Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 30.05.2017 № 189

 

Правительство Ленинградской области

 

постановление

 

 

 

от 30 мая 2017 года № 189

 

 

 

Об утверждении Порядка предоставления

субсидий из областного бюджета Ленинградской области

субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим трейдерскую деятельность на территории Ленинградской области, и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 25 апреля 2016 года № 124

 

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг", областным законом от 8 апреля 2002 года № 10-оз "О мерах государственной поддержки трейдерской деятельности на территории Ленинградской области" Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим трейдерскую деятельность на территории Ленинградской области.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 25 апреля 2016 года № 124 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим трейдерскую деятельность на территории Ленинградской области, за счет средств областного бюджета Ленинградской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 30 мая 2017 года № 189

 (приложение)

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из областного бюджета

Ленинградской области субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим трейдерскую деятельность

на территории Ленинградской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим трейдерскую деятельность на территории Ленинградской области (далее – получатели субсидий).

1.2. Целью предоставления субсидий является возмещение фактически понесенных затрат в связи с реализацией товаров.

1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области – главному распорядителю бюджетных средств (далее – Комитет), и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

1.4. Субсидии предоставляются получателям субсидий, соответствующим следующим критериям отбора:

а) получатель субсидии осуществляет деятельность на территории Ленинградской области и состоит на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области;

б) с получателем субсидии заключен договор об осуществлении трейдерской деятельности в соответствии с областным законом от 8 апреля 2002 года № 10-оз "О мерах государственной поддержки трейдерской деятельности в Ленинградской области" (далее – договор об осуществлении трейдерской деятельности, областной закон № 10-оз);

в) размер выручки получателя субсидии от осуществления трейдерской деятельности составляет не менее 90 процентов общей выручки;

г) размер среднемесячной выручки получателя субсидии в течение текущего финансового года составляет более 100 миллионов рублей.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Субсидии предоставляются при одновременном соблюдении следующих условий:

1) соответствие получателя субсидии критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка;

2) соответствие получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения Комитета о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

в отношении получателя субсидии отсутствует проведение процедуры банкротства, реорганизации, ликвидации и приостановления хозяйственной деятельности;

получатель субсидии не имеет задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

получатель субсидии не имеет просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом;

в уставном (складочном) капитале получателя субсидии доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности не превышает 50 процентов;

получатель субсидии в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными нормативными правовыми актами не получал средства из федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области и местного бюджета на возмещение затрат в связи с реализацией отдельных видов товаров;

заработная плата работников получателя субсидии не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;

получатель субсидии не имеет задолженности перед работниками по заработной плате;

получателем субсидии в полном объеме произведена уплата налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ленинградской области, исчисленного в соответствии с налоговой декларацией в размере не менее суммы запрошенной субсидии;

сумма затрат получателя субсидии в связи с реализацией отдельных видов товаров в отчетном периоде не менее суммы запрошенной субсидии;

3) представление документов в срок, установленный пунктом 2.3 настоящего Порядка.

Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.2. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Комитет заявку на предоставление субсидии (далее – заявка) по форме, утвержденной правовым актом Комитета, с приложением следующих документов:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для получателей субсидии, имеющих организационно-правовую форму "публичное акционерное общество (ПАО)" или "акционерное общество (АО)", дополнительно представляется выписка из реестра акционеров общества);

б) справка получателя субсидии об отсутствии проведения в отношении получателя субсидии процедуры реорганизации, ликвидации, а также об отсутствии решения арбитражного суда о признании получателя субсидии банкротом и открытии конкурсного производства, подписанная руководителем и заверенная печатью получателя субсидии (при наличии печати);

в) справка территориального отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области о неприостановлении деятельности получателя субсидии в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) справка территориального налогового органа Ленинградской области и справки государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

д) справка получателя субсидии об отсутствии просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью получателя субсидии (при наличии печати);

е) справка получателя субсидии, подтверждающая отсутствие получения субсидии из федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области и местного бюджета на возмещение затрат, связанных с реализацией отдельных видов товаров, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью получателя субсидии (при наличии печати);

