Расширенный поиск

Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 20.07.2017 № 1768

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

АДМИНИСТРАЦИИ

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

 

от 20.07.2017 № 1768

 

О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 № 3185 «Об утверждении муниципальной программы «Реализация экономической политики, инвестиционной, межрегиональной и международной деятельности Петропавловск-Камчатского городского округа»

 

 

В соответствии с Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 14.06.2017 № 573-нд «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 21.11.2016 № 523-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», пунктом 4.35 Порядка разработки и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2013 № 1840,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.       Внести в муниципальную программу «Реализация экономической политики, инвестиционной, межрегиональной и международной деятельности Петропавловск-Камчатского городского округа», утвержденную постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 № 3185 (далее – муниципальная программа), следующие изменения:

1.1  строку девятую паспорта изложить в следующей редакции:

«Объем и источники финансирования программы

Всего 136 040,58328 тысяч рублей, в том числе:

- бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа – 115 575,44329 тысяч рублей;

- краевой бюджет – 17 300,22999 тысяч рублей;

- федеральный бюджет – 1 664,91000 тысяч рублей;

- внебюджетные источники – 1 500,00000 тысяч рублей.»;

1.2            пункт 2.24 изложить в редакции согласно приложению 1;

1.3            раздел 3 изложить в редакции согласно приложению 2;

1.4            раздел 4 изложить в редакции согласно приложению 3;

1.5            приложение к муниципальной программе изложить в редакции согласно приложению 4.

2. Управлению делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа опубликовать настоящее постановление в газете «Град Петра и Павла» и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

 

 

Исполняющий полномочия

Главы Петропавловск-Камчатского

городского округа Ю.Н. Иванова

 

 


Приложение 1 к постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа

от 20.07.2017 № 1768

 

2.24. Основными показателями планируемых результатов решения поставленных задач для достижения целей настоящей Программы являются:

 

№ пункта

Наименование задач

Наименование целевых показателей (индикаторов)

Единица

измерения

Значения целевых

показателей (индикаторов)

До начала

реализации

программы

В результате

реализации

программы

Цель 1 программы: «Создание условий для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания, сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием, в том числе путем поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

Подпрограмма 1: «Создание благоприятных условий для обеспечения населения Петропавловск-Камчатского городского округа услугами потребительского рынка и развития предпринимательства»

Цель подпрограммы 1: «Создание условий для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания, сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием, в том числе путем поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

1

Задача 1:

Предоставление финансовой поддержки субъектам МСП, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП

Количество субъектов МСП, получивших финансовую поддержку

единиц

18

76

Объем финансовых средств, направленных на предоставление субсидий субъектам МСП

тыс. руб.

2 782,19

42 934,60696

Количество открытых коворкинг центров

единиц

-

1

Количество субъектов МСП, воспользовавшихся услугами коворкинг центра

единиц

-

165

Количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов

тыс. единиц

0,505

0,511

Коэффициент «рождаемости» субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий)

единиц

21

26

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек

единиц

63

68

2

Задача 2:

Создание условий для продвижения товаров, работ, услуг местных производителей, в том числе обеспечение организационно-методической поддержки и размещение социальной рекламы

Количество платных семинаров для субъектов МСП

единиц

-

5

Количество субъектов МСП - участников платных семинаров

единиц

-

61

Количество выставочно-ярмарочных мероприятий

единиц

5

30

Количество участников выставочно-ярмарочных мероприятий

единиц

74

320

Количество информационных материалов

единиц

-

11

Количество субъектов МСП, местных товаропроизводителей, деятельность которых освещена в информационных материалах

единиц

-

13

Количество размещенных баннеров социальной рекламы

единиц

-

330

3

Задача 3:

Координация процесса размещения рекламных конструкций

Количество демонтированных отдельно стоящих рекламных конструкций

штук

-

29

Количество демонтированных рекламных конструкций на зданиях, строениях, сооружениях

квадратных метров

-

319,09

4

Задача 4:

Организационно-методическое, информационное и правовое обеспечение реализации мероприятий подпрограммы 1 «Создание благоприятных условий для обеспечения населения Петропавловск-Камчатского городского округа услугами потребительского рынка и развития предпринимательства»

Количество личных подсобных хозяйств, подлежащих переписи

штук

229

798

Количество личных подсобных хозяйств, занесенных в похозяйственные книги

единиц

70

459

Исполнение судебных актов по искам о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправле

