Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 04.04.2017 № 146

правительство сахалинской области

постановление

от 04 апреля 2017 г. № 146

г. Южно-Сахалинск

 


О внесении изменений в некоторые нормативные
правовые акты Сахалинской области

 

 


Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить изменения, вносимые в государственную программу Сахалинской области «Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 № 428 с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 № 816, от 03.04.2014 № 139, от 06.05.2014 № 206, от 03.10.2014 № 478, от 29.01.2015 № 25, от 25.06.2015 № 240, от 07.08.2015 № 320, от 27.08.2015 № 353, от 09.10.2015 № 417, от 18.12.2015 № 523, от 31.12.2015 № 582, от 29.06.2016 № 318, от 14.07.2016 № 352, от 26.10.2016 № 540, от 29.12.2016 № 683 (далее - Программа), согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Внести изменения в приложение № 1 к Программе, изложив его
в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Дополнить Программу приложением № 1.2, изложив его в редакции согласно приложению №3 к настоящему постановлению.

4. Внести изменения в приложение № 2 к Программе, изложив его
в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

5. Дополнить Программу приложением №2.2, изложив его в редакции согласно приложению №5 к настоящему постановлению.

6. Внести изменения в приложение № 6 к Программе, изложив его
в новой редакции согласно приложению № 6 к настоящему постановлению.

7. Дополнить Программу приложением № 6.2, изложив его в редакции согласно приложению № 7 к настоящему постановлению.

8. Внести изменения в приложение № 7 к Программе, изложив его
в новой редакции согласно приложению № 8 к настоящему постановлению.

9. Дополнить Программу приложением № 7.2, изложив его в редакции согласно приложению № 9 к настоящему постановлению.

10. Внести изменения в приложение № 8 к Программе, изложив его
в новой редакции согласно приложению № 10 к настоящему постановлению.

11. Дополнить Программу приложением № 8.2, изложив его в редакции согласно приложению № 11 к настоящему постановлению.

12. Внести изменения в приложение № 9 к Программе, изложив его
в новой редакции согласно приложению № 12 к настоящему постановлению.

13. Дополнить Программу приложением № 9.2, изложив его в редакции согласно приложению № 13 к настоящему постановлению.

14. Внести изменения в приложение № 10 к Программе, изложив его
в новой редакции согласно приложению № 14 к настоящему постановлению.

15. Дополнить Программу приложением № 10.2, изложив его в редакции согласно приложению № 15 к настоящему постановлению.

16. Внести изменения в приложение № 12 к Программе, изложив его
в новой редакции согласно приложению № 16 к настоящему постановлению.

17. Внести изменения в приложение № 13 к Программе, изложив его
в новой редакции согласно приложению № 17 к настоящему постановлению.

18. Внести изменения в приложение № 14 к Программе, изложив его
в новой редакции согласно приложению № 18 к настоящему постановлению.

19. Приложение№ 16 к Программе исключить.

20. Внести изменения в подпрограмму № 3 «Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Сахалинской области до 2020 года» Программы, изложив ее в редакции согласно приложению № 19 к настоящему постановлению.

21. Дополнить Программу подпрограммой№4 «Инфраструктурное развитие территорий муниципальных образований Сахалинской области до 2020 года», изложив ее в редакции согласно приложению № 20 к настоящему постановлению.

22. Внести изменения в Порядок формирования списков участников мероприятия «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан для обеспечения жильем» подпрограммы «Стимулирование жилищного строительства» государственной программы Сахалинской области «Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы»», утвержденный постановление Правительства Сахалинской области от 09.04.2014 № 150 с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 03.10.2014 № 478, от 29.01.2015 № 25, от 05.06.2015 № 203, от 31.12.2015 № 582, от 14.07.2016 № 352, от 26.10.2016 № 540, от 29.12.2016 № 683 (далее – Порядок), изложив его в редакции согласно приложению № 21 к настоящему постановлению.

23. Внести изменения в форму № 1 к Порядку, изложив ее в новой редакции согласно приложению № 22 к настоящему постановлению.

24. Внести изменения в форму № 2 к Порядку, изложив ее в новой редакции согласно приложению № 23 к настоящему постановлению.

25. Внести изменения в форму № 3 к Порядку, изложив ее в новой редакции согласно приложению № 24 к настоящему постановлению.

26.Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости», на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на «Официальном интернет-портале правовой информации».

27. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

 


Председатель Правительства Сахалинской области

В.Г.Щербина

 

 

 

 

 

 


 

 

 


приложение№ 1


к постановлению Правительства


Сахалинской области


от

04 апреля 2017 г.

146

 


 


ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в государственную программу Сахалинской области «Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 № 428


 


1. Внести в государственную программу Сахалинской области
«Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на
2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 № 428 с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 № 816,
от 03.04.2014 № 139, от 06.05.2014 № 206, от 03.10.2014 № 478, от 29.01.2015 № 25, от 25.06.2015 № 240, от 07.08.2015 № 320, от 27.08.2015 № 353, от 09.10.2015 № 417, от 18.12.2015 № 523, от 31.12.2015 № 582, от 29.06.2016 № 318, от 14.07.2016 № 352, от 26.10.2016 № 540, от 29.12.2016 № 683 (далее - Программа), следующие изменения:

1.1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

«Паспортгосударственной программы

Наименование государственной программы

Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство строительства Сахалинской области

Соисполнители государственной программы

-

Участники государственной программы

Министерство здравоохранения Сахалинской области; министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области; министерство спорта и молодежной политики Сахалинской области; министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области; агентство архитектуры и градостроительства Сахалинской области, акционерное общество «Сахалинское ипотечное агентство»

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма №1«Стимулирование жилищного строительства».

