Расширенный поиск

Решение Совета депутатов г.Белгорода Белгородской области от 26.09.2017 № 563

 

 

БЕЛГОРОДСКИЙ  ГОРОДСКОЙ  СОВЕТ

 

            пятидесятая сессия            пятого созыва

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от «  26  »       сентября        2017 г.                                                                                             563

 

308000, г. Белгород,

Гражданский проспект, 38

 

Об утверждении Порядка

осуществления муниципального

контроля в области торговой

деятельности на территории города Белгорода

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года      № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 декабря 2009 года  № 381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Уставом городского округа «Город Белгород»,

 

Белгородский городской Совет РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Белгорода (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте «Белгородский городской Совет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.sovetdep31.ru) и опубликования в газете «Наш Белгород».

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Белгородского городского Совета по законности и развитию местного самоуправления.

 

 

                   Председатель

Белгородского городского Совета                                             С.Н.Глаголев

 

 

Секретарь сессии                                                                       Ю.Г.Шашнин


УТВЕРЖДЁН

решением Белгородского городского Совета

от « 26 » сентября 2017 г. № 563

 

 

Порядок

осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Белгорода

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Порядок осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Белгорода (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными законами и нормативными правовыми актами РФ.

Порядок регламентирует деятельность уполномоченного органа местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Белгорода.

1.2.  Муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории города Белгорода (далее – муниципальный контроль) – деятельность уполномоченного органа местного самоуправления на организацию и проведение на территории города Белгорода проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Белгородской области в области торговой деятельности, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.

1.3. Целями муниципального контроля являются:

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Белгородской области в области торговой деятельности;

- профилактика нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Белгородской области в области торговой деятельности.

1.4. Основной задачей муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими торговой деятельности, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Белгородской области в области торговой деятельности.

1.5. Муниципальный контроль осуществляет администрация города Белгорода в лице управления потребительского рынка департамента экономического развития (далее - уполномоченный орган).

1.6. Муниципальный контроль осуществляется во взаимодействии с органами прокуратуры, внутренних дел, другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными организациями.

1.7. Перечень должностных лиц уполномоченного органа на осуществление муниципального контроля устанавливается правовым актом администрации города Белгорода.

 

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1. Муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории города Белгорода осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми уполномоченным органом, и внеплановых проверок, проводимых с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.

2.2. Планы проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ежегодно разрабатываются и утверждаются начальником уполномоченного органа, размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода (www.beladm.ru) и направляются в органы прокуратуры для внесения в реестр проверок в установленные законом сроки.

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование уполномоченного органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

2.3. Плановые проверки в отношении каждого объекта торговой деятельности проводятся не чаще чем один раз в три года.

2.4. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, установленным Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются о проведении соответствующей плановой, внеплановой проверки способами и в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.6. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт по утвержденной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При выявлении в ходе проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя административного правонарушения в области торговой деятельности, предусмотренного Законом Белгородской области от 04.07.2002 г. № 35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области», должностными лицами уполномоченного органа вместе с актом оформляется протокол об административном правонарушении.

2.7. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного административным законодательством Российской Федерации и Белгородской области, должностные лица уполномоченного органа, в 3-дневный срок после проведения проверки направляют материалы проверки по принадлежности в орган, уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях, для рассмотрения и принятия решения о привлечении к административной ответственности виновного лица.

К материалам проверки прилагаются следующие документы (при их наличии):

-       копия свидетельства о регистрации юридического лица (для юридических лиц);

-       копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

-       правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы, подтверждающие право пользования объектом торговой деятельности;

-       сопроводительная записка;

-       иные документы, подтверждающие наличие нарушения законодательства в области торговой деятельности.

2.8. Юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого проводилась проверка, одновременно с актом проверки, в случае выявления нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Белгородской области в области торговой деятельности, выдаётся предписание об устранении выявленного нарушения.