ния городского округа, возмещения судебных расходов, предъявленных к исполнению и подлежащих исполнению в отчетном периоде

процент

100

100

Доля неисполненных судебных актов по искам о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправле

ния городского округа, возмещения судебных расходов, предъявленных к исполнению и подлежащих исполнению в отчетном периоде

Процент

0

0

Объем исполненных налоговых платежей, сборов и иных платежей

процент

-

100

Доля просроченных налоговых платежей, сборов и иных платежей в общем объеме налоговых платежей, сборов и иных платежей

процент

-

0

5

Задача 5:

создание условий для устойчивого развития предприятий на начальном этапе их деятельности

Количество помещений, приобретенных с целью создание на их базе бизнес-инкубаторов

шт.

0

1

Количество открытых бизнес-инкубаторов

шт.

0

1

Цель 2 программы: «Формирование и продвижение имиджа Петропавловск-Камчатского городского округа на мировом и российском туристском рынке»

Подпрограмма 2: «Формирование и продвижение имиджа Петропавловск-Камчатского городского округа как территории, благоприятной для развития внутреннего и въездного туризма»

Цель подпрограммы 2: «Формирование и продвижение имиджа Петропавловск-Камчатского городского округа на мировом и российском туристском рынке»

6

Задача 1:

Разработка благоприятного для развития внутреннего и въездного туризма имиджа, использование и популяризация туристских ресурсов Петропавловск-Камчатского городского округа

Количество мероприятий, проведенных с использованием презентационной полиграфической продукции

единиц

0

17

Количество культурно-исторических объектов, оснащенных средствами информационного сопровождения

единиц

0

14

Количество проектов, представленных на открытый творческий конкурс по созданию лучшего логотипа и слогана Петропавловска-Камчатского

единиц

0

13

Разработка логотипа и слогана Петропавловск-Камчатского городского округа

процент

0

100

7

Задача 2:

Создание условий для развития въездного и внутреннего туризма в Петропавловск-Камчатской опорной зоне туристско-рекреационного кластера Камчатского края

Количество мероприятий, в процессе проведения которых представлен туристско-рекреационный потенциал Петропавловск-Камчатского городского округа

единиц

0

8

Доля туристических компаний, представляющих туристский продукт Петропавловск-Камчатского городского округа на выставочных мероприятиях к общему количеству туристических компаний Камчатского края

процент

0

9,52

Цель 3 программы: «Создание условий для реализации экономической политики и инвестиционной деятельности Петропавловск-Камчатского городского округа»

Подпрограмма 3: «Обеспечение реализации экономической политики и инвестиционной деятельности Петропавловск-Камчатского городского округа»

Цель подпрограммы 3: «Создание условий для реализации экономической политики и инвестиционной деятельности Петропавловск-Камчатского городского округа»

8

Задача 1:

Формирование и обеспечение реализации документов стратегического планирования социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа

Подготовка проекта и утверждение Программы комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2015-2019 годов

процент

0

100

Соответствие Программы комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2015-2019 годов установленным требованиям

процент

0

100

9

Задача 2:

Внедрение Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании, разработанного Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов

Количество сотрудников, прошедших обучение в сфере привлечения инвестиций

человек

0

2

Доля привлеченных инвестиций в общем объеме инвестиционной деятельности администрации городского округа

процент

0

20

Процент выполненных работ в сфере разработки и реализации документов территориального планирования

процент

0

100

Количество дополнительных модулей для создания полноценной АИСОГД

шт.

0

7

Площадь попадающая под разработку проекта межевания района Северо-Восток (15 квартал)

га

0

240,7

Процент выполнения работ, направленных на информатизацию ИСОГД

процент

0

100

Векторизация схем, а также интеграция не подгруженных слоев в АИСОГД

шт.

0

8

Количество схем водоотведения и водоснабжения

шт.

0

1

Количество схем теплоснабжения

шт.

