Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 26.12.2016 № 733-П

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26.12.2016 г. N 733-П

   г. Челябинск

 

О внесении изменений

в постановление

Правительства

Челябинской области

от 27.11.2014 г. N 638-П

 

 

Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в постановление Правительства Челябинской области от 27.11.2014 г. N 638-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие культуры и туризма в Челябинской области на 2015 - 2017 годы" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2014, выпуск N 4 (часть IX), октябрь - декабрь; 2015, выпуск N 2 (часть I), апрель - июнь; Южноуральская панорама, 5 ноября 2015 г., N 158, спецвыпуск N 36; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2015, выпуск N 4 (часть IV), октябрь - декабрь; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 12 февраля 2016 г.; 6 апреля 2016 г.; 2 июня 2016 г.; 15 июля 2016 г.; 4 октября 2016 г.; 1 ноября 2016 г.) следующие изменения:

1) в наименовании постановления цифры "2017" заменить цифрами "2019";

2) в пункте 1 постановления цифры "2017" заменить цифрами "2019";

3) государственную программу Челябинской области "Развитие культуры и туризма в Челябинской области на 2015 - 2017 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области            Б.А. Дубровский

 

 

 

Утверждена

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 27.11.2014 г. N 638-П

(в редакции

постановления

Правительства

Челябинской области

от 26.12.2016 г. N 733-П)

 

                            Государственная программа

                Челябинской области "Развитие культуры и туризма

                   в Челябинской области на 2015 - 2019 годы"

                                       

                                    Паспорт

                  государственной программы Челябинской области

               "Развитие культуры и туризма в Челябинской области

                              на 2015 - 2019 годы"

 

Ответственный исполнитель государственной программы Челябинской области

-

Министерство культуры Челябинской области

Соисполнители государственной программы

-

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области;

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области;

областные государственные учреждения культуры (по согласованию);

социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области культуры и искусства на территории Челябинской области (по согласованию)

Подпрограммы государственной программы

-

подпрограмма "Сохранение и развитие культурно-досуговой сферы на 2015 - 2019 годы";

подпрограмма "Развитие государственных театров и концертных организаций на 2015 - 2019 годы";

подпрограмма "Развитие художественного образования на 2015 - 2019 годы";

подпрограмма "Сохранение объектов культурного наследия на 2015 - 2016 годы";

подпрограмма "Развитие внутреннего и въездного туризма на 2015 - 2019 годы";

подпрограмма "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры на 2015 - 2019 годы";

подпрограмма "Финансовое обеспечение деятельности Министерства культуры Челябинской области на 2017 - 2019 годы"

Программно-целевые инструменты государственной программы

-

отсутствуют

Основная цель государственной программы

-

реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере культуры, искусства, туризма, кинообслуживания населения, художественного образования

Основные задачи государственной программы

-

создание условий для обеспечения прав граждан на доступ к информации, культурным ценностям, занятиям любительским творчеством и народными художественными промыслами;

обеспечение доступности профессионального театрального и исполнительского музыкального искусства жителям Челябинской области;

сохранение и развитие системы профессионального и высшего образования в сфере культуры и искусства в Челябинской области;

сохранение и государственная охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области;

создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма в Челябинской области;

укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства Челябинской области;

обеспечение эффективной деятельности Министерства культуры Челябинской области

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

-

охват населения библиотечным обслуживанием (процентов);

количество посетителей областных музеев (тыс. человек);

количество зрителей на мероприятиях (спектаклях, концертах и других), проведенных театрально-концертными учреждениями (тыс. человек);

численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения (тыс. человек);

уровень удовлетворенности граждан Челябинской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры (процентов)

Этапы и сроки реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в 2015 - 2019 годах в один этап

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

общий объем финансирования на реализацию мероприятий государственной программы составляет 6736731,177 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 47615,987 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 6680377,88 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 8737,31 тыс. рублей;

в том числе по годам:

в 2015 году - 1320205,66 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 1314703,76 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 5501,9 тыс. рублей;

в 2016 году - 1354708,017 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 5345,787 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 1346126,82 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 3235,41 тыс. рублей;

в 2017 году - 1484270,2 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 42270,2 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 1442000,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 1284722,2 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 1284722,2 тыс. рублей;

в 2019 году - 1292825,1 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 1292825,1 тыс. рублей;

в том числе в разрезе подпрограмм:

подпрограмма "Сохранение и развитие культурно-досуговой сферы на 2015 - 2019 годы" - 1573555,037 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 9260,487 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 1564294,55 тыс. рублей;

в том числе по годам:

в 2015 году - 293753,11 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 293753,11 тыс. рублей;

в 2016 году - 315647,427 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 5345,787 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 310301,64 тыс. рублей;

в 2017 году - 359779,4 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 3914,7 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 355864,7 тыс. рублей;

в 2018 году - 300826,1 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 300826,1 тыс. рублей;

в 2019 году - 303549,0 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 303549,0 тыс. рублей;

подпрограмма "Развитие государственных театров и концертных организаций на 2015 - 2019 годы" - 2745582,3 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 2745582,3 тыс. рублей;

в том числе по годам:

в 2015 году - 536349,58 тыс. рублей;

