Расширенный поиск

Решение Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 24.11.2005 № 283

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"

 

ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

РЕШЕНИЕ

 

от 24 ноября 2005 г. № 283

 

 

Об утверждении положения "О порядке организации и проведения

публичных слушаний в муниципальном образовании

"Город Биробиджан"

 

В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" городская Дума

    

     РЕШИЛА:

    

1. Утвердить положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Город Биробиджан" (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по законодательству и депутатской этике (И.С. Бренер).

3. Настоящее решение вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования в "Муниципальной информационной газете" за исключением норм положения установленных абзацами 2, 3, 4 пункта 1.5.:

"2) проект бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования "Город Биробиджан";

4) вопросы о преобразовании муниципального образования "Город Биробиджан",

которые вступают в силу после его опубликования, но не ранее 01 января 2006 года.

 

 

Мэр города                                                                                                                                                    А.А.ВИННИКОВ

 

 

 

 

 

 

                                           Утверждено

                                           решением городской Думы

                                           от 24.11.2005 N 283

 

Положение

"О порядке организации и проведения публичных слушаний в

муниципальном образовании "Город Биробиджан"

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования "Город Биробиджан" городской Думой, мэром города в муниципальном образовании "Город Биробиджан" могут проводиться публичные слушания в порядке, установленном настоящим положением.

1.2. Публичные слушания организуются и проводятся с целью выявления общественного мнения жителей муниципального образования "Город Биробиджан" по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, вносимым на утверждение городской Думе, мэру города.

1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе не менее одного процента населения муниципального образования "Город Биробиджан", обладающего избирательным правом, (далее по тексту - население), городской Думы, мэра города.

1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы, назначаются городской Думой, а по инициативе мэра города - мэром города.

1.5. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования "Город Биробиджан", а также проект решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования "Город Биробиджан", проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования "Город Биробиджан".

По инициативе городской Думы, мэра города на публичные слушания могут выноситься другие проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

1.6. Результаты публичных слушаний носят для городской Думы, мэра города рекомендательный характер.

1.7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам, выносимым на публичные слушания в соответствии с пунктом 1.5. настоящего Раздела, осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования "Город Биробиджан", за исключением случаев, предусмотренных настоящим положением.

 

 

2. Назначение публичных слушаний по инициативе населения

 

2.1. Основанием для назначения публичных слушаний по инициативе населения является ходатайство, поданное в городскую Думу, в котором указывается формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания в соответствии с пунктом 1.5. Раздела 1 настоящего положения, и обоснование, в том числе правовое, необходимости вынесения этого вопроса на публичные слушания. К ходатайству прилагается список жителей муниципального образования "Город Биробиджан" (далее по тексту - жители), с указанием фамилии, имени, отчества, поддержавших ходатайство, их место жительства и паспортные данные. Личные данные и паспортные данные жителя должны быть заверены его подписью с указанием даты. К ходатайству должны быть приложены данные (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, контактные телефоны) официального представителя группы жителей, ходатайствующих о проведении публичных слушаний (далее - официальный представитель группы жителей). В случае отсутствия у жителя паспорта могут быть предоставлены данные документа, заменяющего паспорт гражданина, форма которого определена Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

2.2. После получения ходатайства городской Думой создается рабочая группа городской Думы по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа), которая в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства проверяет обоснованность ходатайства, в том числе его правовую обоснованность, и правильность оформления документов, прилагаемых к ходатайству в соответствии с пунктом 2.1. настоящего раздела. Деятельность рабочей группы определяется Регламентом городской Думы и настоящим Положением. В состав рабочей группы в обязательном порядке включается официальный представитель группы жителей.

2.3. По результатам проверки представленного ходатайства и прилагаемых к нему документов рабочая группа ходатайствует перед городской Думой о назначении даты проведения публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия ходатайства требованиям Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Еврейской автономной области, Устава муниципального образования "Город Биробиджан", другим муниципальным правовым актам, а также несоответствия приложенных к ходатайству документов требованиям пункта 2.1. настоящего Раздела.

2.4. Ходатайство рабочей группы о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний рассматривается на очередном пленарном заседании городской Думы. По результатам рассмотрения городская Дума принимает соответствующее решение.