Подпрограмма №2«Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения».

Подпрограмма № 3 «Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Сахалинской области до 2020 года».

Подпрограмма №4 «Инфраструктурное развитие территорий муниципальных образований Сахалинской области до 2020 года»

Цели государственной программы

Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Сахалинской области, создание инженерной и транспортной инфраструктуры для реализации генеральных планов (схем территориального планирования)

Задачи государственной программы

1. Создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории Сахалинской области.

2. Обеспечение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Сахалинской области в условиях высокой сейсмичности, цунами-, лавино- и селеопасности.

3. Создание благоприятных условий для развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения.

4. Обеспечение инфраструктурного развития (систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и транспортного обеспечения) в соответствии с потребностями жилищного, общественно-делового и промышленного строительства муниципальных образований Сахалинской области для реализации генеральных планов (схем территориального планирования) муниципальных образований Сахалинской области.

Этапы и сроки реализации государственной программы

Срок реализации государственной программы: 2014 - 2020 годы:

первый этап: 2014 - 2015 годы;

второй этап: 2016 - 2020 годы.

Объемы и источники финансирования государственной программы

Общий объем финансирования (прогнозная оценка) государственной программы составит 75368162,8 тыс. рублей, в том числе:

- субвенции из федерального бюджета бюджету Сахалинской области – 212781,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 139592,6 тыс. рублей;

2015 год - 43923,2 тыс. рублей;

2016 год - 29265,9 тыс. рублей;

- областного бюджета – 69867890,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 19152813,1 тыс. рублей;

2015 год - 22157910,5 тыс. рублей;

2016 год - 6138337,9 тыс. рублей;

2017 год – 5226874,3 тыс. рублей;

2018 год – 3337343,9 тыс. рублей;

2019 год – 2549730,4 тыс. рублей;

2020 год - 11304880,6 тыс. рублей;

- местного бюджета – 578978,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 172861,7 тыс. рублей;

2015 год - 120887,1 тыс. рублей;

2016 год - 51991,7 тыс. рублей;

2017 год – 93735,2 тыс. рублей;

2018 год – 23636,8 тыс. рублей;

2019 год – 18429,9 тыс. рублей;

2020 год – 97436,0 тыс. рублей;

- юридические и физические лица – 3189022,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 679681,8 тыс. рублей;

2015 год - 811159,8 тыс. рублей;

2016 год - 1637672,4 тыс. рублей;

2017 год –60508,0 тыс. рублей;

- внебюджетные источники - 1519490,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 1012490,0 тыс. рублей;

2015 год - 507000,0 тыс. рублей

Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения

1. «ОИ»Годовой объем ввода жилья - не менее 350 тыс. кв. метров в 2020 году.

2. «ОИ»Годовой объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса, - не менее 200 тыс. кв. метров в 2020 году.

3. «ОИ» Годовой объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса, в % к 2011 году – 154% в 2020 году.

4. «ОИ»Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя (на конец года), - 26,5 кв. метров на человека в 2020 году.

5. «ОИ»Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3-х человек) - 2,6 года в 2020 году.

6.«ОИ» Количество лет, необходимых семье, состоящей из 3-х человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м, с учетом среднего годового совокупного дохода семьи - 8,7 года в 2020 году.

7. «ОИ»Доля обеспеченных доступным и комфортным жильем семей от семей, желающих улучшить свои жилищные условия, на конец года - 60% в 2020 году.

8.«ОИ» Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда (процентов от общей площади жилищного фонда и от числа жилых единиц в жилищном фонде) – 6% к 2017 году.

9. «ОИ»Рост производительности труда (вид деятельности «Строительство») – 5% в 2020 году.

10. «ОИ» Средняя стоимость 1 кв. метра жилья на первичном рынке - не более 90 000,0 рублей в 2020 году.

11. «ОИ» Расчетная средняя стоимость 1 кв. метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «строительство» - не более 96 954,4 рублей в 2020 году.

12.«ОИ» Снижение средней стоимости 1 кв. метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «строительство» (в процентах к уровню 2012 года) - на 20% к 2018 году.

13. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с помощью ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Сахалинской области и местных бюджетов, - 84 единицы к 2015 году.

14.Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с учетом государственной поддержки, от общего числа молодых семей, желающих улучшить жилищные условия на условиях Программы, на конец отчетного периода - 30,4% в 2015 году.

15.Доля молодых семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на конец отчетного периода - 7,1% в 2015 году.

16. Численность граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда, - 590 человек к 2015 году.

17.Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений - 1,8 млрд. рублей за весь период реализации Программы.

18.Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений - 0,0004% в 2016 году.».

1.2. В разделе 2:

1.2.1. Абзацы 21-31 изложить в следующей редакции:

«Учитывая основные целевые ориентиры и приоритеты развития сферы жилищного строительства на национальном и областном уровнях, основной целью Программы является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Сахалинской области, создание инженерной и транспортной инфраструктуры для реализации генеральных планов (схем территориального планирования).

Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:

- создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории Сахалинской области;

- обеспечение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Сахалинской области в условиях высокой сейсмичности, цунами-, лавино- и селеопасности;

- создание благоприятных условий для развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения;

- обеспечение инфраструктурного развития (систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и транспортного обеспечения) в соответствии с потребностями жилищного, общественно-делового и промышленного строительства муниципальных образований Сахалинской области для реализации генеральных планов (схем территориального планирования) муниципальных образований Сахалинской области.

Реализация Программы позволит жителям Сахалинской области независимо от их места жительства, социального, имущественного статуса увеличить доступность строительства жилья экономкласса, индивидуального и малоэтажного жилья.

Планируется в сфере градорегулирования и формирования комфортной среды проживания создать условия, направленные на стимулирование развития градостроительной и строительной деятельности, отвечающей современным требованиям архитектурно-пространственной организации, задачам улучшения состояния окружающей среды.

В сфере развития промышленной базы стройиндустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций будут созданы условия, направленные на снятие ключевых ограничений, на развитие комплекса предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов.

В сфере предоставления земельных участков для жилищного строительства и обеспечения таких земельных участков инженерной и социальной инфраструктурами будут созданы условия, направленные на поддержку формирования государственно-частных партнерств, обеспечивающих строительство и реконструкцию инженерной и социальной инфраструктур в соответствии с потребностями увеличения объемов жилищного строительства, особенно при комплексном освоении земельных участков и развитии застроенных территорий.

В целях стимулирования строительства жилья экономического класса, снижения стоимости строительства такого жилья и цены его приобретения гражданами, внедрения инновационных институциональных, финансовых, технологических и организационных механизмов такого строительства планируется проработка возможности участия в приоритетном проекте по повышению доступности жилья для экономически активного населения (домохозяйств) за счет увеличения объемов строительства жилья экономического класса.».

1.3. Разделы 3-4 исключить.

1.4. Раздел 5 изложить в следующей редакции:

«Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Основу Программы составляют мероприятия подпрограмм Программы, реализуемые органами исполнительной власти Сахалинской области в соответствии со сферами ведения, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также организациями строительного комплекса в отношении объектов, находящихся в их собственности, за счет собственных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.

Основные мероприятия подпрограмм отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере жилищного строительства Сахалинской области на период 2014 - 2020 годов.

В период с 2014 по 2016 годы в рамках Программы запланирована реализация следующих подпрограмм и основных мероприятий Программы.

Подпрограмма № 1 «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения» включает следующие основные мероприятия:

- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

- инженерно-сейсмическое обследование жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения;

- инженерные изыскания и разработка проектно-сметной документации на сейсмоусиление (строительство) жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (в том числе приобретение типовых проектов);

- проведение первоочередных работ по сейсмоусилению (строительству) жилых многоквартирных домов (в том числе приобретение квартир в новых сейсмостойких домах), основных объектов и систем жизнеобеспечения.

Подпрограмма № 2 «Стимулирование жилищного строительства» включает следующие основные мероприятия:

- развитие системы градостроительной деятельности;

- строительство инженерной и транспортной инфраструктуры, включая благоустройство территории;

- строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) жилья;

- развитие системы градостроительного планирования;

- приобретение проектов многоквартирных жилых домов с квартирами экономического класса для повторного применения на территории Сахалинской области;

- разработка типовых проектов на строительство жилых домов экономического класса и объектов социальной инфраструктуры на территории Сахалинской области, в том числе государственная экспертиза;

- предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан для обеспечения жильем.

Подпрограмма № 3 «Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Сахалинской области до 2020 года» включает следующее основное мероприятие:

- возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов в сфере промышленности строительных материалов.

Основное мероприятие 1 «Осуществление строительства и реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, включая изыскательские работы».

В рамках мероприятия в целях сокращения численности нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих на учете, в рамках Плана мероприятий муниципального образования Корсаковский городской округ в 2014 году планируется приобретение в муниципальную собственность 34 квартир в многоквартирных домах.

В рамках Плана мероприятий муниципального образования «Анивский городской округ» в целях переселения четырех семей из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2014 году планируется строительство объекта «Строительство (приобретение) квартир в Анивском городском округе».

Основное мероприятие 2 «Осуществление строительства, реконструкции, демонтажа объектов капитального строительства государственной собственности».

В рамках мероприятия в целях обеспечения служебным жильем работников бюджетной сферы планируется строительство объектов:

- «Реконструкция административного здания по ул. Дзержинского, 15 в г. Южно-Сахалинске под жилое» (изыскательские работы, проектные работы, заключение сейсмоцентра, государственная экспертиза, строительство) - в 2014 году.

Основное мероприятие 3 «Формирование земельных участков для жилищного строительства, в том числе проведение рыночной оценки».

Основанием для формирования земельных участков является «Дорожная карта по обеспечению ввода жилья на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», которой определены местоположение формируемых участков, их площадь, а также период проведения работ по межеванию земельных участков и постановки таких участков на кадастровый учет, а также сроки проведения аукционов по продаже прав аренды на такие участки.

В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации работы по формированию земельного участка включают в себя:

- выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;

- определение разрешенного использования земельного участка;

- определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Выполнение работ по межеванию земельных участков для целей жилищного строительства на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» осуществляется в рамках реализации государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Государственным заказчиком кадастровых работ является министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области.