в 2016 году - 558305,12 тыс. рублей;

в 2017 году - 551479,2 тыс. рублей;

в 2018 году - 548264,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 551184,4 тыс. рублей;

подпрограмма "Развитие художественного образования на 2015 - 2019 годы" - 1949606,36 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 1949606,36 тыс. рублей;

в том числе по годам:

в 2015 году - 386876,36 тыс. рублей;

в 2016 году - 382904,6 тыс. рублей;

в 2017 году - 398420,2 тыс. рублей;

в 2018 году - 389511,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 391894,2 тыс. рублей;

подпрограмма "Сохранение объектов культурного наследия на 2015 - 2016 годы" - 75839,1 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 75839,1 тыс. рублей;

в том числе по годам:

в 2015 году - 41121,72 тыс. рублей;

в 2016 году - 34717,38 тыс. рублей;

подпрограмма "Развитие внутреннего и въездного туризма на 2015 - 2019 годы" - 82678,01 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 82678,01 тыс. рублей;

в том числе по годам:

в 2015 году - 20497,01 тыс. рублей;

в 2016 году - 26087,9 тыс. рублей;

в 2017 году - 25160,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 5428,2 тыс. рублей;

в 2019 году - 5504,6 тыс. рублей;

подпрограмма "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры на 2015 - 2019 годы" - 187271,67 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 38355,5 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 140178,86 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 8737,31 тыс. рублей;

в том числе по годам:

в 2015 году - 41607,88 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 36105,98 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 5501,9 тыс. рублей;

в 2016 году - 37045,59 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 33810,18 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 3235,41 тыс. рублей;

в 2017 году - 108618,2 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 38355,5 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 70262,7 тыс. рублей;

в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;

подпрограмма "Финансовое обеспечение деятельности Министерства культуры Челябинской области на 2017 - 2019 годы" - 122198,7 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 122198,7 тыс. рублей;

в том числе по годам:

в 2017 году - 40812,9 тыс. рублей;

в 2018 году - 40692,9 тыс. рублей;

в 2019 году - 40692,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

основными ожидаемыми результатами реализации государственной программы является достижение следующих показателей:

охват населения библиотечным обслуживанием - 42,57 процента в 2019 году;

увеличение количества посетителей областных музеев до 254,0 тыс. человек в 2019 году;

количество зрителей на мероприятиях (спектаклях, концертах и другом), проведенных театрально-концертными учреждениями, в 2019 году - 687,7 тыс. человек;

увеличение численности граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения, до 953 тыс. человек в 2019 году;

увеличение уровня удовлетворенности граждан Челябинской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры до 80 процентов в 2019 году

 

                          Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

          И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

                                       

1. Государственная программа Челябинской области "Развитие культуры и туризма в Челябинской области на 2015 - 2019 годы" определяет цели, задачи и направления развития культуры и туризма в Челябинской области, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, показатели их результативности.

Государственная программа направлена на создание благоприятных условий для формирования духовно-нравственных и культурно-ценностных ориентиров населения Челябинской области, обеспечение гармоничного развития личности посредством развития сферы культуры, укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства Челябинской области, обеспечение эффективной деятельности Министерства культуры Челябинской области, реализацию на территории Челябинской области государственной политики в сфере культуры, искусства, туризма, кинообслуживания населения, художественного образования.

2. Характеристика текущего состояния отрасли культуры и туризма в Челябинской области:

Челябинская область расположена на Южном Урале и на западной окраине Западно-Сибирской равнины, граничит с Казахстаном, Республикой Башкортостан, Свердловской, Оренбургской и Курганской областями, относится к Уральскому федеральному округу.

3. Сфера культуры и туризма Челябинской области представлена различными учреждениями, в том числе:

библиотечное дело - 861 библиотека, в том числе 1 Комплекс информационно-библиотечного обслуживания;

культурно-досуговая деятельность - 822 культурно-досуговых учреждения;

парки культуры и отдыха - 14;

образование в сфере культуры: 1 федеральное высшее учебное заведение; 5 областных образовательных организаций (2 высшего, 2 среднего и 1 дополнительного профессионального образования); 130 детских школ искусств;

музейное дело - 46 музеев;

профессиональное искусство: 6 областных и 8 муниципальных театров; 4 концертные организации;

кинематография - 54 киноустановки;

охрана объектов культурного наследия - 1 государственное областное учреждение и 1 муниципальное;

историко-культурный заповедник - 1 (областное государственное бюджетное учреждение культуры "Челябинский государственный историко-культурный заповедник "Аркаим");

зоопарк - 1;

цирк - 2;

областные методические центры - 6;

национально-культурные центры - 123;

творческие союзы - 6;

туризм: 1 областное государственное бюджетное учреждение культуры "Центр развития туризма Челябинской области", 3 муниципальных центра развития туризма, 400 туристических фирм, 153 гостиницы и иных коллективных средств размещения.

4. В Челябинской области постоянно осуществляется поддержка профессиональных театральных коллективов и концертных организаций.

Во исполнение постановления Губернатора Челябинской области государственными премиями Челябинской области в сфере культуры и искусства награждается с 2012 года 10 человек, размер государственной премии Челябинской области в сфере культуры и искусства составляет 100 тыс. рублей каждому.

