Расширенный поиск

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 28.08.2017 № 2094

ГЛАВА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

УКАЗ

 

г. Якутск

 

 

О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Формирование современной городской среды на территории Республики Саха (Якутия) на 2018-2022 годы

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 14 августа 2017 г. № 2084 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 04 июля 2016 г. № 1255 “Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия)”»

п о с т а н о в л я ю:

1.   Утвердить государственную программу Республики Саха (Якутия) «Формирование современной городской среды на территории Республики Саха (Якутия) на 2018-2022 годы» согласно приложению к настоящему Указу.

2.   Министерству финансов Республики Саха (Якутия) при формировании проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующие годы предусмотреть средства на реализацию мероприятий государственной программы Республики Саха (Якутия) «Формирование современной городской среды на территории Республики Саха (Якутия) на 2018-2022 годы».

3.   Настоящий Указ вступает в силу с 01 января 2018 года.

4.   Контроль исполнения настоящего Указа возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Колодезникова А.З.

Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

 

 

 

               Глава

Республики Саха (Якутия)                                                         Е.БОРИСОВ

 

 

 

г.Якутск

28 августа 2017 года

№ 2094

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 28 августа 2017 г

№ 2094

 

 

 

Государственная программа Республики Саха (Якутия) «Формирование современной городской среды на территории Республики Саха (Якутия) на 2018 – 2022 годы»

 

 

Паспорт

 

 государственной программы Республики Саха (Якутия) «Формирование современной городской среды на территории Республики Саха (Якутия) на 2018-2022 годы»


 

1

Наименование государственной программы

Формирование современной городской среды на территории Республики Саха (Якутия) на 2018-2022 годы (далее – Программа)

2

Ответственный исполнитель Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)

3

Соисполнители Программы

Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия)

4

Участники Программы

Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия)

5

Подпрограмма

Программы

Создание условий для повышения качества и комфорта территорий муниципальных образований Республики Саха (Якутия)

6

Цели Программы

Повышение качества и комфорта территорий муниципальных образований Республики Саха (Якутия)

7

Задачи

Программы

1.        Обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории муниципальных образований Республики Саха (Якутия) с учетом приоритетов территориального развития.

2.        Создание механизмов вовлеченности заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

3.        Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий   муниципальных образований, в том числе с учетом реализации комплексных проектов.

4.        Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству объектов региональной собственности.

5.        Участие в конкурсе лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству

8

Целевые показатели (индикаторы) Программы

1.        Перечень перспективных к развитию муниципальных образований.

2.        Количество реализованных комплексных проектов благоустройства, представленных в Минстрой России для включения в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству, ед.

3.        Количество благоустроенных территорий, ед.

4.        Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, подлежащих благоустройству с использованием субсидий на плановый период, %.

5.        Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, подлежащих благоустройству с использованием субсидий на плановый период, %.

9

Сроки реализации Программы

2018 – 2022 годы

10

Объем финансового обеспечения Программы*

 

Всего-1 214 136,8 тыс.рублей, в том числе:

2018 год – 241 819,4 тыс. рублей;

2019 год – 242 355,6 тыс. рублей;

2020 год – 242 546,6 тыс. рублей;

2021 год – 243 359,3 тыс. рублей;

2022 год – 244 055,9 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета – 997 688 тыс.рублей, в том числе по годам:

2018 год – 199 537,6 тыс. рублей;

2019 год – 199 537,6 тыс. рублей;

2020 год – 199 537,6 тыс. рублей;

2021 год – 199 537,6 тыс. рублей;

2022 год – 199 537,6 тыс. рублей;

за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 86 755,5 тыс.рублей,    в том числе по годам:

2018 год – 17 351,1 тыс. рублей;

2019 год – 17 351,1 тыс. рублей;

2020 год – 17 351,1  тыс. рублей;

2021 год – 17 351,1 тыс. рублей;

2022 год – 17 351,1 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов – 118 421,1 тыс.рублей, в том числе по годам:

