Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 24.07.2017 № 288-пп

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 24 июля 2017 г.                                                                              N 288-пп

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

В соответствии с Федеральными законами от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Белгородской области от 30 мая 2011 года N 205-пп "О порядке разработки и утверждения административных регламентов" Правительство Белгородской области постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента экономического развития Белгородской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Белгородской области".

 

2. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономического развития области (Абрамов О.В.).

 

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

    Губернатор Белгородской области                       Е.САВЧЕНКО

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства Белгородской области

от 24 июля 2017 года N 288-пп

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ

ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

1. Общие положения

 

1.1. Наименование государственной функции:

Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Белгородской области (далее - государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти Белгородской области (контрольно-надзорного органа), исполняющего государственную функцию:

Департамент экономического развития Белгородской области (далее - КНО).

1.3. Непосредственное исполнение государственной функции осуществляют должностные лица отдела лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции управления по развитию потребительского рынка департамента экономического развития Белгородской области (далее - должностные лица КНО).

1.4. Административный регламент департамента экономического развития Белгородской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Белгородской области" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) КНО при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Белгородской области в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и (или) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением юридических лиц, обратившихся с заявлением о продлении срока действия или переоформлении данной лицензии), (далее - юридическое лицо), а также порядок взаимодействия между должностными лицами КНО, взаимодействия КНО с юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

1.5. При исполнении государственной функции КНО осуществляет взаимодействие с:

1) Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка;

2) Прокуратурой Белгородской области;

3) Министерством внутренних дел по Белгородской области;

4) Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области;

5) Управлением Федеральной налоговой службы по Белгородской области;

6) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области;

7) органами исполнительной власти Белгородской области;

8) органами местного самоуправления в Белгородской области.

1.6. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии:

с Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993 год, N 237);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1) (далее - КоАП РФ);

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 года N 32, ст. 3301 и от 29 января 1996 года N 5, ст. 410);

Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 года N 31, ст. 3824 и 2000 год, N 32, ст. 3340);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 год, N 4, стр. 305);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 год, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 года N 48, ст. 4553) (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ);

Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 года N 30, ст. 3594);

Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 год, N 1, ст. 1; N 22, ст. 2672);

Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 год, N 7, ст. 785);

Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 года N 31, ст. 4006);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2013 года, N 1, ст. 22);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 года N 723 "О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации от 23 июля 2012 года N 30, ст. 4286);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, N 3, ст. 299);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 872 "О справке, прилагаемой к таможенной декларации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, N 4, ст. 381);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда" (Собрание законодательства Российской Федерации от 20 августа 2012 года, N 34, ст. 4735);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения Единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации от 11 мая 2015 года, N 19, ст. 2825);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 года N 824 "Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке" (Собрание законодательства Российской Федерации от 20 августа 2012 года, N 34, ст. 4743);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации от 2 мая 2016 года, N 18, ст. 2647);

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 года N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" (Зарегистрировано в Минюсте России 31 мая 2016 года N 42365, "Российская газета", 16 июня 2016 года, N 129);

законом Белгородской области от 28 апреля 2016 года N 71 "О регулировании отдельных вопросов в сфере розничной продажи алкогольной продукции" (опубликован на сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" http://www.zakon.belregion.ru, 29 апреля 2016 года);

законом Белгородской области от 30 октября 2014 года N 311 "Об ограничениях в сфере розничной продажи тонизирующих напитков" ("Белгородские известия", 11 ноября 2014 года, N 215);

постановлением Правительства Белгородской области от 30 июня 2008 года N 160-пп "Об утверждении Положения о департаменте экономического развития Белгородской области" (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, N 13 (131), июнь, 2008);

распоряжением Правительства Белгородской области от 19 декабря 2011 года N 695-рп "Об определении уполномоченного органа в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и органов местного самоуправления Белгородской области, регулирующими правоотношения в сфере розничной продажи алкогольной продукции.

1.7. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами, осуществляющими деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на территории Белгородской области, имеющими лицензию(ии) на осуществление указанного вида деятельности, лицензионных требований, установленных законами и иными нормативными правовыми, актами Российской Федерации, Белгородской области и органов местного самоуправления Белгородской области, регулирующими правоотношения в сфере розничной продажи алкогольной продукции (далее - лицензионные требования).

1.8. Государственная функция осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок юридических лиц;

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений лицензионных требований.

