Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 21.07.2017 № 602-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 21.07.2017 N 602-п

г. Ярославль

 

Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ярославской области

 

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ярославской области;

- функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в органах исполнительной власти Ярославской области.

2. Установить, что функции регионального проектного офиса осуществляет отдел по организационному развитию управления государственной службы и кадровой политики Правительства области.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Председатель

Правительства области                                                             Д.А. Степаненко


 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 21.07.2017 N 602-п

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ярославской области

 

I. Общие положения

 

1. Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ярославской области (далее – Положение) разработано в соответствии с:

- Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;

- Методическими рекомендациями по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти, утвержденными распоряжением Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. N 26Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти»;

- ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 г. N 1582-ст «Об утверждении национального стандарта».

2. Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ярославской области (далее – ОИВ ЯО).

3. Основными целями организации проектной деятельности в ОИВ ЯО являются:

обеспечение достижения результатов деятельности, запланированных ОИВ ЯО;

обеспечение соблюдения и сокращения сроков достижения результатов деятельности;

повышение эффективности использования ресурсов;

обеспечение прозрачности, обоснованности и своевременности принимаемых ОИВ ЯО решений;

повышение эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия, а также взаимодействия с организациями, привлекаемыми ОИВ ЯО, за счет использования единых подходов проектного управления.

4. Применение Положения рекомендуется для управления проектной деятельностью, соответствующей 4 и более из следующих критериев:

- уникальность результатов деятельности в масштабах региона;

- необходимость параллельной реализации мероприятий по нескольким направлениям для достижения результата деятельности;

- наличие выявленных рисков;

- необходимость участия двух и более ОИВ ЯО/ структурных подразделений Правительства области (далее – СППО)/ органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее – ОМСУ)/ организаций, привлекаемых ОИВ ЯО;

- наличие зафиксированной (в федеральных или региональных нормативных правовых актах, протоколах) даты, к моменту наступления которой должен быть достигнут результат деятельности;

- наличие выделенных объемов финансирования для достижения результатов деятельности;

- продолжительность деятельности не менее 3 месяцев.

Проекты длительностью более года разделяются на этапы. Для каждого этапа проекта ежегодно актуализируются состав межфункциональной группы управления проектом и план проекта.

5. Термины, используемые в Положении:

администратор проекта – должностное лицо ОИВ ЯО/ СППО/ учреждения, находящегося в функциональном подчинении ОИВ ЯО, отвечающее за организацию процесса планирования проекта, подготовку отчетности по проекту, сопровождение согласования паспорта проекта, плана проекта, формирование архива проекта, организацию заседаний межфункциональной группы управления проектом, ведение протоколов заседаний межфункциональной группы управления проектом и оказание иной административной поддержки руководителю проекта;

архив проекта – совокупность документов по проекту;

заинтересованные стороны – ОИВ ЯО/ СППО/ ОМСУ, некоммерческие объединения, предприятия, организации, которые активно участвуют в проекте, могут влиять на проект, интересы которых могут быть затронуты в ходе реализации проекта;

запрос на изменение проекта – предложения по изменениям утвержденных документов (паспорта проекта, плана проекта, состава межфункциональной группы управления проектом). Запрос на изменение проекта содержит описание предлагаемых изменений, обоснование их необходимости, оценку последствий принятия или отклонения предлагаемых изменений, альтернативные варианты изменений и их положительные и отрицательные стороны;

информационная система управления проектами – информационная система, обеспечивающая поддержку проектной деятельности;

исполнители проекта – должностные лица ОИВ ЯО/ СППО/ ОМСУ, а также сотрудники организаций, привлекаемых ОИВ ЯО, ответственные за реализацию мероприятий, выполняемых в целях достижения контрольных точек проекта;

контрольная точка проекта – значимое событие проекта или процесса, отражающее получение измеримых результатов и имеющее только срок окончания;

куратор проекта – должностное лицо, отвечающее за обеспечение проекта ресурсами и разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта;

межфункциональная группа управления проектом (далее – МФГ) – группа сотрудников ОИВ ЯО, ОМСУ, организаций, привлекаемых ОИВ ЯО, а также сторонних экспертов. МФГ формируется руководителем проекта с целью эффективного достижения целей проекта. МФГ создается на срок реализации проекта;

