Расширенный поиск

Постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2017 № 213

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 22.03.2017 № 213

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

Об утверждении отчета
о реализации
государственной программы
Ростовской области «Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия» за 2016 год

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области  постановляет:

 

1. Утвердить отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 592, за 2016 год согласно приложению.

2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (Рачаловский К.Н.) в срок до 1 июля 2017 г. подготовить в установленном порядке проект постановления Правительства Ростовской области о внесении изменений в государственную программу Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» в части уточнения значений целевых показателей и включения дополнительных мер правового регулирования в сфере реализации государственной программы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Рачаловского К.Н.

 

 

       Губернатор

Ростовской области                                                                           В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство сельского

хозяйства и продовольствия

Ростовской области

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства
Ростовской области

от 22.03.2017 № 213

 

 

ОТЧЕТ

о реализации государственной программы
Ростовской области «Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия» за 2016 год

 

Раздел 1. Конкретные результаты, достигнутые за 2016 год

 

Государственной поддержкой в рамках государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее – Программа) воспользовались 9087 сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса.

Благодаря бюджетным средствам улучшилось финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей. Сальдированный финансовый результат составил 9,7 млрд рублей прибыли, что на 13,6 процента превышает уровень 2015 года. Полученная прибыль позволила направить дополнительные средства на повышение заработной платы работникам. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве составила 20 965,7 рубля, что на 13,2 процента выше уровня 2015 года.

Также выросли платежи в консолидированный бюджет Ростовской области. За 2016 год от организаций агропромышленного комплекса в консолидированный бюджет Ростовской области поступило 7,6 млрд рублей налоговых отчислений, или 119,9 процента к уровню 2015 года. От сельхозорганизаций в бюджеты всех уровней поступило 4,2 млрд рублей, или 141,5 процента к уровню 2015 года, в том числе налог на доходы физических лиц увеличился на 22 процента, налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, включая единый сельскохозяйственный налог – на 75 процентов.

За счет стимулирования инвестиционного развития агропромышленного комплекса завершена реализация трех крупных инвестиционных проектов в АПК:

введен в эксплуатацию репродуктор второго порядка ООО «Белая Птица-Ростов» для производства инкубационного яйца бройлера мощностью 175 млн штук в год;

производственная мощность комплекса по выращиванию индейки ООО «Евродон» увеличена до 67 тыс. тонн мяса в живом весе в год;

ООО «Луис Дрейфус Коммодитиз Восток» ввело в эксплуатацию терминал по перевалке сельскохозяйственной продукции мощностью до 1,2 млн тонн ежегодно.

Посредством субсидий в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Ростовской области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» улучшили жилищные условия 286 сельских семей, ими приобретено и построено 25 тыс. квадратных метров жилья.

В сельской местности введено в эксплуатацию 52,7 километра водопроводов, 13 километров распределительных газовых сетей, реализован один проект комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.

Полученные результаты реализации программы подтверждают достижение поставленных целей, которые состоят в обеспечении:

устойчивости развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов;

финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов;

устойчивого развития сельских территорий.

 

Раздел 2. Результаты реализации
основных мероприятий подпрограмм и мероприятий
ведомственных целевых программ государственной программы

 

Достижению указанных результатов в 2016 году способствовала реализация ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками программы основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ.

Основное мероприятие 1.1. Поддержка производства продукции растениеводства: проведена работа по приведению структуры посевных площадей в соответствие с рекомендациями зональных систем земледелия Ростовской области на 2013 – 2020 годы. Валовые сборы зерновых и зернобобовых, технических культур, картофеля превысили результаты 2015 года.

Основное мероприятие 1.2. Обеспечение снижения рисков в растениеводстве (страхование): застрахованные площади посевов (посадок) сельскохозяйственных культур составили 376,3 тыс. гектаров, что на 34,3 процента превышает уровень 2015 года.

Основное мероприятие 1.3. Обеспечение доступности кредитных ресурсов на развитие производства и переработки растениеводческой продукции: оказывалась государственная поддержка в виде возмещения части процентной ставки по инвестиционным и краткосрочным кредитам. Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее – минсельхозпрод области) сопровождалась реализация восьми инвестиционных проектов в отрасли растениеводства на сумму 34,8 млрд рублей.

Основное мероприятие 1.4. Поддержка развития переработки продукции растениеводства: по отношению к уровню 2015 года увеличено производство плодоовощных консервов, крупы, масла подсолнечного нерафинированного.

ВЦП 1.2 «Развитие рисоводства»: оказывалась господдержка по возмещению части затрат на оплату услуг по подаче воды электрифицированными насосными станциями на рисовые оросительные системы на одну тонну произведенного риса. В результате производство риса-сырца составило 78,2 тыс. тонн, что составляет 111 процентов от планового значения.

Основное мероприятие 2.1. Выполнение гидромелиоративных мероприятий: предоставлялись средства на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем, текущий ремонт и планировку оросительных систем, расчистку коллекторно-дренажной сети, оплату услуг по подаче воды для орошения сельскохозяйственных культур. Введено в эксплуатацию 6,1 тыс. гектаров мелиорируемых земель, что к уровню 2015 года составляет 190,6 процента.

Основное мероприятие 2.3. Выполнение агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий: за счет внебюджетных источников и бюджетных средств выполнялись работы по посадке лесных полезащитных насаждений и трав. Выполнены агролесомелиоративные мероприятия на площади 100 гектаров.

