Расширенный поиск

Постановление Губернатора Иркутской области от 12.08.1994 № 80

 

 

 

ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 12 августа 1994 года № 80

 

 

О СИСТЕМЕ МЕР ПО ПОДГОТОВКЕ ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ К ОСЕННЕ - ЗИМНЕМУ ПЕРИОДУ 1994-95 ГОДОВ

 

 

До начала осенне-зимнего периода в области остаётся менее двух месяцев. Вследствие ряда экономических обстоятельств в области и стране (неплатежи, срывы поставок топлива, недостаточный объем проводимой ремонтной кампании и инвестиционных программ, а также падения исполнительской дисциплины) энергоснабжение потребителей области может оказаться неустойчивым и ненадёжным в предстоящий отопительный период. Для обеспечения устойчивой работы топливно-энергетического комплекса, объектов коммунальной энергетики и энергохозяйства предприятий, руководствуясь статьей 73, пунктом 4 статьи 76 Конституции РФ, пунктом 1 статьи 13, пунктом 5 статьи 49, статьей 53(1) Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой областной администрации" и пунктом 10 "Положения об основных началах организации и деятельности органов государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации", утвержденного Указом Президента РФ от 22.10.93 г. № 1723,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое "Положение о системе мер по подготовке хозяйства области к работе в осенне-зимний период 1994-1995 гг."

2. Установить, что распоряжения заместителя главы администрации области Сюткина Б.И. (или лиц, его замещающих), касающиеся вопросов подготовки хозяйства области к осенне-зимнему периоду 1994-1995 гг., обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами. Невыполнение распоряжений заместителя главы администрации области, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере до двадцатикратной величины минимальной заработной платы, налагаемого в судебном порядке.

3. Комитету по управлению госимуществом области (Дворниченко В.Г.), руководителям администраций городов и районов привлекать к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения, руководителей предприятий федеральной, областной и муниципальной собственности за срыв мероприятий по подготовке к отопительному сезону в соответствии с действующим законодательством.

4. Запретить руководителям предприятий - владельцев источников тепла и электроэнергии, независимо от их организационно-правовых форм, отключать подачу воды, тепла и электроэнергии на объекты жилищно-коммунального хозяйства и соцкультбыта в период отопительного сезона.

5. Комитету по управлению госимуществом (Дворниченко В.Г.) , комитету по архитектуре, строительству и ЖКХ (Смолянин И.Т.) , комитету по промышленной политике (Николаев А. С.) , отделу правоохранительной и оборонной работы (Чупин В.П.) администрации области организовать систему регулярного сбора информации о всех фактах срыва мероприятий по подготовке к отопительному сезону, своевременного направления материалов о них в органы прокуратуры и суда для привлечения к административной, имущественной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

6. Комитету по промышленной политике (Николаев А.С.), комитету по архитектуре, строительству и ЖКХ (Смолянин И.Т.), комитету по экономике (Иргл А.И.), государственно-правовому комитету (Курин Ю.Г.) администрации области в срок до 15 ноября т.г. разработать и представить в Законодательное собрание области проект Закона "Об энергетике в Иркутской области".

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сюткина Б.И.

 

 

Ю.А. Ножиков  


 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением губернатора

от 12.08.1994 г. № 80

 

ПОЛОЖЕНИ

Е о системе мер по подготовке хозяйства области к работе в осенне-зимний период

 

1. Для координации деятельности по подготовке к зиме и оперативного решения возникающих проблем распоряжением заместителя главы администрации области ежегодно создается Областная комиссия по подготовке к зиме. Председателем комиссии является заместитель главы администрации области.

Комиссия анализирует результаты обследований энергетических предприятий (п.5 настоящего Положения) и контролирует состояние складских запасов всех видов топлива на территории области. На основании анализа комиссия дает рекомендации заместителю главы администрации области для принятия оперативных решений.

2. Наряду с текущими и сезонными складскими запасами топлива, создаваемыми промышленными и коммунальными потребителями и энергоснабжающими организациями по установленным нормативам, в области создается страховой запас котельно-печного топлива в общем размере 10-суточного расхода топлива потребителями на территории области. В качестве суточного принимается расход топлива за сутки со средней расчетной температурой самого холодного месяца для данной местности.

Областная комиссия решает вопрос о размещении страхового запаса топлива и распоряжается его расходованием. Финансирование страхового запаса топлива (накопление, содержание, расходование) осуществляется из специального фонда, образуемого на договорной основе страховыми взносами потребителей топлива и льготных целевых кредитов из областного и Федерального бюджетов.

