Расширенный поиск

Постановление Администрации Тульской области от 13.04.2004 № 213

АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 13.04.2004 № 213

 

 

О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Тульской области

 

 

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Тульской области "О защите населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области, на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области (приложение).

2. Рекомендовать:

органам местного самоуправления в Тульской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Тульской области разработать и утвердить положения о муниципальных звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области;

организациям, независимо от их организационно-правовой формы, по согласованию с органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления, разработать и утвердить положения об объектовых звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области.

3. Признать утратившими силу:

пункты 1 - 8, 10 Постановления губернатора Тульской области - главы администрации от 29.04.96 № 267 "Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

Постановление губернатора Тульской области от 17.01.2000 № 5 "О мерах по совершенствованию постоянной готовности сил гражданской обороны и органов управления".

4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

 

 

Губернатор Тульской области

В.А. Стародубцев

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации Тульской области

 

от 13.04.2004 № 213

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области

 

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации и функционирования на территории Тульской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области, далее именуемой территориальной подсистемой, и разработано в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794.

2. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Тульской области и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Тульской области "О защите населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. Территориальная подсистема, состоящая из муниципальных звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области, действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

4. Муниципальные звенья территориальной подсистемы создаются в муниципальных образованиях Тульской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из объектовых звеньев.

Задачи, организация, состав сил и средств муниципальных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления Тульской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Тульской области.

5. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

6. Координационными органами территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне (в пределах территории Тульской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Тульской области;

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления Тульской области;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно решениями правительства Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области и организаций.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Тульской области возглавляется заместителем Губернатора Тульской области. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления Тульской области и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

а) разработка предложений по реализации на территории Тульской области государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б)       координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы;

в)       обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Тульской области и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Тульской области, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями правительства Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тульской области.

г)       рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

д)       рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

9. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Тульской области;

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления Тульской области;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них.

10. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне - федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тульской области" (далее - ФКУ "ЦУКС МЧС России по Тульской области"), которое является вышестоящим органом для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб органов повседневного управления территориальной подсистемы по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о пожарах и чрезвычайных ситуациях, а также осуществляет управление по вопросам их совместных действий при угрозе и (или) возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций; дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.

Органы повседневного управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В компетенцию органов повседневного управления территориальной подсистемы входит оповещение и сбор комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также иные полномочия, которые определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

11. Размещение органов управления территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Тульской области, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тульской области.

Состав сил и средств территориальной подсистемы определяется правительством Тульской области.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера в порядке, установленном федеральным законом.

13. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается правительством Тульской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Перечень сил постоянной готовности муниципальных звеньев территориальной подсистемы утверждается органами местного самоуправления Тульской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Тульской области.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Тульской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления Тульской области, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований, а также ведомственной, добровольной пожарной охраны, объединений пожарной охраны и муниципальной пожарной службы (охраны) на территории Тульской области осуществляет Главное управление МЧС России по Тульской области.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований на территории муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления Тульской области.

15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

16. Силы и средства Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тульской области в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.

17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора, Главным управлением МЧС России по Тульской области, органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления Тульской области, а также органами исполнительной власти Тульской области и органами местного самоуправления Тульской области, создающими указанные службы и формирования.

18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Тульской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тульской области.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

19. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил территориальной подсистемы.

20. Информационное обеспечение территориальной подсистемы осуществляется с использованием автоматизированной информационно- управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Тульской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в Тульской области и организациями в порядке, установленном правительством Тульской области.

Сроки и формы представления указанной информации в Главное управление МЧС России по Тульской области устанавливаются правительством Тульской области.

21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе плана действий органов исполнительной власти Тульской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, планов взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также планов действий органов местного самоуправления Тульской области и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы осуществляет Главное управление МЧС России по Тульской области.

22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях Тульской области органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями правительства Тульской области, руководителей органов местного самоуправления Тульской области и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а)  режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

23. Решениями правительства Тульской области, руководителей органов местного самоуправления Тульской области и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г)       перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д)       должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Правительство Тульской области, руководители органов местного самоуправления Тульской области и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, правительство Тульской области, руководители органов местного самоуправления Тульской области и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.

25. При угрозе возникновения или возникновении межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы могут устанавливаться решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Тульской области.

26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

В основные мероприятия, проводимые органами повседневного управления территориальной подсистемы регионального уровня также входит:

оповещение Губернатора Тульской области, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Тульской области, а при необходимости сбор членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Тульской области;

оповещение по распоряжению Губернатора Тульской области или председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Тульской области руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях и порядке действий при них;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Тульской области и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

В основные мероприятия, проводимые органами повседневного управления территориальной подсистемы регионального уровня также входит:

оповещение и сбор по распоряжению Губернатора Тульской области или председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Тульской области членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Тульской области, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области;

создание оперативного штаба по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

27. При введении режима чрезвычайного положения на территории Тульской области по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил территориальной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления Тульской области и организаций.

28. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

объектовый уровень реагирования (устанавливается решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации);

местный уровень реагирования (устанавливается решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления Тульской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения, решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления Тульской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района, решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления Тульской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа);

региональный (межмуниципальный) уровень реагирования (устанавливается решением первого заместителя Губернатора Тульской области - председателя правительства Тульской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления Тульской области и органов исполнительной власти Тульской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Тульской области).

29. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы должностное лицо, указанное в пункте 28 настоящего Положения, может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать следующие дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления Тульской области и организаций;

приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностного лица, указанного в пункте 28 настоящего Положения, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных настоящим пунктом.

30. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, указанным в пункте 28 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.

31. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной - силами и средствами организации;

муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления Тульской области;

межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления Тульской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, органов исполнительной власти Тульской области;

межрегиональной и федеральной на территории Тульской области - силами и средствами органов исполнительной власти Тульской области.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

32. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления Тульской области, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с правительством Тульской области, органами местного самоуправления Тульской области и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.

30. Исключен с 5 марта 2013 года. - распоряжение правительства Тульской области от 05.03.2013 № 264-р.

33. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда бюджета Тульской области осуществляется в порядке, установленном правительством Тульской области.

 


Информация по документу
Читайте также