ж) справка получателя субсидии о среднемесячной заработной плате работников, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью получателя субсидии (при наличии печати);

з) копия договора об осуществлении трейдерской деятельности, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати);

и) справка получателя субсидии об отсутствии задолженности перед работниками по заработной плате, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью получателя субсидии (при наличии печати);

к) расчет суммы субсидии нарастающим итогом за отчетный (налоговый) период по форме, утвержденной правовым актом Комитета;

л) копия налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за соответствующий отчетный (налоговый) период с отметкой налогового органа, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати);

м) копии платежных поручений, подтверждающих уплату в полном объеме налога на прибыль организаций за соответствующий отчетный (налоговый) период в размере не менее суммы запрошенной субсидии, заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати);

н) справка получателя субсидии, подтверждающая, что понесенные получателем субсидии в отчетном периоде затраты больше или равны испрашиваемой сумме субсидий, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью получателя субсидии (при наличии печати);

о) копии документов, подтверждающих осуществление расходов, связанных с реализацией отдельных видов товаров (платежные поручения, отчеты, оборотно-сальдовая ведомость по счету и т.д.), заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью организации (при наличии печати);

п) договор (соглашение) банковского счета между получателем субсидии и банком, предусматривающий предоставление Комитету права бесспорного списания с банковского счета организации денежных средств в сумме предоставленных субсидий;

р) гарантийное письмо на период действия договора (соглашения) о банковском счете о нерасторжении договора (соглашения) между получателем субсидии и банком, предусматривающее предоставление Комитету права бесспорного списания с банковского счета организации денежных средств в сумме предоставленных субсидий, подписанное руководителем и главным бухгалтером и заверенное печатью получателя субсидии (при наличии печати);

с) справка получателя субсидии, подтверждающая, что выручка от осуществления трейдерской деятельности составляет не менее 90 процентов от общего объема выручки, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью получателя субсидии (при наличии печати);

т) справка получателя субсидии, подтверждающая, что размер среднемесячной выручки получателя субсидии в течение текущего финансового года составляет более 100 миллионов рублей, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью получателя субсидии (при наличии печати);

у) справка получателя субсидии о размере среднемесячной налогооблагаемой прибыли в течение текущего года, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью получателя субсидии (при наличии печати);

ф) копия заявления, направленного в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации в Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области (по месту постановки на учет), о согласии на передачу налоговыми органами в Комитет информации о начисленных и уплаченных получателем субсидии налогах в областной бюджет Ленинградской области для обеспечения контроля обоснованности получения субсидий, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати).

Документы, представляемые получателем субсидии в Комитет, должны быть выданы не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки.

К документам, составленным на иностранном языке, прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык.

Представленный комплект документов заявителю не возвращается.

2.3. Заявки представляются в Комитет ежеквартально:

при обращении о предоставлении субсидий за первый, второй или третий квартал отчетного года – в течение 30 дней после срока, установленного в соответствии с федеральным законодательством для представления квартальной отчетности по налогу на прибыль организаций в налоговый орган по месту нахождения организации;

при обращении о предоставлении субсидий за четвертый квартал отчетного года – до 1 июня года, следующего за отчетным.

Заявки за четвертый квартал 2016 года и первый квартал 2017 года, представляются в Комитет до 1 июля 2017 года.

2.4. Комитет в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и документов, представленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, рассматривает их и в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии подготавливает заключение Комитета о соответствии представленной заявки и документов требованиям настоящего Порядка и подтверждении расчета размера субсидии, а также утверждает реестр юридических лиц – получателей субсидии по формам, утверждаемым правовым актом Комитета. В случае отказа в предоставлении субсидии Комитет уведомляет получателя субсидии о данном решении в письменном виде с указанием причин отказа в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок.

2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

окончание срока действия договора об осуществлении трейдерской деятельности;

несоответствие получателя субсидии критериям и требованиям, установленным пунктами 1.4 и 2.1 настоящего Порядка;

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) таких документов;

недостоверность представленной получателем субсидии информации;

нарушение получателем субсидии срока представления заявок, предусмотренного пунктами 2.3 и 2.10 настоящего Порядка.

