Расширенный поиск

Постановление Правительства Хабаровского края от 31.08.2017 № 356-пр

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 356-пр

 

31 августа 2017 г.          г. Хабаровск

 

Об утверждении государственной программы Хабаровского края

"Формирование современной городской среды

на 2018 - 2022 годы"

 

В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края" Правительство края постановляет:

Утвердить прилагаемую государственную программу Хабаровского края "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы".

 

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 31 августа 2017 г. N 356-пр

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

"ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

НА 2018 - 2022 ГОДЫ"

 

ПАСПОРТ

Государственной программы Хабаровского края

"Формирование современной городской среды

на 2018 - 2022 годы"

 

Наименование государственной программы

-

"Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы"

Ответственный исполнитель государственной программы

-

министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее также - край)

Соисполнители, участники государственной программы

-

органы местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию);

граждане, организации (по согласованию)

Цели государственной программы

-

создание условий для системного повышения качества и комфорта среды обитания и жизнедеятельности для жителей края;

повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований края

Задачи государственной программы

-

повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований края;

повышение уровня благоустройства общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий);

повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований края

Основное мероприятие государственной программы

-

поддержка муниципальных программ формирования современной городской среды (субсидии бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды)

Основные показатели (индикаторы) государственной программы

-

доля дворовых территорий, на которых реализованы проекты по благоустройству, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период;

доля общественных территорий, на которых реализованы проекты по благоустройству, в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

2018 - 2022 годы,

в том числе:

I этап - 2018 год,

II этап - 2019 год,

III этап - 2020 год,

IV этап - 2021 год,

V этап - 2022 год

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств <*>

-

общий объем финансирования Программы - 543, 370 млн. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 108,674 млн. рублей,

2019 год - 108,674 млн. рублей,

2020 год - 108,674 млн. рублей,

2021 год - 108,674 млн. рублей,

2022 год - 108,674 млн. рублей,

из них:

средства краевого бюджета - 368,685 млн. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 73,737 млн. рублей,

2019 год - 73,737 млн. рублей,

2020 год - 73,737 млн. рублей,

2021 год - 73,737 млн. рублей,

2022 год - 73,737 млн. рублей,

средства бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 174,685 млн. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 34,937 млн. рублей,

2019 год - 34,937 млн. рублей,

2020 год - 34,937 млн. рублей,

2021 год - 34,937 млн. рублей,

2022 год - 34,937 млн. рублей.

Конечный результат реализации государственной программы

-

количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий составит не менее 250;

-

количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий составит не менее 50.

 

__________________________

<*> Значения агрегированных показателей будут уточнены после принятия Постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении средств федерального бюджета в целях финансирования мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды.

 

1. Характеристика текущего состояния

сферы реализации Программы

 

Основным стратегическим направлением края является обеспечение устойчивого развития населенных пунктов, которое предполагает совершенствование городской среды путем создания современной и эстетичной территории жизнедеятельности с развитой инфраструктурой: модернизация и развитие инженерной инфраструктуры населенного пункта, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, формирование здоровой среды обитания, снижение рисков гибели и травматизма граждан от неестественных причин, обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения.

Создание комфортной городской среды для человека является одним из основных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития.

Сегодня гражданам важно, как обеспечено освещение улиц, обустроены тротуары, скверы, парки, набережные, центральные улицы, дворовые территории и многое другое.

В настоящее время благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований края не соответствует современным требованиям. Более 60 процентов общественных территорий муниципальных образований края неблагоустроенны. Около 60 процентов дворовых территорий не обеспечены минимальным перечнем элементов благоустройства в совокупности (отсутствуют освещение, скамейки, урны, асфальтированные дворовые проезды).

Кроме того, органы местного самоуправления муниципальных образований края обладают не полной информацией о состоянии дворовых и общественных территорий муниципальных образований края по причине отсутствия инвентаризации этих территорий.

Успешная реализация в крае приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" позволит повысить уровень благоустройства дворовых территорий, мест массового отдыха населения (городских парков, скверов и прочих мест массового пребывания людей).

 

2. Приоритеты и цели краевой государственной политики

в сфере благоустройства городской среды.

Цели и задачи Программы

 

Государственная политика Хабаровского края в сфере благоустройства городской среды увязана с приоритетами и целями государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах, определенными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды", иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 323, стратегической целью государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах является создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

Основные цели Программы:

- создание условий для системного повышения качества и комфорта среды обитания и жизнедеятельности для жителей края;

- повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований края.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований края;

- повышение уровня благоустройства общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий);

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований края.

 

3. Прогноз конечных результатов реализации Программы

 

Реализация Программы позволит повысить качество и комфорт среды обитания жителей края, улучшить условия жизнедеятельности различных групп населения, а также обеспечить доступность благоустроенных объектов для отдельных групп населения.

Планируемый эффект реализации Программы - качественное изменение территорий муниципальных образований края и демонстрация жителям края возможности практической реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий и их результатов, создание основы для дальнейшего стимулирования реализации мероприятий по благоустройству.

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы, отражающими социальные и экономические выгоды края, должны стать:

- количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий не менее 250;

- количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий не менее 50.

 

4. Сроки и этапы реализации Программы

 

Реализация Программы будет осуществляться в течение 2018 - 2022 годов поэтапно:

I этап - 2018 год,

II этап - 2019 год,

III этап - 2020 год,

IV этап - 2021 год,

V этап - 2022 год

В рамках каждого этапа планируется реализация мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципальных образований края в рамках муниципальных программ по формированию современной городской среды.

