Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Тыва от 14.10.2013 № 605

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 14 октября 2013 г. № 605

г.Кызыл

Об утверждении государственной программы Республики Тыва

«Развитие системы государственной молодежной политики на

 2014 — 2018 годы»

 

В целях развития системы государственной молодежной политики в Республике Тыва, формирования условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, повышения уровня социальной активности и ответственности в молодежной среде, в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 8 мая 2013 г. N 261 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва", на основании распоряжения Правительства Республики Тыва от 31 июля 2013 г. N 261-р "Об утверждении перечня государственных программ Республики Тыва, подлежащих разработке" Правительство Республики Тыва постановляет:

1.Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва "Развитие системы государственной молодежной политики на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа).

2.Ответственным органом исполнительной власти Республики Тыва за реализацию Программы уполномочить Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва.

3.Признать утратившими силу с 1 января 2014 г.:

постановление Правительства Республики Тыва от 19 октября 2010 г. N 431 "Об утверждении республиканской целевой программы "Молодежь Республики Тыва" на 2011 - 2015 годы";

постановление Правительства Республики Тыва от 17 февраля 2011 г. N 103 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Молодежь Республики Тыва" на 2011 - 2015 годы";

постановление Правительства Республики Тыва от 5 апреля 2012 г. N 139 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Молодежь Республики Тыва" на 2011 - 2015 годы";

постановление Правительства Республики Тыва от 19 июня 2012 г. N 324 "Об утверждении комплексной программы по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность "Ты - предприниматель" на территории Республики Тыва на 2012 - 2013 годы";

постановление Правительства Республики Тыва от 3 октября 2012 г. N 538 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва от 19 июня 2012 г. N 324".

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Дамба-Хуурака А.П.

5.Опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын".

 

 

 

 

Заместитель Председателя Правительства

Республики Тыва                                                                       А.Дамба-Хуурак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Тыва

от 14 октября 2013 г. N 605

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

 

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Тыва

"Развитие системы государственной молодежной

политики на 2014 - 2018 годы"

 

Наименование Программы

-

Государственная программа Республики Тыва "Развитие системы государственной молодежной политики на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки

-

распоряжение Правительства Республики Тыва от 31 июля 2013 г. N 261-р "Об утверждении перечня государственных программ Республики Тыва, подлежащих разработке"

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор, разработчик) Программы

-

Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва (далее - Минмолодежи РТ)

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва

Соисполнители мероприятий Программы

-

Министерство образования и науки Республики Тыва, Министерство культуры Республики Тыва, Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство труда и социального развития Республики Тыва, Министерство экономики Республики Тыва, Министерство финансов Республики Тыва, Министерство внутренних дел по Республике Тыва (по согласованию), Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва, ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Тыва"

Подпрограммы Программы

-

Подпрограмма 1: "Молодежь Республики Тыва на 2014 - 2018 годы" (далее - Подпрограмма 1).

Подпрограмма 2: "Ты - предприниматель" на 2014 - 2018 годы (далее - Подпрограмма 2)

Цели и задачи Программы

-

Цель: создание правовых, экономических, организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, совершенствование работы с молодежью в соответствии с приоритетными направлениями государственной молодежной политики.

Задачи:

совершенствование нормативно-правовой базы молодежной политики;

информационно-методическое обеспечение сферы государственной молодежной политики;

развитие инфраструктуры государственной молодежной политики;

гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи;

поддержка социально значимых инициатив молодежи, развитие добровольческого и волонтерского движения в молодежной среде;

поддержка талантливой и инициативной молодежи;

оказание содействия трудовой занятости молодежи и развитие системы студенческих трудовых отрядов;

поддержка молодежных предпринимательских инициатив, развитие молодежного предпринимательства;

государственная поддержка молодой семьи и молодых специалистов;

пропаганда здорового образа жизни среди молодежи;

развитие международного сотрудничества;

совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров;

профилактика алкоголизма, наркомании и экстремистских проявлений в молодежной среде;

обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

совершенствование процесса подготовки допризывной молодежи;

развитие института совещательных и консультативных органов по молодежной политике

Сроки (этапы) реализации Программы

-

Сроки реализации государственной программы:

