Расширенный поиск

Постановление Совета министров Республики Крым от 15.08.2017 № 409

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

 

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

от 15 августа 2017 года № 409

 

 

 

 

 

 

О внесении изменений в постановление

Совета министров Республики Крым

от 27 июня 2014 года № 164

 

В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 45 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»

 

Совет министров Республики Крым постановляет:

 

Внести изменения в постановление Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 164 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым», изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).

 

 

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                      С. АКСЁНОВ

 

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым -

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                    Л. ОПАНАСЮК

 

 

 

Приложение

к постановлению

Совета министров Республики Крым

от «27» июня 2014 г. № 164

(в редакции постановления

Совета министров Республики Крым

от «15» августа 2017 г. № 409)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И КАДАСТРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

1. Общие положения

 

1.1. Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее - Государственный комитет) - исполнительный орган государственной власти Республики Крым, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной кадастровой оценке и определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

1.2. Государственный комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, постановлениями Государственного Совета Республики Крым, указами и распоряжениями Главы Республики Крым, постановлениями и распоряжениями Совета министров Республики Крым, другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета, Соглашением между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Советом министров Республики Крым о передаче осуществления части полномочий в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функций государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2016 года № 2432-р, а также настоящим Положением.

1.3. В систему управления Государственного комитета входят его территориальные органы (в случае их создания), иные органы, деятельность которых связана с реализацией его полномочий, отнесенные к ведению предприятия, организации, а также учреждения, обеспечивающие его (их) деятельность.

1.4. Государственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, общественными объединениями и гражданами.

1.5. Государственный комитет обладает правами юридического лица, имеет печати с изображениями Государственного герба Российской Федерации и Государственного герба Республики Крым и со своим наименованием, а также соответствующие бюджетные счета и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, штампы, бланки установленного образца.

1.6. Финансирование деятельности Государственного комитета осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной строкой в бюджете Республики Крым на соответствующий год, а также за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданной Совету министров Республики Крым части полномочий в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и ведения государственного кадастрового учета.

1.7. Государственный комитет наделяется в установленном порядке необходимым имуществом - зданиями, помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является собственностью Республики Крым.

Государственный комитет пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством.

1.8. Государственный комитет в своей деятельности подконтролен и подотчетен Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.

1.9. Государственный комитет имеет сокращенное название - Госкомрегистр.

1.10. Местонахождение (юридический адрес) Государственного комитета: 295005, Российская Федерация, Республика Крым, город Симферополь, проспект Кирова, 13.

 

2. Задачи Государственного комитета

 

Основными задачами Государственного комитета являются:

2.1. Участие в разработке, формировании и реализации государственной политики в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества на территории Республики Крым, а также предоставление услуг в данной сфере.

2.2. Осуществление полномочий в сфере государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функций государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

 

3. Функции Государственного комитета

 

Государственный комитет осуществляет следующие основные функции:

3.1. Выработка на территории Республики Крым единой государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета на территории Республики Крым.

3.2. Предоставление государственных услуг по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, землеустройству, государственному мониторингу земель на территории Республики Крым.

3.3. Проведение государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

 

4. Полномочия Государственного комитета

 

Государственный комитет в пределах своей компетенции и в соответствии с функциями осуществляет следующие полномочия:

4.1. Участвует в реализации федеральных программ, разработке и реализации государственных программ Республики Крым, связанных с регулированием государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета на территории Республики Крым.

4.2. Государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, включая:

прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, уведомление в предусмотренном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) порядке заявителей и правообладателей о приеме заявлений и документов, перевод в форму электронного документа или электронного образа документа заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к ним документов при их представлении на бумажном носителе;

возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 Закона № 218-ФЗ;

проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом № 218-ФЗ оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) установленных Законом № 218-ФЗ сведений при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, оформление выписок из ЕГРН, удостоверяющих проведение государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации вещного права, совершение специальных регистрационных надписей на договорах и иных документах, выражающих содержание сделок, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных главой 3 Закона № 218-ФЗ, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных главой 3 Закона № 218-ФЗ, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

выдачу (направление) документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также хранение указанных документов, не полученных заявителями;

ведение ЕГРН в отношении:

 - реестра объектов недвижимости (кадастра недвижимости);

 - реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (реестра прав на недвижимость);

 - реестра границ;

 - ведения и хранения реестровых дел (томов реестровых дел) объектов недвижимости;

 - ведения реестровых дел объектов реестра границ;

 - ведения кадастровых карт на территории Республики Крым (за исключением публичной кадастровой карты, публикация которой осуществляется на официальном сайте Росреестра);

- ведения книг учета документов;

принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей, расположенных на территории Республики Крым.