Также работники культуры и искусства награждаются премией Законодательного Собрания Челябинской области в социальной сфере в области культуры и искусства.

5. Согласно перечням поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, а также во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1019-р "О Концепции развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года" в 2012 году Министерством культуры Челябинской области разработана Концепция долгосрочного развития театрального дела в Челябинской области на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Челябинской области от 10.12.2012 г. N 303-рп "О Концепции долгосрочного развития театрального дела в Челябинской области на период до 2020 года", целью которой является определение путей и способов сохранения достижений сценического искусства, а в долгосрочной перспективе (2013 - 2020 годы) - обеспечение динамичного развития театрального дела как в традиционных формах, так и с использованием экспериментальных подходов посредством адаптации имеющегося мирового опыта в этой сфере.

6. На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 г. N 1230-р "О Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)" одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития государства является создание условий для улучшения качества жизни российских граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг.

7. Преобразования в обществе, экономические реформы не могли не затронуть сферу культуры и туризма, которая в последние годы характеризовалась ростом творческой инициативы граждан, потребителей и заказчиков услуг с одной стороны и сокращением государственной поддержки с другой. В результате этого исполнение обязательств по обеспечению прав граждан на доступ к культурным ценностям, пользование учреждениями культуры и создание условий для повышения качества жизни населения, которые являются основной задачей государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации, выполняются не в полном объеме.

8. В настоящее время существует ряд нерешенных проблем в отрасли культуры и туризма, в их числе:

1) слабая материально-техническая база учреждений культуры и туризма;

2) дефицит квалифицированных кадров;

3) низкий престиж профессий культуры и искусства;

4) ограничения в беспрепятственном доступе к качественным культурным продуктам людей, нуждающихся в особой поддержке государства;

5) неразвитая инфраструктура культурного туризма и его информационная составляющая;

6) высокая стоимость проживания, питания, транспортного и иного туристского обслуживания;

7) невыгодные экономические условия для привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру, отсутствие готовых инвестиционных площадок, наличие административных барьеров;

8) большое количество ветхих объектов культурного наследия;

9) низкий уровень межрегиональных культурных коммуникаций и недостаточное финансирование межрегиональных мероприятий.

Решение этих проблем возможно только программными методами путем реализации в ближайшие годы комплекса первоочередных мероприятий. Программно-целевой метод решения проблем культуры и туризма позволяет ежегодно определить самые болевые точки отрасли, сосредоточить средства на решении той или иной проблемы, а также своевременно реагировать на быстро меняющиеся требования времени.

9. Культура и туризм могут действенно создавать возможности для содержательного и насыщенного досуга, но для их реализации необходимы вложения в инфраструктуру.

Это особенно актуально в связи с принятием в 2010 году Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Переход в новые типы учреждений требует новой системы управления, суть которой заключается в переходе от управления ресурсами к управлению результатами, увеличению внебюджетных доходов от деятельности учреждения. Учреждения нового типа должны быть саморазвивающимися, конкурентоспособными, создающими максимальные условия для удовлетворения изменившихся потребностей и запросов потребителей услуг.

10. Достижение данной цели будет зависеть не только от специфики услуг, внешней конъюнктуры, но и в немалой степени от существующих кадровых и материально-технических ресурсов, использования современных инновационных подходов в целях обеспечения непрерывности развития культуры и туризма посредством формирования эффективной среды для экспериментирования, новаторства, внедрения новых технологий распространения и потребления продуктов культуры.

11. Целью мероприятий, направленных на развитие библиотечного дела и обслуживания населения Челябинской области, является преломление негативной тенденции сокращения числа читателей. Проблемы внедрения современных информационных технологий в сфере развития библиотечного дела могут быть решены посредством: пополнения фондов библиотек актуальной литературой, увеличения количества документов на электронных носителях, создания поисково-справочного аппарата. Необходимы активные меры по продвижению чтения среди населения и особенно молодежи, созданию комфортных условий для читателей, расширению перечня дополнительных услуг для пользователей.

12. Основная задача развития музейного дела - стать мощным фактором имиджевой привлекательности Челябинской области. В современных реалиях необходимо шире переходить к динамичным, современным, "бросающимся в глаза" формам музейной работы. Музейные технологии Челябинской области отстают от накопленного мирового опыта, музей не должен быть скучным, он должен быть открытием при первом же посещении.

13. Для дальнейшего развития культурно-досугового, театрального и музыкального искусства требуются модернизация сценического, светозвукового оборудования, решение вопросов, связанных с обеспечением художественных коллективов высококвалифицированными специалистами, оказание поддержки талантливым актерам и исполнителям. В связи с отдаленностью региона от центральных районов России и высокой стоимостью оплаты проезда необходима поддержка творческих коллективов для участия в международных, всероссийских, региональных фестивалях, смотрах и конкурсах. Из-за увеличения постановочных расходов, расходов на рекламную деятельность, низкой платежеспособности населения без дополнительного финансирования невозможны расширение производственной деятельности театрально-зрелищных учреждений, организация полноценной гастрольной деятельности за пределами Челябинской области.

