Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 03.10.2017 № 157

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«3» октября 2017 г.

 

N 157

 

г. Магас

 

Об организации эвакуации населения, материальных и культурных

ценностей Республики Ингушетия в безопасные районы

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 22 июня 2004 г. N 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» Правительство Республики Ингушетия постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Республики Ингушетия в безопасные районы.

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия организовать планирование мероприятий, связанных с обеспечением эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия принять положения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (далее – положение об эвакуации) в соответствии с настоящим постановлением.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия, курирующего деятельность в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

5. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Республики Ингушетия от 1 апреля 2002 г. N 116 «Об организации планирования рассредоточения и эвакуации населения Республики Ингушетия»;

- пункт 10 изменений и дополнений, которые вносятся в постановления Правительства Республики Ингушетия, утверждённых постановлением Правительства Республики Ингушетия от 12 сентября 2005 г. N 162;

- пункт 2 изменений и дополнений, которые вносятся в постановления Правительства Республики Ингушетия, утверждённых постановлением Правительства Республики Ингушетия от 20 января 2007 г. N 10;

- пункт 8 изменений и дополнений, которые вносятся в постановления Правительства Республики Ингушетия, утверждённых постановлением Правительства Республики Ингушетия от 19 мая 2008 г. N 113;

- пункт 6 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Республики Ингушетия, утверждённых постановлением Правительства Республики Ингушетия от 8 ноября 2010 г. N 334;

- пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Ингушетия, утверждённых постановлением Правительства Республики Ингушетия от 13 декабря 2013 г. N 286.

 

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                                                    Р. Гагиев

 

 


Утверждено

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «3» октября 2017 г. N 157

 

 

Положение

об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Республики Ингушетия в безопасные районы

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Республики Ингушетия в безопасные районы (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 22 июня 2004 г. N 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», определяет цели эвакуации, основные принципы и требования по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Республики Ингушетия.

Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей (далее – эвакуация) представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.

Зона возможных опасностей – зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.

1.2. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально короткие сроки планирование и всесторонняя подготовка их производятся заблаговременно в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации и планами гражданской обороны и зашиты населения.

1.3. Безопасный район – территория в пределах административных границ Республики Ингушетия, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Зона возможных сильных разрушений – территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения.

Зона возможных разрушений – территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.

Выбор безопасного района осуществляет эвакуационная комиссия Республики Ингушетия по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия (далее – ГУ МЧС по РИ) и органами военного управления. Перечень безопасных районов определяется в плане эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей Республики Ингушетия.

1.4. Эвакуации подлежат:

а) работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;

б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население;

в) материальные и культурные ценности.

1.5. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);

б) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, база данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);

в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;

г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;

д) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

1.6. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

а) страховой фонд документов библиотечных фондов;

б) культурные ценности мирового, федерального (общероссийского) значения;

в) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;

г) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.

1.7. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия» и организаций.

1.8. В зависимости от масштаба и особенностей возникновения возможных опасностей проводится частичная или общая эвакуация.

Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

Частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации без нарушения действующих графиков работы транспорта.

При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных организациях высшего и профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведомственных дошкольных образовательных организаций, пенсионеры, содержащиеся в специализированных организациях социального обслуживания, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

1.9. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.

При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения.

1.10. Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.

Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.

 

II. Эвакуационные органы, их структура и задачи

 

2.1. Организацию и осуществление контроля за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий, своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов осуществляет эвакуационная комиссия Республики Ингушетия. Состав и положение об эвакуационной комиссии Республики Ингушетия утверждаются постановлением Правительства Республики Ингушетия.

2.2. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и организациями заблаговременно создаются эвакуационные органы:

а) эвакуационные комиссии, организующие эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

б) сборные эвакуационные пункты, городские и объектовые;

в) промежуточные пункты эвакуации;

г) группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

д) эвакоприемные комиссии в муниципальных образованиях, осуществляющих приём эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей;

е) приемные эвакуационные пункты;

ж) администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта).

2.3. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия и настоящим Положением.

2.4. В состав эвакуационных комиссий назначаются лица из числа руководящих работников соответственно исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и организаций, а также работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, транспортных организаций, органов образования, здравоохранения, социального обслуживания, органов внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

В состав эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, транспортных организаций, органов образования, здравоохранения, социального обслуживания, органов внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

2.5. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

а) планирование эвакуации на соответствующем уровне;

б) осуществление контроля за планированием эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в органах и подведомственных организациях;

в) организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий;

г) организация и осуществление контроля за своевременным комплектованием, качественной подготовкой иных эвакуационных органов.

2.6. Сборные эвакуационные пункты (далее – СЭП) создаются для сбора, постановки на учет эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации населения.

СЭП обеспечивается связью с эвакуационной комиссией муниципального района (городского округа), администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации населения, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом. Каждому СЭП присваивается номер.

К СЭП прикрепляются население, не занятое в производстве, и организации, работники которых с неработающими членами семей эвакуируются через этот СЭП. За СЭП закрепляются:

а) ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;

б) медицинская организация;

в) организации жилищно-коммунального хозяйства.