Срок устранения выявленного нарушения, указанный в предписании, не может превышать одного месяца с даты составления акта проверки, либо протокола об административном правонарушении.

 Установленный предписанием срок для устранения выявленного нарушения продлевается при поступлении от юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого было выдано предписание, заявления о необходимости продления ранее установленного срока исполнения предписания с обоснованием причин такого продления и приложения копий документов, подтверждающих совершение действий, направленных на устранение выявленного нарушения.

Должностные лица уполномоченного органа осуществляют проверку исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, вынесенных по результатам проведенных проверок.

Проверка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений осуществляется в течение 15 дней с момента истечения срока устранения выявленного нарушения, установленного предписанием.

 Проверка исполнения предписания проводится в виде внеплановой проверки.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.

Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

 

Глава 3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

3.1. Должностные лица уполномоченного органа в соответствии с возложенными на них функциями имеют право:

-  запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления, организаций необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и материалы, в том числе документы, удостоверяющие права владения (собственности) на объекты торговли, а также сведения о лицах, использующих торговые объекты, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

-  посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать (производить фотосъемку и т.д.), для осуществления муниципального контроля;

-  выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений;

-  в пределах своей компетенции составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;

-  привлекать специалистов для проведения обследований и экспертиз объектов;

-  обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению сотрудниками уполномоченного органа законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в правонарушениях в сфере торговой деятельности;

-  вносить предложения о расторжении договоров размещения нестационарных торговых объектов.

3.2. Должностные лица уполномоченного органа, при проведении проверок обязаны соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3. Должностные лица уполномоченного органа в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава 4. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТОРГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

4.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность, и их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному контролю имеют право:

-       присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

-       знакомиться с материалами по результатам мероприятий по муниципальному контролю и указывать в актах проверок о своём ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями сотрудников уполномоченного органа;

-       обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа в установленном законом порядке.

4.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность, и их законные представители обязаны:

-       при проведении мероприятий по муниципальному контролю обеспечить своё присутствие или присутствие уполномоченных представителей;

-       по требованию должностных лиц уполномоченного органа предъявлять правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объекты торговой деятельности;

-       не препятствовать должностным лицам уполномоченного органа при проведении проверок в допуске на территорию объекта торговой деятельности;

-       выполнять предписания об устранении выявленных нарушений.

4.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность, допустившие нарушение настоящего Порядка, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, а также не исполняющие в установленный срок предписания уполномоченного органа, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

 

Глава 5. ВЕДЕНИЕ УЧЁТА ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

5.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории города Белгорода, ведут учёт проверок, организуют и проводят мониторинг эффективности муниципального контроля.

5.2. В журнале проверок указываются следующие позиции в колонках:

-       в первой - порядковый номер проводимой проверки с нумерацией с начала года, через дробь указывается год проверки;

-       во второй - наименование юридического лица и его юридический адрес, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;

-       в третьей - адрес проверяемого объекта торговой деятельности;

-       в четвертой - тип проверяемого объекта (стационарный, нестационарный);

-       в пятой - номер и дата вынесения приказа о проведении проверки;

-       в шестой - дата и номер акта (число, месяц). При отсутствии правонарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется;

-       в седьмой - статья закона Белгородской области от 04.07.2002 г. № 35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области»;

-       в восьмой - наименование органа и дата передачи акта и приложенных к нему документов для рассмотрения в пределах компетенции;

-       в девятой - дата и номер постановления о наложении административного наказания;

-       в десятой - дата и номер предписания;

-       в одиннадцатой - дата составления акта проверки исполнения предписания;

-       в двенадцатой - архивный номер и дата передачи акта и материалов в архив.

 

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФИЛАКТИКУ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

 

6.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.

6.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований уполномоченный орган:

- обеспечивает размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода (www.beladm.ru) в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского округа «Город Белгород», а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода (www.beladm.ru) в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

- выдаёт предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом.

 


Информация по документу
Читайте также