Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 12.05.2017 № 563

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

"ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА"

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 12.05.2017 № 563

 

 

 

Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Йошкар-Ола" "Формирование современной городской среды" на 2017 год

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа "Город Йошкар-Ола" "Формирование современной городской среды" на 2017 год.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола", разместить на официальном сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Йошкар-Олы Галушкина В.В.

 

 

Мэр

города Йошкар-Олы                                                           Е.Маслов

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

городского округа

"Город Йошкар-Ола"

от 12.05.2017 № 563

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

городского округа "Город Йошкар-Ола" "Формирование современной городской среды" на 2017 год

 

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы городского округа "Город Йошкар-Ола" "Формирование современной городской среды" на 2017 год

(далее - Программа)

 

Ответственный -

исполнитель

Программы

управление городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"

Соисполнители - Программы

отсутствуют

Участники -

Программы

подрядные организации, определенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Подпрограммы - Программы

благоустройство дворовых территорий городского округа "Город Йошкар-Ола";

 

благоустройство общественных территорий городского округа "Город Йошкар-Ола"

Цели -

Программы

повышение уровня благоустройства общественных территорий городского округа "Город Йошкар-Ола";

 

улучшение эксплуатационных характеристик, обеспечивающих гражданам безопасные и комфортные условия проживания и передвижения в городском округе "Город Йошкар-Ола"

Задачи -

Программы

комплексное благоустройство дворовых территорий;

 

повышение уровня благоустройства общественных территорий городского округа "Город Йошкар-Ола";

 

повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории городского округа "Город Йошкар-Ола";

 

увеличение объемов благоустроенных общественных территорий города;

 

повышение качества внешнего благоустройства общественных территорий;

 

озеленение территорий и улучшение художественно - ландшафтного облика, санитарного состояния города;

 

создание условий для отдыха, комфортного и безопасного передвижения различных категорий граждан

Целевые -

индикаторы и показатели Программы

количество отремонтированных дворовых проездов;

количество дворовых территорий, оборудованных малыми архитектурными формами;

 

количество благоустроенных дворовых общественных территорий;

 

площадь благоустроенных общественных территорий

Срок реализации - Программы

2017 год

Объемы -

бюджетных

ассигнований

общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 80 340,769 тыс. руб., в том числе за счет средств:

Программы

федерального бюджета 66 614 тыс. руб.; республиканского бюджета Республики Марий Эл 7 401 тыс. руб.;

 

бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" 4 715,769 тыс. руб.;

 

внебюджетные источники (средства жителей, спонсоров, заинтересованных лиц и т.д.) 1 610,000 тыс. руб.

Ожидаемые -

результаты реализации Программы

в результате реализации программы будут созданы условия для роста уровня обеспеченности населения современными объектами благоустройства для отдыха населения и улучшения санитарного и эстетического состояния территории мест общего пользования, в том числе элементов благоустройства и озеленения.

 

Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства в городском округе "Город Йошкар-Ола"

 

Йошкар-Ола - столица Республики Марий Эл. Город расположен в 862 км от столицы Российской Федерации - города Москвы, на реке Малая Кокшага - левом притоке Волги в центре Волго-Вятского района, основан в 1584 году. Территория городского округа "Город Йошкар-Ола" - 10 тыс. га. Йошкар-Ола в переводе на русский язык означает Красный город.

Йошкар-Олу можно по праву назвать "зеленым" городом. Марийскую столицу со всех сторон окружают леса, а в самом центре располагаются парки и скверы.

Общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты составляет 1 144 га, из них:

насаждений общего пользования (парки, сады, скверы и бульвары) - 108 га;

лесопарков - 609 га;

городских лесов - 284 га;

озеленения автомобильных дорог общего пользования - 143 га.

Программа разработана с целью создания максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, а также развития и обустройства мест массового отдыха населения городского округа "Город Йошкар-Ола".

Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки городского округа "Город Йошкар-Ола" многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.

Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке городских территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.

До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организация новых комплексных дворовых площадок, устройство парковок для временного хранения автомобилей.

Благоустройство дворовых территорий и общественных территорий города невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.

Комплексный подход позволяет наиболее полно и, в то же время, детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.

Важнейшей задачей органов местного самоуправления городского округа "Город Йошкар-Ола" является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых и общественных территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.

