Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального образования город Краснодар город Краснодар от 10.10.2017 № 4609

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД КРАСНОДАР

 

от 10.10.2017                                                                N 4609

 

 

О проведении публичных слушаний по проекту решения

городской Думы Краснодара "Об утверждении Программы комплексного

развития социальной инфраструктуры муниципального образования

город Краснодар на 2017 - 2027 годы"

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Краснодар, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 22.03.2007 № 21 п.1, постановляю:

1. Назначить проведение публичных слушаний по проекту решения городской Думы Краснодара "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар на 2017 - 2027 годы" (приложение № 1) в форме "круглого стола" на 26 октября 2017 года в 14.00.

2. Определить место проведения публичных слушаний - актовый зал администрации Западного внутригородского округа города Краснодара, расположенный по адресу: город Краснодар, ул. им. Калинина, 339.

3. Создать комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту решения городской Думы Краснодара "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар на 2017 - 2027 годы" (далее - комиссия по проведению публичных слушаний) и утвердить ее состав согласно приложению № 2.

4. Комиссии по проведению публичных слушаний:

4.1. Обеспечить подготовку и проведение публичных слушаний.

4.2. Подготовить заключение о результатах публичных слушаний и передать его в администрацию муниципального образования город Краснодар.

5. Департаменту строительства администрации муниципального образования город Краснодар (Карпенко) направить в информационно-аналитическое управление администрации муниципального образования город Краснодар:

5.1. Информацию (извещение) о времени и месте проведения публичных слушаний и проект решения городской Думы Краснодара "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар на 2017 - 2027 годы" (далее - Проект) для опубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом муниципального образования город Краснодар.

5.2. Заключение о результатах публичных слушаний для опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.

6. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Тычинкин):

6.1. Опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке, информацию (извещение) о времени и месте проведения публичных слушаний и Проект в средствах массовой информации не позднее чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний, указанной в пункте 1 настоящего постановления, и разместить на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.

6.2. Опубликовать официально заключение о результатах публичных слушаний в установленном порядке и разместить на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара до 14.11.2017, но не ранее 11.11.2017.

7. Рекомендации и предложения по проекту решения городской Думы Краснодара "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар на 2017 - 2027 годы" принимаются в письменном виде по адресу: г. Краснодар, ул. Кузнечная, 6, 6 этаж, кабинет № 608.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар В.Л. Ставицкого.

 

 

Глава муниципального

образования город Краснодар                                                            Е.А. Первышов

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению администрации

МО город Краснодар

от 10.10.2017  № 4609

"О назначении публичных слушаний

по проекту решения городской Думы

Краснодара "Об утверждении Программы

комплексного развития социальной

инфраструктуры муниципального

образования город Краснодар

на 2017 - 2027 годы"

 

Проект

 

ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА

 

РЕШЕНИЕ

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

НА 2017 - 2027 ГОДЫ

 

В целях комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар, в соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов", статьей 25 Устава муниципального образования город Краснодар, рассмотрев постановление администрации муниципального образования город Краснодар от _________ № ________, городская Дума Краснодар РЕШИЛА:

1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар на 2017 - 2027 годы (прилагается).

2. Опубликовать официально настоящее решение.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по промышленности, строительству, транспорту, связи и охране окружающей среды (Нехай).

 

 

Глава муниципального

образования город Краснодар                                                            Е.А. Первышов

 

 

Председатель

городской Думы Краснодара                                                   В.Ф. Галушко

 

 

Директор департамента строительства

администрации муниципального

образования город Краснодар                                                            М.Н. Карпенко

 

 

 

 

 

Приложение

к решению

городской Думы Краснодара

от ________ № _____

 

ПРОГРАММА

комплексного развития социальной инфраструктуры

муниципального образования город Краснодар

на 2017 - 2027 годы

 

Паспорт

программы комплексного развития

социальной инфраструктуры муниципального образования

город Краснодар на 2017 - 2027 годы

 

Наименование Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар на 2017 - 2027 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";

СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";

Устав муниципального образования город Краснодар, утвержденный решением городской Думы Краснодара от 21.04.2011 № 11 п.6

Генеральный план муниципального образования город Краснодар, утвержденный решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 № 25 п.15 (далее - Генеральный план)

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования город Краснодар

Местонахождение заказчика

г. Краснодар, ул. Красная, 122

Разработчики Программы, их местонахождение

Департамент строительства администрации муниципального образования город Краснодар (г. Краснодар, ул. Кузнечная, 6)

Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (г. Краснодар, ул. Коммунаров, 76)

Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар (г. Краснодар, ул. Коммунаров, 150)

Управление здравоохранения администрации муниципального образования город Краснодар (г. Краснодар, ул. Кузнечная, 4)

Управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Краснодар (г. Краснодар, ул. Береговая, 144)

Управление культуры администрации муниципального образования город Краснодар (г. Краснодар, ул. Красная, 122)

