Расширенный поиск

Приказ Управления сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области от 12.05.2017 № 37

 

УПРАВЛЕНИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

 

от 12 мая 2017 г. № 37

 

 

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «Осуществление государственного надзора в области племенного животноводства в Еврейской автономной области»

 

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 № 705-пп «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление государственного надзора в области племенного животноводства в Еврейской автономной области».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

Начальник управления                                                                                                                             М.В. Шупиков

 

 

 

 

 

     УТВЕРЖДЕНО

Приказом управления

сельского хозяйства правительства

Еврейской автономной области

от 12.05.2017 № 37

 

Административный регламент

исполнения государственной функции «Осуществление государственного надзора в области племенного животноводства

в Еврейской автономной области»

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент исполнения управлением сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области государственной функции по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства в Еврейской автономной области (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения государственной функции и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства в Еврейской автономной области, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и государственными гражданскими служащими управления сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, при исполнении государственной функции по государственному надзору в области племенного животноводства в Еврейской автономной области.

1.2. Наименование государственной функции: осуществление государственного надзора в области племенного животноводства в Еврейской автономной области (далее - государственная функция).

1.3. Государственную функцию исполняет управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области (далее - Управление).

1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции:

1) Федеральный закон от 03.08.95 № 123-ФЗ «О племенном животноводстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.1995, № 32, ст. 3199, Российская газета, 10.08.1995, № 154);

2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1, Российская газета, 31.12.2001, № 256);

3) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060, Российская газета, 05.05.2006, № 95);

4) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, Российская газета, 30.12.2008, № 266);

5) постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.96 № 244 «О мерах по реализации Федерального закона «О племенном животноводстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.03.1996, № 12, ст. 1125, Российская газета, 26.03.1996, № 57);

6) постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

7) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 14.05.2009, № 85);

8) приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17.11.2011 № 431 «Об утверждении Правил в области племенного животноводства «Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства», и о признании утратившими силу приказов Минсельхоза России" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 23.04.2012. № 17);

9) постановление правительства Еврейской автономной области 24.07.2012 № 376-пп «Об утверждении порядка осуществления государственного надзора в области племенного животноводства в Еврейской автономной области» (Биробиджанская звезда, от 03.08.2012 № 155);

10) постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» («Собрание законодательства Российской Федерации», 25.04.2016, № 17, ст.2418).

1.5. Государственный надзор в области племенного животноводства осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами и гражданами (крестьянскими (фермерскими) хозяйствами) своей деятельности.

Предметом государственного надзора в области племенного животноводства является соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства при осуществлении своей деятельности организациями по племенному животноводству и индивидуальными предпринимателями (главами крестьянских (фермерских) хозяйств) (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели).

1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного (контроля) надзора.

При проведении проверки государственные гражданские служащие Управления обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области племенного животноводства;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, и только при предъявлении служебных удостоверений, копий приказа Управления;

5) проводить проверку в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;

6) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие степени тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

7) не требовать от, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

8) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении мероприятия по государственному надзору в области племенного животноводства, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

9) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении мероприятия по государственному надзору в области племенного животноводства, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

10) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами мероприятий по государственному надзору в области племенного животноводства;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) соблюдать установленные сроки проведения проверки;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

15) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от государственных гражданских служащих Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями государственных гражданских служащих Управления;

4) обжаловать действия (бездействие) государственных гражданских служащих Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей при Президенте Российской Федерации, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной области к участию в проверке.

1.8. Результатом исполнения государственной функции является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области племенного животноводства.

Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение государственной функции, является одно из следующих решений:

1) о списании в дело акта плановой (внеплановой) документарной, плановой (внеплановой) выездной проверки (далее - акт проверки), содержащего сведения об отсутствии нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства;

2) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства (далее - предписание);

3) о составлении протокола об административном правонарушении.

 

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Информация о местонахождении, графике работы Управления и справочных телефонах:

Управление расположено по адресу: 679000, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Трансформаторная, дом 3А;

почтовый адрес Управления для направления документов и обращений:

679000, г. Биробиджан, ул. Трансформаторная, дом 3А.

