Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 21.06.2017 № 244-п

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21 июня 2017 г.

244-п

г. Тюмень

О внесении изменений в постановление от 31.12.2009

№ 406-п

 

 

 

В постановление Правительства Тюменской области от 31.12.2009 № 406-п "Об утверждении Положения о противопожарной службе Тюменской области» внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор области                                                                              В.В. Якушев

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 21 июня 2017 г. № 244-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 316 "О пожарной безопасности» и определяет правовой статус противопожарной службы Тюменской области (далее – противопожарная служба), ее полномочия.

1.2. В своей деятельности противопожарная служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Тюменской области и настоящим Положением.

2. Полномочия противопожарной службы

2.1. Противопожарная служба осуществляет следующие полномочия:

2.1.1. Организация деятельности отдельных постов  муниципальной пожарной охраны в Тюменской области (далее – МППО) по следующим направлениям:

2.1.1.1. Защита населения и территории:

- анализ прикрытия территории муниципальных районов исходя из требований статьи 76 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- подготовка предложений по созданию, реорганизации и передислокации отдельных постов с учетом проведенного анализа прикрытия территории и сезонных рисков;

- разработка регламентов действий МППО при получении сообщений, не связанных с пожарами (реагирование на дорожно-транспортные происшествия, аварии без последующего горения на объектах жизнеобеспечения и транспортной инфраструктуры, минирование, попытки суицида, снежные заторы, низкие температуры, дежурство на мероприятиях с массовым пребыванием людей, выборах и др.);

- разработка типовых штатных расписаний МППО, должностных регламентов, функциональных обязанностей, табелей пожарного расчета;

- разработка предложений по предоставлению социальных гарантий работникам МППО;

2.1.1.2. Контроль выполнения основных задач:

- участие в проведении совместно с пожарно-спасательными гарнизонами проверок МППО по вопросам готовности к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, в том числе путем проведения контрольно-проверочных занятий с практической работой на специальном агрегате пожарного автомобиля;

- разработка совместно с руководителем проверяемого МППО плана мероприятий по устранению выявленных недостатков, контроль выполнения данного плана;

- на основе материала проверок внесение конкретных рекомендаций по внедрению передовых форм и методов в оперативно-служебную деятельность МППО;

- контроль организации несения службы личного состава муниципальной пожарной охраны (далее – МПО) в части наличия и состояния личного состава на дежурстве, наличия исправной техники, резервной техники, запаса горюче-смазочных материалов и пенообразователя;

- контроль своевременности реагирования подразделений МПО, соответствие временных показателей Плану привлечения и Расписаниям выездов сил и средств подразделений пожарной охраны;

- проведение проверок по фактам несвоевременного реагирования подразделений МПО;

- проведение анализа оперативно-служебной деятельности МППО;

- на основании проводимого анализа подготовка предложений в План привлечения и Расписания выездов сил и средств подразделений пожарной охраны, корректировка районов выездов пожарных постов;

2.1.1.3. Подготовка личного состава:

- организация профессиональной подготовки личного состава МППО (проведение занятий, учений, сборов, зачетов, соревнований), разработка тематических планов занятий в соответствии с задачами МППО и рисками чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, разработка типовых методических планов проведения занятий, обучение руководителей МППО для дальнейшей возможности самостоятельно проводить занятия с личным составом;

- анализ материально-технического обеспечения учебного процесса, подготовка предложений по комплектованию необходимым оборудованием;

- внедрение в процесс обучения новых форм и передовых технологий в области подготовки работников пожарной охраны;

- организация областного смотра-конкурса «Лучший по профессии», подготовка кандидатов для участия в региональном смотре-конкурсе «Лучший пожарный» в рамках конкурса «Славим человека труда», проводимого под патронажем Главного федерального инспектора в Тюменской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе;

- осуществление контроля за наличием у личного состава специальной подготовки по установленной программе (первоначальное обучение в соответствии с должностной категорией, спецсигналы, электробезопасность и т. д.);

- разработка плана-графика повышения квалификации работников МППО;

- в соответствии с графиками обеспечение своевременного направления личного состава МПО на обучение по программам профессионального образования;

- взаимодействие с образовательными организациями по обучению личного состава МПО;

- разработка положений о проведении областных соревнований, смотров-конкурсов профессионального мастерства по различным категориям;