0

1

10

Задача 3:

Методическое обеспечение и координация деятельности органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по формированию и реализации экономической и инвестиционной политики Петропавловск-Камчатского городского округа

Соответствие муниципальных и ведомственных целевых программ требованиям, установленным для их формирования

процент

100

100

Доля низкоэффективных и неэффективных программ в общем количестве муниципальных и ведомственных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа

процент

34,6

9

Количество материалов, подготовленных и направленных на информационное и методологическое обеспечение органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в процессе реализации инвестиционной политики Петропавловск-Камчатского городского округа

единиц

0

126

Мониторинг исполнения доходной части бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, формируемой за счет поступления налогов и неналоговых доходов в разрезе видов экономической деятельности

процент

100

100

Доля эффективных налоговых льгот в общем количестве налоговых льгот по местным налогам

процент

100

100

Количество заключений, представленных в Комиссию по рассмотрению тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений

единиц

9

51

Загрузка в «АРМ. Мониторинг энергоэффективности» информации о потреблении коммунальных услуг бюджетными учреждениями, управляющими компаниями и исполнению ими мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности

процент

100

100

Доля откорректированных заявок от поступивших на установление лимитов потребления коммунальных услуг главным распорядителям бюджетных средств

процент

60

60

Соответствие лимитов потребления коммунальных ресурсов муниципальными учреждениями фактическому объему потребления

процент

100

100

Доля муниципальных услуг, информация о которых размещена на портале государственных и муниципальных услуг в общем количестве муниципальных услуг администрации Петропавловск-Камчатского городского округа

процент

100

100

Доля удовлетворенных запросов органов местного самоуправления и органов государственной власти о предоставлении статистических показателей социально-экономического состояния Петропавловск-Камчатского городского округа

процент

100

100

Разработка прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа и пояснительной записки к нему

единиц

1

5

Отклонение прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа по показателям

процент

3

10

Подготовка отчетов об итогах социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа

единиц

4

20

Подготовка доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа и планируемых значениях показателей на трехлетний период в установленные законодательством Российской Федерации сроки

процент

100

100

Объем исполненных налоговых платежей, сборов и иных платежей

процент

-

100

Доля просроченных налоговых платежей, сборов и иных платежей в общем объеме налоговых платежей, сборов и иных платежей

процент

-

0

 

 

 


Приложение 2 к постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа

от 20.07.2017 № 1768

 

Раздел 3. Ресурсное обеспечение

реализации муниципальной программы

 

3.1. Для наиболее полного и результативного решения поставленных задач необходимо финансирование в размере 136 040,58328 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:

3.1.1 подпрограмма 1: «Создание благоприятных условий для обеспечения населения Петропавловск-Камчатского городского округа услугами потребительского рынка и развития предпринимательства» – 79 437,23264 тыс. рублей;

3.1.2 подпрограмма 2: «Формирование и продвижение имиджа Петропавловск-Камчатского городского округа как территории, благоприятной для развития внутреннего и въездного туризма» – 3 088,79136 тыс. рублей;

3.1.3 подпрограмма 3: «Обеспечение реализации экономической политики и инвестиционной деятельности Петропавловск-Камчатского городского округа» – 53 514,55928 тыс. рублей.

3.2. Обеспечение процесса реализации программы планируется произвести за счет бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, краевого бюджета, федерального бюджета, внебюджетных источников.

3.3. Привлечение финансирования из краевого бюджета возможно в рамках реализации государственной программы Камчатского края «Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности Камчатского края на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 521-П, государственной программы Камчатского края «Развитие внутреннего и въездного туризма в Камчатском крае годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 554-П.

3.4. Ресурсное обеспечение программы:

 

 


 

Наименование источника

Объем финансовых средств, тыс. рублей

Описание механизма привлечения, ссылки на соглашения, другие подтверждающие документы

всего

в том числе по годам

2014

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего в том числе:

136 040,58328

5 108,10299

47 424,61155

16 374,26558

55 305,60316

11 828,00000

 

Бюджет городского округа

115 575,44329

3 547,87300

44 284,61155

15 909,35558

40 005,60316

11 828,00000

В пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период

Краевой бюджет

17 300,22999

360,22999

1 640,00000

0

15 300,00000

0

Соглашения о предоставлении субсидий из краевого бюджета бюджету Петропавловск-Камчатского городского округа на реализацию мероприятий государственных программ

Федеральный бюджет

1 664,91000

1 200,00000

0

464,91000

0

0

Соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета (из средств субсидии федерального бюджета) бюджету Петропавловск-Камчатского городского округа на реализацию мероприятий государственных программ

Внебюджетные источники

1 500,00000

0

1 500,00000

0

0

0

Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на создание и обеспечение деятельности коворкинг центра

 

 


3.5. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы утверждается решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа по соответствующей программе и целевой статье расходов бюджета городского округа.

