Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Дагестан от 31.08.2017 № 194

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

 

 

О внесении изменений в государственную программу

Республики Дагестан «Развитие территориальных

автомобильных дорог республиканского,

межмуниципального и местного значения

Республики Дагестан на период 2015-2017 годов»

 

 

Правительство Республики Дагестан постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан «Развитие территориальных автомобильных дорог республиканского, межмуниципального и местного значения Республики Дагестан на период 2015-2017 годов», утвержденную постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2014 г. № 660 «Об утверждении государственной программы Республики Дагестан «Развитие территориальных автомобильных дорог республиканского, межмуниципального и местного значения Республики Дагестан на период 2015-2017 годов» (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www. pravo.e-dag.ru), 2016, 17 мая, № 05002000934; 6 мая, № 05002000531; Официальный интернет-портал правовой информации (www. pravo.gov.ru), 2017, 9 февраля, № 0500201702090016).

 

 

Председатель Правительства

Республики Дагестан                                                           А. Гамидов

 

г. МАХАЧКАЛА

от 31 августа 2017 г.

№ 194

 

 

 


 


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Республики Дагестан

от 31 августа 2017 г. № 194

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную

программу Республики Дагестан «Развитие

территориальных автомобильных дорог республиканского,

межмуниципального и местного значения

Республики Дагестан на период 2015-2017 годов»

 

Изложить государственную программу Республики Дагестан «Развитие территориальных автомобильных дорог республиканского, межмуниципального и местного значения Республики Дагестан на период 2015-2017 годов» в следующей редакции:

 

«Государственная программа Республики Дагестан «Развитие территориальных автомобильных дорог республиканского, межмуниципального и местного значения Республики Дагестан на период 2015 - 2017 годов»

 

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Дагестан

«Развитие территориальных автомобильных дорог

республиканского, межмуниципального и местного

значения Республики Дагестан на период 2015 - 2017 годов»

 

Ответственный                       — Агентство по дорожному хозяйству Республики

исполнитель Программы Дагестан

Цели Программы                  - дальнейшие развитие и совершенствование сети

территориальных автомобильных дорог общего пользования Республики Дагестан, обеспечивающие экономический рост, повышение уровня жизни населения ' и укрепление обороноспособности государства; снижение транспортных издержек в экономике

Задачи Программы                -  повышение комплексной безопасности и

устойчивости транспортного комплекса; увеличение протяженности дорог общего пользования республиканского и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям; создание условий для формирования единой дорожной сети, круглосуточно доступной для населения;

повышение надежности и безопасности движения на территориальных автомобильных дорогах общего пользования Республики Дагестан;

обеспечение устойчивого функционирования дорог общего пользования республиканского, межмуниципального и местного значения

Этапы и сроки реализации - 2015-2017 годы, в один этап Программы

подпрограмма «Дорожное хозяйство»; подпрограмма «Автомобильные дороги»

Целевые индикаторы и - протяженность дорог общего пользования показатели Программы                               республиканского, межмуниципального и

местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортноэксплуатационным показателям

Объемы и источники                      - общий объем финансирования Программы

финансирования                        составляет 23 798,237 млн рублей (в ценах

Программы                               2015 года), из них:

средства федерального бюджета - 637,500 млн рублей;

средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 23 160,737 млн рублей

Ожидаемые результаты                    - увеличение протяженности дорог общего

реализации Программы           пользования республиканского                         и межмуниципального                 значения с

усовершенствованным покрытием на 70 км; увеличение протяженности автомобильных дорог более высоких категорий на 178,6 км, в том числе высших (1-П) категорий - на 28 км

 

I.  Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Территориальные автомобильные дороги общего пользования Республики Дагестан являются важнейшей составной частью инфраструктуры, способствующей экономическому росту, решению социальных задач и обеспечению национальной безопасности Российской Федерации на южных рубежах. Они связывают значительную часть территорий республики, обеспечивая жизнедеятельность всех городов и населенных пунктов, и во многом определяют возможности развития районов и республики в целом. По ним осуществляются самые массовые перевозки грузов и пассажиров.

Сеть территориальных автомобильных дорог общего пользования Республики Дагестан обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки. Их значение постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения торговли и развития сферы услуг.

Дальнейшее развитие сети территориальных автомобильных дорог общего пользования Республики Дагестан в условиях повышения экономической активности и интенсивной автомобилизации населения республики должно обеспечить не только соответствие пропускной способности дорожной сети потокам автомобильного транспорта и доступ к населенным пунктам, но и решение задач, которые будут поставлены перед транспортной системой в долгосрочной перспективе.

