Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 29.06.2017 № 100

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙМИНСКИЙ РАЙОН»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29 июня 2017 г. № 100

 

 

О внесении изменений в муниципальную программу

муниципального образования «Майминский район» «Социальное

развитие муниципального образования «Майминский район»

на 2013 - 2018 годы», утвержденную постановлением

Администрации муниципального образования «Майминский район»

от 25 марта 2016 года № 36

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Главы Администрации муниципального образования «Майминский район» от 30 декабря 2015 года № 169 «Об утверждении положения о муниципальных программах муниципального образования «Майминский район», распоряжением Главы Администрации муниципального образования «Майминский район» от 16 декабря 2015 года № 841-р «Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования «Майминский район» и Решениями сессии Майминского районного Совета депутатов № 25-04 от 28 апреля 2017 года «Об исполнении бюджета муниципального образования «Майминский район» за 2016 год» и № 25-09 от 28 апреля 2017 года «О внесении изменений и дополнений в Решение сессии Майминского районного Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Майминский район» на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов» постановляю:

1. Внести в муниципальную программу муниципального образования «Майминский район» «Социальное развитие муниципального образования «Майминский район» на 2013 - 2018 годы», утвержденную постановлением Администрации муниципального образования «Майминский район» от 25 марта 2016 года № 36, следующие изменения:

1.1. Раздел I «I. Паспорт муниципальной программы муниципального образования «Майминский район» «Социальное развитие муниципального образования «Майминский район» на 2013 - 2018 годы» изложить в следующей редакции:

 

«Наименование муниципальной программы (далее - программа)

Социальное развитие муниципального образования «Майминский район» на 2013 - 2018 годы

Администратор программы

Администрация муниципального образования «Майминский район»

Соисполнители программы

- Отдел по молодежной политике, физической культуре и спорту МКУ муниципального образования «Майминский район»;

- МКУ «Управление по обеспечению деятельности Администрации муниципального образования «Майминский район»;

- Архивный отдел Администрации муниципального образования «Майминский район»;

- МБУ «ЦК и ЦБС» муниципального образования «Майминский район»;

- Отдел труда и социальной поддержки населения Администрации муниципального образования «Майминский район»;

- Управление образования Администрации муниципального образования «Майминский район»

Сроки реализации программы

2013 - 2018 годы

Стратегическая задача, на реализацию которой направлена программа

Повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения Майминского района

Цель программы

Социальное развитие муниципального образования «Майминский район»

Задачи программы

Развитие спорта

Развитие системы социальной поддержки населения

Развитие культуры

Развитие образования

Обеспечивающая подпрограмма

Создание оптимальных условий по обеспечению реализации муниципальной программы муниципального образования «Майминский район»

Подпрограммы программы

Развитие спорта

Развитие системы социальной поддержки населения

Развитие культуры

Развитие образования

Целевые показатели программы

- количество проведенных на территории муниципального образования «Майминский район» физкультурных и спортивно-массовых мероприятий;

- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения;

- количество социально незащищенных граждан, получивших единовременную денежную выплату за газификацию жилых помещений, из числа обратившихся граждан, имеющих право на ее получение;

- количество организаций, принявших участие в конкурсных мероприятиях в сфере охраны труда;

- количество культурно-массовых и других мероприятий по всем видам учреждений культуры в муниципальном образовании «Майминский район»;

- количество приобретенной музыкальной аппаратуры и организационной техники;

- количество посетителей музеев;

- отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона;

- обеспечение полноценного функционирования общеобразовательных школьных учреждений

- количество проведенных на территории муниципального образования «Майминский район» мероприятий в рамках молодежной политики;

- доля детей, за которых выплачивается компенсация части родительской платы, за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования;

- доля дошкольных образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям, в общем числе дошкольных образовательных учреждений;

- количество детей, прошедших оздоровление в летний период;

- подготовка зданий дополнительного образования к учебному году за счет проведения текущих и капитальных ремонтов

Ресурсное обеспечение программы

Объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 2645779,16241 тыс. рублей, в том числе:

За счет средств федерального бюджета составит 84953,35120 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 8431,01500 тыс. рублей;

2014 год - 38731,40000 тыс. рублей;

2015 год - 34483,62500 тыс. рублей;

2016 год - 3307,31120 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей.

За счет средств республиканского бюджета составит 1591030,96611 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 173144,20300 тыс. рублей;

2014 год - 210107,70000 тыс. рублей;

2015 год - 269804,96072 тыс. рублей;

2016 год - 314601,76239 тыс. рублей;

2017 год - 324537,84000 тыс. рублей;

2018 год - 298834,50000 тыс. рублей.