Основное мероприятие 3.1. Поддержка производства животноводческой продукции: предоставлялись бюджетные средства на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз, поддержку производства и реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти. По сравнению с 2015 годом производство мяса увеличилось на 9,2 процента, молока – на 0,7 процента, яиц – на 11,5 процента.

Основное мероприятие 3.2. Обеспечение снижения рисков в животноводстве (страхование): предоставлялись субсидии на возмещение части затрат на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства. Застраховано 44,1 тыс. условных голов сельскохозяйственных животных, что в два раза превышает плановый показатель.

Основное мероприятие 3.3. Обеспечение доступности кредитных ресурсов на развитие производства и переработки животноводческой продукции: оказывалась государственная поддержка в виде возмещения части процентной ставки по инвестиционным и краткосрочным кредитам. На сопровождении минсельхозпрода области находилось девять инвестиционных проектов в отрасли животноводства на сумму 54,3 млрд рублей.

Основное мероприятие 3.4. Развитие переработки и реализации продукции животноводства: предоставлялись субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта, проведение мероприятий по продвижению продукции и внедрению стандартов качества. Прирост мощностей по убою скота и его первичной переработке составил 25 тыс. тонн, увеличено производство сыров и сырных продуктов на 13 процентов к уровню 2015 года.

Основное мероприятие 3.5. Проведение противоэпизоотических мероприятий: проводились диагностические исследования, вакцинации и лечебно-профилактические мероприятия. В 2016 году в Ростовской области сохранялась благополучная эпизоотическая ситуация по ящуру, туберкулезу.

Основное мероприятие 3.6. Оздоровление крупного рогатого скота от лейкоза: проводились диагностические исследования на лейкоз крупного рогатого скота и сопутствующие им ветеринарно-санитарные мероприятия. По сравнению с 2015 годом снизилась доля сельскохозяйственных животных, инфицированных лейкозом, на 0,2 процентного пункта.

Мероприятие 3.3. ВЦП 3.3. Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней: предоставлялись субсидии на возмещение части затрат на приобретение альтернативных свиноводству видов животных и птицы. В 2016 году на территории Ростовской области зарегистрирован один эпизоотический очаг (Веселовский район) и два инфицированных объекта (Аксайский, Родионово-Несветайский районы) по африканской чуме свиней. Все необходимые мероприятия по ликвидации африканской чумы свиней были проведены в полном объеме. За 2016 год поголовье свиней в личных подсобных хозяйствах сократилось на 6,6 процента, в крестьянских (фермерских) хозяйствах – на 27,4 процента.

Основное мероприятие 4.1. Поддержка развития потребительской кооперации и сельскохозяйственных потребительских кооперативов: предоставлялась государственная поддержка личным подсобным хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам на уплату процентов по займам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и организациям потребительской кооперации на возмещение части затрат и лизинговых платежей по приобретенным основным средствам, оплачивались затраты по организации четвертого регионального съезда сельских кооперативов. Выполнены планы по объему предоставляемых сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и организациями потребительской кооперации услуг населению по закупке мяса и мясопродуктов на 163,2 процента, овощей – 174,8 процента, молока и молокопродуктов – на 182,2 процента.

Основное мероприятие 4.2. Поддержка создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств: предоставлялись гранты на развитие семейных животноводческих ферм, поддержку начинающих фермеров и их бытовое обустройство, оплачивались затраты по организации форума «Донской фермер» и регионального конкурса «Лучший фермер». Мероприятия позволили стимулировать организацию 27 семейных животноводческих ферм и 149 крестьянских (фермерских) хозяйств.

ВЦП 4.3. Развитие сельскохозяйственной кооперации на 2015 – 2017 годы и на период до 2020 года: предоставлялись гранты сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы. Государственная поддержка предоставлена четырем кооперативам, что в четыре раза превышает запланированное значение.

Основное мероприятие 5.1. Обеспечение инновационного развития АПК: финансировались мероприятия по проведению конкурса «Лучшая инновационная разработка в агропромышленном комплексе Ростовской области», созданию системы государственного информационного обеспечения, созданию и сопровождению банка данных в сфере обеспечения плодородия почв. В рамках данного мероприятия проведен конкурс «Лучшая инновационная разработка в агропромышленном комплексе Ростовской области», проведены закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд минсельхозпрода области.

Основное мероприятие 5.2. Поддержка приобретения сельскохозяйственной техники: предоставлялась государственная поддержка сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, произведенной в Ростовской области. С помощью государственной поддержки сельскохозяйственными товаропроизводителями приобретено тракторов – 25 единиц, комбайнов зерноуборочных – 305 единиц, прочих видов сельскохозяйственной техники – 915 единиц.

Основное мероприятие 6.1. Обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности: жителям сельских районов Ростовской области предоставлялись субсидии на улучшение жилищных условий. Бюджетные средства позволили улучшить жилищные условия 286 сельским семьям.