Развитие сети территориальных автомобильных дорог общего пользования Республики Дагестан осуществлялось с 2001 года в рамках Программы совершенствования и развития автомобильных дорог Республики Дагестан на период 2001-2010 годов «Дороги Дагестана XXI века», утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 5 декабря 2002 г. № 266, предусматривающей решение всего комплекса задач, стоящих перед дорожной отраслью, и постепенное доведение уровня транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети до среднероссийского.

Однако из-за ежегодного недофинансирования дорожной отрасли предусмотренные плановые показатели вышеуказанной программы в части строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог в полной мере реализовать не удалось.

В настоящее время протяженность территориальных автомобильных дорог общего пользования Республики Дагестан составляет 25 526,7 километра. Административно-территориальное деление, сложные рельефно-геологические условия местности, наличие большого количества малых и средних рек, водотоков - все это не могло не повлиять на распределение и конфигурацию дорожной сети республики, ее разветвленность и протяженность.

Плотность территориальных автомобильных дорог общего пользования Республики Дагестан с твердым покрытием составляет 153 км на 1000 кв. км территории.

Основу дорожной сети республики составляют дороги общего пользования республиканского и межмуниципального значения общей протяженностью 2 811,2 км, значительная часть которых — это дороги, соединяющие столицу республики с административными центрами районов.

Конфигурация дорожной сети республики сформирована исторически, в горных условиях они проходят в основном по долинному ходу вдоль водотоков.

В последние годы в обход трудно проезжаемых перевальных участков ряда важнейших республиканских дорог построены обходные дороги, в корне изменившие схему автотранспортного обеспечения районов Нагорного Дагестана (Урма - Губден, Чалда - Карадах и Гимры - Чирката).

В основном дороги республиканского значения ориентированы на столицу республики - г. Махачкалу — посредством выхода на федеральные дороги. На их долю приходится основная часть перевозок.

Несмотря на то, что за последние годы в республике проделана значительная работа по развитию дорожной отрасли и решены такие вопросы, как создание опорной сети автодорог, почти полная ликвидация бездорожья, создание бесперевальных маршрутов движения, уровень транспортноэксплуатационного состояния значительной части территориальных дорог не в полной мере отвечает требованиям сегодняшнего дня.

Лишь 2 638,3 км дорог, или 10,4 проц. от общей протяженности, имеют усовершенствованное покрытие. По этому показателю республика занимает последнее место в Северо-Кавказском федеральном округе и одно из последних в Российской Федерации.

Доля высококатегорийных дорог составляет, лишь 0,3 проц. в общей структуре автомобильных дорог Республики Дагестан.

Более 30 проц. из 1 200 эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах требуют реконструкции и перестройки, 40 проц. — проведения планово-предупредительных ремонтных работ.

Многие участки дорог республиканского значения, проходящие в горной части, по своим техническим параметрам и транспортно-эксплуатационным показателям не соответствуют современным нормативным требованиям по обеспечению безопасности движения и требуют реконструкции.

Практически все автомобильные дороги республиканского значения имеют по одной полосе движения в каждом направлении, что не позволяет обеспечить достаточную пропускную способность дорог, безопасность и скоростное обслуживание современных транспортных средств.

Свыше 50 проц. автомобильных дорог республиканского значения с асфальтобетонным покрытием требуют увеличения прочностных

характеристик из-за деградации дорожной одежды вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов.

Восемь районных центров не соединены с опорной сетью дорогами с асфальтобетонным покрытием.

Более 70 проц. местных дорог в горной, части по своим техническим параметрам не соответствуют нормативам даже V технической категории и являются практически автопролазами.

Отдельной проблемой является ликвидация бездорожья.

К отдельным населенным пунктам, расположенным в Тляратинском, Цумадинском, Цунтинском, Рутульском, Ахтынском и Ботлихском районах, где проживает 5 575 тыс. человек, отсутствуют подъездные дороги.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения республики и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений для реализации приоритетных национальных проектов и темпов социальноэкономического развития республики.

Кроме того, отставание темпов развития дорожной сети от роста автомобилизации и увеличение интенсивности движения приводит к росту уровня аварийности, который в республике на данном этапе является одним из самых высоких в Российской Федерации.

 

П. Основные цели и задачи Программы, прогноз ее конечных результатов

Основными целями Программы являются:

дальнейшие развитие и совершенствование сети территориальных автомобильных дорог общего пользования Республики Дагестан, обеспечивающие экономический рост, повышение уровня жизни населения и укрепление обороноспособности государства;

снижение транспортных издержек в экономике.