 

5. Перечень показателей (индикаторов) Программы

 

Состав показателей (индикаторов) Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей, решения задач и выполнения основных мероприятий Программы.

Полный перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.

Перечень показателей (индикаторов) Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края.

Значения показателей (индикаторов) Программы определяются на основании данных, полученных из источников, указанных в приложении N 1 к настоящей Программе.

5.1. Показатель "Количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий" определяется министерством жилищно-коммунального хозяйства края по итогам года предоставления субсидии на основании фактических данных, представленных органами местного самоуправления.

5.2. Показатель "Количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий" определяется министерством жилищно-коммунального хозяйства края по итогам года предоставления субсидии на основании фактических данных, представленных органами местного самоуправления.

5.3. Показатель "Доля дворовых территорий, на которых реализованы проекты по благоустройству, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период" рассчитывается министерством жилищно-коммунального хозяйства края по итогам года предоставления субсидии как отношение количества дворовых территорий, на которых реализованы проекты по благоустройству, к общему количеству дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии, на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления, на основании фактических данных, представленных органами местного самоуправления.

5.4. Показатель "Доля общественных территорий, на которых реализованы проекты по благоустройству, в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период" рассчитывается министерством жилищно-коммунального хозяйства края по итогам года предоставления субсидии как отношение количества благоустроенных общественных территорий к общему количеству общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии, на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления, на основании фактических данных, представленных органами местного самоуправления.

5.5. Показатель "Доля дворовых территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период" рассчитывается министерством жилищно-коммунального хозяйства края по итогам года предоставления субсидии как отношение количества дворовых территорий, на которые утверждены дизайн-проекты, к общему количеству дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии, на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления, на основании фактических данных, представленных органами местного самоуправления.

5.6. Показатель "Доля общественных территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период" рассчитывается министерством жилищно-коммунального хозяйства края по итогам года предоставления субсидии как отношение количества общественных территорий, на которые утверждены дизайн-проекты, к общему количеству общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии, на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления, на основании фактических данных, представленных органами местного самоуправления.

 

6. Краткое описание основных мероприятий Программы

 

На реализацию задач Программы будет направлено основное мероприятие - поддержка муниципальных программ формирования современной городской среды (субсидии бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды), включающих в себя мероприятия по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований края и мероприятия по благоустройству общественных территорий муниципальных образований края.

Перечень основных мероприятий и мероприятий Программы, а также обобщенная характеристика последствий их нереализации представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.

 

7. Основные меры правового регулирования

 

В рамках Программы будут реализованы меры по совершенствованию правового регулирования вопросов в сфере благоустройства городской среды, включающие распределение субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований края, в том числе территорий муниципальных образований края соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий (осуществляется ежегодно).

Меры правового регулирования направлены на повышение уровня благоустройства муниципальных образований края.

 

8. Ресурсное обеспечение реализации Программы <*>

 

__________________________

<*> Значения агрегированных показателей будут уточнены после принятия Постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении средств федерального бюджета в целях финансирования мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды.

 

Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств краевого бюджета, средств бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств.

Общий объем финансирования Программы - 543,370 млн. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 108,674 млн. рублей,

2019 год - 108,674 млн. рублей,

2020 год - 108,674 млн. рублей,

2021 год - 108,674 млн. рублей,

2022 год - 108,674 млн. рублей,

из них:

средства краевого бюджета - 368,685 млн. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 73,737 млн. рублей,

2019 год - 73,737 млн. рублей,

2020 год - 73,737 млн. рублей,

2021 год - 73,737 млн. рублей,

2022 год - 73,737 млн. рублей,

средства бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 174,685 млн. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 34,937 млн. рублей,

2019 год - 34,937 млн. рублей,

2020 год - 34,937 млн. рублей,

2021 год - 34,937 млн. рублей,

2022 год - 34,937 млн. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета по годам реализации Программы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств на реализацию Программы представлена в приложении N 4 к настоящей Программе.

Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) Программы представлена в приложении N 5 к настоящей Программе.

 

9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер

управления рисками в целях минимизации их влияния

на достижение целей Программы

 

N п/п

Наименование риска / возможности

Мероприятия по предупреждению риска / реализации возможности

1

2

3

Ключевые риски

1.

Отсутствие средств федерального, муниципального бюджетов для софинансирования проектов по благоустройству в крае

проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан, организаций и бизнеса в софинансировании проектов по благоустройству

2.

Отсутствие заявок от муниципальных образований края, непредставление проектов по благоустройству в министерство жилищно-коммунального хозяйства края для дальнейшего направления на конкурс лучших практик в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

активная работа и вовлечение должностных лиц (руководителей органов местного самоуправления) муниципальных образований края, граждан и организаций, которые могут стать инициаторами проектов по благоустройству; проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса в инициации проектов по благоустройству

3.

Реализация в неполном объеме муниципальных программ по формированию современной городской среды

формирование четкого графика реализации конкретных мероприятий в рамках муниципальных программ по формированию современной городской среды с указанием сроков исполнения мероприятий и ответственных должностных лиц за реализацию мероприятий

Возможности

1.

