Расширенный поиск

Решение Думы города Барнаула от 02.06.2017 № 821

 

 

 

 

 

Российская Федерация

 

Барнаульская городская Дума

 

РЕШЕНИЕ

 

 от 02.06.2017 № 821

 

Об утверждении Регламента Барнаульской городской Думы

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, учитывая предложения постоянных комитетов городской Думы, городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Регламент Барнаульской городской Думы (приложение 1).

2. Признать утратившими силу решения городской Думы согласно приложению 2 к решению.

3. Решение вступает в силу с момента истечения срока полномочий Барнаульской городской Думы шестого созыва.

4. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать решение в газете «Вечерний Барнаул» и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.

5. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по законности и местному самоуправлению (Кислицин И.Г.).

 

 

Глава города                                                                                             Л.Н. ЗУБОВИЧ.

 

 

 

 

Приложение 1 к решению

городской Думы

от 02.06.2017 № 821

 

РЕГЛАМЕНТ

БАРНАУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

 

Регламент Барнаульской городской Думы (далее – Регламент) является муниципальным нормативным правовым актом, устанавливающим порядок созыва и проведения заседаний городской Думы и иных организационных форм ее деятельности, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата Барнаульской городской Думы и иные вопросы ее деятельности.

 

Глава I. БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА.

ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

 

Статья 1. Правовой статус городской Думы

 

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа – города Барнаула Алтайского края (далее – Устав города) представительным органом городского округа – города Барнаула Алтайского края является Барнаульская городская Дума (далее – городская Дума).

2. Компетенция, порядок организации деятельности городской Думы регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом города и настоящим Регламентом.

3. Деятельность городской Думы основывается на коллегиальном, свободном обсуждении и решении вопросов.

4. Основной формой деятельности городской Думы является заседание.

 

Статья 2. Признание полномочий депутатов городской Думы

 

1. Полномочия вновь избранных депутатов признаются на первом организационном заседании городской Думы на основании протокола избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула по выборам депутатов городской Думы и оформляются решением городской Думы.

Решение о признании полномочий депутатов городской Думы, принимается большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.

2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по муниципальному избирательному округу, полномочия вновь избранных депутатов признаются на очередном заседании на основании решения избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула о передаче вакантного мандата.

 

Статья 3. Порядок созыва и проведения первого организационного заседания городской Думы

 

1. После опубликования итогов выборов не позднее пяти рабочих дней аппарат городской Думы организует консультации с вновь избранными депутатами городской Думы (далее – депутат), проводит собрание депутатов, на котором избирается оргкомитет по подготовке первого заседания городской Думы. Оргкомитет определяет дату проведения, повестку дня первого организационного заседания городской Думы и разрабатывает проект структуры городской Думы.

Предложения об образовании постоянных комитетов, входящих в структуру городской Думы, их количестве и наименовании, заявления от депутатов о работе на постоянной основе и заявления на участие в работе одного из постоянных комитетов городской Думы направляются депутатами в письменной форме в оргкомитет не позднее чем за 5 дней до первого организационного заседания.

2. Вновь избранная городская Дума собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня ее избрания в правомочном составе.

3. На первом организационном заседании городской Думы заслушивается доклад избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула об итогах выборов депутатов городской Думы, из состава городской Думы избираются председатель городской Думы, заместитель председателя городской Думы, утверждается структура городской Думы, составы и председатели постоянных комитетов, принимается решение о работе депутатов на постоянной основе.

Решения об утверждении структуры городской Думы, составов и председателей постоянных комитетов, о работе депутатов на постоянной основе принимаются путем открытого голосования большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.

Порядок избрания председателя городской Думы, заместителя председателя Барнаульской городской Думы регулируется статьями 49, 53 Регламента.

Порядок формирования постоянных комитетов городской Думы, избрания председателей, заместителей председателя постоянных комитетов и их составов определяются решением городской Думы, регулирующим деятельность постоянных комитетов городской Думы.

4. Первое организационное заседание открывает один из депутатов по поручению оргкомитета.

После избрания председателя городской Думы и вступления его в должность он становится председательствующим на заседании.

 

Статья 4. Порядок созыва заседаний городской Думы

 

1. Очередные заседания городской Думы созываются председателем городской Думы по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

2. Внеочередные заседания городской Думы созываются по предложению председателя городской Думы, постоянных комитетов городской Думы, главы города Барнаула (далее – глава города), а также не менее одной трети от установленного числа депутатов.

3. Предложение о созыве внеочередного заседания городской Думы в письменном виде с обоснованием необходимости внеочередного заседания и указанием вопросов, предлагаемых для включения в повестку дня, проекты решений, согласованные со всеми лицами, предусмотренными частью 1 статьи 20 Регламента, представляются председателю городской Думы.

4. Внеочередное заседание созывается не позднее трех рабочих дней с момента поступления предложения о его созыве, а при чрезвычайных ситуациях – в день оповещения.

5. Подготовку и проведение заседаний во всех случаях организационно обеспечивает аппарат городской Думы по поручению председателя городской Думы.

 

Статья 5. Правомочность заседаний городской Думы

 

Правомочность заседаний городской Думы определяется Уставом города.

 

Статья 6. Обязательность участия депутатов в заседаниях городской Думы, постоянных комитетов и комиссий

 

Депутаты обязаны лично принимать участие в каждом заседании городской Думы и заседаниях постоянных комитетов и комиссий.

В случае невозможности прибыть на заседание городской Думы, заседание постоянного комитета или комиссии депутат за 3 рабочих дня до соответствующего заседания информирует об этом председателя городской Думы, председателя постоянного комитета, комиссии непосредственно или через аппарат городской Думы с указанием причины.

 

Статья 7. Планирование деятельности городской Думы

 

1. Работа городской Думы строится в соответствии с планом работы городской Думы (далее – План работы), утверждаемым на каждый календарный год.

2. Проект Плана работы формируется аппаратом городской Думы с учетом предложений председателя городской Думы, главы города, постоянных комитетов городской Думы, органов местного самоуправления города, представляемых в аппарат городской Думы за месяц до начала планируемого года.

3. Проект Плана работы обсуждается на заседаниях постоянных комитетов городской Думы и вносится на утверждение городской Думы на последнем заседании, предшествующем началу планируемого периода.

4. Контроль за ходом выполнения Плана работы осуществляется постоянными комитетами и аппаратом городской Думы с информированием председателя городской Думы о ходе выполнения Плана работы.

 

Статья 8. Формирование проекта повестки дня заседания городской Думы

 

1. Проект повестки дня заседания городской Думы формируется аппаратом городской Думы и утверждается председателем городской Думы на основании Плана работы. Помимо этого, предложения по повестке дня заседания вносятся субъектами правотворческой инициативы, указанными в статье 17 Регламента. Указанные предложения вносятся в городскую Думу на имя председателя городской Думы не позднее чем за 15 дней до дня очередного заседания.

2. Председатель городской Думы утверждает проект повестки дня заседания с включенными в нее вопросами только при наличии подготовленного по каждому вопросу проекта решения, согласованного со всеми лицами, предусмотренными частью 1 статьи 20 Регламента.

Утверждение проекта повестки дня заседания городской Думы производится председателем городской Думы не позднее чем за 11 дней до дня очередного заседания.

3. Вопросы информационного характера, не требующие принятия решения городской Думы, включаются в проект повестки дня заседания при наличии письменного обоснования необходимости рассмотрения на заседании городской Думы, направляемого председателю городской Думы в срок, указанный в части 1 настоящей статьи.