Внешний облик города, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности общественных территорий, от площади озеленения.

На территории городского округа "Город Йошкар-Ола" имеется 53 общественные территории, расположенные на площади в 320 га - парки, скверы, бульвары.

Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий: озеленение, уход за зелеными насаждениями;

оборудование малыми архитектурными формами, иными некапитальными объектами;

устройство пешеходных дорожек, освещение территорий, в т. ч. декоративное; установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора; оформление цветников;

обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий позволит населению поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.

 

п/п

Показатель

По состоянию на 01.01.2017

1

Количество благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами), шт.

539

2

Площадь благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами), м^

1383,12

3

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, %

47,9

4

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования), %

37,3

5

Количество и площадь муниципальных общественных территорий, шт./га

53 / 320

6

Доля и площадь благоустроенных муниципальных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий (%, га)

23 / 73,8

7

Доля и площадь муниципальных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве (%, га)

77 / 246,2

8

Объем финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, %

не менее 3%

 

Раздел II. Приоритеты политики благоустройства, формулировка целей и постановка задач Программы

 

Анализ сложившейся ситуации показал, что для нормального функционирования городского округа "Город Йошкар-Ола" благоустройство территории имеет весомое значение.

Важнейшей частью современной жилищной политики наряду со строительством нового благоустроенного и доступного жилья является повышение уровня благоустройства существующих дворовых территорий, улучшение их эксплуатационных характеристик, обеспечивающих гражданам безопасные и комфортные условия проживания и передвижения.

Данная задача должна решаться за счет своевременного проведения ремонта дворовых территорий, повышения уровня их благоустройства.

Общее количество многоквартирных домов по состоянию на 1 января 2017 года в городском округе "Город Йошкар-Ола" составляет 2 133 ед.

Осмотр показал, что большинство придомовых территорий многоквартирных домов требуют капитального ремонта, из них в 2017 году планируется комплексно благоустроить 13 дворовых территорий городского округа "Город Йошкар-Ола":

1)    ул. Первомайская д.76, 78

ул. Льва Толстого д.80

2) ул. Карла Либкнехта д. 100

3) бул. Чавайна д. 11, 11а, 13

ул. Кирова 3а

4) ул. Васильева д. 1, 3

ул. Строителей д. 42, д.42а

5) ул. Рябинина д. 33, 33а, 35

ул. Зарубина д. 33а.

6) ул. Лебедева д. 47, 47а, 49

ул. Героев Сталинградской битвы д.42

7) ул. Анциферова д. 7, 15, 17

ул. Красноармейская д. 96, 96а

8) ул. Пархоменко д. 14, 16

ул. Лобачевского д. 7, 11

ул. Зарубина д. 25

ул. Суворова д. 4

9) ул. Анникова д. 2, 4, 6

10) ул. Первомайская, д. 100, 102

пер. Первомайский, д.3, 3 а, 5

ул. Красноармейская, д.50

11) с. Семёновка, ул. Молодежная д. 3.

12) ул. Димитрова д. 58

ул. Куйбышева д. 55, 55а.

13) ул. Советская д.173, 173б, 175

ул. Карла Маркса д. 124, 126.

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечня работ, составила:

1) ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см, площадь ям до 5 м2 (асфальтобетонная смесь типа Б марка II) - 1 175 руб./м2;

2) ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см, площадь ям от 5 м2 до 25 м2 (асфальтобетонная смесь типа Б марка II) - 1 007 руб./м2;

3) ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия толщиной 4 см (асфальтобетонная смесь типа Д марка II) - 906 руб./м2;

4) установка бортового камня БР 100.30.15 - 1 372 руб./п.м;

5) установка бортового камня БР 100.20.8 - 1 054 руб./п.м;

6) выравнивание щебнем М400 - 263 руб./м2;

7) установка 1 скамейки - 10 740 руб.;

8) установка 1 лавки - 7 205 руб.;

9) установка 1 урны - 3 355 руб.;

10) стоимость установки спортивной (детской) площадки - 37 500 руб.;

11) оборудование 1 м2 автомобильной парковки - 3 500 руб.

В 2017 году в рамках указанной Программы планируется благоустройство и озеленение следующих общественных территорий в соответствии с разработанной проектной документацией:

а)   "Территория, ограниченная Ленинским проспектом и р.М.Кокшага в створе кафе "Чикаго" и ул.Петрова в городском округе "Город Йошкар-Ола".