Основными задачами Программы являются:

повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортного комплекса;

создание условий для формирования единой дорожной сети, круглосуточно доступной для населения;

повышение надежности и безопасности движения на территориальных автомобильных дорогах общего пользования Республики Дагестан;

обеспечение устойчивого функционирования дорог общего пользования республиканского, межмуниципального и местного значения.

Для дальнейшего развития и совершенствования сети территориальных автомобильных дорог общего пользования Республики Дагестан необходимо решить задачу, связанную с увеличением протяженности дорог общего пользования республиканского и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям.

Указанные меры позволят увеличить пропускную способность дорожной сети, улучшить условия движения автотранспорта и снизить уровень аварийности за счет реконструкции и капитального ремонта наиболее загруженных участков дорог общего пользования республиканского и межмуниципального значения с асфальтобетонным покрытием, а также дорог, имеющих переходной тип покрытия.

Для повышения доступности услуг транспортного комплекса для населения в области автомобильных дорог Республики Дагестан необходимо решить задачу, связанную с созданием условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.

Это позволит обеспечить рациональное автомобильное сообщение с сельскими населенными пунктами, вывести транзитные транспортные потоки из городов и районных центров за счет строительства новых участков дорог.

Для повышения комплексной безопасности и устойчивости транспортного комплекса в области автомобильных дорог необходимо решить задачи, связанные с повышением надежности и безопасности движения на территориальных автомобильных дорогах общего пользования Республики Дагестан, а также обеспечением устойчивого функционирования сети территориальных автомобильных дорог общего пользования Республики Дагестан.

Включенные в Программу мероприятия сгруппированы в подпрограммы по отраслевому признаку с учетом их функциональной однородности и взаимосвязанности, а также рационального управления реализацией Программы. Программа включает в себя две подпрограммы, сформированные по отраслевому принципу: «Дорожное хозяйство», «Автомобильные дороги».

Отбор мероприятий для включения в Программу осуществлен в соответствии с методическими рекомендациями по разработке (корректировке) региональных программ субъектов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства.

Ш. Этапы и сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2015-2017 годы.

К 2017 году:

доля протяженности дорог общего пользования республиканского и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит 57 проц., или 1549,2 км;

количество районных центров, соединенных автомобильными дорогами с усовершенствованным покрытием, составит 38 км, или 92,8 проц. от общего количества районных центров;

прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных круглосуточной связью с сетью дорог общего пользования, по дорогам с твердым покрытием составит 13 единиц.

7

IV.  Обоснование и значение целевых индикаторов и показателей Программы

Система целевых показателей и индикаторов Программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и реализации задач Программы.

Достижение показателей и индикаторов Программы обеспечивается путем выполнения всех мероприятий подпрограмм.

Перечень целевых индикаторов и показателей реализации Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении № 1 к Программе.

V.  Ресурсное обеспечение Программы, порядок финансирования мероприятий Программы, объемы и источники финансирования Программы

Потребность в основных материально-технических ресурсах для выполнения Программы будет определена с учетом следующих факторов:

возможность привлечения части высвобождающихся ресурсов из других отраслей;

формирование потребностей дорожных организаций в оборудовании и механизмах с учетом выхода из эксплуатации устаревшей техники и развития рыночных отношений, стимулирующих более эффективное использование основных фондов;

воздействие научно-технического прогресса, внедрение новых технологий.

Современное состояние рынка не требует специальных мер по формированию государственных заказов на материально-технические ресурсы, так как удовлетворение в них будет осуществляться в соответствии с объемами финансирования дорожных работ.

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств, поступающих в республиканский бюджет Республики Дагестан (территориальный дорожный фонд) в виде акцизов на нефтепродукты и транспортного налога, а также межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Объем финансирования Программы в 2015-2017 годах составляет 23 798,237 млн рублей, из них в 2015 году - 7 424,248 млн рублей, в 2016 году - 8 761,445 млн рублей, в 2017 году - 7 612,544 млн рублей.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом соответствующих обоснований и уточненных объемов расходов республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.

Объем финансирования по каждому мероприятию Программы приведен в приложении № 3 к Программе.

Осуществление Программы потребует привлечения значительных трудовых ресурсов, что в определенной мере будет способствовать решению социальных проблем.

Общая численность работников, занятых в реализации Программы, к 2017 году возрастет до 3 500 человек.

Несмотря на то, что процент замещаемости инженерно-технических работников с высшим и средним специальным образованием в ГКУ РД «Дорожный контроль» - один из самых высоких по сравнению с другими регионами, большое внимание уделяется вопросам обучения и подготовки кадров.

В частности, предполагается ежегодно обучать новым и смежным профессиям с отрывом и без отрыва от производства от 100 до 140 работников.

