Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 25.09.2017 № 743

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 25 сентября 2017 г. № 743

 

О внесении изменений

в постановление правительства

Воронежской области

от 28.05.2014 № 474

 

 

 

 В целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие федеральному законодательству правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в Порядок организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Воронежской области и экспертизы нормативных правовых актов Воронежской области, утвержденный постановлением правительства Воронежской области от 28.05.2014 № 474 «Об утверждении Порядка организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Воронежской области и экспертизы нормативных правовых актов Воронежской области» (в редакции постановления правительства Воронежской области от 19.10.2015 № 811), следующие изменения:

1.1. Пункты 1.2, 1.4, 1.5 раздела 1 изложить в следующей редакции:

«1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия (далее – процедура ОРВ) проектов нормативных правовых актов Воронежской области (далее –проекты НПА) осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Воронежской области.»;

«1.4. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.

 1.5. Процедуре ОРВ подлежат проекты НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при наличии в них следующих положений:

 а) устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

 б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 Проекты законов Воронежской области, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие или отменяющие региональные налоги и налоговые ставки по федеральным налогам, а также регулирующие бюджетные правоотношения, не подлежат оценке регулирующего воздействия.».

 1.2. Абзац третий пункта 1.7 раздела 1 изложить в следующей редакции:

 «органы - разработчики проектов НПА (далее - органы-разработчики) - исполнительные органы государственной власти Воронежской области, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений, Воронежская областная Дума;».

 1.3. Раздел 1 дополнить пунктом 1.12 следующего содержания:

 «1.12. Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте НПА:

 а) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

 б) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

 в) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.».

 1.4. Абзац первый пункта 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:

 «2.6. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, осуществляется органом-разработчиком, который рассматривает все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок. По результатам рассмотрения составляется сводка предложений по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.».

 1.5. Абзац первый пункта 2.9 изложить в следующей редакции:

 «2.9. В случае принятия решения о подготовке проекта НПА орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект НПА, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ указанного проекта НПА.»

 1.6. Пункт 2.10 раздела 2 изложить в следующей редакции:

 «2.10. Для проведения публичных консультаций по проекту НПА орган-разработчик заполняет сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ проекта НПА и размещает его на официальном сайте.

 В случае если проект НПА имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:

 а) степень регулирующего воздействия проекта НПА;

 б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

 в) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;

 г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

 д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

 е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

 ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

 з) оценка соответствующих расходов бюджета Воронежской области (возможных поступлений в него);

 и) новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;

 к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;

 л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

 м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

 н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

 о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

 п) предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;

 р) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика;

 с) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

 В сводном отчете для проектов НПА со средней степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами «а»-«л» и «п»-«с» настоящего пункта.

 В сводном отчете для проектов НПА с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами «а», «б», «г»-«е», «л» и «р»-«с» настоящего пункта.

 В случае если сведений, представленных в сводном отчете, недостаточно для подготовки заключения об ОРВ, уполномоченный орган вправе вернуть сводный отчет и проект НПА органу-разработчику на доработку

 1.7. Пункт 2.14 раздела 2 изложить в следующей редакции:

 «2.14. Срок проведения публичных консультаций определяется органом-разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия проекта НПА и составляет 20, 10 и 5 рабочих дней для высокой, средней и низкой степени регулирующего воздействия соответственно.

 Перед началом публичных консультаций орган-разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц.

 При установлении срока проведения публичных консультаций в отношении проекта НПА, равного минимальному сроку, предусмотренному настоящим пунктом, орган-разработчик приводит мотивированное обоснование принятия такого решения.».

 1.8. Пункт 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:

 «3.1. Уполномоченный орган подготавливает заключение об ОРВ, которое должно содержать выводы о наличии либо отсутствии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Воронежской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.».

 1.9. Раздел 4 исключить.

 1.10. Приложение № 3 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области – первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А.

 

 

 

Исполняющий обязанности

губернатора Воронежской области                                    Г.И. Макин

 

 

 

Приложение

к постановлению правительства

Воронежской области

от 25 сентября 2017 г. № 743

 

«Приложение № 3

к Порядку

организации и проведения процедуры

оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

Воронежской области и экспертизы

нормативных правовых актов

Воронежской области

 

 

ФОРМА

сводки предложений

 

Ссылка на проект:________________________________________________

Дата проведения публичного обсуждения: ____________________________

Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: __________________

Отчет сгенерирован: _____________________________________________

Участник обсуждения

Позиция участника обсуждения

Комментарии разработчика

 

 

 

 

Общее количество поступивших предложений

 

Общее количество учтенных предложений

 

Общее количество частично учтенных предложений

 

Общее количество неучтенных предложений

 

                                                        « » 201 г.

____________________ ---------------------- ____________________

 Ф.И.О. руководителя           Дата                    Подпись

»

 


Информация по документу
Читайте также