Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Дагестан от 09.10.2017 № 238

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

 

 

О ходе исполнения постановления Правительства

Республики Дагестан от 25 октября 2016 г. № 311

«О проводимой работе по увеличению поступлений

от приносящей доход деятельности государственных

учреждений Республики Дагестан

и муниципальных учреждений»

 

 

Правительство Республики Дагестан отмечает, что в условиях сложной финансово-экономической ситуации органам исполнительной власти Республики Дагестан, администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан поручено в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 25 октября 2016 г. № 311 «О проводимой работе по увеличению поступлений от приносящей доход деятельности государственных учреждений Республики Дагестан и муниципальных учреждений» провести работу, направленную на повышение результативности деятельности подведомственных им учреждений по оказанию платных услуг и иной приносящей доход деятельности (далее - платные услуги), с обеспечением уровня поступлений от платных услуг в размере не менее 20 проц. от общих доходов государственных учреждений Республики Дагестан и муниципальных учреждений (далее - государственные учреждения, муниципальные учреждения). Определенная работа в этом направлении была проведена.

В 2017 году из 3 924 государственных учреждений республики платные услуги оказывают 1057 учреждений.

Следует отметить, что в 2017 году объем субсидий, предоставляемых государственным учреждениям из республиканского бюджета Республики Дагестан, в сравнении с 2016 годом предусмотрен с ростом на 7,2 проц., или на 644,6 млн рублей (9 571,1 против 8 926,5 млн рублей). При этом запланированный органами исполнительной власти Республики Дагестан плановый показатель объема доходов от оказания платных услуг в 2017 году в сумме 1 648,4 млн рублей незначительно выше предусмотренного его значения в 2016 году (план - 1 631,9 млн рублей) - на 16,5 млн рублей, или на 1 процент.

Соответственно, доля платных услуг в 2017 году в общем объеме планируемых доходов государственных учреждений, включая субсидии, составила 14,7 проц. против 15,5 проц. в 2016 году, или , ниже на 0,8 процентных пункта.

Снижение планируемых доходов от платных услуг в 2017 . году по отношению к 2016 году допущено Министерством здравоохранения Республики Дагестан - на 17 проц., Министерством печати и информации Республики Дагестан - на 20,8 проц., Министерством труда и социального развития Республики Дагестан - на 6 проц., Министерством финансов Республики Дагестан - на 2 процента.

Удельный вес платных услуг в 2017 году в общем объеме планируемых доходов государственных учреждений, включая субсидии, в разрезе органов исполнительной власти Республики Дагестан существенно различается и при среднем значении за первое полугодие 2017 года 14,7 проц. составляет: по Министерству по физической культуре и спорту Республики Дагестан - 0,1 проц., Комитету по ветеринарии Республики Дагестан - 3,1 проц., Министерству по национальной политике Республики Дагестан - 4,2 проц., Министерству культуры Республики Дагестан — 5,3 проц., Министерству труда и социального развития Республики Дагестан - 6,8 проц., Министерству транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан - 7.8 проц., Министерству образования и науки Республики Дагестан - 8.8 проц., Министерству печати и информации Республики Дагестан - 12,4 проц., Агентству по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан - 25,5 проц., Министерству здравоохранения Республики Дагестан - 33,6 процента.

Фактический объем собственных доходов государственных учреждений от оказания платных услуг за первое полугодие 2017 года составил 790,3 млн рублей, что на 65,1 млн рублей ниже аналогичных доходов за первое полугодие 2016 года (855,4 млн рублей). Это в значительной степени связано со снижением объема собственных доходов по подведомственным учреждениям Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан - на 74,8 млн рублей и Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан - на 8,0 млн рублей. Незначительное снижение собственных доходов отмечается по подведомственным учреждениям Министерства по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан, Агентства по предпринимательству Республики Дагестан, Министерства культуры Республики Дагестан и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан.

Рост собственных доходов по подведомственным государственным учреждениям обеспечили: Министерство образования и науки Республики Дагестан - на 16,6 млн рублей, Министерство здравоохранения Республики Дагестан - на 4,4 млн рублей, Министерство печати и информации Республики Дагестан - на 4,1 млн рублей, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан - на 3,4 млн рублей, Министерство по физической культуре и спорту Республики Дагестан - на 0,9 млн рублей, Комитет по ветеринарии Республики Дагестан - на 0,7 млн рублей, Комитет по лесному хозяйству Республики Дагестан - на 0,3 млн рублей, Министерство по национальной политике Республики Дагестан - на 0,1 млн рублей.