1.9. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности лицензионных требований.

1.10. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности лицензионных требований, выполнение предписаний КНО, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.11. Предметом проверки юридического лица являются содержащиеся в документах юридического лица сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

1.12. Перечень лицензионных требований, предъявляемых к юридическим лицам, осуществляющим деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на территории Белгородской области, должен соответствовать требованиям Федерального закона N 171-ФЗ.

1.13. Должностные лица КНО при проведении проверки имеют право:

1) проводить проверки;

2) запрашивать у юридических лиц на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проведении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых юридическими лицами при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, технических устройств, оборудования, коммуникаций и готовой продукции, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

4) проводить замеры расстояний с целью установления удаленности обособленных подразделений от организаций и объектов, на которых и на прилегающих территориях к которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции;

5) проводить анализ информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), других информационных системах, анализ деклараций об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции в целях выявления фактов нарушения (отсутствия нарушений) лицензионных требований;

6) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан;

7) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением лицензионных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения лицензионных требований;

8) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований;

9) обращаться в арбитражный суд и (или) суды общей юрисдикции с заявлением о привлечении юридического лица (должностного лица юридического лица) к административной ответственности и аннулировании лицензии;

10) направлять в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка вступивших в законную силу копий постановлений, судебных актов по делам об административных правонарушениях для аннулирования лицензий во внесудебном порядке;

11) привлекать экспертов (экспертные организации) к проведению мероприятий по контролю;

12) для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, осуществлять звукозапись, фото- и видеосъемку;

13) на иные действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

1.14. Должностные лица КНО при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, заверенной печатью копии приказа о проведении проверки, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) после подписания приказа КНО о проведении внеплановой (плановой) выездной и (или) документарной проверки (далее - приказ) запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - Перечень);

6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные административным регламентом;

13) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

16) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом лицензионных требований выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

17) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

18) в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, реализуемые ими товары представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения;

19) довести до сведения юридического лица любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;

20) заносить сведения о проведении проверок и их результатах в единый реестр проверок.

1.15. Должностные лица КНО при исполнении государственной функции не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям КНО;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ;

5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) превышать установленные сроки проведения проверки;

8) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

9) требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации Перечень;

10) требовать от юридического лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки;

11) требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в КНО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.16. Юридические лица (руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица), в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, при проведении проверки вправе:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от КНО и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными КНО в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в КНО по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц КНО;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц КНО, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

8) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в КНО в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, а также приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в КНО.

1.17. Юридические лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право получать компенсацию в качестве возмещения вреда, причиненного при осуществлении лицензионного контроля, вследствие действий (бездействия) должностных лиц КНО, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета Белгородской области в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

1.18. Юридические лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, при проведении проверок обязаны:

1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей;

2) предоставить должностным лицам КНО, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;

4) не препятствовать проведению проверки;

5) в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в КНО указанные в запросе документы;

6) исполнить в установленный срок выданное КНО предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, представить в КНО письменную информацию об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений, а также копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

1.19. Результатом исполнения государственной функции являются:

1) акт проверки;

2) предписание об устранении выявленных нарушений;

3) решение о приостановлении действия лицензии;

4) решение о возобновлении действия лицензии;

5) решение об отказе в возобновлении действия лицензии и направлении в суд заявления об аннулировании лицензии;

6) протокол об административном правонарушении;

7) предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

 

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах КНО, адресе официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты указаны в приложении N 1 к административному регламенту.

2.2. Информацию об исполнении государственной функции можно получить следующими способами (по выбору заинтересованного лица):

1) непосредственно в КНО (размещение информации на информационных стендах, устное информирование работниками структурных подразделений КНО);

2) через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции (по письменным обращениям);

3) на официальном сайте КНО в сети Интернет (www.derbo.ru) или структурного подразделения КНО, исполняющего государственную функцию (www.alco.derbo.ru);

4) с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты;

5) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, региональной информационной системы Белгородской области "Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области" www.gosuslugi31.ru.

2.3. Должностное лицо КНО, осуществляющее консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам исполнения государственной функции, должно корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.

При консультировании по телефону должностное лицо КНО должно назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.

Если должностное лицо КНО, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется более 10 минут, должностное лицо КНО предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

2.4. Информирование заинтересованных лиц в письменной форме о порядке исполнения государственной функции осуществляется при обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.