В соответствии с пунктом 9 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации департамент архитектуры, градостроительства и землепользования города Южно-Сахалинска не позднее, чем за тридцать дней до дня проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности для строительства без торгов, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства представляет в министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, информацию о плате за подключение (технологическое присоединение).

Указанные требования не применяются к технологическому присоединению объектов капитального строительства к электрическим сетям (пункт 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, предусмотрено, что технические условия на подключение к сетям электроснабжения выдаются сетевой организацией непосредственно пользователю земельного участка, в рамках договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. В данном случае технические условия являются неотъемлемой частью договора, заключаемого сетевой организацией с землепользователем.

В целях обеспечения жилищного строительства земельными участками, в том числе под строительство малоэтажного жилья и жилья экономического класса, предусмотрена реализация следующих мероприятий:

1. Вовлечение в хозяйственный оборот для целей жилищного строительства земельных участков на территории Сахалинской области, находящихся в федеральной собственности, в рамках осуществления взаимодействия с Фондом содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд «РЖС»).

Правительством Сахалинской области в 2009 году подготовлен и направлен в Фонд «РЖС» перечень из семи земельных участков общей площадью 21,2028 га, находящихся в федеральной собственности, предлагаемых для вовлечения в экономический оборот в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства». Из семи участков для жилищного строительства предлагалось использовать части территории трех земельных участков общей площадью 10,72 га.

2. Вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, освобождаемых в результате ликвидации на этих участках аварийного жилья.

При реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого фонда земельные участки, высвобождаемые из-под аварийного жилищного фонда, планируется использовать в соответствии с градостроительными планами территорий под вторичную жилищную застройку с реконструкцией и модернизацией инженерных коммуникаций.

3. В настоящее время в соответствии с «дорожными картами» определены земельные участки, находящиеся в муниципальной и не разграниченной государственной собственности, расположенные в районах Сахалинской области, которые могут быть вовлечены в оборот в целях жилищного строительства в 2013 - 2020 годах.

С учетом ежегодной корректировки настоящей Программы будут формироваться дополнительные перечни площадок под жилую застройку и сетевые графики строительства.

Основное мероприятие 4 «Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения».

Основными целями мероприятия являются:

- уменьшение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда с учетом сохранения теплоснабжения, водоснабжения, энергоснабжения и газоснабжения неаварийного жилищного фонда и других потребителей, подключенных к существующим инженерным сетям;

- предотвращение возможного обрушения жилья, представляющего реальную угрозу для жизни людей, проживающих в аварийном жилищном фонде, предотвращение обрушения неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения;

- снятие социальной напряженности среди населения, проживающего в аварийных и ветхих жилых помещениях, а также вблизи неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

- ликвидация аварийного и признанного непригодным для проживания жилищного фонда с высокой степенью износа;

- ликвидация неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения.

Основной механизм решения проблемы - ликвидация (снос) за счет бюджетных или смешанных источников финансирования аварийного и признанного непригодным для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения в целях освобождения территорий для строительства новых благоустроенных жилых помещений для переселения в него собственников и нанимателей из аварийного и признанного непригодным для проживания жилищного фонда, а также новых объектов производственного и непроизводственного назначения.

Результатом реализации мероприятия станет ликвидация ветхих и аварийных жилых и нежилых зданий, улучшение среды населенных пунктов области за счет комплексного освоения территорий после ликвидации указанной категории зданий.

Распределение субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятия осуществляется в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на обеспечение населения качественным жильем согласно приложению № 11 к Программе.

Основное мероприятие 5 «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда».

Целями мероприятия являются:

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, их переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, и строительство (приобретение) жилья для обеспечения граждан жилыми помещениями;

- переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания; строительство жилья для обеспечения жилыми помещениями граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания.

В рамках мероприятия гражданам предоставляются приобретаемые и отремонтированные органами местного самоуправления жилые помещения.

Задача мероприятия - обеспечение выполнения обязательств органов государственной власти и органов местного самоуправления по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям и признанных в установленном порядке непригодными для проживания.

Предусмотренные мероприятием финансовые средства направляются на приобретение жилья на первичном и вторичном рынках и на проведение капитального ремонта муниципальных квартир для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Основное мероприятие 6 «Государственная поддержка на улучшение жилищных условий молодых семей».

Мероприятием предусматривается поддержка молодых семей (семей, в которых возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет) путем софинансирования из федерального бюджета региональных и муниципальных программ по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе на оплату первоначального взноса, части основной суммы долга и процентных выплат по ипотечным кредитам, полученным до 01 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, а также иных форм поддержки молодых семей с учетом опыта реализации региональных программ по обеспечению жильем указанной категории граждан, а также путем совершенствования механизмов использования гражданами средств материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий.

Целью мероприятия является увеличение уровня обеспеченности жильем молодых семей.

Достижение цели мероприятия осуществляется путем решения следующих задач:

- предоставление молодым семьям - участникам программы государственной поддержки на улучшение жилищных условий;

- создание системы адресной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;

- создание условий для использования молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства и индивидуального жилья;

- формирование финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья молодыми семьями;

- стимулирование положительных тенденций демографической ситуации в Сахалинской области и закрепления молодых специалистов на рабочих местах.

