Расширенный поиск

Постановление Правительства Омской области от 31.08.2017 № 248-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 31 августа 2017 года N 248-п

г. Омск

 

Об утверждении государственной программы Омской области

"Формирование комфортной городской среды"

 

В соответствии с пунктом 3 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п, Правительство Омской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Омской области "Формирование комфортной городской среды".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

 

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области                                                            В.И. Назаров

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 31 августа 2017 года N 248-п

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

"Формирование комфортной городской среды"

 

1. Паспорт государственной программы Омской области

"Формирование комфортной городской среды"

 

Наименование государственной программы Омской области (далее - государственная программа)

"Формирование комфортной городской среды" (далее - государственная программа)

Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой Омской области)

Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы

Минстрой Омской области

Сроки реализации государственной программы

2018 - 2022 годы. Отдельные этапы реализации государственной программы не выделяются

Цель государственной программы

Повышение уровня благоустройства населенных пунктов муниципальных образований Омской области

Задачи государственной программы

1. Повышение качества и комфорта городской среды путем реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов муниципальных образований Омской области.

2. Повышение качества и комфорта городской среды путем реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий населенных пунктов муниципальных образований Омской области

Подпрограммы государственной программы (далее - подпрограммы)

- "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов";

- "Благоустройство общественных территорий муниципальных образований Омской области"

Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации

Общий объем финансирования государственной программы составляет 2 450 281 100,00 руб., в том числе по годам:

- в 2018 году - 464 881 100,00 руб.;

- в 2019 году - 477 600 000,00 руб.;

- в 2020 году - 502 600 000,00 руб.;

- в 2021 году - 502 600 000,00 руб.;

- в 2022 году - 502 600 000,00 руб.

Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 512 850 000,00 руб., в том числе по годам:

- в 2018 году - 95 450 000,00 руб.;

- в 2019 году - 100 600 000,00 руб.;

- в 2020 году - 105 600 000,00 руб.;

- в 2021 году - 105 600 000,00 руб.;

- в 2022 году - 105 600 000,00 руб.

Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 1 937 431 100,00 руб., в том числе по годам:

- в 2018 году - 369 431 100,00 руб.;

- в 2019 году - 377 000 000,00 руб.;

- в 2020 году - 397 000 000,00 руб.;

- в 2021 году - 397 000 000,00 руб.;

- в 2022 году - 397 000 000,00 руб.

Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов составит 98 011 244,00 руб., в том числе по годам:

- в 2018 году - 18 595 244,00 руб.;

- в 2019 году - 19 104 000,00 руб.;

- в 2020 году - 20 104 000,00 руб.;

- в 2021 году - 20 104 000,00 руб.;

- в 2022 году - 20 104 000,00 руб.

Прогнозируемый объем поступлений из внебюджетных источников составит 1 000 000,00 руб., в том числе по годам:

- в 2018 году - 200 000,00 руб.;

- в 2019 году - 200 000,00 руб.;

- в 2020 году - 200 000,00 руб.;

- в 2021 году - 200 000,00 руб.;

- в 2022 году - 200 000,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы (по годам и по итогам реализации)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы (по годам и итогам реализации) приведены в приложении N 1 к государственной программе

 

2. Характеристика текущего состояния

социально-экономического развития Омской области в сфере

реализации государственной программы

 

1. Благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований Омской области, в том числе территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории) и дворовых территорий многоквартирных домов (далее - дворовые территории), - одна из актуальных проблем современного градостроительства и муниципальных хозяйств.

В настоящее время многие общественные территории характеризуются отсутствием инженерных коммуникаций, недостаточным освещением, слабо развитой инфраструктурой для обеспечения отдыха жителей (отсутствуют прогулочные дорожки, трассы для велосипедов и роликов и т.д.).

На территории Омской области общее число многоквартирных домов и общественных территорий 17,5 тыс. единиц. При этом уровень благоустройства дворовых территорий и общественных территорий составляет 9,1 процента от общего количества.

Вопросы благоустройства территорий муниципальных образований Омской области требуют принятия комплекса мер, направленных на приведение в надлежащее состояние общественных и дворовых территорий, проездов к ним, от состояния которых во многом зависит внешний облик населенных пунктов региона, создание более комфортных микроклиматических, санитарно-гигиенических и эстетических условий, а также комфорт и качество жизни населения.

Комплексный, программный подход к вопросам благоустройства муниципальных образований Омской области позволит сформировать многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан.