Озелененная территория левого берега реки Малая Кокшага от Центрального пляжа до особо охраняемой природной зоны "Сосновая роща" является важной частью системы озеленения городского округа "Город Йошкар-Ола". Основную территорию здесь занимает Аллея здоровья - любимое место отдыха жителей города.

Мероприятия по благоустройству и озеленению Аллеи здоровья в первую очередь направлены на создание выразительного архитектурно-художественного облика города, улучшение экологических и эстетических условий жизни населения, создание территории, сочетающей в себе места активного и тихого семейного отдыха.

Проектом территории, ограниченной Ленинским проспектом и р.М.Кокшага в створе кафе "Чикаго" и ул.Петрова в городском округе "Город Йошкар-Ола", предусматривается устройство тротуаров, парковых лестниц и пандусов, площадок для отдыха, ремонт существующих тротуаров, установка малых архитектурных форм (скамеек, урн, декоративных светильников и ограждений).

В проекте использованы регулярный и пейзажный стили садово-паркового искусства. Регулярный стиль прослеживается вдоль основных прогулочных дорожек и аллей. Пейзажный - на больших открытых пространствах, на которые открывается живописный вид со всех сторон.

Для улучшения санитарно-гигиенических и эстетических условий по периметру участка, вдоль пешеходных аллей, площадок и в местах, свободных от застройки, предусматривается озеленение посевом трав, посадкой деревьев и кустарников, устройством цветников.

Основная задача зеленых насаждений рекреационной зоны - создание эстетически выразительной, экологически здоровой окружающей среды. Растительный ассортимент подобран с учетом декоративных свойств хвойных и лиственных древесно-кустарниковых видов в целях создания непрерывно меняющего свой облик парка.

Большое значение в озеленении имеют цветники, которые гармонично вписываются в общую композицию парковой зоны, а также дополняют цветовую палитру и привносят разнообразие в монотонное зеленое полотно газона.

Реализация указанного проекта позволит создать современную благоустроенную зону рекреации в городском округе "Город Йошкар-Ола", учитывающую потребности жителей и формирующую благоприятные экологические, эстетические условия города;

б)  "Сквер на Воскресенской набережной".

Концепция строительства сквера на Воскресенской набережной представляет собой объект общественного значения, который предназначен для приятного времяпровождения жителей и гостей города. Строительство сквера предполагает создать не только рекреационную зону в центре города, но и удобную пешеходную связь между Архангельской слободой и Воскресенской набережной.

Архитектурная концепция сквера предусматривает установку малых архитектурных форм практического и декоративного назначения (таких как скамейки, урны, светильники), а также озеленение, что повысит эстетическую привлекательность территории.

Проект предусматривает обустройство пешеходных путей по направлениям потоков посетителей. В сквер ведут три пешеходные аллеи: основные - со стороны Воскресенской набережной и со стороны улицы Чернышевского; второстепенная - со стороны улицы Анисимовской. Центром композиции и основным акцентом данного проекта является площадка для отдыха в форме круга, на которой предлагается размещение клумбы с посадкой декоративных растений и цветов. Зеленые насаждения из сосны кедровой вдоль пешеходных аллей обеспечивают защиту от шума и формируют комфортный микроклимат участка.

Новая зона отдыха меняет облик города, повышает уровень комфортности и благоустроенности общественных пространств.

При проведении мероприятий по благоустройству дворовых, общественных территорий будут учтены условия доступности к зданиям,

сооружениям, дворовым и общественным территориям для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Основной целью Программы является совершенствование уровня благоустроенности территорий городского округа "Город Йошкар-Ола" для улучшения условий проживания и отдыха граждан.

В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:

1) комплексное благоустройство дворовых территорий;

2) повышение уровня благоустройства общественных территорий городского округа "Город Йошкар-Ола";

3) повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории городского округа "Город Йошкар-Ола";

4) увеличение объемов благоустроенных общественных пространств города;

5) повышение качества внешнего благоустройства общественных территорий;

6) озеленение территорий и улучшение художественно - ландшафтного облика, санитарного состояния города;

7) создание условий для отдыха, комфортного и безопасного передвижения различных категорий граждан и прочие работы.