2018 год – 23 684,2 тыс. рублей;

2019 год – 23 684,2 тыс. рублей;

2020 год – 23 684,2 тыс. рублей;

2021 год – 23 684,2 тыс. рублей;

2022 год – 23 684,2 тыс. рублей;

за счет внебюджетных средств – 11 272,3 тыс.рублей, в том числе по годам:

2018 год – 1 246,5 тыс. рублей;

2019 год – 1 782,7 тыс. рублей;

2020 год – 1 973,7 тыс. рублей;

2021 год – 2 786,4 тыс. рублей;

2022 год – 3 483,0 тыс. рублей

11

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы к концу 2022 года позволит достигнуть следующих результатов:

1.        Количество реализованных комплексных проектов благоустройства, представленных в Минстрой России для включения в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству, 10 ед.

2.        Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, подлежащих благоустройству с использованием субсидий, 100 %.

3.        Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, подлежащих благоустройству, 50%.

4.        Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий исходя из минимального перечня, 100%.

5.        Увеличение доли благоустроенных общественных территорий, 50%


 

 

 

Паспорт подпрограммы «Создание условий для повышения качества и комфорта территорий муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Формирование современной городской среды на территории Республики Саха (Якутия) на 2018-2022 годы»


 

1

Наименование подпрограммы

Создание условий для повышения качества и комфорта территорий муниципальных образований Республики Саха (Якутия)

2

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)

3

Участники подпрограммы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия),

органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия)

4

Цель подпрограммы

Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований

5

Задачи

подпрограммы

Реализация комплексных проектов благоустройства муниципальных образований

6

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1.          Количество реализованных комплексных проектов благоустройства, представленных в Минстрой России для включения в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству, ед.

2.          Количество благоустроенных дворовых  территорий, ед.

3.          Количество благоустроенных общественных территорий, ед.

4.          Количество благоустроенных дворовых  территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, подлежащих благоустройству с использованием субсидий, ед.

5.          Количество благоустроенных дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, подлежащих благоустройству с использованием субсидий, ед.

6.          Количество проведенных конкурсов профессионального мастерства среди молодых архитекторов, градостроителей, ландшафтных дизайнеров.

7.          Количество благоустроенных объектов региональной собственности

7

Сроки реализации подпрограммы

2018 – 2022 годы

8

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Всего-1 214 136,8 тыс.рублей, в том числе:

2018 год – 241 819,4 тыс. рублей;

2019 год – 242 355,6 тыс. рублей;

2020 год – 242 546,6 тыс. рублей;

2021 год – 243 359,3 тыс. рублей;

2022 год – 244 055,9 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета – 997 688 тыс.рублей, в том числе по годам:

2018 год – 199 537,6 тыс. рублей;

2019 год – 199 537,6 тыс. рублей;

2020 год – 199 537,6 тыс. рублей;

2021 год – 199 537,6 тыс. рублей;

2022 год – 199 537,6 тыс. рублей;

за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 86 755,5 тыс.рублей, в том числе по годам:

2018 год – 17 351,1 тыс. рублей;

2019 год – 17 351,1 тыс. рублей;

2020 год – 17 351,1  тыс. рублей;

2021 год – 17 351,1 тыс. рублей;

2022 год – 17 351,1 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов–118 421,1 тыс.рублей, в том числе по годам:

2018 год – 23 684,2 тыс. рублей;

2019 год – 23 684,2 тыс. рублей;

2020 год – 23 684,2 тыс. рублей;

2021 год – 23 684,2 тыс. рублей;

2022 год – 23 684,2 тыс. рублей;

за счет внебюджетных средств- 11 272,3 тыс.рублей, в том числе по годам:

2018 год – 1 246,5 тыс. рублей;

2019 год – 1 782,7 тыс. рублей;

2020 год – 1 973,7 тыс. рублей;

2021 год – 2 786,4 тыс. рублей;

2022 год – 3 483,0 тыс. рублей

9

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы к концу 2022 года позволит достигнуть следующих результатов:

1. Количество реализованных комплексных проектов благоустройства, представленных в Минстрой России для включения в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству, 10 ед.

