Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Хабаровского края от 07.02.2017 № 64-рп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

N 64-рп

 

7 февраля 2017 г.     г. Хабаровск

 

Об утверждении бюджетного прогноза Хабаровского края

на долгосрочный период до 2030 года

 

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2015 г. N 486-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Хабаровского края на долгосрочный период и о внесении изменения в Порядок составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 17 июня 2013 г. N 162-пр "О составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период:

Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Хабаровского края на долгосрочный период до 2030 года.

 

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Распоряжением

Правительства Хабаровского края

от 7 февраля 2017 г. N 64-рп

 

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

 

Общие положения

 

Бюджетный прогноз Хабаровского края на долгосрочный период до 2030 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании постановления Правительства Хабаровского края (далее - край) от 29 декабря 2015 г. N 486-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Хабаровского края на долгосрочный период и о внесении изменения в Порядок составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 17 июня 2013 г. N 162-пр "О составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период".

Бюджетный прогноз разработан на основе прогноза социально-экономического развития края на долгосрочный период на четырнадцать лет с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

 

1. Основные итоги исполнения консолидированного бюджета

Хабаровского края (основные показатели краевого бюджета

и консолидированного бюджета Хабаровского края) за отчетный

финансовый год

 

Консолидированный бюджет края за 2015 год по доходам исполнен в сумме 90 924,6 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 74 564,6 млн. рублей, безвозмездные поступления - 16 360,0 млн. рублей, из них межбюджетные трансферты из федерального бюджета - 16 528,6 млн. рублей. По расходам бюджет исполнен в сумме 102 123,9 млн. рублей, дефицит составил 11 199,3 млн. рублей.

Краевой бюджет за 2015 год по доходам исполнен в сумме 71 910,4 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 55 397,1 млн. рублей, безвозмездные поступления - 16 513,3 млн. рублей, из них межбюджетные трансферты из федерального бюджета - 16 528,6 млн. рублей. По расходам бюджет исполнен в сумме 82 211,4 млн. рублей, дефицит составил 10 301,0 млн. рублей.

Государственный долг края по состоянию на 01 января 2016 года составил 30 812,7 млн. рублей, муниципальный долг - 3 375,1 млн. рублей.

 

2. Текущее состояние консолидированного бюджета Хабаровского

края (основные показатели краевого бюджета

и консолидированного бюджета Хабаровского края) за текущий

финансовый год

 

По предварительной оценке, исполнение консолидированного бюджета края в 2016 году по доходам составило 101 925,2 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 84 751,4 млн. рублей, безвозмездные поступления - 17 173,8 млн. рублей, из них межбюджетные трансферты из федерального бюджета - 16 882,7 млн. рублей. По расходам исполнение составило 106 650,1 млн. рублей, дефицит - 4 724,9 млн. рублей.

Исполнение краевого бюджета в 2016 году по доходам составило 82 103,6 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 65 089,9 млн. рублей, безвозмездные поступления - 17 013,7 млн. рублей, из них межбюджетные трансферты из федерального бюджета - 16 882,8 млн. рублей. По расходам исполнение составило 86 832,7 млн. рублей, дефицит 4 729,1 млн. рублей.

Государственный долг по состоянию на 01 января 2017 года составил 36 089,8 млн. рублей, муниципальный долг - 3 189,7 млн. рублей.

 

3. Подходы к разработке бюджетного прогноза

 

Основными принципами долгосрочной бюджетной политики являются надежность, достоверность и консервативность оценок и прогнозов.

В основу бюджетного прогноза на 2017 - 2030 годы в качестве базового заложен умеренный (консервативный) вариант прогноза социально-экономического развития края на долгосрочный период.