Не исполнен пункт 4 постановления Правительства Республики Дагестан от 25 октября 2016 г. № 311 в части изменения статуса государственных учреждений Республики Дагестан, доходы от платных услуг которых составляют менее 20 проц. от общего объема доходов учреждений. Данная работа частично проведена Министерством образования и науки Республики Дагестан и Министерством по физической культуре и спорту Республики Дагестан.

Комитетом по ветеринарии Республики Дагестан во исполнение пункта 5 постановления Правительства Республики Дагестан от 25 октября 2016 г. № 311 проделана следующая работа:

по сравнению с 2016 годом за первое полугодие 2017 года увеличено поступление внебюджетных средств на 7,4 проц. с учетом увеличения количества заключенных договоров по оказанию платных ветеринарных услуг субъектам предпринимательской деятельности и организациям частной формы собственности;

проведено сокращение численности на 60 штатных единиц и оптимизация расходов на сумму более 10 млн рублей;

приняты меры по недопущению диспропорции в качестве оказываемых платных услуг и их ценообразовании с учетом установленных нормативных затрат;

в целях установления единого механизма предельных цен на оказание ветеринарных услуг хозяйствующим субъектам независимо от форм собственности разработана методика определения размера оплаты за оказание указанных услуг.

Вместе с тем по результатам проведенных в 2016 году Службой государственного финансового контроля Республики Дагестан плановых проверок выявлены нарушения, допущенные при расходовании средств от приносящей доход деятельности государственными учреждениями, в том числе учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Республики Дагестан (ГБУ РД «Республиканская клиническая больница», ГБУ РД «Дербентская центральная районная поликлиника», ГБУ РД «Избербашская центральная городская больница», ГБУ РД «Дахадаевская центральная районная больница», ГБУ РД «Сулейман-Стальская центральная районная больница», ГБУ РД «Буйнакская центральная районная поликлиника»), Министерству труда и социального развития Республики Дагестан (ГБУ РД «Дом-интернат для умственно отсталых детей «Забота»), муниципальным районам «Бабаюртовский район», «Акушинский район», «Унцукульский район», «Рутульский район», «Ботлихский район».

Муниципальные учреждения в целом обеспечили доход от платных услуг в 2016 году в сумме 1 013,7 млн рублей.

Рост доходов от данной деятельности в первом полугодии 2017 года относительно аналогичного периода 2016 года составил 28,8 проц., или дополнительно получено 124,6 млн рублей.

По муниципальным районам и городским округам Республики Дагестан ситуация следующая. В 33 муниципальных образованиях обеспечен рост на общую сумму 167,7 млн рублей, в том числе муниципальными образованиями: «Агульский район», «Акушинский район», «Ахтынский район», «Бабаюртовский район», «Ботлихский район», «Гумбетовский район», «Дахадаевский район», «Докузпаринский район», «Казбековский район», «Карабудахкентский район», «Каякентский район», «Кизилюртовский район», «Кизлярский район», «Лакский район», «Левашинский район», «Магарамкентский район», «Новолакский район», «Ногайский район», «Сулейман-Стальский район», «Сергокалинский район», «Табасаранский район», «Тарумовский район», «Унцукульский. район», «Хунзахский район», «Цумадинский район», «Бежтинский участок» и «город Махачкала», «город Каспийск», «город Кизляр», «город Кизилюрт», «город Избербаш», «город Южно-Сухокумск», «город Дагестанские Огни».

Отрицательная динамика отмечается в 17 муниципальных образованиях на общую сумму 43,1 млн рублей, в том числе в муниципальных образованиях «Ахвахский район», «Буйнакский район», «Гунибский район», «Дербентский район», «Кайтагский район», «Кумторкалинский район», «Кулинский район», «Курахский район», «Хасавюртовский район», «Хивский район», «Цунтинский район», «Чародинский район», «Шамильский район», «город Дербент», «город Буйнакск», «город Хасавюрт».

В двух муниципальных образованиях - «Тляратинский район» и «Рутульский район» - средства не запланированы вовсе.

Органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на 2017 год в целом запланированы внебюджетные доходы в сумме 555,8 млн рублей, что на 252,3 млн рублей, или на 31,2 проц. ниже аналогичных показателей за 2016 год.

В 14 муниципальных образованиях плановые показатели 2017 года утверждены ниже 50 проц. относительно аналогичного показателя 2016 года, в том числе в муниципальных районах «Ахвахский район» - 20 проц., «Ботлихский район» - 33 проц., «Буйнакский район» - 33 проц., «Гунибский район» - 33 проц., «Кайтагский район» - 18 проц., «Кумторкалинский район» - 37 проц., «Лакский район» - 12 проц., «Сулейман-Стальский район» - 36 проц., «Унцукульский район» - 13 проц., «Хивский район» - 30 проц., «Хунзахский район» - 27 проц., городских округах «город Дербент» - 40 проц., «город Буйнакск» - 49 проц., «город Кизляр» - 49 процентов.

В остальных муниципальных образованиях рост доходов от платных услуг обеспечен на уровне 2016 года и выше.

При наличии значительной сети учреждений культуры, дополнительного образования, средств массовой информации, общего образования вопросы развития платных услуг, перевода муниципальных учреждений в казенные и автономные органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан практически не рассматривались.

До настоящего времени администрациями городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» и городского округа «город Дербент» не приняты меры по устранению нарушений бюджетного законодательства в части зачисления на единый счет бюджетов доходов, получаемых муниципальными учреждениями от оказания платных услуг в дошкольных учреждениях.

Не соблюдаются требования законодательства по размещению государственными и муниципальными учреждениями на специально созданном для этого общероссийском сайте bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о своей деятельности. В результате, по данным этого сайта, по состоянию на 1 июля 2017 года по показателю «Оказание платных услуг (выполнение работ) и иная приносящая доход деятельность» по 54 проц. государственных учреждений Республики Дагестан и муниципальных учреждений отсутствуют данные за 2016 год.

Приведенные данные свидетельствуют о невыполнении органами исполнительной власти Республики Дагестан поручения Правительства Республики Дагестан в части повышения результативности деятельности подведомственных государственных учреждений по оказанию ими платных услуг, обеспечению уровня поступлений от платных услуг в размере не менее 20 проц. от общих доходов учреждений.

В целях обеспечения увеличения поступления доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности государственных учреждений Республики Дагестан и муниципальных учреждений Правительство Республики Дагестан постановляет:

1.  Принять к сведению информацию министра финансов Республики Дагестан Саадуева Ю.М. о проводимой работе по увеличению поступлений от приносящей доход деятельности государственных учреждений Республики Дагестан и муниципальных учреждений.

2.  Признать работу органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан по увеличению поступлений от приносящей доход деятельности государственных учреждений Республики Дагестан и муниципальных учреждений неудовлетворительной.

3.  Отметить:

эффективную работу Министерства культуры Республики Дагестан, Министерства по физической культуре и спорту Республики Дагестан, Министерства образования и науки Республики Дагестан, Министерства по национальной политике Республики Дагестан, Комитета по ветеринарии Республики Дагестан, Комитета по лесному хозяйству Республики Дагестан, Агентства по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан;

недостаточную работу Министерства печати и информации Республики Дагестан, Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, Министерства здравоохранения Республики Дагестан, Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан;

неэффективную работу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан, Министерства по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.

4.   Рекомендовать Службе государственного финансового контроля Республики Дагестан в рамках плановых контрольных мероприятий провести в установленном порядке проверку деятельности главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Дагестан и находящихся в их ведении учреждений на предмет эффективности использования ими доходов от оказания платных услуг, в том числе соблюдения установленных требований и правил по зачислению доходов, поступающих от оказания платных услуг. Срок - до 13 октября 2017 года.