2.6. Размер субсидии по каждому получателю субсидии определяется в зависимости от общего размера заявленных сумм субсидий и объема предусмотренных бюджетных ассигнований. Расчет размера субсидии за соответствующий отчетный (налоговый) период осуществляется по формуле:

 

Срi = (Х + (Пноi - M) х Снпо х К1) - Срi -1,

где:

Срi – размер субсидии, подлежащий предоставлению из областного бюджета Ленинградской области за соответствующий отчетный (налоговый) период, рублей;

Х – размер субсидии в зависимости от подлежащей налогообложению среднемесячной (в течение текущего года) прибыли в соответствии с частью 5 статьи 2 областного закона № 10-оз, рублей;

Пноi – налогооблагаемая прибыль, за соответствующий отчетный (налоговый) период;

M – размер вычета из налогооблагаемой прибыли в зависимости от подлежащей налогообложению среднемесячной (в течение текущего года) прибыли в соответствии с частью 5 статьи 2 областного закона № 10-оз, рублей;

Снпо – ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ленинградской области, процентов;

К1 – процент подлежащей зачислению в областной бюджет Ленинградской области суммы налога на прибыль организаций в зависимости от подлежащей налогообложению среднемесячной (в течение текущего года) прибыли в соответствии с частью 5 статьи 2 областного закона № 10-оз;

Срi-1 – размер субсидии за предыдущий отчетный (налоговый) период.

Значения X, М, К1 в зависимости от подлежащей налогообложению среднемесячной (в течение текущего года) прибыли в соответствии с частью 5 статьи 2 областного закона № 10-оз применяются согласно приложению к настоящему Порядку.

2.7. В случае наличия бюджетных ассигнований для предоставления субсидий Комитет принимает распоряжение о распределении бюджетных ассигнований в целях предоставления субсидий за соответствующий отчетный (налоговый) период.

В случае недостаточности в областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год бюджетных ассигнований для предоставления субсидий остаток бюджетных ассигнований распределяется пропорционально доле заявленного размера субсидий в совокупном объеме заявленных субсидий в следующей очередности:

а) в первую очередь субсидии предоставляются получателям субсидий, у которых сумма подлежащей налогообложению среднемесячной (в течение текущего года) прибыли не превышает 100 миллионов рублей;

б) во вторую очередь субсидии предоставляются получателям субсидий, не соответствующим условиям, указанным в подпункте "а" пункта 2.7 настоящего Порядка.

Расчет размера субсидии пропорционально доле заявленного размера субсидии в совокупном объеме заявленных субсидий осуществляется по формуле:

 

                                                             С = V х К i ,

 

где:

С – размер субсидии соответствующего получателя субсидии, рублей;

V – объем бюджетных ассигнований, рублей;

К i – доля заявленного размера субсидии соответствующего получателя субсидии в совокупном объеме заявленных субсидий за соответствующий отчетный (налоговый) период, рассчитанная по формуле:

 

К i = (Срi / Срi) х 100%,

 

где:

Срi – размер субсидии, подлежащей предоставлению из областного бюджета Ленинградской области за соответствующий отчетный (налоговый) период, рублей;

рi – совокупный объем заявленных субсидий, рублей.

 

2.8. При увеличении в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований дополнительные средства субсидий предоставляются на основании распоряжения Комитета о распределении бюджетных ассигнований в целях предоставления субсидии за соответствующий отчетный (налоговый) период в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Порядка. При этом повторное рассмотрение заявок Комитетом не проводится.

2.9. Общая сумма субсидий, предоставленных получателю субсидий, не может превышать общей суммы затрат, понесенных получателем субсидий в связи с реализацией товаров без учета НДС за отчетный (налоговый) период.

2.10. В случае наличия у получателя субсидии уточненной налоговой декларации, принятой территориальным налоговым органом Ленинградской области в установленном порядке и предусматривающей увеличение налога на прибыль организаций за предыдущие отчетные (налоговые) периоды, получатель субсидии вправе в течение 30 календарных дней с момента принятия налоговой декларации территориальным налоговым органом Ленинградской области обратиться в Комитет с комплектом документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, для перерасчета суммы субсидий с учетом ранее выплаченных субсидий за соответствующий период. Комитет рассматривает соответствующую заявку в порядке, предусмотренном пунктами 2.3 – 2.7 настоящего Порядка.