Основное мероприятие 6.2. Поддержка инфраструктурного обустройства сельских территорий: муниципальным образованиям Ростовской области предоставлялись субсидии на выполнение мероприятий по строительству и проектированию объектов водоснабжения и газификации, строительству дорог, комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку. В 2016 году завершены предусмотренные муниципальными контрактами строительно-монтажные работы на 14 объектах водоснабжения, шести объектах газификации и на одном объекте комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, десяти объектах строительства дорог. В сельской местности введено в эксплуатацию 52,7 километра водопроводов и 13 километров распределительных газовых сетей (66,7 процента и 94,9 процента от плана соответственно), построено 17,5 километра автомобильных дорог (58,7 процента от плана). Три объекта по строительству автомобильных дорог не реализованы в связи с неисполнением подрядными организациями графика производственных работ к муниципальным контрактам, не реализован один проект по комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности в связи с неисполнением условий муниципального контракта. В стадии оформления находится документация по вводу в эксплуатацию десяти объектов водоснабжения и одного объекта газификации.

Основное мероприятие 7.1. Развитие аквакультуры: предоставлялись субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим рыбоводство, на возмещение части затрат на приобретение электроэнергии для подачи воды в целях выращивания рыбы. Оказана государственная поддержка девяти рыбоводным хозяйствам, тем самым обеспечена бесперебойная работа насосных станций для подачи свежей воды в рыбоводные пруды.

Основное мероприятие 7.2. Развитие промышленного рыболовства: предоставлялись субсидии на возмещение части затрат на добычу карася, тюльки, шпрота, хамсы и бычков, приобретение запасных частей, текущий ремонт и модернизацию судов. В результате реализации мероприятий обеспечено снижение себестоимости продукции промысла низкорентабельных видов водных биоресурсов; проведена модернизация и ремонт рыбопромысловых судов.

Основное мероприятие 7.3. Развитие рыбопереработки: предоставлялись субсидии на возмещение части затрат на приобретение и установку холодильного, рыбоперерабатывающего оборудования, оборудования для упаковки, на приобретение спецавтотранспорта, электрической энергии для переработки, охлаждения и хранения рыбы. В результате реализации мероприятия обеспечены обновление производственно-технической базы трех рыбохозяйственных предприятий, а также бесперебойная работа в части переработки, охлаждения и хранения рыбы на четырех рыбоперерабатывающих предприятиях.

ВЦП 7.1. Развитие сельскохозяйственного рыбоводства: предоставлялись субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим рыбоводство, на возмещение части затрат на производство рыбопосадочного материала для зарыбления; выращивание и реализацию карпа, белого и черного амуров и толстолобика; приобретение основных средств. В целях увеличения запасов водных биологических ресурсов обеспечен выпуск 3,5 млн штук молоди растительноядных видов рыб в Веселовское водохранилище; обновлена материально-техническая база предприятий для производства продукции рыбоводства (лодочные моторы, моторная лодка, тракторы, термооксиметры, камышекосилка, аэраторы, мотопомпы).

В рамках подпрограммы 8 «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» осуществлялось финансирование текущей деятельности минсельхозпрода области, управления ветеринарии Ростовской области, управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области, организации деятельности специалистов в сельских районах, осуществляющих выполнение исполнительно-распорядительных функций по переданным полномочиям по поддержке сельскохозяйственного производства. Также в рамках подпрограммы осуществлялось финансирование текущей деятельности, оказание государственных услуг, выполнение работ государственными бюджетными учреждениями, подведомственными управлению ветеринарии Ростовской области. Кроме того, финансировались расходы на осуществление полномочий по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года, организацию подготовки и проведения общественных мероприятий в сфере АПК, проведение регионального исследования доли отдельных видов продукции областных производителей в общем объеме реализации аналогичной продукции в розничной торговой сети.

Основное мероприятие А.2. Поддержка создания и модернизации сельскохозяйственных объектов: предоставлялись субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства. Предоставленная государственная поддержка позволила одному сельхозтоваропроизводителю модернизировать производственные мощности в отрасли мясного скотоводства.

Основное мероприятие Б.1. Поддержка развития производства молока: предоставлялись субсидии на возмещение части затрат на один килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам на развитие молочного скотоводства. В 2016 году производство молока во всех категориях хозяйств составило 1088,1 тыс. тонн (100,7 процента к уровню 2015 года).

Основное мероприятие Б.2. Поддержка создания и модернизации сельскохозяйственных объектов: предоставлялись субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов молочного скотоводства, возмещение части затрат на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства. С помощью государственной поддержки модернизировали производство 18 предприятий отрасли молочного скотоводства.

Основное мероприятие Г.1. Поддержка развития элитного семеноводства: предоставлялись субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян. Доля посевов элитными семенами в общей площади посевов составила 7,5 процента, что соответствует плановому значению целевого показателя.

Основное мероприятие Г.2. Поддержка развития племенного животноводства: предоставлялись субсидии на поддержку племенного животноводства, приобретение и содержание племенного крупного рогатого скота мясного и молочного направлений. Приобретено 468 голов племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления по импорту.

Основное мероприятие Д.1. Обеспечение доступности кредитных ресурсов для переработки продукции растениеводства и животноводства: предоставлялись средства на возмещение процентной ставки по краткосрочным кредитам на переработку продукции растениеводства и животноводства. Предоставленная государственная поддержка позволила 12 организациям закупить отечественное сельскохозяйственное сырье для первичной и промышленной переработки.