В рамках мероприятия осуществляется следующий комплекс мер:

- изучение потребностей молодежи в улучшении жилищных условий путем мониторинга и проведения социологических исследований;

- совершенствование организационного, правового и финансового механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям на основе принятых муниципальных программ;

- внедрение на конкурсной основе механизмов реализации Программы на территории муниципальных образований Сахалинской области с учетом их особенностей;

- выделение средств областного бюджета Сахалинской области на финансирование поддержки молодых семей в приобретении жилья;

- осуществление организации учета молодых семей, участвующих в Программе;

- организация отбора банков и уполномоченных организаций для участия в реализации Программы.

Реализация данного мероприятия позволит создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, укрепить институт семьи - ячейки общества и улучшить демографическую ситуацию в Сахалинской области.

Распределение субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятия осуществляется в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на государственную поддержку на улучшение жилищных условий молодых семей согласно приложению № 15 к Программе.

Основное мероприятие 7 «Снос ветхого и аварийного жилья, производственных и непроизводственных зданий».

В рамках мероприятия будет производиться снос ветхого и аварийного жилья, производственных и непроизводственных зданий в соответствии с Планами мероприятий муниципальных образований.

Основное мероприятие 8 «Обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению семьям, имеющим трех и более детей».

В рамках мероприятия осуществляется предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Сахалинской области в целях софинансирования расходных обязательств на софинансирование мероприятий по опережающему обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для предоставления семьям, имеющим трех и более детей.

Распределение субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятия осуществляется в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на обеспечение населения качественным жильем согласно приложению № 11 к Программе.

Основное мероприятие 9 «Реализация мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы».

Мероприятием предусматривается поддержка молодых семей (семей, в которых возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет) путем софинансирования из федерального бюджета региональных и муниципальных программ по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе на оплату первоначального взноса, части основной суммы долга и процентных выплат по ипотечным кредитам, полученным до 01 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, а также иных форм поддержки молодых семей с учетом опыта реализации региональных программ по обеспечению жильем указанной категории граждан, а также путем совершенствования механизмов использования гражданами средств материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий.

Основное мероприятие 10 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства».

Данное мероприятие включают в себя комплекс мер по трем основным направлениям:

- формирование перечня жилых домов, относящихся к аварийному жилищному фонду;

- улучшение жилищных условий переселяемых граждан и реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда;

- финансирование строительства (приобретения) жилых помещений для переселения граждан в соответствии с действующим законодательством.

Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств финансовой поддержки Фонда ЖКХ осуществляется в рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

В целях реализации мероприятий разработана региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Сахалинской области в 2013 - 2017 годах», утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 08.05.2013 № 230.

Основными целями данной программы являются:

- снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Сахалинской области;

- развитие жилищного строительства на территории Сахалинской области.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда ЖКХ;

- снос или реконструкция многоквартирных аварийных домов, признанных таковыми до 01 января 2012 года, в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Основным показателем выполнения программы является количество переселенных в 2013 - 2017 годах граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.

Размер субсидии, предоставляемой муниципальному бюджету на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, определяется в соответствии с расчетом, установленным постановлением Правительства Сахалинской области от 08.05.2013 № 230.

Основное мероприятие 11 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда».

В рамках реализации мероприятия осуществляется переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе включенного в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Сахалинской области в 2013 - 2017 годах», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08.05.2013
№ 230, реализуемую с привлечением средств финансовой поддержки Фонда ЖКХ в рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Размер субсидии, предоставляемой муниципальному бюджету на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, определяется в соответствии с расчетом, установленным постановлением Правительства Сахалинской области от 08.05.2013 № 230.

Основное мероприятие 12 «Реализация мероприятий федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы».

В рамках данного мероприятия осуществляются мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, и (или) строительству новых сейсмостойких объектов за счет субсидий из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации и предусмотренных федеральной целевой программой «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 года № 365.

Основное мероприятие 13 «Информирование населения Сахалинской области о реализации государственной программы Сахалинской области «Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы»».

В рамках данного мероприятия осуществляются мероприятия по информированию населения Сахалинской области о реализации мероприятий государственной программы Сахалинской области «Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 № 428.

Основное мероприятие 14 «Разработка ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ в Сахалинской области».

В рамках мероприятия планируется ежеквартально разрабатывать индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ к ценам на 01.01.1984 и на 01.01.2000, что позволит привязать федеральную сметную нормативную базу к текущим ценам в Сахалинской области.

Разработанные индексы будут размещаться на сайте министерства строительства Сахалинской области для дальнейшего использования всеми заинтересованными лицами, включая муниципальные образования, заказчиков-застройщиков, предприятия строительного комплекса Сахалинской области.

В период с 2017 по 2020годы в рамках Программы запланирована реализация следующих Подпрограмм:

Подпрограмма 1 «Стимулирование жилищного строительства», включающая следующие основные мероприятия:

- строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории Сахалинской области;

- ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения;

- государственная поддержка на улучшение жилищных условий различных категорий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков под строительство жилья на территории Сахалинской области;

- обеспечение устойчивого развития территорий, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов;

- осуществление строительства, реконструкции, демонтажа объектов капитального строительства государственной собственности;

- осуществление информационного сопровождения деятельности в сфере жилищного строительств.

Подпрограмма 2«Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения», включающая следующие основные мероприятия:

- совершенствование мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической активностью;

- строительство новых сейсмостойких объектов, сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей.