2.11. В случае наличия у получателя субсидии уточненной налоговой декларации, принятой территориальным налоговым органом Ленинградской области в установленном порядке, уменьшающей налог на прибыль организаций за предыдущие отчетные (налоговые) периоды, получатель субсидии в течение 10 рабочих дней с даты принятия налоговой декларации территориальным налоговым органом Ленинградской области направляет копию налоговой декларации в Комитет и возвращает излишне полученную сумму субсидий в областной бюджет Ленинградской области.

2.12. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявки на расход Комитета на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации (банке), в течение 10 рабочих дней с даты принятия распоряжения Комитета о распределении бюджетных ассигнований в целях предоставления субсидий за соответствующий отчетный (налоговый) период.

 

 

3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение

 

3.1. Проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области.

3.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий и невозможности бесспорного списания с банковского счета организации денежных средств в сумме полученных субсидий возврат полученных субсидий производится получателем субсидий в течение 10 рабочих дней с даты получения письменного требования Комитета или органа государственного финансового контроля Ленинградской области.

3.3. В случае отказа в добровольном порядке вернуть сумму субсидии получатель субсидии единовременно уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы невозвращенной субсидии.

3.4. За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии (излишне полученной суммы субсидий) получатель субсидии уплачивает неустойку за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего за днем истечения установленного срока исполнения обязательства.

Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты неустойки, от суммы неисполненного обязательства.

3.5. Если по истечении срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, получатель субсидии добровольно не возвращает субсидию (штраф, неустойку), взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.

3.6. В случае ликвидации или перерегистрации получателя субсидии в другом субъекте Российской Федерации до истечения пятилетнего срока с момента окончания действия договора об осуществлении трейдерской деятельности, заключенного в соответствии с областным законом № 10-оз, суммы предоставленных за период действия указанного договора субсидий подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в полном объеме.

 

 

Приложение

к Порядку…

 

ЗНАЧЕНИЯ

X, М, К1 в зависимости от подлежащей налогообложению среднемесячной (в течение текущего года) прибыли в соответствии с частью 5 статьи 2 областного закона от 8 апреля 2002 года № 10-оз "О мерах государственной поддержки трейдерской деятельности

на территории Ленинградской области"

 

Х – размер субсидии в зависимости от подлежащей налогообложению среднемесячной (в течение текущего года) прибыли в соответствии с частью 5 статьи 2 областного закона от 8 апреля 2002 года № 10-оз "О мерах государственной поддержки трейдерской деятельности на территории Ленинградской области" (далее – областной закон № 10-оз), рублей;

M – размер вычета из налогооблагаемой прибыли в зависимости от подлежащей налогообложению среднемесячной (в течение текущего года) прибыли в соответствии с частью 5 статьи 2 областного закона № 10-оз, рублей;

К1 – процент подлежащей зачислению в областной бюджет Ленинградской области суммы налога на прибыль организаций в зависимости от подлежащей налогообложению среднемесячной (в течение текущего года) прибыли в соответствии с частью 5 статьи 2 областного закона № 10-оз.

 

Дата заключения договора об осуществлении трейдерской деятельности

Сумма подлежащей налогообложению среднемесячной прибыли,

млн руб.

Размер субсидии (значение Х), руб.

Размер вычета

из налого-облагаемой прибыли (значение М), млн руб.

Процент подлежащей зачислению

в областной бюджет Ленинградской области суммы налога на прибыль организаций (значение К1), проц.

До 9 января

2014 года

До 10

0

0

10

От 10 до 20

120 000

10

20

От 20 до 40

360 000

20

30

От 40 до 60

1 080 000

40

40

От 60 до 80

2 040 000

60

50

От 80 до 100

3 240 000

80

60

Свыше 100

0

0

70

После 9 января 2014 года

До 10

0

0

10

От 10 до 60

135 000

10

20

От 60 до 100

1 485 000

60

30

Свыше 100

3 105 000

100

35

 

 

 


Информация по документу
Читайте также