В Павловском научно-инженерном центре, Владимирском центре переподготовки кадров и в других учебных центрах ежегодно будут участвовать в краткосрочных семинарах от 30 до 40 работников.

В целях изучения передового опыта по строительству, ремонту и содержанию дорог планируется ежегодно направлять в зарубежные командировки от 5 до 10 работников.

Принимаются меры по обучению и подготовке студентов - выходцев из республики за ее пределами.

VI.  Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов Программы

Текущее управление реализацией Программы, включающее комплекс мер по реализации мероприятий Программы, осуществляется Агентством по дорожному хозяйству Республики Дагестан (далее - ответственный исполнитель).

Ответственный исполнитель с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы ответственный исполнитель ежегодно согласовывает с Министерством экономики и территориального развития Республики                                                                       Дагестан и

Министерством финансов Республики Дагестан уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.

Экспертные проверки хода реализации Программы могут осуществляться в процессе комплексных проверок с участием Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан, Министерства финансов Республики Дагестан, других заинтересованных органов исполнительной власти Республики Дагестан. При этом обращается внимание на соблюдение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование выделенных средств, а также на достижение промежуточных и конечных результатов реализации мероприятий Программы.

Ответственный исполнитель ежегодно до 1 марта направляет в Правительство Республики Дагестан, в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан доклады о ходе реализации Программы и сведения об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год.

Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы в целом, в том числе:

обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;

подготавливает ежегодный доклад о ходе реализации Программы;

подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;

организует размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы, а также годового отчета;

организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля хода программных мероприятий;

проводит оценку эффективности реализации Программы.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Дагестан с заслушиванием отчета ответственного исполнителя Программы.

Организацию проектирования, размещение заказа и реализацию контрактов, контроль за ходом строительства, реконструкции, ремонта и содержания объектов дорожного хозяйства в рамках реализации мероприятий Программы осуществляет ГКУ РД «Дорожный контроль».

Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение Программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются ответственным исполнителем в средствах массовой информации и на официальном сайте ответственного исполнителя в сети «Интернет» не реже двух раз в год.

VII.  Перечень программных мероприятий и механизмов их реализации

Для реализации поставленных целей и решения задач, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса мероприятий (в соответствии с приложениями № 1, 1а (справочно), 16 (справочно), 2, 3,4, 5, 6, 7, 7а, 8, 9, 10, 11,12 к Программе).

В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности дорог общего пользования республиканского и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, запланированы мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог по важнейшим направлениям и маршрутам, в обход населенных пунктов, а также перестройке и ремонту непригодных искусственных сооружений для приведения их характеристик в соответствие с параметрами дорог, в частности: реконструкция автодороги Манас — Сергокала — Первомайское на участке Манас - Карабудахкент - Губден;

реконструкция автодороги Махачкала - Буйнакск - Леваши - Верхний Гуниб на участке Леваши - Ташкапур;

реконструкция автодороги Муни - Агвали протяженностью 30 км; реконструкция автодороги Леваши - Акуша - Уркарах - Маджалис на участке км 16 - км 38;

реконструкция автодороги Ново-Гапцах - Тагиркент - Ялама.

В рамках задачи, предусматривающей создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, запланированы мероприятия, направленные на формирование устойчивых транспортных связей по автомобильным дорогам с городами, районными центрами и населенными пунктами, в частности:

завершение в 2015 году строительства автомагистрали Махачкала — Аэропорт с подъездом к г. Каспийску I технической категории; реконструкция автодорог:

Хасавюрт - Тлох на участке км 78 - км 92;

Тлярата - Мехельта на участке км 0 - км 4;

Магарамкент - Рутул на участке Ахты - Рутул;

Касумкент - Курах;

Гуниб -Цуриб;

Мамраш - Ташкапур - Араканский мост на участке Вачи - Кумух; Гунибское шоссе - Вантляшевский перевал на участке Гидатлинский мост - Анцух;

строительство и реконструкция автодорог, обеспечивающих связь сельских населенных пунктов с дорогами республиканского и межмуниципального значения.

За период действия Программы предусматривается обеспечить прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных круглогодичной связью с сетью дорог общего пользования, по дорогам с твердым покрытием, не менее чем на 13 единиц.

