Расширенный поиск

Указ Главы Республики Бурятия от 02.08.2017 № 150

 

 

 

ГЛАВА

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

 

У К А З

 

БУРЯАД УЛАСАЙ

ТОЛГОЙЛОГШО

 

ЗАРЛИГ

 

 

О внесении изменений в указ Президента Республики Бурятия

от 20.09.2010 № 102 «Об утверждении Административного

регламента исполнения Министерством образования и науки

Республики Бурятия государственной функции по федеральному

государственному надзору в области образования»

 

 

В целях приведения правового акта Президента Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством п о с т а н о в л я ю:

 

1. Внести следующие изменения в указ Президента Республики Бурятия от 20.09.2010 № 102 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством образования и науки Республики Бурятия государственной функции по федеральному государственному надзору в области образования» (в редакции указа Президента Республики Бурятия от 29.12.2011 № 291, указов Главы Республики Бурятия от 08.10.2013 № 196, от 16.01.2014 № 8, от 20.06.2014 № 107, от 18.06.2015 № 92):

1.1. В наименовании и тексте указа слова «по федеральному государственному надзору в области образования» заменить словами «по федеральному государственному надзору в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Бурятия, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Республики Бурятия».

1.2. В Административном регламенте исполнения Министерством образования и науки Республики Бурятия государственной функции по федеральному государственному надзору в области образования:

1.2.1. В наименовании, тексте и приложении № 4 слова «по федеральному государственному надзору в области образования» заменить словами «по федеральному государственному надзору в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Бурятия, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Республики Бурятия».

1.2.2. Абзац третий пункта 2 признать утратившим силу.

1.2.3. Пункты 3 и 3.1 изложить в следующей редакции:

«3. Исполнение государственной функции по федеральному государственному надзору в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Бурятия, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Республики Бурятия  (далее - государственная функция), осуществляется Минобразованием Бурятии. Непосредственное исполнение государственной функции возложено на Комитет по надзору и контролю в сфере образования Минобразования Бурятии (далее - Комитет). 

3.1. Предметом государственного надзора является соблюдение образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Республики Бурятия, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования на территории Республики Бурятия требований законодательства Российской Федерации в сфере образования.».

1.2.4. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:

«3.3. Должностные лица Минобразования Бурятии, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения мероприятий по контролю имеют право:

1) посещать организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Минобразования Бурятии о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);

2) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;

3) проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;

4) проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке.

Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

Должностные лица Минобразования Бурятии, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения мероприятий по контролю не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) превышать установленные сроки проведения проверки;

5) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

6) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

7) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Минобразование Бурятии после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Должностные лица Минобразования Бурятии, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения мероприятий по контролю обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа министра образования Республики Бурятия о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра образования Республики Бурятия и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

Руководитель организации, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Минобразования Бурятии, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Минобразованием Бурятии в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Минобразования Бурятии по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Минобразования Бурятии;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минобразования Бурятии, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта проверки при проведении проверки обязаны:

1) представлять по требованию должностных лиц Минобразования Бурятии документы и (или) информацию, которые не могут быть получены от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия. В случае невозможности представления документов представить письменное объяснение о причинах неисполнения требования;

2) обеспечивать беспрепятственный доступ на свои объекты (здания, помещения) должностным лицам Минобразования Бурятии при проведении выездной проверки.».

1.2.5. Дополнить пунктом 3.4 следующего содержания:

«3.4. Результатом исполнения государственной функции являются:

1. Акт проверки.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Протокол об административном правонарушении.».

1.2.6. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Информирование заявителей об исполнении государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Комитета. Заявителям предоставляется следующая информация:

- местонахождение и график работы Минобразования Бурятии и Комитета;

- справочные телефоны;

- адрес официального сайта в сети Интернет, адрес электронной     почты;

- порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции;

- порядок, форма и место размещения информации об исполнении государственной функции.

Местонахождение и почтовый адрес Минобразования Бурятии: 670001, г. Улан-Удэ, Дом Правительства, ул. Ленина, 54. Комитет размещается по адресу: 670010, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 28.