Цели Программы

- обеспечение комплексного и устойчивого развития социальной инфраструктуры в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования город Краснодар;

- обеспечение сбалансированного развития социальной инфраструктуры в соответствии направлениями и сроками развития муниципального образования город Краснодар;

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения муниципального образования услугами социальной инфраструктуры в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар;

Задачи Программы

- определение потребности муниципального образования город Краснодар в количестве объектов социальной инфраструктуры с учетом оценки текущей ситуации и прогнозов развития муниципального образования;

- разработка перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, с оценкой объемов и источников их финансирования и определением сроков их реализации;

- обеспечение жителей муниципального образования доступными и качественными услугами социальной сферы путем концентрации сил и средств федеральных, краевых и муниципальных органов исполнительной власти на реализации мероприятий (инвестиционных проектов), включенных в Программу.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

1. Система образования

1.1. Охват детей в возрасте от 2 мес. до 7 лет программами дошкольного образования (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (включительно), состоящих на учете для получения мест в детские сады):

- до 2021 года - 89,7%;

- до 2027 года - 98,4%.

1.2. Количество дополнительных мест, созданных в сети муниципальных дошкольных образовательных организаций:

- до 2021 года - 13751 место;

- до 2027 года - 19643 места.

1.3. Удельный вес образовательных организаций, соответствующих современным условиям организации образовательного процесса (удельный вес общеобразовательных организаций, в которых наполняемость классов соответствует нормативным требованиям):

- до 2021 года - 95,2%;

- до 2027 года - 98,3%.

1.4. Количество дополнительных мест созданных в сети общеобразовательных организаций:

- до 2021 года - 29750 мест;

- до 2027 года - 49755 мест.

2. Система здравоохранения

Количество учреждений здравоохранения муниципального образования город Краснодар:

- до 2022 года - 13 ед.;

- до 2027 года - 19 ед.

3. Физическая культура и спорт

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом:

- до 2022 года - 47,4%;

- до 2027 года - 49,8%.

4. Культура

4.1. Уровень обеспеченности муниципальными общедоступными библиотеками:

- до 2022 года - 76,0%;

- до 2027 года - 78,0%.

4.2. Уровень обеспеченности зданиями культурно-досуговых учреждений:

- до 2022 года - 60,8%;

- до 2027 года - 72%.

4.3. Уровень обеспеченности зданиями образовательных организаций в области культуры и искусства:

- до 2022 года - 66,3%;

- до 2027 года - 71%.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 81540541,56 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2017 год - 3036063,89 тыс. руб.,

2018 год - 4524494,20 тыс. руб.,

2019 год - 9768983,20 тыс. руб.,

2020 год - 10370283,32 тыс. руб.,

2021 год - 14278098,81 тыс. руб.,

2022 - 2027 годы - 39745439,34 тыс. руб.

Из них по источникам финансирования:

за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет) - 12051436,16 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 987620,59 тыс. руб.,

2018 год - 1091918,75 тыс. руб.,

2019 год - 1612435,77 тыс. руб.,

2020 год - 1299004,17 тыс. руб.,

2021 год - 929500,42 тыс. руб.,

2022 - 2027 годы - 6130956,47 тыс. руб.,

за счет средств краевого бюджета - 24139812,68 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2017 год - 875885,60 тыс. руб.,

2018 год - 1661054,73 тыс. руб.,

2019 год - 2846564,23 тыс. руб.,

2020 год - 3094883,75 тыс. руб.,

2021 год - 4136579,52 тыс. руб.,

2022 - 2027 годы - 11524844,86 тыс. руб.,

за счет средств федерального бюджета: всего - 36430,00 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 1072557,70 тыс. руб.,

2018 год - 1671520,73 тыс. руб.,

2019 год - 5017983,20 тыс. руб.,

2020 год - 5716395,41 тыс. руб.,

2021 год - 8462018,87 тыс. руб.,

2022 - 2027 годы - 14489638,01 тыс. руб.

Объем средств, выделяемых на реализацию Программы, подлежит ежегодному уточнению с учетом утвержденных бюджетов и доведенных лимитов, изменений прогнозных индексов, а так же уточнением стоимости объектов по результатам экспертизы проектов.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры

- завершение строительства, реконструкции и ввод в эксплуатацию объектов муниципальной, региональной и федеральной собственности в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов;

- разработка проектной документации по объектам социальной инфраструктуры в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, культуры;

- строительство новых и реконструкция существующих объектов в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, культуры;

- приобретение объектов недвижимости для размещения дошкольных и общеобразовательных организаций;

- приобретение движимого имущества для обеспечения функционирования дошкольных и общеобразовательных организаций

Срок и этапы реализации Программы

Программа разрабатывается на срок до 2027 года включительно:

- 1 этап до 2022 года;

- 2 этап до 2027 года.

На 1 этапе мероприятия с разбивкой по годам 2017, 2018, 2019, 2020, 2021.