 

 


Приложение 3 к постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа

от 20.07.2017 № 1768

 

Раздел 4. Программные мероприятия, сроки их реализации

 

4.1. Решение задач программы предполагает реализацию программных и инвестиционных мероприятий следующих подпрограмм:

4.1.1 подпрограмма 1 «Создание благоприятных условий для обеспечения населения Петропавловск-Камчатского городского округа услугами потребительского рынка и развития предпринимательства»;

4.1.2 подпрограмма 2 «Формирование и продвижение имиджа Петропавловск-Камчатского городского округа как территории, благоприятной для развития внутреннего и въездного туризма»;

4.1.3 подпрограмма 3 «Обеспечение реализации экономической политики и инвестиционной деятельности Петропавловск-Камчатского городского округа».

 

Подпрограмма 1 «Создание благоприятных условий

для обеспечения населения Петропавловск-Камчатского

городского округа услугами потребительского рынка

и развития предпринимательства»

 

4.2. Для решения задачи по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, юридическим лицам, чья деятельность направлена на развитие инфраструктуры связи на территории Петропавловск-Камчатского городского округа годов запланирована реализация мероприятия, предусматривающего предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям и унитарным предприятиям), индивидуальным предпринимателям, являющимся субъектами МСП, в том числе:

4.2.1 в виде грантов на создание собственного бизнеса ежегодно в течение всего срока реализации программы с 2014 года по 2018 год;

4.2.2 в целях возмещения затрат на приобретение основных средств на ранней стадии деятельности ежегодно в течение 2014, 2015, 2016, 2018 годов;

4.2.3 в целях возмещения затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, ежегодно с 2015 года по 2018 год;

4.2.4 в целях возмещения затрат, связанных с приобретением оборудования для создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), ежегодно с 2015 года по 2018 год;

4.2.5 на создание и обеспечение деятельности коворкинг центра, в 2015 году.

4.2.6 на создание туристической инфраструктуры;

4.2.7 на приобретение основных средств, предоставляется в течении 2017 года;

4.2.8 предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения части затрат в связи с выполнением работ по развитию инфраструктуры связи территории Петропавловск-Камчатского городского округа, в частности в отдаленных районах города Петропавловск-Камчатского (Заозерный, Чапаевка, Долиновка. Нагорный) с использованием волоконно-оптических кабельных линий связи, проложенных с заглублением в грунт.

4.2.9 предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, направленных на оплату аренды за нежилое здание, расположенное на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, предоставляется в течении 2017 года.

4.3. Гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам и потребительским кооперативам предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии, в сумме не более 300,00 тыс. рублей одному субъекту малого и среднего предпринимательства (далее - субъект МСП).

При этом начинающим признается субъект МСП, срок со дня государственной регистрации которого на день обращения с заявлением на грант, не превышает 364 календарных дня.

Предоставление грантов начинающим субъектам МСП на создание собственного бизнеса осуществляется на конкурсной, безвозмездной и безвозвратной основе.

Порядок и условия предоставления грантов устанавливаются постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Оказание финансовой поддержки субъектам МСП на создание собственного бизнеса позволит гражданам, решившим организовать самостоятельную трудовую занятость, увеличить или обеспечить необходимый размер капитала, который требуется для начала предпринимательской деятельности. Формирование структурированного плана реализации бизнес идеи для подачи заявки на получение гранта, прохождение обучения основам ведения бизнеса (в случае отсутствия высшего юридического и (или) экономического образования либо профессиональной переподготовки по юридическим и (или) экономическим специальностям) позволит начинающему предпринимателю просчитать основные риски, которые могут препятствовать ведению бизнеса на начальном этапе, срок окупаемости проекта, необходимое количество материальных и финансовых ресурсов. Обязанность субъекта МСП, получившего грант, по целевому расходованию предоставленных средств и достижению запланированных финансово-экономических показателей деятельности, повысит ответственность за результаты выполнения бизнес проекта (бизнес-плана) и обеспечит поступление денежных средств в бюджет городского округа в виде налогов, уплачиваемых в процессе ведения предусмотренной бизнес проектом деятельности.

Указанная форма финансовой поддержки решает проблемы социальной сферы, поскольку направлена:

- на вовлечение в трудовую занятость жителей городского округа, принявших решение о ее самостоятельной организации, обеспечению заработной платы работников на уровне не ниже среднемесячного прожиточного минимума, который устанавливается в Камчатском крае;

- на расширение сферы производства товаров, выполнения работ (услуг), повышения качества и увеличение ассортимента товаров (работ, услуг) местных производителей, предназначенных удовлетворить спрос населения городского округа.