4. Первоочередному включению в проект повестки дня заседания городской Думы подлежат:

1) проекты решений о принятии Устава города, утверждении Регламента, о внесении в них изменений и дополнений;

2) проекты решений по результатам публичных слушаний;

3) проекты решений об утверждении бюджета города и отчета о его исполнении, о внесении изменений и дополнений в бюджет города;

4) проекты решений, рассматриваемых во втором чтении;

5) проекты решений о рассмотрении актов прокурорского реагирования;

6) проекты решений, предусмотренные Планом работы.

5. Проект повестки заседания городской Думы размещается пресс-центром администрации города на официальном Интернет-сайте города Барнаула и пресс-секретарем аппарата городской Думы на Интернет-сайте Барнаульской городской Думы не позднее чем за 7 дней до дня заседания.

 

Статья 9. Полномочия председательствующего на заседании городской Думы

 

1. Председательствующим на заседании является председатель городской Думы, а в его отсутствие – заместитель председателя городской Думы; в случае отсутствия председателя городской Думы и заместителя председателя городской Думы – один из председателей постоянных комитетов городской Думы либо иной депутат по решению городской Думы, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. Председательствующий в ходе заседания:

1) руководит заседанием городской Думы;

2) обеспечивает соблюдение Регламента и принятого депутатами регламента заседания;

3) следит за наличием кворума;

4) предоставляет слово депутатам и иным лицам, участвующим в заседании, для выступления в порядке поступления обращений; в необходимых случаях, с согласия депутатов, может изменить очередность выступлений; в случае нарушения Регламента – вправе предупредить и прервать выступающего, а в случаях, установленных частью 11 статьи 26 Регламента, – лишить слова;

5) при нарушении порядка работы заседания решает вопрос об удалении нарушителя, не являющегося депутатом;

6) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

7) организует работу аппарата городской Думы по ведению протокола заседания;

8) предоставляет слово депутатам для предложений и поправок к проектам правовых актов, для выступления по мотивам голосования, а также замечаний по ведению заседаний, устных обращений и справок, оглашает письменные обращения депутатов;

9) в пределах своей компетенции дает поручения, связанные с обеспечением работы городской Думы, постоянным комитетам и депутатам, работникам аппарата городской Думы;

10) обладает иными правами, установленными настоящим Регламентом.

3. Председательствующий в ходе заседания не вправе:

1) перебивать выступающего, делать ему замечания, кроме случаев, предусмотренных Регламентом;

2) комментировать выступления, давать оценку выступлению или выступающему;

3) без согласия депутатов изменять вопросы повестки дня, регламент заседания;

4) игнорировать требование депутата поставить на голосование его предложение или поправку.

 

Статья 10. Гласность в деятельности городской Думы

 

1. Заседания городской Думы проводятся гласно и носят открытый характер, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

2. В работе заседания городской Думы принимает участие с правом совещательного голоса глава города либо должностное лицо, временно исполняющее обязанности главы города.

На заседании городской Думы вправе присутствовать депутаты всех уровней, заместители главы администрации города, прокурор города Барнаула, начальник управления внутренних дел по городу Барнаулу.

Депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания вправе участвовать с правом совещательного голоса в деятельности городской Думы при принятии ею решений, затрагивающих интересы избирателей. При этом депутату обеспечивается возможность выступления, внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам.

На заседании по приглашению вправе присутствовать представители Правительства Алтайского края, администрации города Барнаула, администраций районов города Барнаула, общественных организаций, политических партий, зарегистрированных на территории города Барнаула, а также субъекты правотворческой инициативы, определенные в части 3 статьи 43 Устава города, представившие проекты решений для рассмотрения на заседании городской Думы, либо их представители.

Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на заседание лиц решается председателем городской Думы по предложению председателей постоянных комитетов городской Думы.

3. Городская Дума может принять решение о проведении закрытого заседания (закрытого слушания вопроса), если предложение об этом внесено председательствующим на заседании, председателем городской Думы, постоянным комитетом или фракцией городской Думы, главой города.

Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Сведения о содержании закрытого заседания (закрытого слушания вопроса) не подлежат разглашению.

Глава города либо должностное лицо, исполняющее обязанности главы города, прокурор города Барнаула вправе присутствовать на закрытых заседаниях (закрытых слушаниях вопроса).

4. В зале заседаний для лиц, не являющихся депутатами городской Думы, отводятся специальные места. Они обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.

5. На открытые заседания городской Думы через аппарат городской Думы приглашаются представители средств массовой информации, направляемые главными редакторами. В зале заседания фотосъемка, аудио- и видеозапись может вестись только по предварительному согласованию с председателем городской Думы.

 

Статья 11. Регистрация депутатов и лиц, приглашенных на заседание

 

1. Регистрация депутатов и приглашенных лиц, прибывших как до открытия заседания, так и в ходе заседания проводится аппаратом городской Думы.

2. Председательствующий информирует депутатов о количестве присутствующих на заседании депутатов, правомочности ее заседания, а также о составе лиц, приглашенных на заседание.

 

Статья 12. Принятие повестки дня

 

1. Заседание начинается с принятия повестки дня, в которую включается регламент заседания. При этом за основу принимается проект повестки дня, сформированный в порядке, установленном статьей 8 Регламента.

Решение по данному вопросу принимается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. Предложения по повестке дня заседания вносятся председательствующим, депутатами, главой города в письменном виде в аппарат городской Думы до начала заседания и излагаются устно непосредственно на заседании городской Думы.

3. Предложения о рассмотрении проектов решений, оформленных в нарушение установленных распоряжением председателя городской Думы Правил подготовки и оформления проектов решений городской Думы, и (или) не согласованного со всеми лицами, предусмотренными частью 1 статьи 20 Регламента, в повестку дня не включаются и на заседании не рассматриваются.

4. Поступившие предложения по повестке дня заседания принимаются открытым голосованием по каждому предложению в порядке очередности. После этого открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, повестка дня заседания принимается в целом.

5. После принятия повестки дня в целом внесение дополнительных вопросов не допускается.

 

Статья 13. Порядок проведения заседания

 

1. Продолжительность заседания городской Думы определяется председателем городской Думы по согласованию с председателями постоянных комитетов городской Думы с учетом сложности вопросов, включенных в повестку дня заседания, и обеспечения депутатам возможности для всестороннего и глубокого их рассмотрения и утверждается регламентом заседания.

2. Заседания городской Думы начинаются, как правило, в 9 – 10 часов и заканчиваются не позднее 17 часов.

 

Статья 14. Перерывы в ходе заседаний

 

1. Перерывы в работе заседания Думы объявляются через 1,5 – 2 часа работы в соответствии с принятой повесткой дня.

Помимо этого, в ходе заседания могут объявляться иные перерывы (для проведения консультаций, дополнительного изучения документов и т.п.), но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу. Продолжительность одного такого перерыва не может быть более 30 минут.

2. Вносить предложения об объявлении перерыва имеют право председательствующий, депутат (депутаты), глава города.

 

Статья 15. Распространение документов и иных материалов в ходе заседания

 

1. В ходе заседания депутат (депутаты), председатели постоянных комитетов вправе распространять среди депутатов заявления, обращения и иные документы по вопросам, включенным в повестку дня.

2. Распространение анонимных документов, а также каких-либо иных документов лицами, не указанными в части 1 настоящей статьи, не допускается.

 

Статья 16. Полномочия депутата на заседании

 

Полномочия депутата городской Думы на ее заседаниях регламентируются Уставом города и настоящим Регламентом.

