Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 16.10.2017 № 370а

 

 

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

постановление

 

 

16.10.2017

№ 370а

 

 

О внесении изменения в постановление Администрации

Томской области от 01.07.2011 № 201а

 

 

С целью совершенствования нормативного правового акта

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Внести в постановление Администрации Томской области от 01.07.2011 № 201а «О государственной поддержке кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 7/1 (72) от 15.07.2011) изменение, изложив Положение о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса, утвержденное указанным постановлением (приложение № 1), в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

И.о. Губернатора Томской области                                                          А.М.Феденёв

 

 

 


Приложение

к постановлению Администрации Томской области

от 16.10.2017 № 370а

 

 

 

Приложение № 1

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации Томской области

от 01.07.2011 № 201а

 

 

 

Положение

о предоставлении субсидий на возмещение части затрат

на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса

 

1. Настоящее Положение определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей – производителей товаров, работ и услуг, имеющих право на получение субсидий на возмещение части затрат на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса (далее – субсидии), условия и порядок предоставления субсидий.

2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов, рабочих и служащих в агропромышленном комплексе.

Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее – Департамент).

3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, заключившим договоры (контракты) о целевой подготовке, об оказании платных образовательных услуг с организациями, осуществляющими образовательную деятельность на основании лицензии (далее – получатели субсидии) при соблюдении ими следующих условий:

1) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии в текущем финансовом году (далее – соглашение):

а) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) получатели субсидий – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

г) получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Томской области на цели предоставления субсидии;

2) постановка получателя субсидии на учет в налоговом органе на территории Томской области;

3) осуществление получателем субсидии хозяйственной деятельности на территории Томской области;

4) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

Под организациями агропромышленного комплекса в целях настоящего Положения понимаются организации отраслей экономики, связанные с сельскохозяйственным производством, в том числе обслуживающие сельскохозяйственное производство и (или) обеспечивающие сельскохозяйственное производство необходимыми ресурсами (в том числе работами и (или) услугами), осуществляющие проведение агрохимических мероприятий и (или) обслуживание.

4. Критериями отбора получателей субсидий являются:

наличие заключенного договора (контракта) о целевой подготовке, об оказании платных образовательных услуг с организациями, осуществляющими образовательную деятельность на основании лицензии;

прохождение руководителем, специалистом, рабочим, служащим получателя субсидии повышения квалификации или переподготовки один раз в три года.

5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом и получателем субсидии, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов Томской области, при обращении в Департамент за получением субсидии в текущем финансовом году.

Соглашение заключается при условии:

соответствия получателя субсидии условиям, установленным подпунктом 1) пункта 3 настоящего Положения;

соблюдения получателем субсидии порядка заключения соглашения.

При заключении соглашения получатели субсидий представляют в Департамент:

заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии по установленной Департаментом форме;

проект соглашения, подписанный получателем субсидии или лицом, уполномоченным на подписание соглашения.

При заключении соглашения получатели субсидий вправе представить в Департамент следующие документы:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;

справку о состоянии расчетов по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, выданную налоговым органом не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии.

В случае, если получателем субсидии по собственной инициативе не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и (или) справка о состоянии расчетов по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня обращения получателя субсидии в Департамент в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает соответствующие документы.

В соглашении Департаментом устанавливаются значения показателей результативности использования субсидии.

Проект соглашения подписывается Департаментом в течение 10 рабочих дней с даты представления получателем субсидии в Департамент заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии и проекта соглашения, подписанного получателем субсидии или лицом, уполномоченным на подписание соглашения.

Один экземпляр соглашения остается в Департаменте, второй экземпляр передается получателю субсидии при его личном обращении.

Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемой информации и документов в соответствии с действующим законодательством.