14. Существенной проблемой, оказывающей негативное влияние на темпы и перспективы развития отрасли, остается кадровый дефицит. Низкая заработная плата работников культуры влечет проблему старения кадров. Отсутствие молодых специалистов с современным мышлением ощущается практически во всех видах деятельности. Проблемы в сфере подготовки кадров для учреждений культуры и искусства могут быть решены посредством создания условий для выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи Челябинской области, создания условий для закрепления молодых специалистов в отрасли, оказания поддержки талантливым студентам и учащимся образовательных организаций культуры и искусства Челябинской области.

15. Проблема сохранения самобытной традиционной культуры, накопленного культурного наследия Челябинской области, особенно на фоне изменения федерального законодательства и делегирования федеральных полномочий органам исполнительной власти в этой сфере, приобретает сегодня чрезвычайную актуальность. Поддержка и развитие самодеятельного народного творчества, являющегося показателем уровня духовного и интеллектуального развития населения, - одно из приоритетных направлений политики государства в сфере культуры.

16. Необходимы дополнительные меры государственной поддержки народным художественным промыслам, системе подготовки кадров в сфере культуры и искусства, областным творческим союзам, осуществляющим в Челябинской области социально ориентированные культурные проекты, направленные на сохранение и возрождение культурного наследия, популяризацию культурных ценностей в сфере народного творчества, народных художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства, театрального, музыкального, хореографического, фотографического и циркового искусства.

17. Гуманитарные практики не знают иного способа создания нового, нежели интерпретация и новое освоение уже существующего наследия. Сохранение культурного наследия - памятников и артефактов - должно восприниматься как формирование мощной платформы для роста актуальной современной культуры, для создания новых смыслов, новых конкурентоспособных систем и новых рыночных продуктов. Одной из основных проблем в сфере сохранения памятников архитектуры и истории является то, что мероприятия по их реставрации и ремонту требуют значительных инвестиций.

В настоящее время значительная часть памятников истории и культуры Челябинской области находится под угрозой уничтожения или резко снизила свою ценность в результате прямого или косвенного воздействия хозяйственной деятельности, а также из-за недостаточной охраны от разрушительных воздействий природных процессов.

Развитие институций, направленных на сохранение объектов культуры, - одна из базовых задач культурной политики Челябинской области.

18. Восстановление работоспособности, поддержание и укрепление здоровья людей является одной из важнейших задач государства, необходимо с особым вниманием относиться к созданию мотиваций и условий для здорового образа жизни. В связи с этим развитие внутреннего туризма становится актуальной задачей и одним из реальных инструментов оздоровления нации.

Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение благосостояния нации. В настоящий момент туризм является одним из важных направлений оживления экономики, оказывая стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, сельское хозяйство, строительство, а также выступает катализатором социально-экономического развития Челябинской области.

19. Разработка государственной программы продиктована необходимостью определения принципов государственной поддержки культуры и туризма в Челябинской области, регламентирования приоритетных направлений и разработки комплекса конкретных мероприятий развития отрасли культуры и туризма до 2017 года. Государственная программа ориентирована на преемственность культурных традиций Челябинской области и необходимость проведения модернизации отрасли исходя из современных условий развития общества, культурных запросов и потребностей граждан.

20. Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являются:

признание стратегической роли и приоритета культуры для обеспечения суверенитета и территориальной целостности государства, социальной и межнациональной стабильности;

качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли культуры и туризма, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;

расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов, а также создание отраслевой информационной инфраструктуры;

проведение анализа существующего опыта по государственно-частному партнерству в целях реализации комплекса мер по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры и туризма;

оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры и туризма, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля, оценки рисков, внутреннего и внешнего аудита.

21. Социальная эффективность государственной программы состоит в укреплении единого культурного пространства Челябинской области с целью формирования мировоззрения, общественного сознания, поведенческих образцов и норм; поддержке разнообразия национальных культур, взаимной терпимости и самоуважения, развития межнациональных и межрегиональных культурных связей; перевода отрасли культуры и туризма на инновационный путь развития, превращения культуры и туризма в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности; широкого внедрения информационных технологий в сферу культуры и туризма; выравнивания уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания; преодоления диспропорций, вызванных разной степенью обеспеченности населения учреждениями культуры в различных субъектах, городах и сельской местности; формирования культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества; повышения качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры и туризма; создания условий для участия всего населения Челябинской области в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, инвалидов в активную социокультурную деятельность; создания благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развития самодеятельного художественного творчества, стимулирования потребления культурных благ; увеличения уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки социально значимых проектов; укрепления имиджа Челябинской области.

22. Помимо социальной эффективности государственная программа имеет бюджетную и экономическую эффективность.

Бюджетная эффективность реализации государственной программы состоит в:

увеличении налоговых поступлений в бюджет Челябинской области за счет расширения перечня и увеличения объема предоставляемых платных услуг для населения во время проведения культурно-досуговых мероприятий;

уменьшении затрат на профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения.