 

Глава II. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ

НА РАССМОТРЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

 

Статья 17. Правотворческая инициатива

 

Правом внесения проектов правовых актов обладают депутаты городской Думы, Алтайского краевого Законодательного Собрания, Губернатор Алтайского края, глава города, главы районных в городе администраций, главы сельских (поселковой) администраций, избирательная комиссия муниципального образования города Барнаула и Счетная палата города Барнаула по вопросам их ведения, прокурор города Барнаула, органы территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан в соответствии со статьей 27 Устава города.

 

Статья 18. Вопросы, регулируемые посредством принятия решений городской Думы

 

Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом города, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Барнаула, решение об удалении главы города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городской Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом города.

 

Статья 19. Требования к оформлению проектов решений городской Думы

 

Правила подготовки и оформления проектов решений городской Думы утверждаются распоряжением председателя городской Думы.

 

Статья 20. Порядок представления в городскую Думу проектов решений и иных документов

 

1. Проект решения, подготовленный в соответствии с Правилами подготовки и оформления проектов решений городской Думы, согласованный с председателем постоянного комитета городской Думы, на который возлагается контроль за исполнением принимаемого решения, главой города, заместителем главы администрации города, курирующим предлагаемый вопрос, председателем правового комитета администрации города, руководителем аппарата городской Думы, а также иные материалы вместе с сопроводительным письмом (за исключением плановых вопросов) направляются в городскую Думу субъектом правотворческой инициативы, определенном в статье 17 Регламента, на имя председателя городской Думы не позднее чем за 15 дней до дня очередного заседания.

Подготовка и согласование проекта решения осуществляется инициатором внесения вопроса на рассмотрение городской Думы (субъектом правотворческой инициативы, внесшим проект) либо его представителем.

2. Проекты решений городской Думы о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств городского округа, иные проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета города, рассматриваются городской Думой по представлению главы города либо при наличии заключения главы города.

3. Вопросы, подготовленные для рассмотрения на очередном заседании городской Думы, поступившие позднее срока, указанного в части 1 настоящей статьи, в повестку дня заседания не включаются и городской Думой не рассматриваются, за исключением проектов решений, согласованных со всеми лицами, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, и вносимых в связи с:

1) актами прокурорского реагирования;

2) приведением решений городской Думы в соответствие с действующим законодательством.

4. Представленные документы для предварительного изучения направляются председателем городской Думы в постоянный комитет (комитеты) городской Думы, заинтересованным должностным лицам.

5. Проекты решений городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период, решения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета и иных решений, регулирующих бюджетные правоотношения, а также по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью не позднее чем за 10 дней до дня заседания направляются аппаратом городской Думы в Счетную палату города Барнаула для проведения экспертизы и дачи заключения.

 

Статья 21. Рабочая группа по работе над проектами решений

 

Для разработки проектов решений председатель городской Думы, постоянные комитеты могут создавать рабочую группу с привлечением депутатов, представителей органов местного самоуправления, инициаторов проекта и иных специалистов.

 

Статья 22. Проект решения, вызвавший разногласия

 

Проект решения, вызвавший разногласия у согласовывающих его лиц, предусмотренных частью 1 статьи 20 Регламента, включается в проект повестки дня заседания и рассматривается городской Думой только при наличии мотивированного заключения лица, имеющего возражения, которое прилагается к проекту решения городской Думы.

 

Статья 23. Получение депутатами и иными заинтересованными лицами материалов к заседаниям городской Думы

 

1. Аппарат городской Думы не позднее чем за 10 дней до дня заседания обеспечивает получение проектов решений и иных материалов, связанных с проведением заседания, депутатами, главой города, Счетной палатой города Барнаула, правовым комитетом администрации города, прокурором города Барнаула, а также другими лицами, участвующими в рассмотрении вопросов.

2. При созыве внеочередного заседания материалы, связанные с его проведением, депутаты получают при регистрации.

3. Проекты решений городской Думы, внесенные в проект повестки дня очередного заседания, размещаются пресс-центром администрации города на официальном Интернет-сайте города Барнаула не позднее чем за 7 дней до дня заседания.

 

Глава III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ,

ВКЛЮЧЕННЫХ В ПОВЕСТКУ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ

 

Статья 24. Последовательность и продолжительность рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания

 

1. Вопросы рассматриваются в последовательности и в течение времени, которые предусмотрены повесткой дня заседания городской Думы.

2. Обсуждение каждого вопроса, включенного в повестку дня заседания, как правило, состоит из доклада, вопросов, ответов на вопросы, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительного выступления докладчика.

 

Статья 25. Время для выступлений депутатов и иных лиц, участвующих в заседании

 

1. Время для докладов устанавливается председателем городской Думы при формировании повестки дня по согласованию с докладчиками, но не более 15 минут.

2. Выступающим в прениях, для повторных выступлений в прениях, докладчику для заключительного выступления, а также для выступлений при обсуждении проектов решений предоставляется до 5 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для обращений и по иным вопросам – до 3 минут.

3. В конце заседания отводится время для выступления главы города – до 15 минут и депутатов с краткими заявлениями и сообщениями – до 3 минут.

4. По просьбе выступающих председательствующий может с согласия депутатов продлить время выступления.

 

Статья 26. Порядок проведения прений

 

1. Выступления депутатов в ходе заседания допускаются только после предоставления им слова председательствующим.

Депутаты выступают с трибуны. Для реплик, справок, вопросов, внесения кратких предложений по порядку ведения заседания, мотивам голосования используются микрофоны.

2. Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях подаются председательствующему как в письменном, так и в устном виде. Устная просьба осуществляется поднятием руки.

3. Председательствующий предоставляет слово в порядке поступления обращений, но с согласия депутатов может изменить очередность выступлений.

4. Председательствующий на заседании может также предоставить слово в прениях по рассматриваемому вопросу лицам, приглашенным на заседание. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление. Переуступка права на выступление не допускается.

5. Председательствующий имеет право взять слово для выступления в любое время не более чем на 5 минут.

6. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования и для справки предоставляется депутату вне очереди.

7. Слово для справки предоставляется:

1) для напоминания точной формулировки правового акта, имеющего непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу;

2) для приведения касающихся рассматриваемого вопроса статистических, правовых и иных данных (со ссылкой на источник информации).

8. Слово для выступления по порядку ведения заседания предоставляется депутатам в следующих случаях:

1) для заявления претензий к председательствующему;

2) для указания на отступление от регламента заседания (без заявления претензии);

3) для заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению нормальной работы депутатов;

4) для предложения об изменении регламента заседания.

9. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.

10. Выступающий депутат представляется присутствующим, называя номер избирательного округа и фамилию.

11. Председательствующий лишает выступающего слова после одного предупреждения в случаях, если выступающий:

1) взял слово без разрешения председательствующего;

2) использует в своей речи грубые, некорректные выражения, призывает к незаконным и насильственным действиям, допускает оскорбления в адрес других депутатов и иных лиц, участвующих в заседании;

3) превысил отведенное ему время для выступления;

4) выступает не по обсуждаемому вопросу.

12. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушений порядка установленного настоящей статьей, удаляется из зала заседания по распоряжению председательствующего.

13. Предложения по прекращению прений вносятся только председательствующим или депутатами. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на выступлении, и, с согласия депутатов, предоставляет ему слово. Депутатам, выступающим от имени постоянных комитетов городской Думы (по одному человеку), слово предоставляется в обязательном порядке.

14. После прекращения прений докладчик имеет право выступить с заключительным словом.

15. После прекращения прений либо после заключительного выступления докладчика председательствующий выясняет мнение постоянного комитета (комитетов) городской Думы, на который возлагается контроль за исполнением принимаемого решения, по рассматриваемому вопросу.

16. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по их просьбе тексты выступлений должны быть включены в протокол заседания.