График работы Управления:

понедельник - пятница: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00 ч.,

в предпраздничные дни: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00 ч.,

выходные дни - суббота, воскресенье;

телефон приемной Управления: (42622) 6-02-65,(42622) 6-49-45.

Адрес электронной почты: [email protected]. [email protected].(далее - официальный сайт).

2.1.2. Личный прием граждан осуществляется начальником Управления каждый понедельник с 16.00 до 18.00 ч., заместителем начальника Управления по вопросам развития отраслей животноводства и растениеводства - каждый понедельник с 16.00 до 18.00.

2.1.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции, о месте нахождения и графике работы Управления, предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и областном портале государственных и муниципальных услуг.

При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону государственный гражданский служащий Управления подробно и в вежливой форме предоставляет информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.

В устной форме государственным гражданским служащим Управления предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации.

Информирование при обращении заинтересованных лиц с письменным запросом, доставляемым по почте или путем личной передачи письменного запроса, а также с запросом, получаемым по электронной почте, факсу или с помощью электронного сервиса официального сайта, осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а также дополнительно по электронной почте либо факсом, если об этом имеется специальная оговорка в запросе заинтересованного лица, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации запроса.

2.1.4. Информация, указанная в пункте 2.1. Административного регламента, размещается:

- на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в здании Управления;

- в электронном виде - на официальном сайте и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.2. Плата за исполнение государственной функции не взимается.

2.3. Срок исполнения государственной функции:

2.3.1. Систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности осуществляется постоянно по результатам проверок в рамках государственного надзора в области племенного животноводства на территории Еврейской автономной области.

Состояние исполнения требований законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства анализируется и прогнозируется ежеквартально.

2.3.2. Плановые проверки соблюдения юридическими лицами и (или), индивидуальными предпринимателями обязательных требований и условий, предусмотренных законодательством в области племенного животноводства, проводятся в сроки, предусмотренные ежегодным планом проведения плановых проверок.

Внеплановые проверки проводятся в сроки, предусмотренные приказом Управления о проведении внеплановой проверки, общий срок которых в отношении одного субъекта малого предпринимательства при проведении плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в соответствующих пунктах раздела 3 настоящего Регламента.

2.3.3. Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

2.3.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственных гражданских служащих Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

2.3.5. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение  проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней, Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Перечень административных процедур

 

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- организация проведения проверки;

- проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

- истребование необходимых документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- проведение плановой документарной проверки;

- проведение плановой выездной проверки;

- проведение внеплановой документарной проверки;

- проведение внеплановой выездной проверки;

- составление акта проверки;

- рассмотрение акта проверки;

- выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства;

- составление протокола об административном правонарушении;

- систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства в области племенного животноводства.

Блок-схема последовательности действий исполнения государственной функции приводится в приложении № 1 к Регламенту.

 

3.2. Организация проведения проверки

 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по организации проведения проверки (далее - административная процедура) является:

- при плановой проверке - наступление даты проведения плановой проверки, предусмотренной ежегодным планом проведения плановых проверок;

- при внеплановой проверке - наступление оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 и частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) .

3.2.2. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, является ответственным за организацию проведения проверки.

3.2.3. Ответственный за организацию проведения проверки, готовит и направляет начальнику Управления на подпись проект приказа Управления о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее -Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141).

Начальник Управления в течение 1 рабочего дня подписывает приказ Управления о проведении проверки.

В случае несогласия начальника Управления с проектом приказа Управления о проведении проверки, он возвращает его на доработку ответственному за организацию проведения проверки с указанием конкретных причин несогласия.

Устранение причин возврата на доработку проекта приказа Управления о проведении проверки, его повторное направление на подпись начальнику Управления производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков проведения проверки.

Подписанный приказ Управления о проведении проверки передается на регистрацию специалисту Управления, ответственному за документационное обеспечение Управления.