4.4. Субсидии на ранней стадии деятельности в целях возмещения затрат на приобретение основных средств а также субсидия субъектам МСП на ранней стадии их деятельности на приобретение основных средств (далее - субсидии на основные средства) предоставляются субъектам МСП, под ранней стадией деятельности которых понимается срок, который со дня государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на день обращения, не превышает 3 лет.

Предоставление субсидий на основные средства осуществляется на конкурсной, безвозмездной и безвозвратной основе.

Порядок и условия предоставления данного вида субсидий устанавливаются постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Указанный вид субсидирования при сохранении указанных ранее принципов необходимости обучения субъекта МСП основам ведения бизнеса (профессионального образования, профессиональной переподготовки), является более узким в целевом плане видом финансовой поддержки, чем предоставление грантов на создание собственного бизнеса.

Субсидии на основные средства предоставляются для обеспечения потребности начинающих предпринимателей в создании материально-технической базы, необходимой для ведения и дальнейшего развития недавно начатой, но уже осуществляемой бизнес деятельности.

Оказание такого вида поддержки субъектам МСП позволит стимулировать дальнейшее развитие их предпринимательской деятельности путем осуществления капитальных вложений в основные средства, необходимые для продолжения и совершенствования предпринимательской деятельности, в том числе в виде технического перевооружения оборудования, внедрения прогрессивных технологий.

Развитие в данном направлении позволит увеличить производство товаров (работ, услуг) надлежащего качества от местных производителей.

4.5. Предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях (далее - субсидии на уплату процентов по кредитам), осуществляется в целях возмещения части затрат на уплату процентов за пользование рублевыми кредитами, полученными в российских кредитных организациях, осуществляющих деятельность на территории городского округа (далее - кредитные организации), для приобретения земельных участков, приобретения, строительства (реконструкции) основных средств, модернизации, технического переоснащения производства, пополнения оборотного капитала.

Предоставление субсидий на основные средства осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе.

Порядок и условия предоставления данного вида субсидий устанавливаются постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Оказание такого вида поддержки направлено на упрощение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, необходимым для осуществления предпринимательской деятельности, увеличение объема денежных средств, находящихся в распоряжении субъектов МСП и направляемых на развитие бизнеса.

4.6. Субсидии в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - субсидии на модернизацию производства) предоставляются субъектам МСП для возмещения затрат, связанных с приобретением нового оборудования непосредственно используемого в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), и возникших в период не более одного года до даты обращения за предоставлением субсидии.

Предоставление субсидий на модернизацию производства осуществляется на конкурсной, безвозмездной и безвозвратной основе.

Порядок и условия предоставления данного вида субсидий устанавливаются постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Указанный вид финансовой поддержки направлен на стимулирование работающих субъектов МСП к модернизации и развитию существующего производства товаров (работ, услуг) в целях увеличения выпускаемого объема товаров (работ, услуг), предназначенных для удовлетворения спроса населения, а также способствующих развитию экономики городского округа.

4.7. Субсидии на создание и обеспечение деятельности коворкинг центра предоставляются организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с созданием, оборудованием и развитием специализированного центра совместного доступа субъектов МСП (центра краткосрочной аренды помещений для групповой и(или) индивидуальной работы индивидуальных предпринимателей и микропредприятий - коворкинг-центра).

Предоставление субсидий на создание и обеспечение деятельности коворкинг-центра осуществляется на конкурсной, безвозмездной и безвозвратной основе.

Порядок и условия предоставления данного вида субсидий устанавливаются постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Указанный вид финансовой поддержки направлен на обеспечение субъектов МСП рабочими местами, необходимыми для осуществления предпринимательской деятельности, сокращение издержек, связанных с владением и пользованием офисными помещениями.

4.8. Субсидии на поддержку социального предпринимательства предоставляются субъектам МСП в целях возмещения затрат на организацию рабочих мест для трудоустройства социально экономически незащищенных и социально неблагополучных слоев и групп населения, на оказание услуг для социально незащищенных слоев населения.

Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной, безвозмездной и безвозвратной основе.

Порядок и условия предоставления данного вида субсидий устанавливаются постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Оказание такого вида поддержки направлен на снижение напряженности на рынке труда и повышение социальной ответственности бизнеса.