2014 - 2018 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

Объемы финансирования Программы (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы)

-

Общий объем финансирования государственной Программы составляет 529949,02 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 197088,676 тыс. рублей;

2015 год - 212158,34 тыс. рублей;

2016 год - 40234,0 тыс. рублей;

2017 год - 40234,0 тыс. рублей;

2018 год - 40234,0 тыс. рублей:

- средства республиканского бюджета - 489492,02 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 189011,676 тыс. рублей;

2015 год - 204063,34 тыс. рублей;

2016 год - 32139,0 тыс. рублей;

2017 год - 32139,0 тыс. рублей;

2018 год - 32139,0 тыс. рублей;

- средства из внебюджетных источников - 457,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 г. - 77,0 тыс. руб.;

2015 г. - 95,0 тыс. руб.;

2016 г. - 95,0 тыс. руб.;

2017 г. - 95,0 тыс. руб.;

2018 г. - 95,0 тыс. руб.;

- из федерального бюджета предполагается выделение финансовых средств - 40000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 8000,0 тыс. руб.;

2015 год - 8000,0 тыс. руб.;

2016 год - 8000,0 тыс. руб.;

2017 год - 8000,0 тыс. руб.;

2018 год - 8000,0 тыс. руб.

Объем финансового обеспечения на реализацию Подпрограмм: Подпрограммы 1 составляет 480150,02 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 187088,68 тыс. рублей;

2015 год - 202158,34 тыс. рублей;

2016 год - 30301,0 тыс. рублей;

2017 год - 30301,0 тыс. рублей;

2018 год - 30301,0 тыс. рублей:

- из республиканского бюджета - 479693,02 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 187011,68 тыс. рублей;

2015 год - 202063,34 тыс. рублей;

2016 год - 30206,0 тыс. рублей;

2017 год - 30206,0 тыс. рублей;

2018 год - 30206,0 тыс. рублей;

- из внебюджетных источников - 457,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 г. - 77,0 тыс. руб.;

2015 г. - 95,0 тыс. руб.;

2016 г. - 95,0 тыс. руб.;

2017 г. - 95,0 тыс. руб.;

2018 г. - 95,0 тыс. руб.

Объем финансового обеспечения на реализацию Подпрограммы 2 составляет 49800 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 г. - 10000,0 тыс. руб.;

2015 г. - 10000,0 тыс. руб.;

2016 г. - 9933,0 тыс. руб.;

2017 г. - 9933,0 тыс. руб.;

2018 г. - 9933,0 тыс. руб.:

- из республиканского бюджета - 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 г. - 100,0 тыс. руб.;

2015 г. - 100,0 тыс. руб.;

2016 г. - 100,0 тыс. руб.;

2017 г. - 100,0 тыс. руб.;

2018 г. - 100,0 тыс. руб.;

- из внебюджетных источников - 0,0 тыс. руб.;

- предполагается выделение финансовых средств из федерального бюджета - 40000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 8000,0 тыс. рублей;

2015 год - 8000,0 тыс. рублей;

2016 год - 8000,0 тыс. рублей;

2017 год - 8000,0 тыс. рублей;

2018 год - 8000,0 тыс. рублей

Ресурсное обеспечение Программы

-

Осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва и средств субсидий из федерального бюджета, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период

Основные целевые индикаторы Программы. Ожидаемые результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях

-

Основные целевые индикаторы:

1) доля молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи;

2) количество проектов, представленных на мероприятиях по проектной деятельности, в том числе инновационной направленности;

3) доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, формах, научно-практических конференциях), в общем количестве молодежи;

4) количество участников программ по профессиональной ориентации, временной и сезонной занятости молодежи;

5) количество вновь созданных предприятий и рабочих мест в течение года;

6) количество республиканских и муниципальных учреждений по работе с молодежью.