График работы:

с понедельника по четверг - с 8.30 ч. до 17.30 ч.;

в пятницу - с 8.30 ч. до 16.30 ч.;

перерыв - с 12.00 ч. до 13.00 ч.;

выходные дни - суббота, воскресенье.

Справочные телефоны: 8(3012) 44-25-11 (тел./факс), 8(3012)            44-58-91, 8(3012) 45-40-61.

Информация об исполнении государственной функции размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет: www.obrnadzor.edu03.ru.

Адрес электронной почты Комитета e-mail: [email protected].

Информирование заявителей по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, осуществляется непосредственно в Комитете, по телефону или с использованием средств массовой информации.

На стендах в Комитете, на официальном сайте Комитета размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- извлечения из текста Регламента (полная версия Регламента размещается на Интернет-сайте);

- местонахождение, график работы, график приема граждан, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;

- блок-схемы, наглядно отображающие последовательность действий при исполнении государственной функции.

При изменении информации об исполнении государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.

 Информация об исполнении государственной функции размещается на официальном сайте Минобразования Бурятии в сети Интернет www.edu03.ru. и в федеральной государственной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети Интернет https://frgu.gosuslugi.ru.».

1.2.7. Пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:

«5. Исполнение государственной функции является бесплатным.

 6. Срок исполнения государственной функции не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром образования Республики Бурятия, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Объект проверки информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также по телефону, факсимильной связи, электронной почте или иным возможным путем не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа Минобразования Бурятии.».

1.2.8. Наименование раздела III изложить в следующей редакции:

 

«III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме»

 

1.2.9. Предложение второе пункта 7 изложить в следующей редакции:

«Исполнение государственной функции предусматривает:

- запрос и получение на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия согласно перечню;

- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

- подготовка плановых мероприятий по надзору;

- подготовка внеплановых мероприятий по надзору;

- проведение мероприятий по надзору;

- мониторинг надзорной деятельности и ее результатов.».

1.2.10. Дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1. Запрос и получение на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия согласно перечню.

 

№№

п/п

Наименование документа и (или) информации

Федеральные органы

исполнительной власти,

органы государственных

внебюджетных фондов,

в распоряжении которых находятся документ

и (или) информация

1.

Сведения из заключения о соответствии или несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности

МЧС России

 

2.

Выписка из реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам

Рособрнадзор

 

3.

Выписка из сводного реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

Рособрнадзор

 

4.

Сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологичес-ких правил и гигиенических нормативов

Роспотребнадзор

 

5.

Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц

ФНС России

 

6.

Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

ФНС России

 

7.

Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства

ФНС России»

 

 

1.2.11. Дополнить пунктом 7.2 следующего содержания:

«7.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

7.2.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Минобразование Бурятии осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований:

1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Мин-образование Бурятии подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальных сайтах в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований федерального законодательства.

При наличии у Минобразования Бурятии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по надзору, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Минобразование Бурятии объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Минобразования Бурятии.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования в сфере образования, нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные акты в сфере образования, их предусматривающие, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.».

1.2.12. В пункте 8:

1.2.12.1. Абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:

«8. Подготовка плановых мероприятий по надзору.».

1.2.12.2. В подпункте 8.3 слова «после согласования с председателем Комитета и» заменить словами «и после согласования с председателем Комитета».

1.2.12.3. Абзац первый подпункта 8.4 изложить в следующей редакции:

«8.4. В отношении одной организации и органа местного самоуправления плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в три года.».

1.2.12.4. Подпункт 8.6 изложить в следующей редакции:

«8.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.».

1.2.13. В пункте 9:

1.2.13.1. Абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:

«9. Подготовка внеплановых мероприятий по надзору.».

1.2.13.2. Подпункт 9.1 признать утратившим силу.