Запрос представителей бизнеса на участие в проектах по благоустройству в качестве соисполнителей и (или) соинвесторов, имея в виду, что создание отдельных объектов благоустройства на определенных территориях (например, обустройство заброшенного парка) привлечет граждан как потенциальных потребителей услуг, предлагаемых бизнесом

определение условия участия инвестора в реализации проектов по благоустройству в качестве преимущества, предоставляемого проекту при отборе для участия в софинансировании из федерального бюджета

2.

Запрос граждан на участие в проектах по благоустройству в качестве соисполнителей и соинвесторов, имея в виду, что создание отдельных объектов благоустройства (например, обустройство дворовой территории) обеспечит повышение комфорта и повысит уровень ответственности таких граждан за сохранность приведенных в порядок объектов

определение условия участия граждан в реализации проектов по благоустройству в качестве преимущества, предоставляемого проекту при отборе для участия в софинансировании из федерального бюджета; создание алгоритмов участия граждан в формировании и реализации проектов по благоустройству, в том числе создание системы "обратной связи" с гражданами

3.

Запрос представителей общественных организаций (объединений), в том числе представляющих интересы определенных групп граждан (например, общество защиты инвалидов, молодежные объединения), на участие в проектах по благоустройству в качестве соисполнителей и соинвесторов, имея в виду, что создание отдельных объектов благоустройства (например, обустройство объектов инфраструктуры для маломобильных групп населения) обеспечит повышение комфорта и будет отвечать интересам указанных организаций

определение условия участия общественных организаций (объединений) в реализации проектов по благоустройству в качестве преимущества, предоставляемого проекту при отборе для участия в софинансировании из федерального бюджета; создание алгоритмов участия общественных организаций (объединений) в формировании и реализации проектов по благоустройству, в том числе создание системы "обратной связи" с общественными организациями (объединениями)

 

10. Механизм реализации Программы

 

Для успешной реализации Программы формируется механизм управления, включающий:

- закрепление ответственности за выполнение мероприятий Программы за структурными подразделениями и отдельными должностными лицами министерства жилищно-коммунального хозяйства края;

- создание системы мониторингов, позволяющих отслеживать выполнение показателей, характеризующих достижение главной цели и решение задач Программы;

- правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды, представленные в приложении N 6 к настоящей Программе;

- порядок инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальных образованиях Хабаровского края, представленный в приложении N 7 к настоящей Программе;

- порядок инвентаризации общественных территорий в муниципальных образованиях края, представленный в приложении N 8 к настоящей Программе;

- порядок инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в муниципальных образованиях Хабаровского края, представленный в приложении N 9 к настоящей Программе.

Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя Программы либо во исполнение поручений Губернатора края и Правительства края, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.

Ответственный исполнитель Программы размещает на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.

Решение об изменении ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий Программы на основе анализа показателей (индикаторов) Программы, а также в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края в сфере реализации Программы.

 

 

 

 

 


Приложение N 1

к Государственной программе

Хабаровского края "Формирование современной

городской среды на 2018 - 2022 годы"

 

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

НА 2018 - 2022 ГОДЫ"

 

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Источник информации

Значение показателя (индикатора) по годам

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

план

факт

план

факт

план

факт

план

план

план

план

план

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Мероприятие 1. Поддержка муниципальных программ формирования современной городской среды (субсидии бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды)

1.1.

Количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий

шт.

министерство жилищно-коммунального хозяйства края

-

-

-

-

168

-

50

50

50

50

50

1.2.

Количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий

шт.

министерство жилищно-коммунального хозяйства края

-

-

-

-

28

-

10

10

10

10

10

1.3.

Доля дворовых территорий, на которых реализованы проекты по благоустройству, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период

процентов

министерство жилищно-коммунального хозяйства края

-

-

-

-

100

-

100

100

100

100

100

1.4.

Доля общественных территорий, на которых реализованы проекты по благоустройству, в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период

процентов

министерство жилищно-коммунального хозяйства края

-

-

-

-

100

-

100

100

100

100

100

1.5.

Доля дворовых территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период

процентов

министерство жилищно-коммунального хозяйства края

-

-

-

-

100

100

100

100

100

100

100

1.6.

Доля общественных территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период

процентов

министерство жилищно-коммунального хозяйства края

-

-

-

-

100

100

100

100

100

100

100

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Государственной программе

Хабаровского края "Формирование современной

городской среды на 2018 - 2022 годы"

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

НА 2018 - 2022 ГОДЫ"

 

N п/п

Наименование основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Срок реализации (годы)

Непосредственный результат реализации основного мероприятия, мероприятия (краткое описание)

Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия

1

2

3

4

5

6

1.

Поддержка муниципальных программ формирования современной городской среды

министерство жилищно-коммунального хозяйства края, органы местного самоуправления (по согласованию)

2018 - 2022

проведение работ по благоустройству дворовых территорий в 2018 - 2022 годах с использованием субсидии

проведение работ по благоустройству общественных территорий в 2018 - 2022 годах с использованием субсидии

утверждение муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы

ухудшение санитарного состояния территории края и внешнего благоустройства

1.1.

Разработка нормативных правовых актов Хабаровского края и органов местного самоуправления Хабаровского края по формированию современной городской среды

министерство жилищно-коммунального хозяйства края, органы местного самоуправления (по согласованию)

2018 - 2022

утверждение (корректировка действующих) органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы

1.2.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды

министерство жилищно-коммунального хозяйства края, органы местного самоуправления (по согласованию)

 

проведение работ по благоустройству дворовых территорий в 2018 - 2022 годах с использованием субсидии

проведение работ по благоустройству общественных территорий в 2018 - 2022 годах с использованием субсидии

1.3.