При ответах по обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона должностного лица КНО, подготовившего ответ.

2.5. На информационных стендах КНО, а также на официальном сайте КНО и структурного подразделения КНО, исполняющего государственную функцию, размещается следующая информация:

1) данные о местонахождении уполномоченного органа в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Белгородской области, а также график (режим) работы;

2) номера телефонов для справок (консультаций) по вопросам исполнения государственной функции;

3) ежегодный план проведения плановых проверок, согласованный с прокуратурой Белгородской области;

4) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

5) текст административного регламента с приложениями;

6) блок-схема и краткое описание порядка исполнения государственной функции;

7) порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;

8) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц КНО, исполняющих государственную функцию;

9) перечень лицензионных требований, предъявляемых к юридическим лицам;

10) другая необходимая информация.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

Информация обновляется по мере изменения действующего законодательства и справочных данных.

2.6. Сроки исполнения государственной функции.

Вид, предмет, основания, сроки и периодичность, уведомление и согласование проверок по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции устанавливается Федеральным законом N 171-ФЗ на основании части 4 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ.

2.7. Для достижения целей и задач проведения проверки юридические лица представляют необходимые документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в установленном порядке.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

 

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- проведение плановой проверки (блок-схема приведена в приложении N 2);

- проведение внеплановой проверки (блок-схема приведена в приложении N 3);

- осуществление межведомственного информационного взаимодействия при проведении проверок;

- мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований;

- мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами.

 

3.1. Плановая проверка

 

3.1.1. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.1.1.1. Ежегодный план проведения плановых проверок формируется структурным подразделением КНО, исполняющим государственную функцию.

3.1.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;

2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки юридического лица.

При разработке ежегодного плана проведения плановых проверок КНО направляет в Федеральную налоговую службу с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении в отношении включаемого в ежегодный план юридического лица сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства об отнесении этого юридического лица к субъектам малого предпринимательства.

Направление межведомственного запроса осуществляется в соответствии с подразделом 3.3 раздела 3 административного регламента.

3.1.1.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются должностные лица КНО, в служебные обязанности которых входит выполнение данного административного действия.

3.1.1.4. Ежегодный план проведения плановых проверок составляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

3.1.1.5. В период с 1 августа по 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо КНО формирует проект плана проверок, представляет его на утверждение руководителю КНО.

Проект ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется на рассмотрение в прокуратуру Белгородской области.

3.1.1.6. По предложениям и замечаниям прокуратуры Белгородской области должностное лицо КНО вносит изменения в проект плана проверок, представляет его на утверждение руководителю КНО.

Ежегодный план проведения плановых проверок, сформированный с учетом предложений прокуратуры Белгородской области и утвержденный руководителем КНО, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется на согласование в прокуратуру Белгородской области.

3.1.1.7. Критерием принятия решения является наличие оснований для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок.

3.1.1.8. Результатом административного действия является ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный руководителем КНО и Генеральной прокуратурой.

3.1.1.9. После получения утвержденного Генеральной Прокуратурой плана проверок в срок до 31 декабря, предшествующего году проведения плановых проверок, доводит его до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальных сайтах КНО и структурного подразделения КНО, исполняющего государственную функцию, а также на информационных стендах КНО.

3.1.2. Организация плановой проверки.

3.1.2.1. Основанием для начала административного действия является наличие ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.1.2.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности лицензионных требований.

3.1.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является должностное лицо КНО, в служебные обязанности которого входит выполнение данного административного действия.

3.1.2.4. Должностное лицо КНО готовит проект приказа о проведении плановой проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение N 4).

3.1.2.5. Критерием принятия решения по подготовке приказа является наступление даты проверки соответствующего юридического лица в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок.

Административная процедура выполняется не позднее чем за 15 рабочих дней до начала проведения плановой проверки.

Результатом административной процедуры является подписанный руководителем КНО (первым заместителем руководителя КНО) приказ КНО о проведении плановой проверки юридического лица.

3.1.2.6. Приказ о проведении плановой проверки регистрируется в отделе кадров и делопроизводства КНО в день его подписания руководителем (первым заместителем руководителя) КНО.

3.1.2.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам лицензионного дела юридического лица, и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен юридическим лицом в КНО, или иным доступным способом.

3.1.3. Проведение плановой проверки.