2.1.1.4. Пожарно-техническое вооружение:

- разработка типовых норм положенности комплектования пожарных автомобилей МППО пожарно-техническим вооружением и оборудованием с учетом сферы реагирования подразделения, норм списания горюче-смазочных материалов для механизированного аварийно-спасательного инструмента;

- ведение учета пожарно-технического вооружения, находящегося в подразделениях МПО, внесение рекомендаций по дооснащению конкретных подразделений пожарно-техническим вооружением;

- подготовка предложений по выделению средств на развитие материально-технической базы подразделений МПО;

- организация методической помощи по испытанию пожарно-технического вооружения в специализированных организациях;

- организация взаимодействия с подразделениями федеральной противопожарной службы по испытанию пожарно-технического вооружения МПО (разработка соглашения о взаимодействии и графика испытания пожарно-технического вооружения, контроль его выполнения);

- организация оформления и ведения подразделениями МПО документации по пожарно-техническому вооружению, предусмотренной заводом-изготовителем (формуляры, паспорта и т. д.);

- контроль содержания в постоянной готовности пожарного инструмента и аварийно-спасательного оборудования, средств связи, проверка состояния имущества и ведение его учета;

2.1.1.5. Содержание пожарной техники:

- разработка видов и периодичности проведения технического обслуживания (ТО) для пожарных автомобилей и пожарно-технического оборудования (ТО-1, 2, сезонное ТО, на пожаре и т. д.) МППО, технологических карт ТО;

- разработка типовых формуляров и эксплуатационных карт на пожарные автомобили;

- разработка норм списания горюче-смазочных материалов при работе со спецагрегатом пожарного автомобиля;

- решение вопроса заправки пожарной техники при длительной работе на пожаре или при чрезвычайной ситуации;

- осуществление контроля за эксплуатацией, техническим состоянием и графиком проведения технического обслуживания и ремонта пожарной техники;

- обеспечение и контроль за правильной эксплуатацией пожарной техники, проведение занятий с водителями по изучению вновь поступающей пожарной техники;

- осуществление контроля за соблюдением требований безопасности при эксплуатации пожарной техники;

- проведение анализа состояния оснащенности подразделений МПО пожарно-техническим вооружением, в том числе гаражным, станочным, технологическим оборудованием, эксплуатационными материалами, огнетушащими веществами, организация контроля за их учетом, рациональным использованием, хранением и списанием;

2.1.1.6. Тыловое обеспечение МППО:

- разработка типовой форменной одежды (зима, лето) для подразделений МПО, норм положенности и сроков ношения;

- анализ потребности в специальной защитной одежде и других средствах защиты личного состава;

- обоснование и формирование финансовой потребности в смету на текущий год;

- участие в разработке технических заданий на приобретение специальной одежды и другого имущества;

- распределение имущества между подразделениями МПО;

2.1.2. Содействие укреплению и развитию добровольной пожарной охраны с целью обеспечения пожарной безопасности, в том числе:

- осуществление личного страхования добровольных пожарных, находящихся в реестре добровольных пожарных, на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного;

- осуществление консультирования добровольных пожарных, находящихся в реестре добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны, членов семьи работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных по вопросам льгот и гарантий, установленных для добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны, членов семьи работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных федеральным законодательством, законодательством Тюменской области, муниципальными правовыми актами, о полномочиях федеральных органов власти, органов государственной власти Тюменской области в сфере обеспечения пожарной безопасности;

2.1.3. Разработка законодательных и иных нормативных правовых актов Тюменской области в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения аварийно-спасательных работ, содействие их реализации.

3. Организация деятельности противопожарной службы

3.1. Полномочия противопожарной службы Тюменской области выполняет государственное казенное учреждение Тюменской области «Тюменская областная служба экстренного реагирования».

4. Финансовое и материально-техническое обеспечение

противопожарной службы

4.1. Финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности противопожарной службы, социальных гарантий и компенсаций работников противопожарной службы осуществляется за счет средств бюджета Тюменской области.

5. Заключительные положения

5.1. Полномочия по организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей) осуществляет ГУ МЧС России по Тюменской области на основании соглашения между МЧС России и Правительством Тюменской области о выполнении мероприятий в области гражданской обороны, организации тушения пожаров, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, утвержденного Правительством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также