Обеспечение инвентаризации в муниципальных образованиях края дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий

министерство жилищно-коммунального хозяйства края, органы местного самоуправления (по согласованию)

2018 - 2022

формирование реестров благоустройства дворовых территорий муниципального образования

формирование реестров благоустройства общественных территорий муниципального образования

 

1.4.

Внесение данных в государственную информационную систему в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) в части реализации государственной программы Хабаровского края "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" и муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы

министерство жилищно-коммунального хозяйства края, органы местного самоуправления (по согласованию)

2018 - 2022

мониторинг исполнения мероприятий по благоустройству городской среды, реализуемых с участием средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

1.5.

Проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации

министерство жилищно-коммунального хозяйства края, органы местного самоуправления (по согласованию)

2018 - 2022

стимулирования активности граждан и бизнеса в инициации проектов по благоустройству


 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Государственной программе

Хабаровского края "Формирование современной

городской среды на 2018 - 2022 годы"

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

"ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

НА 2018 - 2022 ГОДЫ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

 

N п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Расходы по годам (млн. рублей)

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

Всего,

73,737

73,737

73,737

73,737

73,737

Министерство жилищно-коммунального хозяйства края

73,737

73,737

73,737

73,737

73,737

1.

Поддержка муниципальных программ формирования современной городской среды

всего

73,737

73,737

73,737

73,737

73,737

министерство жилищно-коммунального хозяйства края

73,737

73,737

73,737

73,737

73,737

1.1.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды

всего

73,737

73,737

73,737

73,737

73,737

министерство жилищно-коммунального хозяйства края

73,737

73,737

73,737

73,737

73,737

 

 

 

 

 

Приложение N 4

к Государственной программе

Хабаровского края "Формирование современной

городской среды на 2018 - 2022 годы"

 

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА

РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

"ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

НА 2018 - 2022 ГОДЫ"

 

N п/п

Наименование основного мероприятия, мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов по годам (млн. рублей)

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

Всего

108,674

108,674

108,674

108,674

108,674

Краевой бюджет

73,737

73,737

73,737

73,737

73,737

Бюджеты муниципальных образований

34,937

34,937

34,937

34,937

34,937

1.

Поддержка муниципальных программ формирования современной городской среды

всего

108,674

108,674

108,674

108,674

108,674

краевой бюджет,

73,737

73,737

73,737

73,737

73,737

бюджеты муниципальных образований

34,937

34,937

34,937

34,937

34,937

1.1.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды

всего

108,674

108,674

108,674

108,674

108,674

краевой бюджет,

73,737

73,737

73,737

73,737

73,737

бюджеты муниципальных образований

34,937

34,937

34,937

34,937

34,937

 

 

 

 

 


Приложение N 5

к Государственной программе

Хабаровского края "Формирование современной

городской среды на 2018 - 2022 годы"

 

ОЦЕНКА

СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ РЕСУРСОВ

НА ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

НА 2018 - 2022 ГОДЫ"

 

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение показателя (индикатора) по годам

2018

2019

2020

2021

2022

с учетом дополнительных ресурсов

без учета дополнительных ресурсов

с учетом дополнительных ресурсов

без учета дополнительных ресурсов

с учетом дополнительных ресурсов

без учета дополнительных ресурсов

с учетом дополнительных ресурсов

без учета дополнительных ресурсов

с учетом дополнительных ресурсов

без учета дополнительных ресурсов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Мероприятие 1. Поддержка муниципальных программ формирования современной городской среды (субсидии бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды)

1.1.

Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период

процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

1.2.

Доля благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период

процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100


 

 

 

 

 

Приложение N 6

к Государственной программе

Хабаровского края "Формирование современной

городской среды на 2018 - 2022 годы"

 

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРОГРАММ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели, порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований края, в том числе территорий муниципальных образований края соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий (далее - субсидии).

Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в том же значении, что и в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 (далее - Постановление N 169).

1.2. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований края, в том числе территорий муниципальных образований края соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий (далее - мероприятия).

 

2. Условия предоставления субсидий. Критерии отбора

муниципальных образований края для предоставления субсидий

 

2.1. Условиями предоставления субсидии являются:

1) численность населения населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования края, свыше 1 000 человек, по данным официальной статистики на 01 января года, предшествующего году предоставления субсидии, размещенным на официальном сайте Управления федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу (http://habstat.gks.ru);

2) наличие в бюджете муниципального образования края бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидии;

3) обеспечение доли участия муниципального образования края в финансировании мероприятий, на исполнение которых предоставляются субсидии, за счет средств бюджета муниципального образования края в году предоставления субсидии в размере, предусмотренном соглашением о предоставлении субсидии, заключенном между администрацией муниципального образования края и министерством жилищно-коммунального хозяйства края (далее - соглашение и министерство соответственно), но не менее:

- 20 процентов от общего размера средств, необходимых на выполнение мероприятий, для муниципальных образований края с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности на 01 января года предоставления субсидии менее 1,0;

- 30 процентов от общего размера средств, необходимых на выполнение мероприятий, для муниципальных образований края с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности на 01 января года предоставления субсидии равным и более 1,0.