В 2016 году из 37 основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ реализовано не в полном объеме одно мероприятие – основное мероприятие 6.2. Это обусловлено отсутствием ввода в эксплуатацию трех объектов по строительству автомобильных дорог в связи с неисполнением подрядными организациями графика производственных работ к муниципальным контрактам, одного проекта по комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности в связи с неисполнением условий муниципального контракта, а также оформлением документации по вводу в эксплуатацию десяти объектов водоснабжения и одного объекта газификации.

Информация о нереализованных или реализованных не в полном объеме основных мероприятиях подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ приведена в приложении № 1 к настоящему отчету.

 

Раздел 3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы

 

В 2016 году на ход реализации государственной программы оказывали влияние как положительные, так и отрицательные факторы.

С одной стороны, соблюдение научно-обоснованных систем земледелия, благоприятные погодные условия весенне-летнего периода, применение прогрессивных агротехнологий позволили получить высокую урожайность по зерновым и зернобобовым культурам (35,7 ц/га). Рекордный урожай позволил увеличить выручку от реализации продукции и, соответственно, прибыль сельскохозяйственных товаропроизводителей, позволил увеличить размер заработной платы в сельском хозяйстве. Наличие собственных финансовых средств позволило выполнить хозяйствующими субъектами основные направления аграрной политики Ростовской области.

С другой стороны, на результаты деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций АПК повлияли ослабление курса рубля, рост стоимости кредитных ресурсов, увеличение цен на импортное оборудование и запасные части.

На социальном развитии сельских территорий, в частности на строительстве объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, негативно сказалось неисполнение подрядными организациями графика производственных работ к муниципальным контрактам, условий муниципальных контрактов.

Данные факторы повлияли на частичное невыполнение основных мероприятий и на недостижение плановых значений по отдельным показателям.

 

Раздел 4. Сведения
об использовании бюджетных ассигнований
и внебюджетных средств на реализацию государственной программы

 

План расходов на реализацию государственной программы на 2016 год составил 8 010 877,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 2 649 581,6 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 5 036 060,1 тыс. рублей;

местный бюджет – 47 236,2 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 278 000,0 тыс. рублей.

План ассигнований в соответствии с Областным законом от 21.12.2015 № 473-ЗС «Об областном бюджете на 2016 год» и сводной бюджетной росписью на 2016 год составил 7 551 174,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 2 649 581,6 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 4 901 592,9 тыс. рублей.

Исполнение расходов по государственной программе составило 8 152 501,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 2 575 266,4 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 4 744 240,6 тыс. рублей;

местный бюджет – 40 602,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 792 392,0 тыс. рублей.

Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета и безвозмездных поступлений в областной бюджет составил 231 667,5 тыс. рублей с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись, из них:

155 901,0 тыс. рублей – неисполнение сторонами условий муниципальных контрактов и экономия по факту выполненных работ;

40 809,7 тыс. рублей – отсутствие заявок от потенциальных бюджетополучателей;

17 724,9 тыс. рублей – экономия средств субвенции на осуществление полномочий по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года в результате оптимизации работы транспортных средств путем составления графиков их использования, предоставления помещений муниципальной собственности на безвозмездной основе;

11 094,5 тыс. рублей – превышение лимита областных средств ввиду отсутствия установленного уровня софинансирования по средствам федерального бюджета;

5 080,5 тыс. рублей – экономия бюджетных средств;

862,8 тыс. рублей – несоответствие потенциальных бюджетополучателей критериям предоставления средств;

192,7 тыс. рублей – недостаточность средств для предоставления социальной выплаты очередному заявителю;

0,8 тыс. рублей – экономия в результате проведения конкурсных процедур;

0,6 тыс. рублей – остаток средств в результате округления бюджетных ассигнований.

Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы за 2016 год приведены в приложении № 2 к настоящему отчету.

 

Раздел 5. Сведения о достижении
значений показателей (индикаторов) государственной
программы, подпрограмм государственной программы за 2016 год

 

В рамках реализации государственной программы предусмотрено 10 показателей, из которых по пяти показателям превышены плановые значения:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства);

удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе.

По четырем показателям достигнуты запланированные значения:

индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;

рентабельность сельскохозяйственных организаций – получателей государственной поддержки (с учетом субсидий);

индекс производительности труда к предыдущему году;

количество высокопроизводительных рабочих мест.

Не достигнуто плановое значение показателя «Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака (в сопоставимых ценах)» в связи со снижением производства масла подсолнечного рафинированного (позиция, определяющая индекс производства).

В рамках реализации подпрограммы 1 «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» предусмотрено 12 показателей, из них достигнуты плановые значения двух показателей:

площадь закладки многолетних насаждений;

площадь закладки виноградников.

Превышены плановые значения девяти показателей:

производство зерновых и зернобобовых в хозяйствах всех категорий;

производство сахарной свеклы в хозяйствах всех категорий;

производство риса-сырца в хозяйствах всех категорий;

производство хлеба и хлебобулочных изделий;

производство хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами;

производство масла подсолнечного нерафинированного и его фракций;

производство плодоовощных консервов;

производство крупы;

застрахованные площади посевов (посадок) сельскохозяйственных культур.

Не достигнуто плановое значение показателя «Производство муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них», что связано со снижением производства на малых мельницах, занимающих в общем объеме производства 30 процентов.