Приказ Управления о проведении плановой проверки должен быть издан не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала ее проведения (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за 1 рабочий день до даты начала ее проведения) и передан специалистом Управления, ответственным за документационное обеспечение Управления, специалисту Управления, ответственному за организацию проведения проверки.

При получении подписанного приказа Управления о проведении проверки специалист Управления, ответственный за организацию проведения проверки, не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки и не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки уведомляет юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей о проведении проверки посредством направления заверенной в установленном порядке копии приказа Управления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление, иным доступным способом.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки Управлением не требуется.

3.2.4. При поступлении в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки, в случае отсутствия достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ организует проведение предварительной проверки. Срок проведения предварительной проверки не должен превышать 30 рабочих дней.

В ходе проведения предварительной проверки должностным лицом Управления, уполномоченным на проведение проверки, принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов проверяемого, имеющихся в распоряжении Управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с проверяемым и без возложения на него обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления. В рамках предварительной проверки у проверяемого могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

Если после начала предварительной проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении начальник Управления принимает решение о прекращении проведения проверки.

По результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой документарной проверки и (или) выездной проверки по основаниям указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, и передает его начальнику Управления.

Начальник Управления в день получения мотивированного представления о назначении внеплановой документарной проверки и (или) выездной проверки принимает решение о назначении внеплановой проверки.

Должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки организовывает проведение проверки в соответствии с административным действием, предусмотренным подпунктом 3.2.3 настоящего пункта.

3.2.5. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры организации проведения проверки определяются в соответствии с основаниями для организации проведения проверок.

3.2.6. Результатом административной процедуры организации проведения проверки является приказ Управления о проведении проверки.

3.2.7. Способом фиксации результата административной процедуры является приказ Управления о проведении проверки.

 

3.3. Проведение мероприятий по контролю по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

 

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - административная процедура), является задание на проведение таких мероприятий, утвержденное начальником Управления.

3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение мероприятий по контролю  без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - проверяющий).

3.3.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводится проверяющим по месту нахождения Управления.

В процессе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проверяющим осуществляется наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой возложена на такие лица в соответствии с федеральными законами. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проверяющим осуществляется, в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований проверяющий принимает в пределах своей компетенции меры пресечения таких нарушений, а также готовит в письменной форме мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях и направляет начальнику или заместителю начальника Управления для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований проверяющий готовит предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, в котором предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения указанных требований и уведомить об этом в установленный срок Управление. При оформлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований проверяющий обязан предусмотреть в нем указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт их устанавливающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Подготовленное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований проверяющий передает на подпись начальнику или заместителю начальника Управления, а поле подписания передает на регистрацию и направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. Составление и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

3.3.4 Срок проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями плановой проверки - не более 30 дней.

3.3.5. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются выявленными нарушениями обязательных требований, предусмотренных законодательством, или сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований.

3.3.6. Результатом административного действия является выявление нарушений обязательных требований и принятия решения о подготовке представления с информацией о выявленных нарушениях или выявлении сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований и принятие решения о подготовке предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление и подписание начальником или заместителем начальника Управления представления с информацией о выявленных нарушениях или предостережениях о недопустимости нарушения обязательных требований.

 

3.4. Истребование необходимых документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия

 

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по истребованию необходимых документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - административная процедура) является наступление срока проведения проверки.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за проведение проверки.

3.4.2. В целях получения о проверяемом сведений, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или информация, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р, специалист, ответственный за проведение проверки, при необходимости формирует запросы в:

1) Управление Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области в целях получения:

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

- сведений о сумме фактически уплаченных налогов за текущий финансовый год в бюджеты всех уровней;

2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области в целях получения:

- кадастровой выписки об объекте недвижимости;

- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;

3) Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Еврейской автономной области в целях получения выписки из реестра Федерального имущества.

3.4.3 Специалист, ответственный за проведение проверки, направляет запросы посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемой к ней региональной системе межведомственного электронного взаимодействия. В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи. Запросы, направляемые по почте, факсом, курьером подписываются начальником Управления.