Для поселений, входящих в состав муниципальных районов края применяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района края;

4) наличие утвержденной муниципальным нормативным правовым актом муниципального образования края муниципальной программы формирования современной городской среды, направленной на реализацию мероприятий в 2018 - 2022 году (далее - муниципальная программа), и включающей, в том числе, следующую информацию:

- размер средств бюджета муниципального образования края (с учетом предоставленной субсидии из краевого бюджета), направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы;

- минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет субсидии (далее - минимальный перечень работ по благоустройству), с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, включающий в себя:

ремонт дворовых проездов,

обеспечение освещения дворовых территорий,

установка скамеек, урн;

- нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень таких работ;

- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу, содержащих текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории;

- условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

5) разработка, утверждение муниципальным нормативным правовым актом муниципального образования края и опубликование не позднее 25 сентября 2017 г. порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу исходя из даты представления таких предложений и при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих в том числе следующую информацию:

- решение об обращении с предложением по включению дворовой территории в муниципальную программу;

- перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;

- представитель (представители) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке;

6) разработка, утверждение муниципальным нормативным правовым актом муниципального образования края и опубликование не позднее 25 сентября 2017 г. порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы, предусматривающий в том числе формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления в соответствии с законодательством контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения в установленном порядке;

7) разработка, утверждение муниципальным нормативным правовым актом муниципального образования края и опубликование не позднее 25 сентября 2017 г. порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах;

8) проведение инвентаризации дворовых территорий в соответствии с Порядком, предусмотренным Приложением N 7 к Государственной программе Хабаровского края "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от N;

9) проведение инвентаризации общественных территорий в соответствии с Порядком, предусмотренным Приложением N 8 к Государственной программе Хабаровского края "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от N;

10) проведение инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в соответствии с Порядком, предусмотренным Приложением N 9 к Государственной программе Хабаровского края "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от N;

11) с учетом результатов общественного обсуждения не позднее 31 декабря 2017 г. утверждение муниципальной программы в соответствии с требованиями пункта 14 Постановления N 169;

12) письменное обязательство главы муниципального образования края:

а) подготовить и утвердить не позднее 01 марта года предоставления субсидии, с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;

б) завершить реализацию этапов муниципальной программы в установленные данной программой сроки;

13) достижение значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением;

14) предоставление отчетов об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности использования субсидии (далее - отчеты) в соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 настоящих Правил.

2.2. Критерием отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального образования края многоквартирных домов, включенных в Программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014 - 2043 годы, утвержденную постановлением Правительства края от 30 декабря 2013 г. N 479-пр (далее - программа капитального ремонта).

 

3. Проведение отбора муниципальных образований края

 

3.1. В целях предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий, министерством проводится отбор муниципальных образований края для предоставления субсидий (далее - отбор).

3.2. В целях проведения отбора министерство размещает на официальном сайте министерства (gkh27.ru) уведомление о проведении отбора с указанием даты начала и даты окончания приема заявок.

3.3. Для участия в отборе муниципальное образование края в срок, определенный в уведомлении о проведении отбора, представляет в министерство заявку на участие в отборе (далее - заявка) в произвольной форме с указанием общего размера средств, необходимых для выполнения мероприятий в году предоставления субсидии, а также размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования края на финансирование мероприятий, с приложением следующих документов (далее - документы):

а) выписки из решения о бюджете муниципального образования края или выписки из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования края, подтверждающие наличие бюджетных ассигнований на финансирование реализации мероприятий;

б) копий муниципальных нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 4, 5, 6, 7, 11 пункта 2.1 раздела 2 настоящих Правил;

в) реестров благоустройства дворовых территорий муниципального образования края, благоустройства общественных территорий муниципального образования края, благоустройства территорий, прилегающих к жилым домам, составленных по результатам инвентаризации таких территорий, указанной в подпунктах 8, 9, 10 пункта 2.1 раздела 2 настоящих Правил;

г) письменное обязательство главы муниципального образования края, указанное в подпункте 12 пункта 2.1 раздела 2 настоящих Правил.

3.4. Документы представляются в министерство на бумажном носителе или направляются через систему электронного документооборота. Датой подачи документов считается дата их регистрации при поступлении в адрес министерства.

3.5. Документы должны быть подписаны главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, и заверены печатью администрации муниципального образования края.

3.6. Муниципальное образование края до окончания срока приема документов, указанного в уведомлении о проведении отбора, может внести изменения в документы путем направления в министерство письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, и заверенного печатью администрации муниципального образования края, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.

3.7. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема документов, указанного в уведомлении о проведении, отозвать свою заявку. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление об отзыве заявки, подписанное главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, и заверенное печатью администрации муниципального образования края.

3.8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в уведомлении о проведении отбора, рассматривает документы и принимает одно из следующих решений:

1) о предоставлении муниципальному образованию края субсидии - в случае соответствия документов требованиям, установленным пунктами 3.3 - 3.6 настоящего раздела, представления полного комплекта документов, соблюдения срока приема документов, указанного в уведомлении о проведении отбора, и соответствия муниципального образования края условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1, 2, 4 - 12 пункта 2.1 раздела 2 настоящих Правил и критерию отбора, предусмотренному пунктом 2.2 раздела 2 настоящих Правил;

2) об отказе в предоставлении муниципальному образованию края субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении муниципальному образованию края субсидии, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего раздела.

3.9. Уведомления о принятых министерством решениях, указанных в пункте 3.8 настоящего раздела, направляются в муниципальные образования края в течение 5 рабочих дней, следующих за днем их принятия.