Общие подходы к оценке доходов:

1) налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По отдельным источникам доходов в расчетах использованы дополнительные показатели и экспертные оценки, прогнозируемые отраслевыми министерствами, комитетами края и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также данные налоговой и бюджетной отчетности;

2) в расчетах налоговых поступлений учтены следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:

- поэтапное повышение ставок налога на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов и линий энергопередачи, предусмотренное статьей 380 Налогового кодекса Российской Федерации;

- прекращение действия специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с 1 января 2021 года;

- установление ставок акцизов на 2017 - 2019 годы в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- изменение нормативов распределения доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации и норматива зачисления в бюджет Хабаровского края;

- установление налогового вычета (льготы) по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в размере суммы платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

- применение по налогу на добычу полезных ископаемых участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов, коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого (Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации") в отношении вновь введенных месторождений;

3) доходы бюджета спрогнозированы с учетом распределения налоговых и неналоговых доходов между региональным бюджетом и местными бюджетами по нормативам, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом края от 26 декабря 2007 г. N 169 "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов Хабаровского края от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет" и законом о краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов.

Прогноз на 2017 - 2019 годы по безвозмездным поступлениям разработан на основании данных органов исполнительной власти края - главных администраторов доходов. Безвозмездные поступления на 2020 - 2030 годы определены на уровне 2019 года.

Формирование объема и структуры расходов краевого бюджета на среднесрочный период (2017 - 2019 годы) произведено в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной приказом министерства финансов края от 28 июня 2013 г. N 99П.

В целях ограничения темпа роста государственного долга, за основу расчета расходов краевого бюджета на 2020 - 2030 годы приняты прогнозные показатели по доходам.

При прогнозировании расходов консолидированного бюджета края на 2017 - 2030 годы объем расходов местных бюджетов определен с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашений, заключенных муниципальными образованиями с министерством финансов края о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

Дефицит (профицит) определяется как разница между доходами и расходами.

 

4. Прогноз основных характеристик и иных показателей

краевого бюджета и консолидированного бюджета Хабаровского

края на долгосрочный период

 

В прогнозируемом периоде планируется рост доходов консолидированного бюджета с 101 925,2 млн. рублей в 2016 году до 124 860,2 млн. рублей в 2030 году (на 22,5%), в том числе налоговые и неналоговые доходы с 84 751,4 млн. рублей до 113 795,1 млн. рублей (на 34,3%).

Доходы краевого бюджета возрастут с 82 103,6 млн. рублей в 2016 году до 97 727,1 млн. рублей в 2030 году (на 19,0%), в том числе налоговые и неналоговые доходы с 65 089,9 млн. рублей до 86 662,0 млн. рублей (на 33,1%).

Расходы консолидированного бюджета возрастут с 106 650,1 млн. рублей в 2016 году до 126 895,2 млн. рублей в 2030 году (на 19,0%), расходы краевого бюджета возрастут с 86 832,7 млн. рублей до 97 727,1 млн. рублей (на 12,5%).

По состоянию на 01 января 2031 года государственный долг составит 51 419,6 млн. рублей, муниципальный долг - 3 712,2 млн. рублей.

Прогноз основных показателей консолидированного и краевого бюджетов отражен в Приложении N 1 и Приложении N 2.

 

5. Государственный долг Хабаровского

края и муниципальный долг

 

В 2012 - 2016 годах сложная экономическая ситуация обусловила нарастающую динамику государственного долга. Государственный долг края за 2015 год вырос и составил 30,8 млрд. рублей. К концу 2016 года объем государственного долга ожидается в сумме 38,9 млрд. рублей (в том числе кредиты банков - 25,2 млрд. рублей, бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета - 13,5 млрд. рублей, государственные гарантии края - 0,2 млрд. рублей).

В связи с ростом социальных обязательств края и расширением перечня полномочий, осуществляемых за счет средств краевого бюджета, при недостаточности доходов в 2017 - 2018 годах прогнозируется рост государственного долга, в основном за счет привлечения в бюджет кредитов кредитных организаций на финансирование дефицита краевого бюджета и на погашение ранее выданных банковских кредитов. В период с 2019 по 2023 годы ожидается сохранение объема государственного долга на достигнутом уровне, с 2024 по 2030 годы прогнозируется снижение государственного долга.

