Расширенный поиск

Указ Губернатора Омской области от 15.08.2017 № 126

УКАЗ

 

ГУБЕРНАТОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 15 августа 2017 года N 126

гмск

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики

Омской области на 2018 год и на плановый период

2019 и 2020 годов

 

В соответствии с абзацем четвертым статьи 5, пунктом 8 статьи 8 Закона Омской области "О бюджетном процессе в Омской области" постановляю:

1. Определить основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению к настоящему Указу.

2. Органам исполнительной власти Омской области при формировании бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики Омской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Омской области организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов) в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Омской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области А.А. Новоселова.

 

Губернатор Омской области                                       В.И. Назаров

 

 

 

Приложение

к Указу Губернатора Омской области

от 15 августа 2017 года N 126

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Омской области на 2018 год

и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов:

- разработаны в целях определения подходов к формированию основных характеристик и прогнозируемых параметров проекта областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, обеспечивающих устойчивость и сбалансированность областного бюджета;

- подготовлены на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Омской области о налогах и сборах, положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Омской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93;

- направлены на обеспечение преемственности бюджетной и налоговой политики Омской области с учетом необходимости достижения целей государственных программ Омской области и обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Омской области при эффективном использовании средств областного бюджета;

- подготовлены с учетом планируемых результатов реализации мероприятий Программы оздоровления государственных финансов Омской области на 2017 - 2019 годы, утвержденной распоряжением Правительства Омской области от 24 марта 2017 года N 26-рп;

- направлены на увеличение налоговых доходов консолидированного бюджета Омской области, а также на создание благоприятных условий для развития экономического потенциала, ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в Омской области.

2. Основными направлениями бюджетной политики Омской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов являются:

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости областного бюджета в условиях реализации мер, направленных на ограничение роста дефицита областного бюджета и уровня государственного долга Омской области;

- повышение эффективности и сдерживание роста расходов областного бюджета;

- недопущение установления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- обеспечение потребностей областного бюджета в заемном финансировании при поддержании приемлемых уровней риска и стоимости государственных заимствований Омской области;

- оптимизация структуры государственного долга Омской области в целях минимизации стоимости его обслуживания;

- исполнение долговых обязательств Омской области в полном объеме и в установленные сроки;

- повышение эффективности операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств областного бюджета;

- обеспечение соблюдения запрета на увеличение численности государственных гражданских служащих Омской области;

- оптимизация сети государственных учреждений Омской области в целях повышения эффективности использования средств областного бюджета и повышения качества оказания государственных услуг (выполнения работ) государственными учреждениями Омской области;

- предоставление мер социальной поддержки наиболее незащищенным категориям населения Омской области (в соответствии с критериями адресности и нуждаемости);

- обеспечение доступа негосударственных организаций к оказанию государственных услуг;

- повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации);

- индексация заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации;

- привлечение средств федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Омской области;

- повышение эффективности деятельности акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Омской области;

- обеспечение эффективности управления собственностью Омской области и увеличение доходов от ее использования, осуществление контроля за использованием и сохранностью объектов собственности Омской области;

- осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных государственным органам Омской области заказчиков;

- совершенствование механизмов внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;

- реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- реализация мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

- предоставление мер государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, развитие производств, способствующих импортозамещению и обеспечению продовольственной безопасности Омской области;

- осуществление в первоочередном порядке бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Омской области с высокой степенью готовности и (или) финансируемые с привлечением средств федерального бюджета;

- развитие современной и эффективной дорожной инфраструктуры Омской области, обеспечивающей развитие сети автомобильных дорог, повышение их качественных характеристик, а также круглогодичное, комфортное и безопасное дорожное движение;

- повышение качества и эффективности реализуемых механизмов программно-целевого управления на основе применения проектного управления;

- обеспечение достижения ожидаемых результатов государственных программ Омской области, в том числе посредством приоритезации расходов областного бюджета;

- реализация мер, направленных на снижение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в областной бюджет.

3. Основными направлениями налоговой политики Омской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов являются:

- разработка и реализация мер по созданию условий для повышения инвестиционной привлекательности Омской области и росту ее экономического потенциала;

- содействие повышению предпринимательской активности и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Омской области путем совершенствования патентной системы налогообложения;

- обеспечение стабильной налоговой нагрузки на налогоплательщиков;

- установление региональных налоговых льгот (пониженных ставок) при условии обязательности сохранения действующей налоговой базы областного бюджета;

- проведение оценки эффективности региональных налоговых льгот (пониженных ставок), в том числе с использованием подхода к налоговым льготам (пониженным ставкам) как к "налоговым расходам" (в случае соответствующего изменения законодательства) и принятие мер по отмене неэффективных (неиспользуемых) налоговых преференций;

- переход к расчету налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимого имущества;

- создание благоприятных условий иностранным гражданам, осуществляющим трудовую деятельность по найму на основании патента, путем установления коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, с учетом недопущения роста налоговой нагрузки на иностранных граждан.


Информация по документу
Читайте также