2.    Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий  на 150 ед., в том числе реализованных с трудовым участием 100% и финансовым участием, 80%.


 

 

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков

 

Создание условий для системного повышения качества и комфорта современной городской среды на всей территории Российской Федерации является одним из приоритетных направлений стратегического развития Российской Федерации.

Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 ноября 2016 года утвержден паспорт приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (протокол от 21 ноября 2016 г. № 10). Главным принципом формирования комфортной городской среды является комплексный подход при создании эффективной системы благоустройства, в том числе за счет реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий в населенных пунктах с численностью населения более 1000 человек и обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) в городах с численностью до 250 000 человек.

Республика Саха (Якутия) является динамично развивающимся субъектом Российской Федерации и становится все более привлекательной для инвесторов в рамках реализации производственных, культурных, спортивных, образовательных проектов, которые способствуют формированию имиджа и перспектив развития региона.

Существуют факторы, сдерживающие развитие республики как многофункционального, комфортного, эстетически привлекательного региона. К одним из них следует отнести уровень благоустройства и санитарного состояния территорий поселений республики. Поэтому создание комфортной городской среды является одним из стратегических направлений в развитии республики.

Сегодня гражданам важно, как благоустроены их дворовые территории, обеспечено освещение улиц, обустроены тротуары, скверы, парки, набережные, центральные улицы и другие объекты общего пользования.

Анализ состояния территориального развития на территории Республики Саха (Якутия) показал следующее.

На территории республики 2 городских округа, 48 городских поселений и 361 сельское поселение, из которых 111 муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.

Республика Саха (Якутия) по своим природным и территориальным условиям является уникальным регионом, не имеющим аналогов на планете.

Республика Саха (Якутия) является самой крупной по площади административно-территориальной единицей в мире. Общая площадь территории республики составляет 3,1 млн кв. км. Свыше 40% территории республики находится за полярным кругом.

Природно-климатические условия Якутии можно охарактеризовать как экстремальные, это один из самых холодных регионов страны, большая часть территории республики расположена в зоне многолетней мерзлоты.

Средняя плотность населения - 0,32 человек на кв. км - является одной из самых низких в Российской Федерации. При этом средняя плотность населения в арктической Якутии составляет 0,04 человек на кв. км.

В пространственном отношении территориальную структуру хозяйства республики образуют районы, объединенные в экономические зоны - центральная, западная, восточная, южная и арктическая.

Центральная экономическая зона представлена городским округом «город Якутск» (столица республики) и городским округом «Поселок Жатай», Амгинским, Горным, Кобяйским, Мегино-Кангаласским, Намским, Таттинским, Усть-Алданским, Хангаласским и Чурапчинским муниципальными районами. В центральной зоне проживает большая часть населения республики, примерно 53,7% населения республики. Современное состояние градостроительства в Республике Саха (Якутия) характеризует нарастающую концентрацию населения в столице республике - городе Якутске, где проживает 31,9% населения.

На территории южной экономической зоны, включающей Нерюнгринский и Алданский муниципальные районы, проживает более 12% населения республики.

В западную экономическую зону входят Ленский, Мирнинский, Олекминский, Вилюйский, Верхневилюйский, Нюрбинский и Сунтарский муниципальные районы с численностью населения республики 23,9%.

Восточная экономическая зона включает в себя Томпонский, Усть-Майский и Оймяконский муниципальные районы (3,1% населения республики).

Арктическая зона Якутии (Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Момский, Нижнеколымский, Оленекский, Среднеколымский, Усть-Янский, Эвено-Бытантайский муниципальные районы) с численностью населения 7,2% занимает самую большую часть территории (52,2%).