4.3. Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, включая:

прием и регистрацию запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН;

рассмотрение запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН;

внутриведомственное взаимодействие при предоставлении государственной услуги по обобщенным и экстерриториальным запросам;

формирование и направление межведомственного запроса;

подготовку документов по результатам рассмотрения запроса;

выдачу документов по результатам предоставления государственной услуги.

4.4. Государственную кадастровую оценку и определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая:

формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;

определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в ЕГРН и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик;

создание комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;

техническое обеспечение работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;

обеспечение представительства в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;

ведение фонда данных государственной кадастровой оценки в части внесения в фонд данных государственной кадастровой оценки отчетов об оценке рыночной стоимости, на основании которых оспорены результаты определения кадастровой стоимости.

         4.5.   Осуществление государственного земельного надзора на территории Республики Крым, включая:

осуществление на территории Республики Крым контроля соблюдения:

- требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

- требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретения земельных участков в собственность;

- требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

- требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

- требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

- требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных Государственным комитетом в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

организацию и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;

систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, проведение анализа и прогнозирование состояния исполнения требований земельного законодательства Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

составление в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.34, частями 1, 3 и 4 статьи 8.8, статьями 17.7, 17,9, 19.4.1, частью 1 статьи 19.4, частями 25 и 26 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.34, частями 1, 3, 4 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

рассмотрение жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.6. Государственного мониторинга земель, включая проведение государственного мониторинга земель на территории Республики Крым, за исключением организации проведения работ по изучению состояния и использования земель, выполняемых в рамках государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 316.

4.7. Надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, включая:

возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими, а также дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.23, частями 6 - 8 статьи 14.25, статьями 17.7, 17.9, 19.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение в установленном порядке таких дел и назначение административного наказания;

возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.7, 17.9, 19.4.1, 19.26, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае если данные правонарушения совершены саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, саморегулируемой организацией оценщиков, саморегулируемой организацией кадастровых инженеров или их должностными лицами;

проведение по поручению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций оценщиков, саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, а также их филиалов и представительств, находящихся на территории Республики Крым;

участие в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки;

выдачу свидетельства установленного образца о сдаче теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;

участие в собрании кредиторов должника, в собрании участников строительства, а также в судебном заседании по делам о несостоятельности (банкротстве) при рассмотрении вопроса об утверждении кандидатуры арбитражного управляющего;

обращение в установленном порядке в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, саморегулируемой организации оценщиков, саморегулируемой организации кадастровых инженеров и (или) их должностных лиц к административной ответственности.

4.8. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции Государственного комитета, в соответствии с Законом Республики Крым от 01 сентября 2014 года № 59-ЗРК «О бесплатной юридической помощи в Республике Крым».

4.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.10. Организует и обеспечивает через соответствующие органы мобилизационную подготовку в Государственном комитете.

4.11. Осуществляет руководство мобилизационной подготовкой отнесенных к ведению Государственного комитета предприятий, учреждений, организаций.

4.12. Осуществляет разработку мобилизационных планов.

4.13. Обеспечивает в пределах компетенции защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Государственный комитет задачами и в пределах своей компетенции.

4.14. Организует профессиональную подготовку работников Государственного комитета, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

4.15. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Государственного комитета.

4.16. Создает коллегиальные совещательные органы Государственного комитета, в том числе общественный совет при Государственном комитете.

4.17. Планирует предстоящие расходы денежных средств из бюджета Республики Крым, иных источников денежных поступлений, не противоречащих действующему законодательству, определяет потребности денежных средств на предстоящий финансовый год.

4.18. Формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Государственного комитета, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Республики Крым.

4.19. Организует в пределах компетенции мероприятия по противодействию коррупции в Государственном комитете, отнесенных к ведению Государственного комитета предприятий, учреждений, организаций.

4.20. В установленном порядке издает нормативные правовые акты, в том числе и по вопросам предоставления сведений из архива документов, переданных для хранения, учета и использования Государственному комитету.

4.21. В пределах компетенции осуществляет управление проектной деятельностью.

4.22. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.