За счет средств местных бюджетов составит 969794,84510 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 193293,17500 тыс. рублей;

2014 год - 182544,11400 тыс. рублей;

2015 год - 199865,36146 тыс. рублей;

2016 год - 138215,58064 тыс. рублей;

2017 год - 119096,51400 тыс. рублей;

2018 год - 136780,10000 тыс. рублей.

За счет иных средств составит 0,00 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате реализации программы к концу 2018 года будут достигнуты следующие показатели:

- количество проведенных на территории муниципального образования «Майминский район» физкультурных и спортивно-массовых мероприятий составит не менее 35 ед.;

- увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения до 16,22%;

- количество социально незащищенных граждан, получивших единовременную денежную выплату за газификацию жилых помещений, из числа обратившихся граждан, имеющих право на ее получение, составит не менее 60 человек;

- количество организаций, принявших участие в конкурсных мероприятиях в сфере охраны труда, составит не менее 15 ед.;

- увеличение количества культурно-массовых и других мероприятий в муниципальном образовании «Майминский район» до 1500 ед.;

- количество приобретенной музыкальной аппаратуры и организационной техники составит не менее 70 ед.;

- увеличение количества посетителей музеев до 5350 чел.;

- отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, составит 116,4%;

- обеспечение полноценного функционирования общеобразовательных школьных учреждений составит 100%;

- количество проведенных на территории муниципального образования «Майминский район» мероприятий в рамках молодежной политики составит не менее 35 ед.;

- доля детей, за которых выплачивается компенсация части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, составит 100%;

- увеличение доли дошкольных образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям, в общем числе дошкольных образовательных учреждений до 70%;

- увеличение количества детей, прошедших оздоровление в летний период, до 2500 человек;

- подготовка зданий дополнительного образования к учебному году за счет проведения текущих и капитальных ремонтов составит 100%».

 

1.2. Раздел II «Развитие системы социальной поддержки населения» изложить в следующей редакции:

«В настоящее время в муниципальном образовании «Майминский район» установилась тенденция развития системы социальной поддержки населения, направленная на смягчение социальной напряженности, решение наиболее острых проблем социально незащищенных категорий населения. Одной из стратегических целей социальной политики остается усиление адресной социальной помощи, сосредоточение ресурсов на поддержку семьи, старшего поколения, инвалидов. Администрация муниципального образования «Майминский район» старается охватить все сферы жизнедеятельности жителей района, из года в год увеличивая расходы местного бюджета на эти цели.

Реализация на территории муниципального образования «Майминский район» таких направлений, как улучшение качества жизни малообеспеченных категорий населения, усиление социальной поддержки инвалидов, решение социальных проблем пенсионеров, малообеспеченных семей с детьми, повышение социального статуса семьи, осуществляется в соответствии с принимаемыми муниципальными программами.

16,5% численности населения муниципального образования «Майминский район» составляют пенсионеры. Постоянно увеличивается доля одиноко проживающих пожилых людей.

Проблемы старшего поколения многогранны: низкий социальный статус, сужение рамок образа жизни, состояние здоровья, не позволяющее поддерживать свою самостоятельность в позднем периоде жизни. Перечисленные проблемы ведут к возрастанию востребованности пожилыми людьми различных видов социальной помощи и социальных услуг.

Не менее актуальными на территории муниципального образования «Майминский район» остаются вопросы поддержки малообеспеченных семей, имеющих несовершеннолетних детей.

На учете в органах социальной защиты населения на 01.01.2016 состоит 521 многодетная семья. Все категории семей и детей нуждаются в оказании различного вида услуг и помощи.

Повышение цен на оплату коммунальных услуг, продукты питания, одежду, школьные принадлежности наряду с малой обеспеченностью семей жильем приводит к тому, что семьи с несовершеннолетними детьми по-прежнему характеризуются более низким уровнем среднедушевых доходов по сравнению с другими группами населения.

По итогам исполнения муниципальных программ установлено, что большая часть населения обращается за помощью в крайне трудной жизненной ситуации, возникшей вследствие инвалидности, внезапной или длительной болезни, преклонного возраста, сиротства, отсутствия постоянной работы, непредвиденных и иных обстоятельств. В этих условиях одним из важных направлений в работе является социальная поддержка наиболее незащищенных категорий населения, основанная на заявительном принципе. Реализация мероприятий Программы поможет наиболее нуждающимся гражданам в решении конкретных проблем с учетом специфики их положения, а также других обстоятельств в части дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных и региональных законах положений, устанавливающих указанное право.

В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации принятие и реализация целевых программ улучшения условий и охраны труда являются одними из основных направлений государственной политики в области охраны труда.