В результате реализации мероприятий государственной программы будут получены следующие результаты, определяющие ее социально-экономическую эффективность:

- создание не менее 3 республиканских центров сферы молодежной политики, осуществляющих работу с молодежью в соответствии с разработанными стандартами;

- создание во всех муниципальных органах центров сферы молодежной политики;

- создание не менее 50 рабочих мест в год;

- увеличение количества молодежи, участвующей в деятельности детских и молодежных общественных объединений, до 28 процентов;

- увеличение охвата сезонной трудовой занятостью сельской молодежи на 20 процентов;

- увеличение количества молодежи, участвующей в мероприятиях патриотической направленности, до 50 процентов;

- повышение уровня предпринимательской активности молодежи на 20 процентов;

- увеличение количества реализующихся молодежных проектов, предоставляющих равные возможности доступа к информационным технологиям и ресурсам молодежи, проживающей в сельских и удаленных районах, на 15 процентов;

- увеличение количества молодежи, занимающейся физической культурой и спортом, на 5 процентов;

- повышение уровня политической социализации молодежи, увеличение количества молодых лидеров и политиков на 10 процентов;

- увеличение количества молодых аспирантов и ученых на 5 процентов

 

--------------------------------

<*> - процентные соотношения рассчитаны на 100 тыс. населения соответствующего возраста.

 

I. Общая характеристика сферы реализации

государственной программы Республики Тыва

"Развитие системы государственной

молодежной политики в 2014 - 2018 годах"

 

Государственная молодежная политика в Республике Тыва направлена на создание условий для эффективной реализации приоритетных направлений Концепции государственной молодежной политики Республики Тыва на 2008 - 2017 годы, а также целевых показателей республиканской целевой программы "Молодежь Республики Тыва" на 2011 - 2015 годы. Также реализуются республиканские целевые программы "Профилактика преступности среди несовершеннолетних и молодежи", "Обеспечение жильем молодых семей", ведомственные программы "Патриотическое воспитание детей и молодежи", "Молодые таланты", "Развитие волонтерской (добровольческой) деятельности" и План мер по профилактике экстремизма и формированию межнационального согласия в молодежной среде. Таким образом, с 2009 года в сфере молодежной политики удалось добиться следующих показателей:

 

Индикативные показатели в сфере молодежной политики

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Молодежные общественные объединения

95

122

140

Охват молодежными общественными организациями

3068

4078

4311

Детские общественные объединения

282

238

245

Охвачено программами детских общественных объединений

16000

16082

19950

Количество волонтерских объединений

98

134

136

Охват волонтерской деятельностью

2200

3063

3946

Занятость молодежи (трудоустройство) по программам:

- "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет"

2200

2413

2459

- "Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального обучения"

279

128

58

- стажировка выпускников в трудовых организациях

1200

951

667

- охвачено учащихся начальных, средних и высших учебных заведений республики программами студенческих строительных отрядов

300

330

350

Молодые предприниматели (до 30 лет)

1203

1484

1186

Проектная деятельность:

- победители и участники республиканского конкурса "Молодежный бизнес-проект"

18

(45 уч.)

19

(60 уч.)

21

(91 уч.)

- победители и участники республиканского конкурса социальных проектов

6

(24 уч.)

7

(26 уч.)

6

(17 уч.)

- победители и участники республиканского конкурса волонтеров "Доброволец года"

6

(16 уч.)

7

(30 уч.)

7

(40 уч.)

Клубная деятельность по направлениям:

- по патриотическому воспитанию

87

113

148

- "Молодая семья"

73

104

84

- диспут-клубы

0

25

34


 

Приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Тыва направлены на создание условий для повышения степени интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.

Программа определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия развития системы государственной молодежной политики в Республике Тыва, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

Основной целевой установкой Программы является создание необходимых условий для реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу, которые определены в следующих документах:

1. Закон Республики Тыва от 11 ноября 2011 года N 954 ВХ-1 "О государственной молодежной политике в Республике Тыва";

2. Закон Республики Тыва от 31 января 2011 года N 387 ВХ-1 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Тыва";

3. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р (в редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 301-р, от 28 февраля 2009 г. N 251-р, от 16 июля 2009 г. N 997-р);

4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;

5. Концепция государственной молодежной политики Республики Тыва на 2008 - 2017 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2007 г. N 1115;

6. Постановление Правительства Республики Тыва от 23 апреля 2010 г. N 154 "Об утверждении методики определения норматива минимального обеспечения молодежи республиканскими и муниципальными учреждениями по работе с молодежью";

7. Концепция межведомственного взаимодействия в организации профилактики алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних и молодежи, утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 3 марта 2011 г. N 153;

8. Концепция государственной политики в отношении молодой семьи в Республике Тыва, утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 8 июля 2011 г. N 452.