 

5. Права Государственного комитета

 

Для осуществления возложенных на него функций Государственный комитет в пределах своей компетенции имеет право:

5.1. Обращаться в установленном законодательством порядке в правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в области имущественных и земельных отношений.

5.2. Применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

5.3. Осуществлять контроль за исполнением законов Республики Крым, нормативных правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, своих правовых актов в установленной сфере деятельности.

5.4. Применять меры правового реагирования в установленном законодательством порядке.

5.5. Управлять имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.

5.6. Проводить по поручению Росреестра проверки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций оценщиков, а также их филиалов и представительств, находящихся на территории Республики Крым.

5.7. Запрашивать у Росреестра информацию по вопросам осуществления переданных полномочий.

5.8. В отношении отнесенных к ведению Государственного комитета предприятий, учреждений, организаций:

определять в соответствии с уставами непосредственные предметы и цели деятельности, осуществлять анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности на основе утвержденных форм государственной отчетности, контроль за учетом, сохранностью и обеспечением доходности имущества, находящегося в собственности Республики Крым, переданного в оперативное управление;

осуществлять подбор, назначение, утверждение в должности, освобождение от занимаемой должности, заключение, изменение и расторжение трудовых договоров руководителей отнесенных к ведению Государственного комитета предприятий, учреждений, организаций, в установленном законодательством порядке;

осуществлять контроль за соблюдением условий трудовых договоров руководителями отнесенных к ведению Государственного комитета предприятий, учреждений, организаций, установленном законодательством.

5.9. Осуществлять финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

5.10. Осуществлять контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

5.11. Заключать от своего имени договоры, соглашения, сделки, приобретать в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности.

5.12. Выступать государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, размещать заказы на их выполнение в соответствии с законодательством.

5.13. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

5.14. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке на безвозмездной основе от федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, иных субъектов, в установленном порядке, сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Государственного комитета.

5.15. Привлекать в установленном порядке научные, научно-исследовательские организации и иные организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов, в том числе на договорной основе, для:

разработки проектов, прогнозов, концепций и программ;

проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Государственного комитета.

5.16. Проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Государственного комитета.

5.17. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Государственного комитета.

5.18. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

5.19. Проводить кадровую политику в установленной сфере деятельности, организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.

5.20. Вносить на рассмотрение Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым предложения о развитии установленной сферы деятельности.

5.21. Принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым решения.

5.22. Государственные гражданские служащие, замещающие в Государственном комитете должности государственной гражданской службы Республики Крым, в установленных руководством Государственного комитета случаях и порядке, по предъявлении служебных удостоверений имеют право беспрепятственного доступа на государственные предприятия и в государственные учреждения, хозяйственные общества, в уставном капитале которых имеется вклад Республики Крым, и иные хозяйствующие субъекты, имеющие на праве оперативного, доверительного управления и хозяйственного ведения, а также аренды имущество Республики Крым.

5.23. Издавать нормативные правовые акты, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Государственного комитета.

 

6. Обязанности Государственного комитета

 

Для осуществления возложенных на него функций Государственный комитет в пределах своей компетенции обязан:

6.1. Соблюдать федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Минэкономразвития России, Росреестра и иные нормативные правовые акты, а также правовые акты Росреестра, регулирующие отношения в области передаваемых Росреестром полномочий.

6.2. Предоставлять государственные услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственному кадастровому учету в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым.

6.3. Принимать меры по предупреждению коррупционных правонарушений, разрабатывать ведомственные антикоррупционные программы, направлять в установленном порядке в уполномоченные органы материалы о нарушениях законодательства в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и ведения государственного кадастрового учета для принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности.

6.4. Осуществлять в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и исполнению архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Государственного комитета.

6.5. Направлять в Росреестр всю необходимую информацию в соответствии с запросами Росреестра, а также отчеты в части осуществления переданных полномочий, в порядке и согласно содержанию и формам, установленным Росреестром.

6.6. Выполнять в установленный срок поручения Росреестра по вопросам осуществления переданных полномочий, а также представлять доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.

6.7. Рассматривать в 30-дневный срок предписания (представления) Росреестра об устранении нарушений, допущенных при осуществлении переданных полномочий, принимать исчерпывающие меры по устранению указанных нарушений.

6.8. Информировать Росреестр обо всех случаях конфликтов интересов Российской Федерации и Республики Крым в связи с осуществлением Государственным комитетом переданных Совету министров Республики Крым полномочий.