2.5. В решении городской Думы о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса, состав рабочей группы, рассматривавшей ходатайство жителей, а также состав рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний, формируемой городской Думой из представителей жителей, городской Думы и мэрии города и порядок ее работы. Решение городской Думы о назначении публичных слушаний считается принятым, если за него проголосовало количество в 2\3 от установленного числа депутатов городской Думы.

В решении городской Думы об отказе в назначении публичных слушаний указывается обоснованная мотивировка отказа в проведении публичных слушаний, состав рабочей группы, рассматривавшей ходатайство жителей. Решение городской Думы об отказе в назначении публичных слушаний считается принятым, если за него проголосовало количество в 2\3 от установленного числа депутатов городской Думы.

2.6. Решения городской Думы о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний по инициативе населения подлежат обязательному официальному опубликованию в "Муниципальной информационной газете" в порядке, установленном для опубликования решений городской Думы.

 

 

3. Назначение публичных слушаний по инициативе городской Думы

 

3.1. Публичные слушания по вопросам, предусмотренным пунктом 1.5. Раздела 1 настоящего положения, могут быть назначены городской Думой на основании инициативы не менее 1\3 от установленного числа депутатов городской Думы.

3.2. Вопрос о назначении публичных слушаний по инициативе не менее 1\3 от установленного числа депутатов городской Думы рассматривается на очередном пленарном заседании городской Думы.

По результатам рассмотрения городская Дума принимает соответствующее решение.

3.3. В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса, состав инициативной группы депутатов городской Думы, инициировавших вопрос о проведении публичных слушаний, а также состав рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний, формируемой городской Думой из представителей городской Думы и мэрии города, и порядок ее работы. Решение городской Думы о назначении публичных слушаний считается принятым, если за него проголосовало количество в 2\3 от установленного числа депутатов городской Думы.

В решении городской Думы об отказе в назначении публичных слушаний по правовым основаниям, предусмотренным пунктом 2.3. Раздела 2 настоящего положения, указывается обоснованная мотивировка отказа в проведении публичных слушаний, состав инициативной группы депутатов городской Думы, инициировавших вопрос о проведении публичных слушаний. Решение городской Думы об отказе в назначении публичных слушаний считается принятым, если за него проголосовало количество в 2\3 от установленного числа депутатов го родской Думы.

3.4. Решения городской Думы о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний по инициативе не менее 1\3 от установленного числа депутатов городской Думы подлежат обязательному официальному опубликованию в "Муниципальной информационной газете" в порядке, установленном для опубликования решений городской Думы.

 

 

4. Назначение публичных слушаний по инициативе мэра города

 

4.1. Для назначения публичных слушаний по инициативе мэра города по вопросам, предусмотренным пунктом 1.5. Раздела 1 настоящего положения, мэром города создается рабочая группа из представителей городской Думы и мэрии города по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа).

4.2. Рабочая группа в течение пятнадцати дней со дня ее создания проверяет правовую составляющую инициативы мэра города о проведении публичных слушаний и представляет мэру города свои рекомендации по назначению, организации и проведению публичных слушаний по инициативе мэра города.

4.3. По результатам рассмотрения рекомендаций рабочей группы мэром города издается соответствующий муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.

В муниципальном правовом акте мэра города о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса, а также состав рабочей группы и порядок ее работы.

В муниципальном правовом акте мэра города об отказе в назначении публичных слушаний по правовым основаниям, предусмотренным пунктом 2.3. Раздела 2 настоящего положения, указывается обоснованная мотивировка отказа в проведении публичных слушаний, состав рабочей группы.

4.4. Муниципальные правовые акты мэра города о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию в "Муниципальной информационной газете".

 

 

5. Опубликование проектов муниципальных правовых актов, а также необходимых документов по вопросам, выносимым на публичные слушания

 

5.1. Проекты муниципальных правовых актов, а также необходимые документы по вопросам, выносимым на публичные слушания, должны быть официально опубликованы в "Муниципальной информационной газете" после официального опубликования либо одновременно с официальным опубликованием муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, но не позднее, чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 7.3.2. пункта 7.3. Раздела 7 настоящего положения.