За период с 2017 по 2030 годы ожидается снижение объема муниципального долга. На данном этапе предусмотрено полное погашение бюджетных кредитов из краевого бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива в муниципальные районы края.

Ожидается, что в структуру государственного долга края в прогнозируемом периоде будут входить долговые обязательства по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета, задолженность по кредитам, предоставленным кредитными организациями.

При благоприятной рыночной конъюнктуре возможна эмиссия государственных ценных бумаг.

 

6. Основные подходы (цели и задачи) к формированию

и реализации бюджетной политики Хабаровского края

в долгосрочном периоде

 

При макроэкономическом бюджетном прогнозировании необходимо применение консервативных оценок, соблюдение жестких ограничений по размеру дефицита, государственному и муниципальному долгу.

Целью долгосрочной бюджетной политики края является обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы края и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

- увеличение доходов бюджетной системы края;

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- поддержание оптимального уровня государственного долга края;

- повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами;

- повышение качества государственного финансового контроля;

- повышение открытости и доступности бюджетных данных;

- включение процессов управления бюджетными данными в крае в информационную систему "Электронный бюджет".

6.1. Увеличение доходов бюджетной системы края.

Основными направлениями работы края в сфере доходов в долгосрочном периоде будут:

- расширение налоговой базы бюджета за счет стимулирования роста инвестиций и обеспечение инвестиционной привлекательности края, в том числе путем предоставления налоговых льгот резидентам территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток, организациям, получившим статус участника регионального инвестиционного проекта;

- увеличение доходного потенциала краевого и местных бюджетов на основе поддержки и развития малого предпринимательства;

- сокращение недоимки по налогам;

- содействие совершенствованию налогового администрирования на основе взаимодействия налоговых органов, службы судебных приставов, других надзорных и правоохранительных органов;

- дальнейшая оптимизация налоговых льгот с учетом их социальной и бюджетной эффективности;

- повышение доходов от эффективного использования государственного и муниципального имущества.

Налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели по формированию бюджетных доходов, необходимых для исполнения расходных обязательств края, а также поддерживать благоприятные условия для экономического роста и притока инвестиций.

6.2. Повышение эффективности бюджетных расходов.

При планировании бюджетных расходов на долгосрочный период необходимо обеспечить безусловное выполнение указов Президента Российской Федерации, целевых показателей отраслевых "дорожных карт" и других приоритетов Правительства края.

Выполнение данной задачи включает:

6.2.1. Повышение эффективности и результативности инструментов программного управления путем:

- организации проектной деятельности на основе государственных программ края;

- приведения государственных программ края в соответствие с документами стратегического планирования;

- соблюдения ответственными исполнителями предельных объемов расходов по соответствующим государственным программам края;

- определения ответственными исполнителями приоритетов в рамках государственных программ края;

- обеспечения "гибкой" структуры расходов, адекватной текущей экономической ситуации и позволяющей органам исполнительной власти края достигать запланированные цели, исходя из имеющихся финансовых ресурсов;

- поэтапной оптимизации социальных расходов с учетом адресности и нуждаемости, аккуратного подхода к их индексации.

Предполагается сохранить на планируемый период долю расходов краевого бюджета, формируемую в рамках государственных программ края, на уровне не менее 80 процентов.

6.2.2. Повышение доступности и качества государственных услуг за счет совершенствования механизмов финансового обеспечения деятельности подведомственных учреждений.

В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств, сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.

Начиная с 2017 года, формирование государственного задания на оказание государственных услуг (работ) физическим и юридическим лицам будет осуществляться на основе нормативов их финансового обеспечения, разработанных в соответствии с Правилами определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ), утвержденными органами исполнительной власти края, уполномоченными оказывать государственные услуги (работы) и общими требованиями, установленными федеральными органами исполнительной власти.

Следующим этапом совершенствования финансового обеспечения деятельности подведомственных учреждений станет оказание государственных услуг в социальной сфере на конкурентной основе, с вовлечением в этот процесс негосударственных организаций, через механизм государственного заказа.