3. Чрезвычайная ситуация с энергоснабжением города или района объявляется по решению руководителя администрации, когда запас топлива оказывается ниже уровня 3-суточного потребления. Заместитель главы администрации - председатель Областной комиссии имеет право издать распоряжение о перераспределении топлива в пользу этого города, района или отдельных потребителей из страхового запаса с последующим, в течение 15 суток, пересчетом затрат и соответствующей оплатой счетов за полученное топливо.

4. Если в городах или районах области, несмотря на принимаемые меры, предусмотренные п.3, возникает реальная угроза прекращения отпуска тепла потребителям, теплоснабжающая организация по согласованию с исполнительной властью городов и районов не менее чем за 5 суток до начала реализации ожидаемой угрозы обязана представить в администрацию области график отключений и ограничений потребителей тепла, который после утверждения заместителем главы администрации вводиться в действие.

Графики ограничений и отключений теплоснабжения потребителей разрабатываются ежегодно и за 15 суток до начала отопительного сезона представляются на рассмотрение в Областную комиссию и администрацию области.

Областная комиссия по согласованию с исполнительной властью городов и районов может санкционировать применение процедур, предусмотренных в п.п.3, 4 в случае аварийной ситуации, либо при низких температурах наружного воздуха, если возникает реальная угроза потери теплоснабжения потребителями.

5. Ежегодно комиссиями выполняется обследование ТЭЦ, ведомственных и муниципальных котельных, а также тепловых сетей. Целью обследования являются выяснение:

- состояния основного оборудования;

- номинальной, располагаемой и максимальной мощности теплоисточника; причины разрывов мощности, если они есть;

состояние тепловых сетей, их пропускной способности до ремонта и после ремонта;

- возможности и условий увеличения тепловой мощности;

- номинального, фактического и минимально- возможного расхода топлива в основных режимах работы ТЭЦ, котельной или другого источника;

- возможности снижения расхода топлива;

- запасов топлива фактического на момент обследования, ожидаемого к началу отопительного периода с учетом транспортных и финансовых условий, а также остатков топлива на складах источников тепла в феврале-марте;

- выявление потребностей в помощи со стороны администраций.

6. Обследование ТЭЦ и тепловых сетей "Иркутскэнерго" выполняется согласно существующему порядку их подготовки к работе в зимней период.

7. Для обследования ведомственных и муниципальных котельных, а также соответствующих сетей распоряжениями руководителей городов и районов создаются комиссии (рабочие группы). В состав комиссии (рабочей группы) включаются представители исполнительной власти, предприятия Энергонадзор, обследуемого объекта и 2-3 независимых эксперта. График работы комиссии (рабочей группы) утверждается руководителями администраций городов и районов.

По результатам работы комиссий составляются акты обследования. Графики работы комиссии и акты обследования направляются в Областную комиссию.

8. По результатам обследований (п.5) и выводов комиссий (рабочих групп) на каждом предприятии области ежегодно разрабатываются программа подготовки к работе в осенне-зимний период. Программы направляются в администрации городов и районов области, где на их основе составляются территориальные программы, утверждаемые руководителями администраций. В свою очередь территориальные программы направляются в Областную комиссию по подготовке к зиме, которая подготавливает областную программу, утверждаемую заместителем главы администрации. Контроль за выполнением этих программ осуществляют администрации области, городов и районов.

9. Руководители предприятий всех форм собственности и ведомственной принадлежности, обеспечивающих теплом, водой и электроэнергией коммунально-бытовых потребителей, несут персональную ответственность (административную и уголовную) за подготовку предприятий к работе в отопительный период.

10. В городах области, где имеются дефициты тепловой мощности источников (ТЭЦ, котельных), необходимо в течение одного года с момента принятия Положения органам исполнительной власти городов (районов) организовать разработку и представить заместителю главы администрации области городскую (районную) программу энергосбережения в народном хозяйстве соответствующей территории (включая объекты энергетики). Эти программы должны пересматриваться каждые 5 лет. Отчет о выполняемой работе по энергосбережению представляется ежегодно в областную администрацию и предприятие Энергонадзор.

11. Администрация области организует работу по составлению областной программы энергосбережения на базе территориальных программ и разработок привлекаемых специализированных организаций и представляет ее на утверждение Законодательному собранию области. Областная программа энергосбережения пересматривается через 5 лет.

12. Настоящее Положение является временным; действует до выхода Закона области "Об энергетике в Иркутской области" и определяет основные направления деятельности администраций всех уровней при подготовке хозяйства к работе в осенне-зимний период. Требования Положения носят обязательный характер для всех предприятий, учреждений и организаций на территории области, независимо от рода деятельности и ведомственной принадлежности, а также для всех органов исполнительной власти и органов местного самоуправления на территории области.


Информация по документу
Читайте также