мероприятие – набор связанных действий, выполняемых для достижения целей проекта (процесса), имеющих сроки начала и окончания;

оперативное управление – управление в краткосрочной перспективе (на период от 1 месяца до 1 года) с контролем, осуществляющимся с периодичностью 1 раз в неделю/месяц;

отчет по проекту – документ, содержащий информацию о фактическом достижении контрольных точек проекта, прогнозе достижения контрольных точек проекта, причинах их недостижения, нарушении сроков, рисках проекта и способах их снятия/минимизации, ключевых результатах, достигнутых за отчетный период, открытых вопросах, требующих решения руководства (куратора/руководителя проекта);

паспорт проекта – документ, в котором содержится ключевая информация о проекте;

план проекта – документ, включающий в себя перечень мероприятий, контрольных точек проекта, сведения о связях между ними, а также об исполнителях, сроках реализации мероприятий и достижении контрольных точек проекта;

портфель приоритетных проектов – совокупность (перечень) проектов, объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей;

проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального результата в условиях временных и ресурсных ограничений. Приоритетный проект – проект, инициированный по одному из направлений стратегического развития Российской Федерации, утвержденных протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 13.07.2016 N 1, либо по одному из направлений Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года»;

риски проекта – вероятностные события, которые в случае их наступления могут оказать как отрицательное, так и положительное влияние на проект;

руководитель проекта – должностное лицо ОИВ ЯО/ СППО, которое отвечает за достижение целей проекта, руководит процессом планирования, исполнения, контроля, завершения проекта, осуществляет оперативное управление проектом;

региональный ведомственный проектный комитет – совещательно-консультационный орган при курирующем заместителе Председателя Правительства области, образованный в целях экспертного рассмотрения приоритетных проектов;

региональный ведомственный проектный офис – группа сотрудников (сотрудник) ОИВ ЯО, на которых(ого) возложены функции по внедрению и сопровождению проектно-ориентированной системы управления и командной работы в соответствующем органе власти;

региональный проектный комитет – совещательный орган, образованный для разработки предложений по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере управления проектной деятельностью ОИВ ЯО для повышения эффективности организации их деятельности по достижению целей и решению поставленных задач, в том числе по решению задачи улучшения инвестиционного климата;

региональный проектный офис – структурное подразделение управления государственной службы и кадровой политики Правительства области, организующее планирование и контроль проектной деятельности, внедрение и сопровождение проектно-ориентированной системы управления и командной работы в ОИВ ЯО;

управление проектом – планирование, организация и контроль трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта, направленные на эффективное достижение целей проекта;

функциональный заказчик проекта – должностное лицо ОИВ ЯО/ СППО, которое определяет основные требования в отношении результатов проекта, обеспечивает         приемку промежуточных и окончательных результатов проекта.

 

II. Инициирование проектов и формирование портфеля приоритетных проектов

 

1. В процессе инициации проектов проводится всестороннее обсуждение идеи проекта со всеми заинтересованными сторонами, определяются цели проекта. Также оцениваются затраты на реализацию проекта и её сроки.

Процесс инициации считается завершенным после утверждения состава МФГ и паспорта проекта.

2. Инициация приоритетного проекта.

2.1. Руководитель ОИВ ЯО/СППО направляет в региональный проектный офис паспорт приоритетного проекта по форме согласно приложению 1 к Положению и лист оценки соответствия приоритетного проекта критериям проектной деятельности по форме согласно приложению 2 к Положению. Рекомендации по заполнению формы паспорта приоритетного проекта утверждаются протоколом заседания регионального проектного комитета.

2.2. Региональный проектный офис в течение 3 рабочих дней рассматривает представленные документы на предмет соответствия требованиям Положения. При наличии замечаний представленные документы возвращаются разработчику на доработку. В случае отсутствия замечаний региональный проектный офис направляет согласованные документы разработчику и секретарю соответствующего регионального ведомственного проектного комитета для рассмотрения на заседании регионального ведомственного проектного комитета.