2. В 2017 году в Омской области реализуется подпрограмма "Формирование комфортной городской среды" государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 264-п, в рамках которой на территории муниципальных образований Омской области запланировано благоустройство и ремонт 77 наиболее посещаемых муниципальных территорий (автомобильных дорог общего пользования местного значения), а также благоустройство и ремонт дворовых территорий, проездов к дворовым территориям 700 многоквартирных домов.

Реализация данной подпрограммы позволяет привести часть территорий в муниципальных образованиях Омской области в нормативное состояние и повысить уровень их благоустройства, но не устраняет в полной мере сложившуюся негативную тенденцию и проблему в сфере благоустройства муниципальных образований Омской области.

3. Основными проблемами являются:

- высокая степень износа асфальтового покрытия внутриквартальных проездов, дворовых проездов и тротуаров;

- отсутствие достаточного количества парковочных мест на дворовых территориях, беспорядочная парковка автомобилей в зонах зеленых насаждений, на детских и спортивных площадках;

- несоответствие уровня освещения дворовых и общественных территорий требованиям национальных стандартов;

- зрелое и перестойное состояние большинства зеленых насаждений дворовых и общественных территорий, разрушение травяного покрытия газонов;

- недостаточный уровень озеленения в районах многоэтажной застройки;

- неисправное состояние или отсутствие системы ливневой канализации на дворовых территориях многоквартирных домов и общественных территориях;

- недостаточное обеспечение доступных для инвалидов мест отдыха на дворовых территориях многоквартирных домов и общественных территориях, ограниченность доступа и передвижения.

4. В связи с этим назрела необходимость реализации государственной программы, рассчитанной на долгосрочный период, в рамках которой предусматривается целенаправленная работа по комплексному благоустройству территорий.

Вопросы благоустройства территорий муниципальных образований Омской области требуют поиска эффективных решений. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей муниципальных образований Омской области и сложившуюся инфраструктуру дворовых и общественных территорий для определения функциональных зон.

5. В рамках реализации государственной программы могут быть выделены следующие риски:

- ухудшение социально-экономической ситуации;

- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.

Указанные риски могут привести к снижению эффективности реализуемых мер, направленных на решение задач, определенных государственной программой.

Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации государственной программы и разработки предложений по ее корректировке.

6. Способами ограничения рисков выступают:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- привлечение внебюджетного финансирования;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы.

 

3. Цель и задачи государственной программы

 

7. Целью государственной программы является повышение уровня благоустройства населенных пунктов муниципальных образований Омской области.

8. При разработке государственной программы учитывались требования постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" и приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы", а также учитывались приоритеты, установленные Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.

9. В целях определения физического состояния дворовых территорий, общественных территорий муниципальных образований Омской области, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, необходимо проведение мероприятий по инвентаризации данных территорий в соответствии с Порядком согласно приложению N 2 к государственной программе.

10. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1) повышение качества и комфорта городской среды путем реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов муниципальных образований Омской области;

2) повышение качества и комфорта городской среды путем реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий населенных пунктов муниципальных образований Омской области.

 

4. Описание ожидаемых результатов реализации

государственной программы по годам, а также по итогам

ее реализации

 

11. Реализация государственной программы предполагает получение следующих результатов:

1) увеличение доли населения, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями.

Ожидаемый результат рассчитывается по формуле:

 

Р1 = А1 - В1,

 

где:

A1 - доля населения Омской области, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями, от общего количества населения Омской области в отчетном году, процентов;

B1 - доля населения Омской области, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями, от общего количества населения Омской области в году, предшествующем отчетному году, процентов.

Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе мониторинга, проводимого Минстроем Омской области;

2) увеличение доли площади благоустроенных общественных территорий муниципальных образований Омской области.

Ожидаемый результат рассчитывается по формуле:

 

Р2 = А2 - В2,

 

где:

A2 - доля площади благоустроенных общественных территорий муниципальных образований Омской области от общей площади общественных территорий муниципальных образований Омской области в отчетном году, процентов;

B2 - доля площади благоустроенных общественных территорий муниципальных образований Омской области от общей площади общественных территорий муниципальных образований Омской области в году, предшествующем отчетному году, процентов.

Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе мониторинга, проводимого Минстроем Омской области.

12. Плановые значения ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации отражены в приложении N 1 к государственной программе.

 

5. Срок реализации государственной программы

 

13. Реализация государственной программы будет осуществляться в 2018 - 2022 годах. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.

 

6. Объем и источники финансирования государственной

программы в целом и по годам ее реализации, а также

обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах

 

14. Общий объем финансирования государственной программы составляет 2450281100,00 руб., в том числе по годам:

- в 2018 году - 464881100,00 руб.;

- в 2019 году - 477600000,00 руб.;

- в 2020 году - 502600000,00 руб.;

- в 2021 году - 502600000,00 руб.;

- в 2022 году - 502600000,00 руб.

15. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 512850000,00 руб., в том числе по годам:

- в 2018 году - 95450000,00 руб.;

- в 2019 году - 100600000,00 руб.;

- в 2020 году - 105600000,00 руб.;

- в 2021 году - 105600000,00 руб.;

- в 2022 году - 105600000,00 руб.

16. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 1937431100,00 руб., в том числе по годам:

- в 2018 году - 369431100,00 руб.;

- в 2019 году - 377000000,00 руб.;

- в 2020 году - 397000000,00 руб.;

- в 2021 году - 397000000,00 руб.;

- в 2022 году - 397000000,00 руб.

17. Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов составит 98011244,00 руб., в том числе по годам:

- в 2018 году - 18595244,00 руб.;

- в 2019 году - 19104000,00 руб.;

- в 2020 году - 20104000,00 руб.;

- в 2021 году - 20104000,00 руб.;

- в 2022 году - 20104000,00 руб.

18. Прогнозируемый объем поступлений из внебюджетных источников составит 1000000,00 руб., в том числе по годам:

- в 2018 году - 200000,00 руб.;

- в 2019 году - 200000,00 руб.;

- в 2020 году - 200000,00 руб.;

- в 2021 году - 200000,00 руб.;

- в 2022 году - 200000,00 руб.

19. Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение государственной программы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 5 к государственной программе.

 

7. Описание системы управления реализацией

государственной программы

 

20. Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации государственной программы осуществляются в соответствии с законодательством.

21. Реализацию государственной программы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации государственной программы, проведение оценки эффективности реализации государственной программы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.

 

8. Подпрограммы

 

22. Государственная программа включает в себя следующие подпрограммы:

1) "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов" (приложение N 3 к государственной программе);

2) "Благоустройство общественных территорий муниципальных образований Омской области" (приложение N 4 к государственной программе).

 

 

 

Приложение N 1

к государственной программе

Омской области "Формирование

комфортной городской среды"

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

реализации государственной программы Омской области

"Формирование комфортной городской среды"

(далее - государственная программа)

 

N п/п

Ожидаемые результаты реализации государственной программы/подпрограммы государственной программы (далее - подпрограмма)

Единица измерения

Значение

2016 год (факт)

2017 год (оценка)

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Государственная программа

1

Увеличение доли населения, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями

процентов

0,26

0,56

0,65

0,65

0,65

0,65

0,65

2

Увеличение доли площади благоустроенных общественных территорий населенных пунктов муниципальных образований Омской области

процентов

1,35

1,5

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

Подпрограмма 1 "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов"

3

Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов муниципальных образований Омской области

процентов

0,72

1,05

1,35

1,35

1,35

1,35

1,35

Подпрограмма 2 "Благоустройство общественных территорий муниципальных образований Омской области"

4

Увеличение доли благоустроенных общественных территорий населенных пунктов муниципальных образований Омской области

процентов

1,2

1,4

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

 

 

 

Приложение N 2

к государственной программе

Омской области "Формирование

комфортной городской среды"

 

ПОРЯДОК

проведения инвентаризации дворовой территории, общественной

территории, уровня благоустройства индивидуальных жилых

домов и земельных участков, предоставленных для их

размещения

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает требования в отношении проведения инвентаризации дворовой территории, общественной территории, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в муниципальных образованиях Омской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек (далее - муниципальные образования).

2. Целью инвентаризации является определение физического состояния дворовой территории, общественной территории, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения. Указанные территории и объекты подлежат включению в муниципальные программы, направленные на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, на 2018 - 2022 годы (далее - муниципальные программы) в соответствии с законодательством.

3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) инвентаризация - выявление в натуре, учет, картографирование, определение и оценка текущего состояния дворовых и общественных территорий, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, а также потребности в работах по благоустройству указанных территорий и объектов;

2) паспорт благоустройства дворовой территории - итоговый документ, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах, оценку текущего состояния и определение работ по благоустройству дворовой территории;

3) паспорт благоустройства общественной территории - итоговый документ, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах, оценку текущего состояния и определение работ по благоустройству общественной территории;

4) паспорт благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, - итоговый документ, содержащий инвентаризационные данные о земельных участках, предоставленных для размещения индивидуальных жилых домов, и расположенных на них элементах, а также оценку текущего состояния и определение работ по их благоустройству.