3.1.3.1. Основанием для начала административного действия является приказ о проведении плановой проверки.

3.1.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются должностные лица КНО, определенные приказом о проведении плановой проверки.

3.1.3.3. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.1.3.4. Срок проведения плановой проверки определяется ежегодным планом плановых проверок.

Срок проведения каждой из плановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала ее проведения.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов юридического лица), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица лицензионным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.

В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем КНО (первым заместителем руководителя КНО) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия КНО на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

3.1.3.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения КНО.

Направление межведомственных запросов осуществляется в соответствии с подразделом 3.3 раздела 3 административного регламента.

Должностные лица КНО в первую очередь рассматривают документы, находящиеся в лицензионном деле проверяемого юридического лица, акты предыдущих проверок, материалы дел об административных правонарушениях и иные результаты мероприятий, осуществленных в отношении данного юридического лица, имеющиеся в распоряжении КНО.

В день поступления документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, должностное лицо КНО, ответственное за проведение документарной проверки, анализирует их и сопоставляет с данными, имеющимися в распоряжении КНО.

Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении КНО, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение лицензионных требований, должностное лицо КНО подготавливает и направляет в адрес проверяемого юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении плановой проверки.

Проверяемое юридическое лицо в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса от должностного лица КНО направляет указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью руководителя, иного уполномоченного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки или противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в лицензионном деле юридического лица и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней пояснения в письменной форме.

Должностное лицо КНО рассматривает представленные руководителем юридического лица или иным должностным лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов должностное лицо КНО установит отсутствие нарушений лицензионных требований, юридическому лицу вручается акт проверки, содержащий сведения об отсутствии вышеуказанных нарушений, и проверка считается законченной.

В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при их отсутствии КНО установит признаки нарушения лицензионных требований и условий, должностное лицо КНО вправе провести выездную проверку.

3.1.3.6. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении КНО документах юридического лица;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.1.3.7. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки.

3.1.3.8. Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности технических средств, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, иных объектов, принимаемые юридическим лицом меры по соблюдению лицензионных требований.

Получение сведений, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, осуществляется посредством направления межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления через систему межведомственного электронного взаимодействия. Направление межведомственных запросов осуществляется в соответствии с подразделом 3.3 раздела 3 административного регламента.

3.1.3.9. Выездная проверка проводится по фактическому месту осуществления деятельности юридического лица (обособленного подразделения) в соответствии с приказом о проведении проверки.

3.1.3.10. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом КНО, проводящим выездную проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с приказом о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих данную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностным лицом КНО, проводящим выездную проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю руководителя юридического лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащего проверке юридического лица должностное лицо КНО обязано представить информацию о КНО, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

Кроме этого, перед проведением выездной проверки должностное лицо КНО разъясняет руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица содержание положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ, знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с их правами и обязанностями при проведении проверки.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязан предоставить должностным лицам КНО, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц КНО и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию, в используемые юридическим лицом для осуществления деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию.

Должностное лицо КНО, уполномоченное на проведение выездной проверки, в соответствии с целями, задачами и предметом проверки, в пределах своей компетенции в ходе проверки осуществляет следующие мероприятия:

1) обследование стационарного торгового объекта и складских помещений, используемых для осуществления лицензируемого вида деятельности, на соответствие лицензионным требованиям;

2) установление требуемой удаленности обособленных подразделений от организаций и объектов, на которых и на прилегающих территориях к которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции, путем измерения расстояния;

3) выборочную проверку имеющейся в продаже алкогольной продукции на предмет наличия маркировки федеральными специальными марками (акцизными марками), наличие необходимой информации, нанесенной на каждую единицу алкогольной продукции, состояние укупорки потребительской тары алкогольной продукции;

4) проверку соответствия информации, нанесенной на алкогольную продукцию, информации в представленных на нее товаросопроводительных документах;

5) проверку соответствия информации, нанесенной на алкогольную продукцию, сведениям, содержащимся в ЕГАИС, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в сети Интернет;

6) истребование и анализ документов, сопровождающих оборот отобранной алкогольной продукции и удостоверяющих законность (легальность) оборота алкогольной продукции, а также соответствие оформления товаросопроводительных документов требованиям законодательства;

7) проверку наличия в территориально обособленном подразделении, используемом для осуществления лицензируемого вида деятельности, зарегистрированной в установленном порядке в налоговом органе контрольно-кассовой техники;

8) проверку соблюдения требований к форме и заполнению журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

9) проверку документов, подтверждающих наличие в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений в соответствии с действующим законодательством;

10) проверку соответствия минимальных цен на розничную продажу алкогольной продукции ценам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

11) анализ информации, содержащейся в ЕГАИС, в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной, (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи и спиртосодержащей продукции, других информационных системах.