Запросы, направляемые по электронной почте, заверяются электронной цифровой подписью Управления.

Запросы, направляемые с использованием СМЭВ, удостоверяются электронной цифровой подписью или логин-паролем.

3.4.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня наступления срока проведения проверки.

3.4.5. Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является необходимость получения сведений о проверяемом, необходимых для проведения проверки.

3.4.6. Результатом административной процедуры является направление запросов в органы и организации.

3.4.7. Результат административной процедуры фиксируется:

- при направления запроса посредствам почтовой связи, электронной почты, факсом, курьером - в журнале исходящей корреспонденции;

- при направлении запроса с использованием СМЭВ - в региональной системе межведомственного информационного электронного взаимодействия.

 

3.5. Проведение плановой документарной проверки.

 

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой документарной проверки (далее - административная процедура), является приказ Управления о проведении плановой документарной проверки.

3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение плановой документарной проверки, (далее - специалист Управления).

3.5.3. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований и условий, предусмотренных законодательством в области племенного животноводства, исполнением предписаний и приказов Управления.

Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.

В процессе проведения плановой документарной проверки специалистом Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя контроля за соблюдением требований и условий, предусмотренных законодательством в области племенного животноводства.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем требований и условий, предусмотренных законодательством в области племенного животноводства, специалист Управления готовит и направляет в адрес юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя мотивированный запрос за подписью начальника Управления с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Управления о проведении проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель обязан направить в Управление указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя. Юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью.

В случае если в ходе проведения плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля за соблюдением юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем требований и условий, предусмотренных законодательством в области племенного животноводства, информация об этом направляется юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, представляющий в Управление пояснения относительно выявленных в представленных документах ошибок и (или) противоречий либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сведений, вправе дополнительно представить в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Специалист Управления рассматривает представленные руководителем, юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения требований и условий, предусмотренных законодательством в области племенного животноводства, специалист Управления вправе провести выездную проверку на основании приказа Управления.

При проведении плановой документарной проверки Управление не вправе требовать у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.

3.5.4. Срок проведения плановой документарной проверки - не более 20 рабочих дней.

3.5.5. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются требованиями и условиями, предусмотренных законодательством в области племенного животноводства, предусмотренными законодательством Российской Федерации и области, регулирующими надзор в области племенного животноводства.

3.5.6. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований и условий, предусмотренных законодательством в области племенного животноводства.

3.5.7. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление и утверждение акта плановой документарной проверки.

 

3.6. Проведение плановой выездной проверки.

 

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой выездной проверки, является приказ Управления о проведении плановой выездной проверки.

Плановая выездная проверка проводится в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 10, частью 3 статьи 12,частью 7 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение плановой выездной проверки (далее - специалист Управления).

3.6.3. Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие используемых юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подсобных объектов, скота и птицы и принимаемые им меры по исполнению требований и условий, предусмотренных законодательством в области племенного животноводства.

Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя либо по месту фактического осуществления им своей деятельности.

Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистом Управления, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с приказом Управления о проведении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, специалист Управления обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.

3.6.4. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки -20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки устанавливается в ежегодном плане проведения плановых проверок, согласованном с прокуратурой Еврейской автономной области, и не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, специалист Управления в течение рабочего дня готовит и направляет начальнику Управления мотивированное предложение о продлении срока проведения плановой выездной проверки.

В случае принятия начальником Управления решения о целесообразности продления срока проведения плановой выездной проверки специалист Управления, ответственный за организацию проведения проверки, готовит в течение рабочего дня проект приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки и представляет его на подпись начальнику Управления. Подписанный начальником Управления приказ о продлении срока проведения плановой выездной проверки в течение рабочего дня направляется проверяемому специалистом Управления, ответственным за документационное обеспечение Управления.

