Расширенный поиск

Постановление Губернатора Забайкальского края от 14.06.2017 № 31

ГУБЕРНАТОР ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2017 года                                                                                 № 31

г. Чита

 

 

О мерах по сохранению и рациональному использованию защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны на территории Забайкальского края

 

В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года № 359 «Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями», от 29 ноября 1999 года № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», статьей 41 Устава Забайкальского края, в целях обеспечения сохранности и рационального использования защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны на территории Забайкальского края  постановляю:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений гражданской обороны на территории Забайкальского края.

2. Исполнительным органам  государственной власти Забайкальского края:

1) провести в подведомственных организациях - собственниках защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны (далее - организации) инвентаризацию имеющихся защитных сооружений (далее - ЗСГО) и иных объектов гражданской обороны и по результатам инвентаризации разработать планы по приведению их в готовность;

2) усилить контроль за обеспечением сохранности ЗСГО и иных объектов гражданской обороны и готовностью их к использованию по предназначению;

3) организовать учет ЗСГО и иных объектов гражданской обороны  в соответствии с действующим законодательством;

4) обеспечить контроль за выполнением инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне при проектировании, строительстве и реконструкции объектов, зданий и сооружений, инженерных сетей и транспортных коммуникаций;

5) проводить градостроительную политику с учетом использования подземного пространства городов и населенных пунктов в интересах инженерной защиты населения.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов  и поселений:

1) провести инвентаризацию ЗСГО и иных объектов гражданской обороны, расположенных на территориях муниципальных образований;

2) организовать работу по приведению в готовность ЗСГО и иных объектов гражданской обороны, не соответствующих требованиям приказов МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» и от 21 июля 2005 года № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время»;

3) обеспечить недопущение преждевременного и неправомерного списания ЗСГО и иных объектов гражданской обороны, расположенных на территориях муниципальных образований;

4) обеспечить взаимодействие с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю (далее - Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю) по вопросам учета существующих и вновь строящихся ЗСГО и иных объектов гражданской обороны на территориях муниципальных образований;

5) исключить случаи списания и сдачи в аренду ЗСГО и иных объектов гражданской обороны без согласования с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю;

6) совместно с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю организовать работу по передаче в муниципальную собственность ЗСГО и иных объектов гражданской обороны, предназначенных для размещения в них пунктов управления органов местного самоуправления (оборудованных как пункты управления);

7) до 25 декабря 2017 года определить общую потребность в ЗСГО и иных объектах гражданской обороны муниципальных образований, создаваемых в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны;

8) в пределах своих полномочий обеспечить контроль за поддержанием организациями ЗСГО и иных объектов гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению.

4. Рекомендовать руководителям организаций:

1) обеспечить сохранность ЗСГО и иных объектов гражданской обороны и надежную работу их систем жизнеобеспечения;

2) в целях рационального использования, содержания, эксплуатации и определения технического состояния ЗСГО руководствоваться требованиями приказов МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» и от 21 июля 2005 года  № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время», а также СНиП 3.01.09-84 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством защитных сооружений гражданской обороны», СНиП 11-11-77 «Защитные сооружения гражданской обороны»;

3) при смене собственника приватизированного предприятия ЗСГО и иные объекты гражданской обороны передавать в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование. При продаже объектов недвижимости, имеющих встроенные и отдельно стоящие объекты гражданской обороны, и переходе имущественных прав к правопреемникам включать в договоры купли-продажи условия, предусматривающие необходимость заключения в установленном порядке новым собственником договора о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также о выполнении мероприятий по гражданской обороне.

5. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Забайкальскому краю:

1) вносить при необходимости в Правительство Забайкальского края предложения по вопросам, связанным с накоплением, сохранением и рациональным использованием ЗСГО и иных объектов гражданской обороны на территории Забайкальского края;

2) совместно с исполнительными органами государственной власти Забайкальского края проводить проверки приватизированных предприятий, учреждений и организаций на предмет соблюдения требований Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от     23 апреля 1994 года № 359, по результатам проверок принимать соответствующие меры;

3) вести учет существующих и строящихся ЗСГО и иных объектов гражданской обороны на территории Забайкальского края;

4) осуществлять контроль за сохранностью ЗСГО и иных объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.