Реализация Программы предусматривает переход к формированию в городском округе "Город Йошкар-Ола" условий, обеспечивающих более высокий уровень жизни населения.

 

Раздел III. Особенности формирования Программы и механизм ее реализации

 

Источниками финансирования Программы являются субсидии федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" и внебюджетных источников.

Общие расходы на реализацию Программы за счет всех источников финансирования в 2017 году составляют 80 340,769 тыс. руб., в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 66 614 тыс. руб.;

республиканского бюджета Республики Марий Эл - 7 401 тыс. руб.;

бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" - 4 715,769 тыс. руб.;

внебюджетных источников (средства жителей, спонсоров, заинтересованных лиц и т.д.) - 1 610,000 тыс. руб.

Полученный объем бюджетного финансирования распределяется следующим образом:

не менее 2/3 объема средств подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;

1/3 объема средств - на софинансирование иных мероприятий.

Форма финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий составит не менее 3% от общей суммы выполнения работ.

По итогам реализации Программы доля средств бюджета муниципального образования и доля участия заинтересованных лиц в её фактической стоимости не может быть ниже значений, указанных в Программе.

Неиспользованный остаток средств федерального бюджета Российской Федерации и республиканского бюджета Республики Марий Эл, образовавшийся по итогам проведения конкурсных процедур и (или) реализации Программы, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл до 1 декабря 2017 года.

Основным координатором реализации данной Программы является управление городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".

Реализация Программы предусматривается в течение 2017 года без разделения на этапы.

 

Раздел IV. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы городского округа "Город Йошкар-Ола"

 

Оценка планируемой эффективности реализации Программы учитывает степень достижения целей и решения задач Программы.

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом осуществляется на основании показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Программы.

Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы направлен на развитие, если будут созданы условия для роста уровня обеспеченности населения современными объектами благоустройства для отдыха населения и улучшению санитарного и эстетического состояния территории мест общего пользования, в том числе элементов благоустройства и озеленения.

Основные риски, оказывающие влияние на конечные результаты реализации мероприятий Программы, к числу которых относятся:

социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.д.;

другие риски, которые могут препятствовать выполнению Программы.

 

Раздел V. Состав основных мероприятий, а также показатели результативности Программы

 

Перечень основных мероприятий Программы с указанием ожидаемых результатов, ответственных исполнителей приведен в приложения № 2 к Программе.

Перечень работ по благоустройству дворовых территорий сформирован, исходя из:

минимального перечня работ по: ремонту дворовых проездов и тротуаров; обеспечению освещения дворовых территорий; установке скамеек, урн; дополнительного перечня работ по: установке малых архитектурных форм;

оборудованию детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок;

озеленению территории.

Утверждение дизайн-проектов дворовых территорий будет производиться в соответствии с Порядком обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, расположенного на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" (приложение № 4).

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение основного и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий городского округа "Город Йошкар-Ола", размещен в приложении № 5.

В настоящее время в городском округе "Город Йошкар-Ола" решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 14.07.2009 № 752-IV утверждены и действуют Правила благоустройства территории городского округа "Город Йошкар-Ола".

 

Раздел VI. Мониторинг и контроль хода реализации Программы

 

Мониторинг и контроль хода реализации Программы осуществляет управление городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".

В процессе реализации Программы могут вносится изменения в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации.

Отчет о ходе реализации Программы представляется ответственным исполнителем Программы в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24.03.2017 № 141 "Вопросы предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов, городских (сельских) поселений на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год".

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к муниципальной программе

городского округа

"Город Йошкар-Ола"

"Формирование современной

городской среды" на 2017 год

 

 

 

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2017 год

 

Наименование показателя (индикатора)

Единица

измерения

Значения показателей 2017 год

1.

Количество отремонтированных дворовых проездов

шт.

13

2.

Количество дворовых территорий, оборудованных малыми архитектурными формами

шт.

13

3.

Количество благоустроенных дворовых общественных территорий

шт.

2

4.

Площадь благоустроенных общественных территорий:

кв.м

23 466

4.1.

Территория, ограниченная Ленинским проспектом и р.М.Кокшага в створе кафе "Чикаго" и ул.Петрова в городском округе "Город Йошкар-Оле"

кв.м

17 925

4.2.