На 2 этапе мероприятия без разбивки по годам 2022 - 2027 (включительно).

Ожидаемые результаты реализации Программы

- увеличение охвата детей в возрасте от 2 мес. до 7 лет программами дошкольного образования с 56,4 до 98,4%;

- увеличение доли общеобразовательных учреждений, соответствующих современным условиям организации образовательного процесса с 58,9% до 98,3%;

- увеличение уровня обеспеченности стационарами для взрослых и детей в соответствии с нормативной потребностью на уровне 78%;

- увеличение доли населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом с 46,1% до 49,8%;

- увеличение уровня обеспеченности муниципальными общедоступными библиотеками с 75,5% до 78,0%;

- увеличение уровня обеспеченности муниципальными культурно-досуговыми учреждениями с 60,8% до 71,0%;

- охват детей от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет образовательными программами в области культуры и искусства с 10,9% до 13%.

 

1. Характеристика существующего состояния социальной

инфраструктуры муниципального образования город Краснодар

 

1.1. Описание социально-экономического

состояния и сведения о градостроительной деятельности

на территории муниципального образования город Краснодар

 

По итогам комплексной оценки социально-экономического развития муниципальных образований Краснодарского края, проводимой министерством экономики Краснодарского края, муниципальное образование город Краснодар в течение последних 5 лет неизменно занимает лидирующую позицию.

По состоянию на конец 2016 года численность населения муниципального образования город Краснодар составляла порядка 972,952 тыс. человек при среднегодовом приросте около 3%. Увеличение численности населения сопряжено с интенсивными миграционными процессами ввиду благоприятного местоположения, а также с естественным приростом населения. Отмечается положительная динамика в структуре воспроизводства населения, естественная убыль существенно сокращается в объемах: если в 2015 году разница между умершими и родившимися составляла 5270 человек, то в 2016 году число родившихся превысило число умерших на 5938 человек.

Достигнутые и прогнозные значения численности постоянного населения муниципального образования город Краснодар приведены в таблице 1.

 

 

 

 

 

 


 

Таблица 1

 

Период, год

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2027

Численность, тыс. чел.

943,827

972,952

998,231

1026,965

1056,754

1085,847

1115,407

1144,057

1459,542

Годовой прирост, %

102,8

103,1

102,6

102,9

102,9

102,8

102,7

102,6

102,6

 

 

 

 

 

 


 

Положительная в целом динамика численности населения по муниципальному образованию город Краснодар определяет потребность в развитии социальной инфраструктуры.

В результате миграционных процессов и роста рождаемости население муниципального образования город Краснодар стремительно растет, увеличивается и численность учащихся школ и воспитанников детских садов.

Муниципальное образование город Краснодар - динамично развивающаяся агломерация с высоким экономическим, культурным, научным и образовательным потенциалом. Это столица Краснодарского края - одного из передовых субъектов Российской Федерации. В течение последних 5 лет экономика муниципального образования город Краснодар демонстрировала устойчивую положительную динамику практически по всем макроэкономическим показателям социально экономического развития.

Применение новых технологий, современного оборудования и материалов, повышение уровня благосостояния горожан способствовало динамичному развитию строительной индустрии города.

В 2016 году объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", превысил 78 миллиардов рублей и возрос относительно уровня 2015 года в 1,3 раза.

С 2012 года по 2016 год в муниципальном образовании город Краснодар введено в эксплуатацию свыше 8,7 миллиона кв. м. жилья. В 2015 году объемы вводимого жилья впервые превысили отметку в два миллиона квадратных метров (2009,3 тыс. кв. м.), в 2016 году - введено 2128,1 тыс. кв. метров.

За последние пять лет по результатам сравнительного анализа отдельных показателей социально-экономического развития ряда городов Южного федерального округа город Краснодара занимает первое место по вводу в действие жилых домов, как в целом, так и на 1000 жителей.

В настоящее время в муниципальном образовании город Краснодар функционирует 90 дневных муниципальных общеобразовательных организаций проектной мощностью 66 378 мест при условии обучения школьников в одну смену. В 82 школах (91,1%) обучение ведется в две смены, количество учащихся во вторую смену превышает 47 тыс. человек (38,2%).

Начиная с 2015 - 2016 учебных годов численность учащихся общеобразовательных школ ежегодно увеличивается в среднем на 7 тысяч школьников. В таблице 2 представлена динамика роста численности учащихся общеобразовательных школ города с 2013 - 2014 учебного года.

 

Таблица 2

 

Учебный год

Количество учащихся муниципальных школ, чел.

Прирост, чел.

2013 - 2014

93348

3445

2014 - 2015

98318

4970

2015 - 2016

105804

7486

2016 - 2017

113409

7605

2017 - 2018

124776

7780

 

На территории муниципального образования город Краснодар функционируют 169 муниципальных дошкольных образовательных организаций, которые посещают 60417 детей.

Услугами дошкольного образования охвачено 88%. Обеспеченность детскими дошкольными организациями (на 1000 детей) составляет 885,5 мест.