6.9. Составлять и представлять в Росреестр ежегодный доклад об осуществлении государственного земельного надзора на территории Республики Крым и эффективности такого надзора.

6.10. Предоставлять в Росреестр сведения о результатах проведения государственного мониторинга земель (в соответствии с запросами Росреестра), а также отчеты в части осуществления полномочий по государственному мониторингу земель.

6.11. Осуществлять хранение и обеспечивать заинтересованных лиц, органы государственной власти и органы местного самоуправления информацией о результатах государственного мониторинга земель на территории Республики Крым.

 

7. Организация деятельности Государственного комитета

 

7.1. Государственный комитет образуется, реорганизуется и ликвидируется по решению Главы Республики Крым.

7.2. Положение о Государственном комитете, предельная численность утверждаются Советом министров Республики Крым.

7.3. Структура, штатное расписание Государственного комитета утверждаются Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым - Председателем Совета министров Республики Крым, в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности.

         Бюджетная смета на содержание Государственного комитета утверждается председателем Государственного комитета в пределах средств, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий год на содержание органа, по согласованию с Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым - Председателем Совета министров Республики Крым.

 

8. Руководство деятельностью Государственного комитета

 

         8.1. Государственный комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым.

         8.2. Председатель Государственного комитета может иметь заместителей, в том числе первого (первых), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым - Председателем Совета министров Республики Крым по представлению председателя Государственного комитета.

         Количество заместителей определяется структурой и штатным расписанием Государственного комитета.

         Один из заместителей может возглавлять территориальное управление (отдел) Государственного комитета.

         8.3. Председатель Государственного комитета:

         осуществляет установленные законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Республики Крым полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Крым;

         действует от имени Государственного комитета, представляет без доверенности его интересы в отношениях с иными органами государственной власти Республики Крым, с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями, общественными объединениями и гражданами;

         осуществляет общее руководство деятельностью Государственного комитета;

         распределяет обязанности между своими заместителями;

         вправе предоставить право подписи документов от имени Государственного комитета своим заместителям в соответствии с распределением между ними функциональных обязанностей на основании локального правового акта Государственного комитета;

в установленном порядке принимает участие в заседаниях Совета министров Республики Крым;

принимает участие в подготовке решений Совета министров Республики Крым, обеспечивает их исполнение;

вносит в установленном порядке на рассмотрение в Совет министров Республики Крым предложения о предельной численности Государственного комитета;

представляет на утверждение Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым - Председателя Совета министров Республики Крым, в пределах установленной численности Государственного комитета, структуру и штатное расписание Государственного комитета;

утверждает положения о структурных подразделениях, территориальных органах Государственного комитета и должностные регламенты работников Государственного комитета;

назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата (кроме заместителей председателя, в том числе первого (первых) и территориальных органов Государственного комитета;

распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы расходов на содержание Государственного комитета;

издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Государственного комитета - приказы ненормативного характера, организует контроль за их исполнением;

утверждает уставы, штатное расписание, смету расходов на содержание подведомственных организаций;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей отнесенных к ведению Государственного комитета предприятий, учреждений, организаций и заключает с ними трудовой договор;

согласовывает назначение заместителей руководителей отнесенных к ведению Государственного комитета предприятий, учреждений, организаций;

представляет в Совет министров Республики Крым в установленном порядке предложения о присвоении особо отличившимся работникам почетных званий, награждении их государственными наградами;

применяет меры материального и морального поощрения к работникам Государственного комитета (кроме заместителей председателя, в том числе первого (первых), учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;

осуществляет прием граждан по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета на территории Республики Крым, организации деятельности Государственного комитета;

несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Государственный комитет;

несет персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо знакомится только со сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных обязанностей.

8.4. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в Государственном комитете может образовываться коллегия в составе председателя Государственного комитета (председатель коллегии), его заместителей, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Государственного комитета, отнесенных к ведению Государственного комитета предприятий, учреждений, организаций.

В состав коллегии также могут входить представители иных исполнительных органов государственной власти Республики Крым, депутаты Государственного Совета Республики Крым, руководители коммерческих и некоммерческих организаций, ученые и специалисты.

Состав коллегии и ее численность утверждаются Советом министров Республики Крым.

Основной задачей коллегии является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также ведения кадастрового учета.

 

 

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым -

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                             Л. ОПАНАСЮК


Информация по документу
Читайте также