Сквер на Воскресенской набережной

кв.м

746

 

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к муниципальной программе

городского округа

"Город Йошкар-Ола"

"Формирование современной

городской среды" на 2017 год

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий муниципальной программы

"Формирование современной городской среды" на 2017 год

 

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный

исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Основные

направления

реализации

начала

реализации

окончания

реализации

Основное мероприятие 1. Благоустройство дворовых территорий городского округа "Город Йошкар-Ола"

управление городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"

2017

2017

повышение уровня комфортности дворов, формирование благоприятной среды в соответствии с потребностями населения городского округа "Город Йошкар-Ола"

Улучшение экологического и технического состояния дворовых территорий городского округа "Город Йошкар-Ола". Снижение качества эксплуатации и благоустройства жилищного фонда городского округ

Основное мероприятие 2. Благоустройство общественных территорий городского округа "Город Йошкар-Ола"

управление городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"

2017

2017

создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах муниципального образования

Улучшение качества жизни населения

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к муниципальной программе

городского округа

"Город Йошкар-Ола"

"Формирование современной

городской среды" на 2017 год

 

 

 

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2017 год

 

Наименование

Ответственный исполнитель, соисполнитель, государственный заказчик-координатор, участник

Источник

финансирования

Код бюджетной классификации

Объемы бюджетных ассигнований (тыс. рублей)

2017 год

Муниципальная программа "Формирование современной городской среды"

всего, в том числе:

 

 

80 340,769

управление городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"

бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола"

 

4 715,769

республиканский бюджет Республики

Марий Эл

 

7 401,000

федеральный

бюджет

 

66 614,000

внебюджетные

источники

 

1 610,000

Основное мероприятие 1. Благоустройство дворовых

всего, в том числе:

 

 

53 635,704

управление городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"

бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола"

906_0503_11001R5551

2 681,704

территорий городского округа "Город Йошкар-Ола"

 

республиканский бюджет Республики

Марий Эл

906_0503_11001R5550

4 935,000

 

федеральный

бюджет

906_0503_11001R5550

44 409,000

 

внебюджетные

источники

906_0503_11001R5552

1 610,000

 

Основное мероприятие 2. Благоустройство общественных территорий городского округа "Город Йошкар-Ола"

всего в том числе:

 

 

26 705,065

 

управление городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"

бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола"

906_0503_11002R5551

2 034,065

 

республиканский бюджет Республики

Марий Эл

906_0503_11002R5550

2 466,000

 

федеральный

бюджет

906_0503_11002R5550

22 205,000

 

внебюджетные

источники

906_0503_11002R5552

0,000

 

 

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к муниципальной программе

городского округа

"Город Йошкар-Ола"

"Формирование современной

городской среды" на 2017 год

 

 

 

ПОРЯДОК

обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов

 

 

 

1.              Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения и согласования заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, расположенного на территории городского округа "Город Йошкар-Ола", а также его утверждение в рамках реализации Программы.

1.2. Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя визуализированное изображение дворовой территории, представленный в нескольких ракурсах, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее - дизайн-проект).

Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.

1.3.         К заинтересованным лицам относятся собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, и другие юридические лица, заинтересованные в благоустройстве дворовых территорий (далее - заинтересованные лица).

 

2.               Разработка дизайн-проектов

 

2.1.  Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "Город Йошкар-Ола", осуществляется управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Управление) в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.

2.2. Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, установленных органом государственной власти Республики Марий Эл и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.

 

3.               Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта

 

3.1. В целях обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома Управление уведомляет уполномоченное лицо, которое вправе действовать в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме, придомовая территория которого включена в адресный перечень дворовых территорий проекта программы (далее - уполномоченное лицо), о готовности дизайн- проекта в течение 3 рабочих дней со дня изготовления дизайн-проекта.

3.2. Уполномоченное лицо обеспечивает обсуждение, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома для дальнейшего его утверждения в срок, не превышающий 7 рабочих дней.

3.3. Утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется Управлением в течение 3 рабочих дней со дня согласования дизайн-проекта дворовой территории многоквартирного дома уполномоченным лицом.