В рамках реализации подпрограммы 2 «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» предусмотрено семь показателей, из них достигнуты плановые значения шести показателей:

защита земель от водной эрозии, затопления и подтопления;

защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания;

сохранение существующих и создание новых высокотехнологичных рабочих мест за счет увеличения продуктивности существующих и вовлечения в оборот новых сельскохозяйственных угодий;

прирост объема производства продукции растениеводства на мелиорируемых землях сельскохозяйственного назначения (нарастающим итогом);

количество государственных гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное в эксплуатации техническое состояние;

площадь, на которой проведены агролесомелиоративные мероприятия.

Превышено плановое значение показателя «Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования».

В рамках реализации подпрограммы 3 «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» предусмотрено девять показателей, из них достигнуты плановые значения двух показателей:

противоклещевые обработки поголовья крупного рогатого скота;

производство тонкорунной и полутонкорунной шерсти.

Превышены плановые значения семи показателей:

производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе);

маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;

доля инфицированных животных лейкозом;

прирост мощностей по убою скота и его первичной переработке;

производство масла сливочного;

производство сыров и сырных продуктов;

застрахованное поголовье сельскохозяйственных животных.

В рамках реализации подпрограммы 4 «Развитие кооперации, малого и среднего предпринимательства на селе» предусмотрено шесть показателей, по которым превышены плановые значения:

количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;

количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм;

объем закупок мяса и мясопродуктов организациями потребительской кооперации и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами;

объем закупок молока и молокопродуктов организациями потребительской кооперации и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами;

объем закупок овощей организациями потребительской кооперации и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами;

количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, развивших свою материально-техническую базу с помощью государственной поддержки.

В рамках реализации подпрограммы 5 «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие» предусмотрено пять показателей, из них достигнуты плановые значения двух показателей:

темп роста по отношению к 2010 году применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве;

удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотехнологии.

Превышены плановые значения трех показателей:

приобретение сельхозтехники сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей:

тракторы;

комбайны зерноуборочные;

прочие виды сельскохозяйственной техники.

В рамках реализации подпрограммы 6 «Устойчивое развитие сельских территорий Ростовской области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» предусмотрено восемь показателей, из них достигнуты плановые значения двух показателей:

ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, всего, в том числе для молодых семей и молодых специалистов.

Превышены плановые значения двух показателей:

обеспеченность сельского населения питьевой водой;

уровень газификации домов (квартир) в сельской местности.

Не достигнуты плановые значения четырех показателей:

ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности в связи с наличием переходящих объектов строительства, а также неполучением документации по вводу в эксплуатацию по десяти построенным объектам водоснабжения в 2016 году;

ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности в связи с неполучением документации по вводу в эксплуатацию по одному объекту газификации в 2016 году;

количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадками под компактную жилищную застройку в связи с неисполнением условий муниципального контракта;

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции в связи с неисполнением подрядными организациями графика производственных работ к муниципальным контрактам по трем объектам строительства автомобильных дорог.

В рамках реализации подпрограммы 7 «Развитие рыбохозяйственного комплекса» предусмотрено четыре показателя, по которым превышены плановые значения:

объем производства рыбы-сырца;

объем производства товарной рыбы;

объем уловов водных биоресурсов;

объем производства рыбопродукции.

В рамках реализации подпрограммы 8 «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» предусмотрено десять показателей, из них достигнуты плановые значения трех показателей:

сохранение существующего уровня участия субъектов Российской Федерации в реализации государственной программы (наличие в субъектах Российской Федерации региональных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сырья и продовольствия);

доля муниципальных органов управления агропромышленным комплексом, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом России;

количество проведенных региональных исследований доли отдельных видов продукции областных производителей в общем объеме реализации аналогичной продукции в розничной торговой сети.

Превышены плановые значения шести показателей:

уровень выполнения государственными бюджетными учреждениями государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ от планового объема;

количество государственных гражданских служащих – исполнителей и участников программы, прошедших повышение квалификации в течение последних трех лет;

выявляемость возбудителей особо опасных болезней животных и птиц на территории Ростовской области (процент положительных проб от общего количества исследований;

доля выявленных, не зарегистрированных в установленном порядке, машин в общем числе проверенных машин;

количество выданных удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) в связи с окончанием обучения;

доля техники, прошедшей технический осмотр, от числа представленной на технический осмотр.

Не достигнуто плановое значение одного показателя:

процент освоения лимита бюджетных средств на поддержку агропромышленного комплекса, что связано с несоответствием потенциальных бюджетополучателей критериям предоставления субсидий, экономией бюджетных средств по результатам торгов, отсутствием заявок от потенциальных бюджетополучателей, недостаточностью средств для предоставления социальной выплаты очередному заявителю, неисполнением сторонами условий муниципальных контрактов.

В рамках реализации подпрограммы 9 «Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства» предусмотрено два показателя, по которым достигнуты плановые значения:

валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;

валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.

В рамках реализации подпрограммы А «Развитие мясного скотоводства» предусмотрен целевой показатель «Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей», плановое значение которого перевыполнено.

В рамках реализации подпрограммы Б «Развитие молочного скотоводства» предусмотрено три показателя, из них достигнуты плановые значения двух показателей:

товарность молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;

количество скотомест на строящихся, модернизируемых и введенных в эксплуатацию животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах).

Превышено плановое значение показателя «Производство молока в хозяйствах всех категорий».