Максимальный срок проведения плановой выездной проверки продлевается не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

3.6.5. Критерии принятия решений в рамках выполнения административной процедуры определяются требованиями и условиями, предусмотренных законодательством в области племенного животноводства, предусмотренными законодательством Российской Федерации и области, регулирующими надзор в племенном животноводстве.

3.6.6. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований и условий, предусмотренных законодательством в области племенного животноводства.

В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием проверяемого, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) проверяемого, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, специалист, ответственный за проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

Если после начала проверки выявлена анонимность обращения, или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении начальник Управления принимает решение о прекращении проведения проверки.

3.6.7. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление и утверждение акта плановой выездной проверки.

 

3.7. Проведение внеплановой документарной проверки

 

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой документарной проверки, является приказ Управления о проведении внеплановой документарной проверки.

3.7.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение внеплановой документарной проверки (далее - специалист Управления).

3.7.3. Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований установленных законодательством в области племенного животноводства, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).

Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.

В процессе проведения внеплановой документарной проверки специалистом Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя контроля за соблюдением требований и условий, предусмотренных законодательством в области племенного животноводства.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение специалистом Управления требований законодательства, специалист Управления готовит и направляет в адрес юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя мотивированный запрос за подписью начальника Управления с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Управления о проведении проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель обязан направить в Управление указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя. Юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью.

В случае если в ходе проведения внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Управлении документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля за соблюдением юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем требований и условий, предусмотренных законодательством в области племенного животноводства, информация об этом направляется юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, представляющий в Управление пояснения относительно выявленных в представленных документах ошибок и (или) противоречий либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сведений, вправе дополнительно представить в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Специалист Управления рассматривает представленные руководителем, юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения требований и условий, предусмотренных законодательством в области племенного животноводства, специалист Управления вправе провести выездную проверку на основании приказа Управления.

При проведении внеплановой документарной проверки Управление не вправе требовать у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.

3.7.4. Срок проведения внеплановой документарной проверки - не более 20 рабочих дней.

3.7.5. Критерии принятия решений в рамках выполнения административной процедуры определяются законодательством, регулирующим осуществление юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем мероприятий в сфере племенного животноводства.

3.7.6. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений законодательства.

3.7.7. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление и утверждение акта внеплановой документарной проверки.

 

3.8. Проведение внеплановой выездной проверки

 

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки является приказ Управления о проведении внеплановой выездной проверки, а в случаях, предусмотренных в части 2 статьи 10, частях 3 и 7 статьи 12, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, решение органа прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

Внеплановая выездная проверка проводится в случаях, указанных в части 2 статьи 10 и части 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

3.8.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение внеплановой выездной проверки (далее специалист Управления).

3.8.3. Предметом внеплановой выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие используемых указанными лицами при осуществлении деятельности зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подсобных объектов, производимые и реализуемые юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по исполнению требований и условий, предусмотренных законодательством в области племенного животноводства.

Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя либо по месту фактического осуществления им своей деятельности.

Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистом Управления, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с приказом Управления о проведении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к внеплановой выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

3.8.4.Срок проведения внеплановой выездной проверки - не более 20 рабочих дней.

В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием проверяемого, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) проверяемого, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, специалист, ответственный за проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

Если после начала проверки выявлена анонимность обращения, или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении начальник Управления принимает решение о прекращении проведения проверки.

3.8.5.Критерии принятия решений в рамках выполнения административной процедуры определяются требованиями и условиями, предусмотренных законодательством в области племенного животноводства, предусмотренными законодательством Российской Федерации и области, регулирующими племенное животноводство.

3.8.6. Результатом административной процедуры является установления факта наличия либо отсутствия нарушений юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем требований и условий, предусмотренных законодательством в области племенного животноводства.

3.8.7. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление и утверждение акта внеплановой выездной проверки.

 

3.9. Составление акта проверки

 

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является реализация всех запланированных мероприятий по контролю, указанных в приказе Управления о проведении соответствующей проверки.

3.9.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение проверки (далее - специалист Управления).