Очередь детей, нуждающихся в услугах дошкольных образовательных организаций, постоянно растет. По состоянию на 01.01.2016 количество детей в возрасте от 0 до 3 лет, состоящих на учете, составляло - 31737 человек, потребность в местах в детских садах для детей от 3 до 7 лет отсутствовала. В 2017 году (по состоянию на 01.01.2017) ситуация существенно изменилась. Очередь детей в возрасте от 0 до 3 лет возросла до 35464 человека, а детей в возрасте от 3 до 7 лет увеличилась до 5527 человек.

По состоянию на 01.09.2017 на учете для определения в дошкольные организации состоит 46785 человек, нуждающихся в услугах дошкольного образования в возрасте от 1 года до 7 лет. Основной контингент нуждающихся - дети в возрасте от 3 до 7 лет.

Особые проблемы по обеспеченности местами в общеобразовательных организациях наблюдаются в быстровозводимых микрорайонах города: Музыкальном, Молодежном, Московском, Восточно-Кругликовском, Гидростроителей (мкр. Почтовом), в поселках: Российском, Индустриальном, Краснодарском, Пригородном, Западном обходе.

За микрорайоном Московским территориально закреплена школа № 71. При ее проектной наполняемости 1215 мест, с учетом аренды двух зданий общей вместимостью 540 мест, школу посещают 3819 школьников. В связи с этим строительство на территории микрорайона Московского общеобразовательных школ мощностью не менее 2500 мест крайне необходимо.

Территория, ограниченная улицами Зиповской, Российской, Петра Метальникова и Ростовское шоссе находится в радиусе обслуживания двух общеобразовательных организаций: МАОУ СОШ № 66 и 71, в которых в 2017-2018 учебном году будет обучаться в две смены 6889 школьников при проектной наполняемости школ 2905 мест в одну смену.

Вблизи микрорайона Восточно-Кругликовский функционируют общеобразовательные организации МАОУ СОШ № 11, 93 и 100, в которых обучается 7954 учащихся при проектной наполняемости школ 2825 мест. Учитывая высокие темпы жилищного строительства данного микрорайона на территории микрорайона необходимо строительство школ мощностью не менее 4000 мест. Дети дошкольного возраста, проживающие в микрорайоне, посещают 4 муниципальные дошкольные образовательные организации (МБДОУ № 176, 178, 182 и 200), при этом очередь детей в возрасте от 0 до 7 лет в этих детских садах составляет 3484 ребенка, в том числе 1006 детей в возрасте от 3 до 7 лет. На территории микрорайона необходимо строительство не менее 4 детских садов на 250 мест каждый.

Высокие темпы строительства жилых комплексов в микрорайоне пос. Березового (ЖК Молодежный) привели к проблемам, связанным с устройством детей в школы и детские сады. На близрасположенных к данному микрорайону территориях функционируют 2 школы (МБОУ СОШ № 50 и 65), проектная мощность которых при условии обучения в одну смену составляет 1990 мест. Фактически в школах в две смены обучается 5036 школьников.

В радиусе обслуживания микрорайона "Молодежный" расположены 4 дошкольные образовательные организации (МБДОУ № 55, 57, 180 и 220), которые посещают 1750 воспитанников. На учете в качестве нуждающихся в предоставлении места в детских садах состоит 942 детей в возрасте от 0 до 7 лет, из них 710 - в возрасте от 0 до 3 лет и 232 - в возрасте от 3 до 7 лет.

Учитывая высокие темпы жилищного строительства в рассматриваемом микрорайоне на территории микрорайона "Молодежный" необходимо строительство 2 школ мощностью не менее 1000 мест каждая и детских садов вместимостью не менее 300 мест.

В радиусе обслуживания пос. Российского функционируют 2 школы (МАОУ СОШ № 66 и МБОУ НОШ № 94), проектная наполняемость которых при условии обучения в одну смену составляет 1650 мест. Фактически в школах в две смены обучается 4238 школьников.

Дети дошкольного возраста, проживающие в поселке Российском, закреплены за детским садом № 85, который посещают 845 воспитанников. Общая очередь детей в пос. Российском составляет 3193 ребенка, в том числе в возрасте от 0 до 3 лет - 2428 детей и от 3 до 7 лет - 765 человек.

Для обеспечения жителей поселка местами в дошкольных образовательных организациях необходимо строительство детских садов мощностью не менее 800 мест.

На территории жилого комплекса "Немецкая деревня" расположены 2 школы (МАОУ СОШ № 99 и МАДОУ № 64). Проектная наполняемости общеобразовательной школы составляет 440 мест, в ней обучаются 1860 школьников. Детский сад посещают 596 воспитанников. На учете в качестве нуждающихся в предоставлении места в детских садах состоит 417 детей в возрасте от 0 до 7 лет, в том числе 299 детей в возрасте от 0 до 3 лет и 118 детей в возрасте от 3 до 7 лет. Для решения проблемы загруженности школы и создания комфортных условий содержания детей дошкольного возраста необходимо строительство школ мощность не менее 1500 мест и детских садов общей наполняемость не менее 400 мест.