В муниципальном образовании «Майминский район» совместная профилактическая работа в области охраны труда Администрацией района, органами государственного надзора, профессиональными союзами и работодателями осуществляется в рамках Положения «О районной межведомственной Комиссии по охране труда», утвержденного постановлением Администрации МО «Майминский район» № 154 от 24 июня 2010 года. Актуальные вопросы обеспечения безопасного труда, сохранения здоровья работающих рассматриваются на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда района, реализуется программа улучшения условий и охраны труда. Проводимая в этом направлении работа позволила сократить уровень производственного травматизма за последние годы в 1,8 раза.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов местного самоуправления, работодателей и профессиональных союзов.

На территории муниципального образования «Майминский район» действует 469 организации. По итогам работы Отдела труда и социальной поддержки Администрации МО «Майминский район» за 2015 год в районе заключено и действует 70 коллективных договоров. Число работников, на которых распространяется действие коллективных договоров, - 4535 человек. Как и прежде максимальное количество коллективных договоров заключается на предприятиях, относящихся к государственной и муниципальной формой собственности.

По отраслям экономики наибольшее количество коллективных договоров заключено в сфере образования. Менее активно проводилась работа по заключению коллективных договоров в строительстве, транспорте, т.е. в отраслях, основная доля предприятий которых относится к частной форме собственности.

Анализ показал, что основными причинами, сдерживающими развитие коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, являются:

- неустойчивое финансово-экономическое положение ряда организаций;

- отсутствие инициативы сторон, прежде всего во вновь создаваемых организациях, а также в организациях мелкого и среднего бизнеса, где не сформированы представительные органы социального партнерства;

- нежелание работодателей брать на себя социальные обязательства в условиях экономической и финансовой нестабильности;

- отсутствие на многих предприятиях профсоюзных организаций;

- социальная пассивность работников, отсутствие у них стремления к объединению и коллективной защите своих интересов, недооценка ими роли значения коллективного договора.

В связи с кризисными ситуациями в экономике региона участились задержки заработной платы на коммерческих предприятиях района, часто стали возникать трудовые споры.

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации программы на уровне муниципального образования с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2020 года, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Майминского района.

В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из важных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращения смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение профилактических медицинских осмотров работающих.

Также в целях развития системы социальной поддержки населения мероприятия программы будут направлены на предоставление помощи работникам и работодателям в вопросах соблюдения трудового законодательства РФ, предоставление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан».

1.3. Раздел II «Развитие образования» дополнить предложениями следующего содержания:

«Основной целью муниципальной молодежной политики является совершенствование условий для успешной социализации и эффективной самоорганизации молодежи. Совершенствование условий предполагает такое устройство процесса жизнедеятельности в молодежном сообществе, ориентирами в котором выступают самостоятельность, творчество, здоровый образ жизни, гражданское самосознание, межэтническое взаимодействие, толерантность, самоопределение и самореализация молодых людей, молодых семей, их адаптация к социально-экономическим и политическим изменениям.

Сложилась традиция проведения различных молодежных фестивалей и конкурсов: «Фестиваль молодежи Майминского района», «Молодые и деловые», «Молодые супруги», «Любовь прекрасна», «Путешествие в страну здоровья», «Фестиваль патриотической песни», молодежные акции «Здравствуйте, это мы, здоровое поколение!» и «Молодежь и выборы» и др. Наряду с традиционными мероприятиями реализуются и новые проекты: «Молодежный автопробег, посвященный Победе в ВОВ», военизированная игра-зарница «Знамя Победы», «Безымянная высота», «Георгиевская ленточка», фестиваль субкультур и др.

Большое внимание уделяется созданию положительного образа молодого человека путем взаимодействия со СМИ (ежегодно более 100 материалов о молодежи и для молодежи района публикуется на страницах различных СМИ). Активно используются возможности сайта администрации Майминского района - создана Молодежная страничка, где любой желающий может почерпнуть всю необходимую информацию в части реализации молодежной политики. В сети интернет (в контакте) созданы странички МаймаМолодежь, Спортивные события Майминского района и др.

За последние 4 года существенно изменились условия реализации молодежной политики. Совершенствовалась нормативно-правовая база в государстве, начато исполнение ряда федеральных законов, затрагивающих интересы молодежи. Развивались социально-экономические условия муниципального образования «Майминский район»: увеличилась численность молодежи, повысился уровень благосостояния жителей района, возросло число объектов для организации досуга и занятий спортом, увеличилась доля молодых людей в предпринимательстве и органах управления, сократилось число молодых людей, совершающих правонарушения и преступления, вместе с тем велик удельный вес молодежи района, нуждающейся в государственной поддержке (до 40%), продолжается рост социальных сирот и неполных семей, ухудшается здоровье молодежи.