4. Иные понятия используются в настоящем Порядке в значениях, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 (далее - Правила).

 

2. Проведение инвентаризации

 

5. Для проведения инвентаризации органом местного самоуправления муниципального образования создается инвентаризационная комиссия, определяется ее состав.

6. В зависимости от вида территории инвентаризация осуществляется с участием:

1) собственников помещений в многоквартирных домах или их представителей, лиц, ответственных за управление и содержание общего имущества многоквартирных домов с учетом выбранного способа управления многоквартирных домов;

2) лица (либо его законного представителя), в чьем ведении (на правах собственности, пользования, аренды) находится территория.

7. Инвентаризация проводится путем натурного обследования территории и расположенных на ней элементов благоустройства с учетом актуальных данных (в том числе о земельных участках многоквартирных домов, объектах благоустройства, гражданах, являющихся инвалидами и проживающих в многоквартирных домах) органов местного самоуправления муниципальных образований.

8. Оценка площади всех дворовых и общественных территорий должна производиться в соответствии с полученными в ходе инвентаризации контурами. Погрешность при определении площади должна составлять не более 10 процентов.

9. В ходе проведения инвентаризации необходимо определить границы обследуемой территории. При определении границ территории учитываются границы сформированных, стоящих на кадастровом учете земельных участков, а также границы участков, предусмотренных проектами межевания территории.

10. Инвентаризация дворовой территории проводится в отношении многоквартирного дома, расположенного на территории муниципального образования, при условии, что многоквартирный дом не включен в государственную программу Омской области и (или) муниципальную программу, предусматривающие мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и сносу многоквартирных домов.

11. В ходе проведения инвентаризации необходимо описать все элементы благоустройства, расположенные в пределах инвентаризуемой территории.

12. По каждому элементу благоустройства указываются географические координаты. В зависимости от геометрических свойств элемента указываются либо координаты центра элемента благоустройства, либо координаты точек его границы, либо координаты точек ломаной линии.

В случае если площадь, занимаемая элементом благоустройства, не поддается однозначному определению (отсутствуют четкие материальные границы элемента, такие как забор, границы покрытия), производится фиксация координат центра (например, куст, лавочка, урна).

В случае если значение площади элемента благоустройства в квадратных метрах, отнесенное к 2 метрам, не превышает протяженности элемента благоустройства, измеренной в метрах, производится фиксация ломаной линии и производится оценка протяженности элемента (например, дорожка, тропинка, ограждение).

В случае если значение площади элемента благоустройства в квадратных метрах, отнесенное к 2 метрам, превышает протяженность элемента благоустройства, измеренную в метрах, более чем в 2 раза, производится фиксация точек границы указанного элемента и производится оценка его площади (например, детская площадка, парковка, спортивная площадка).

В случаях, не описанных в настоящем пункте, осуществляется выбор геометрического объекта (ломаная линия либо многоугольник), способа фиксации размеров дворового объекта (протяженность в метрах либо площадь в квадратных метрах).

В случае если на территориально обособленном участке обследуемой территории находится несколько элементов благоустройства с одинаковыми значениями свойств, их фиксация (с указанием количества зафиксированных элементов) осуществляется однократно.

 

3. Результаты проведения инвентаризации

 

13. По результатам проведения инвентаризации в зависимости от обследуемой территории инвентаризационной комиссией оформляются:

1) паспорт благоустройства дворовой территории по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

2) паспорт благоустройства общественной территории по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

3) паспорт благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

14. Паспорта благоустройства, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, формируются с учетом следующих особенностей:

1) не допускается пересечение границ территорий (земельных участков под объекты недвижимого имущества, индивидуальные жилые дома), указанных в таких паспортах;

2) не допускается установление границ территорий (земельных участков под объекты недвижимого имущества, индивидуальные жилые дома), приводящее к образованию неучтенных (бесхозяйных) территорий (земельных участков);

3) инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более многоквартирным домам, оформляется единым паспортом благоустройства дворовой территории с указанием перечня прилегающих многоквартирных домов;

4) в случае примыкания внутриквартального проезда к дворовой территории необходимо включить данный внутриквартальный проезд в состав паспорта благоустройства дворовой территории.

15. По итогам инвентаризации формируются:

1) адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий в рамках муниципальной программы;

2) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы;

3) соглашения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 14 Правил.

16. Результаты инвентаризации заносятся органом местного самоуправления муниципального образования в модуль "Формирование современной городской среды" государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку проведения

инвентаризации дворовой

территории, общественной

территории, уровня

благоустройства индивидуальных

жилых домов и земельных


Информация по документу
Читайте также