За микрорайоном "Музыкальный" закреплено муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 66 (ул. Уссурийская, 2). В школе в две смены обучается 3070 школьников при проектной наполняемости 1150 мест. Учитывая высокие темпы жилищного строительства данного микрорайона на территории микрорайона необходимо строительство школы мощностью не менее 1100 учащихся. На близрасположенных к микрорайону территориях функционируют 12 муниципальных дошкольных образовательных организаций.

В микрорайоне "Гидростроителей" функционируют 4 муниципальные общеобразовательные организации (МБОУ гимназия № 69, МБОУ СОШ № 46, № 52 и 70), в которых в две смены обучается 7236 учащихся при проектной наполняемости школ 3380 мест.

В микрорайоне функционирует 7 дошкольных образовательных организаций (МДОУ № 166, 179, 183, 184, 190, 191, 208), которые посещают 3534 ребенка. Очередь детей, проживающих в пос. Гидростроителей, состоящих на учете для получения мест в дошкольных образовательных организациях, составляет 1936 детей, в том числе 1636 - в возрасте от 0 до 3 лет и 300 - в возрасте от 3 до 7 лет.

С целью создания дополнительных мест в детских садах с 2013 по 2017 год в муниципальном образовании город Краснодар дополнительно создано 18172 места в дошкольных образовательных организациях, в том числе за счет:

- строительства новых дошкольных образовательных организаций - 1 объект (180 мест);

- приобретения 14 детских садов (2526 мест);

- строительства пристроек на территории 24 детских садов (1100 мест), из них 8 отдельно стоящие блоки из быстровозводимых конструкций (420 мест);

- капитального ремонта 70 детских садов (2365 мест);

- аренды помещений - 120 мест;

- вариативных форм и эффективного использования площадей - 10794 места;

- негосударственного сектора - 1087 мест.

В 2017 году введено 1264 дополнительных места в дошкольных образовательных организациях:

- приобретены у застройщика ООО "ЮгСтройИнвест Кубань" два детских сада (430 мест): на 280 мест по ул. им. Героя Яцкова И.В., 11 (филиал МАДОУ № 221) и на 150 мест по ул. Героев-Разведчиков, 2 (филиал МАДОУ № 182). Детские сады начали функционировать с 17.07.2017.

- введены в эксплуатацию две пристройки на территории МБДОУ № 138 и № 79 (160 мест);

- открыто 15 групп семейного воспитания (47 мест) и 5 групп кратковременного пребывания (50 мест);

- за счет оптимизации игрового пространства создано 430 дополнительных мест в филиале МАДОУ № 221 по ул. им. Героя Яцкова И.В., 11 (280 мест) и филиале МАДОУ № 182 по ул. Героев-Разведчиков, 2 (150 мест).

- открыты 6 негосударственных дошкольных учреждений общей вместимостью 147 мест.

В 2017 году планируется ввести в эксплуатацию 6 пристроек (240 мест) в Юбилейном микрорайоне на территории детских садов № 46, 115, 230, 232, 233, 223 и пристройку на территории МБДОУ № 73 по ул. Володарского, 3 на 80 мест. Кроме того, до конца текущего года намечено создать 240 дополнительных мест за счет оптимизации игрового пространства в детских садах № 46, 115, 230, 232, 233, 223 в Юбилейном микрорайоне и открыть 4 ИП с вводом 123 мест.

Для решения проблемы обеспеченности местами в школах в 2015-2016 годах в городе Краснодаре возведены 7 блоков начальных классов из быстровозводимых конструкций, рассчитанных на 400 учащихся каждый, на территории школ № 38, 50, 62, 71, 78, 93, 94 и капитальные пристройки в школах № 61 и 66 общей вместимостью 500 мест в одну смену.

Оптимизация использования помещений, не задействованных ранее в учебном процессе и проведение в них капитального ремонта, позволило дополнительно создать в 2016 году 700 мест в 8 школах города (N 6, 14, 29, 40, 41, 42, 43, 46).

Кроме того, заключены договоры аренды помещений для размещения учебных классов общей вместимостью 1100 мест (МБОУ СОШ № 71 - 540 мест и МБОУ гимназия № 33 - 340 мест).

В 2017 году введено дополнительно 180 мест за счет проведения капитального ремонта в 2 школах: МБОУ СОШ № 20 и 95 (ГП КК "Развитие образования"). В конце текущего года планируется создание 1000 мест за счет ввода в эксплуатацию общеобразовательной школы в хуторе Ленина (ГП КК "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края").

Большая часть проблем решается путем организации доставки учащихся специализированным транспортом. В последнее время территория муниципального образования город Краснодар увеличивается, в том числе за счет увеличения числа жителей муниципального образования в агломерации. Так, в 168 садоводческих товариществах Карасунского и Прикубанского округа проживает 4500 детей школьного возраста.