6. Субсидии, источником финансирования которых являются средства областного бюджета, предоставляются по следующим направлениям:

1) на подготовку кадров агропромышленного комплекса (руководителей, специалистов, рабочих и служащих сельскохозяйственных товаропроизводителей) в размере 70% от фактических затрат на:

а) подготовку по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования очной формы обучения по направлениям подготовки и (или) специальностям, соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента;

б) подготовку по основным образовательным программам высшего образования заочной формы обучения по направлениям подготовки и (или) специальностям, соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента, работников, фактически занятых в течение не менее одного последнего года на должностях, соответствующих получаемой специальности и (или) направлению подготовки;

в) подготовку по основным образовательным программам высшего образования (очной и заочной формы обучения) по всем направлениям подготовки и (или) специальностям по договорам (контрактам), заключенным до 1 января 2015 года;

2) на повышение квалификации и переподготовку кадров агропромышленного комплекса в размере 90% от фактических затрат на:

а) профессиональное обучение по программам повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих, соответствующим направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента;

б) обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам (программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки), соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента, и по договорам об оказании дополнительных образовательных услуг по программам профессиональной переподготовки, заключенным с 1 сентября 2015 года.

7. Затраты на проезд к месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, проживание, питание на период повышения квалификации или переподготовки не возмещаются.

8. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в Департамент не позднее 25 декабря текущего года заявление о предоставлении субсидии по устанавливаемой Департаментом форме с приложением следующих документов:

1) справка-расчет причитающихся субсидий по утвержденной Департаментом форме в двух экземплярах;

2) копия лицензии на осуществление образовательной деятельности, заверенная организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

3) по направлению, указанному в подпункте 1) пункта 6 настоящего Положения, заверенные получателем субсидии копии:

договора (контракта) о целевой подготовке по утвержденной Департаментом форме;

платежных документов об оплате стоимости обучения за период с 26 декабря предшествующего года до 25 декабря текущего финансового года;

дополнительного соглашения о стоимости обучения на текущий финансовый год – в случае заключения договора (контракта) о целевой подготовке на весь период обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования;

трудового договора, приказа о приеме на работу, трудовой книжки работника – в случае заключения договора (контракта) о целевой подготовке по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования заочной формы обучения;

4) по направлению, указанному в подпункте 2) пункта 6 настоящего Положения, заверенные получателем субсидии копии:

договора об оказании платных образовательных услуг;

документа, подтверждающего повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, или присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения по программам повышения квалификации или переподготовки; при заключении договора об оказании дополнительных образовательных услуг по программе профессиональной переподготовки (продолжительностью обучения свыше 500 часов) – справку о периоде обучения, подтверждающую освоение текущей части образовательной программы;

платежных документов за период с 1 октября предшествующего года до 25 декабря текущего финансового года, подтверждающие факт оплаты образовательных услуг в полном объеме, при заключении договора об оказании платных образовательных услуг по программе профессиональной переподготовки – документы, подтверждающие оплату обучения;

трудового договора, приказа о приеме на работу, трудовой книжки работника.

9. Департамент регистрирует заявление о предоставлении субсидии с прилагаемыми к нему документами (далее – документы) заявителя в порядке их поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Департамента.

10. В течение 20 рабочих дней с даты регистрации документов Департамент рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоблюдение заявителем условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 2) – 4) пункта 3 настоящего Положения;

2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положения, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

3) недостоверность представленной получателем субсидии информации;

4) предоставление заявителем документов, имеющих подчистки, зачеркнутые слова, и документов, исполненных карандашом, имеющих повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, а также содержащих неполные сведения в них;

5) отсутствие средств областного бюджета на предоставление субсидии.

12. Получатель субсидии представляет в Департамент отчетность о достижении показателей результативности использования субсидии в сроки и по форме, определенные в соглашении.

13. Департамент и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

15. В течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения документов Департамент составляет сводную справку-расчет причитающихся субсидий по установленной Департаментом форме, на основании которой осуществляет перечисление субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитной организации.

16. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения показателей результативности использования субсидии Департамент направляет получателю субсидии письменное мотивированное уведомление с требованием о возврате бюджетных средств (далее – уведомление). Уведомление должно быть направлено в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения условий предоставления субсидии, недостижения показателей результативности использования субсидии.

В течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности использования субсидии, установленные соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, рассчитывается по следующей формуле:

 

V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:

 

V возврата – объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;

V субсидии – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым не достигнуты значения показателей;

n – общее количество показателей результативности использования субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:

 

 

Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по следующей формуле:

 

Di = 1 - Ti / Si, где:

 

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату.

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также