4.9.Субсидии на создание туристической инфраструктуры. Субсидии предоставляются субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных со строительством, реконструкцией, обустройством, разработкой, проектной документации, содержанием объектов туристской инфраструктуры (далее – субсидия на туристскую инфраструктуру), и возникших в период не более одного года до даты обращения за предоставлением субсидии.

Предоставление субсидий на туристскую инфраструктуру осуществляется на конкурсной, безвозмездной и безвозвратной основе.

Порядок и условия предоставления данного вида субсидий устанавливаются постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Указанный вид финансовой поддержки направлен на стимулирование работающих субъектов МСП в целях создания «точек притяжения» туристов, развития внутреннего и въездного туризма, удовлетворения спроса населения, а также способствующих развитию экономики городского округа.

4.10. Предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения части затрат в связи с выполнением работ по развитию инфраструктуры связи территории Петропавловск-Камчатского городского округа, в частности в отдаленных районах города Петропавловска-Камчатского (Заозерный, Чапаевка, Долиновка, Нагорный) с использованием волоконно-оптических кабельных линий связи, проложенных с заглублением в грунт

Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной, безвозмездной и безвозвратной основе.

 

 

Порядок и условия предоставления данного вида субсидий устанавливаются постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

4.11. Субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, направленных на оплату аренды за нежилое здание, расположенное на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.

Предоставляются субъектам МСП для возмещения затрат, связанных с оплатой аренды за нежилое здание, расположенное на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.

Предоставление субсидий на оплату аренды за нежилое здание на конкурсной, безвозмездной и безвозвратной основе.

Порядок и условия предоставления данного вида субсидий устанавливаются постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Указанный вид финансовой поддержки направлен на создание благоприятных условий ведения деятельности по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста субъектами малого и среднего предпринимательства.

4.12. Основными рисками, возникновение которых может препятствовать исполнению мероприятий, указанных в пунктах 4.3 - 4.11, являются:

4.12.1 частичное или полное отсутствие финансирования процесса реализации мероприятия;

4.12.2 неисполнение (неполное исполнение) обязательств по целевому использованию средств субсидии субъектами МСП;

4.12.3 низкая активность субъектов МСП, неготовность к сотрудничеству с администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа;

4.12.4 низкий уровень проработки и защиты бизнес проектов (бизнес планов).

4.13. В целях минимизации обозначенных рисков планируется:

4.13.1 информирование и консультирование субъектов МСП об оказываемых администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа мерах финансовой поддержки;

4.13.2 информирование и консультирование субъектов МСП о мерах поддержки, оказываемых Правительством Камчатского края представителям предпринимательского сообщества в Камчатском крае;

4.13.3 осуществление контроля за целевым использованием субъектами МСП средств субсидии путем проведения проверок специалистами Управления по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации городского округа и Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (в соответствующие периоды).

4.14. Решение задачи по созданию условий для продвижения товаров, работ, услуг местных производителей, в том числе обеспечению организационно-методической поддержки и размещению социальной рекламы, планируется осуществить путем:

4.14.1 организации в период 2014-2018 годов следующих мероприятий (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, ярмарки, семинары, круглые столы, соревнования, праздничные мероприятия, гуляния, субботники, учения, чествование и т.п.) для местных производителей товаров (работ, услуг), в том числе относящихся к субъектам МСП:

- по обучению начинающих субъектов МСП основам предпринимательской деятельности, что позволит привлечь часть трудоспособного населения городского округа к организации собственного бизнеса и обеспечит наличие потенциальных заявителей на получение грантов и субсидий на основные средства;

- семинаров для субъектов МСП по актуальным вопросам осуществления предпринимательской деятельности с участием сторонних организаций, в том числе контролирующих органов, в результате которых планируется: информирование и консультирование субъектов МСП об изменениях, произошедших в законодательстве, влияющих на ведение бизнеса на территории Российской Федерации, Камчатского края и городского округа в отношении организации работы контролирующих органов, прав и обязанностей субъектов предпринимательства, о возможностях повышения квалификации, правового и профессионального уровня предпринимателей и их сотрудников, членов крестьянских (фермерских) хозяйств и производственных кооперативов;

- выставочно-ярмарочных мероприятий для продвижения на потребительском рынке городского округа продукции (работ, услуг), популяризации передового опыта, достижений и результатов деятельности местных товаропроизводителей, производителей работ, услуг, в том числе субъектов МСП;

4.14.2 получения в период 2014-2018 годов информационных услуг (размещение в СМИ, изготовление печатной продукции, баннеров, наглядных материалов и т.п.), направленных:

- на формирование положительного образа предпринимателя, местного производителя, положительных примеров создания собственного дела;

- на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (социальная реклама).