17. В конце заседания прения по выступлениям главы города, заявлениям и обращениям депутатов не открываются.

 

Статья 27. Рассмотрение проектов решений по вопросам исключительной компетенции городской Думы

 

1. Рассмотрение проектов решений по вопросам исключительной компетенции городской Думы, вносимых на заседания городской Думы, осуществляется, как правило, в двух чтениях; проектов иных решений – в одном.

2. Перед рассмотрением вопросов исключительной компетенции городская Дума в обязательном порядке принимает решение – в одном или в двух чтениях состоится рассмотрение вопроса.

 

Статья 28. Рассмотрение проектов решений в первом чтении

 

1. В первом чтении городская Дума заслушивает доклад, обсуждает основные положения проекта и высказывает предложения и замечания.

Обсуждение проекта может проводиться в целом, по разделам, главам, приложениям или постатейно.

2. По результатам рассмотрения проекта решения в первом чтении возможно возвращение отдельных статей или проекта в целом на доработку субъекту правотворческой инициативы, постоянному комитету городской Думы, на который возлагается контроль за исполнением рассматриваемого проекта, или рабочей группе, созданной в соответствии со статьей 21 Регламента.

Решение городской Думы о возвращении на доработку проекта принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, и оформляется соответствующим поручением городской Думы.

3. Городская Дума может принять решение о голосовании сразу по проекту в целом. В ином случае на голосование ставится каждый раздел, глава проекта решения или приложения к нему.

В случае, если раздел, глава в целом не приняты, проводится постатейное голосование, а также голосование по каждой внесенной в письменном виде поправке.

При постатейном обсуждении проекта голосование по разделу в целом не проводится.

4. При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу городская Дума одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.

5. Если в ходе первого чтения городская Дума признает представленный проект решения не требующим поправок, он принимается без второго чтения.

6. Решение по проекту, рассматриваемому в первом чтении, считается принятым окончательно, без второго чтения, если за него проголосовало необходимое количество от численного состава депутатов, установленное статьей 36 Регламента для принятия решения по данному вопросу.

7. Поправки к обсуждаемому проекту в письменном виде вносятся депутатами городской Думы, инициатором внесения проекта в постоянный комитет городской Думы, рабочую группу, созданную в соответствии со статьей 21 Регламента, которым городской Думой поручено доработать проект. Поправки должны быть переданы не позднее чем за 20 дней до рассмотрения проекта во втором чтении.

 

Статья 29. Рассмотрение проектов решений во втором чтении

 

1. При рассмотрении проектов решений во втором чтении с докладом о результатах рассмотрения проекта в постоянных комитетах городской Думы, поступивших поправках и результатах их обсуждения выступает представитель соответствующего постоянного комитета либо рабочей группы по работе над проектами решений, созданной в соответствии со статьей 21 Регламента.

2. Обсуждение проекта решения во втором чтении осуществляется в порядке, предусмотренном частями 2, 3 статьи 28 Регламента.

3. Устные поправки при принятии проекта во втором чтении не рассматриваются.

4. В результате второго чтения городская Дума принимает решение, отклоняет проект либо возвращает его на доработку.

Процедура возвращения проекта решения на доработку по результатам рассмотрения во втором чтении осуществляется в порядке, закрепленном частью 2 статьи 28 Регламента.

 

Глава IV. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ ПО ПРОЕКТАМ

РЕШЕНИЙ И ДРУГИМ ВОПРОСАМ

 

Статья 30. Виды голосования

 

1. По вопросам, внесенным на рассмотрение, городская Дума принимает решения путем открытого, в том числе поименного, или тайного голосования.

2. Перед началом голосования по принятию решения председательствующий четко формулирует вопрос, по которому проводится голосование.

3. Депутат обязан выразить свое отношение по вопросу, поставленному на голосование, и принимаемому решению путем участия в голосовании.

 

Статья 31. Проведение открытого голосования

 

1. Открытое голосование осуществляется поднятием руки депутатами поэтапно: «за», «против», «воздержался».

2. Количество проголосовавших фиксируется и передается председательствующему специалистами аппарата городской Думы. По окончании голосования его результат (принято или не принято решение) оглашается председательствующим.

 

Статья 32. Проведение поименного голосования

 

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной пятой от числа депутатов, участвующих в голосовании, и осуществляется поднятием руки. Фамилии депутатов, голосующих «за», «против», «воздержался», регистрируются специалистами аппарата городской Думы в листе поименного голосования.

2. По окончании голосования фамилии депутатов с результатами голосования оглашаются председательствующим и заносятся в протокол заседания.

 

Статья 33. Проведение открытого голосования посредством опроса депутатов

 

1. Проведение открытого голосования в исключительных случаях по вопросам, требующим безотлагательного решения, в промежутках между заседаниями по распоряжению председателя городской Думы может проводиться посредством опроса депутатов.

2. Опрос осуществляется с помощью опросного листа, в котором указываются фамилии депутатов, вопрос, по которому проводится голосование, дата его проведения.

Форма опросного листа разрабатывается аппаратом городской Думы по согласованию с председателем городской Думы, председателями постоянных комитетов городской Думы.

3. При проведении открытого голосования посредством опроса депутатов решение принимается, если за него проголосовало необходимое количество от численного состава депутатов, установленное статьей 36 Регламента для принятия решения по данному вопросу.

При этом должен быть проведен опрос мнения не менее двух третей от установленного числа депутатов.

4. Итоги голосования посредством опроса депутатов доводятся до сведения депутатов на ближайшем заседании и включаются в протокол заседания.

 

Статья 34. Проведение тайного голосования

 

1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.

Городская Дума может принять решение о проведении тайного голосования по любому вопросу, включенному в повестку заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании, председателем городской Думы, постоянным комитетом или фракцией городской Думы, главой города. В этом случае решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов из числа депутатов городской Думы избирается счетная комиссия, количественный и персональный состав которой определяется городской Думой. В случаях выдвижения депутатов в состав избираемых органов или на должности избираемых лиц они не могут входить в состав счетной комиссии.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя.

3. Бюллетени для тайного голосования должны содержать наименование вопроса, по которому проводится голосование, дату проведения голосования, и иную информацию, определённую счетной комиссией.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по числу депутатов, присутствующих на заседании.

4. Каждому депутату членами счетной комиссии выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по решению рассматриваемого вопроса.

5. Голосование проводится путем нанесения в бюллетене депутатом любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам), в пользу которого (которых) сделан выбор, а в бюллетене по проекту решения – путем округления или подчеркивания нужного ответа.

6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностных лиц – бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

7. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии городская Дума утверждает результаты тайного голосования.

 

Статья 35. Переголосование

 

1. По мотивированному предложению председательствующего и депутата (депутатов) может проводиться переголосование об отмене, внесении изменений в принятое на текущем заседании решение или принятии решения, не набравшего на текущем заседании необходимого для его принятия количества голосов.

2. Переголосование может проводиться не более двух раз по одному вопросу.

 

Статья 36. Необходимое большинство голосов депутатов для принятия решений городской Думы

 

1. Большинством голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов принимаются следующие решения городской Думы:

1) Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) по иным вопросам в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2. Решения городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Барнаула, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Иные решения городской Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

 

Статья 37. Принятие решения по процедурным вопросам

 

1. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании или переносе заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

4) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

5) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего постоянного комитета городской Думы или комиссии городской Думы;

6) о голосовании без обсуждения;

7) о проведении закрытого заседания;

8) об изменении способа голосования;

9) об изменении очередности выступлений;

10) о пересчете голосов.