В республике государственную поддержку органы местного самоуправления на комплексное развитие, решение задач местного значения начали получать с 2013 года. На эти цели в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 января 2013 г. № 9 «О Порядке предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по реализации плана мероприятий комплексного развития муниципального образования Республики Саха (Якутия) на 2013 - 2017 годы» направлено за период с 2013-2016 годы около 2,5 млрд рублей, главы муниципальных образований большую часть направляли на благоустройство своих территорий.

Эта работа получила продолжение в 2014 году, в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 04 июня 2014 г. № 2698 благоустройство территорий стало отдельным направлением Плана мероприятий по подготовке и празднованию 100 – летия образования ЯАССР и пятилетки устойчивого развития села. Правительству Республики Саха (Якутия) было поручено обеспечить софинансирование работ по благоустройству территорий в размере не менее 4,5 млн рублей на конкурсной основе 100 муниципальным образованиям.

На мероприятия по благоустройству территорий в период с 2015 года всего направлено 1304,4 млн рублей, в том числе за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 1080,4 млн рублей.

Совершенно новое измерение благоустройство территорий получило в 2016 году, в связи с объявлением Года благоустройства в Республике Саха (Якутия) в 2016 году.

В 2016 году в приоритете стали мероприятия по строительству и ремонту улично-дорожной сети. Всего отремонтировано 482 км дороги, что на четверть (27%) больше уровня 2015 года. Построено около 58,0 тыс.кв.м внутриквартальных проездов, установлено 32 км пешеходных дорожек и тротуаров, что в 2,6 раза больше уровня 2015 года. Проведен ремонт 73 автобусных остановок. На 4000 кв.м расширены места для парковки автотранспорта, построены 13 многоуровневых автопарковок.  Установлены 1600 ед. дорожных знаков, в том числе 78 знаков и табличек туристической навигации.  Установлено 439 новых игровых детских площадок, что в 5 раз больше уровня 2015 года. 90% детских площадок установлены в сельской местности, а где-то они вообще появились впервые. В целях обеспечения здорового образа жизни населения и, прежде всего, подрастающего поколения построено 116 новых современных спортивных площадок, на 31 площадках республики установлены уличные тренажеры, 17 из них - силовые.

Республика уже сегодня радует жителей и привлекает внимание гостей новыми красивыми застройками, удачным архитектурно – планировочным решением отдельных территорий.

Проведенный анализ сферы благоустройства муниципальных образований показал, что мероприятия проводились точечно и носят несистемный характер, во многих населенных пунктах отсутствовал комплексный подход при реализации мероприятий по благоустройству. На территории республики недостаточно многофункциональных общественных территорий для разных групп населения. Мероприятия в части повышения показателей доступности объектов и услуг для маломобильных групп направлены на обеспечение доступности отдельных объектов. Встречаются участки территорий, имеющие неприглядный вид. Во многих городах республики наблюдается  размещение афиш, объявлений, листовок, нанесение надписей и графических изображений вне мест, специально отведенных органами местного самоуправления.

Недостаточно уделяется внимание содержанию и благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, учитывая то, что значительная часть населения (60%) проживает в многоквартирном жилищном фонде. Основная часть многоквартирных домов построена более 40 лет назад, объекты благоустройства пришли в ветхое состояние и не отвечают градостроительным, санитарно-гигиеническим и экологическим требованиям. В большинстве дворов отсутствуют или пришли в негодность проезды и тротуары, отсутствует необходимый минимальный набор малых архитектурных форм, не обустроены площадки, отсутствуют парковки для автомобилей. Уход за внутридомовыми территориями, зелеными насаждениями в плановом порядке не ведется. До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Из-за ограниченности средств недостаточно внедряются передовые технологии и новые современные материалы при благоустройстве территорий, незначительно обновляется парк специальной уборочной техники. В связи с этим имеется необходимость комплексного подхода к благоустройству дворовых территорий.