23. Экономическая эффективность реализации государственной программы состоит в:

создании единого культурного и информационного пространства, способствующего повышению туристической и инвестиционной привлекательности Челябинской области;

повышении конкурентоспособности услуг, предоставляемых областными государственными учреждениями культуры и туризма;

снижении миграционного процесса за счет развития благоприятной социальной инфраструктуры, повышения качества жизни человека;

создании дополнительных рабочих мест за счет строительства новых учреждений культуры по организации и проведению культурно-досуговых мероприятий на территории Челябинской области.

24. Реализация государственной программы к 2019 году позволит модернизировать сеть государственных и муниципальных учреждений культуры и туризма, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ, активизировать интеграцию Челябинской области в мировой культурный процесс, укрепить позитивный образ Челябинской области за рубежом.

 

          Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

25. В соответствии со Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 326-р, основной целью государственной программы является реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере культуры, искусства, туризма, кинообслуживания населения, художественного образования.

26. Государственная программа предусматривает решение следующих задач:

1) создание условий для обеспечения прав граждан на доступ к информации, культурным ценностям, занятиям любительским творчеством и народными художественными промыслами;

2) обеспечение доступности профессионального театрального и исполнительского музыкального искусства жителям Челябинской области;

3) сохранение и развитие системы профессионального и высшего образования в сфере культуры и искусства в Челябинской области;

4) сохранение и государственная охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области;

5) создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма в Челябинской области;

6) укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства Челябинской области;

7) обеспечение эффективной деятельности Министерства культуры Челябинской области.

27. Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах:

подпрограмма "Сохранение и развитие культурно-досуговой сферы на 2015 - 2019 годы";

подпрограмма "Развитие государственных театров и концертных организаций на 2015 - 2019 годы";

подпрограмма "Развитие художественного образования на 2015 - 2019 годы";

подпрограмма "Сохранение объектов культурного наследия на 2015 - 2016 годы";

подпрограмма "Развитие внутреннего и въездного туризма на 2015 - 2019 годы";

подпрограмма "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры на 2015 - 2019 годы";

подпрограмма "Финансовое обеспечение деятельности Министерства культуры Челябинской области на 2017 - 2019 годы".

28. Для оценки хода реализации государственной программы предусмотрена система индикативных показателей как для государственной программы в целом, так и для подпрограмм.

Сведения об индикативных показателях государственной программы приведены в приложении 1 к государственной программе.

 

                      Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

                            ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

                                       

29. Для достижения цели государственной программы необходимо выполнение задач государственной программы путем реализации подпрограмм, указанных в разделе II государственной программы.

30. Мероприятия государственной программы будут проведены в 2015 - 2019 годах в один этап.

Значения индикативных показателей государственной программы приведены в приложении 1 к государственной программе.

Прекращение реализации мероприятий государственной программы осуществляется в случаях прекращения финансирования государственной программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей.

 

            Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

31. Система мероприятий государственной программы реализуется в рамках подпрограмм, обеспечивающих решение задач государственной программы.

Система мероприятий государственной программы представлена в приложении 2 к государственной программе.

 

            Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

32. Финансирование государственной программы осуществляется за счет федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.

33. Общий объем финансирования на реализацию мероприятий государственной программы составляет 6736731,177 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 47615,987 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 6680377,88 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 8737,31 тыс. рублей;

в том числе по годам:

в 2015 году - 1320205,66 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 1314703,76 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 5501,9 тыс. рублей;

в 2016 году - 1354708,017 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 5345,787 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 1346126,82 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 3235,41 тыс. рублей;

в 2017 году - 1484270,2 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 42270,2 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 1442000,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 1284722,2 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 1284722,2 тыс. рублей;

в 2019 году - 1292825,1 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 1292825,1 тыс. рублей;

в том числе в разрезе подпрограмм:

подпрограмма "Сохранение и развитие культурно-досуговой сферы на 2015 - 2019 годы" - 1573555,037 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 9260,487 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 1564294,55 тыс. рублей;

в том числе по годам:

в 2015 году - 293753,11 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 293753,11 тыс. рублей;

в 2016 году - 315647,427 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 5345,787 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 310301,64 тыс. рублей;

в 2017 году - 359779,4 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 3914,7 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 355864,7 тыс. рублей;

в 2018 году - 300826,1 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 300826,1 тыс. рублей;

в 2019 году - 303549,0 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 303549,0 тыс. рублей;

подпрограмма "Развитие государственных театров и концертных организаций на 2015 - 2019 годы" - 2745582,3 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 2745582,3 тыс. рублей;

в том числе по годам:

в 2015 году - 536349,58 тыс. рублей;

в 2016 году - 558305,12 тыс. рублей;

в 2017 году - 551479,2 тыс. рублей;

в 2018 году - 548264,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 551184,4 тыс. рублей;

подпрограмма "Развитие художественного образования на 2015 - 2019 годы" - 1949606,36 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 1949606,36 тыс. рублей;

в том числе по годам:

в 2015 году - 386876,36 тыс. рублей;

в 2016 году - 382904,6 тыс. рублей;

в 2017 году - 398420,2 тыс. рублей;

в 2018 году - 389511,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 391894,2 тыс. рублей;

подпрограмма "Сохранение объектов культурного наследия на 2015 - 2016 годы" - 75839,1 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 75839,1 тыс. рублей;

в том числе по годам:

в 2015 году - 41121,72 тыс. рублей;