В целях повышения надежности и безопасности движения на территориальных автомобильных дорогах общего пользования Республики Дагестан предусматриваются следующие мероприятия:

ремонт дорог общего пользования республиканского и межмуниципального значения (согласно приложению № 8 к Программе):

Кизляр - Терекли-Мектеб - граница Ставропольского края;

Ставрополь - Прохладный - Моздок - Кизляр - Крайновка;

Хасавюрт - Гребенская;

Кизилюрт — Костек;

Кизилюрт - Шамхал-Янги-Юрт - Сулак;

Махачкала — Буйнакск — Левапш - Верхний Гуниб;

Леваши - Сергокала;

Манас - Сергокала - Первомайское;

Цудахар - Акуша;

Грозный - Ботлих - Араканская площадка на участке Хунзах - Араканский

мост;

Гунибское шоссе - Вантляшевский перевал;

Мамраш — Ташкапур - Араканский мост;

Дербент - Хучни - Хив;

Магарамкент - Ахты - Рутул;

Леваши - Акуша - Уркарах - Маджалис - Мамедкала;

Карабудахкент - Нижний Дженгутай;

Буйнакск - Кизилюрт;

реконструкция и ремонт мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии;

обустройство автомобильных дорог средствами организации дорожного движения, ограждающими устройствами, информационными щитами и указателями, табло с переменной информацией, развитие контрольнонадзорной деятельности в области дорожного хозяйства, в частности, создание пунктов весового контроля за движением большегрузного автотранспорта (согласно приложению № 11 к Программе);

целевые работы по планово-предупредительному ремонту мостов, железнодорожных переездов и горизонтальной разметке автомобильных дорог.

VIII.  Ожидаемые результаты реализации Программы

В сфере экономики:

содействие экономическому росту за счет формирования рациональной дорожной сети;

снижение стоимости товаров и услуг за счет сокращения транспортных издержек при перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом;

усиление экономической активности населения за счет увеличения транспортной доступности территорий и населенных пунктов.

В социальной сфере:

увеличение транспортной доступности районов и населенных пунктов, повышение мобильности и деловой активности населения республики за счет обеспечения круглогодичного транспортного сообщения с населенными пунктами;

создание дополнительных рабочих мест в дорожном хозяйстве, других отраслях экономики и сфере услуг;

увеличение продолжительности жизни населения за счет сокращения числа дорожно-транспортных происшествий, снижение отрицательного воздействия на окружающую среду и обеспечение своевременного медицинского обслуживания в отдаленных населенных пунктах республики.

В бюджетной сфере - увеличение доходов бюджетной системы вследствие развития сферы услуг на объектах дорожной инфраструктуры, роста рыночной стоимости земель и имущества вблизи строящихся и реконструируемых автомобильных дорог.

В дорожном хозяйстве:

сохранение существующей сети территориальных автомобильных дорог общего пользования Республики Дагестан как основы обеспечения жизнедеятельности республики, коренное улучшение ее транспортноэксплуатационного состояния;

вывод дорожной сети республики на качественно новый уровень развития, отвечающий современным требованиям и интересам пользователей автомобильных дорог;

завершение соединения районных центров муниципальных образований Республики Дагестан по дорогам с асфальтобетонным покрытием с сетью дорог общего пользования, в том числе:

села Цуриб муниципального района «Чародинский район»; села Мехельта муниципального района «Гумбетовский район»; села Курах муниципального района «Курахский район»; села Вачи муниципального района «Кулинский район»; села Агвали муниципального района «Цумадинский район»; снижение общих и удельных показателей аварийности на территориальных автомобильных дорогах общего пользования Республики Дагестан и негативного воздействия на окружающую среду.


13

 

Подпрограмма «Дорожное хозяйство»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Дорожное хозяйство»

 

Ответственный

исполнитель

подпрограммы

Цели подпрограммы

 

Агентство по дорожному хозяйству Республики Дагестан

 

повышение эффективности реализации государственной программы Республики Дагестан «Развитие территориальных автомобильных дорог республиканского, межмуниципального и местного значения Республики Дагестан на период 2015-2017 годов» (далее - Программа)

обеспечение деятельности подведомственного Агентству по дорожному хозяйству Республики Дагестан ГКУ РД «Дорожный контроль»; повышение эффективности мер государственного регулирования, направленных на реализацию Программы;

формирование механизмов взаимодействия ответственного исполнителя Программы с исполнителями подпрограмм и государственными заказчиками федеральных целевых программ

2015 -2017 годы

 

Задачи подпрограммы

 

Срок реализации подпрограммы

Объемы и источники

финансирования

подпрограммы

 

объем финансирования подпрограммы за счет

средств территориального дорожного фонда

Республики Дагестан составляет 299,500 млн

рублей, в том числе:

на 2015 год - 88,500 млн рублей;

на 2016 год - 105,500 млн рублей;

на 2017 год - 105,500 млн рублей

реализация подпрограммы не оказывает непосредственных результатов на показатели в установленной сфере деятельности, однако ее реализация косвенно обеспечивает достижение всех целевых значений показателей Программы

 

Ожидаемые результаты

реализации

подпрограммы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



14

I.  Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

В реализации Программы принимает участие ГКУ РД «Дорожный контроль».

Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом, ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года утверждаемым Агентством по дорожному хозяйству Республики Дагестан по согласованию с соисполнителями, содержащим перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информацию о расходах из других источников.

До 25 февраля года, следующего за отчетным, ГКУ РД «Дорожный контроль» подготавливает отчет о ходе реализации Программы для Агентства по дорожному хозяйству Республики Дагестан. Годовой отчет должен содержать:

конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы; данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий Программы.

Отчет направляется Агентством по дорожному хозяйству Республики Дагестан в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан.

II.  Цели, задачи, сроки и механизмы реализации подпрограммы

Целью реализации подпрограммы является повышение эффективности реализации Программы.

Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач: обеспечение деятельности подведомственного Агентству по дорожному хозяйству Республики Дагестан ГКУ РД «Дорожный контроль»;

повышение эффективности мер государственного регулирования, направленных на реализацию Программы;

формирование механизмов взаимодействия ответственного исполнителя Программы с исполнителями подпрограмм и государственными заказчиками федеральных целевых программ.

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств территориального дорожного фонда Республики Дагестан составляет 299,500 млн. рублей, из них по годам: на 2015 год - 88,500 млн рублей; на 2016 год - 105,500 млн рублей; на 2017 год - 105,500 млн рублей.

III.  Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками ее реализации

Риски реализации подпрограммы связаны с кадровым обеспечением управления Программой. Существуют проблемы, связанные с обеспечением Агентства по дорожному хозяйству Республики Дагестан квалифицированными государственными служащими. Меры по снижению данных рисков связаны совершенствованием кадровой работы, а также с передачей исполнения части функций на аутсорсинг.

Отсутствие эффективного управления Программой может привести к несвоевременной и некачественной реализации мероприятий Программы и значительно повлияет на ее результаты.

Эффективность подпрограммы определяет эффективность управления Программой, которая характеризуется степенью достижения запланированных значений показателей (индикаторов).

Количественной оценкой степени достижения запланированных значений показателей Программы может служить доля показателей, фактические значения которых в отчетном году равны или выше (лучше) запланированных.

IV.  Описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы

Целевое, эффективное и в полном объеме освоение средств территориального дорожного фонда Республики Дагестан, направленных на осуществление деятельности ГКУ РД «Дорожный контроль».

Подпрограмма «Автомобильные дороги»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Автомобильные дороги»

Ответственный                - Агентство по дорожному хозяйству Республики

исполнитель                         Дагестан

подпрограммы

Цели подпрограммы - развитие современной и эффективной

транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике Республики Дагестан;

повышение доступности транспортных услуг для населения;

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы; повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования республиканского, межмуниципального и местного значения

Задачи подпрограммы - увеличение доли автомобильных дорог общего

пользования                регионального                или

межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;

формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения; повышение уровня мобилизационной готовности дорожного хозяйства;

повышение эффективности реализации Программы

Целевые индикаторы и — протяженность дорог общего пользования показатели                                              республиканского, межмуниципального и местного

подпрограммы                     значения, соответствующих нормативным

требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям

Срок реализации            - 2015-2017 годы

подпрограммы

Объемы и источники - общий объем финансирования подпрограммы финансирования                                              составляет 21 565,646 млн рублей, в том числе:

подпрограммы                     на 2015 год - 5 990,322 млн рублей;

на 2016 год - 8 087,339 млн рублей; на 2017 год - 7 487,985 млн рублей.

увеличение протяженности дорог               общего

пользования              республиканского                и

межмуниципального                значения                 с

усовершенствованным покрытием на 70 км; увеличение протяженности автомобильных дорог более высоких категорий на 178, 6 км, в том числе высших (I-II) категорий - на 28 км

I.  Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Дорожное хозяйство представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя автомобильные дороги и улично-дорожную сеть населенных пунктов общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для ее нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по ремонту и содержанию этих дорог.

Территориальные автомобильные дороги общего пользования Республики Дагестан связывают значительную часть территорий республики, обеспечивая жизнедеятельность всех городов и населенных пунктов, и во многом определяют возможности развития районов и республики в целом. По ним осуществляются самые массовые перевозки грузов и пассажиров.

Сеть территориальных автомобильных дорог общего пользования Республики Дагестан обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки. Их значение постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения торговли и развития сферы услуг.