Ключевыми приоритетами государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу в соответствии с перечисленными документами являются:

- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;

- развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны;

- вовлечение молодежи в социальную практику;

- обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

- государственная поддержка молодых семей и специалистов.

Программа рассматривает в качестве ключевых проблем:

- несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям страны;

- отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;

- социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для полноценной социализации и вовлечения в трудовую деятельность;

- наличие негативных этнических и религиозных стереотипов;

- несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций (учреждений) современным технологиям работы с молодыми людьми.

Настоящее положение в отрасли усугубляется отсутствием современной инфраструктуры государственной молодежной политики, что выражается в ряде системных проблем. Предоставляемые государственные услуги не представляют интереса для современной молодежи, что приводит к низкому спросу на них. Так, например, не во всех субъектах Российской Федерации функционируют специализированные организации, в большей части услуги в области молодежной политики оказываются в приспособленных под эти цели помещениях в непрофильных учреждениях. При этом оборудование, которым оснащены учреждения, ограничивает возможности получения молодыми людьми актуальных навыков и использования сотрудниками современных технологий работы.

Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, снижения экономической активности, криминализации молодежной среды, роста в ее среде нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма.

Вместе с тем, молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам.

Принципиальная особенность Программы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в жизнь страны, что требует применения новых методов и технологий формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения.

Программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах, и включает в себя в качестве основных направлений:

- информационно-методическое обеспечение сферы государственной молодежной политики;

- гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи;

- создание инфраструктуры государственной молодежной политики;

- поддержку социально значимых инициатив молодежи;

- обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

- формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;

- оказание содействия трудовой занятости молодежи и развитию системы студенческих трудовых отрядов;

- поддержку молодежных предпринимательских инициатив, развитие молодежного предпринимательства;

- государственную поддержку молодых семей и молодых специалистов;

- пропаганду здорового образа жизни среди молодежи и совершенствование процесса подготовки допризывной молодежи;

- организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Тыва;

- формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде.

Возможные риски при реализации программы:

- отсутствие необходимой нормативно-правовой базы;

- длительность и сложность ведомственных согласований, процедур объективной экспертизы и мониторинга мероприятий Программы для создания новых инструментов управления и координации работ в области реализации государственной молодежной политики;

- недостаточное финансирование из бюджетных источников.

Сокращение финансирования Программы из республиканского бюджета приведет:

- к невозможности комплексного решения проблем государственной молодежной политики;

- к невозможности решения обозначенных проблем в полном объеме;

- к увеличению сроков создания системы интеграции молодых людей в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения.

 

II. Обоснование целесообразности решения

проблемы программно-целевым методом

 

Текущее состояние государственной молодежной политики характеризуется наличием большого количества регуляторов: молодежь является потребителем услуг образования, социальной защиты, здравоохранения, правопорядка, этнокультурного развития и так далее.

При выполнении Программы значимы полномочия целого ряда ведомств, прежде всего, Министерства образования и науки Республики Тыва, Министерства культуры Республики Тыва, Министерства здравоохранения Республики Тыва, Министерства труда и социального развития Республики Тыва, Министерства экономики Республики Тыва, Министерства финансов Республики Тыва, Министерства внутренних дел по Республике Тыва.

Применение программно-целевого метода дает возможность оптимизировать действия разных ведомств, что позволит, с одной стороны, устранить дублирование и создать единые стандарты работы с молодежью на территории республики, а с другой, сделать услуги для молодежи комплексными, объединяющими усилия различных органов исполнительной власти.

В настоящий момент имеется необходимость и возможность создания инструмента координации реализации мер по работе с молодыми людьми между различными ведомствами на региональном уровне. Использование института государственной программы позволит оптимизировать деятельность органов исполнительной власти при решении перечисленных проблем за счет обеспечения возможности комплексных и скоординированных действий, оперативного контроля реализации запланированных мероприятий, повышения гибкости исполнителей при реализации мероприятий, оптимизации использования ресурсов при реализации Программы.