2.7. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:

а) кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными укрытиями и укрытиями;

б) перерегистрации населения и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

2.8. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения (далее – группа управления) возглавляются начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий и осуществляют:

а) организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;

б) ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

в) оказание медицинской помощи в пути следования;

г) организацию охраны общественного порядка.

Группа управления делится на звенья (отделения) связи, учёта прохождения колонн, обеспечения движения, регулирования движения и охраны общественного порядка, медицинской помощи.

Для обслуживания пеших колонн на маршруте пешей эвакуации населения создаются подвижные медицинские бригады.

2.9. Эвакоприемные комиссии создаются органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Республики Ингушетия в безопасных районах, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:

а) планирования и осуществления приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

б) организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакуационных приёмных комиссий;

в) организации и контроля обеспечения эвакуации;

г) учёта и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.

2.10. Приемные эвакуационные пункты (далее – ПЭП) создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.

При необходимости на ПЭП оборудуются укрытия для эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт. Основные задачи ПЭП:

а) встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автомобильных, пеших колонн и обеспечение высадки эвакуируемого населения совместно с администрацией пункта высадки;

б) во взаимодействии с автотранспортной службой муниципального района (городского округа) организация отправки эвакуируемого населения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;

в) доклады в эвакоприемную комиссию, созданную в безопасном районе, о времени прибытия, количестве прибывшего эвакуируемого населения и отправке его в места расселения;

г) организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эвакуируемого населения;

д) обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны.

2.11. Администрации пунктов посадки (высадки) формируются из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций и создаются в целях:

а) обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);

б) организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;

в) организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

г) обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.

2.12. При необходимости, с целью ускорения вывоза населения эвакуация осуществляется без развертывания СЭП силами создаваемых оперативных групп, которые формируются из представителей исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и соответствующих эвакуационных органов.

Основные задачи оперативных групп:

а) организация оповещения, сбора, учета и посадки эвакуируемого населения на транспортные средства в местах нахождения (по месту жительства, работы);

б) организация учета и погрузки на транспортные средства материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

в) организация контроля за проведением мероприятий по защите не подлежащих эвакуации культурных ценностей по месту их постоянного хранения;

г) формирование эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автомобильных, пеших колонн и сопровождение их на маршрутах эвакуации;

д) контроль за обеспечением и ходом проведения эвакуации;

е) информирование вышестоящих эвакуационных органов.

 

III. Планирование эвакуационных мероприятий

 

3.1. Организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей в исполнительных органах государственной власти Республики Ингушетия, органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и организациях возлагаются на их руководителей.

3.2. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:

а) эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;

б) эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия.

3.3. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные и эвакоприемные комиссии при участии структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.

3.4. Эвакуация населения планируется и осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в короткие сроки вывоз в безопасные районы эвакуируемого населения всеми видами привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации транспорта (независимо от форм собственности), не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с одновременным выводом части населения пешим порядком. Для эвакуации населения может привлекаться личный транспорт граждан на договорной основе.

Численность населения, вывозимого транспортом, определяется эвакуационной комиссией Республики Ингушетия, эвакуационными комиссиями муниципальных образований в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других местных условий.

3.5. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.

3.6. При рассредоточении работники организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения, а при невозможности совместного размещения – неработающие члены семей работников размещаются в ближайших к ним безопасных районах.

3.7. В исключительных случаях по решению руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия, органа местного самоуправления муниципального образования Республики Ингушетия разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций и население в зонах возможных разрушений вне зон возможных опасностей.

3.8. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:

а) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;

б) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;

в) обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;

г) выделения сил и средств для обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;

д) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;

е) возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

3.9. Общее время проведения эвакуации должно быть минимальным и планируется с учетом характера причин эвакуации, сроков их возникновения и развития, а также других условий, возникающих в ходе эвакуации. Конкретные сроки эвакуации устанавливаются руководителем гражданской обороны Республики Ингушетия (планом эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей Республики Ингушетия).

3.10. Размещение в безопасных районах осуществляется с учетом удаления от зон возможных опасностей, наличия жилищного фонда, дорожной сети, возможностей обеспечения защиты людей, их производственной деятельности и отдыха, условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах эвакуации.

3.11. План эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей (далее – план эвакуации) разрабатывается на карте (плане) с пояснительной запиской.

План приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей (далее – план приема) в безопасных районах оформляется в виде текстового документа с приложениями, являющимися составной неотъемлемой их частью, на карте с пояснительной запиской.

3.12. Эвакуационные мероприятия проводятся в определенной планом эвакуации последовательности до полного завершения.

3.13. Порядок проведения эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, перечень безопасных районов, сборных эвакуационных пунктов, маршруты эвакуации и основные виды её обеспечения отражены в планах гражданской обороны и защиты населения (планах гражданской обороны) Республики Ингушетия, муниципальных образований и организаций.

3.14. Финансирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

а) Правительством Республики Ингушетия и входящими в состав республики муниципальными образованиями – за счет средств бюджета республики и средств местных бюджетов;

б) организациями – за счет собственных средств.


Информация по документу
Читайте также