ «Дирекция транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа»).

3.                     Строительство и реконструкция вертолетных площадок для организации перевозки пассажиров, в том числе проектно-изыскательские работы.

3.1.     Строительство 7 новых вертолетных площадок в населенных пунктах Катравож, Коротчаево, Самбург, Пуровск, Халясавэй, Толька (Пуровская), Пурпе.

3.2.     Реконструкция и перенос действующих вертолетных площадок с доведением их до нормативных требований в следующих населенных пунктах автономного округа: Кутопьюган, Нори, Ныда, Старый Надым, Толька, Ратта, Мужи, Восяхово, Овгорт, Питляр, Яр-Сале, Салемал, Панаевск, Новый порт, Тазовский, Антипаюта, Газ-Сале, Гыда, Сеяха.

Перечень мероприятий Подпрограммы 1 и затраты на их реализацию приведены в таблице 1-1.

 

 


Перечень мероприятий Подпрограммы 1 и затраты на их реализацию

Таблица 1-1

п/п

Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) Подпрограммы

Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий (тыс. руб.)

Всего

2014

год

2015

год

2016

Год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.      .

Подпрограмма 1 (всего)

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 – департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа (всего)

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Подведомственное государственное учреждение  -  ГКУ «Дирекция транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа»

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Соисполнитель Подпрограммы 1 – департамент строительства и жилищной политики автономного округа (всего)

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Центральный аппарат

58 247*

8 321

8 321

8 321

8 321

8 321

8 321

8 321

1.

Задача 1: обеспечение безопасности полетов

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Реконструкцияи модернизация элементов аэропортовых комплексов, в том числе межбюджетные трансферты

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 – департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Соисполнитель Подпрограммы 1 – департамент строительства и жилищной политики автономного округа

0

0

0

0

0

0

0

0

  2.

Задача 2: повышение качества предоставляемого аэропортового обслуживания

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

Приобретение и замена спецавтотранспорта и спецоборудования, выработавшего назначенный ресурс

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 – департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Подведомственное государственное учреждение  -  ГКУ «Дирекция транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа»

0

0

0

0

0

0

0

0

3.

Задача 3: развитие сети местных воздушных авиалиний

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.

Строительство и реконструкция вертолетных площадок для организации перевозки пассажиров, в том числе проектно-изыскательские работы

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 – департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа

0

0

0

0

0

0

0

0

 

 

Соисполнитель Подпрограммы 1 – департамент строительства и жилищной политики автономного округа

0

0

0

0

0

0

0

0

* расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 8 «Обеспечение реализации Государственной программы» (далее – Подпрограмма 8). Данные расходы не учтены в общем объёме финансирования Подпрограммы 1, а сгруппированы в Подпрограмме 8  (таблица 8-1).

 

 


Информация по документу
Читайте также