В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо КНО составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки (приложение N 5) с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае в течение трех месяцев со дня составления акта в связи с невозможностью проведения соответствующей проверки КНО вправе принять решение о проведении в отношении юридического лица плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица.

3.1.3.11. По окончании проверки должностное лицо КНО делает запись в журнале учета проверок юридического лица при его наличии. Запись содержит сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.1.3.12. Результатом плановой проверки является акт проверки, который составляется должностными лицами КНО непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 (приложение N 6).

3.1.3.12.1. Акт проверки составляется как в случае выявления нарушений, так и в том случае, если нарушения в ходе проверки не установлены.

Должностные лица КНО, проводившие проверку, несут ответственность за правильность и полноту отраженных в нем данных.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

В акте проверки не допускаются подчистки и иные исправления за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями должностного лица, проводившего проверку, и представителя проверяемого юридического лица.

В случае если в результате проведенной проверки выявлены нарушения лицензионных требований, по каждому выявленному факту нарушения законодательства в акте проверки делается соответствующая запись.

Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования. Изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и по возможности доступным для лиц, не имеющих специальных познаний.

3.1.3.13. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за соблюдение лицензионных требований и условий, предписание об устранении выявленных нарушений (кроме нарушений, являющихся основанием для приостановления действия лицензии или аннулирования лицензии) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.1.3.14. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта.

При наличии согласия юридического лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, юридическому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным юридическим лицом.

В случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки юридическое лицо вправе представить в КНО в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или по его отдельным положениям.

Юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в КНО.

Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого юридического лица.

3.1.3.15. Второй экземпляр акта с копиями приложений приобщается к материалам лицензионного дела юридического лица и хранится в КНО.

3.1.3.16. Результат административного действия фиксируется в журнале учета актов проверок (приложение N 7).

3.1.3.17. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие нарушений лицензионных требований.

3.1.3.18. Если акт проверки содержит сведения об отсутствии нарушений лицензионных требований, после подписания юридическим лицом вышеуказанного акта проверка считается законченной.

3.1.3.19. Если акт проверки содержит сведения о нарушениях лицензионных требований, КНО в зависимости от характера нарушений принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с действиями, предусмотренными подпунктами 3.1.3.20, 3.1.3.21 пункта 3.1.3 подраздела 3.1, пунктами 3.1.4, 3.1.5 подраздела 3.1 административного регламента.

3.1.3.20. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений.

Основанием для начала административного действия является обнаружение должностным лицом КНО, уполномоченным на проведение проверки, нарушений обязательных требований, не являющихся основанием для аннулирования лицензии.

Должностные лица КНО, проводившие проверку, на основании акта проверки выдают предписание об устранении выявленных нарушений.

Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется в двух экземплярах сразу после составления акта проверки (приложение N 8).

Предписание об устранении выявленных нарушений прилагается к акту проверки.

В случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений юридическое лицо в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения предписания вправе представить в КНО в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

Юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в КНО.

Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Предписание об устранении выявленных нарушений регистрируется в журнале регистрации предписаний об устранении выявленных нарушений в день его оформления (приложение N 9).

Должностными лицами КНО принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений путем проведения внеплановых проверок на основании подпункта 1 подпункта 3.2.1.1 пункта 3.2.1 подраздела 3.2 административного регламента, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В случае если в результате принятых мер по контролю за устранением выявленных нарушений установлен факт неисполнения указанных в предписании требований, должностное лицо КНО осуществляет административные действия в соответствии с подпунктом 3.1.3.21 пункта 3.1.3 и пунктом 3.1.4 подраздела 3.1 административного регламента.

3.1.3.21. Составление протокола об административном правонарушении.

Основанием для начала административного действия является непосредственное обнаружение должностным лицом КНО, уполномоченным на проведение проверки, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отраженного в акте проверки.