С 2011 года по настоящее время сохраняется тенденция ежегодного увеличения количества доставки учащихся. К 2017 году потребность в оказании услуг по перевозке учащихся возросла более чем в 5 раз (Таблица 3).

 

Таблица 3

 

Период (учебный год)

Кол-во учащихся на подвозе, чел.

Кол-во задействованных автобусов, шт.

Ежедневный пробег, км

2010 - 2011

1789

51

3311,5

2011 - 2012

1818

55

4075,9

2012 - 2013

2572

67

4960,2

2013 - 2014

3482

70

5187,8

2014 - 2015

5729

86

6373,3

2015 - 2016

7192

114

7402,2

2016 - 2017

9086

142

8679,8

 

По объектам образования сложившийся уровень обеспеченности не соответствует нормативной потребности, в связи с чем требуется строительство объектов в зонах существующей застройки.

Отрасль здравоохранения представлена в муниципальном образовании город Краснодар сетью муниципальных и краевых учреждений, включая 8 стационарных учреждений на 2344 мест, сетью амбулаторно-поликлинических учреждений на 10130 посещений. В среднесрочной перспективе запланировано проведение реконструкции больничных учреждений, а также размещение дополнительных амбулаторно-поликлинических учреждений в местах нового массового жилищного строительства.

Отмечается активный рост коммерческих медицинских учреждений, включая частные медицинские центры, клиники, учреждения стоматологии, массажные салоны, центры психологической помощи, что позволило увеличить за последние пять лет доступность медицинской помощи по ряду направлений здравоохранения. Развитие сети негосударственных медицинских учреждений на перспективу будет определяться ростом уровня жизни и соответственно, платежеспособностью населения.

В муниципальном образовании город Краснодар сформирована спортивная инфраструктура, включающая 1291 спортивных сооружений (1115 - в 2012 г.), в том числе 4 стадиона, 516 плоскостных спортивных сооружений (500 - в 2012 г.), 408 спортивных залов (385 - в 2012 г.), 23 плавательных бассейна, 25 стрелковых тиров.

За 2016 год на территории муниципального образования город Краснодар проведено 4776 физкультурно-оздоровительных, комплексных и международных мероприятий, в которых приняло участие более 900 тысяч человек. Общая численность занимающихся физической культурой и спортом составила 404,6 тыс. человек.

В муниципальном образовании город Краснодар функционирует 35 муниципальных организаций культуры, в том числе:

- 18 организаций дополнительного образования, из них 16 детских школ искусств (в том числе 2 сельских) и 2 детских художественных школы;

- Централизованная библиотечная система города Краснодара, объединяющая 37 муниципальных библиотек, в том числе 9 детских;

- 14 культурно-досуговых учреждений;

- Краснодарское муниципальное творческое объединение "Премьера", являющееся уникальной в своем роде театрально-концертной организацией и имеющее 4 сценических площадки в Краснодаре: Молодежный театр, Новый театр кукол, Муниципальный концертный зал и Дворец искусств.

- МУП "Парки, инвестиции, туризм", в состав которого входят городские парки "Солнечный остров", "Чистяковская роща", "Городской сад", "Рождественский" и парк им. 30-летия Победы.

Сеть учреждений культуры города Краснодара дополняют 18 государственных учреждений культуры, среди которых:

две концертные организации: ГБНТУ КК "Кубанский казачий хор" и ГКБУК КК "Краснодарская филармония имени Г.Ф. Пономаренко";

два театра: ГАУК КК "Краснодарский академический театр драмы им.Горького" и ГБУК КК "Краснодарский краевой театр кукол";

театрально-концертная организация - ГАУК КК "Краснодарское творческое объединение "Премьера" им. Л.Г. Гатова";

два музея: ГБУК КК "Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник имени Е.Д. Фелицына" и ГБУК КК "Краснодарский краевой художественный музей имени Ф.А. Коваленко", а также ГБУК "Краснодарский краевой выставочный зал изобразительных искусств";

четыре библиотеки: ГКБУК КК "Краснодарская краевая универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина", ГКБУК КК "Краснодарская краевая юношеская библиотека имени И.Ф. Вараввы", ГКБУК "Краснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых", ГКБУК "Краснодарская краевая специальная библиотека для слепых имени А.П. Чехова";

три учреждения среднего профессионального образования: ГБОУ СПО КК "Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова", ГБОУ СПО КК "Краснодарское художественное училище", ГБОУ СПО КК "Краснодарское хореографическое училище";

ФГБОУ ВПО Краснодарский государственный институт культуры";

ГАУК КК "Кубанькино";

Филиал ФКП "Российская государственная цирковая компания" "Краснодарский государственный цирк".

Государственные и муниципальные учреждения культуры формируют единое культурное пространство города Краснодара.

Несмотря на активное строительство, в новых микрорайонах изначально не предусматривается укомплектованность учреждениями культуры: библиотеками, учреждениями дополнительного образования, учреждениями культурно-досугового типа, что ограничивает доступность населения к получению услуг в сфере культуры.