2.3. Представленные в целях инициации приоритетного проекта документы должны быть рассмотрены на заседании ведомственного проектного комитета в срок не позднее 1 месяца с даты направления документов секретарю регионального ведомственного проектного комитета.

На заседание регионального ведомственного проектного комитета приглашаются представители заинтересованных сторон проекта.

Члены регионального ведомственного проектного комитета рассматривают представленные документы и принимают решение об одобрении/направлении на доработку паспорта приоритетного проекта. Протокол заседания ведомственного проектного комитета направляется секретарем ведомственного проектного комитета в региональный проектный офис в течение 3 рабочих дней с даты заседания.

2.4. Региональный проектный офис на основании протоколов ведомственных проектных комитетов разрабатывает повестку заседания регионального проектного комитета.

2.5. Члены регионального проектного комитета рассматривают представленные в целях инициации приоритетного проекта документы, одобренные региональным ведомственным проектным комитетом.

Решение об утверждении паспорта приоритетного проекта заносится в протокол заседания регионального проектного комитета. В срок не более 3 рабочих дней с даты утверждения протокола заседания председателем заседания регионального проектного комитета проектный офис размещает паспорт приоритетного проекта в базе знаний органов государственной власти Ярославской области «ДИАрама».

3. Инициация проекта.

3.1. Руководители ОИВ ЯО и СППО направляют на согласование в региональный проектный офис проект приказа курирующего должностного лица об утверждении паспорта проекта (далее – приказ). Приложениями к приказу являются проект паспорта проекта по форме согласно приложению 1 к Положению и лист оценки соответствия проекта критериям проектной деятельности по форме согласно приложению 2 к Положению.

3.2. Региональный проектный офис в течение 3 рабочих дней рассматривает представленные документы на предмет соответствия требованиям Положения. При наличии замечаний представленные документы возвращаются разработчику на доработку.

Согласованный региональным проектным офисом проект приказа согласовывается исполнителем с заинтересованными сторонами проекта.

Проект приказа, согласованный с заинтересованными сторонами проекта и региональным проектным офисом, передается исполнителем на подпись курирующему должностному лицу.

В срок не более 3 рабочих дней с даты подписания приказа разработчик паспорта приоритетного проекта размещает паспорт проекта в базе знаний органов государственной власти Ярославской области «ДИАрама».

4. Региональный проектный офис на основании паспортов приоритетных проектов, утвержденных протоколом регионального проектного комитета, в срок не позднее 3 рабочих дней с даты утверждения протокола заседания регионального проектного комитета формирует портфель приоритетных проектов по форме согласно приложению 3 к Положению. Изменения в портфель приоритетных проектов вносятся региональным проектным офисом на основании протоколов заседаний регионального проектного комитета в срок не позднее 3 рабочих дней с даты утверждения протокола заседания регионального проектного комитета. Информация о портфеле приоритетных проектов, реализуемых ОИВ ЯО, размещается на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Региональный проектный офис на основании утвержденных паспортов проектов в срок не позднее 3 рабочих дней с даты подписания приказа формирует перечень проектов по форме согласно приложению 4 к Положению.

5. Руководитель проекта/приоритетного проекта формирует состав МФГ на текущий год и направляет информацию о составе МФГ в региональный проектный офис в течение 10 рабочих дней с даты утверждения паспорта проекта.

Региональный проектный офис в течение 3 рабочих дней рассматривает представленные документы на предмет наличия в составе МФГ представителей заинтересованных сторон.  При наличии замечаний представленные документы возвращаются разработчику на доработку.

Составы МФГ утверждаются протоколом регионального проектного комитета. Информацию о составах МФГ к заседанию регионального проектного комитета готовит региональный проектный офис на основании информации руководителей проектов.

Подготовка изменений в составы МФГ производится региональным проектным офисом на основании запросов руководителей проектов. Внесение изменений в составы МФГ осуществляется в порядке, установленном для утверждения составов МФГ.

 

III. Планирование проектов

 

Планирование приоритетного проекта.