5.2. Официальная публикация проектов муниципальных правовых актов, а также необходимых документов по вопросам, выносимым на публичные слушания, в том числе со ссылкой на настоящее положение, осуществляется главой мэрии города независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные слушания, за исключением случаев назначения публичных слушаний в порядке, предусмотренном Разделом 7 настоящего положения.

 

 

6. Проведение публичных слушаний

 

 

6.1. Подготовка к проведению публичных слушаний

 

6.1.1. Рабочие группы, предусмотренные пунктами 2.5. Раздела 2, 3.3. Раздела 3, 4.1. Раздела 4 настоящего положения (далее - рабочая группа), работают на основании Регламентов рабочих групп, утверждаемых на их заседаниях.

6.1.2. Рабочая группа разрабатывает повестку дня проведения публичных слушаний.

6.1.3. Жители или официальный представитель группы жителей, желающие выступать в публичных слушаниях, обязаны зарегистрироваться в качестве выступающих на публичных слушаниях. Рабочая группа проводит регистрацию выступающих, которым объявляется о в ремени, установленном для выступления.

6.1.4. В качестве выступающих на публичных слушаниях могут быть зарегистрированы депутаты городской Думы, выборные должностные лица либо иные представители органов местного самоуправления муниципального образования "Город Биробиджан", органов территориального общественного самоуправления, представители юридических лиц и политических партий.

6.1.5. Регистрация выступающих прекращается за три рабочих дня до дня проведения публичных слушаний.

6.1.6. Выступающие на публичных слушаниях вправе представить в рабочую группу письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.

6.1.7. Техническая и методическая поддержка деятельности рабочей группы, в том числе предоставление помещений для проведения публичных слушаний, осуществляется мэрией города.

6.1.8. Рабочая группа обязана принять все законные меры для обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов участников публичных слушаний.

 

 

6.2. Проведение публичных слушаний

 

6.2.1. Публичные слушания открывает председатель рабочей группы (далее - председательствующий).

6.2.2. Председательствующий информирует о порядке проведения публичных слушаний, объявляет о вопросе, вынесенном на публичные слушания.

6.2.3. После выступления председательствующего слово предоставляется зарегистрированным в качестве выступающих. Лицу, не зарегистрированному в качестве выступающего, слово может быть предоставлено по решению председательствующего. Время для выступления каждому выступающему предоставляется не более 10 минут. В исключительных случаях, по решению председательствующего, время выступления может быть продлено.

6.2.4. Выступающий вправе передать председательствующему письменный текст своего выступления, а также материалы для обоснования своего мнения.

6.2.5. После окончания выступлений председательствующий предоставляет выступающим право реплики. Время для реплики предоставляется не более 3 минут.

6.2.6. По окончании выступлений с репликой председательствующий подводит предварительный итог публичных слушаний.

6.2.7. Ход публичных слушаний и выступления протоколируются. К протоколу прилагаются письменные предложения и замечания выступающих и заинтересованных лиц.

6.2.8. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.

 

 

6.3. Результаты публичных слушаний

 

6.3.1. По результатам публичных слушаний рабочая группа в течение 14 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний составляет заключение о результатах публичных слушаний, в котором отражает выраженные общественные мнения (позиции) жителей и свои рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний. При проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности срок подготовки заключения о результатах публичных слушаний, указанный в настоящем пункте, должен быть скорректирован таким образом, чтобы не нарушать сроков, установленных Разделом 7 настоящего положения.

6.3.2. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в "Муниципальной информационной газете" либо обнародованию в установленном порядке. Официальная публикация заключения о результатах публичных слушаний осуществляется главой мэрии города независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные слушания.

6.3.3. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в мэрии города.

 

 

7. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании "Город Биробиджан"

 

 

7.1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании "Город Биробиджан"

 

7.1.1. Настоящий Раздел определяет порядок проведения публичных слушаний по следующим вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании "Город Биробиджан" (далее - градостроительная деятельность):

- по проектам генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки на территории городского округа;

- по вопросам предоставления в городском округе разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства и по вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- по проектам планировки территории и проектам межевания территории городского округа.

7.1.2. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в соответствии с настоящим положением с особенностями, установленными настоящим Разделом.

7.1.3. При проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности срок для регистрации участников и выступающих в соответствии с Разделом 6 настоящего положения не может составлять менее десяти рабочих дней.