3.9.3. По результатам проведения проверки специалист Управления составляет акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в двух экземплярах, которые подписываются должностным лицом (должностными лицами) проводившим (проводившими) проверку.

К акту проверки прилагаются объяснение работников юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований и условий, предусмотренных законодательством в области племенного животноводства, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Один из экземпляров акта проверки вместе с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного уполномоченного лица юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки специалист Управления направляет акт проверки юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщает к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении.

Максимальный срок оформления акта проверки составляет 1 час.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней поле завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

Специалист Управления вносит запись о проведении проверки в журнал учета проверок, который в установленном порядке ведется специалистом Управления, Форма журнала учета проверок утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки специалист Управления делает соответствующую запись.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

После подписания акт проверки направляется на рассмотрение начальнику Управления.

3.9.4. Критерий принятия решений при выполнении административной процедуры определяются требованиями и условиями, предусмотренными законодательством, регулирующим племенное животноводство.

3.9.5. Результатом административной процедуры является акт проверки.

3.9.6. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление и утверждение акта проверки.

 

3.10. Рассмотрение акта проверки

 

3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению проверки (далее - административная процедура), является поступление акта проверки начальнику Управления.

3.10.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник Управления.

3.10.3. Начальник Управления рассматривает акт проверки на предмет наличия или отсутствия нарушений обязательных требований, а также наличия оснований для принятия следующих решений:

- составление определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и представление акта проверки заместителю начальника Управления в дело;

- выдача предписания;

- составление протокола об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, специалистом Управления принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.12.208. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При принятии одного из указанных решений начальник Управления проставляет соответствующую резолюцию на акте проверки.

3.10.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

3.10.5. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются в соответствии со следующими основаниями:

- основанием для составления определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодеком Российской Федерации об административных правонарушениях и представлении акта проверки заместителю начальника Управления для списания акта проверки в дело является отсутствие нарушения обязательных требований, зафиксированное в акте проверки;

- основанием для выдачи предписания являются нарушения обязательных требований, выявленных в ходе проверки;

- основания для составления протокола об административном правонарушении предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.10.6. Результатом административной процедуры является решение специалиста Управления о составлении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и представление акта проверки заместителю начальника Управления для списания акта проверки в дело или выдаче предписания, или о составлении протокола об административном правонарушении.

3.10.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предписание или протокол об административном правонарушении. Рассматривает акт проверки на предмет наличия или отсутствия нарушений требований и условий, а также наличия оснований для принятия следующих решений:

- списание акта проверки в дело;

- выдача предписания;

- составление протокола об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

3.11. Выдача предписания

 

3.11.1. Основанием для начала административной процедуры, по выдаче предписания (далее - административная процедура), являются нарушения юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя требований и условий, предусмотренных законодательством в области племенного животноводства, выявленные в ходе проверки и зафиксированные в акте проверки.

3.11.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, ответственный за подготовку и выдачу предписания (далее - специалист Управления).

3.11.3. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений требований и условий, предусмотренных законодательством в области племенного животноводства, специалист Управления непосредственно после завершения проверки оформляет предписание в 2 экземплярах.

Один экземпляр предписания вместе с актом проверки вручается специалистом Управления руководителю или иному должностному лицу юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении.

Второй экземпляр предписания приобщается к делу юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, хранящемуся в Управлении.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Специалист Управления в течение 3 рабочих дней со дня выдачи предписания уведомляет в письменной форме заявителей, обращения которых стали основанием для проведения внеплановой выездной проверки, о выдаче данного предписания.

3.11.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры определяются в соответствии с основаниями для выдачи предписаний, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

3.11.5. Результатом административной процедуры является выдача предписания с указанием сроков устранения нарушений обязательных требований, выявленных в результате проведения проверки.

3.11.6. Способом фиксации результата административной процедуры является предписание.