Основное мероприятие направлено на поэтапное решение проблем, обозначенных государством как приоритетные в развитии отрасли «Молодежная политика». Современная ситуация требует еще более активных совместных действий власти, бизнеса и общества, направленных на повышение эффективности использования имеющихся в районе ресурсов, в том числе социального потенциала молодежи. С этих позиций молодежная политика в районе должна выстраиваться как особая инновационная политика, основным содержанием которой является управление общественными изменениями, задающими новые социальные, экономические и культурные перспективы Майминского района.

Комплексная реализация мероприятий программы позволит оптимизировать использование имеющихся в районе организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов для работы с молодежью, проводить целенаправленную молодежную политику в районе, обеспечить дальнейшее развитие единых подходов к работе с молодежью на всех уровнях управления».

1.4. В подразделе 1 раздела V позицию «Целевые показатели подпрограммы» изложить в следующей редакции:

 

«Целевые показатели подпрограммы

- количество проведенных на территории муниципального образования «Майминский район» физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, ед.;

- количество человек, принявших участие в комплексных спортивных мероприятиях (Спартакиадах), чел.;

- количество участников спортивно-массовых районных праздников и фестивалей, чел.;

- количество проведенных товарищеских встреч и матчей, ед.;

- количество победителей и призеров Соревнований, чел.;

- количество спортсменов, принявших участие в соревнованиях различного уровня, чел.;

- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения, %».

 

1.5. В подразделе 1 раздела V позицию «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в следующей редакции:

 

«Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 3708,03000 тыс. рублей, в том числе:

За счет средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей.

За счет средств республиканского бюджета составит 100,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 100,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей.

За счет средств местных бюджетов составит 3608,03000 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 1 029,00000 тыс. рублей;

2014 год - 700,00000 тыс. рублей;

2015 год - 374,90000 тыс. рублей;

2016 год - 430,00000 тыс. рублей;

2017 год - 537,13000 тыс. рублей;

2018 год - 537,00000 тыс. рублей.

За счет иных средств составит 0,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей».

 

1.6. Подраздел 1 «Основные мероприятия муниципальной программы» раздела V изложить в следующей редакции:

«В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:

Развитие физической культуры и спорта:

- Организация и проведение: Чемпионатов, Первенств, Турниров, Кубков МО «Майминский район» и иных соревнований, а также установление в рамках турниров памятников известным спортивным деятелям;

- Организация и проведение комплексных спортивных мероприятий (Спартакиад);

- Организация спортивно-массовых районных праздников и фестивалей;

- Организация и проведение товарищеских встреч и матчей;

- Приобретение полиграфической продукции (грамоты, дипломы, вымпелы и др.);

- Подготовка и участие спортсменов МО «Майминский район» в Межрегиональном народном празднике «Эл Ойын»;

- Участие спортсменов МО «Майминский район» в составе сборных команд в республиканских, региональных, всероссийских, международных Чемпионатах, Первенствах, Кубках, турнирах, встречах и иных соревнованиях;

- Организация и проведение учебно-тренировочных сборов и тренировочных занятий сборных команд по видам спорта;

- Материально-техническое обеспечение резерва сборных команд МО «Майминский район»;

- Организация и проведение Спартакиады среди инвалидов, Спартакиады среди граждан пожилого возраста;

- Участие сборной команды МО «Майминский район» в республиканской Спартакиаде среди инвалидов, Спартакиаде среди граждан пожилого возраста;

- Поощрение команд - победительниц и призеров чемпионатов, первенств, турниров, кубков МО «Майминский район» по видам спорта;

- Поощрение спортсменов и подготовивших их тренеров за достижение высоких спортивных результатов в Республиканских, Всероссийских и в иных соревнованиях.

Перечень основных мероприятий подпрограмм с указанием исполнителей, непосредственных результатов и целевых показателей, для достижения которого реализуется основное мероприятие, представлен в приложении № 3 к программе».

1.7. Подраздел 2 «Паспорт подпрограммы муниципальной программы» раздела V изложить в следующей редакции:

 

«Наименование подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма)

Развитие системы социальной поддержки населения

Наименование муниципальной программы реализации подпрограммы

«Социальное развитие муниципального образования «Майминский район» на 2013 - 2018 годы»

Администратор

Администрация муниципального образования «Майминский район»

Соисполнители подпрограммы

Отдел труда и социальной поддержки населения Администрации муниципального образования «Майминский район»

Сроки реализации

2013 - 2018 годы

Цель подпрограммы

Создание условий для развития системы социальной поддержки населения муниципального образования «Майминский район»

Задачи подпрограммы

- Обеспечение благосостояния социально незащищенного населения;

- Обеспечение условий охраны труда

Целевые показатели подпрограммы

- количество социально незащищенных граждан, получивших единовременную денежную выплату за газификацию жилых помещений, из числа обратившихся граждан, имеющих право на ее получение;

- количество граждан пенсионного возраста, получающих доплату к трудовой пенсии за выслугу лет муниципального служащего, из числа обратившихся граждан, имеющих право на ее получение;

- количество организаций, принявших участие в конкурсных мероприятиях в сфере охраны труда;

- количество заключенных коллективных договоров на территории Майминского района

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 16660,15273 тыс. рублей, в том числе:

За счет средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей.