Планирование приоритетного проекта осуществляется руководителем приоритетного проекта, администратором приоритетного проекта и привлеченными ими членами МФГ. Сводный план приоритетного проекта по форме 1 согласно приложению 5 к Положению составляется в срок не позднее 1 месяца с даты утверждения паспорта приоритетного проекта. Рекомендации по заполнению формы сводного плана приоритетного проекта утверждаются протоколом заседания регионального проектного комитета.

Сводный план приоритетного проекта включает:

- план приоритетного проекта по контрольным точкам;     

- план согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта;

- план финансового обеспечения приоритетного проекта;

- план управления приоритетным проектом.

1.3.   Руководитель приоритетного проекта обеспечивает разработку сводного плана приоритетного проекта, его согласование с исполнителями приоритетного проекта, региональным проектным офисом.

Сводный план приоритетного проекта согласовывается в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее – ЕСЭД ЯО) по маршруту «Согласование».

С исполнителями приоритетного проекта – представителями сторонних организаций сводный план приоритетного проекта согласовывается на бумажном носителе или по системе коммуникаций Microsoft Outlook.

         Согласованный сводный план приоритетного проекта передается руководителем приоритетного проекта на рассмотрение в региональный ведомственный проектный комитет в течение срока не более 1 месяца с даты утверждения паспорта проекта региональным проектным комитетом.

1.4.   Региональный ведомственный проектный комитет принимает решение об утверждении сводного плана приоритетного проекта/направлении его на доработку в срок не более 10 рабочих дней с даты его поступления на рассмотрение. Разработчик в течение 5 рабочих дней осуществляет доработку сводного плана приоритетного проекта и его повторное согласование с региональным ведомственным проектным комитетом.

1.5. В течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола заседания регионального ведомственного проектного комитета, которым утвержден сводный план приоритетного проекта, администратор приоритетного проекта размещает протокол и сводный план приоритетного проекта в базе знаний органов государственной власти Ярославской области «ДИАрама».

2. Планирование проекта.

2.1.   Планирование проекта осуществляется руководителем проекта, администратором проекта и привлеченными ими членами МФГ. План проекта по форме 2 согласно приложению 5 к Положению составляется в срок не позднее 1 месяца с даты утверждения паспорта проекта.

2.2.   Руководитель проекта обеспечивает разработку плана проекта, его согласование исполнителями проекта, региональным проектным офисом.

План проекта согласовывается в ЕСЭД ЯО по маршруту «Согласование».

С исполнителями проекта – представителями сторонних организаций план проекта согласовывается на бумажном носителе или по системе коммуникаций Microsoft Outlook.

Согласованный план проекта утверждает руководитель проекта в срок не более 1 месяца с даты подписания приказа об утверждении паспорта проекта.

2.3. В течение 3 рабочих дней с даты утверждения администратор проекта размещает план проекта в базе знаний органов государственной власти Ярославской области «ДИАрама».

 

IV. Реализация проектов и управление изменениями проектов

 

Реализация приоритетного проекта.

1.1. Реализация приоритетного проекта осуществляется в соответствии со сводным планом приоритетного проекта.

1.2. В случае если в паспорт приоритетного проекта и (или) сводный план приоритетного проекта необходимо внести изменения, подготавливается запрос на изменение приоритетного проекта. Запрос на изменение приоритетного проекта может подготавливаться руководителем приоритетного проекта, исполнителями приоритетного проекта в инициативном порядке, на основании проведенных оценок и иных контрольных мероприятий, а также в соответствии со связанным с реализацией приоритетного проекта поручением или указанием Губернатора области, решением регионального проектного комитета, регионального ведомственного проектного комитета.

1.3. Запрос на изменение приоритетного проекта подготавливается для изменения любого раздела паспорта и/или сводного плана приоритетного проекта. Запрос на изменение приоритетного проекта составляется по форме 1 согласно приложению 6 к Положению. Рекомендации по заполнению формы запроса на изменение приоритетного проекта утверждаются протоколом регионального проектного комитета.

Контроль качества подготовки запроса на изменение приоритетного проекта обеспечивает региональный проектный офис.