3.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий муниципальным образованиям края являются:

- несоответствие условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1, 2, 4 - 12 пункта 2.1 раздела 2 настоящих Правил;

- несоответствие критерию отбора, предусмотренному пунктом 2.2 раздела 2 настоящих Правил;

- документы представлены с нарушением срока приема документов, указанного в уведомлении о проведении отбора;

- документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3.3 - 3.6 настоящего раздела;

- документы представлены не в полном комплекте.

 

4. Порядок предоставления и расходования субсидии

 

4.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям края, в отношении которых министерством принято решение о предоставлении субсидии (далее также - получатели субсидии), в размере определенном по формуле:

 

Ci = Собщ x ((Bi x 1 / БОi x Ккорi) /

/ (Bi x 1 / БОi x Ккорi)),

 

где:

Ci - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (рублей);

Собщ - общий объем средств краевого бюджета, предусмотренный на предоставление субсидии в году предоставления субсидии (рублей);

Bi - численность населения i-го получателя субсидии, по данным официальной статистики на 01 января года, предшествующего году предоставления субсидии, размещенным на официальном сайте Управления федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу (http://habstat.gks.ru) (человек);

БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го получателя субсидии на 01 января года предоставления субсидии, определяемый в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 сентября 2005 года N 297 "О Порядке и методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)" (далее - Закон N 297), после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) края в соответствии с Законом N 297, и размещенный на официальном сайте министерства финансов края - Портале управления общественными финансами (http://minfin.khabkrai.ru/portal);

Ккорi - коэффициент корректировки, определяемый для i-го получателя субсидии как отношение количества многоквартирных домов, включенных в программу капитального ремонта и расположенных на территории получателя субсидии, к суммарному количеству многоквартирных домов, включенных в программу капитального ремонта и расположенных на территориях всех получателей субсидий (процентов).

В случае, если на территории i-го получателя субсидии расположено более 300 многоквартирных домов, включенных в программу капитального ремонта, Ккор принимается равным наибольшему из коэффициентов корректировки, определенному для i-го получателя субсидии.

В случае, если на территории i-го получателя субсидии расположено менее 100 многоквартирных домов, включенных в программу капитального ремонта, Ккор принимается равным наименьшему из коэффициентов корректировки, определенному для i-го получателя субсидии, на территории которого расположено 100 или более многоквартирных домов, включенных в программу капитального ремонта.

В случае, если на территории i-го получателя субсидии расположены включенные в программу капитального ремонта многоквартирные дома, количество которых составляет от 100 до 300, Ккор принимается равным расчетному.

4.2. В случае, если после определения размера субсидии в соответствии с пунктом 4.1 настоящего раздела, доля участия получателя субсидии в финансировании мероприятий менее доли, указанной в подпункте 3 пункта 2.1 раздела 2 настоящих Правил, субсидия из краевого бюджета предоставляется в размере, обеспечивающем необходимый уровень софинансирования мероприятий, установленный подпунктом 3 пункта 2.1 раздела 2 настоящих Правил.

4.3. При наличии нераспределенного остатка субсидии, в случае, указанном в пункте 4.2 настоящего раздела, остаток субсидии распределяется между получателями субсидии, обеспечившими превышение доли участия в финансировании мероприятий, указанной в подпункте 3 пункта 2.1 раздела 2 настоящих Правил, в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 настоящего раздела.

4.4. Распределение субсидии осуществляется следующим образом:

- две третьих объема средств субсидии подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;

- одна третья объема средств субсидии подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству общественных территорий.

При этом для i-го получателя субсидии определяется объем средств субсидии, подлежащий направлению по видам использования, предусмотренным абзацами вторым и третьим настоящего пункта.

4.5. Распределение субсидий между бюджетами получателей субсидии с указанием объемов средств, подлежащих направлению по видам использования, предусмотренным абзацами вторым и третьим пункта 4.4 настоящего раздела, утверждается нормативным правовым актом Правительства края (далее - распределение).

4.6. Увеличение размера средств бюджетов получателей субсидии, направляемых на реализацию мероприятий, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.

4.7. Субсидии предоставляются получателям субсидии на основании соглашения, заключенного в течение одного месяца с даты утверждения распределения. Соглашение должно содержать следующие основные положения:

1) сведения о размере предоставляемой субсидии и размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования края на финансирование мероприятий;

2) целевое назначение субсидии;

3) значение показателей результативности использования субсидии;

4) доля участия муниципального образования края в софинансировании мероприятия и обязательство по ее обеспечению;

5) обязательство по достижению муниципальным образованием края значений показателей результативности использования субсидии;

6) обязательства муниципального образования края по предоставлению отчетов об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 настоящих Правил;

7) иные положения, определяемые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края.

4.8. Условиями расходования субсидии является ее направление на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящих Правил с учетом требований пункта 4.4 настоящего раздела.

4.9. Министерством осуществляется дополнительное перераспределение субсидии в случае письменного отказа получателя субсидии от выполнения мероприятий, направленного им не позднее 01 мая года предоставления субсидии в адрес министерства, с указанием объема средств субсидии, от которой отказывается получатель субсидии.

4.10. Дополнительное перераспределение субсидии проводится министерством в срок до 01 июня года предоставления субсидии из числа получателей субсидии.

4.11. В случае, указанном в пункте 4.9 настоящего раздела, министерство в срок до 05 мая года перераспределения субсидии уведомляет получателей субсидии о проведении дополнительного перераспределения субсидии с указанием объема денежных средств, подлежащих перераспределению.