За счет средств республиканского бюджета составит 0,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей.

За счет средств местных бюджетов составит 16660,15273 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 5176,14324 тыс. рублей;

2014 год - 5701,88000 тыс. рублей;

2015 год - 1527,70000 тыс. рублей;

2016 год - 1334,22949 тыс. рублей;

2017 год - 1710,10000 тыс. рублей;

2018 год - 1210,10000 тыс. рублей.

За счет иных средств составит 0,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей».

 

1.8. Подраздел 2 «Основные мероприятия муниципальной программы» раздела V изложить в следующей редакции:

«В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:

1) Обеспечение благосостояния социально незащищенного населения:

- создание банка данных на граждан, получивших единовременную денежную выплату за газификацию жилых помещений;

- подготовка документов на комиссию по предоставлению единовременной денежной выплаты отдельным категориям граждан за газификацию жилых помещений;

- формирование документов на выплату денежных средств гражданам за газификацию жилых помещений;

- выплата единовременной денежной компенсации за газификацию жилых помещений;

- создание банка данных на граждан, получающих муниципальную пенсию за выслугу лет муниципального служащего;

- консультирование граждан по вопросам предоставления пенсии за выслугу лет муниципального служащего;

- принятие и реализация решения о назначении, приостановлении и (или) прекращении выплаты пенсии за выслугу лет муниципального служащего;

- проверка при необходимости достоверности представленных заявителем сведений и документов для назначения пенсии за выслугу лет;

- подготовка документов на комиссию по назначению, перерасчету и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим на территории Майминского района;

- формирование документов на выплату денежных средств гражданам, получающим пенсию за выслугу лет муниципальной службы в Майминском районе;

- осуществление мониторинга объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и МГН на территории района;

- согласование проектов на строительство новых зданий и сооружений на предмет их доступности для инвалидов и маломобильных граждан района;

- оборудование элементами доступности многоквартирных домов для инвалидов и МГН;

- обеспечение доступности остановочных павильонов маршрутных автобусов;

- обеспечение доступности учреждений образования;

- обеспечение доступности учреждений культуры.

2) Обеспечение условий охраны труда:

- смотр-конкурс по охране труда «Лучшая служба охраны труда на предприятии»;

- обновление доски Почета Майминского района;

- развитие нормативно-правового обеспечения и охраны труда;

- статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда;

- информационное обеспечение охраны труда;

- организационное обеспечение охраны труда;

- содействие образованию в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории района, служб охраны труда, созданию необходимых условий для их работы;

- обеспечение работы межведомственной комиссии по охране труда района;

- проведение правовой экспертизы коллективных договоров;

- проверки с органами прокуратуры Майминского района;

- консультирование по вопросам трудового законодательства;

- мониторинг по заработной плате;

- мониторинг по задолженности по заработной плате с отправкой информации в органы прокуратуры и Министерство труда и социального развития РА;

- консультирование по вопросам оплаты труда;

- разработка и издание нормативных документов района по вопросам оплаты труда.

Перечень основных мероприятий подпрограмм с указанием исполнителей, непосредственных результатов и целевых показателей, для достижения которого реализуется основное мероприятие, представлен в приложении № 3 к программе».

1.9. Подраздел 3 «Паспорт подпрограммы муниципальной программы» раздела V изложить в следующей редакции:

 

«Наименование подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма)

Развитие культуры

Наименование муниципальной программы

«Социальное развитие муниципального образования «Майминский район» на 2013 - 2018 годы»

Администратор

Администрация муниципального образования «Майминский район»

Соисполнители подпрограммы

- МБУ «ЦК и ЦБС» муниципального образования «Майминский район»

Сроки реализации подпрограммы

2013 - 2018 годы

Цель подпрограммы

Формирование общей культуры и удовлетворение образовательных, информационных и досуговых потребностей населения муниципального образования «Майминский район»

Задачи подпрограммы

1. Обеспечение предоставления услуг в сфере культуры и библиотечного обслуживания;

2. Обеспечение доступности услуг в сфере культуры;

3. Обеспечение предоставления услуг музея

Целевые показатели подпрограммы

- количество культурно-массовых и других мероприятий по всем видам учреждений культуры в муниципальном образовании «Майминский район»;

- количество выездов, осуществляемых народными коллективами МБУ «ЦК и ЦБС» МО «Майминский район»;

- количество проведенных мероприятий в библиотеках муниципального образования «Майминский район»;

- доля модельной библиотеки в структуре сельской библиотечной сети;

- количество приобретенных книг;

- количество приобретенной музыкальной аппаратуры и организационной техники;

- количество посетителей музеев, чел.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 192475,08451 тыс. рублей, в том числе:

За счет средств федерального бюджета составит 2046,83620 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 781,62500 тыс. рублей;

2016 год - 1265,2112 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей.