Необходимо продолжить работу:

- по завершении перехода на контракт, включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а также по установлению прямой зависимости уровня оплаты труда в отраслях бюджетной сферы от его производительности и качества;

- по достижении органами исполнительной власти края целевых показателей отраслевых "дорожных карт";

- по изучению мнения населения о качестве предоставления государственных услуг в социальной сфере;

- по оптимизации сети государственных учреждений путем их ликвидации или преобразования, а также численности управленческого персонала;

- по повышению эффективности управления краевым государственным имуществом и его рациональному использованию.

6.2.3. Совершенствование системы государственных закупок и повышение ее эффективности.

Планирование бюджетных ассигнований, а также формирование планов и планов - графиков государственных закупок будут осуществляться в соответствии требованиями к закупаемым товарам, работам, услугам, утвержденными органами государственной власти края на основании установленных Правительством края правил нормирования.

Применение правил нормирования в сфере закупок позволит повысить эффективность использования средств краевого бюджета, в том числе путем пресечения закупок товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши, а также будет способствовать:

- пресечению выставления завышенных начальных (максимальных) цен контракта заказчиками;

- недопущению внесения в технические задания требований, содержащих преференции отдельным хозяйствующим субъектам;

- увеличению конкуренции среди поставщиков за счет повышения прозрачности закупок в крае;

- упрощению контроля, в том числе общественного, за всеми краевыми закупками.

Использование предусмотренного Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" механизма централизации закупок будет способствовать формированию единого подхода к осуществлению закупок в крае и оптимизации бюджетных расходов.

Дальнейшее совершенствование системы закупок предполагается осуществлять посредством развития единой региональной системы края в сфере закупок (далее - РИС закупок) для государственных заказчиков края и обеспечения интеграции РИС закупок с единой информационной системой в сфере закупок, которая в автоматическом режиме позволит контролировать госзакупки и предоставлять контрольным органам необходимую им информацию на базе документов, формируемых участниками контрактной системы.

6.2.4. Повышение операционной эффективности расходования бюджетных средств.

К основным мерам по выполнению данной задачи относятся:

- поддержание ликвидности единого счета краевого бюджета;

- расширение сферы применения принципов казначейского исполнения расходов.

6.3. Поддержание оптимального уровня государственного долга края.

В складывающихся условиях одной из ключевых задач становится проведение ответственной долговой политики, направленной на повышение долговой устойчивости края, обеспечение потребностей в заемном финансировании, своевременное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание государственного долга, поддержание объема и структуры государственного долга в пределах ограничений, установленных бюджетным законодательством.

Будет продолжена работа по равномерному распределению долговой нагрузки по годам, мониторингу процентных ставок, оптимизации расходов на обслуживание государственного долга и оценке возможных рисков увеличения долговой нагрузки на бюджет в результате предоставления государственных гарантий края, с целью недопущения наступления гарантийных случаев.

6.4. Повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами.

Для выполнения данной задачи в 2017 - 2019 годах главным приоритетом является стимулирование потенциала социально - экономического развития муниципальных образований края.

Будет продолжено софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по приоритетным направлениям деятельности Правительства края в рамках государственных программ. При этом особое внимание будет уделено реализации Долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре, утвержденного Правительством Российской Федерации.

Повышению ответственности органов местного самоуправления за достижение значений показателей результативности использования субсидий будет способствовать включение в порядки их предоставления методик расчета средств, подлежащих возврату из местных бюджетов в результате недостижения показателей результативности использования субсидий.

Также будет продолжен мониторинг эффективности управления муниципальными финансами и бюджетных реформ, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление государственных (муниципальных) услуг и повышение эффективности бюджетных расходов.

Необходимым условием для оказания дополнительной финансовой помощи местным бюджетам будет реализация органами местного самоуправления плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики. В этом случае дефицит местных бюджетов может быть существенно уменьшен относительно прогнозируемых значений. В целях минимизации имеющихся рисков сбалансированности органы местного самоуправления должны обеспечить направление дополнительных доходов на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, уменьшение дефицита.