 

Глава V. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ЗАСЕДАНИЙ,

ДОРАБОТКИ И ПОДПИСАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

Статья 38. Протоколы заседания

 

1. На каждом заседании городской Думы ведется аудиозапись.

2. На основании аудиозаписи заседания городской Думы составляется протокол.

3. В протоколе заседания городской Думы указывается:

1) наименование представительного органа, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата проведения заседания;

2) число депутатов, установленное Уставом города, число избранных депутатов, число присутствующих на заседании депутатов, список лиц, приглашенных на заседание;

3) список депутатов, отсутствующих на заседании (с указанием причин неявки на заседание);

4) фамилия, инициалы и должность лица, открывшего заседание, а также председательствующего;

5) принятая повестка дня заседания (наименование вопросов, фамилии и инициалы докладчиков и содокладчиков);

6) ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы и должности докладчиков);

7) выступления в прениях по вопросам повестки дня заседания с кратким изложением выступлений (фамилии, инициалы депутатов, номера их избирательных округов, а также фамилии, инициалы и должности выступающих в прениях лиц, не являющихся депутатами);

8) поступившие в ходе заседания обращения;

9) принятые решения по обсуждаемым вопросам, а также результаты голосования;

10) по требованию депутатов, не согласных с принятыми решениями (решением), в протоколе указываются их фамилии, инициалы и номера избирательных округов с изложением их особого мнения.

4. К протоколу прилагаются тексты докладов, содокладов, письменные обращения депутатов, рассмотренные на заседании; письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему; письменные информации, полученные депутатами на заседании; сведения о составе приглашенных лиц, присутствующих на заседании.

5. Протокол заседания должен быть завизирован руководителем аппарата городской Думы, начальником организационного отдела городской Думы и подписан председательствующим на заседании не позднее 30 дней после окончания заседания.

После подписания протокола аудиозапись заседания городской Думы аннулируется.

6. Протокол и иные материалы заседания в течение трех лет хранятся в аппарате городской Думы, а затем передаются в архивный отдел администрации города Барнаула для постоянного хранения.

7. Протокол и иные материалы заседания представляются для ознакомления депутатам и иным лицам по согласованию с председателем городской Думы.

 

Статья 39. Доработка решений, принятых городской Думой

 

1. Доработка требующих того решений, принятых городской Думой, осуществляется инициатором внесения вопроса на рассмотрение городской Думы не позднее пяти рабочих дней со дня заседания. При этом вносить какие-либо поправки, кроме указанных на заседании и редакционных, в принятое решение запрещается.

2. Решения, принятые на заседании городской Думы с поправками и доработанные в установленном порядке, согласовываются со всеми лицами, предусмотренными частью 1 статьи 20 Регламента.

 

Статья 40. Подписание и опубликование (обнародование) решений городской Думы

 

1. Решения городской Думы подписывает и обнародует глава города в порядке, установленном Уставом города.

2. Решения городской Думы по вопросам организации ее деятельности подписываются и обнародуются председателем городской Думы.

3. Нормативный правовой акт, принятый городской Думой, направляется главе города для подписания и обнародования в течение десяти дней со дня принятия.

В случае временного отсутствия главы города (отпуска, болезни и т.п.) его полномочия по подписанию и обнародованию нормативных правовых актов, принятых городской Думой, на основании распоряжения администрации города исполняет первый заместитель главы администрации города, а в случае его отсутствия – один из заместителей главы администрации.

4. Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый городской Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается городской Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы, он подлежит подписанию главой города в течение семи дней и обнародованию.

 

 

Глава VI. ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К ЕЕ ВЕДЕНИЮ

 

Статья 41. Порядок принятия Устава города, внесения в него изменений и дополнений

 

1. Проект Устава города, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города, внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городской Думой порядка учета предложений по проекту Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав города вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Алтайского края или законов Алтайского края в целях приведения Устава города Барнаула в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Проект Устава города, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав города вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Алтайского края или законов Алтайского края в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами, выносятся на публичные слушания.

2. Состав рабочей группы по рассмотрению предложений по принятию Устава города, внесению в него изменений и дополнений утверждается решением городской Думы.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города поступают в рабочую группу и рассматриваются на ее заседаниях, назначаемых председателем рабочей группы или его заместителем.

Заседание рабочей группы является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов рабочей группы.

Оповещение членов рабочей группы о дате, месте и времени проведения заседания осуществляет аппарат городской Думы.

4. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в данный Устав принимаются на заседании городской Думы и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов городской Думы.

5. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат государственной регистрации в территориальном органе Министерства юстиции Российской Федерации, действующем на территории Алтайского края, в порядке, установленном федеральным законом.

6. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав города и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий городской Думы, принявшей муниципальный правовой акт о внесении в Устав города указанных изменений и дополнений.

 

Статья 42. Порядок рассмотрения проектов решений о бюджете города и его утверждения, внесении изменений в решение о бюджете города, об исполнении бюджета города

 

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города и его утверждения, отчета о его исполнении, а также внесения изменений в решение о бюджете города регулируется в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе, утверждаемым городской Думой.

 

Статья 43. Порядок проведения заседания городской Думы по избранию главы города Барнаула

 

1. Городская Дума избирает главу города Барнаула на открытом заседании из числа кандидатов, представленных комиссией по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Барнаула (далее – конкурсная комиссия), проводимого в порядке, установленном городской Думой.

2. Городская Дума рассматривает вопрос об избрании кандидата на должность главы города Барнаула на своем заседании в течение десяти дней со дня поступления в городскую Думу решения конкурсной комиссии с указанием фамилий рекомендованных конкурсной комиссией кандидатур.

3. На заседании городской Думы вправе присутствовать все рекомендованные конкурсной комиссией кандидаты на должность главы города Барнаула и члены конкурсной комиссии.

4. С докладом о принятом решении конкурсной комиссии выступает председатель конкурсной комиссии, в его отсутствие – заместитель председателя. Депутаты вправе задавать вопросы кандидатам и председателю (заместителю председателя) конкурсной комиссии.

5. По вопросу избрания на должность главы города Барнаула проводится тайное голосование в порядке, установленном статьей 34 Регламента.

6. Избранным на должность главы города Барнаула считается кандидат, за которого подано большинство голосов от установленной численности депутатов городской Думы.

7. Городская Дума на основании протокола об итогах голосования, составленного счетной комиссией, и, в зависимости от итогов голосования, принимает одно из следующих решений:

– об избрании на должность главы города Барнаула кандидата, получившего необходимое количество голосов;

– о проведении переголосования, если ни один из кандидатов не получил необходимое для избрания большинство голосов.

8. Переголосование проводится на этом же заседании среди двух кандидатов, набравших наибольшее количество голосов. Если по итогам переголосования ни один кандидат не получит необходимое большинство голосов, то городская Дума принимает решение о повторном проведении конкурса.

9. Решение городской Думы об избрании главы города Барнаула подписывается председательствующим на заседании городской Думы и вступает в силу с момента его принятия.

Решение городской Думы об избрании главы города Барнаула подлежит официальному опубликованию в течение десяти дней со дня его принятия.

 

Статья 44. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты города Барнаула

 

1. Кандидатуры на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты города Барнаула вносятся в городскую Думу в порядке, предусмотренном Положением о Счетной палате города Барнаула, утверждаемым решением городской Думы.

2. Решения о назначении председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты города Барнаула принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3. При рассмотрении нескольких кандидатур на должность председателя Счетной палаты города Барнаула назначенным считается кандидат, набравший в результате голосования наибольшее количество голосов по отношению к другим кандидатам.