За счет средств республиканского бюджета составит 44636,47754 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 2594,80000 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 6593,27754 тыс. рублей;

2016 год - 16713,00000 тыс. рублей;

2017 год - 18735,40000 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей.

За счет средств местных бюджетов составит 145791,77077 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 20611,91300 тыс. рублей;

2014 год - 29449,37300 тыс. рублей;

2015 год - 27420,11968 тыс. рублей;

2016 год - 16363,36509 тыс. рублей;

2017 год - 17096,80000 тыс. рублей;

2018 год - 34850,20000 тыс. рублей.

За счет иных средств составит 0,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей».

 

1.10. Подраздел 3 «Основные мероприятия муниципальной программы» раздела V изложить в следующей редакции:

«В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:

1) Обеспечение предоставления услуг в сфере культуры и библиотечного обслуживания:

- Проведение ежегодных культурно-массовых мероприятий;

- Оснащение и модернизация музыкального оборудования;

- Реализация мероприятий, направленных на укрепление межнационального мира и стабильности в муниципальном образовании «Майминский район»;

- Обеспечение специализированным автотранспортом;

- Обеспечение библиотеки широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети интернет;

- Создание модельной библиотеки в структуре сельской библиотечной сети;

- Комплектование книжного фонда библиотек;

- Выполнение работ по реконструкции зданий и сооружений учреждений культуры МО «Майминский район» для дальнейшей эксплуатации;

- Выполнение работ по капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений учреждений культуры МО «Майминский район» Республики Алтай для дальнейшей эксплуатации;

- Составление проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта объектов культуры;

- Ввод в эксплуатацию объектов культуры по завершении капитального ремонта;

- Составление проектно-сметной документации на проведение строительства и реконструкции объектов культуры;

- Заключение контрактов на проведение работ по строительству и реконструкции объектов культуры;

- Прохождение государственной экспертизы объектов культуры.

1) Обеспечение доступности услуг в сфере культуры:

- Приобретение музыкальной аппаратуры;

- Обеспечение мебелью, оргтехникой и прочее.

2) Обеспечение предоставления услуг музея:

- Публикация информации о музее в СМИ;

- Проведение художественных выставок;

- Проведение мастер-классов;

- Проведение мероприятия «Музейная ночь»;

- Издание и презентация книги «Дети войны»;

- Издание и презентация книги «Альманах. 30 октября»;

- Выездные экскурсии.

Перечень основных мероприятий подпрограмм с указанием исполнителей, непосредственных результатов и целевых показателей, для достижения которого реализуется основное мероприятие, представлен в приложении № 3 к программе».

1.11. Подраздел 4 «Паспорт подпрограммы муниципальной программы» раздела V изложить в следующей редакции:

 

«Наименование подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма)

Развитие образования

Наименование муниципальной программы

«Социальное развитие муниципального образования «Майминский район» на 2013 - 2018 годы»

Администратор

Администрация муниципального образования «Майминский район»

Соисполнители подпрограммы

- Управление образования Администрации муниципального образования «Майминский район»

- Отдел по молодежной политике, физической культуре и спорту МКУ муниципального образования «Майминский район» «Управление по обеспечению деятельности Администрации муниципального образования «Майминский район»

Сроки реализации подпрограммы

2013 - 2018 годы

Цель подпрограммы

Развитие системы качественного образования в Майминском районе муниципального образования «Майминский район»

Задачи подпрограммы

1. Развитие общего образования;

2. Обеспечение доступности общего образования;

3. Молодежная политика;

4. Развитие дошкольного образования;

5. Обеспечение доступности дошкольного образования;

6. Развитие дополнительного образования;

7. Обеспечение доступности дополнительного образования

Целевые показатели подпрограммы

- количество учителей общего образования в возрасте до 30 лет;

- отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона;

- обеспечение полноценного функционирования общеобразовательных школьных учреждений;

- подготовка зданий общеобразовательных учреждений к учебному году за счет проведения текущих и капитальных ремонтов;

- обеспеченность и доступность образовательного процесса сетью Интернета;

- выплата компенсации за питание учащимся из малообеспеченных семей;

- количество проведенных на территории муниципального образования «Майминский район» мероприятий в рамках молодежной политики, ед.