7.1.4. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся мэрией города либо соответствующей комиссией в случаях, предусмотренных решениями городской Думы (далее - уполномоченный орган).

 

 

7.2. Организация и проведение публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа, по проектам правил землепользования и застройки на территории городского округа

 

7.2.1. В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория муниципального образования "Город Биробиджан" может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законом Еврейской автономной области.

7.2.2. Решение о разделении территории городского округа на части принимается главой мэрии города и оформляется соответствующим муниципальным правовым актом, в котором должны быть указаны границы частей территории городского округа. Такой муниципальный правовой акт подлежит обязательному официальному опубликованию в "Муниципальной информационной газете".

7.2.3. При проведении публичных слушаний уполномоченным органом в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки на территории городского округа, выступления представителей органов местного самоуправления городского округа, разработчиков соответствующих проектов на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио, телевидению, а также в компьютерной сети "Интернет".

7.2.4. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа со дня официального опубликования муниципального правового акта главы мэрии города об организации и проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

7.2.5. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки на территории городского округа составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня официального опубликования такого проекта.

7.2.6. Публичные слушания по проектам о внесении изменений в генеральный план городского округа, о внесении изменений в правила землепользования и застройки на территории городского округа проводятся в порядке, определенном для проведения публичных слушаний по проектам генерального плана городского округа, проектам правил землепользования и застройки на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.

7.2.7. В случае, если внесение изменений в правила землепользования и застройки на территории городского округа связано с размещением и реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания проводятся не на всей территории городского округа, а в границах территории, устанавливаемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Порядок извещения заинтересованных лиц определяется законодательством о градостроительной деятельности.

 

 

7.3. Организация и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

 

7.3.1. Круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях, а также порядок их уведомления уполномоченным органом при проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определяется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, настоящим положением.

7.3.2. Срок проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в подпункте 7.3.1. пункта 7.3. настоящего Раздела, со дня официального опубликования муниципального правового акта главы мэрии города об организации и проведении публичных слушаний до дня официального опубликования заключения о результатах слушаний не может быть более одного месяца.

7.3.3. Документы по вопросам, указанным в подпункте 7.3.1. пункта 7.3. настоящего Раздела, должны быть официально опубликованы или обнародованы в установленном порядке не позднее, чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний. Обнародование документов может производиться путем размещения их на стендах, иных местах свободного доступа, которые удобны для посещения заинтересованными лицами. Указанные места свободного доступа должны располагаться таким образом, чтобы заинтересованные лица могли своевременно ознакомиться с размещенной информацией. Состав официально публикуемых или обнародуемых документов устанавливается уполномоченным органом и должен обеспечивать полное информирование заинтересованных лиц о характере вопроса, выносимого на публичные слушания.

7.3.4. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам, указанным в подпункте 7.3.1. пункта 7.3. настоящего Раздела, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

7.3.5. В случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, публичные слушания по вопросам, указанным в подпункте 7.3.1. пункта 7.3. настоящего Раздела, могут не проводиться.

 

 

7.4. Организация и проведение публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории

 

7.4.1. Круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях по проектам планировки территории и проектам межевания территории, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

7.4.2. Документы по вопросам, указанным в подпункте 7.4.1. пункта 7.4. настоящего Раздела, должны быть официально опубликованы или обнародованы в установленном порядке не позднее, чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний. Обнародование документов может производиться в средствах массовой информации, в том числе электронных (через сеть "Интернет"), путем озвучивания их полного текста на публичных встречах с населением городского округа и другими способами (формами) обнародования документов с целью своевременного ознакомления с ними максимального количества жителей городского округа. Состав официально публикуемых или обнародуемых документов устанавливается уполномоченным органом и должен обеспечивать полное информирование заинтересованных лиц о характере вопроса, выносимого на публичные слушания.

7.4.3. Срок проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в подпункте 7.4.1. пункта 7.4. настоящего Раздела, со дня опубликования муниципального правового акта главы мэрии города об организации и проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

7.4.4. В случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, публичные слушания по вопросам, указанным в подпункте 7.4.1. пункта 7.4. настоящего Раздела, могут не проводиться.

    

    

    

    


Информация по документу
Читайте также