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, определенном КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении (приложение N 10) регистрируется в журнале регистрации протоколов об административных правонарушениях в день его составления (приложение N 11).

3.1.4. Принятие решения о приостановлении действия лицензии.

3.1.4.1. Основанием для начала административного действия является наличие материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по инициативе самого КНО в пределах его компетенции в следующих случаях:

1) невыполнение юридическим лицом предписания КНО об устранении нарушений лицензионных требований;

2) непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;

3) оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов;

4) выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.

Действие лицензии приостанавливается решением КНО в пределах его компетенции.

3.1.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является должностное лицо КНО, в служебные обязанности которого входит выполнение данного административного действия.

3.1.4.3. Решение о приостановлении действия лицензии принимается в трехдневный срок со дня установления фактов, являющихся основанием для приостановления действия лицензии.

3.1.4.4. Решение о приостановлении действия лицензии КНО принимается в форме приказа (приложение N 12).

3.1.4.5. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.

Принятое КНО решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.

КНО в срок не более чем 14 (четырнадцать) дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков алкогольной продукции в целях исключения ее реализации.

3.1.4.6. Критерием принятия решения является наличие оснований для приостановления действия лицензии.

3.1.4.7. Результатом административного действия является решение о приостановлении действия лицензии.

Сведения о приостановлении действия лицензии регистрируются в журнале регистрации приостановленных лицензий в день принятия решения (приложение N 13). Материалы о приостановлении действия лицензии приобщаются к лицензионному делу юридического лица.

3.1.4.8. Решение о приостановлении действия лицензии доводится КНО до юридического лица в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому КНО осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

3.1.4.9. Должностное лицо КНО, ответственное за ведение государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, вносит сведения о приостановлении действия лицензии, о возобновлении действия лицензии не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня принятия соответствующего решения. Приостановление действия лицензии фиксируется в электронной форме в реестре лицензий.

3.1.5. Принятие решения о направлении заявления об аннулировании лицензии.

3.1.5.1. Основанием для начала административного действия по принятию решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии является:

1) оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона N 171-ФЗ либо с поддельными марками;

2) невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;

3) повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в КНО;

4) повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

5) непредставление КНО возможности провести обследование юридического лица на соответствие лицензионным требованиям;

6) производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ;

7) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;

8) розничная продажа алкогольной продукции при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности.

Решение о направлении заявления об аннулировании лицензии принимается в трехдневный срок со дня установления фактов, являющихся основанием для его принятия. Решение о направлении заявления об аннулировании лицензии принимается в форме приказа КНО.

Должностное лицо КНО готовит проект приказа о направлении заявления об аннулировании лицензии.

В проекте приказа указывается:

- наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, местонахождение юридического лица;

- регистрационный номер лицензии;

- нарушения, явившиеся основанием для принятия решения;

- законы и иные нормативные правовые акты, нарушение которых повлекло принятие решения;

- срок, в который подготавливается заявление об аннулировании лицензии.

3.1.5.2. Основанием для аннулирования лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти являются подтвержденные вступившими в силу постановлениями, судебными актами случаи:

1) розничной продажи алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) нарушения особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2, абзацем первым пункта 5 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ.

Должностное лицо КНО, ответственное за осуществление государственной функции, копии постановлений, судебных актов направляет (представляет) в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка по истечении 30 рабочих дней после вступления в силу постановления, судебного акта (если выявленные нарушения не были устранены в этот срок).

3.1.5.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является должностное лицо КНО, в служебные обязанности которого входит выполнение данного административного действия.

3.1.5.4. В срок не более чем 14 (четырнадцать) дней со дня вступления в законную силу принятого судом или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии должностные лица КНО осуществляют снятие остатков готовой продукции в целях исключения розничной продажи алкогольной продукции.

3.1.5.5. Критерием принятия решения является наличие нарушений, являющихся основанием для аннулирования лицензии.

3.1.5.6. Результатом административного действия является заявление об аннулировании лицензии, направленное в суд или в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Решение о направлении заявления об аннулировании лицензии приобщается к материалам лицензионного дела.

3.1.5.7. Решение о направлении заявления об аннулировании лицензии доводится КНО до юридического лица в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому КНО осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

Сведения об аннулировании лицензии регистрируются в журнале регистрации аннулированных лицензий в день принятия решения (приложение N 14).


Информация по документу
Читайте также