Таким образом, механизм Программы выбран по следующим причинам:

- программно-целевой метод управления позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости применять новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики;

- опыт, накопленный в части управления республиканской целевой программой "Молодежь Республики Тыва" с 2008 по 2013 годы, показывает, что данный инструмент является действенным и удобным для реализации государственной молодежной политики.

Применение программно-целевого метода позволит:

обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств в молодежную сферу;

разработать и внедрить инновационные информационно-коммуникационные технологии решения актуальных проблем молодежи при ее активном участии;

создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры сферы государственной молодежной политики, созданной в ходе реализации Программы, после ее завершения в 2018 году.

Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении указанных проблем может стать:

рост националистических и ксенофобских настроений у молодежи, увеличение количества молодых россиян, вовлеченных в экстремистскую деятельность на почве негативного отношения к представителям других народов, культур и религий;

сохранение удельного веса молодых граждан, имеющих доходы ниже прожиточного уровня;

усиление тенденции девальвации семейных ценностей (сохранение доли бездетных, неполных семей, закрепление социального сиротства как явления);

повышение уровня конфликтогенного потенциала в сфере межнациональных отношений в молодежной среде;

увеличение степени недоверия значительной части молодежи к ценностям демократии, к институтам власти и гражданского общества.

В случае отказа от принятия срочных мер в области государственной молодежной политики степень участия молодежи в социально-экономических, социокультурных и общественно-политических отношениях будет уменьшаться, что негативно отразится на темпах социально-экономического развития страны в целом.

 

III. Обоснование финансовых затрат

 

Ресурсное обеспечение Программы разработано на основе оценки реальной ситуации в финансово-бюджетной сфере на республиканском уровне с учетом высокой общеэкономической, социально-демографической и политической значимости проблемы.

Прогнозируемый объем расходов на реализацию Программы составляет 529949,02 тыс. рублей, в том числе на строительство Дворца молодежи со стелларием и оборудование центров для молодежи - 356865,016 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы может быть уточнен в порядке, установленном законом о бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета Республики Тыва.

 

IV. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

государственной программы, цели, задачи и индикаторы

достижения целей и решения задач, описание основных

ожидаемых конечных результатов государственной

программы, сроки реализации государственной программы

 

В соответствии со стратегическими целями, сформулированными в Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р, Концепции государственной молодежной политики Республики Тыва на 2008 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2007 г. N 1115, основными приоритетами государственной политики в сфере государственной молодежной политики являются:

- совершенствование нормативно-правовой базы молодежной политики;

- информационно-методическое обеспечение сферы государственной молодежной политики;

- развитие инфраструктуры государственной молодежной политики;

- гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи;

- поддержка социально значимых инициатив молодежи, развитие добровольческого и волонтерского движения в молодежной среде;

- поддержка талантливой и инициативной молодежи;

- оказание содействия трудовой занятости молодежи и развития системы студенческих трудовых отрядов;

- поддержка молодежных предпринимательских инициатив, развитие молодежного предпринимательства;

- государственная поддержка молодой семьи и молодых специалистов;

- пропаганда здорового образа жизни среди молодежи;

- развитие международного сотрудничества;

- совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров;

- профилактика алкоголизма, наркомании и экстремистских проявлений в молодежной среде;

- обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

- совершенствование процесса подготовки допризывной молодежи;

- развитие института совещательных и консультативных органов по молодежной политике.

Система приоритетных направлений государственной молодежной политики обеспечит улучшение положения молодых людей, приведет к увеличению вклада молодежи в конкурентоспособность страны и, вместе с тем, компенсирует и минимизирует последствия ошибок, объективно свойственных молодым людям.

С учетом приоритетов государственной политики сформулирована цель настоящей государственной программы - создание правовых, экономических, организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, совершенствование работы с молодежью в соответствии с приоритетными направлениями государственной молодежной политики.

В связи с масштабностью и функциональной неоднородностью поставленных задач в государственную программу в качестве подпрограмм включены две подпрограммы:

1) "Молодежь Республики Тыва на 2014 - 2018 годы";

2) "Ты - предприниматель" на территории Республики Тыва на 2014 - 2018 годы.