1.4. Руководитель приоритетного проекта обеспечивает согласование подготовленного запроса на изменение приоритетного проекта с исполнителями приоритетного проекта, деятельность которых затрагивают предлагаемые изменения, и направляет его на согласование в региональный проектный офис. В случае внесения изменений технического характера запрос на изменение приоритетного проекта может согласовываться только региональным проектным офисом. Региональный проектный офис может принять решение о целесообразности доработки запроса на изменение приоритетного проекта и (или) о необходимости получения дополнительного согласования. В этом случае руководителю приоритетного проекта необходимо обеспечить доработку запроса на изменение приоритетного проекта и (или) получение необходимого согласования. Запрос на изменение приоритетного проекта, содержащий изменения паспорта приоритетного проекта, рассматривает региональный проектный комитет в срок не более 10 рабочих дней с момента его поступления. Запрос на изменение приоритетного проекта, содержащий изменения только сводного плана приоритетного проекта, рассматривает региональный ведомственный проектный комитет в срок не более 10 рабочих дней с момента его поступления. Решение об утверждении запроса на изменение приоритетного проекта заносится в протокол заседания регионального проектного комитета/регионального ведомственного проектного комитета.

1.5. По итогам утверждения запроса на изменение приоритетного проекта администратором приоритетного проекта вносятся соответствующие изменения в паспорт и (или) сводный план приоритетного проекта.

1.6. В ходе реализации приоритетного проекта проводится оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей повышения выгод от реализации приоритетного проекта. Оценка проводится функциональным заказчиком приоритетного проекта с участием экспертной группы в соответствии со сводным планом приоритетного проекта, а также по инициативе функционального заказчика приоритетного проекта либо по решению регионального ведомственного проектного комитета при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию приоритетного проекта. Результаты оценки и соответствующие предложения рассматриваются региональным ведомственным проектным комитетом.

1.7. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в рамках реализации приоритетных проектов, осуществляются членами МФГ.

Согласование проекта нормативного правового акта членом МФГ является согласованием соответствующего ОИВ ЯО.

2. Реализация проекта.

2.1 Реализация проекта осуществляется в соответствии с планом проекта.

2.2.   В ходе реализации проекта в план проекта могут вноситься изменения в соответствии с запросами на изменение проекта по форме 2 согласно приложению 6 к Положению, одобренными руководителем проекта. Изменения плана проекта в части, определенной паспортом проекта, проводятся администратором проекта только после внесения соответствующих изменений в паспорт проекта.

2.3. В ходе реализации проекта проводится оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей повышения выгод от реализации проекта. Оценка проводится по решению куратора проекта при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию проекта. Результаты оценки и соответствующие предложения рассматриваются куратором проекта.

2.4.   Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в рамках реализации проектов, осуществляются исполнителями проекта – сотрудниками соответствующих ОИВ ЯО.

Согласование проекта нормативного правового акта исполнителями проекта является согласованием соответствующего ОИВ ЯО.

 

V. Мониторинг реализации проектов

 

Мониторинг реализации приоритетных проектов.

 Мониторинг реализации приоритетных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров приоритетных проектов, расчету отклонений фактических параметров приоритетных проектов от плановых, анализу причин отклонений, прогнозированию хода реализации приоритетных проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

 Мониторинг реализации приоритетных проектов проводится в отношении:

- паспорта приоритетного проекта;

- сводного плана приоритетного проекта.

Руководитель приоритетного проекта ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца, представляет в региональный проектный офис отчет о реализации приоритетного проекта по форме 1 согласно приложению 7 к Положению. Рекомендации по заполнению формы отчета о ходе реализации приоритетного проекта утверждаются решением заседания регионального проектного комитета.

При подготовке ежемесячного отчета о реализации приоритетного проекта (за март, июнь, сентябрь, декабрь) последовательность разделов отчета соответствует порядку разделов, предусмотренных формой отчета. При подготовке ежемесячного отчета о реализации приоритетного проекта (за любой месяц, кроме указанных) в него не включаются разделы 1 и 2, содержащие сведения, касающиеся показателей и бюджета приоритетного проекта.