Строительство и реконструкция объектов культуры позволит создать необходимые условия для культурно-творческой деятельности, эстетического воспитания, культурного развития, творческой самореализации различных категорий населения города Краснодара.

Наиболее сложная ситуация складывается с помещениями для размещения организаций дополнительного образования в сфере культуры.

В муниципальном образовании город Краснодар высокий прирост детей школьного возраста. Число детей возраста от 7 до 15 лет на 1 января 2015 года составило 83114 чел., на 1 января 2016 года уже 97299 чел., на 1 января 2017 года - 107454 чел. Однако, строительство детских школ искусств не осуществляется.

В связи с этим охват детей школьного возраста дополнительным образованием в сфере культуры и искусств постоянно сокращается. Так, в 2014-2015 учебном году он составлял 13,2%, в 2015-2016 - 12,0%, в 2016-2017 - 10,9%, при среднекраевом показателе 12,7%.

Наблюдается устойчивый рост контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования отрасли "Культура" (в 2014 году - 10971, в 2015 году - 11615, в 2016 году - 11714).

При осуществлении набора учащихся на каждый новый учебный год в учреждениях дополнительного образования складывается конкурентная ситуация от 2 до 9 человек на место, существует высокий спрос у населения на услуги дополнительного образования в области культуры и искусств.

Однако удовлетворить спрос населения, значительно увеличив численность обучающихся в детских школах искусств и художественных школах города Краснодара, не представляется возможным из-за отсутствия свободных площадей.

По состоянию на 01.09.2017 на площадях общеобразовательных школ города Краснодара размещаются учебные площадки 11 школ искусств, где занимаются 4151 обучающийся школ искусств, что составляет 35,4% от общего контингента обучающихся. Образовательные учреждения отрасли "Культура" находятся в стесненных условиях, размещаются в приспособленных помещениях и занимают отдельные классы на праве безвозмездного пользования в общеобразовательных организациях. В 2015 году для ведения образовательной деятельности учреждения дополнительного образования располагали в общей сложности 18600 кв. м. учебных площадей, в 2016 году количество учебных площадей в связи с истребованием их общеобразовательными учреждениями для осуществления основной деятельности сократилось и составило 16300 кв. м. Особенно острая ситуация в детских школах искусств NN 1, 5, 6, 7, 8, 12, 14.

Необходимо строительство новых учреждений дополнительного образования в связи с их отсутствием в микрорайонах Гидростроителей, Почтовом, Московском, Восточно-Кругликовском, Юбилейном, Фестивальном.

Что касается обеспеченности культурно-досуговыми учреждениями, следует отметить, что если во многих сельских населенных пунктах, входящих в состав муниципального образования город Краснодар, имеются муниципальные учреждения культурно-досугового типа, то в центральной части города, и ряде новых микрорайонов таковые отсутствуют.

Так, в Центральном внутригородском округе города Краснодара работают два культурно-досуговых учреждения, в которых функционируют в общей сложности 46 клубных любительских формирований и самодеятельных творческих коллективов с общим количеством более 650 человек. Данные учреждения полностью располагаются на арендованных площадях.

В Западном внутригородском округе города Краснодара функционирует единственное муниципальное культурно-досуговое учреждение, которое имея 25 клубных любительских формирований и самодеятельных творческих коллективов с количеством участников около 470 человек размещаются в помещениях Территориального центра. Это учреждение расположено в Юбилейном микрорайоне, где в настоящее время проживает более 55 тыс. человек и предоставление услуг в сфере культуры очень востребовано.

Кроме того, вышеназванные и другие учреждения культуры, не имеют в своем распоряжении зрительных залов, что ограничивает возможности не только для репетиционного процесса, необходимого для развития и творческого роста самодеятельных коллективов, но и проведения культурно-массовых мероприятий для краснодарцев.

При этом необходимо отметить, что культурно-досуговые учреждения несут на себе нагрузку не только по организации досуга населения, но и призваны активно заниматься профилактической работой, привлекая детей и молодежь, обеспечивая их полезную занятость, что крайне затруднительно при элементарном отсутствии помещений.

Кроме того, 37 библиотек-филиалов Централизованной библиотечной системы города Краснодара не в полной мере удовлетворяют потребности населения муниципального образования город Краснодар в информационно-библиотечном обслуживании. На сегодняшний день необходимо открытие новых библиотек, в том числе в Почтовом, Московском, Восточно-Кругликовском микрорайонах, в поселках Индустриальном, Знаменском, Лазурном, Дружелюбном, х. Черников, Восточном.

 

1.2. Технико-экономические параметры

существующих объектов социальной инфраструктуры

муниципального образования город Краснодар, сложившийся

уровень обеспеченности населения услугами в областях

образования, здравоохранения, физической культуры

и массового спорта и культуры

 

Основные показатели функционирования системы дошкольного образования Краснодара представлены в таблице 4.