С целью вовлечения населения в процессы управления своими поселениями и решения вопросов местного значения будет продолжено предоставление субсидий на реализацию проектов развития муниципальных образований, основанных на местных инициативах граждан.

Стимулирование органов местного самоуправления к достижению лучших показателей деятельности будет обеспечено путем предоставления грантов. При распределении грантов учитываются результаты работы глав городских округов и муниципальных районов, достигнутые ими в важнейших сферах деятельности муниципальных образований. Данные средства ежегодно направляются на улучшение материально-технической базы учреждений социальной сферы, капитальный ремонт и строительство объектов коммунальной инфраструктуры, что в конечном итоге приводит к повышению удовлетворенности населения деятельностью местных администраций, а также качеством предоставления муниципальных услуг.

В целях сокращения разрыва в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований края, поддержки устойчивого и стабильного исполнения их расходных обязательств, стимулирования органов местного самоуправления к развитию доходного потенциала будет продолжена работа по предоставлению средств на выравнивание обеспеченности муниципальных образований, зачислению в доходы местных бюджетов отдельных видов налоговых доходов по единым нормативам отчислений, замена дотаций на выравнивание дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

Будет продолжено совершенствование подходов к распределению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений края. С 01 января 2017 года для сохранения объемов поступлений по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты при расчете субсидии на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов края предусмотрена компенсация в случае снижения расчетной величины поступлений по дополнительным нормативам поступлений от налога на доходы физических лиц по сравнению с предыдущим годом.

В связи с выполнением городским округом "Город Хабаровск" функций административного центра края в законе о краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов предусмотрены иные межбюджетные трансферты.

Повышение эффективности межбюджетных трансфертов также будет осуществляться за счет:

- увеличения количества целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета в местные бюджеты в порядке подтверждения фактической потребности через органы Федерального казначейства;

- заключения соглашений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

6.5. Повышение качества государственного финансового контроля.

В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по:

- совершенствованию нормативной правовой и методологической базы осуществления внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами бюджетных средств;

- повышению открытости и доступности информации об осуществлении финансового контроля.

Эффективная работа системы финансового контроля позволит обеспечить более полный, своевременный контроль внутренних бюджетных процедур и как следствие улучшение финансовой дисциплины получателями средств краевого бюджета.

6.6. Повышение открытости и доступности бюджетных данных.

В соответствии с планом работы Министерства финансов Российской Федерации предполагается расширение состава и содержания информации о бюджете и бюджетном процессе в Российской Федерации для обязательного размещения на Едином портале. К 2018 году на Едином портале должна быть обеспечена публикация бюджетных данных всех публично-правовых образований края.

В целях обеспечения прозрачности и открытости государственных финансов, повышения доступности и понятности информации о бюджете будет продолжена регулярная публикация "Бюджета для граждан" и "Отчета для граждан". Публичности процесса управления государственными финансами будет способствовать дальнейшее совершенствование формата представления для граждан информации о расходах бюджетов с учетом структурирования бюджетных данных в разрезе целевых групп заинтересованных пользователей (например, учащиеся, студенты, пенсионеры) и развитие интерактивной формы представления информации через портал "Бюджет для граждан".

В целях повышения информированности и вовлеченности граждан в бюджетный процесс Правительством края продолжится практика организации и проведения конкурсов проектов бюджета для граждан, а также проведение мероприятий по повышению бюджетной грамотности населения. Правительство края будет оказывать информационную поддержку реализации общероссийского проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации", реализуемого Министерством финансов Российской Федерации.

Повлиять на востребованность информации о формировании и исполнении бюджетов призвано распространение в крае практик "инициативного бюджетирования". В этой связи предстоит создать базу по практикам инициативного бюджетирования, что будет способствовать росту участия гражданского общества в обсуждении целей и результатов использования бюджетных средств.