1.2.13.3. Подпункт 9.2 изложить в следующей редакции:

«9.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Минобразование Бурятии заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица Минобразования Бурятии по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

4) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

5) приказ Минобразования Бурятии, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

6) выявление аккредитационным органом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;

7) выявление органами по контролю и надзору в сфере образования нарушения требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Минобразование Бурятии, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 3 подпункта 9.2 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с частью 3 подпункта 9.2 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Минобразования Бурятии при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 9.2 настоящего Регламента, учитываются результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 9.2 настоящего Регламента, уполномоченными должностными лицами может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Минобразования Бурятии, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 9.2 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в части 3 подпункта 9.2 настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению министра образования Республики Бурятия предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Минобразование Бурятии  вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Минобразованием Бурятии  в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.».

1.2.14. В пункте 9.4:

1.2.14.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

«9.4. Проведение мероприятий по надзору.».

1.2.14.2. Подпункт 9.4.1 признать утратившим силу.

1.2.14.3. Абзац первый подпункта 9.4.2 изложить в следующей редакции:

«9.4.2. Проект приказа Минобразования Бурятии о проведении проверки в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается министром (либо лицом, его замещающим).».

1.2.14.4. В подпункте 9.4.3:

1.2.14.4.1. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;».

1.2.14.4.2. В абзаце восьмом слова «контроля (надзора)» заменить словом «надзора». 

1.2.14.5. Подпункт 9.4.6 изложить в следующей редакции:

«9.4.6. О проведении плановой проверки образовательные организации и индивидуальные предприниматели уведомляются Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Минобразования Бурятии о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Минобразование Бурятии, или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Минобразованием Бурятии не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Минобразование Бурятии.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Минобразования Бурятии составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Минобразование Бурятии в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.».

1.2.15. Подпункты 9.4.7 - 9.4.10, 9.4.12, 10, 10.2 признать утратившими силу.

1.2.16. Подпункт 10.3 изложить в следующей редакции:

«10.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Минобразования Бурятии в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Минобразования Бурятии, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минобразования Бурятии, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных федеральными правовыми актами, Минобразование Бурятии направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Минобразования Бурятии о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Минобразование Бурятии указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Минобразование Бурятии, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минобразования Бурятии документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Минобразование Бурятии пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сведений, вправе представить дополнительно в Минобразование Бурятии документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Минобразования Бурятии установят признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Минобразования Бурятии вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

При проведении документарной проверки Минобразование Бурятии не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Минобразованием Бурятии от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.».

1.2.17. Подпункт 10.5 изложить в следующей редакции:

«10.5. В случае выявления нарушения требований законодательства об образовании Минобразование Бурятии выдает органу местного самоуправления или организации, допустившим такое нарушение, предписание об устранении выявленного нарушения. Указанный в предписании срок его исполнения не может превышать шесть месяцев, а в случае выявления нарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Минобразование Бурятии возбуждает дело об административном правонарушении посредством составления протоколов об административном правонарушении.».

1.2.18. Подпункты 10.7, 10.8 признать утратившими силу.

1.2.19. Подпункт 12.1.1 изложить в следующей редакции:

«12.1.1. Организация или орган местного самоуправления, которым было выдано предписание об устранении нарушений, должны устранить нарушения в установленный предписанием срок и представить в Минобразование Бурятии отчет об исполнении предписания, включающий:

а) отчет с описанием сведений об исполнении предписания;

б) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие исполнение предписания.». 

1.2.20. Подпункты 12.1.4, 12.1.5, 12.1.7, 13 признать утратившими силу.

1.2.21. Разделы IV и V изложить в следующей редакции:

 

«IV. Порядок и формы контроля за

исполнением государственной функции

 

15. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Минобразования Бурятии положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.

15.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Минобразования Бурятии положений настоящего Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль), осуществляется министром.

15.2. Текущий контроль включает проведение проверок:

1) качества исполнения должностными лицами Минобразования Бурятии нормативных правовых актов Российской Федерации, положений настоящего Регламента;

2) полноты и обоснованности принятия по итогам проверок мер реагирования на предмет соответствия законодательству Российской Федерации. 

16. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.

16.1. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке,
так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.

