Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 № 285

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июля 2017 года                                                                                  № 285

г. Чита

 

 

О планировании мероприятий по

гражданской обороне в Забайкальском крае

 

 

В соответствии со  статьей 44 Устава Забайкальского края, во исполнение  Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 февраля 2012 года № 70 «О порядке разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)», в целях организации гарантированного выполнения мероприятий в области гражданской обороны на территории Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о планировании мероприятий по гражданской обороне на территории Забайкальского края.

2. Функцию по организации планирования мероприятий по гражданской обороне Забайкальского края возложить на Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю (далее - Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю).

3. Исполнительным органам государственной власти Забайкальского края совместно с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю:

1) организовать разработку планов гражданской обороны исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и ежегодно осуществлять их корректировку по состоянию на 1 января текущего года;

2) обеспечить осуществление мер по поддержанию в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны Забайкальского края.

4. Рекомендовать:

1) Главному управлению МЧС России по Забайкальскому краю совместно с исполнительными органами государственной власти Забайкальского края организовать разработку плана гражданской обороны и защиты населения Забайкальского края и осуществлять его корректировку по состоянию на 30 декабря текущего года;

2) органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края представлять на согласование в Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных районов и городских округов Забайкальского края;

3) руководителям организаций, функционирующих на территории Забайкальского края, представлять на согласование в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края и в Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю планы гражданской обороны организаций.

5. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Забайкальского края от 06 апреля 2010 года № 134 «О планировании мероприятий по гражданской обороне в Забайкальском крае»;

2) постановление Правительства Забайкальского края от 02 июня 2014 года № 320 «О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 06 апреля 2010 года № 134 «О планировании мероприятий по гражданской обороне в Забайкальском крае»;

3) пункт 8 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года № 49.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.С.Кулакова.

 

 

Исполняющий обязанности председателя

Правительства Забайкальского края                                                А.С.Кулаков

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 11 июля 2017 года № 285

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о планировании мероприятий по гражданской обороне на территории Забайкальского края

 

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с планированием мероприятий по гражданской обороне, разработкой планов гражданской обороны и защиты населения Забайкальского края, муниципальных районов и городских округов Забайкальского края и планов гражданской обороны исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и организаций, функционирующих на территории Забайкальского края.

2. Методическое руководство планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне на территории Забайкальского края осуществляет  Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю (далее - Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю).

3.  Подготовка Забайкальского края к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4. Мероприятия по гражданской обороне, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением в Российской Федерации (отдельных местностях) военного положения и объявлением мобилизации, а также при военных конфликтах.

5. Полномочия и задачи в области гражданской обороны и основные мероприятия по их выполнению исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края и организациями определены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края.

 

2. Планирование мероприятий по гражданской обороне

6. Планирование мероприятий по гражданской обороне включает в себя:

1) оперативное планирование, в том числе разработку планов гражданской обороны и защиты населения и планов гражданской обороны;

2) разработку годовых планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны;

3) разработку предложений по корректировке мобилизационного плана экономики Забайкальского края.

7. Оперативное планирование является составной частью подготовки и ведения гражданской обороны и обеспечивает проведение мероприятий по защите  и первоочередному жизнеобеспечению населения Забайкальского края, повышению устойчивого функционирования объектов экономики в военное время, поддержанию в готовности системы управления гражданской обороной, связи и оповещения, а также по созданию группировки сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения.

8. При планировании мероприятий по гражданской обороне на территории Забайкальского края в Забайкальском крае разрабатываются:

1) Правительством Забайкальского края - план гражданской обороны и защиты населения Забайкальского края;

2) исполнительным органом государственной власти Забайкальского края - план гражданской обороны исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;

3) органом местного самоуправления муниципального района, городского округа Забайкальского края - план гражданской обороны и защиты населения муниципального района, городского округа Забайкальского края;

4) организацией - план гражданской обороны организации.

9. Планы гражданской обороны и защиты населения и планы гражданской обороны (далее – планы гражданской обороны)  определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

10. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны определяется в соответствии с порядком, определяемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

11. План гражданской обороны представляет собой комплект документов, в которых на основе оценки возможной обстановки:

1) детализируется решение соответствующего руководителя гражданской обороны по реализации мероприятий, действиям органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и сил гражданской обороны;

2) намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления выполнением мероприятий по гражданской обороне.

12. Основными исходными данными для разработки Плана гражданской обороны являются:

1) возможная обстановка на территории при военных конфликтах с учетом применения всех возможных видов современных средств поражения;

2) данные о географической и социально-экономической характеристике территории;

3) перечень объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время, в том числе потенциально химически-, радиационно-, биологически-, взрыво-, пожаро- и гидродинамически опасных объектов, их общая характеристика, основные данные (расчеты) по защите населения в различных условиях возможной обстановки;

4) обобщенные данные о составе и состоянии готовности сил гражданской обороны;

5) основные данные и расчеты по возможным объемам аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечению действий сил гражданской обороны;

6) данные планов по обеспечению мероприятий по гражданской обороне.