 

Таблица 4

 

Наименование показателей

2017

Число дошкольных образовательных организаций, ед.

169

Фактическое количество детей, чел.

60417

Обеспеченность местами в дошкольных образовательных организациях на 1000 детей, мест

885,5

На учете для определения в дошкольные образовательные организации состоит, чел.

46758

 

Основные показатели функционирования системы общеобразовательных организаций Краснодара представлены в таблице 5.

 

Таблица 5

 

Наименование показателей

2017

Число дневных общеобразовательных учреждений

90

в т.ч. осуществляющих обучение в две смены

82 (91,1%)

Проектная мощность при обучении в одну смену, мест

66378

Фактическая численность обучающихся, чел.

113409

Численность обучающихся во вторую смену, чел

47031 (38,2%)

 

Как видно из приведенных данных имеется существенный дисбаланс между фактической наполненностью и проектной вместимостью дошкольных и общеобразовательных организаций муниципального образования город Краснодар. На долю образовательных организаций, занимающихся в 2 смены, приходится в настоящее время 91,1% от общего числа организаций данного типа.

Сведения об объектах здравоохранения представлены в таблице 6.

 

Таблица 6

 

Наименование типа объектов

Ед. изм.

2017

Стационары всех типов с вспомогательными зданиями и сооружениями (многопрофильные больницы, специализированные стационары и медицинские центры, родильные дома и др.)

коек

4822

Поликлиника, амбулатория, диспансер без стационара

посещений в смену

10130

Станция (подстанция) скорой медицинской помощи

автомобилей

52

 

Основные показатели функционирования системы физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений представлены в таблице 7.

 

Таблица 7

 

Наименование показателей

2013

2014

2015

2016

Число спортивных сооружений, ед., в т.ч.

1120

1145

1163

1291

стадионы с трибунами на 1500 мест и более

2

2

2

4

плоскостные спортивные сооружения

504

507

510

516

спортивные залы

386

401

408

408

плавательные бассейны

16

16

23

23

Численность лиц систематически занимающихся в спортивных учреждениях, человек

25143

29503

29742

30551

 

Основные показатели функционирования объектов культуры представлены в таблице 8.

 

Таблица 8

 

Наименование показателей

2014

2015

2016

Число зарегистрированных пользователей общедоступных библиотек, тыс. чел.

143,9

147,2

147,8

Число клубных формирований учреждений культурно-досугового типа, ед.

263

289

307

Число участников клубных формирований учреждений культурно - досугового типа, ед.

5215

5466

5753

Число детей, обучающихся в организациях дополнительного образования в сфере культуры и искусства, чел.

10971

11615

11714

 

Сложившийся уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры представлен в таблице 9.

 

Таблица 9

 

Наименование нормируемого показателя, единица измерения

Ед. изм.

Норматив

Уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры

Текущее значение

Нормативное значение

%

Учреждения образования

Дошкольные образовательные организации

мест

104 места на 1000 жителей <1>

60417

101187

59,7

Общеобразовательные организации (дети от 7 до 17 лет)

мест

126 места на 1000 жителей

66378

122592

54,1

Учреждения здравоохранения

Стационарные больницы для взрослых

коек

13,47 коек на 1000 жителей

4822

13106

36,8

Амбулаторно-поликлиническая сеть без стационаров, для постоянного населения

посещений в смену

18,15 посещений в смену на 1000 жителей

10130

17659

57,4

Спортивные сооружения

Спортивные помещения и залы микрорайонного и районного значения

м2

130 м2 пола на 1000 жителей

129169

126484

102

Бассейны крытые и открытые общего пользования

м2 зеркала воды

20 м2 на 1000 жителей

5540

19459

28

Плоскостные спортивные сооружения микрорайонного и районного значения

тыс. м2

0,35 га (3,5 тыс. м2) на 1000 жителей

382,512

3405,332

11,2

Учреждения культуры

Общедоступная универсальная библиотека

ед.

1 объект на 20000 жителей

37

49

75,5

Учреждения культурно-досугового типа

ед.

1 на 200000 жителей, для сельских населенных пунктов, 1 Дом культуры на 5 тыс. жителей

14

23

60,9

Численность обучающихся в организациях дополнительного образования в сфере культуры и искусства

мест

10% от общего числа школьников

11714

12259

95,6

Обеспеченность организациями дополнительного образования в сфере культуры и искусства

%

Доля от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет

10,9

13

83,8

 

_____________________

<1> При 100% охвате детей услугами дошкольного образования.

 

Согласно приведенным данным по объектам образования сложившийся уровень обеспеченности не соответствует нормативной потребности, установленной местными нормативами градостроительного проектирования. В связи с этим необходимо строительство объектов образования в зонах существующей застройки, а в перспективном периоде, в связи с развитием новых жилых массивов, требуется размещение на застраиваемых территориях новых муниципальных и частных дошкольных и общеобразовательных организаций.


Информация по документу
Читайте также