4.15. Основными рисками, возникновение которых может препятствовать исполнению мероприятий, указанных в пункте 4.2, являются:

4.15.1 частичное или полное отсутствие финансирования процесса реализации мероприятия;

4.15.2 низкая информированность производителей товаров (работ, услуг), в том числе субъектов МСП о проводимых мероприятиях;

4.15.3 низкая активность производителей товаров (работ, услуг), в том числе субъектов МСП, неготовность к сотрудничеству с администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа.

4.16. В целях минимизации обозначенных рисков планируется:

4.16.1 исполнение мероприятий с учетом вероятности их частичной реализации;

4.16.2 использование наиболее доступных и широко используемых средств размещения информации, в том числе собственных информационных ресурсов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (официального сайта администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в сети «Интернет», печатного издания);

4.17. Решение задачи по координации процесса размещения рекламных конструкций планируется осуществить путем исполнения мероприятия по ликвидации движимого и недвижимого имущества, предусматривающего организацию демонтажа, хранения и в необходимых случаях уничтожения рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории Петропавловск-Камчатского городского округа без разрешения, срок действия которого не истек.

Мероприятие направлено на реализацию полномочий городского округа, в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Реализация мероприятия позволит улучшить внешний облик городского округа, послужит сокращению фактов осуществления незаконной предпринимательской деятельности в сфере рекламы.

Основным риском, возникновение которого может препятствовать реализации мероприятия является отсутствие финансирования, что не позволит осуществить процедуры закупок для муниципальных нужд, в том числе неполное финансирование процесса его исполнения.

4.18. Решение задачи по организационно-методическому, информационному и правовому обеспечению реализации мероприятий подпрограммы 1 «Создание благоприятных условий для обеспечения населения Петропавловск-Камчатского городского округа услугами потребительского рынка и развития предпринимательства» планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:

4.18.1 обеспечение исполнения мероприятий программ и полномочий органов администрации городского округа, в том числе выполнение государственных полномочий Камчатского края (содержание органов администрации городского округа);

4.18.2 организация учета личных подсобных хозяйств граждан;

4.18.3 обеспечение деятельности консультационного пункта для субъектов малого и среднего предпринимательства по принципу «одного окна»;

4.18.4 исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (в том числе мировых соглашений);

4.18.5 мероприятий, направленных на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей, связанных с использованием муниципального имущества, переданного Управлению по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (в период 2014-2016 годов) на праве оперативного управления.

4.19. В процессе реализации мероприятия по обеспечению исполнения мероприятий программ и полномочий органов администрации городского округа, в том числе выполнению государственных полномочий Камчатского края (содержание органов администрации городского округа) запланировано решение следующих вопросов местного значения, входящих в компетенцию Управления по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации городского округа (в период 2014-2016 годов):

4.19.1 создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

4.19.2 разработка схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

4.19.3 создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

4.19.4 содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

4.20. В целях создания условий для обеспечения жителей городского округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания осуществляются следующие меры:

4.20.1 разрабатывается и утверждается схема размещения нестационарных торговых объектов;

4.20.2 проводится анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территории городского округа и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на территории городского округа;

4.20.3 рассматриваются заявления на право организации розничных рынков на территории городского округа и необходимые документы, выдаются разрешения на право организации розничных рынков на территории городского округа;

4.20.4 определяется количество торговых мест на универсальном рынке для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, и определяет количество торговых мест на сельскохозяйственных рынках для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями;

4.20.5 осуществляется деятельность по организации ярмарок, проводимых на территории городского округа, в порядке, установленном нормативным правовым актом Камчатского края;

4.20.6 оказывается содействие в организации обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания и торговли при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий, имеющих временных характер;

4.20.7 устанавливается режим работы муниципальных организаций торговли, бытового обслуживания потребителей;

4.20.8 оказывается содействие организациям в проведении конкурсов профессионального мастерства, организациям профессиональной подготовки специалистов массовых профессий торговли, общественного питания и бытовых услуг, содействует проведению семинаров, совещаний, курсов повышения квалификации для работников отраслей торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

4.20.9 осуществляется взаимодействие с общественными объединениями субъектов предпринимательства в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

4.21. В целях регулирования отношений, связанных с размещением рекламных конструкций на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, осуществляется:

4.21.1 организация разработки схемы размещения на территории городского округа рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Камчатского края или муниципальной собственности городского округа;

4.21.2 заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединенной к муниципальному имуществу, не закрепленному за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединенной к земельному участку, который находится на территории городского округа, и государственная собственность на который не разграничена;

4.21.3 выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории городского округа без разрешения, срок действия которого не истек, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

4.21.4 осуществление деятельности по выявлению рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории городского округа без разрешения, срок действия которого не истек, и организация работ по демонтажу, хранению и в необходимых случаях уничтожению указанных рекламных конструкций;

4.21.5 организация работ по изготовлению и размещению социальной рекламы в целях реализации исполнительно-распорядительных полномочий администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

4.22. В целях создания условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства, осуществляется:

4.22.1 мониторинг состояния рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории городского округа;

4.22.2 рассмотрение заявления на право организации розничных рынков на территории городского округа и необходимых документов, выдача разрешения на право организации розничных рынков на территории городского округа;

4.22.3 определение количества торговых мест на универсальном рынке для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, и определяет количество торговых мест на сельскохозяйственных рынках для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями;

4.22.4 деятельность по организации ярмарок, проводимых на территории городского округа, с привлечением местных сельскохозяйственных товаропроизводителей, граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством, в порядке, установленном нормативным правовым актом Камчатского края;

4.22.5 ведение похозяйственных книг учета личных подсобных хозяйств на территории городского округа, а также выдача выписки из них в любом объеме и по любому перечню сведений для любых целей по запросу члена хозяйства в рамках предоставления муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

4.22.6 информирование сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия о проводимых на территории городского округа мероприятиях, затрагивающих их интересы, путем размещения информации на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.22.7 разработка и реализация мероприятий по развитию субъектов МСП с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, устанавливающих формы, условия и порядок оказания поддержки субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП;

4.22.8 анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, осуществляет прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа;

4.22.9 формирование инфраструктуры поддержки субъектов МСП на территории городского округа в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и обеспечивает ее деятельность;

4.22.10 оказание организационной, консультационной и методической поддержки в осуществлении деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов МСП и структурных подразделений указанных организаций;

4.22.11 образование координационных и (или) совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.

4.23. Реализация полномочий по решению указанных вопросов местного значения будет способствовать:

4.23.1 рациональному размещению объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания с учетом востребованных ассортиментной политики и видов услуг;

4.24.2 обеспечению доступности услуг связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания для населения;

4.24.3 развитию предпринимательской активности;

4.24.4 развитию рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции;

4.24.5 обеспечению единства экономического пространства;

4.24.6 реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы;

4.24.7 созданию благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы;

4.24.8 предупреждению нарушения законодательства Российской Федерации в сфере размещения рекламных конструкций;

4.24.9 формированию эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории городского округа;

4.24.10 повышению конкурентоспособности сельскохозяйственных производителей, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа и производимой ими сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

4.24.11 обеспечению благоприятных условий для развития субъектов МСП;

4.24.12 созданию условий для обеспечения конкурентоспособности субъектов МСП;

4.24.13 созданию условий для увеличения количества субъектов МСП, обеспечения занятости населения и развития самозанятости населения городского округа.

4.25. Для решения задачи «создание условий для устойчивого развития предприятий на начальном этапе их деятельности», в 2016 году запланировано мероприятие по осуществлению капитальных вложений в объекты нежилого фонда (в том числе муниципальной и иных форм собственности), а именно приобретение помещения в целях создания бизнес-инкубатора. Бизнес-инкубатор является катализатором процесса создания и выращивания малых предприятий, обеспечивая им комплексную поддержку и сопровождение проектов для внедрения в бизнес-среду.

Основным риском, возникновение которого может препятствовать реализации мероприятия является отсутствие финансирования, что не позволит осуществить процедуры закупок для муниципальных нужд, в том числе неполное финансирование процесса его исполнения.

4.26. Обоснование затрат по мероприятиям подпрограммы утверждено Приказом Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского градского округа от 02.03.2017 № 94/17.

4.27. Обеспечить эффективность расходования, предусмотренного подпрограммой финансирования, позволят мероприятия по контролю за расходованием средств и своевременной корректировке объемов финансирования в соответствии с полученными результатами.

4.28. Основными показателями эффективности реализации программных мероприятий в процессе получения планируемых результатов являются:

 

 


Информация по документу
Читайте также