 Региональный проектный офис анализирует представленную информацию о реализации приоритетных проектов, при необходимости инициирует рассмотрение соответствующих отчетов о реализации приоритетных проектов на заседаниях:

- регионального ведомственного проектного комитета (в случае выявления рисков реализации приоритетного проекта, требующих внесения изменений в сводный план приоритетного проекта);

- регионального проектного комитета (в случае выявления рисков реализации приоритетного проекта, требующих внесения изменений в паспорт приоритетного проекта).

 Информацию о ходе реализации приоритетного проекта докладывает руководитель приоритетного проекта. В случае выявления рисков реализации приоритетных проектов, требующих внесения изменений в паспорт и (или) сводный план приоритетного проекта, дополнительно к информации о ходе реализации приоритетного проекта докладывается информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям. Решение о внесении изменений в паспорт приоритетного проекта или в сводный план приоритетного проекта заносится в протокол заседания комитета, рассматривающего отчет о реализации приоритетного проекта.  В рамках указанных заседаний могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий приоритетного проекта или иные решения в отношении приоритетных проектов.

 Данные о ходе реализации приоритетных проектов к заседаниям регионального проектного комитета или регионального ведомственного проектного комитета представляются региональным проектным офисом.

 На основании протокола заседания регионального проектного комитета и регионального ведомственного проектного комитета администратор приоритетного проекта вносит изменения в паспорт приоритетного проекта или в сводный план приоритетного проекта в срок не более 5 рабочих дней с даты утверждения протокола. Мероприятия по корректирующим воздействиям, включенные в сводный план приоритетного проекта на основании протокола заседания комитета, подлежат контролю на уровне комитета, утвердившего внесение изменений в сводный план приоритетного проекта.

 Мониторинг реализации приоритетного проекта проводится с момента принятия решения об утверждении паспорта приоритетного проекта и завершается в момент принятия решения о закрытии приоритетного проекта.

 Руководитель приоритетного проекта ежегодно подготавливает итоговый отчет о реализации приоритетного проекта по форме 1 согласно приложению 8 к Положению и направляет его в региональный проектный офис в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным.

 Ежегодный отчет о реализации портфеля приоритетных проектов подготавливается региональным проектным офисом на основании ежегодных итоговых отчетов о ходе реализации приоритетных проектов в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет о реализации портфеля приоритетных проектов направляется региональным проектным офисом председателю регионального проектного комитета и председателям региональных ведомственных проектных комитетов.

2. Мониторинг реализации проектов.

2.1. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров, расчету отклонений фактических параметров проектов от плановых, анализу причин отклонений, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

2.2. Мониторинг реализации проектов проводится в отношении:

- паспорта проекта;

- плана проекта.

Руководитель проекта ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца, представляет в ведомственный региональный проектный офис отчет о реализации проекта по форме 2 согласно приложению 7 к Положению. В случае выявления рисков реализации проектов, требующих внесения изменений в паспорт и (или) план проекта, дополнительно к информации о ходе реализации проекта направляется информация о мероприятиях по корректирующим воздействиям.

2.3. Региональный ведомственный проектный офис анализирует представленную информацию о ходе реализации проектов, при необходимости инициирует рассмотрение соответствующих вопросов кураторами проектов и направляет информацию о ходе реализации проектов в ОИВ ЯО в региональный проектный офис.

2.4. Мониторинг реализации проекта проводится начиная с момента принятия решения об утверждении паспорта проекта и завершается в момент принятия решения о закрытии проекта.

2.5. Руководитель проекта ежегодно подготавливает итоговый отчет о реализации проекта по форме 2 согласно приложению 8 к Положению и представляет его в региональный проектный офис в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным.

2.6. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации проектов подготавливается региональным проектным офисом на основании ежегодных итоговых отчетов о ходе реализации проектов в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации проектов направляется региональным проектным офисом курирующим должностным лицам.

 

VI. Завершение проектов

 

Завершение приоритетного проекта.