13. Основу плана гражданской обороны составляет его оперативная часть - решение руководителя гражданской обороны на организацию и ведение гражданской обороны и защиты населения, разрабатываемое на карте, с пояснительной запиской.

14. Текстовая часть плана гражданской обороны состоит из трех разделов:

1) в первом разделе дается краткая оценка возможной обстановки и основные показатели состояния гражданской обороны и защиты населения;

2) второй раздел содержит в себе решение соответствующего руководителя гражданской обороны о планомерном переводе органов управления  и сил гражданской обороны на функционирование в условиях военного времени;

3) в третьем разделе излагается решение руководителя гражданской обороны на организацию и ведение гражданской обороны и защиты населения.

15. К плану гражданской обороны разрабатываются необходимые приложения, в которых раскрывается и детализируется содержание текстовой части, в том числе:

1) карта (план объекта) возможной обстановки, возникающей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

2) схема организации управления гражданской обороной;

3) план-график действий руководства гражданской обороной при планомерном переводе ее на функционирование в условиях военного времени и возникновении чрезвычайных ситуаций;

4) график перевода сил и средств гражданской обороны (мирного и военного времени);

5) группировка сил гражданской обороны (мирного и военного времени);

6) план наращивания инженерной защиты населения при ведении гражданской обороны;

7) основные показатели планирования эвакуационных мероприятий;

8) план взаимодействия с органами военного командования, дислоцирующимися на территории; основные показатели мобилизационного плана экономики в обеспечении мероприятий гражданской обороны;

9) планы применения спасательных служб гражданской обороны;

10) проекты необходимых нормативных актов и распорядительных документов, вводимых в действие при ведении гражданской обороны и участии сил гражданской обороны в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 

16. Годовые планы основных мероприятий органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Забайкальского края и организаций в области гражданской обороны должны содержать мероприятия по:

1) накоплению, восстановлению и ремонту фонда защитных сооружений;

2) пополнению и освежению средств индивидуальной защиты населения;

3) совершенствованию и повышению надежности системы управления гражданской обороной, оповещения и связи;

4) повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время;

5) улучшению оснащения сил гражданской обороны и повышению их готовности;

6) совершенствованию учебно-методической базы и материально-технического обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, разработке (уточнению) необходимых документов.

17. Мероприятия по гражданской обороне, планируемые к проведению в период мобилизации в военное время и связанные с капитальным строительством, производством, поставкой специального оборудования и имущества, а также с дополнительным финансированием, включаются в виде самостоятельных разделов с отдельными приложениями в мобилизационный план экономики Забайкальского края, экономики муниципальных районов и  городских округов Забайкальского края.

18. Непосредственную работу по планированию организуют и проводят начальники (руководители) органов, осуществляющих управление гражданской обороной, под руководством соответствующих руководителей гражданской обороны.

19. Работа руководителей гражданской обороны и органов управления по планированию мероприятий по гражданской обороне подразделяется на три этапа:

1) на первом этапе определяется состав исполнителей мероприятий по гражданской обороне, составляется календарный план работы спасательных служб гражданской обороны по разработке документов плана, изучаются руководящие документы, исходные данные и справочные материалы, необходимые для разработки плана. До исполнителей доводятся объем и сроки выполнения работ по планированию;

2) на втором этапе осуществляется практическая разработка и оформление документов плана, определяется содержание его разделов, проводится необходимое согласование между рабочими группами, спасательными службами гражданской обороны и органами военного управления;

3) на третьем этапе согласовываются содержание всех разработанных документов плана и порядок проведения запланированных мероприятий, уточняются вопросы взаимодействия.

 

3. Согласование планов гражданской обороны

20. План гражданской обороны и защиты населения муниципального района, городского округа согласовывается с начальником Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю и руководителем органа военного управления - начальником местного гарнизона.

21. В случае отсутствия на территории муниципального района, городского округа Забайкальского края местного гарнизона план гражданской обороны и защиты населения муниципального района, городского округа согласовывается с начальником территориального гарнизона.

22. По решению органа местного самоуправления муниципального района Забайкальского края городским и сельским поселениям, входящим в его состав, направляются соответствующие выписки из плана гражданской обороны и защиты населения муниципального района.

23. План гражданской обороны территориального органа федерального органа исполнительной власти согласовывается с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю.

24. План гражданской обороны организации, отнесенной к категории особой важности и первой категории по гражданской обороне, согласовывается с соответствующим органом местного самоуправления и  Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю.

25. План гражданской обороны организации, отнесенной ко второй категории по гражданской обороны, обеспечивающей жизнедеятельность  населения, а также организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время, согласовывается с соответствующим органом местного самоуправления муниципального района, городского округа Забайкальского края.

 

_________________

 


Информация по документу
Читайте также