В рамках реализации подпрограммы Г «Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства» предусмотрено шесть показателей, по которым достигнуты плановые значения:

сохранность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных к уровню предыдущего года;

реализация племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород на 100 голов маток;

реализация племенного молодняка крупного рогатого скота мясных пород на 100 голов маток;

доля семян новых сортов в общем объеме высеянных семян;

удельный вес племенных коров молочного направления в общем поголовье молочных коров;

доля площади посевов элиты новых сортов в общей площади семенных посевов.

В рамках реализации подпрограммы Д «Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания» предусмотрен целевой показатель «Индекс производства пищевых продуктов (без переработки и консервирования рыбо- и морепродуктов, без производства алкогольных напитков, пива и табачных изделий)», плановое значение которого не достигнуто в связи со снижением производства масла подсолнечного рафинированного (позиция, определяющая индекс производства).

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) приведены в приложении № 3 к настоящему отчету.

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы по муниципальным образованиям приведены в приложении № 4 к настоящему отчету.

 

Раздел 6. Информация
о внесенных ответственным исполнителем
изменениях в государственную программу

 

В течение 2016 года принято 10 постановлений Правительства Ростовской области о внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 592 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»:

от 14.01.2016 № 8 – уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий в соответствии с Областными законами от 23.11.2015 № 282-ЗС, от 18.12.2015 № 471-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и, соответственно, скорректированы целевые показатели;

от 29.02.2016 № 130 – уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий в соответствии с Областным законом от 21.12.2015 № 473-ЗС «Об областном бюджете на 2016 год» на 2016 год и, соответственно, скорректированы целевые показатели. Кроме того, включен новый участник Программы – департамент потребительского рынка Ростовской области, соответственно, уточнены все положения Программы, касающиеся данного изменения;

от 24.03.2016 № 208 – уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий в соответствии с Областным законом от 18.02.2016 № 490-ЗС «О внесении изменений в областной закон «Об областном бюджете на 2016 год» и, соответственно, скорректированы показатели Программы.

от 10.05.2016 № 333 – уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий в соответствии с Областным законом от 25.03.2016 № 507-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2016» и, соответственно, скорректированы целевые показатели. Кроме того, во исполнение постановления Правительства Ростовской области от 30.03.2016 № 233 «Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» за 2015 год» уточнены сроки реализации мероприятий Программы;

от 01.06.2016 № 382 – уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий в соответствии с Областным законом от 28.04.2016 № 508-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2016 год» и, соответственно, скорректированы целевые показатели;

от 14.07.2016 № 487 – уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий в соответствии с Областным законом от 16.06.2016 № 541-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2016 год» и, соответственно, скорректированы целевые показатели;

от 17.08.2016 № 591 – уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий в соответствии с Областным законом от 21.07.2016 № 557-ЗС «О внесении изменений в областной закон «Об областном бюджете на 2016 год» и, соответственно, скорректированы целевые показатели, в том числе в разрезе муниципальных районов Ростовской области;

от 24.11.2016 № 792 – уточнено ресурсное обеспечение программы в соответствии с Областным законом от 20 октября 2016 № 644-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2016 год», уменьшены средства местного бюджета на реализацию подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Ростовской области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» и, соответственно, скорректированы целевые показатели. Кроме того, во исполнение постановления Правительства Ростовской области от 06.04.2016 № 239 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» уточнены расходы на реализацию мероприятий Программы на 2017 – 2019 годы к формированию областного бюджета первого чтения и, соответственно, скорректированы целевые показатели;

от 23.12.2016 № 868 уточнено ресурсное обеспечение Программы в соответствии с Областным законом от 24.11.2016 № 710-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2016» и, соответственно, скорректированы целевые показатели;

от 29.12.2016 № 908 – уточнено ресурсное обеспечение программы в соответствии с Областным законом от 14.12.2016 № 803-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2016 год» и, соответственно, скорректированы целевые показатели, в том числе в разрезе муниципальных районов Ростовской области.

 

Раздел 7. Результаты оценки
эффективности реализации государственной программы

 

Эффективность реализации Программы в 2016 году определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы.

1. Степень достижения целей и решения задач подпрограмм и Программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей государственной программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений.

Эффективность хода реализации:

показателя (индикатора) 1 равна 1,14;

показателя (индикатора) 2 равна 1,20;

показателя (индикатора) 3 равна 1,03;

показателя (индикатора) 4 равна 0,97;

показателя (индикатора) 5 равна 1,00;

показателя (индикатора) 6 равна 1,00;

показателя (индикатора) 7 равна 1,20;

показателя (индикатора) 8 равна 1,02;

показателя (индикатора) 9 равна 1,00;

показателя (индикатора) 10 равна 1,00;

показателя (индикатора) 1.1 равна 1,65;

показателя (индикатора) 1.2 равна 1,79;

показателя (индикатора) 1.5 равна 1,10;

показателя (индикатора) 1.6 равна 1,00;

показателя (индикатора) 1.7 равна 1,00;

показателя (индикатора) 1.9 равна 1,12;

показателя (индикатора) 1.10 равна 1,40;

показателя (индикатора) 1.11 равна 1,20;

показателя (индикатора) 1.12 равна 1,26;

показателя (индикатора) 1.13 равна 0,93;

показателя (индикатора) 1.14 равна 1,45;

показателя (индикатора) 1.15 равна 1,19;

показателя (индикатора) 2.1 равна 1,01;