6.7. Включение процессов управления бюджетными данными в крае в информационную систему "Электронный бюджет".

Правительством края продолжится работа по реализации бюджетных правоотношений с использованием информационной системы "Электронный бюджет", расширению электронного взаимодействия участников и неучастников бюджетного процесса федерального, муниципального и краевого уровня. Предполагается поэтапная интеграция в информационную систему "Электронный бюджет" процессов управления закупками, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, бюджетных смет, а также планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.

Внедрение компонентов информационной системы "Электронный бюджет" позволит обеспечить стандартизацию и автоматизацию бюджетных процедур, переход на юридически значимый электронный документооборот, преемственность и достоверность бюджетных данных.

Реализация представленных направлений бюджетной политики будет опираться на активное реформирование применяемых подходов и совершенствование нормативных правовых актов.

 

7. Подходы к прогнозированию и показатели финансового

обеспечения государственных программ Хабаровского края

на период их действия

 

Показатели финансового обеспечения государственных программ определены на основании подходов, положенных в основу для подготовки краевого бюджета в порядке, установленном Правительством края:

7.1. Показатели финансового обеспечения государственных программ на 2017 - 2019 годы определены в соответствии с законом о краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов.

7.2. Показатели финансового обеспечения государственных программ на 2020 год определены исходя из объемов финансирования, установленных нормативными правовыми актами края об утверждении государственных программ, с учетом их пропорционального сокращения, в целях непревышения прогнозируемых расходов краевого бюджета на 2020 год, уменьшенных на сумму непрограммных и условно-утвержденных расходов, принятых на уровне 2019 года.

7.3. Показатели финансового обеспечения государственных программ на 2021 - 2022 годы определены в соответствии с нормативными правовыми актами края об утверждении государственных программ.

Распределение ассигнований по годам произведено на основании предложений органов исполнительной власти края - ответственных исполнителей государственных программ.

Показатели финансового обеспечения государственных программ края на 2017 - 2030 годы представлены в Приложении N 3.

Установленные Бюджетным прогнозом объемы расходов не определяют конечные значения по объемам и структуре расходов в разрезе государственных программ края. Это индикативная оценка объема расходов, которая в случае подтверждения долгосрочного экономического и бюджетного прогноза может быть включена в состав ассигнований краевого бюджета по соответствующей государственной программе края на соответствующий период.

 

 

 

 

 


Приложение N 1

к распоряжению

Правительства Хабаровского края

от 7 февраля 2017 г. N 64-рп

 

ПРОГНОЗ

ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНСОЛИДИРОВАННОГО

БЮДЖЕТА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

(млн. рублей)

N п/п

Наименование показателя

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

Доходы

89 087,4

90 401,5

92 200,5

92 569,8

94 718,5

97 021,7

99 241,8

102 119,0

105 731,4

109 146,9

113 150,6

117 003,6

120 876,4

124 860,2

1.1.

Налоговые и неналоговые доходы

77 007,4

79 060,6

81 135,4

81 504,7

83 653,4

85 956,6

88 176,7

91 053,9

94 666,3

98 081,8

102 085,5

105 938,5

109 811,3

113 795,1

1.2.

Безвозмездные поступления

12 080,0

11 340,9

11 065,1

11 065,1

11 065,1

11 065,1

11 065,1

11 065,1

11 065,1

11 065,1

11 065,1

11 065,1

11 065,1

11 065,1

 

из них

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.1.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета

11 994,3

11 335,8

11 059,8

11 059,8

11 059,8

11 059,8

11 059,8

11 059,8

11 059,8

11 059,8

11 059,8

11 059,8

11 059,8

11 059,8

2.

Расходы

104 094,1

100 939,0

96 261,3

94 031,1

96 166,3

98 490,7

100 767,5

103 705,5

107 382,7

110 868,6

114 946,2

118 875,8

122 828,8

126 895,2

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Процентные

2 928,4

2 737,7

4 042,9

4 042,9

4 042,9

4 042,9

4 042,9

4 042,9

4 042,9

4 042,9

4 042,9

4 042,9

4 042,9

4 042,9

2.2.