в 2016 году - 34717,38 тыс. рублей;

подпрограмма "Развитие внутреннего и въездного туризма на 2015 - 2019 годы" - 82678,01 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 82678,01 тыс. рублей;

в том числе по годам:

в 2015 году - 20497,01 тыс. рублей;

в 2016 году - 26087,9 тыс. рублей;

в 2017 году - 25160,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 5428,2 тыс. рублей;

в 2019 году - 5504,6 тыс. рублей;

подпрограмма "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры на 2015 - 2019 годы" - 187271,67 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 38355,5 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 140178,86 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 8737,31 тыс. рублей;

в том числе по годам:

в 2015 году - 41607,88 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 36105,98 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 5501,9 тыс. рублей;

в 2016 году - 37045,59 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 33810,18 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 3235,41 тыс. рублей;

в 2017 году - 108618,2 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 38355,5 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 70262,7 тыс. рублей;

в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;

подпрограмма "Финансовое обеспечение деятельности Министерства культуры Челябинской области на 2017 - 2019 годы" - 122198,7 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 122198,7 тыс. рублей;

в том числе по годам:

в 2017 году - 40812,9 тыс. рублей;

в 2018 году - 40692,9 тыс. рублей;

в 2019 году - 40692,9 тыс. рублей.

 

            Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ

                      МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

34. Ответственный исполнитель государственной программы:

1) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение индикативных показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;

2) представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;

3) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области;

4) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителями;

5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;

6) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области до 1 марта года, следующего за отчетным;

7) ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации государственной программы и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;

8) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение на утверждение в установленном порядке в Правительство Челябинской области;

9) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей государственной программы;

10) организует размещение на своем официальном сайте в сети Интернет годового отчета.

35. Соисполнители государственной программы:

1) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;

2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;

3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета;

4) по запросу представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, создание которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным (муниципальным) контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.

36. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов (далее именуется - план реализации).

В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Челябинской области.

37. Ответственный исполнитель государственной программы готовит годовой отчет, который содержит:

1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

2) перечень мероприятий государственной программы, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;

4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий государственной программы;

5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;

6) оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию государственной программы.

38. Реализация государственной программы осуществляется:

на основе государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

на основе смет расходов областных казенных учреждений, утвержденных Министерством культуры Челябинской области, для реализации мероприятий пункта 5 приложения 2 к государственной программе, а также для реализации мероприятий, изложенных в разделе V перечня мероприятий в сфере культуры и искусства на 2016 год и перечня мероприятий в сфере культуры и искусства на 2017 год, финансируемых по разделу "Культура, кинематография", приложения 11 к государственной программе;

путем предоставления субсидий областным бюджетным учреждениям в рамках выполнения государственного задания в соответствии с порядком, установленным Правительством Челябинской области для реализации мероприятий пунктов 6, 16, 18, 21, 24, 29 приложения 2 к государственной программе;

путем предоставления субсидий областным бюджетным учреждениям культуры на иные цели:

в 2015 году в соответствии с порядком, установленным Правительством Челябинской области для реализации мероприятий, изложенных в пунктах 7, 17, 20, 23, 25, 28 приложения 2 к государственной программе;

в 2016 - 2017 годах в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления областным бюджетным учреждениям культуры субсидий из областного бюджета на иные цели приложения 12 к настоящей государственной программе для реализации мероприятий, изложенных в пунктах 20, 23, 25, 28 приложения 2 к государственной программе, а также для реализации мероприятий, изложенных в разделе IV перечня мероприятий в сфере культуры и искусства на 2016 год и перечня мероприятий в сфере культуры и искусства на 2017 год, финансируемых по разделу "Культура, кинематография", приложения 11 к государственной программе;

путем предоставления ежемесячной денежной выплаты на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения гражданам, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Челябинской области, в порядке, установленном Правительством Челябинской области для реализации мероприятий пункта 8 приложения 2 к государственной программе;

путем осуществления областными бюджетными учреждениями полномочий органов исполнительной власти Челябинской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в порядке, установленном Правительством Челябинской области для реализации мероприятий пункта 19 приложения 2 к государственной программе;

путем предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам:

в соответствии с порядком, установленным Правительством Челябинской области для реализации мероприятий пунктов 9, 11, 12 приложения 2 к государственной программе, а также для реализации мероприятий, изложенных в разделе I перечня мероприятий в сфере культуры и искусства на 2016 год и перечня мероприятий в сфере культуры и искусства на 2017 год, финансируемых по разделу "Культура, кинематография", приложения 11 к государственной программе, а именно:

областной конкурс на присвоение звания "Лучшая библиотека года" (в размере 200,00 тыс. рублей);

областной конкурс на присвоение звания "Лучший библиотекарь года" (в размере 100,00 тыс. рублей);

областной конкурс на присвоение звания "Модельная сельская библиотека" (в размере 200,00 тыс. рублей);

областной конкурс "Лучшее учреждение художественного образования детей Челябинской области и лучший преподаватель - 2016" (в размере 300,00 тыс. рублей);