4.12. Для участия в дополнительном перераспределении субсидии получатели субсидий в срок до 10 мая года перераспределения субсидии представляет в министерство заявку на участие в дополнительном перераспределении субсидии (далее - дополнительная заявка) в произвольной форме с указанием размера средств, необходимых на выполнение мероприятий.

4.13. Дополнительная заявка должна быть подписана главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, и заверена печатью администрации муниципального образования края, представлена на бумажном носителе или направлена через систему электронного документооборота. Датой подачи дополнительной заявки считается дата ее регистрации при поступлении в адрес министерства.

4.14. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема дополнительной заявки, указанного в пункте 4.12 настоящего раздела, принимает одно из следующих решений:

1) о предоставлении получателю субсидии перераспределения субсидии - в случае соответствия дополнительной заявки требованиям, установленным пунктами 4.12, 4.13 настоящего раздела, соблюдения срока приема дополнительной заявки, указанного в пункте 4.12 настоящего раздела;

2) об отказе в предоставлении получателю субсидии перераспределения субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении получателю субсидии перераспределения субсидии, предусмотренных пунктом 4.16 настоящего раздела.

4.15. Уведомления о принятых министерством решениях, указанных в пункте 4.14 настоящего раздела направляются в муниципальные образования края в течение 5 рабочих дней, следующих за днем их принятия.

4.16. Основаниями для отказа в предоставлении получателю субсидии перераспределения субсидии являются:

- дополнительная заявка представлена с нарушением срока приема документов, указанного в пункте 4.12 настоящего раздела;

- дополнительная заявка не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4.12, 4.13 настоящего раздела.

4.17. Размер средств субсидии, предоставляемых получателям субсидии, в отношении которых министерством принято решение о предоставлении перераспределения субсидии, определяется в соответствии с пунктами 4.1, 4.3, 4.4 настоящего раздела.

4.18. Перераспределение субсидий между бюджетами получателей субсидии утверждается нормативным правовым актом Правительства края.

 

5. Контроль за соблюдением условий,

целей и порядка предоставления субсидий

 

5.1. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, целей и порядка предоставления субсидии.

5.2. Муниципальные образования края предоставляют ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, ежегодно не позднее 25 января года, следующего за отчетным, в министерство отчеты по формам, установленным министерством.

5.3. Оценка результативности использования субсидии осуществляется министерством на основании сравнения установленных соглашениями и фактически достигнутых по итогам отчетного финансового года значений следующих показателей результативности использования субсидий:

а) утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории не позднее 01 марта года предоставления субсидии;

б) доля дворовых территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на планируемый период;

в) доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период;

г) доля общественных территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период;

д) доля благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период.

5.4. В случае если получателями субсидии по состоянию на 31 декабря года получения субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии и в срок до 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета получателя субсидии в краевой бюджет до 25 марта года, следующего за годом получения субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

 

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету получателя субсидии в году предоставления субсидии;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:

 

k = SUM Di / m,

 

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, который определяется по формуле:

 

Di = 1 - Ti / Si,

 

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.

5.5. Возврат субсидии в краевой бюджет осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

5.6. Государственный финансовый контроль осуществляется в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, органами государственного финансового контроля края.

 

 

 

 

 

Приложение N 7

к Государственной программе

Хабаровского края "Формирование современной

городской среды на 2018 - 2022 годы"

 

ПОРЯДОК

ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регулирует механизм проведения инвентаризации (обследование) дворовых территорий многоквартирных домов, входящих в жилищный фонд, независимо от формы собственности, расположенных в муниципальных образованиях Хабаровского края (далее также - край).

1.2. В целях настоящего Порядка под дворовой территорией многоквартирного дома понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам (далее - дворовая территория).

1.3. Инвентаризация дворовых территорий проводится в отношении дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам, включенным в Программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014 - 2043 годы, утвержденную постановлением Правительства края от 30 декабря 2013 г. N 479-пр, органами местного самоуправления городских округов и поселений края (далее - муниципальное образование края), либо лицами, уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований края на проведение инвентаризации дворовых территорий муниципального образования края.

1.4. К инвентаризации дворовых территорий по согласованию привлекаются представители органа архитектуры и градостроительства муниципального района края, организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами и (или) деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - управляющая организация), лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме действовать от имени собственников помещений в таком доме, собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на дворовой территории, подлежащей инвентаризации.

1.5. В случае, если дворовая территория является общей для нескольких многоквартирных домов, к инвентаризации такой территории, помимо лиц, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, по согласованию привлекаются представители всех организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, расположенными на такой территории.

1.6. В случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном на дворовой территории, подлежащей инвентаризации, на общем собрании принято решение о привлечении для проведения инвентаризации специализированной организации, инвентаризация дворовой территории осуществляется такой организацией в соответствии с заключенным договором.

1.7. По результатам инвентаризации дворовой территории составляется акт обследования дворовой территории (далее - Акт обследования) с приложением фотографий (не менее четырех) и плана-схемы дворовой территории. На основании акта обследования составляется Паспорт дворовой территории (далее - Паспорт).

В случае, если дворовая территория является общей для нескольких многоквартирных домов, инвентаризация такой дворовой территории проводится с составлением единого Акта обследования и Паспорта для всех многоквартирных домов, для которых дворовая территория является общей, с указанием в Акте обследования и в Паспорте адресов многоквартирных домов, для которых дворовая территория является общей.