Непроцентные

101 165,7

98 201,3

92 218,4

89 988,2

92 123,4

94 447,8

96 724,6

99 662,6

103 339,8

106 825,7

110 903,3

114 832,9

118 785,9

122 852,3

3.

Дефицит (профицит)

-15 006,7

-10 537,5

-4 060,8

-1 461,3

-1 447,8

-1 469,0

-1 525,7

- 1 586,5

- 1 651,3

- 1 721,7

- 1 795,6

- 1 872,2

- 1 952,4

-2 035,0

4.

Государственный долг

47 120,7

53 113,1

52 469,6

52 469,6

52 469,6

52 469,6

52 469,6

52 319,6

52 169,6

52 019,6

51 869,6

51 719,6

51 569,6

51 419,6

5.

Муниципальный долг

3 750,2

4 265,4

4 911,5

4 671,4

4 431,3

4 191,3

3 934,0

3 712,0

3 712,0

3 712,0

3 712,0

3 712,0

3 712,0

3 712,0

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к распоряжению

Правительства Хабаровского края

от 7 февраля 2017 г. N 64-рп

 

ПРОГНОЗ

ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

 

(млн. рублей)

N п/п

Наименование показателя

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

Доходы

70 818,5

71 746,3

72 996,4

73 085,8

75 414,9

77 434,7

78 898,8

80 965,3

83 714,7

86 191,5

89 209,6

92 041,3

94 845,0

97 727,1

1.1.

Налоговые и неналоговые доходы

58 738,4

60 405,4

61 931,3

62 020,7

64 349,8

66 369,6

67 833,7

69 900,2

72 649,6

75 126,4

78 144,5

80 976,2

83 779,9

86 662,0

1.2.

Безвозмездные поступления

12 080,1

11 340,9

11 065,1

11 065,1

11 065,1

11 065,1

11 065,1

11 065,1

11 065,1

11 065,1

11 065,1

11 065,1

11 065,1

11 065,1

 

из них

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.1.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета

11 994,3

11 335,8

11 059,8

11 059,8

11 059,8

11 059,8

11 059,8

11 059,8

11 059,8

11 059,8

11 059,8

11 059,8

11 059,8

11 059,8

2.

Расходы

81 169,1

78 252,5

72 996,4

73 085,8

75 414,9

77 434,7

78 898,8

80 965,3

83 714,7

86 191,5

89 209,6

92 041,3

94 845,0

97 727,1

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Процентные

2 771,9

2 558,3

3 836,2

3 836,2

3 836,2

3 836,2

3 836,2

3 836,2

3 836,2

3 836,2

3 836,2

3 836,2

3 836,2

3 836,2

2.2.

Непроцентные

78 397,2

75 694,2

69 160,2

69 249,6

71 578,7

73 598,5

75 062,6

77 129,1

79 878,5

82 355,3

85 373,4

88 205,1

91 008,8

93 890,9

3.

Дефицит (профицит)

-10 350,6

-6 506,2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.

Государственный долг

47 120,7

53 113,1

52 469,6

52 469,6

52 469,6

52 469,6

52 469,6

52 319,6

52 169,6

52 019,6

51 869,6

51 719,6

51 569,6

51 419,6


 

 

 

 

 

Приложение N 3

к распоряжению

Правительства Хабаровского края

от 7 февраля 2017 г. N 64-рп

 

ПОКАЗАТЕЛИ

ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

(млн. рублей)

N п/п

Наименование показателя

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

Расходы всего

81 169,1

78 252,5

72 996,4

73 085,8

75 414,9

77 434,7

78 898,8

80 965,3

83 714,7

86 191,5

89 209,6

92 041,3

94 845,0

97 727,1

1.1.

