Расширенный поиск

Постановление Правительства Магаданской области от 16.02.2017 № 92-пп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2017 г. N 92-пп

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ

В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК,

ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И

СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ

 

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Магаданской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в Магаданской области за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Магаданской области Исаеву Т.А.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

Губернатор

Магаданской области

В.ПЕЧЕНЫЙ

 

Утвержден

постановлением

Правительства Магаданской области

от 16 февраля 2017 г. N 92-пп

 

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ПРИЕМОМ

НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ

ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ

 

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль) на территории Магаданской области.

2. Региональный государственный контроль осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений работодателями, осуществляющими деятельность на территории Магаданской области, численность работников которых составляет не менее 35 человек (далее - работодатели), требований, установленных законодательством по приему на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - обязательные требования).

3. Региональный государственный контроль осуществляется министерством труда и социальной политики Магаданской области (далее - Министерство) посредством организации и проведения проверок работодателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении работодателями своей деятельности.

4. Региональный государственный контроль осуществляется путем проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Порядком.

5. Предметом проверки является соблюдение работодателями законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, а именно:

- соответствие количества выделенных (созданных) работодателем рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям Закона Магаданской области от 28 декабря 2004 г. N 518-ОЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов, проживающих в Магаданской области";

- соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов в соответствии с требованиями Закона Магаданской области от 28 декабря 2004 г. N 518-ОЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов, проживающих в Магаданской области";

- полнота и достоверность представления работодателями в центры занятости населения Магаданской области, подведомственные Министерству, информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;

- полнота и достоверность представления работодателями в центры занятости населения Магаданской области, подведомственные Министерству, информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.

6. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании приказа (распоряжения) Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о ее проведении и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;

- в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

7. Должностные лица, уполномоченные осуществлять региональный государственный контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, имеют право:

- посещать организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и индивидуальных предпринимателей;

- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля обладают полномочиями, соблюдают ограничения, а также исполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.

9. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 31 июля 2014 г. N 627-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области".

10. Плановые проверки деятельности проводятся в отношении юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и пунктом 6 статьи 7.1-1, пунктами 1 и 2 статьи 13, абзацем седьмым пункта 1 и абзацем третьим пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", подпунктами 2 и 3 статьи 2, статьи 4 Закона Магаданской области от 28 декабря 2004 г. N 518-ОЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов, проживающих в Магаданской области" установлена квота для приема на работу инвалидов.

11. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного Министерством ежегодного плана, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет".

12. Ежегодные планы проведения плановых проверок, а также информация об осуществлении регионального государственного контроля при наличии в них сведений, свободное распространение которых запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, размещению в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет" не подлежат.

13. Министерство направляет в органы прокуратуры проект ежегодного плана проведения плановых проверок в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

14. Министерство и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав работодателя при осуществлении регионального государственного контроля, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также