Каждая подпрограмма предназначена для решения соответствующей задачи государственной программы, которая в рамках подпрограммы рассматривается в качестве цели. Подпрограмма включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

Основными целевыми индикаторами, характеризующими результаты реализации государственной программы, являются:

1) количество проектов, представленных на мероприятиях по проектной деятельности;

2) доля молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи;

3) количество созданных предприятий и рабочих мест;

4) количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в профилактические программы, мероприятия;

5) доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, формах, научно-практических конференциях), в общем количестве молодежи;

6) количество участников программ по профессиональной ориентации, временной и сезонной занятости молодежи;

7) количество республиканских и муниципальных учреждений по работе с молодежью.

Значения данных индикаторов представляют краткую обобщенную характеристику состояния государственной молодежной политики и являются значимыми не только для специалистов, но и для населения Республики Тыва в целом.

Перечень целевых индикаторов государственной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на отрасль. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.

Реализация Программы приведет к росту потребления качественных государственных услуг в области молодежной политики, стабилизирующих общественные отношения, что является значимым социальным результатом. Экономический эффект Программы будет достигнут за счет сокращения числа безработных молодых людей, повышения продуктивности занятости талантливой молодежи, реализующей инновационные проекты, повышения эффективности использования бюджетных ресурсов государственной молодежной политики - за счет устранения дублирования и обеспечения координации деятельности различных ведомств.

В 2018 году в результате выполнения Программы будут получены следующие результаты, определяющие ее социально-экономическую эффективность:

- увеличение доли молодежи, участвующей в добровольческой деятельности, на 20 процентов;

- обеспечение не менее 50 процентов охвата учащихся старших классов общеобразовательных учреждений реализуемыми программами по трудоустройству, профессиональной ориентации;

- увеличение количества молодежи, участвующей в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в том числе органов ученического самоуправления, молодежных структур при органах исполнительной и законодательной власти, на 28 процентов;

- создание не менее 3 республиканских центров сферы молодежной политики;

- создание во всех муниципальных органах центров сферы молодежной политики, осуществляющих работу с молодежью;

- внедрение во всех муниципальных органах Республики Тыва стандартов услуг в области молодежной политики, а также современных методик и программ работы с молодежью по основным направлениям государственной молодежной политики (ранняя профориентация, изобретательство и творчество, предпринимательство, лидерство).

Государственная программа реализуется в 2014 - 2018 годах. Этапы реализации государственной программы не выделяются.

 

V. Перечень включенных в состав Программы

подпрограмм, обобщенная характеристика

основных мероприятий Программы

 

Для достижения цели Программы и решения задач, направленных на развитие государственной молодежной политики, в государственную программу включены две подпрограммы:

1) Подпрограмма 1: "Молодежь Республики Тыва на 2014 - 2018 годы" (далее - Подпрограмма 1) (приложение N 3 к Программе).

Цель Подпрограммы 1 - создание правовых, экономических, организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, совершенствование работы с молодежью в соответствии с приоритетными направлениями государственной молодежной политики. Мероприятия Подпрограммы 1 направлены на решение следующих задач:

- формирование позитивного социального опыта молодого человека, его гражданско-патриотического становления, развитие духовности и нравственного потенциала;

- выявление и поддержка инновационной деятельности, создание условий для реализации интеллектуально-творческого потенциала молодежи;

- обеспечение гарантий правовой и социальной защищенности подростков и молодежи;

- содействие в профессиональной ориентации и трудоустройстве молодежи;

- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, укрепление физического и психического здоровья молодого поколения республики;

- организация отдыха, оздоровления и занятости детей в республике;

- создание условий равного доступа к получению качественного профессионального образования;

- содействие участию молодежи в развитии государства и общества.

Для обеспечения решения задач Подпрограммы 1 предусматривается реализация мероприятий по направлениям:

"Занятость и профессионализм молодежи";

"Обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации";

"Формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде. Совершенствование процесса подготовки допризывной молодежи";

"Кадровое и информационное обеспечение";

"Вовлечение молодежи в социальную практику. Студенчество и научный потенциал молодежи";

"Создание инфраструктуры государственной молодежной политики";

2) Подпрограмма 2: "Ты - предприниматель" на 2014 - 2018 годы (далее - Подпрограмма 2) (приложение N 4 к Программе).