путем вручения государственных премий Челябинской области в сфере культуры и искусства в соответствии с положением, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 19.11.2002 г. N 548 "Об учреждении государственных премий Челябинской области в сфере культуры и искусства", для реализации мероприятий, изложенных в разделе II перечня мероприятий в сфере культуры и искусства на 2016 год и перечня мероприятий в сфере культуры и искусства на 2017 год, финансируемых по разделу "Культура, кинематография", приложения 11 к государственной программе;

путем предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области культуры и искусства на территории Челябинской области, в соответствии с порядком определения объема и предоставления указанных субсидий, изложенным в приложении 12 к настоящей государственной программе, для реализации мероприятий, изложенных в разделе III перечня мероприятий в сфере культуры и искусства на 2016 год и перечня мероприятий в сфере культуры и искусства на 2017 год, финансируемых по разделу "Культура, кинематография", приложения 11 к государственной программе;

путем предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат на осуществление деятельности по реализации мероприятий, направленных на популяризацию рабочих специальностей среди населения с помощью фильмов, телепрограмм и интернет-контента на тему труда, в соответствии с порядком определения объема и предоставления указанных субсидий, изложенным в приложении 12 к настоящей государственной программе, для реализации мероприятий, изложенных в разделе III перечня мероприятий в сфере культуры и искусства на 2016 год, финансируемых по разделу "Культура, кинематография", приложения 11 к государственной программе;

путем предоставления субсидий местным бюджетам в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета для реализации мероприятий пунктов 10, 13, 14, 22, 27, 30 приложения 2 к государственной программе;

путем предоставления средств резервного фонда Президента Российской Федерации на комплектование книгами для детей и юношества фондов государственных и муниципальных библиотек для реализации мероприятий пункта 15 приложения 2 к государственной программе;

путем предоставления субсидий местным бюджетам в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидий из областного бюджета местным бюджетам на разработку проектно-сметной документации сетей инженерно-технического обеспечения туристического кластера "Синегорье", изложенными в приложении 2 к подпрограмме "Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 349-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы", а также за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Челябинской области для реализации мероприятий пункта 26 приложения 2 к государственной программе;

путем финансового обеспечения выполнения функций государственными органами для реализации мероприятий пункта 31 приложения 2 к государственной программе.

39. Условия предоставления и методика расчета субсидий, предусмотренных мероприятиями государственной программы, приведены в соответствующих разделах подпрограмм настоящей государственной программы.

40. Бюджетные средства для реализации государственной программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

 

                  Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

                            ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

41. В результате реализации государственной программы предполагается достижение следующих показателей:

охват населения библиотечным обслуживанием - 42,57 процента в 2019 году;

увеличение количества посетителей областных музеев до 254,0 тыс. человек в 2019 году;

количество зрителей на мероприятиях (спектаклях, концертах и другом), проведенных театрально-концертными учреждениями, в 2019 году - 687,7 тыс. человек;

увеличение численности граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения, до 953 тыс. человек в 2019 году;

увеличение уровня удовлетворенности граждан Челябинской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры до 80 процентов в 2019 году.

Индикативные показатели государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.

 

                Раздел VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

                ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ В РАЗРЕЗЕ ПОДПРОГРАММ

                                       

42. Финансово-экономическое обоснование затрат по мероприятиям государственной программы в разрезе подпрограмм приведено в приложении 3 к государственной программе.

 

                    Раздел IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

                            ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

43. Методика оценки эффективности государственной программы представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам реализации государственной программы) и по итогам реализации государственной программы в целом исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям.

Оценка эффективности государственной программы осуществляется в порядке, установленном Правительством Челябинской области.

44. Методика расчета значений индикативных показателей государственной программы, сведения об источниках получения информации о показателях, используемых при оценке эффективности государственной программы, и сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы приведены в соответствующих разделах подпрограмм настоящей государственной программы.

 

                   X. ПЕРЕЧЕНЬ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПОДПРОГРАММ

 

45. Государственная программа состоит из следующих подпрограмм:

1) "Сохранение и развитие культурно-досуговой сферы на 2015 - 2019 годы" (приложение 4 к государственной программе);

2) "Развитие государственных театров и концертных организаций на 2015 - 2019 годы" (приложение 5 к государственной программе);

3) "Развитие художественного образования на 2015 - 2019 годы" (приложение 6 к государственной программе);

4) "Сохранение объектов культурного наследия на 2015 - 2016 годы" (приложение 7 к государственной программе);

5) "Развитие внутреннего и въездного туризма на 2015 - 2019 годы" (приложение 8 к государственной программе);

6) "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры на 2015 - 2019 годы" (приложение 9 к государственной программе);

7) "Финансовое обеспечение деятельности Министерства культуры Челябинской области на 2017 - 2019 годы" (приложение 10 к государственной программе).

 

 

 

Приложение 1

к государственной программе

Челябинской области

"Развитие культуры и туризма

в Челябинской области

на 2015 - 2019 годы"

 

                                    Перечень

               индикативных показателей государственной программы

                Челябинской области "Развитие культуры и туризма

                   в Челябинской области на 2015 - 2019 годы"

                                       

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

2013 год (факт)

2014 год (оценка)

2015 год (прогноз)

2016 год (прогноз)

2017 год (прогноз)

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

I. Сохранение и развитие культурно-досуговой сферы на 2015 - 2019 годы

1.