6. Признать утратившими силу:

1) постановление Губернатора Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 46 «О мерах по сохранению и рациональному использованию защитных сооружений гражданской обороны на территории Забайкальского края»;

2) пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Губернатора Забайкальского края в связи с принятием Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», утвержденных постановлением Губернатора Забайкальского края от 03 августа 2012 года № 20;

3) пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Губернатора Забайкальского края в связи с изменением законодательства в сфере охраны здоровья в Российской Федерации, утвержденных постановлением Губернатора Забайкальского края от 16 мая 2014 года № 28;

4) пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Губернатора Забайкальского края в области гражданской обороны, утвержденных постановлением Губернатора Забайкальского края от 30 сентября 2015 года № 95;

5) пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Губернатора Забайкальского края в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2015 года № 737 «О внесении изменений в Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», утвержденных постановлением Губернатора Забайкальского края от 19 ноября 2015 года № 107;

6) пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Губернатора Забайкальского края в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных постановлением Губернатора Забайкальского края от 26 декабря 2016 года № 108.

7.   Контроль за исполнением настоящего  постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.С.Кулакова.

 

 

                                                    Н.Н.Жданова

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Забайкальского края

от 14 июня 2017 года № 31

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений гражданской обороны  на территории Забайкальского края

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» и определяет порядок создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений гражданской обороны на территории Забайкальского края в мирное время, в период проведения мобилизации и в военное время.

2. К защитным сооружениям гражданской обороны относятся:

1) убежище - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и  химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах;

2) противорадиационное укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и допускающее непрерывное пребывание в нем укрываемых в течение нормативного времени;

3) укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности;

4) специализированное складское помещение (место хранения) - помещение, предназначенное для хранения размещенного в нем имущества гражданской обороны и выдачи его в установленном порядке;

5) санитарно-обмывочный пункт - комплекс помещений, технических и материальных средств, предназначенных для смены одежды, обуви, санитарной обработки населения, контроля радиоактивного заражения (загрязнения) кожных покровов, средств индивидуальной защиты, специальной и личной одежды людей;

6) станция обеззараживания одежды - комплекс помещений, технических и материальных средств, предназначенных для специальной обработки одежды, обуви, а также для пропитки одежды защитными составами;

7) станция обеззараживания техники - комплекс помещений, технических и материальных средств, предназначенных для специальной обработки подвижного состава транспорта;

8) иные объекты гражданской обороны - объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне, в том числе для санитарной обработки людей и животных, дезактивации дорог, зданий и сооружений, специальной обработки одежды, транспортных средств и других неотложных работ.

3. Убежища создаются:

1) для работников наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

2) для работников объектов использования атомной энергии, особо радиационно опасных и ядерно опасных производственных объектов и организаций, обеспечивающих функционирование и жизнедеятельность этих объектов и организаций.

4. Противорадиационные укрытия создаются для населения и работников организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, в том числе для нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, и обслуживающего их медицинского персонала, расположенных в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения)  и за пределами зоны возможных сильных разрушений.

5. Укрытия создаются:

1) за пределами зон возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и возможных сильных разрушений:

а) для работников организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, и населения, проживающего на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, находящихся за пределами зон возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и возможных сильных разрушений;

б) для работников дежурной смены и линейного персонала организаций, осуществляющих жизнеобеспечение населения и деятельность организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

2) в зонах возможных разрушений - для нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, а также для обслуживающего их медицинского персонала.

6. Для населения, проживающего в безопасных районах, и населения, эвакуируемого из зон возможных сильных разрушений, возможного химического и радиоактивного заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, в безопасных районах используются и приспосабливаются в период мобилизации и в военное время заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства.

7. Специализированные складские помещения (места хранения) создаются для хранения средств индивидуальной и медицинской защиты, приборов радиационной и химической разведки, радиационного контроля и другого имущества гражданской обороны.

8. Санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и техники и иные объекты гражданской обороны создаются для обеспечения радиационной, химической, биологической и медицинской защиты и первоочередного жизнеобеспечения населения, санитарной обработки людей и животных, дезактивации дорог, зданий и сооружений, специальной обработки одежды и транспортных средств.