 

Статья 45. Порядок рассмотрения акта прокурорского реагирования

 

Акт прокурорского реагирования на противоречащее федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, Уставу города Барнаула решение городской Думы, об устранении нарушений законодательства, рассматривается на ближайшем заседании городской Думы с предварительным обсуждением на заседании постоянного комитета, на который возлагается контроль за исполнением опротестованного решения городской Думы.

 

Статья 46. Досрочное прекращение полномочий депутата

 

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Уставом города.

2. Полномочия депутата городской Думы в случаях, предусмотренных пунктами 1, 3 – 7 и 9 части 6 статьи 40 Устава города, прекращаются со дня наступления предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшем заседании городской Думой принимается соответствующее решение.

3. Полномочия депутата городской Думы в случае отставки по собственному желанию прекращаются на основании письменного заявления депутата со дня принятия городской Думой решения об отставке депутата.

4. Решение городской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата городской Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями городской Думы, – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

5. Решения городской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата, предусмотренные частями 2 – 3 настоящей статьи, принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

 

Статья 47. Толкование решений, принятых городской Думой

 

1. Толкование решений, принятых городской Думой, производится в случае обнаружения неясностей в их содержании, неправильной и противоречивой практики применения.

2. Право направлять в городскую Думу обращения о толковании решений принадлежит субъектам правотворческой инициативы, указанным в статье 17 Регламента, а также иным государственным органам и органам местного самоуправления, организациям, общественным объединениям.

3. Председатель городской Думы направляет обращение об официальном толковании решения городской Думы в постоянный комитет, на который возлагается контроль за исполнением данного решения.

Постоянный комитет, рассмотрев обращение об официальном толковании, подготавливает проект решения об официальном толковании решения городской Думы либо об отказе в толковании и выносит его на рассмотрение заседания городской Думы.

4. Проект решения об официальном толковании решения городской Думы принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

 

Глава VII.ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ БАРНАУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

 

Статья 48. Председатель городской Думы

 

1. Председатель городской Думы является должностным лицом местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе в течение срока полномочий городской Думы в соответствии с Уставом города.

2. Председатель городской Думы избирается депутатами на первом организационном заседании в порядке, установленном статьей 49 Регламента.

3. Председатель городской Думы вступает в должность с момента его избрания.

 

Статья 49. Порядок избрания председателя городской Думы

 

1. Председатель городской Думы избирается из состава городской Думы и осуществляет организацию ее деятельности на постоянной основе.

Председателем городской Думы может быть избран депутат не моложе 21 года.

2. Городская Дума на первом организационном заседании либо на очередном заседании, в случае досрочного прекращения полномочий председателя городской Думы, избирает нового председателя городской Думы.

Решение об избрании председателя городской Думы принимается на открытом заседании тайным голосованием в порядке, установленном статьей 34 Регламента.

3. Кандидатуры для избрания на должность председателя городской Думы выдвигаются депутатами, а также путем самовыдвижения. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру.

4. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать «за» или «против» выдвинутой кандидатуры.

5. Победившим считается кандидат, набравший в результате голосования наибольшее количество голосов по отношению к другим кандидатам.

 

Статья 50. Полномочия председателя городской Думы

 

1. Председатель городской Думы:

1) представляет городскую Думу в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городской Думы;

2) созывает заседания городской Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня; осуществляет руководство подготовкой заседаний; председательствует во время их проведения;

3) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

4) во исполнение решений городской Думы дает поручения постоянным комитетам городской Думы;

5) организует прием граждан в городской Думе, рассмотрение их обращений депутатами городской Думы;

6) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным бюджетом города на подготовку и проведение заседаний городской Думы, и другим расходам, связанным с деятельностью городской Думы;

7) утверждает структуру и штатное расписание аппарата городской Думы, осуществляет прием и увольнение, поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности работников аппарата городской Думы, решает другие кадровые вопросы в городской Думе;

8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе городской Думы и постоянных комитетов, освещению их деятельности в средствах массовой информации;

9) принимает меры по взаимодействию городской Думы с общественными объединениями;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом города и Регламентом.

2. Председатель городской Думы издает постановления и распоряжения, подписывает решения городской Думы по вопросам организации ее деятельности.

 

Статья 51. Досрочное прекращение полномочий председателя городской Думы

 

1. Полномочия председателя городской Думы прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города.

2. Решение городской Думы о досрочном прекращении полномочий председателя городской Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями городской Думы, – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя городской Думы принимается городской Думой открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов городской Думы.

4. В случае непринятия городской Думой решения о досрочном прекращении полномочий председателя городской Думы в связи с добровольной отставкой председатель городской Думы вправе сложить свои полномочия по истечении 1 месяца после заседания городской Думы, на котором рассматривался вопрос об отставке. При этом по истечении 1 месяца на очередном заседании городской Думы принимается решение о досрочном прекращении полномочий председателя городской Думы.

5. В случае досрочного прекращения полномочий председателя городской Думы избрание нового председателя городской Думы проводится не позднее чем в месячный срок со дня принятия городской Думой соответствующего решения.

 

Статья 52. Заместитель председателя Барнаульской городской Думы

 

1. Заместитель председателя Барнаульской городской Думы избирается городской Думой из числа депутатов городской Думы на срок полномочий городской Думы действующего созыва, на открытом заседании в порядке, установленном статьей 53 Регламента.

2. К полномочиям заместителя председателя Барнаульской городской Думы относится:

1) исполнение полномочий председателя городской Думы в случае его временного отсутствия (отпуска, болезни и т.п.) или досрочного прекращения полномочий на срок до избрания председателя городской Думы;

2) представление городской Думы по поручению председателя городской Думы в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с Регламентом и поручениями председателя городской Думы.

 

Статья 53. Порядок избрания заместителя председателя Барнаульской городской Думы

 

1. Городская Дума на первом организационном заседании либо, в случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Барнаульской городской Думы, на очередном заседании избирает заместителя председателя Барнаульской городской Думы.

2. Решение об избрании заместителя председателя Барнаульской городской Думы принимается на открытом заседании тайным голосованием в порядке, установленном статьей 34 Регламента.

3. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Барнаульской городской Думы выдвигаются депутатами, а также путем самовыдвижения. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру.

4. При рассмотрении нескольких кандидатур на должность заместителя председателя Барнаульской городской Думы назначенным считается кандидат, набравший в результате голосования наибольшее количество голосов по отношению к другим кандидатам.

 

Статья 54. Прекращение полномочий заместителя председателя Барнаульской городской Думы

 

1. Полномочия заместителя председателя Барнаульской городской Думы прекращаются досрочно:

1) в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города;

2) по собственному желанию на основании личного заявления;

3) по инициативе председателя городской Думы, депутатов городской Думы – в случае неисполнения заместителем председателя городской Думы своих обязанностей.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Барнаульской городской Думы в случаях, установленных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, принимается городской Думой открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3. В случае непринятия городской Думой решения о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Барнаульской городской Думы по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи, заместитель председателя Барнаульской городской Думы вправе сложить свои полномочия по истечении 1 месяца после заседания городской Думы, на котором рассматривался вопрос о досрочном прекращении полномочий. При этом по истечении 1 месяца на очередном заседании городской Думы принимается решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Барнаульской городской Думы.

4. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Барнаульской городской Думы, избрание нового заместителя председателя Барнаульской городской Думы проводится не позднее чем в месячный срок со дня принятия городской Думой соответствующего решения.

 

Глава VIII. ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ, ДЕПУТАТСКИЕ ФРАКЦИИ, ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ, ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ, ПОМОЩНИКИ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 55. Образование постоянных комитетов городской Думы

 

1. Городская Дума для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ее ведению, для содействия в реализации федерального законодательства, законодательства Алтайского края, Устава города и иных муниципальных правовых актов, осуществления контрольных функций в соответствии со своей компетенцией на первом организационном заседании городской Думы нового созыва образует из числа депутатов постоянные комитеты.