Проект решения регионального проектного комитета о плановом завершении приоритетного проекта подготавливается руководителем приоритетного проекта, рассматривается региональным ведомственным проектным комитетом в срок не более 10 рабочих дней с даты его поступления на рассмотрение. Региональный проектный комитет рассматривает проект решения, одобренный региональным ведомственным проектным комитетом, в срок не более 10 рабочих дней с даты его поступления на рассмотрение.

К проекту решения о завершении приоритетного проекта прилагается итоговый отчет о реализации приоритетного проекта по  форме 1 согласно приложению 8 к Положению, который подлежит согласованию с функциональным заказчиком приоритетного проекта, региональным проектным офисом, исполнителями приоритетного проекта до рассмотрения указанного итогового отчета на заседании регионального ведомственного проектного комитета. Рекомендации по подготовке итогового отчета о реализации приоритетного проекта утверждаются протоколом заседания регионального проектного комитета.

Итоговый отчет о реализации приоритетного проекта согласовывается в ЕСЭД ЯО по маршруту «Согласование».

С исполнителями приоритетного проекта – представителями сторонних организаций итоговый отчет о реализации приоритетного проекта согласовывается на бумажном носителе или по системе коммуникаций Microsoft Outlook.

При принятии решения о завершении приоритетного проекта региональный проектный комитет может также принять решение о подготовке и реализации плана достижения результатов и выгод на период после завершения приоритетного проекта.

Приоритетный проект завершается досрочно в случае принятия региональным проектным комитетом решения о его досрочном закрытии:

- на основании информации руководителя приоритетного проекта о возникновении неустранимых условий, при которых приоритетный проект не может продолжаться;

 - на основании информации регионального проектного офиса о наличии отставания от сводного плана приоритетного проекта, при котором цели приоритетного проекта не могут быть достигнуты в плановые сроки;

- в случае досрочного (ранее указанного в паспорте срока окончания проекта) достижения целей приоритетного проекта.

Руководитель приоритетного проекта в течение 10 рабочих дней с момента принятия региональным проектным комитетом решения о досрочном закрытии приоритетного проекта подготавливает итоговый отчет о реализации приоритетного проекта по форме 1 согласно приложению 8 к Положению и согласовывает его с функциональным заказчиком приоритетного проекта, региональным проектным офисом, исполнителями приоритетного проекта и представляет указанный итоговый отчет в региональный проектный комитет для рассмотрения.

1.3. При направлении итогового отчета о реализации приоритетного проекта для согласования в региональный проектный офис дополнительно направляется архив приоритетного проекта и аналитический отчет об опыте реализации приоритетного проекта по форме согласно приложению 9 к Положению.

Завершение проекта.

2.1. При завершении проекта (плановом или досрочном) руководитель проекта подготавливает проект итогового отчета о реализации проекта по форме 2 согласно приложению 8 к Положению и согласовывает его с региональным проектным офисом.

Итоговый отчет о реализации проекта согласовывается в ЕСЭД ЯО по маршруту «Согласование».

2.2. Итоговый отчет о реализации проекта утверждает куратор проекта.

2.3. Администратор проекта направляет итоговый отчет о реализации проекта в региональный проектный офис в течение 3 рабочих дней с даты утверждения отчета. Дополнительно направляется архив проекта.

 

VII. Оценка и иные контрольные мероприятия реализации приоритетных проектов

 

1. Плановые оценки и иные контрольные мероприятия в отношении приоритетного проекта осуществляются в соответствии с планом согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта, входящего в сводный план приоритетного проекта.

2. В отношении реализуемых приоритетных проектов могут проводиться следующие виды оценки и иных контрольных мероприятий:

2.1. Плановые оценки и иные контрольные мероприятия, реализуемые региональным проектным офисом при необходимости с привлечением ОИВ ЯО в соответствии с их компетенцией, экспертных и иных организаций, в том числе:

- ежегодная комплексная оценка приоритетного проекта, включающая оценку рисков и хода реализации приоритетного проекта, оценку соответствия стратегическим задачам и приоритетам;

- оперативная оценка хода реализации приоритетного проекта (при прохождении ключевых этапов и контрольных точек, в том числе в отношении достижения ожидаемых результатов и выгод приоритетного проекта);

- оценка успешности и итогов реализации приоритетного проекта.