 

2. Создание фонда защитных сооружений

 

9. Потребность в защитных сооружениях определяется исполнительными органами государственной власти Забайкальского края для рабочих и служащих подведомственных предприятий, учреждений и организаций, а также населения, проживающего на территории Забайкальского края.

Исходя из определенной потребности проектными организациями разрабатываются схемы размещения защитных сооружений в составе проектов (схем) планировки микрорайонов, кварталов в городах и населенных пунктов в сельской местности.

На предприятиях, в учреждениях и в жилищно-эксплуатационных организациях разрабатываются схемы привязки защитных сооружений.

10. Создание защитных сооружений осуществляется заблаговременно в мирное время на основании планов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, согласованными с МЧС России, путем:

1) освоения подземного пространства городов для размещения объектов социально-бытового, производственного и хозяйственного назначения с учетом возможности приспособления их для укрытия населения;

2) постановки на учет и, в случае необходимости, дооборудования имеющихся подвальных и других заглубленных сооружений, горных выработок и естественных полостей, приспособленных для защиты населения и материальных средств;

3) строительства заглубленных сооружений производственного, хозяйственно-бытового и другого назначения на потенциально опасных объектах, приспособленных для защиты людей в чрезвычайных ситуациях;

4) возведения в угрожаемый период недостающих защитных сооружений с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа. 

11. Создание защитных сооружений в период мобилизации и в военное время осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, муниципальных образований и организаций.

12. При создании убежищ оборудуются:

1) основные помещения для размещения укрываемых (отсеки);

2) санитарно-бытовые помещения;

3) шлюзовые камеры;

4) фильтровентиляционные камеры (отсеки);

5) медицинская комната;

6) помещение для дизельной электростанции;

7) кладовая для хранения продуктов;

8) защитно-герметические двери;

9) галерея и оголовок аварийного выхода.

Основные помещения должны быть высотой не менее  2,2 м, а уровень пола убежища должен находиться выше уровня грунтовых вод не менее  чем на 20 см.

13. Внутреннее оборудование помещений в убежищах должно предусматривать:

1) централизованную систему холодного водоснабжения, работающую от водопроводной сети;

2) аварийный запас питьевой воды из расчета 3 литра воды в сутки на одного укрываемого или артезианскую  скважину;

3) системы водоотведения и теплоснабжения;

4) электроснабжение, осуществляемое от городской (объектовой) электросети, в аварийных случаях – от дизельной электростанции, находящейся в специальном помещении (отсеке) убежища. Убежища, не имеющие автономной электростанции, оснащаются аккумуляторными батареями, фонарями и прочими безопасными осветительными приспособлениями;

5) запас продуктов из расчета не менее чем на двое суток для каждого укрываемого;

6) телефонную связь и радиостанцию, работающую на установленных частотах;

7) установку двухъярусных или трехъярусных нар в помещениях (отсеках), где находятся люди.

Встроенные убежища оборудуются аварийным выходом в виде тоннеля, выводящего на незаваливаемую территорию и заканчивающегося вертикальной шахтой с оголовком.

 

 

3. Поддержание защитных сооружений в постоянной готовности

 

14. Поддержание защитных сооружений в состоянии постоянной готовности к использованию осуществляется на основании планов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления и организациями и согласованных с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю.

15. Защитные сооружения на потенциально опасных объектах должны содержаться в постоянной готовности к переводу на режим готовности к приему укрываемых в установленные сроки и обеспечивать необходимые условия для безопасного их пребывания в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное время.

При поддержании защитного сооружения в постоянной готовности к использованию должна обеспечиваться сохранность:

1) защитных свойств как защитного сооружения в целом, так и его отдельных элементов;

2) герметизации и гидроизоляции всего  защитного сооружения;     

3) инженерно-технического и специального оборудования;

4) средств связи и оповещения защитного сооружения.

Для поддержания защитных сооружений в готовности к использованию в организациях создаются формирования по их обслуживанию.

16. Все убежища обозначаются специальными знаками на видном месте у входа и на наружной двери. Маршруты движения к убежищу обозначаются указателями.

 

4. Сохранение и рациональное использование защитных сооружений

 

17. Сохранение защитных сооружений - комплекс мероприятий, направленных на повышение устойчивости их функционирования в военное время. 