показателя (индикатора) 2.2 равна 1,00;

показателя (индикатора) 2.3 равна 1,00;

показателя (индикатора) 2.4 равна 1,00;

показателя (индикатора) 2.5 равна 1,00;

показателя (индикатора) 2.6 равна 1,00;

показателя (индикатора) 2.8 равна 1,00;

показателя (индикатора) 3.1 равна 1,06;

показателя (индикатора) 3.3 равна 1,01;

показателя (индикатора) 3.6 равна 1,59;

показателя (индикатора) 3.7 равна 1,00;

показателя (индикатора) 3.8 равна 12,5;

показателя (индикатора) 3.9 равна 1,05;

показателя (индикатора) 3.10 равна 1,27;

показателя (индикатора) 3.11 равна 2,13;

показателя (индикатора) 3.12 равна 1,00;

показателя (индикатора) 4.1 равна 1,04;

показателя (индикатора) 4.2 равна 1,22;

показателя (индикатора) 4.4 равна 1,63;

показателя (индикатора) 4.5 равна 1,82;

показателя (индикатора) 4.6 равна 1,74;

показателя (индикатора) 4.7 равна 4,00;

показателя (индикатора) 5.1:

показателя (индикатора) 5.11 равна 2,08;

показателя (индикатора) 5.12 равна 1,45;

показателя (индикатора) 5.13 равна 1,72;

показателя (индикатора) 5.3 равна 1,00;

показателя (индикатора) 5.4 равна 1,00;

показателя (индикатора) 6.1 равна 1,00;

показателя (индикатора) 6.11равна 1,00;

показателя (индикатора) 6.2 равна 0,66;

показателя (индикатора) 6.3 равна 0,95;

показателя (индикатора) 6.4 равна 1,02;

показателя (индикатора) 6.5 равна 1,00;

показателя (индикатора) 6.7 равна 0,50;

показателя (индикатора) 6.9 равна 0,58;

показателя (индикатора) 7.1 равна 1,28;

показателя (индикатора) 7.2 равна 1,31;

показателя (индикатора) 7.3 равна 1,22;

показателя (индикатора) 7.4 равна 1,06;

показателя (индикатора) 8.1 равна 1,00;

показателя (индикатора) 8.2 равна 1,00;

показателя (индикатора) 8.3 равна 1,16;

показателя (индикатора) 8.4 равна 14,42;

показателя (индикатора) 8.5 равна 1,02;

показателя (индикатора) 8.6 равна 0,99;

показателя (индикатора) 8.9 равна 1,13;

показателя (индикатора) 8.10 равна 1,99;

показателя (индикатора) 8.11 равна 1,13;

показателя (индикатора) 8.12 равна 1,00;

показателя (индикатора) 9.1 равна 1,00;

показателя (индикатора) 9.2 равна 1,00;

показателя (индикатора) А.1 равна 1,39;

показателя (индикатора) Б.1 равна 1,01;

показателя (индикатора) Б.2 равна 1,00;

показателя (индикатора) Б.3 равна 1,00;

показателя (индикатора) Г.1 равна 1,00;

показателя (индикатора) Г.2 равна 1,00;

показателя (индикатора) Г.3 равна 1,00;

показателя (индикатора) Г.4 равна 1,00;

показателя (индикатора) Г.5 равна 1,00;

показателя (индикатора) Г.6 равна 1,00;

показателя (индикатора) Д.3 равна 0,99.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы в 2016 году составляет 0,93 (78/84), что характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.

Обоснования отклонений значений показателей (индикаторов) от плановых значений приведены в приложении № 3 к настоящему отчету.

2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации основных мероприятий государственной программы в 2016 году составляет 0,97 (36/37), что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.

3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов.

3.1. Степень реализации основных мероприятий (далее – мероприятий), финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации мероприятий государственной программы составляет 0,97 (36/37).

3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям.

Степень соответствия запланированному уровню расходов:

7 360 109,0 тыс. рублей / 7 732 877,9 тыс. рублей = 0,95.

3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов.

Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию Программы:

0,97/0,95 = 1,02, в связи с чем бюджетная эффективность реализации Программы является высокой.

Уровень реализации государственной программы в целом:

0,93 х 0,5 + 0,97 х 0,3 + 1,02 х 0,2 = 0,96, в связи с чем уровень реализации государственной программы в 2016 году является высоким.

По мероприятиям, исполненным в полном объеме, сложилась экономия в сумме 75 766,5 тыс. рублей, в том числе в результате проведения закупок – 321,3 тыс. рублей.

В течение отчетного года перераспределялись средства в рамках мероприятий подпрограмм и ведомственных целевых программ. Перераспределение проводилось с целью обеспечения уровня софинансирования средств федерального бюджета и выполнения целевых показателей.

Для реализации мероприятий Программы привлекались средства федерального бюджета на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета.

Уровни софинансирования устанавливались распоряжениями Правительства Российской Федерации по конкретным субсидиям в разрезе мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

По федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» уровень софинансирования устанавливался в целом по каждому мероприятию. Расчет уровня софинансирования из консолидированного бюджета устанавливался постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598, утверждающим Программу, в диапазоне не менее 30 процентов.

По федеральной целевой программе «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 – 2020 годы» расчет уровня софинансирования устанавливался постановлением Правительства Российской Федерации, утверждающим Программу, в диапазоне от 10 до 90 процентов, при условии содержания определенной доли федеральных средств в субсидии, предоставляемой получателям.