Необходимо провести инвентаризацию объектов благоустройства, ранжирование территорий муниципальных образований республики, выделить неблагоустроенные зоны.

Важным моментом формирования комфортной городской среды является обеспечение благоустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, бульвары, набережные, центральные улицы, благоустройство городских площадей, благоустройство или организация муниципальных рынков и т.п.), а также знаковых и социально значимых объектов общего пользования, объектов физической культуры и спорта, мемориальных комплексов,  обладающих исторической и культурной значимостью, иными памятными и отличительными признаками, имеющими особое значение для муниципального образования.

Во многих муниципальных образованиях объекты благоустройства (пешеходные зоны, зоны отдыха, тротуары, объекты уличного освещения) нуждаются в ремонте и реконструкции. В настоящее время на территории республики более 50% улиц и общественных зон в сельских муниципальных образованиях не обеспечены уличным освещением. Необходимо внедрение энергосберегающих технологий при освещении улиц, площадей, скверов, парков культуры и отдыха, других объектов благоустройства муниципальных образований региона.

Учитывая, что готовится проведение празднования 100-летия образования Якутской АССР в 2022 году, Республика Саха (Якутия) усиленно работает над реализацией своего туристического потенциала и созданием условий для комфортного, интересного и безопасного отдыха гостей и туристов на своей территории, имеющиеся прогнозы значительного увеличения потока туристов обязывают повысить туристический потенциал не только столицы, но и всей республики. Для этого необходимо благоустроить исторические и центральные части городов и муниципальных районов республики, создать современную городскую среду, благоприятную не только для жизни населения, но и привлекательную для туризма. Необходимо создать доступную среду для всех групп населения, с особым вниманием отнестись к людям с ограниченными возможностями.

В рамках Программы планируется реализовать мероприятия, направленные на развитие современной городской среды, прежде всего, в населенных пунктах Республики Саха (Якутия) с численностью населения свыше 1000 человек. Общая численность населения в этих муниципальных образованиях составляет 809,5 тыс. человек, что составляет 84% от общей численности населения республики.

Реализация Программы, предусматривающая согласованные действия Правительства Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и населения республики, позволит комплексно подойти к решению вопроса благоустройства территорий и обеспечить комфортные условия проживания.

 

 

Раздел 2. Цель и задачи государственной программы

 

Основные направления государственной политики Республики Саха (Якутия) в сфере благоустройства определены в соответствии с приоритетным проектом Российской Федерации «Формирование комфортной городской среды», Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 г. № 80-р, Стратегией социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

Основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства в Республике Саха (Якутия) являются:

комплексный подход в реализации проектов благоустройства дворовых и общественных территорий населенных пунктов муниципальных образований;

вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальных программ, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальные программы;

повышение качества городской среды, не требующие специального финансирования;

реализация мероприятий, обеспечивающих поддержание дворовых и общественных территорий муниципальных образований в надлежащем комфортном состоянии.

Основной целью Программы является повышение качества и комфорта территорий муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения следующих задач:

1.   Обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории муниципальных образований Республики Саха (Якутия) с учетом приоритетов территориального развития.

2.   Создание механизмов вовлеченности заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территории муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

3. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципальных образований.

4. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству объектов региональной собственности.

5. Принятие участия в конкурсе лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству.

В ходе реализации Программы будет производиться корректировка параметров, показателей и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций социально-экономического развития и территориального развития республики.

Основные показатели (индикаторы) Программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации о достижении цели и решения задач Программы.

Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации приводятся в приложении № 1 к настоящей Программе.

Показателями (индикаторами) достижения цели и решения задач Программы являются:

1.       Перечень перспективных к развитию муниципальных образований.

2.       Количество реализованных комплексных проектов благоустройства, представленных в Минстрой России для включения в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству, ед.

3.       Количество благоустроенных территорий, ед.

4.       Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, подлежащих благоустройству с использованием субсидий на плановый период, %.

5.       Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, подлежащих благоустройству с использованием субсидий на плановый период, %.

Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации приводятся в приложении № 1 к настоящей Программе.

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) приводятся в приложении № 2 к настоящей Программе.

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы, отражающими социальные и экономические выгоды Республики Саха (Якутия), должны стать:

1.       Количество реализованных комплексных проектов благоустройства, представленных в Минстрой России для включения в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству, 10 ед.

2.       Доля реализованных проектов благоустройства в общем количестве проектов благоустройства, предусмотренных к реализации в рамках муниципальных программ в отчетном году, 100%.

3.       Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, подлежащих благоустройству с использованием субсидий, 100 %.

4.       Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, подлежащих благоустройству, 50%.

5.       Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий исходя из минимального перечня, 100%.

6.       Увеличение доли благоустроенных общественных территорий, 50%.

Реализация Программы позволит улучшить ряд показателей социально-экономического развития:

экономические (повышение налоговых поступлений в местный бюджет после благоустройства территорий);

демографические (повышение привлекательности мест жительства для молодых семей, снижение преступности за счет увеличения освещенности территорий);

социальные (увеличение пешеходных потоков для жителей, рост публичных пространств, приспособленных для различных творческих проявлений и самореализации граждан, прогулок, занятий спортом, общения с детьми и друг с другом, обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения и т.д.).

 

 

Раздел 3. Общая характеристика участия муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в сфере реализации Программы

 

С 2017 года Республика Саха (Якутия) участвует в приоритетном национальном проекте Российской Федерации «Формирование комфортной городской среды».

Муниципальными образованиями, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения 1000 и более человек, должна быть обеспечена разработка муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы (далее - муниципальные программы), принятие и реализация которых является одним из условий предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплекса мероприятий, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 169, и направленных на развитие городской среды в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации: благоустройство территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий многоквартирных домов, а также других мероприятий, реализуемых в указанной сфере.

Разработку муниципальной программы рекомендуется осуществлять исходя из следующих принципов:

полнота и достоверность информации;

прозрачность и обоснованность решений органов местного самоуправления о включении объектов благоустройства в муниципальную программу;

приоритет комплексности работ при проведении благоустройства;

При подготовке муниципальных программ муниципальными образованиями должны быть проведены следующие мероприятия:

1. Проведение градостроительного анализа территории муниципального образования.

2. Выявление реальных потребностей различных групп населения.

3. Анализ текущего состояния территории муниципального образования: проведение инвентаризации и составление документов, описывающих все объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования, их техническое состояние, типологизацию указанных объектов, а также структуру собственности земельных ресурсов и объектов благоустройства (по видам собственности).

Порядок проведения инвентаризации приведен в приложении № 3 к настоящей Программе.

4. Формулировка предложений по решению существующих проблем, систематизированных в проект адресного перечня территорий, на которых будут создаваться благоустроенные общественные пространства.

5. Проведение общественного обсуждения разработанного перечня общественных пространств и организация приема предложений по дополнению указанного списка заинтересованных лиц.

Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает ее разработку, координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы, а также мониторинг ее реализации и предоставление отчетности о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Одним из основных критериев качества и комфортности условий проживания в населенных пунктах является адаптация городской среды для инвалидов с физическими недостатками. Муниципальными программами благоустройства, разработанными в рамках Программы, должны быть предусмотрены мероприятия по обеспечению доступности благоустраиваемых общественных территорий для маломобильных групп населения.

Методические рекомендации по подготовке муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы утверждены приказом Минстроя России от 06 апреля 2017 г. № 691/пр.

Республика Саха (Якутия) планирует участвовать в конкурсе лучших практик благоустройства территорий Российской Федерации. В этих целях необходимо провести региональный отбор лучших муниципальных практик Республики Саха (Якутия). Отбор лучших муниципальных практик проводится по результатам регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» по номинации «Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства».