Подпрограмма 3 «Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Сахалинской области до 2020 года», включающая следующее основное мероприятие- формирование финансовых механизмов привлечения инвестиций в сферу промышленности строительных материалов.

Подпрограмма 4 «Инфраструктурное развитие территорий муниципальных образований Сахалинской области до 2020 года», включающая следующие основные мероприятия:

- строительство инженерной и транспортной инфраструктуры к отдельным территориям, не имеющим инженерной и транспортной инфраструктуры, в соответствии с потребностями жилищного, общественно-делового и промышленного строительства муниципальных образований Сахалинской области;

- строительство инженерной и транспортной инфраструктуры к вновь застраиваемым территориям в соответствии с потребностями жилищного, общественно-делового и промышленного строительства муниципальных образований Сахалинской области.

Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложениях № 1.1 и № 1.2 к Программе.».

1.5. Раздел 7 изложить в следующей редакции:

«Раздел 7. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ)ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно по степени достижения целевых индикаторов (показателей), то есть количественных и/или качественных показателей состояния (изменения состояния) отрасли «Строительство».

В качестве основныхиндикаторов (показателей), характеризующих эффективную реализацию Программы, определены следующие:

1. «ОИ» Годовой объем ввода жилья (тыс. кв. метров).

Значение показателя по итогам года определяется на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения.

2. «ОИ» Годовой объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса (тыс. кв. метров).

Значение показателя по итогам года определяется на основе данных мониторинга, осуществляемого министерством строительства Сахалинской области.

3. «ОИ» Годовой объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса (в % к 2011 году).

Расчет показателя производится как соотношение объема введенного жилья, соответствующего стандартам экономкласса, в отчетном году и объема введенного жилья, соответствующего стандартам экономкласса, в 2011 году.

4. «ОИ» Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя (на конец года) (кв. метров на человека).

Значение показателя по итогам года определяется на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения.

5. «ОИ»Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3-х человек) (лет).

Расчет показателя производится как соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра (значение определяется как произведение средней цены 1 кв. м общей площади квартир на первичном рынке жилья (без отделки) по Сахалинской области на соответствующий период, в соответствии с данными государственного (федерального) статистического наблюдения, и общей площади жилого помещения, полагающегося семье из состава 3-х человек) и среднего годового совокупного денежного дохода семьи (в соответствии с данными государственного (федерального) статистического наблюдения), состоящей из 3-х человек.

6. «ОИ»Количество лет, необходимых семье, состоящей из 3-х человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м с учетом среднего годового совокупного дохода семьи (лет).

Расчет показателя производится как соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра (значение определяется как произведение средней цены 1 кв. м общей площади квартир на первичном рынке жилья (без отделки) по Сахалинской области на соответствующий период, в соответствии с данными государственного (федерального) статистического наблюдения, и общей площади жилого помещения, полагающегося семье из состава 3-х человек) и среднего годового совокупного денежного дохода семьи (в соответствии с данными государственного (федерального) статистического наблюдения), состоящей из 3-х человек, с учетом коэффициента сбережения равного 0,3 (на основе банковской статистики о размере первоначального взноса для получения ипотечного жилищного кредита), характеризующего долю доходов человека, которую он реально может направить на сбережения для приобретения жилья.

7. «ОИ»Доля обеспеченных доступным и комфортным жильем семей от семей, желающих улучшить свои жилищные условия, на конец года (%).

Значение показателя за отчетный период определяется на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения по форме № 4-жилфонд, утвержденной приказом Росстата от 17.07.2015 № 327, по показателю «Удельный вес числа семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, в числе семей, состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

8. «ОИ» Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда (%).

Значение показателя по итогам года определяется на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения.

9. «ОИ» Рост производительности труда (вид деятельности «Строительство»), %.

Расчет показателя производится на основании статистических данных как соотношение годового объема работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», и среднесписочной численности работников организаций, отнесенных к виду деятельности «Строительство», по итогам отчетного года.

10. «ОИ» Средняя стоимость 1 кв. метра жилья на первичном рынке (рублей).

Значение показателя по итогам года определяется на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения.

11. «ОИ» Расчетная средняя стоимость 1 кв. метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «Строительство» (рублей).

Значение показателя по итогам года определяется как произведение средней стоимости 1 кв. метра жилья на первичном рынке, определенной на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, и индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «Строительство», определенного на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения.

12. «ОИ» Снижение средней стоимости 1 кв. метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «Строительство» (в процентах к уровню 2012 года) - на 20% к 2018 году (%).

Расчет показателя осуществляется по формуле:

 

100 -

Расчетная средняя стоимость 1 кв. метра жилья

на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора

на соответствующий год по виду экономической деятельности

«Строительство» (в рассматриваемом периоде)

 

x 100

Средняя стоимость 1 кв. метра жилья на первичном рынке

в соответствии с данными государственного (федерального)

статистического наблюдения (в рассматриваемом периоде)

13. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с помощью ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Сахалинской области и местных бюджетов (единиц).

Значение показателя по итогам года определяется на основе данных, представленных муниципальными образованиями в министерство спорта и молодежной политики Сахалинской области по форме, являющейся приложением к Соглашению о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий «Государственная поддержка на улучшение жилищных условий молодых семей» и «Реализация мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы» Программы.

14. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с учетом государственной поддержки, от общего числа молодых семей, желающих улучшить жилищные условия на условиях Программы, на конец отчетного периода (%).