Расходы, распределенные по государственным программам

75 409,4

71 265,2

65 365,3

65 454,7

3 811,8

4 029,4

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.1

Государственная программа Хабаровского края "Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом"

8,9

9,6

8,0

10,4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.2

Государственная программа Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края"

14 700,2

14 673,2

13 774,0

9 407,8

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.3

Государственная программа Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае"

19 778,6

18 582,6

15 793,9

14 522,9

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.4

Государственная программа Хабаровского края "Культура Хабаровского края"

1 493,4

871,0

725,9

1 327,5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.5.

Государственная программа Хабаровского края "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края"

12 977,4

12 662,6

11 353,0

6 818,5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.6

Государственная программа Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае"

73,0

89,3

21,7

367,1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.7

Государственная программа Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае"

1 630,0

1 434,1

1 530,4

1 674,8

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.8

Государственная программа Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края"

4 999,5

4 556,8

4 493,5

2 510,5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.9

Государственная программа Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае"

38,7

37,5

31,3

27,2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.10

Государственная программа Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров"

1 806,0

1 631,3

1 228,9

1 210,3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.11

Государственная программа Хабаровского края "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае"

1 496,7

1 069,3

933,6

590,2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.12

Государственная программа Хабаровского края "Развитие молодежной политики в Хабаровском крае"

193,2

160,1

133,4

95,2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.13

Государственная программа Хабаровского края "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае"

7,5

7,3

6,1

103,9

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.14

Государственная программа Хабаровского края "Доступная среда"

45,2

42,4

32,0

62,3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.15

Государственная программа Хабаровского края "Стратегическое планирование и повышение производительности труда в Хабаровском крае"

2,4

5,1

4,3

8,6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.16

Государственная программа Хабаровского края "Инновационное развитие и модернизация экономики Хабаровского края"

29,1

23,2

19,3

31,2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.17

Государственная программа Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы"

86,7

52,6

42,1

62,1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.18

Государственная программа Хабаровского края "Развитие водохозяйственного комплекса Хабаровского края в 2014 - 2020 годах"

435,3

737,9

31,7

17,1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.19

Государственная программа Хабаровского края "Развитие охотничьего хозяйства, сохранение и воспроизводство животного мира, обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий в Хабаровском крае"

48,3

50,8

44,7

17,9

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.20

Государственная программа Хабаровского края "Развитие лесного хозяйства в Хабаровском крае"

657,9

667,0

654,1

518,4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.21

Государственная программа Хабаровского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края"

1,3

1,3

1,3

3,4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.22

Государственная программа Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы"

755,4

720,7

620,0

779,6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.23

Государственная программа Хабаровского края "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае"

120,1

120,5

106,4

347,2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.24

Государственная программа Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края"

5 190,0

4 558,8

4 477,0

2 773,9

3 811,8

4 029,4

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.25

Государственная программа Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013 - 2020 годы)"

194,8

83,3

3,0

63,9

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.26

Государственная программа Хабаровского края "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края"

699,9

709,2

663,5

324,1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.27

Государственная программа Хабаровского края "Развитие международной, межрегиональной и выставочно-конгрессной деятельности Хабаровского края"

16,4

15,8

13,2

14,7

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.28

Государственная программа Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае"

837,1

844,8

704,0

667,3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.29

Государственная программа "Управление государственными финансами Хабаровского края"

6 336,9

6 327,1

7 473,1

20 837,7

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.30

Государственная программа Хабаровского края "Управление государственным имуществом Хабаровского края"

210,9

69,8

67,2

40,8

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.31

Государственная программа Хабаровского края "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае"

258,3

221,8

184,8

77,5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.32

Государственная программа Хабаровского края "Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае"

15,3

26,9

22,4

20,1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.33

Государственная программа Хабаровского края "Стимулирование инвестиционной деятельности, реализация комплексных инвестиционных проектов, формирование территорий опережающего социально-экономического развития в Хабаровском крае"

203,4

201,5

167,5

120,6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.34

Государственная программа Хабаровского края "Развитие промышленного производства в Хабаровском крае"

61,6

0,0

0,0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


Информация по документу
Читайте также