3.4. Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у уполномоченного лица.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к муниципальной программе

городского округа

"Город Йошкар-Ола"

"Формирование современной

городской среды" на 2017 год

 

 

 

ПОРЯДОК

аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение основного и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий городского округа "Город Йошкар-Ола"

 

 

 

1.               Общие положения

 

Настоящий Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение основного и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Порядок) регламентирует процедуру аккумулирования и использования денежных средств (далее - аккумулирование средств), поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству и других юридических лиц, заинтересованных в благоустройстве дворовых территорий (далее - заинтересованные лица), направляемых на выполнение основного и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий городского округа "Город Йошкар-Ола" в рамках Программы, механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок финансового участия заинтересованных лиц в выполнении указанных работ.

 

2.                         Порядок и форма участия заинтересованных лиц в выполнении работ

 

2.1. Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству в форме обязательного финансового участия в размере не менее 3 процентов от общей стоимости работ по благоустройству, определенных Программой.

2.2. Заинтересованные лица в благоустройстве дворовых территорий решением общего собрания собственников помещений поручают уполномоченному представителю от многоквартирного дома единовременно внести долю финансового участия в срок, указанный в пункте 3.5 настоящего Порядка.

2.3. Финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий подтверждается копией платежного поручения о перечислении средств на счет бюджета администратора доходов, открытый в управлении городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - уполномоченный орган).

Документы, подтверждающие финансовое участие, представляются заинтересованными лицами в уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня перечисления денежных средств.

2.4.         Участие заинтересованных лиц при реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий может быть выражено в трудовой (неденежной) форме. Трудовая (неденежная) форма может быть в виде выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (снятие старого оборудования, уборка мусора), и других работ (покраска оборудования, озеленение территории, в том числе посадка деревьев).

 

3.              Условия аккумулирования и расходования средств

 

3.1. Управление городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" заключает соглашения с заинтересованными лицами, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий.

3.2. В случае включения заявки на работы, входящие в минимальный и дополнительный перечни работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, установленные Программой, заинтересованные лица перечисляют денежные средства на счет уполномоченного органа.

3.3. Реквизиты для перечисления денежных средств до заинтересованных лиц доводятся уполномоченным органом. Объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, составляет не менее 3 процентов от общей стоимости работ по благоустройству и определяется в соответствии со сметным расчетом исходя из нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству дворовых территорий и объема работ, указанного в дизайн-проекте.

3.4. По итогам реализации Программы доля участия заинтересованных лиц в фактической стоимости Программы не может быть ниже значений, указанных в Программе.

3.5. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется не позднее дня, предшествующего дню размещения информации о закупке в плане закупок.

В случае если денежные средства в полном объеме не будут перечислены в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, то заявка такой дворовой территории, в части выполнения работ по благоустройству территории, выполнению не подлежит.

Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках Программы, подлежит корректировке с включением следующих по

очередности дворовых территорий, прошедших отбор в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой. В таком случае заинтересованные лица, дворовые территории которых были включены в Программу в связи с корректировкой и их заявка предусматривает выполнение работ по благоустройству, обязуются перечислить денежные средства согласно данному Порядку.

3.6. Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" с момента их зачисления на бюджетный счет уполномоченного органа.

3.7. На сумму планируемых поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования уполномоченному органу как главному распорядителю бюджетных средств с последующим доведением в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств для осуществления целевых расходов, предусмотренных Программой.

3.8. Уполномоченный орган осуществляет учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

3.9. Уполномоченный орган обеспечивает еженедельное размещение на официальном сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, общественных территорий. Указанная информация направляется уполномоченным органом также в адрес общественной комиссии администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" по осуществлению контроля за реализацией муниципальной программы городского округа "Город Йошкар-Ола" "Формирование современной городской среды" на 2017 год" (далее - общественная комиссия).

3.10. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется уполномоченным органом на финансирование расходов по перечню работ по благоустройству дворовых территорий согласно утвержденному дизайн-проекту, общественных территорий в соответствии с утвержденным дизайн-проектом, принятых общественной комиссией и согласованных с представителем заинтересованных лиц.

3.11. Расходование денежных средств осуществляется путем принятия и оплаты обязательств в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.12. Размер участия заинтересованных лиц в проведении работ, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.1. настоящего Порядка, является неизменным и перерасчету и возврату не подлежит, за исключением случаев:

не проведения работ по благоустройству дворовой территории;

не исполнения подрядчиком, в том числе частичное, условий муниципального контракта по благоустройству дворовой территории.

3.13. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется уполномоченным органом и общественной комиссией.


Информация по документу
Читайте также