 

2. Цели и задачи инвентаризации дворовых территорий

 

2.1. Целью инвентаризации дворовых территорий является определение физического состояния дворовых территорий и необходимости их благоустройства, исходя из минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству.

2.2. Задачи инвентаризации дворовых территорий:

2.2.1. Выявление фактического наличия объектов и элементов благоустройства дворовых территорий.

2.2.2. Определение физического состояния объектов и элементов благоустройства дворовых территорий.

2.2.3. Формирование и ведение реестра благоустройства дворовых территорий муниципального образования края (далее - Реестр).

 

3. Объекты инвентаризации

 

3.1. Объектами инвентаризации являются дворовые территории в границах муниципального образования.

3.2. К объектам благоустройства объекта инвентаризации относятся:

1) дворовые проезды;

2) тротуары;

3) автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

4) система водоотведения поверхностного стока;

5) площадки автостоянок, размещения и хранения транспортных средств (в том числе парковочные места);

6) детские площадки;

7) площадки отдыха;

8) спортивные площадки;

9) контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов;

10) площадки для выгула и дрессировки собак.

3.3. К элементам благоустройства объекта благоустройства относятся:

1) элементы освещения;

2) малые архитектурные формы и городская мебель (в том числе урны, скамейки);

3) элементы озеленения;

4) ограждения (заборы);

5) игровое и спортивное оборудование;

6) видеонаблюдение.

3.4. Объекты и элементы благоустройства объекта инвентаризации классифицируются на основные и дополнительные объекты (основной и дополнительный перечень).

3.4.1. Основной перечень объектов и элементов благоустройства объекта инвентаризации включает:

- дворовые проезды;

- элементы освещения;

- урны;

- скамейки.

3.4.2. Дополнительный перечень объектов и элементов благоустройства объекта инвентаризации включает:

- тротуары;

- автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

- система водоотведения поверхностного стока;

- площадки автостоянок, размещения и хранения транспортных средств (в том числе парковочные места);

- детские площадки;

- площадки отдыха;

- спортивные площадки;

- контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов;

- площадки для выгула и дрессировки собак;

- малые архитектурные формы и городская мебель, за исключением урн и скамеек;

- элементы озеленения;

- ограждения (заборы);

- игровое и спортивное оборудование;

- видеонаблюдение.

 

4. Порядок проведения инвентаризации

 

4.1. Инвентаризация дворовых территорий осуществляется созданной органом местного самоуправления муниципального образования края или уполномоченным им лицом комиссией по инвентаризации дворовых территорий, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, в соответствии с графиком инвентаризации дворовых территорий, утвержденным правовым актом органа местного самоуправления и сформированным с учетом предложений управляющих организаций.

Комиссия состоит не менее чем из трех человек. В ее состав входят руководитель комиссии, члены комиссии. Проведение инвентаризации комиссией считается правомочным, если на ней присутствует более половины членов комиссии.

Порядок формирования и деятельности комиссии определяется правовым актом органа местного самоуправления.

4.2. Орган местного самоуправления муниципального образования края обобщает и представляет руководителю комиссии до начала проведения инвентаризации дворовой территории кадастровый номер и площадь земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определенные в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (при наличии).

4.3. Комиссия проводит инвентаризацию дворовой территории в соответствии с графиком, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, с выездом на место, фотофиксацией (не менее 4 фотографий) дворовой территории и элементов благоустройства дворовой территории и составлением плана-схемы дворовой территории.

4.4. По результатам инвентаризации комиссия составляется Акт обследования по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку, который подписывается председателем и присутствующими при инвентаризации членами комиссии.

4.5. На основании Акта обследования лицо, проводившее инвентаризацию дворовой территории, в порядке, установленном настоящим разделом, составляет Паспорт.

4.6. Паспорт составляется на бумажном носителе и в электронном виде не позднее 15 рабочих дней со дня проведения инвентаризации дворовой территории по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.

Паспорт утверждается руководителем комиссии по инвентаризации дворовых территорий.

Акт обследования дворовой территории, фотоснимки дворовой территории и план-схема дворовой территории являются неотъемлемой частью паспорта дворовой территории.

4.7. При проведении инвентаризации специализированной организацией, в случае, указанном в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, составление Акта обследования не требуется, Паспорт утверждается руководителем специализированной организации и заверяется печатью данной организации (при ее наличии). Фотоснимки дворовой территории и план-схема дворовой территории являются неотъемлемой частью паспорта дворовой территории.

4.8. На основании утвержденного Паспорта органом местного самоуправления края формируется Реестр по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку. Сведения в Реестр вносятся не позднее трех рабочих дней со дня утверждения Паспорта.

Реестр подписывается главой муниципального образования края или уполномоченным им лицом.

4.9. В случае изменения состояния дворовой территории, объектов и элементов благоустройства, расположенных на такой территории, оформляется новый Паспорт и в Реестр вносятся соответствующие изменения, в соответствии с подпунктами 4.1 - 4.8 настоящего Порядка.

4.10. Паспорта хранятся в органе местного самоуправления муниципального образования края постоянно. Порядок и требования к хранению паспортов устанавливаются нормативным правовым актом муниципального образования края.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку

инвентаризации дворовых территорий

многоквартирных домов в муниципальных

образованиях Хабаровского края

 

Форма


Информация по документу
Читайте также