Дальнейшее развитие сети территориальных автомобильных дорог общего пользования Республики Дагестан в условиях повышения экономической активности и интенсивной автомобилизации населения республики должно обеспечить не только соответствие пропускной способности дорожной сети потокам автомобильного транспорта и доступ к населенным пунктам, но и решение задач, которые будут поставлены перед транспортной системой в долгосрочной перспективе.

Развитие сети территориальных автомобильных дорог общего пользования Республики Дагестан осуществлялось с 2001 года в рамках Программы совершенствования и развития автомобильных дорог Республики Дагестан на период 2001-2010 годов «Дороги Дагестана XXI века», утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 5 декабря 2002 г. № 266, предусматривающей решение всего комплекса задач, стоящих перед дорожной отраслью, и постепенное доведение уровня транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети до среднероссийского.

Однако из-за ежегодного недофинансирования дорожной отрасли предусмотренные плановые показатели вышеуказанной программы в части строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог в полной мере реализовать не удалось.

В настоящее время протяженность территориальных автомобильных дорог общего пользования Республики Дагестан составляет 25526,7 километра. Административно-территориальное деление, сложные рельефно-геологические условия местности, наличие большого количества малых и средних рек, водотоков — все это не могло не повлиять на распределение и конфигурацию дорожной сети республики, ее разветвленность и протяженность.

Плотность территориальных автомобильных дорог общего пользования Республики Дагестан с твердым покрытием составляет 153 км на 1000 кв. км территории.

Основу дорожной сети республики составляют дороги общего пользования республиканского и межмуниципального значения общей протяженностью 2811,2 км, значительная часть которых - это дороги, соединяющие столицу республики с административными центрами районов.

Конфигурация дорожной сети республики сформирована исторически, в горных условиях они проходят в основном по долинному ходу вдоль водотоков.

В последние годы в обход трудно проезжаемых перевальных участков ряда важнейших республиканских дорог построены обходные дороги, в корне изменившие схему автотранспортного обеспечения районов Нагорного Дагестана (Урма - Губден, Чалда - Карадах и Гимры - Чирката).

В основном дороги республиканского значения ориентированы на столицу республики - г. Махачкалу - посредством выхода на федеральные дороги. На их долю приходится основная часть перевозок.

Несмотря на то, что за последние годы в республике проделана значительная работа по развитию дорожной отрасли и решены такие вопросы, как создание опорной сети автодорог, почти полная ликвидация бездорожья, создание бесперевальных маршрутов движения, уровень транспортноэксплуатационного состояния значительной части территориальных дорог не в полной мере отвечает требованиям сегодняшнего дня.

Лишь 2638,3 км дорог, или 10,4 проц. от общей протяженности, имеют усовершенствованное покрытие. По этому показателю республика занимает последнее место в Северо-Кавказском федеральном округе и одно из последних в Российской Федерации.

Доля высококатегорийных дорог составляет лишь 0,3 проц. в общей структуре автомобильных дорог Республики Дагестан.

Более 30 проц. из 1200 эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах требуют реконструкции и перестройки, 40 проц. - проведения планово-предупредительных ремонтных работ.

Многие участки дорог республиканского значения, проходящие в горной части, по своим техническим параметрам и транспортно-эксплуатационным показателям не соответствуют современным нормативным требованиям по обеспечению безопасности движения и требуют реконструкции.

Практически все автомобильные дороги республиканского значения имеют по одной полосе движения в каждом направлении, что не позволяет обеспечить достаточную пропускную способность дорог, безопасность и скоростное обслуживание современных транспортных средств.

Свыше 50 проц. автомобильных дорог республиканского значения с асфальтобетонным покрытием требуют увеличения прочностных характеристик из-за деградации дорожной одежды вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов.

Восемь районных центров не соединены с опорной сетью дорогами с асфальтобетонным покрытием.

Более 70 проц. местных дорог в горной части по своим техническим параметрам не соответствуют нормативам даже V технической категории и являются практически автопролазами. Отдельной проблемой является ликвидация бездорожья.

К отдельным населенным пунктам, расположенным в Тляратинском, Цумадинском, Цунтинском, Рутульском, Ахтынском и Ботлихском районах, где проживает 5575 тыс. человек, отсутствуют подъездные дороги.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения республики и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений для реализации приоритетных национальных проектов и темпов социальноэкономического развития республики.

Кроме того, отставание темпов развития дорожной сети от роста автомобилизации и увеличение интенсивности движения приводит к росту уровня аварийности, который в республике на данном этапе является одним из самых высоких в Российской Федерации.

П. Цели и задачи подпрограммы, сроки и механизмы ее реализации

Основными целями подпрограммы являются:

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике Республики Дагестан;

повышение доступности транспортных услуг для населения;

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

повышение безопасности дорожного движения на региональных дорогах общего пользования.