В рамках Программы предполагается реализация следующих основных мероприятий:

1.       Поддержка муниципальных программ формирования современной городской среды, которая предусматривает предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по формированию современной городской среды на 2018 – 2022 годы. При этом поддержка с участием финансирования из федерального бюджета предусматривается на условиях и в соответствии с Правилами предоставления субсидии из федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.

2.       Проведение ранжирования муниципальных образований по результатам конкурсного отбора на предмет выявления муниципальных образований к развитию.  Порядок ранжирования муниципальных образований на предмет выявления муниципальных образований к развитию утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

3.       Расширение механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству с финансовым и трудовым участием, путем проведения организационных мероприятий.

Данные мероприятия предусматривают создание механизмов вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству, проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса в инициации проектов по благоустройству, организацию отбора на территории Республики Саха (Якутия) реализованных проектов по благоустройству в целях их представления в Минстрой России.

Финансирование Программы осуществляется из федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов в пределах средств, выделяемых на выполнение мероприятий в рамках реализации Программы.

Межбюджетные трансферты федерального бюджета предоставляются в форме субсидий государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий, направленных на формирование современной городской среды.

Межбюджетные трансферты из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляются в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляются на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов исходя из установленных перечней работ, на благоустройство объектов общественного пространства и иных объектов.

Устанавливаются перечни видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.

Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:

ремонт дворовых проездов;

обеспечение освещение дворовых территорий;

установка скамеек;

установка урн для мусора.

Минимальный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен.

Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий (дополнительный перечень работ по благоустройству):

озеленение территорий, установка ограждений зеленых насаждений;

оборудование детских и (или) спортивных площадок;

обустройство автомобильных парковок.

Порядки предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий Программы утверждаются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий приведены в приложении № 4 к настоящей Программе.

В перечень получателей субсидии в обязательном порядке включается административный центр Республики Саха (Якутия) – городской округ «город Якутск» и монопрофильные муниципальные образования.

В реализации мероприятий Программы также предполагается участие организаций, реализующих проекты по благоустройству, за счет средств, предусмотренных в соглашениях, заключенных между муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) и инвесторами.

Информация по финансовому обеспечению Программы в разрезе источников финансирования представлена в приложении №5 к настоящей Программе.

При реализации Программы могут возникнуть основные риски, оказывающие влияние на конечные результаты реализации мероприятий региональной программы, к числу которых относятся:

1. Финансовые риски, связанные с дефицитом государственного бюджета и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальных программ, сокращением лимитов финансирования Программы вследствие кризисных явлений в экономике.

При наступлении подобных рисков мероприятия Программы будут пересмотрены с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых показателей эффективности.

2. Правовые риски связаны с возможными изменениями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Снижение вероятности и минимизации рисков достигается путем проведения регулярного мониторинга изменений законодательства и при необходимости корректировки Программы.

3. Социальные риски, связанные низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий, недоверием со стороны собственников многоквартирных домов и т.д.

При наступлении подобных рисков необходимо усилить проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности участия граждан и бизнес-структур в реализации проектов по благоустройству, мероприятий по вовлечению граждан и организаций в процесс общественных обсуждений объектов благоустройства, муниципальных программ, привлечению к участию в реализации мероприятий по благоустройству территорий.

4. Управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением в рамках реализации государственной и муниципальных программ, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем и т.д.

Снижение вероятности и минимизации рисков достигается организацией общественного контроля, контролем и координацией проекта межведомственной комиссией на уровне региона и общественными комиссиями на уровне муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя Программы либо во исполнение поручений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.

Ответственный исполнитель Программы размещает на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.

Решение об изменении ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий Программы на основе анализа показателей (индикаторов) Программы, а также в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере реализации Программы.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к государственной программе «Формирование современной городской среды на территории Республики Саха (Якутия)

на 2018-2022 годы»

 

 

Сведения

 

о показателях (индикаторах) Программы и их значениях


Информация по документу
Читайте также