Расчет показателя производится как соотношение количества молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с помощью ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Сахалинской области и местных бюджетов, и количества молодых семей, желающих улучшить жилищные условия на условиях Программы.

15. Доля молодых семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (%).

Расчет показателя производится как соотношение количества молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с помощью ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Сахалинской области и местных бюджетов, и количества семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

16. Численность граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда (человек).

Значение показателя по итогам года определяется на основе данных, представленных муниципальными образованиями в министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области по форме, являющейся приложением к Соглашению о предоставлении субсидии на реализацию мероприятия «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда» Программы (человек).

17. Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений (млрд. рублей).

Расчет показателя осуществляется по формуле:

Объем средств федерального бюджета, предусмотренный на реализацию мероприятия «Реализация мероприятий федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы» Программы

x 10, где:

10 - коэффициент предотвращенного ущерба при пессимистическом варианте развития сейсмических проявлений.

18. Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений.

Расчет показателя осуществляется по формуле:

Площадь объектов построенных (проведены работы по сейсмоусилению)

в рамках реализации мероприятия «Реализация мероприятий

федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов,основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районахРоссийской Федерации на 2009 - 2018 годы» Программы

Общая площадь объектов, имеющих дефицит сейсмостойкости

(по оперативным данным на начало 2012 года - 8018,2 тыс. кв. м)

Перечень и прогнозные значения целевых индикаторов и показателей не являются исчерпывающими и могут уточняться в ходе корректировок Программы.

Сведения об индикаторах Программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в приложениях № 6.1 и № 6.2 к Программе.».

1.6. Разделы5 - 7 считать разделами3 - 5 соответственно.

1.7. Раздел 8 исключить.

1.8. Раздел 9 изложить в следующей редакции:

«Раздел 9. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования (прогнозная оценка) Программы составит 75368162,8 тыс. рублей, в том числе за счет:

- федерального бюджета –212781,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 139592,6 тыс. рублей;

2015 год - 43923,2 тыс. рублей;

2016 год - 29265,9 тыс. рублей;

- областного бюджета (прогнозная оценка) –69867890,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 19152813,1 тыс. рублей;

2015 год - 22157910,5 тыс. рублей;

2016 год - 6138337,9 тыс. рублей;

2017 год – 5226874,3 тыс. рублей;

2018 год – 3337343,9 тыс. рублей;

2019 год – 2549730,4 тыс. рублей;

2020 год - 11304880,6 тыс. рублей;

- местного бюджета (прогнозная оценка) –578978,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 172861,7 тыс. рублей;

2015 год - 120887,1 тыс. рублей;

2016 год - 51991,7 тыс. рублей;

2017 год – 93735,2 тыс. рублей;

2018 год – 23636,8 тыс. рублей;

2019 год – 18429,9 тыс. рублей;

2020 год – 97436,0 тыс. рублей;

- юридические и физические лица - 3189022,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 679681,8 тыс. рублей;

2015 год - 811159,8 тыс. рублей;

2016 год - 1637672,4 тыс. рублей;

2017 год – 60508,0 тыс. рублей;

- внебюджетные источники (прогнозная оценка) - 1519490,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 1012490,0 тыс. рублей;

2015 год - 507000,0 тыс. рублей;

Информация о сроках и объемах ресурсного обеспечения Программы приведена в приложениях № 8.1 и №8.2 к Программе.

Ежегодное финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств областного бюджета предусматривается и уточняется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.

1.9. В разделе 10 после таблицы 4:

1.9.1. В абзаце 8 слово «Соисполнители» заменить словом «Участники».

1.9.2. В абзаце 11слово и цифры «10 февраля» заменить словом и цифрами «04 марта».

1.10. Разделы 9 - 11 считать разделами6 - 8 соответственно.

2. Внести в подпрограмму № 1 «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения» Программы следующие изменения:

2.1. Паспорт подпрограммы изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы

Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство строительства Сахалинской области

Участники подпрограммы

 

Цели подпрограммы

Обеспечение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Сахалинской области в условиях высокой сейсмичности, цунами, лавинно и селеопасности

Задачи подпрограммы

1. Совершенствование мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической активностью.

2. Строительство новых сейсмостойких объектов, сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы


 

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит:

За счет всех источников финансирования – 3611513,3 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 869105,4 тыс. рублей;

2015 год - 389410,4 тыс. рублей;

2016 год - 208138,8 тыс. рублей;

2017 год – 518839,0 тыс. рублей;

2018 год – 831207,1 тыс. рублей;

2019 год – 214062,6 тыс. рублей;

2020 год – 580750,0 тыс. рублей.

Из него по источникам:

- за счет средств областного бюджета – 3586849,7 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 864375,0 тыс. рублей;

2015 год - 387202,4 тыс. рублей;

2016 год - 206971,0 тыс. рублей;

2017 год – 515737,9 тыс. рублей;

2018 год – 825620,2 тыс. рублей;

2019 год – 211943,2 тыс. рублей;

2020 год - 575000,0 тыс. рублей;

- за счет средств местных бюджетов – 24663,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 4730,4 тыс. рублей;

2015 год - 2208,0 тыс. рублей;

2016 год - 1167,8 тыс. рублей;

2017 год – 3101,1 тыс. рублей;

2018 год – 5586,9 тыс. рублей;

2019 год – 2119,4 тыс. рублей;

2020 год – 5750,0 тыс. рублей

Целевые индикаторы подпрограммы и их количественные значения

1. Количество проведенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работы - 1 единица.

2. Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений - 35 млрд. рублей за весь период реализации Программы.».

2.2. Абзац 9 раздела 1 исключить.

2.3. Раздел2 изложить в следующей редакции:

«2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Целью Подпрограммы является комплексное решение проблемы обеспечения устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Сахалинской области в условиях высокой сейсмичности, цунами, лавино- и селеопасности.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- совершенствование мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической активностью;

- строительство новых сейсмостойких объектов, сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей.

Подпрограммой предусматривается проведение работ по сейсмоусилению жилых домов и объектов жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, обеспечивающих размещение пострадавшего населения в условиях природных катаклизмов (больницы, школы, кинотеатры, дома культуры и др.), а также защитных сооружений.

Реализация Подпрограммы позволит достичь следующих основных результатов:

- снизить уровень риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;

- создать карты детального сейсмического районирования и микрорайонирования (обязательные исходные данные к документам территориального планирования), прогнозные карты проявления вторичных явлений при землетрясении (оползни, сели, лавины);

- обеспечить юридическую защиту прав граждан на безопасную среду жизнедеятельности, жилого и социально-культурного фонда, промышленной инфраструктуры;

- защитить территорию, жилые здания и сооружения от вторичных эффектов землетрясений.

Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечиваться:

- нормативной сейсмостойкостью и надежностью жилых домов, зданий и сооружений при сильных землетрясениях (с учетом вторичных воздействий природного и техногенного характера) в результате проведения комплекса работ по усилению и реконструкции;

- созданием условий безопасности населения, сокращением числа санитарных и безвозвратных потерь, снижением расходов на компенсации семьям погибших и раненым и расходов на лечение пострадавших, предотвращением эпидемий и массовой заболеваемости;

- снижением расходов на ликвидацию последствий сильных землетрясений, в том числе на переселение людей, строительство нового жилья и выплаты пострадавшим компенсации за утерянное имущество.

Достижение указанных результатов в значительной степени повысит привлекательность территории Сахалинской области для проживания и, соответственно, будет способствовать социально-экономическому развитию региона в целом.».

2.4. Разделы 3-4 исключить.

2.5. Раздел 5 изложить в следующей редакции:

«5. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Достижение цели и решение задач Подпрограммы обеспечивается путем реализации комплекса мероприятий:

1. Основное мероприятие 1«Совершенствование мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической активностью».

Приоритетными направлениями реализации мероприятия будут:

1.1. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

В рамках данного направления будет проводиться оценка уровня сейсмической опасности территории области и возможности проявления вторичных явлений от землетрясений, их пространственная локализация (оползни, сели, лавины).

Средства областного бюджета на реализацию данного подмероприятия предоставляются министерству строительства Сахалинской области.

1.2. Инженерно-сейсмическое обследование жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.

Реализация данного направления будет обеспечена за счет проведения оценки сейсмоуязвимости существующей застройки (жилых домов, зданий и сооружений) и предусматривает выполнение инженерно-сейсмического обследования и паспортизации жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, культуры, объектов с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ.

1.3. Инженерные изыскания и разработка проектно-сметной документации на сейсмоусиление (строительство) жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (в том числе приобретение типовых проектов).

Данное направление будет реализовываться посредством подготовки (приобретения) проектной документации на сейсмоусиление (строительство) жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в наиболее уязвимых территориях Сахалинской области.

2. Основное мероприятие 2 Строительство новых сейсмостойких объектов, сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей.

Приоритетным направлением реализации данного мероприятия будет:

2.1. Проведение первоочередных работ по сейсмоусилению (строительству) жилых многоквартирных домов (в том числе приобретение квартир в новых сейсмостойких домах), основных объектов и систем жизнеобеспечения.

Реализация данного направления будет обеспечена за счет снижение сейсмического риска путем выполнения следующих видов работ:

- сейсмоусиление существующих жилых домов, зданий и сооружений;

- строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически не целесообразны.

Распределение субсидий муниципальным образованиям на реализацию подмероприятия осуществляется в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности согласно приложению № 13 к Программе.

Объем финансовых средств, выделяемых из средств областного бюджета для предоставления субсидий муниципальным образованиям, предусматривается законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год по предложениям министерства строительства Сахалинской области в пределах, предусмотренных Программой.

Субсидии федерального бюджета предоставляются муниципальным образованиям Сахалинской области на объекты в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, заключенным между Правительством Сахалинской области и федеральным органом исполнительной власти в соответствии с федеральной целевой программой и федеральным законом о федеральном бюджете. На основании указанного Соглашения распределение субсидий федерального бюджета между муниципальными образованиями Сахалинской области по мероприятиям и объектам утверждается постановлением Правительства Сахалинской области.

Переселение граждан-нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда при переселении из домов, сейсмоусиление которых экономически не целесообразно, в новые дома осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, устанавливающими нормы предоставления жилых помещений.

При переселении граждан-собственников жилых помещений и предоставлении им взамен жилого помещения, расположенного в доме, подлежащем переселению, другого жилого помещения гражданину-собственнику жилого помещения предоставляется жилое помещение, равноценное по общей площади квартиры, находящейся в его собственности.


Информация по документу
Читайте также