Для обеспечения софинансирования средств федерального бюджета потребовалось 1 337 295,9 тыс. рублей областного бюджета (с учетом местного бюджета). Фактические уровни софинансирования Программы составили: федеральный бюджет – 77,9 процента, областной – 22,1 процента.

Соблюдение установленного Правительством Российской Федерации долевого участия федерального и областного бюджетов по уровню софинансирования осуществлялось в разрезе каждого получателя государственной поддержки.

В рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Ростовской области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» предусмотрено предоставление субсидий областного бюджета на условии софинансирования мероприятий за счет средств местного бюджета. Уровень софинансирования за счет средств местного бюджета определен постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения».

В основном в муниципальных районах установленный уровень софинансирования выдержан в полном объеме, за исключением Миллеровского, Мясниковского и Пролетарского районов, в которых средства местного бюджета были предусмотрены и профинансированы сверх установленного постановлением уровня софинансирования в целях завершения строительно-монтажных работ.

В рамках Программы государственными бюджетными учреждениями, подведомственными управлению ветеринарии Ростовской области, выполнялись государственные задания по оказанию ветеринарных услуг, проведению лабораторно-диагностических исследований и другие. Государственные задания выполнены в полном объеме в рамках предусмотренного финансового обеспечения.

Кроме того, на реализацию государственных заданий бюджетными учреждениями направлялись доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В 2016 году учреждениями были получены доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 822 375,6 тыс. рублей, направлено на реализацию государственных заданий в рамках Программы 828 022,3 тыс. рублей.

 

Раздел 8. Результаты реализации мер
государственного и правового регулирования

 

В течение 2016 года планировалось принять два нормативных правовых акта, регламентирующих отношения в сфере агропромышленного комплекса (информация об оценке результатов реализации мер правового регулирования приведена в приложении № 5 к настоящему отчету).

Меры правового регулирования реализованы с нарушением запланированного срока – принято постановление Правительства Ростовской области от 27.04.2016 № 310 «О порядке предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на поддержку производства и реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти».

Разработка порядка предоставления субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития семенного картофеля и овощей открытого грунта приостановлена в связи с отсутствием потребности на данный вид поддержки.

 

Раздел 9. Предложения по дальнейшей
реализации государственной программы

 

В связи с корректировкой подхода к предоставлению средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации посредством предоставления субсидии на оказание содействия достижению целевых показателей реализации региональных программ постановлением Правительства Ростовской области от 09.02.2017 № 72 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 592» в Программу внесены изменения в части включения двух новых подпрограмм путем перераспределения мероприятий ранее действовавших восьми подпрограмм, исключения подпрограммы 9 в связи с нереализацией мероприятий, входящих в ее состав в 2016 году, корректировки наименований и значений целевых показателей Программы на 2017 – 2020 годы.

С учетом фактически сложившихся значений показателей по обеспеченности газом и водой в сельской местности предлагается откорректировать значения целевых показателей в рамках подпрограммы 6 «Устойчивое развитие сельских территорий Ростовской области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» на 2017 – 2020 годы. Кроме того, дополнить меры правового регулирования в сфере реализации Программы в 2017 году (приложение № 1 к Программе).

 

Примечание.

Список используемых сокращений:

АПК – агропромышленный комплекс;

ВЦП – ведомственная целевая программа;

Минсельхоз России – Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

минсельхозпрод области – министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                         Т.А. Родионченко

 

 

 


Приложение № 1

к отчету о реализации государственной программы

 Ростовской области «Развитие сельского хозяйства

 и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,

 сырья и продовольствия» за 2016 год

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

нереализованных или реализованных не в полном объеме
основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых
программ государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» за отчетный период

 

п/п

Номер и наименование

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник (должность/ Ф.И.О.)

Плановый срок

окончания реализации

Фактический срок

Результаты

Причины нереализации/ реализации

не в полном объеме

начала реализации

окончания реализации

запланированные

достигнутые

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Подпрограмма 6 «Устойчивое развитие сельских территорий Ростовской области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года»

1.1

Основное мероприятие 6.2.

Поддержка инфраструктурного обустройства сельских территорий

заместитель министра СХиП РО

Горбанева О.П.;

министр ЖКХ области

Майер А.Ф.;

первый заместитель министра транспорта области Гойда В.Л.

30 декабря 2016 г.

1 января 2016 г.

повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности,

в том числе обеспеченности газом и водой,

а также развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры

завершены предусмотренные муниципальными контрактами строительно-мон-тажные работы на 14 объектах водоснабжения, шести объектах газификации и на одном объекте комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, 10 объектах строительства дорог.

В сельской местности введено в эксплуатацию 52,7 километра водопроводов и 13 ки-лометров распределительных газовых сетей (66,7 процента и 94,9 процента соответственно), построено 17,5 километра автомобильных дорог (58,7 процента от плана)

три объекта по строительству автомобильных дорог не реализованы в связи с неисполнением подрядными организациями графика производственных работ к муниципальным контрактам;

не реализован один проект по комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности в связи с неисполнением условий муниципального контракта. Построенные десять объектов водоснабжения и один объект газификации находятся в стадии оформления документации по вводу в эксплуатацию


Информация по документу
Читайте также