 

3.12. Составление протокола об административном правонарушении

 

3.12.1. Основаниями для начала административной процедуры по составлению протокола об административном правонарушении (далее - административная процедура), является:

- выявление в ходе проведения проверки нарушений требований и условий, предусмотренных законодательством в области племенного животноводства;

- невыполнение юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями в установленный срок выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований и условий, предусмотренных законодательством в области племенного животноводства.

3.12.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на составления протокола об административном правонарушении (далее - специалист Управления).

3.12.3. Протокол об административном правонарушении составляется специалистом Управления немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы специалиста Управления, составившего протокол, сведения о юридическом лице и (или) индивидуальном предпринимателе, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если имеются свидетели, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя или законному их представителю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

Юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю или законному их представителю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, или законного их представителя, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или законным их представителем, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае неявке юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, или их законного представителя, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, в протоколе делается соответствующая запись.

Юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю или их законному представителю в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

3.12.4. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие выявленных при проведении проверки нарушений, являющихся основаниями для привлечения юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, допустившего указанные нарушения, к административной ответственности.

3.12.5. Результатом административной процедуры является протокол об административном правонарушении.

3.12.6. Способом фиксации результата является подписание протокола об административном правонарушении специалиста Управления.

 

3.13. Систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства в области племенного животноводства

 

3.13.1 Основанием для начала выполнения административной процедуры по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства в области племенного животноводства является приказ начальника управления.

3.13.2. Состав административных действий при проведении систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства в области племенного животноводства:

- формирования реестра субъектов надзора, подлежащих систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства в области племенного животноводства;

- сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного надзора в области племенного животноводства;

- обработка и анализ документов и материалов, относящихся к предмету государственного надзора в области племенного животноводства;

Реестр субъектов надзора, подлежащих систематическому наблюдению, формируется в срок до 1 февраля текущего года.

Реестр субъектов надзора может корректироваться в связи с внесением (исключением) в Государственный племенной регистр об определении видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей области.

Реестр субъектов надзора, подлежащих систематическому наблюдению, формируется должностным лицом, уполномоченным на проведение систематического наблюдения за исполнением требований законодательства в области племенного животноводства.

Подготовленный должностным лицом, уполномоченным на проведение систематического наблюдения за исполнением требований законодательства в области племенного животноводства реестр субъектов надзора подлежит согласованию с начальником Управления.

Реестр субъектов надзора размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет в течение 3 рабочих дней с даты согласования.

3.13.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение систематического наблюдения за исполнением требований законодательства в области племенного животноводства, специалист, ответственный за организацию проведения административной процедуры.

3.13.4. Состояние исполнения требований законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства специалистом Управления, ответственным за выполнение административной процедуры, ежеквартально анализируется и прогнозируется путем подготовки соответствующей информации, на имя начальника Управления.

Систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства в области племенного животноводства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства при осуществлении юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями своей деятельность осуществляется постоянно по результатам проверок в рамках государственного надзора в области племенного животноводства.

3.13.5. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются требованиями, предусмотренными законодательством о племенном животноводстве.

3.13.6. Результатом административной процедуры является отчет о проведении систематического наблюдения.

3.13.7. Способом фиксации результата административной процедуры является составление  отчета о проведении систематического наблюдения за исполнением требований законодательства в области племенного животноводства.

 

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем начальника Управления (далее - текущий контроль).

В ходе текущего контроля проверяется:

- соблюдение сроков исполнения административных процедур;

- последовательность исполнения административных процедур;

- правильность принятых решений при проведении плановых (внеплановых) документарных (выездных) проверок и по результатам их проведения.

По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений заместитель начальника Управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.

Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой начальником Управления, но не реже одного раза в год.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, рассмотрение обращения юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя (представителя юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя), содержащего жалобу на решения, действия (бездействия) должностных лиц Управления, принятия по данному обращению решений и подготовку ответа юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю (представителю юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя) по результатам рассмотрения обращения.

Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, состав которой утверждается приказом начальника Управления.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается председателем и членами комиссии.

Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Управления.

Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя (представителя юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя) в Управление на решения, действия (бездействия) должностных лиц Управления во время проведения проверки, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности с законодательством Российской Федерации.

О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Управление сообщает в письменной форме юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю (представителю юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя

4.3. Специалист Управления, ответственный за организацию проведения проверки, несет ответственность за правильность оформления и законность документов, подготавливаемых для проведения проверок

Специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение проверки, несет ответственность за соблюдение порядка проведения проверки, за правильность оформления и своевременную подготовку ответа на обращение юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, акта проверки, актов осмотров, предписаний, протокола об административном правонарушении, за законность и достоверность сведений отраженных в данных документах, за сохранность материалов проверки.

Начальник Управления несет ответственность за соблюдение должностными лицами Управления административного регламента, за соблюдение сроков рассмотрения обращений юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, за правильность оформления и законность подготавливаемых должностными лицами Управления ответов на обращения юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, составляемых акта проверки, актов осмотров, предписания, протокола об административном правонарушении, за соблюдение сроков их составления.

Начальник Управления, должностные лица Управления в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц Управления за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляются в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции включают в себя:

- рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением государственной функции при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;

- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;

- выявление и устранение нарушений прав юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя;

- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Юридическое лицо и (или) индивидуальной предприниматель (представитель юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя) в рамках контроля за исполнением государственной функции вправе:

- предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомится с документами и материалами по вопросам исполнения государственной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;

- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц Управления в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.

Должностные лица Управления обязаны:

- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобу юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя (представителя юридического лица и (или) индивидуального предпринимателю) на действия (бездействия) специалистов Управления, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции;

- предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя (представителя юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя) с просьбой об их истребовании;

- предоставлять юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю (представителю юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя) возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам исполнения государственной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц Управления

 

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействия) Управления, действий (бездействия) и решений должностных лиц либо государственных гражданских служащих Управления, принимаемых при исполнении государственной функции.

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые при исполнении государственной функции:

государственных гражданских служащих Управления (за исключением руководителя Управления) - руководителю Управления;

руководителя Управления в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Управления, - заместителю председателя правительства Еврейской автономной области, курирующему агропромышленный комплекс.

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) и решения должностных лиц управления, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, в том числе:

- нарушение сроков исполнения государственной функции и отдельных административных процедур;

- отказ в предоставлении сведений о порядке исполнения государственной функции;

- другие решения и действия (бездействия) должностных лиц, принятые и осуществленные ими в ходе исполнения государственной функции;

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Управление жалобы заинтересованного лица на решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц (за исключением руководителя Управления) либо государственных гражданских служащих Управления в письменной форме на бумажном носителе и в электронной форме.

5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления в Управление в соответствии с правилами делопроизводства в контрольно-регистрационной карточке автоматизированной системы электронного документооборота.

5.6. Жалоба должна содержать:

- наименование Управления, должностного лица Управления либо государственного гражданского служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо государственного гражданского служащего Управления;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо государственного гражданского служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в Управлении. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.

Жалоба может быть оставлена без ответа в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Уведомление либо сообщение об оставлении обращения без ответа с указанием причин направляется юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю (представителю юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя) в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции, является жалоба, поступившая в Управление. Оформление и направление юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем (представителем юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя) в Управление указанной жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Юридическое лицо и (или) индивидуальной предприниматель (представитель юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя) в досудебном (внесудебном) порядке может адресовать жалобу на действие (бездействие) и решения должностных лиц Управления, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, начальнику Управления.

Прием жалоб осуществляется по адресу и в часы работы Управления, указанные в пункте 2.1.1 административного регламента.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы Управления принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Административному регламенту исполнения

 управлением сельского хозяйства правительства

 Еврейской автономной области государственной

функции по осуществлению государственного надзора

 в области племенного животноводства

 в Еврейской автономной области

 

Блок-схема

исполнения управлением сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области государственной функции по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства в Еврейской автономной области

 

Условные обозначения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также