2. Все депутаты входят в состав постоянных комитетов.

3. Количество комитетов устанавливается решением городской Думы.

4. Порядок организации и деятельности постоянных комитетов определяется Положением о постоянных комитетах, утверждаемым городской Думой.

5. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов от установленной численности депутатов городской Думы. В одном комитете городской Думы на постоянной основе может работать не более одного депутата.

Депутат, работающий на постоянной основе, обладает полномочиями, предусмотренными статьей 40 Устава города, подчиняется внутреннему распорядку и выполняет трудовые функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным соответствующим распоряжением и поручениями председателя городской Думы.

 

Статья 56. Депутатские фракции, депутатские группы, постоянные и временные комиссии

 

1. Депутаты имеют право объединяться в депутатские фракции, депутатские группы, создавать постоянные и временные комиссии по вопросам депутатской деятельности.

2. Порядок организации и деятельности депутатских фракций, депутатских групп, постоянных и временных комиссий определяется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решениями городской Думы.

 

Статья 57. Помощники депутатов городской Думы

 

1. В целях оказания помощи депутату городской Думы в осуществлении им своих полномочий, депутат вправе иметь до трех помощников, работающих на общественных началах.

2. Статус помощника депутата устанавливается соответствующим Положением, утверждаемым городской Думой.

3. Участие помощника депутата в работе городской Думы, а также в работе других органов местного самоуправления и органов государственной власти осуществляется только по согласованию с депутатом, председателем соответствующего постоянного комитета и руководителем соответствующего органа.

 

Статья 58. Материальное обеспечение депутатской деятельности

 

1. Денежное содержание депутата городской Думы, осуществляющего полномочия на постоянной основе, состоит из ежемесячного денежного вознаграждения, ежемесячного денежного поощрения, а также дополнительных выплат.

Размеры и условия оплаты труда депутату городской Думы, осуществляющему полномочия на постоянной основе, определяются нормативными правовыми актами городской Думы с соблюдением требований действующего законодательства.

2. Депутату городской Думы, осуществляющему полномочия на непостоянной основе, возмещаются расходы, связанные с участием в заседаниях (иных мероприятиях) городской Думы, постоянных комитетов и комиссий городской Думы, иных органов, формируемых городской Думой, а также иных полномочий, связанных со статусом депутата городской Думы, за счет средств бюджета города Барнаула, предусмотренных на обеспечение деятельности городской Думы, в порядке и размере, установленных решением городской Думы.

 

Глава IX. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

 

Статья 59. Проведение депутатских слушаний

 

1. Городская Дума вправе проводить депутатские слушания по вопросам, представляющим общественную, социальную и иную значимость.

2. Решение о проведении депутатских слушаний принимается по инициативе председателя городской Думы, постоянных комитетов городской Думы либо по инициативе не менее одной пятой от установленного числа депутатов городской Думы.

 

Статья 60. Правомочность депутатских слушаний

 

Депутатские слушания правомочны, если в них принимает участие не менее половины от установленного числа депутатов.

 

Статья 61. Порядок подготовки депутатских слушаний

 

1. Ответственным за подготовку и проведение депутатских слушаний является постоянный комитет городской Думы, к вопросам ведения которого относится вопрос, выносимый на депутатские слушания (далее – ответственный постоянный комитет).

2. Ответственный постоянный комитет согласовывает с председателем городской Думы дату и место проведения, а также план организационных мероприятий по подготовке депутатских слушаний. По предложению ответственного постоянного комитета распоряжением председателя городской Думы в помощь ответственному постоянному комитету (группе депутатов) создается временная рабочая группа из числа депутатов и заинтересованных лиц для подготовки материалов по вопросам, выносимым на депутатские слушания.

 

Статья 62. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания

 

1. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется ответственным постоянным комитетом по согласованию с ними. Председатель городской Думы вправе дополнить список приглашенных лиц.

2. Лица, включенные в список приглашенных на депутатские слушания, не менее чем за 7 дней извещаются о дате и месте проведения депутатских слушаний аппаратом городской Думы. При невозможности личного участия приглашенного лица инициаторы депутатских слушаний согласовывают вопрос о его замене другим лицом.

 

Статья 63. Право участия в депутатских слушаниях должностных лиц администрации города

 

Глава города участвует либо, по своему усмотрению, направляет для участия в депутатских слушаниях одного из своих заместителей заранее извещая об этом ответственный постоянный комитет.

 

Статья 64. Гласность проведения депутатских слушаний

 

Депутатские слушания носят открытый характер. Сведения о теме, времени и месте проведения слушаний доводятся до населения города через средства массовой информации не позднее чем за 7 дней до начала депутатских слушаний.

 

Статья 65. Председательствующий на депутатских слушаниях

 

Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель городской Думы, а в его отсутствие – заместитель председателя Барнаульской городской Думы либо председатель ответственного постоянного комитета.

 

Статья 66. Порядок ведения депутатских слушаний

 

Депутатские слушания открываются вступительным словом председательствующего. Затем он, в порядке очередности, предоставляет слово для выступления участвующим в депутатских слушаниях приглашенным лицам. После выступления приглашенных лиц следуют вопросы депутатов выступающим. Приглашенные лица вправе просить дополнительное время для подготовки ответов на заданные вопросы. Порядок получения ответов в каждом конкретном случае определяется председательствующим.

 

Статья 67. Принятие документов по результатам депутатских слушаний

 

По результатам депутатских слушаний принимаются обращения, заключения, отражающие позицию депутатов и участников депутатских слушаний по рассматриваемому вопросу, и направляются в адрес председателя городской Думы и заинтересованных лиц.

Обращения, заключения по результатам депутатских слушаний подлежат рассмотрению на очередном заседании городской Думы.

 

 

Глава X. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

 

Статья 68. Контроль, осуществляемый городской Думой

 

Городская Дума непосредственно либо через создаваемые ею контрольные органы, постоянные комитеты, постоянные и временные комиссии в пределах своих полномочий, установленных законодательством, осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного самоуправления.

 

Статья 69. Заслушивание отчетов главы города

 

1. Городская Дума не позднее 31 марта каждого года на своем заседании заслушивает отчет главы города о результатах его деятельности, о результатах деятельности администрации города и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой.

2. По результатам заслушивания и рассмотрения отчета главы города городская Дума принимает решение о его утверждении.

 

Статья 70. Контроль за исполнением решений городской Думы, поручений председателя городской Думы

 

1. Решения городской Думы, поручения председателя городской Думы, данные на заседаниях городской Думы, рассылаются исполнителям – органам местного самоуправления города Барнаула, а также всем заинтересованным лицам в установленном настоящим Регламентом порядке и доводятся до их сведения с указанием сроков исполнения и контроля.

2. В каждом решении городской Думы указывается постоянный комитет городской Думы, на который возлагается контроль за его исполнением.

3. По обращениям постоянных комитетов и аппарата городской Думы исполнители в указанные сроки представляют информацию о ходе реализации и выполнения стоящих на контроле решений городской Думы.

4. По предложению председателя городской Думы, председателей постоянных комитетов, депутатов отчет о ходе выполнения конкретного решения городской Думы заслушивается на заседании постоянных комитетов городской Думы.

Городская Дума вправе заслушивать отчеты главы города, руководителей органов администрации города и местного самоуправления по вопросам исполнения муниципальных правовых актов, реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития города.