Количество пользователей, в том числе удаленных, областных государственных библиотек

тысяч человек

79,1

73,4

73,4

73,4

73,4

73,4

73,4

2.

Обновление фондов областных государственных библиотек

процентов

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

3.

Объем электронного каталога областных государственных библиотек

тысяч записей

832,3

832,3

832,3

850,0

850,0

850,0

850,0

4.

Охват населения библиотечным обслуживанием

процентов

39,80

39,23

42,57

42,57

42,57

42,57

42,57

5.

Доля модельных библиотек в структуре сельской библиотечной сети

процентов

8,45

9,29

9,96

10,9

10,9

10,9

10,9

6.

Охват населения услугами передвижных культурных центров

процентов

0

1,0

1,01

1,02

1,03

1,03

1,03

7.

Количество методических мероприятий, разработанных методических материалов

единиц

686

686

686

686

686

686

686

8.

Количество проведенных фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных программных мероприятий

единиц

155

155

155

155

155

155

155

9.

Количество единиц хранения основного фонда областных музеев

единиц

225199

230147

229365

233236

244000

249000

254000

10.

Количество посетителей областных музеев

тысяч человек

219,2

213,0

216,5

227,1

236,8

245,0

254,0

11.

Обращаемость фильмофонда

единиц

1,1

1,0

1,0

0,6

0,6

0,6

0,6

12.

Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год)

единиц

0

0

0

0

2,8

2,8

2,8

13.

Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года

процентов

0

0

0

0

93,5

93,6

93,7

14.

Средняя численность участников клубных формирований в малых городах (с числом жителей до 50 тыс. человек) и сельской местности

единиц

0

0

0

0

15

15

15

II. Развитие государственных театров и концертных организаций на 2015 - 2019 годы

15.

Количество мероприятий (спектаклей, концертов и другого), проведенных театрально-концертными учреждениями

единиц

2556

2490

2490

2490

2340

2340

2340

16.

Количество зрителей на мероприятиях (спектаклях, концертах и другом), проведенных театрально-концертными учреждениями

тысяч человек

715,1

738,1

727,2

688,3

687,7

687,7

687,7

III. Развитие художественного образования на 2015 - 2019 годы

17.

Выпуск специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в сфере культуры и искусства

человек

382

394

394

338

380

380

380

18.

Число обучающихся в областных государственных образовательных организациях, подведомственных Министерству культуры Челябинской области

тысяч человек

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

IV. Сохранение объектов культурного наследия на 2015 - 2019 годы

19.

Количество объектов культурного наследия, на которых проведены мероприятия по сохранению

единиц

9

3

6

6

0

0

0

20.

Количество объектов культурного наследия, на которых проведены мероприятия по государственной охране

единиц

0

0

80

80

0

0

0

V. Развитие внутреннего и въездного туризма на 2015 - 2019 годы

21.

Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения

тысяч человек

706,5

734,2

800

836

873

912

953

22.

Численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения Челябинской области

человек

42273

44936

49265

50500

51800

53100

54450

23.

Количество муниципальных районов и городских округов Челябинской области, утвердивших программы развития в сфере туризма

единиц

-

2

2

4

3

5

6

24.

Объем платных туристских услуг

тысяч рублей

4020302

5225972

4846014

4967150

5091300

5218500

5348900

25.

Объем платных услуг, предоставляемых гостиницами и аналогичными средствами размещения

тысяч рублей

2221397

1948855

1920544

1939700

1959000

1978500

1998200

26.

Количество новых туристско-экскурсионных маршрутов

единиц

4

4

4

5

5

6

6

27.

Количество мероприятий, проведенных с целью информационного обеспечения туризма на территории Челябинской области (информационные туры, презентации)

единиц

4

4

4

4

4

4

4

28.

Количество проведенных выставок, фестивалей, смотров, конкурсов, форумов

единиц

2

2

2

2

2

2

2

VI. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры на 2015 - 2019 годы

29.

Доля отремонтированных с использованием средств областного бюджета зданий учреждений культуры в общем количестве зданий учреждений культуры, находящихся в неудовлетворительном состоянии (аварийных и требующих капитального ремонта)

процентов

2,83

2,13

2,7

4,4

0

0

0

30.

Доля зданий учреждений культуры, приведенных в соответствие с нормами пожарной безопасности, по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с использованием средств областного бюджета, в общем количестве зданий учреждений культуры

процентов

0,97

0,36

0,78

0,92

0

0

0

31.

Количество отремонтированных с использованием средств областного бюджета зданий учреждений культуры

единиц

0

0

0

0

16

0

0

32.

Количество учреждений культуры, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы

единиц

0

4

2

3

14

0

0

33.

Количество зданий областных учреждений культуры, являющихся объектами культурного наследия, на которых проведены работы по сохранению

единиц

0

0

0

0

2

0

0

VII. Финансовое обеспечение деятельности Министерства культуры Челябинской области на 2017 - 2019 годы

34.

Увеличение уровня удовлетворенности граждан Челябинской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры

процентов

0

0

50,0

60,0

70,0

80,0

80,0


Информация по документу
Читайте также