18. Основными направлениями по сохранению защитных сооружений являются:

1) заблаговременное выполнение комплекса организационных, инженерно-технических и других специальных мероприятий, обеспечивающих своевременный и организованный перевод защитных сооружений  на работу в  условиях военного времени и их бесперебойное функционирование;

2) разработка и подготовка к реализации мероприятий по световой и другим видам маскировки;

3) разработка и подготовка мероприятий, направленных на эффективное проведение аварийных и восстановительных работ при поражении защитных сооружений современными средствами поражения;

4) осуществление мероприятий по повышению устойчивости энерго-, водоснабжения и материально-технического обеспечения.

19. В мирное время соответствующие защитные сооружения могут использоваться для нужд предприятий, учреждений, организаций и обслуживания населения при условии приведения их в готовность к приему укрываемых в течение 12 часов.

20. Основные помещения защитных сооружений в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения для:

1) культурного и санитарно-бытового обслуживания населения (информационные уголки по вопросам гражданской обороны и защиты населения, учебные кабинеты, гардеробы);

2) производственных помещений, если технологические процессы не сопровождаются выделением вредных для людей паров, газов и не требуют естественного освещения;

3) торговли и общественного питания (магазины, кафе);

4) объектов спортивного назначения;

5) складов различного назначения.

 

5. Деятельность исполнительных органов государственной власти  Забайкальского края, органов местного самоуправления, Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю и организаций в сфере создания защитных сооружений и поддержания их в постоянной готовности к использованию

 

21. Исполнительные органы государственной власти Забайкальского края и органы местного самоуправления  на соответствующих территориях:

1) определяют общую потребность в защитных сооружениях;

2) создают, сохраняют существующие и поддерживают защитные сооружения в состоянии постоянной готовности к их использованию;

3) осуществляют контроль за созданием защитных сооружений и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;

4) ведут учет существующих и создаваемых защитных сооружений.

22. Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю:

1) участвует в пределах своей компетенции в разработке нормативных правовых актов по созданию защитных сооружений и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;

2) участвует в проведении государственной экспертизы проектов строительства, реконструкции и технического перевооружения защитных сооружений;

3) организует учет существующих и создаваемых защитных сооружений;

4) осуществляет методическое руководство и контроль за созданием защитных сооружений и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению.

23. Организации:

1) создают защитные сооружения в мирное время по согласованию с исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, в сфере ведения которых они находятся, и органами местного самоуправления;

2) обеспечивают сохранность существующих защитных сооружений и принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;

3) ведут учет существующих и создаваемых защитных сооружений.

 

6. Основные требования к содержанию и эксплуатации  защитных сооружений

 

24. Ответственность за содержание, эксплуатацию и готовность защитных сооружений несут руководители организаций, на балансе которых они находятся.

В обязанности руководителя организации входит:

1) организация мероприятий по обеспечению сохранности и готовности защитных сооружений к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств и оборудования;

2) обеспечение эффективного использования помещений защитных сооружений для нужд организации и обслуживания населения в соответствии с проектом;

3) организация подготовки личного состава групп (звеньев) по обслуживанию защитных сооружений и обучения рабочих и служащих правилам пользования защитными сооружениями в чрезвычайных ситуациях;

4) осуществление систематического контроля за содержанием, эксплуатацией и готовностью защитных сооружений к использованию по прямому назначению;

5) обеспечение доступа в защитные сооружения и исполнение обязанностей по контролю за их состоянием уполномоченными лицами органов управления гражданской обороны и защиты населения Забайкальского края.

25. Эксплуатация защитных сооружений осуществляется в соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15 декабря 2002 года № 583.

26. Ежегодные осмотры защитных сооружения проводятся в порядке, установленном руководителями предприятий, учреждений и организаций, эксплуатирующих защитные сооружения или за которыми они закреплены в мирное время.

27. Комплексные проверки защитных сооружений проводится один раз в три года в ходе учений при практическом заполнении их людьми.

28. При проведении ежегодных и внеочередных осмотров проверяется общее состояние помещений защитных сооружений, наличие и исправность штатных санитарно-технических систем и устройств: освещения, вентиляции, централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе проводится санитарно-химический и бактериологический анализ качества воды в источнике питьевого водоснабжения.

29. Результаты осмотра записываются в журнал поверки состояния защитного сооружения.

 

_________________

 

 


Информация по документу
Читайте также