- удельный вес численности молодых специалистов педагогических работников дошкольного образования;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании в Республике Алтай;

- доля детей, за которых выплачивается компенсация части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования;

- доля дошкольных образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям, в общем числе дошкольных образовательных учреждений;

- подготовка зданий дошкольного образования за счет проведения текущих и капитальных ремонтов;

- количество детей, прошедших оздоровление в летний период;

- отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона;

- обеспечение полноценного функционирования учреждений дополнительного образования детей;

- подготовка зданий дополнительного образования к учебному году за счет проведения текущих и капитальных ремонтов

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 2244927,09485 тыс. рублей, в том числе:

За счет средств федерального бюджета составит 82906,51500 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 8431,01500 тыс. рублей;

2014 год - 38731,40000 тыс. рублей;

2015 год - 33702,00000 тыс. рублей;

2016 год - 2042,10000 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей.

За счет средств республиканского бюджета составит 1532427,65645 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 170080,51676 тыс. рублей;

2014 год - 210107,70000 тыс. рублей;

2015 год - 261322,91000 тыс. рублей;

2016 год - 294319,03269 тыс. рублей;

2017 год - 301147,19700 тыс. рублей;

2018 год - 295450,30000 тыс. рублей.

За счет средств местных бюджетов составит 629592,92340 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 139495,39314 тыс. рублей;

2014 год - 119670,89003 тыс. рублей;

2015 год - 141945,26824 тыс. рублей;

2016 год - 89936,52199 тыс. рублей;

2017 год - 68733,85000 тыс. рублей;

2018 год - 69811,00000 тыс. рублей.

За счет иных средств составит 0,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей».

 

1.12. Подраздел 4 «Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы» раздела V изложить в следующей редакции:

«Целью подпрограммы является развитие системы качественного образования в Майминском районе.

Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решить 7 задач:

1. Развитие общего образования;

2. Обеспечение доступности общего образования;

3. Молодежная политика;

4. Развитие дошкольного образования;

5. Обеспечение доступности дошкольного образования;

6. Развитие дополнительного образования;

7. Обеспечение доступности дополнительного образования.

Сведения о значениях целевых показателей программы по годам ее реализации представлены в приложении № 1 к программе».

1.13. Подраздел 4 «Основные мероприятия муниципальной программы» раздела V изложить в следующей редакции:

«В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:

1) Развитие общего образования:

- предоставление учебного процесса общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных учреждениях Майминского района;

- переход на новые федеральные образовательные стандарты общего образования;

- организация конкурсных, олимпиадных мероприятий для обучающихся общеобразовательных учреждений;

- проведение конференций, организация мероприятий, направленных на повышение социального престижа успешной учебной, общественной, творческой деятельности обучающихся;

- поддержка молодых специалистов, трудоустроенных в образовательных учреждениях;

- повышение заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений;

- предоставление практической психолого-педагогической, социально-педагогической помощи детям и подросткам, имеющим проблемы адаптации в образовательной, социальной среде;

- формирование муниципальной системы оценки качества образования.

Перечень основных мероприятий подпрограмм с указанием исполнителей, непосредственных результатов и целевых показателей, для достижения которого реализуется основное мероприятие, представлен в приложении № 3 к программе.

2) Обеспечение доступности общего образования:

- создание условий для полноценного функционирования школьных учреждений;

- осуществление капитальных и текущих ремонтов в школьных учреждениях;

- обеспечение доступа к сети интернета;

- обеспечение горячим питанием детей общеобразовательных учреждений с предоставлением компенсации за питание учащимся из малообеспеченных семей;

- пополнение библиотечных фондов общеобразовательных учреждений;

- обеспечение и сопровождение образовательного процесса детей-инвалидов, родителей (и их законных представителей), педагогов;

- проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений;

- проведение противопожарных мероприятий, мероприятий по улучшению санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся, воспитанников и работников учреждений образования во время образовательного процесса;

- проведение мероприятий по энергосбережению;

- благоустройство территорий общеобразовательных учреждений;

- укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений Майминского района: приобретение оборудования, мебели и посуды на пищеблок, оснащение учебных кабинетов мебелью и оборудованием, приобретение спортивного инвентаря и оборудования, оснащение медицинских кабинетов.

Перечень основных мероприятий подпрограмм с указанием исполнителей, непосредственных результатов и целевых показателей, для достижения которого реализуется основное мероприятие, представлен в приложении № 3 к программе.