Достижение целей подпрограммы достигается решением следующих

задач:

увеличение доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;

формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;

повышение уровня мобилизационной готовности дорожного хозяйства;

повышение эффективности реализации Программы.

Подпрограмма реализуется в один этап, в период 2015-2017 годов.

Механизмами реализации подпрограммы являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального значения и работ по проектированию, строительству, реконструкции и содержанию автомобильных дорог местного значения, внедрение новых, инновационных технологий в дорожном хозяйстве, совершенствование системы управления дорожным хозяйством.

Основными мероприятиями, обеспечивающими решение задач подпрограммы, являются:

капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;

проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;

строительство и реконструкция республиканских дорог, транспортных развязок и мостовых переходов на автомобильных дорогах местного значения, предусматривающие региональное софинансирование;

содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Для дальнейшего развития и совершенствования сети территориальных автомобильных дорог общего пользования Республики Дагестан необходимо решить задачу, связанную с увеличением протяженности дорог общего пользования республиканского и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям.

Указанные меры позволят увеличить пропускную способность дорожной сети, улучшить условия движения автотранспорта и снизить уровень аварийности за счет реконструкции и капитального ремонта наиболее загруженных участков дорог общего пользования республиканского и межмуниципального значения с асфальтобетонным покрытием, а также дорог, имеющих переходной тип покрытия.

Для повышения доступности услуг транспортного комплекса для населения в области автомобильных дорог Республики Дагестан необходимо

решить задачу, связанную с созданием условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.

Это позволит обеспечить рациональное автомобильное сообщение с сельскими населенными пунктами, вывести транзитные транспортные потоки из городов и районных центров за счет строительства новых участков дорог.

Для повышения комплексной безопасности и устойчивости транспортного комплекса в области автомобильных дорог необходимо решить задачи, связанные с повышением надежности и безопасности движения на территориальных автомобильных дорогах общего пользования Республики Дагестан, а также обеспечением устойчивого функционирования сети территориальных автомобильных дорог общего пользования Республики Дагестан.

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 21 565,646 млн рублей, из них по годам:

на 2015 год - 5 990,322 млн рублей; на 2016 год - 8 087,339 млн рублей; на 2017 год - 7 487,985 млн рублей.

III. Описание основных ожидаемых конечных

результатов подпрограммы

Ожидаемые конечные результаты подпрограммы в дорожном хозяйстве: сохранение существующей сети территориальных автомобильных дорог общего пользования Республики Дагестан как основы обеспечения жизнедеятельности республики, коренное улучшение ее транспортноэксплуатационного состояния;

вывод дорожной сети республики на качественно новый уровень развития, отвечающий современным требованиям и интересам пользователей автомобильных дорог;

завершение соединения районных центров муниципальных образований Республики Дагестан по дорогам с асфальтобетонным покрытием с сетью дорог общего пользования, в том числе:

села Цуриб муниципального района «Чародинский район»; села Мехельта муниципального района «Гумбетовский район»; села Курах муниципального района «Курахский район»; села Вачи муниципального района «Кулинский район»; села Агвали муниципального района «Цумадинский район»; снижение общих и удельных показателей аварийности на территориальных автомобильных дорогах общего пользования Республики Дагестан и негативного воздействия на окружающую среду.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к государственной программе Республики
Дагестан «Развитие территориальных
автомобильных дорог республиканского,
межмуниципального и местного значения
Республики Дагестан на период
2015-2017 годов»

ПЕРЕЧЕНЬ


целевых индикаторов и показателей государственной программы
Республики Дагестан «Развитие территориальных автомобильных
дорог республиканского, межмуниципального и местного значения
Республики Дагестан на период 2015-2017 годов»

Общая протяженность территориальных дорог,

км

25526,7

25544,9

в том числе:

 

 

 

по типам покрытия: асфальтобетонное

 

2638,3

2816,9

гравийное

 

11086,4

11118,2

грунтовое

 

11802,0

11609,8

по категориям: I

 

16,4

22,0

II

 

46,4

68,8

III

 

1181,1

1173,0

IV

 

3320,4

3442,4

V

 

9160,4

9228,9

внекатегорийные

 

11802,0

11609,8

Количество мостов,

шт./пог. м

1252/31263,9

1277/313796

в том числе:

 

 

 

в неудовлетворительном

шт./пог. м

304/7301

296/6905

состоянии

 

 

 

с недостаточным габари-

шт./пог. м

298/7158

290/6762

том

 

 

 

 


 


Информация по документу
Читайте также