5.   Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Дагестан завершить до конца 2017 года работу по:

обеспечению выполнения постановления Правительства Республики Дагестан от 25 октября 2016 г. № 311 «О проводимой работе по увеличению поступлений от приносящей доход деятельности государственных учреждений Республики Дагестан и муниципальных учреждений», в том числе по:

инвентаризации и мониторингу потребности населения в предоставлении услуг, рассмотрев вопрос о возможности получения дополнительных доходов от предпринимательской деятельности по каждому конкретному подведомственному учреждению с учетом имеющейся материальной базы;

ценообразованию платных услуг, соблюдению норм расходов на оказание услуг, в том числе платных, а также усилению контроля, упорядочению учета объемов предоставляемых платных услуг;

повышению результативности предпринимательской деятельности в подведомственных учреждениях, уделив особое внимание учреждениям культуры, общего и дополнительного образования, жилищно-коммунального хозяйства, средств массовой информации, имеющих низкий уровень доходов от внебюджетной деятельности;

преобразованию казенных учреждений в бюджетные, автономные в целях получения дополнительных внебюджетных доходов;

преобразованию бюджетных и автономных учреждений, имеющих указанный статус более двух лет, доходы от оказания платных услуг которых обеспечиваются менее чем на 20 проц. от объема предоставляемых субсидий на выполнение государственного задания, в статус казенных;

приведению правовой и методической базы для оказания государственных (муниципальных) услуг в соответствие с целевыми показателями развития соответствующих отраслей для оценки качества и доступности услуг, предоставляемых населению, оценки эффективности деятельности организаций, развития конкурентной среды при размещении государственных заданий на конкурсной основе, в том числе с привлечением негосударственных организаций;

размещению информации о деятельности подведомственных учреждений на общероссийском сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6.  Министерству финансов Республики Дагестан:

провести анализ причин снижения органами исполнительной власти Республики Дагестан планируемых доходов от платных услуг в 2017 году;

совместно с органами исполнительной власти Республики Дагестан и муниципальными образованиями Республики Дагестан подготовить и представить реестр подведомственных государственных учреждений Республики Дагестан и муниципальных учреждений, оказывающих в соответствии с законодательством платные услуги, с установлением доли этих услуг в общем объеме предоставляемых субсидий на выполнение государственного задания.

7.  Отметить:

эффективную работу следующих муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан: «Бабаюртовский район», «Ботлихский район», «Докузпаринский район», «Магарамкентский район», «Ногайский район», «Сергокалинский район», «Тарумовский район», «Цумадинский район», «Гумбетовский район», «Карабудахкентский район», «Курахский район», «город Дагестанские Огни»;

недостаточную работу следующих муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан: «Ахтынский район», «Казбековский район», «Каякентский район», «Кизилюртовский район», «Кизлярский район», «Кулинский район», «Лакский район», «Левашинский район», «Новолакский район», «Сулейман-Стальский район», «Табасаранский район», «Хасавюртовский район», «Хивский район», «Хунзахский район», «Чародинский район», «Шамильский район», «город Махачкала», «город Каспийск», «город Дербент», «город Хасавюрт», «город Буйнакск», «город Кизляр», «город Кизилюрт», «город Избербаш», «город Южно-Сухокумск»;

неэффективную работу следующих муниципальных образований Республики Дагестан: «Ахвахский район», «Кайтагский район», «Кумторкалинский район», «Унцукульский район», «Цунтинский район», «Бежтинский участок».

8.    Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан:

продолжить работу по устранению нарушения бюджетного законодательства в части зачисления на единый счет бюджетов доходов, обеспечить учет доходов, получаемых от предпринимательской деятельности, в разрезе всех подведомственных муниципальных учреждений;

обеспечить зачисление в местные бюджеты доходов, поступающих от оказания платных услуг казенными подведомственными учреждениями, на общий код «Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства» в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации о применении бюджетной классификации Российской Федерации;

активизировать работу по расширению перечня платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, в целях роста собственных доходов;

рассмотреть возможность перевода казенных учреждений в бюджетные и автономные учреждения в целях создания стимулов к повышению эффективности их деятельности по привлечению внебюджетных средств;

обеспечить размещение информации о деятельности подведомственных муниципальных учреждений на общероссийском сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9.    Министерству финансов Республики Дагестан продолжить мониторинг исполнения мероприятий по увеличению поступлений от приносящей доход деятельности органами исполнительной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан и учесть результаты работы в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего постановления при разработке проекта закона Республики Дагестан «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

10.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Председателя Правительства Республики Дагестан по курируемым направлениям и на Министерство финансов Республики Дагестан.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Дагестан                                                  А. Гамидов

 

г. Махачкала

от 9 октября 2017 г.

№ 238

 

 


Информация по документу
Читайте также