2.2. Плановые оценки, проверки и иные контрольные мероприятия, реализуемые органами государственной власти, а также государственными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. Экстренная углубленная оценка или иное контрольное мероприятие, реализуемые региональным проектным офисом, в том числе по результатам мониторинга реализации приоритетного проекта, при необходимости с привлечением ОИВ ЯО в соответствии с их компетенцией и иных организаций в целях разрешения кризисной ситуации, связанной с реализацией приоритетного проекта, а также оперативная оценка реализации антикризисных мероприятий.

3. По итогам проведенных оценок и иных контрольных мероприятий региональный проектный комитет, региональный ведомственный проектный комитет могут принять решения о внесении изменений в паспорт, сводный план приоритетного проекта. Решения комитета заносятся в протокол заседания комитета. На основании протокола заседания комитета администратор приоритетного проекта вносит изменения в паспорт или сводный план приоритетного проекта в срок не более 5 рабочих дней с даты утверждения протокола.

 


Приложение 1

к Положению

 

Форма

 

ПАСПОРТ

 проекта/ приоритетного проекта

__________________________________________________________________

(наименование проекта)

 

1. Основные положения

 

Наименование направления стратегического развития Российской Федерации/ социально-экономического развития Ярославской области

 

Краткое наименование проекта

 

Наименование соответствующего проекта на федеральном уровне

 

Срок начала и окончания проекта

 

Куратор проекта

 

Функциональный заказчик

 

Руководитель проекта

 

Заинтересованные стороны проекта

 

Разработчик паспорта проекта

 

 

2. Содержание проекта

 

Цель проекта

 

Показатели проекта и их значения по годам

показатель

базовое значение

период, год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты проекта

 

Описание модели функционирования результатов проекта

 

 

3. Этапы и контрольные точки проекта

 

N п/п

Наименование

этапа/ контрольной точки

Тип (завершение этапа/ контрольная точка результата/ контрольная точка показателя)

Срок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Бюджет проекта

 

Источники финансирования

Год реализации

 

 

Бюджетные источники, млн. руб.

федеральный бюджет

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

местные бюджеты органов местного самоуправления

 

 

 

Внебюджетные источники, млн. руб.

 

 

 

Итого

 

 

 

 

5. Ключевые риски и возможности

 

N

п/п

Наименование риска/возможности

Мероприятия по предупреждению риска/ реализации возможности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Описание проекта

 

Связь с государственными программами Российской Федерации

 

Связь с государственными программами Ярославской области

 

Взаимосвязь с другими проектами и

программами

 

Формальные основания для инициации

 

Дополнительная информация

 


Приложение 2

к Положению

 

Форма

 

ЛИСТ ОЦЕНКИ

соответствия проекта/ приоритетного проекта критериям проектной деятельности

____________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя органа исполнительной власти Ярославской области/
__________________________________________________

структурного подразделения Правительства области)

 

         Дата проведения оценки: «____» ____________ 20__ г.

         Наименование предлагаемого проекта: ___________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

N

п/п

Наименование критерия

Отметка руководителя органа исполнительной власти Ярославской области/ структурного подразделения Правительства области о соответствии критерию (+/-)

Отметка регионального ведомственного проектного комитета о соответствии критерию

 (+/-)

1

2

3

4

1.

Уникальность результатов деятельности в масштабах региона

 

 

2.

Необходимость параллельной реализации мероприятий по нескольким направлениям для достижения результата деятельности

 

 

3.

Наличие выявленных рисков

 

 

4.

Необходимость участия двух и более органов исполнительной власти Ярославской области/ структурных подразделений Правительства области/ органов местного самоуправления муниципальных образований области/ организаций, привлекаемых органами исполнительной власти Ярославской области

 

 

5.

Наличие зафиксированной (в федеральных или региональных нормативных правовых актах, протоколах) даты, к моменту наступления которой должен быть достигнут результат деятельности

 

 

6.

Наличие выделенных объемов финансирования для достижения результатов деятельности

 

 

7.

Продолжительность предлагаемого проекта не менее 3 месяцев

 

 

        


Информация по документу
Читайте также