5. При осуществлении контроля за исполнением решений городской Думы аппарат городской Думы получает от соответствующего постоянного комитета городской Думы заключение по данному вопросу, на основании которого готовит проект решения городской Думы следующего характера:

1) о снятии с контроля;

2) о продлении срока исполнения;

3) о возложении контроля на другой постоянный комитет;

4) о признании решения утратившим силу.

 

Глава XI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕПУТАТА С ОРГАНАМИ,

ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ.

ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА

 

Статья 71. Обращение депутата, депутатский запрос

 

1. Депутат в целях осуществления его полномочий имеет право на обращение:

1) к главе города и иным должностным лицам местного самоуправления;

2) к органам местного самоуправления, муниципальным органам и их должностным лицам;

3) к руководителям государственных и муниципальных учреждений и предприятий;

4) к должностным лицам органов государственной власти Алтайского края, иных государственных органов Алтайского края;

5) к руководителям общественных объединений и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Барнаула;

6) к иным должностным лицам и органам, в чью компетенцию входит рассмотрение и принятие решений по вопросам местного значения или связанным с реализацией депутатом его полномочий.

2. Должностные лица, к которым направлены обращения депутатов, обязаны дать ответ на указанные обращения в течение 30 дней, а запрашиваемые документы представить в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения, если иное не установлено действующим законодательством.

3. Непосредственный контроль за рассмотрением обращений депутатов, поступивших в городскую Думу, осуществляет председатель городской Думы. Общий контроль возлагается на председателей постоянных комитетов городской Думы.

4. Непосредственный контроль за рассмотрением обращений депутатов, поступивших в органы местного самоуправления, организации, осуществляют подразделения или лица, ответственные за осуществление контрольных функций в органах местного самоуправления и в организациях. Ответственность за своевременное исполнение документов возлагается на руководителей данных органов и организаций.

 

Статья 72. Депутатский запрос

 

1. Депутат или группа депутатов вправе внести на рассмотрение городской Думы письменное предложение о направлении городской Думой депутатского запроса. Решением городской Думы в качестве депутатского запроса может быть признано обращение к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям общественных объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории города Барнаула, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, руководителей и иных должностных лиц.

Письменное предложение о направлении городской Думой депутатского запроса признается депутатским запросом на заседании городской Думы большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. Основаниями для направления депутатского запроса служат нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов Алтайского края, Устава города и иных муниципальных правовых актов, а также другие основания, признаваемые городской Думой достаточными для направления депутатского запроса.

3. Руководитель органа или должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, обязаны дать на него устный или письменный ответ в соответствии с действующим законодательством. Ответ оглашается председательствующим на заседании городской Думы, в ходе которого было принято решение о направлении депутатского запроса, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа – на очередном заседании. Письменный ответ должен быть подписан руководителем органа или иным должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

 

Статья 73. Депутатское расследование

 

1. Городская Дума вправе назначить депутатское расследование. Предложение о проведении депутатского расследования могут вносить депутаты (депутат), постоянные комитеты (комиссии), депутатские объединения.

Решение о назначении депутатского расследования принимается на заседании городской Думы большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. Поводом к назначению депутатского расследования могут служить нарушения депутатами и должностными лицами органов местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов Алтайского края, Устава города и иных муниципальных правовых актов, обвинение депутата в совершении правонарушения или поступка, порочащего депутата, создание городской Думе препятствий в осуществлении ею своих полномочий, событие, имеющее большой общественный резонанс, а также другие основания, признаваемые городской Думой достаточными для назначения депутатского расследования.

3. Для проведения депутатского расследования городской Думой создается депутатская комиссия.

Численность депутатской комиссии составляет не менее пяти и не более десяти депутатов, избираемых городской Думой простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

4. Глава города, иные должностные лица органов местного самоуправления и органов государственной власти Алтайского края, руководители общественных объединений и организаций, расположенных на территории города Барнаула, обязаны оказывать депутатской комиссии необходимое содействие в проведении расследования, по ее требованию предоставлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения возникшего вопроса.

5. Результатом депутатского расследования является мотивированное заключение, подлежащее рассмотрению на заседании городской Думы.

 

Статья 74. Осуществление депутатами приема граждан, организация работы с обращениями граждан

 

1. Депутату в целях организации личного приема граждан обеспечивается:

1) предоставление на безвозмездной основе помещений, находящихся в муниципальной собственности либо закрепленных за муниципальными учреждениями и предприятиями;

2) информирование населения о графике проведения приема граждан;

3) привлечение специалистов органов местного самоуправления для получения квалифицированных консультаций по обращениям;

4) доступ к правовой и иной информации, необходимой для рассмотрения обращений граждан.

2. Порядок организации и обеспечения условий проведения депутатом личного приема граждан определяется решением городской Думы.

3. Депутат обязан лично вести прием граждан в соответствии с графиком приема граждан депутатами Барнаульской городской Думы, предусмотренным Планом работы Барнаульской городской Думы, утверждаемым на календарный год, рассматривать обращения избирателей в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, проводить встречи с избирателями, а также осуществлять иные меры, обеспечивающие связь с избирателями.

 

Статья 75. Соблюдение норм депутатской этики

 

Нормы депутатской этики, а также процедура рассмотрения вопросов, связанных с их нарушением, регулируются Регламентом и Положением об этике, утверждаемым городской Думой.

 

Статья 76. Взаимоотношения депутатов с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, средствами массовой информации

 

1. Депутат не должен использовать в личных целях преимущество своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, а также представленную ему информацию.

2. Депутат в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, в публичных заявлениях, анализируя деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений, должностных лиц и граждан, может использовать только достоверные и проверенные факты.

 

Статья 77. Ответственность депутатов

 

Ответственность депутатов городской Думы определяется Уставом города в соответствии с федеральным законодательством.

 

Глава XII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И

ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ

 

Статья 78. Внесение изменений и дополнений в Регламент

 

1. Председатель городской Думы, постоянные комитеты городской Думы, депутаты (депутат) могут представить свои предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент. Предложения направляются в письменном виде в комитет городской Думы, на который возлагается контроль за исполнением Регламента.

2. Постоянный комитет, на который возлагается контроль за исполнением Регламента, на своем заседании обсуждает предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент и вносит проект решения на заседание городской Думы.

 

 

Приложение 2 к решению

городской Думы

от 02.06.2017 № 821

 

ПЕРЕЧЕНЬ

решений городской Думы, признаваемых утратившими силу

 

1. от 26.11.2010 № 397 «Об утверждении Регламента Барнаульской городской Думы»;

2. от 03.06.2011 № 534 «О внесении изменений и дополнения в решение городской Думы от 26.11.2010 № 397 «Об утверждении Регламента Барнаульской городской Думы»;

3. от 08.06.2012 № 742 «О внесении изменения в решение городской Думы от 26.11.2010 № 397 «Об утверждении Регламента Барнаульской городской Думы» (в ред. решения от 03.06.2011 № 534)»;

4. от 31.08.2012 № 804 «О внесении изменений и дополнения в решение городской Думы от 26.11.2010 № 397 «Об утверждении Регламента Барнаульской городской Думы» (в ред. решения от 08.06. 2012 № 742)»;

5. от 07.06.2013 № 108 «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 26.11.2010 № 397 «Об утверждении Регламента Барнаульской городской Думы» (в ред. решения от 31.08.2012 № 804)»;

6. от 01.12.2015 № 559 «О внесении изменения в решение городской Думы от 26.11.2010 № 397 «Об утверждении Регламента Барнаульской городской Думы» (в ред. решения от 07.06.2013 № 108)».

 


Информация по документу
Читайте также