16.2. Плановые проверки полноты и качества исполнения  государственной функции проводятся на основании приказа министра не реже одного раза в год.

16.3. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся на основании приказа министра по жалобам заявителей на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.

16.4. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления уполномоченными органами переданных полномочий Российской Федерации в области образования в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 7 Федерального закона № 273-ФЗ и пунктом 5.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 594.

17. Ответственность должностных лиц  Минобразования Бурятии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

17.1. Должностные лица Минобразования Бурятии, ответственные
за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.

17.2. Должностные лица Минобразования Бурятии, участвующие
в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

17.3. Ответственность должностных лиц Минобразования Бурятии, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается
в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

18. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

18.1. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения контроля:

проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;

проведение планового текущего контроля не реже двух раз в год.

18.2. В ходе планового контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки – вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

18.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) должностных лиц уполномоченного органа, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

18.4.  Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности уполномоченного органа при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе исполнения государственной функции.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Минобразования Бурятии,

а также его должностных лиц

 

19. Информация для заявителя о праве на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Минобразования Бурятии и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, предоставляется в Минобразование Бурятии:

- при устном и письменном обращении;

- непосредственно в помещении Минобразования Бурятии при личном консультировании;

- на информационных стендах;

- с использованием средств телефонной связи.

20. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Минобразования Бурятии и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

21. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Минобразованием Бурятии по адресам, указанным в пункте 4 настоящего Регламента.

22. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие заявителя с действиями (бездействием) должностных лиц Минобразования Бурятии и решениями, принятыми (осуществляемыми) в ходе исполнения государственной функции, представленное в Минобразование в письменной форме.

Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает адресата: Минобразование Бурятии, или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, или должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

По результатам рассмотрения письменного обращения на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, министр:

- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;

- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

23. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Минобразования Бурятии министру.

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Минобразования Бурятии в Правительстве Республики Бурятия.

24. Минобразование Бурятии вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Минобразования Бурятии, а также членов его семьи;

б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.».

1.2.22. Приложение 1 изложить в следующей редакции:

 

 

 

«Приложение 1

к Административному регламенту

исполнения Министерством

образования и науки

Республики Бурятия

государственной функции

по федеральному государственному

надзору в сфере образования

 за деятельностью организаций,

осуществляющих образовательную

деятельность на территории

Республики Бурятия, а также органов местного

самоуправления, осуществляющих

управление в сфере образования

на территории Республики Бурятия

 

1.2.23. Приложение 5 изложить в следующей редакции:

 

 

«Приложение 5

к Административному регламенту

исполнения Министерством

образования и науки

Республики Бурятия

государственной функции

по федеральному государственному

надзору  в сфере образования

 за деятельностью организаций,

осуществляющих образовательную

деятельность на территории

Республики Бурятия, а также органов

местного самоуправления,

осуществляющих управление в сфере

образования на территории

Республики Бурятия

                                       

______________________________

                                            (должность руководителя организации)

                                       ____________________________________

                                                                                                             (наименование, адрес организации)

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

    В соответствии ________________________________________________________________

в _______________________________________________________________________________________

(наименование организации)

 

проведено мероприятие по надзору с целью проверки исполнения законодательства Российской Федерации в области образования.

Министерство образования и науки Республики Бурятия предписывает Вам в срок до ________________ предоставить отчет об устранении нарушений с приложением копий подтверждающих документов.

 

Должность должностного лица,

выдавшего предписание                            ____________      __________

                                                           (подпись)                          ФИО

 

Предписание получил(а), об административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ - неисполнение в установленный срок законного предписания Министерства образования и науки Республики Бурятия, предупрежден(а).

 

 

Должность юридического лица,

индивидуального предпринимателя             ____________       __________

                                                                                                     (подпись)                            ФИО».

 

 

2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

if]>

 

Временно исполняющий обязанности Главы Республики Бурятия

 

 

 

А. Цыденов

г. Улан-Удэ, Дом Правительства

 

2 августа 2017 года

 

№ 150

 

 


Информация по документу
Читайте также