3) Молодежная политика:

- Координация работы по профилактике в молодежной среде наркомании, алкоголизма, табакокурения и других видов зависимостей;

- Продвижение в молодежную среду социально значимой информации по пропаганде здорового образа жизни, нравственного поведения, здорового питания, репродуктивного здоровья и др.;

- Совершенствование муниципальной системы пропаганды здорового образа жизни с непосредственным участием самой молодежи;

- Формирование системы повышения квалификации специалистов, работающих с молодежью, по вопросам пропаганды здорового образа жизни, профилактики асоциального поведения;

- Методическое обеспечение работы с молодежью по вопросам пропаганды здорового образа жизни, профилактики асоциального поведения;

- Развитие системы гражданско-патриотического воспитания молодежи;

- Повышение роли военно-патриотических клубов, молодежных общественных организаций в молодежной среде и общественной жизни Майминского района;

- Развитие материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных учреждениях;

- Совершенствование методического и информационного обеспечения системы патриотического воспитания молодежи Майминского района;

- Повышение роли молодежных общественных организаций, органов молодежного самоуправления в молодежной среде и общественной жизни района;

- Создание условий для формирования социальных и личностных качеств молодого человека и наиболее полной их реализации на благо общества;

- Формирование у молодежи активной жизненной позиции, духовно-нравственных начал, ориентира на позитивные события в жизни;

- Формирование механизмов вовлечения молодых людей в общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни молодежи;

- Создание условий для инициирования, продвижения и реализации молодежью собственных социально значимых инициатив;

- Систематизация и разработка нормативно-правовых актов по поддержке талантливой молодежи, включая стимулирование деятельности;

- Координация работы по реализации мер государственной поддержки талантливой молодежи;

- Организация системы конкурсных мероприятий по выявлению талантливых молодых людей;

- Содействие участию талантливой молодежи в межрегиональных и всероссийских конкурсах и фестивалях;

- Информирование молодежи о службах социально-психологической и реабилитационной помощи, возможностях занятости и трудоустройства;

- Разработка и внедрение системы работы с выпускниками школ, не трудоустроившимися и не продолжающими учебу;

- Содействие некоммерческим организациям, осуществляющим работу с молодежью, испытывающей трудности в интеграции в общество, путем грантовых конкурсов, научно-методической, информационной и других форм помощи;

- Реализация проектов, направленных на развитие системы адресной мобильной социальной работы с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;

- Развитие системы консультирования и поддержки молодых людей в трудоустройстве, включая временную занятость;

- Формирование механизмов адаптации молодежи в период перехода от учебной к профессиональной деятельности;

- Содействие повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда;

- Развитие форм и моделей вовлечения молодежи в осознанное планирование своей профессиональной деятельности;

- Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам государственной поддержки молодых семей;

- Расширение форм работы с молодыми семьями;

- Повышение информированности молодых семей в вопросах семейной жизни и государственной поддержки молодых семей;

- Оказание содействия молодой семье в подготовке и реализации воспитательной функции семьи, в развитии культуры ответственного родительства;

- Повышение престижа социально благополучной семьи;

- Формирование у молодых людей системы ценностей семейного образа жизни;

- Содействие формированию благоприятного психологического внутрисемейного климата;

- Создание условий для творческой самореализации молодых родителей;

- Содействие организации участия молодежи Майминского района в межрегиональных и всероссийских активностях, в том числе по средствам оказания методической, информационной и организационной помощи;

- Проведение межрегиональных молодежных активностей на территории Майминского района;

- Содействие созданию условий для популяризации достижений и успехов молодежи района в межрегиональном сообществе;

- Способствование формированию позитивного имиджа молодежи и успешного молодого человека в молодежной среде и обществе в целом;

- Позиционирование деятельности по реализации муниципальной молодежной политики через взаимодействие с различными СМИ и в Интернет-пространстве;

- Развитие механизмов и форм трансляции информации актуальной для молодежи в молодежной аудитории;

- Совершенствование материально-технической базы работы с молодежью;

- Разработка и внедрение системы мониторинга молодежной среды, научно-аналитического обеспечения реализации молодежной политики;

- Повышение профессионального уровня специалистов, работающих с молодежью;

- Формирование методического банка для работы с молодежью.

Перечень основных мероприятий подпрограмм с указанием исполнителей, непосредственных результатов и целевых показателей, для достижения которого реализуется основное мероприятие, представлен в приложении № 3 к программе.

4) Развитие дошкольного образования:

- привлечение молодых специалистов, имеющих педагогическое образование;

- повышение заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений;

- предоставление дошкольного образования, воспитания и содержания ребенка в дошкольных образовательных учреждениях;

- организация курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений;

- организация проведения семинаров, совещаний и конференций, в том числе по обмену опытом работы в системе дошкольного образования;

- повышение заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.

Перечень основных мероприятий подпрограмм с указанием исполнителей, непосредственных результатов и целевых показателей, для достижения которого реализуется основное мероприятие, представлен в приложении № 3 к программе.

5) Обеспечение доступности дошкольного образования:


Информация по документу
Читайте также