Цель Подпрограммы 2 - стимулирование активности молодежи в сфере предпринимательства путем реализации на территории Республики Тыва действенной системы мер, направленной на вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность. Мероприятия Подпрограммы 2 направлены на решение следующих задач:

- популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, создание предпринимательской среды;

- массовое вовлечение молодых людей в мероприятия программы;

- отбор молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельности;

- качественное обучение участников программы;

- сопровождение начинающих молодых предпринимателей - участников программы;

- обеспечение участия начинающих молодых предпринимателей в межрегиональных, общероссийских мероприятиях.

Для решения задач Подпрограммы 2 предусматривается реализация мероприятий по направлениям:

"Популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, создание предпринимательской среды";

"Массовое вовлечение молодых людей в мероприятия Программы";

"Отбор молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью";

"Качественное обучение участников программы";

"Сопровождение начинающих молодых предпринимателей - участников программы;

"Обеспечение участия начинающих молодых предпринимателей в межрегиональных, общероссийских мероприятиях".

 

Обобщенная характеристика мер государственного

регулирования

 

Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва является исполнительным органом государственной власти Республики Тыва, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере государственной молодежной политики на территории Республики Тыва.

Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва осуществляет свои полномочия в соответствии со статьей 8 Закона от 11 ноября 2011 года N 954 ВХ-1 "О государственной молодежной политике в Республике Тыва", которая предусматривает полномочия органа исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющего реализацию государственной молодежной политики в Республике Тыва, а также Положением о Министерстве по делам молодежи и спорта Республики Тыва и его структуры, утвержденными постановлением Правительства Республики Тыва от 24 января 2011 г. N 38.

Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва, осуществляющее реализацию государственной молодежной политики в Республике Тыва:

1) реализует государственную молодежную политику в Республике Тыва в пределах своей компетенции;

2) разрабатывает и реализует долгосрочные целевые программы в сфере государственной молодежной политики в Республике Тыва;

3) разрабатывает и реализует меры по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи в Республике Тыва;

4) содействует занятости молодежи Республики Тыва в рамках долгосрочных целевых программ;

5) участвует в организации и проведении мероприятий в сфере государственной молодежной политики в Республике Тыва;

6) формирует республиканский реестр молодежных общественных объединений;

7) ежегодно готовит доклад о положении молодежи в Республике Тыва, который утверждается на заседании Общественно-государственной комиссии по молодежной политике при Правительстве Республики Тыва;

8) проводит республиканский молодежный форум;

9) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва.

 

VI. Трудовые ресурсы

 

Создание эффективной системы развития кадрового потенциала молодежной политики в республике потребует обеспечения отрасли квалифицированными специалистами. В связи с этим возникает необходимость разработки новых методических основ реализации программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов сферы работы с молодежью на региональном и муниципальном уровнях.

Подготовка специалистов в республике для кадрового обеспечения системы молодежной политики осуществляется в рамках образовательных программ государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, а также при кафедре молодежной политики и дополнительного образования на базе ГАОУ ДПО (ПК)С "Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров". Успешно реализуются образовательные проекты "Кадровая молодежная политика на региональном уровне", "Молодежный резерв управленческих кадров". Ежегодно по данным программам обучаются более 500 специалистов по работе с молодежью, организаторов патриотического воспитания, педагогов дополнительного образования детей, начальников и вожатых детских оздоровительных лагерей, специалистов по работе с молодежью, а также представителей молодежных общественных организаций.

Мероприятия Программы направлены на решение задач по обеспечению эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность через участие молодых людей в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации. Комплекс мероприятий направлен на профессиональную ориентацию молодежи, поддержку движения студенческих строительных отрядов, популяризацию малого предпринимательства как перспективного вида деятельности в молодежной среде. Для вовлечения молодежи в активную общественную деятельность и обмена опытом ежегодно организуется участие лидеров студенческого молодежного актива, молодежного движения в мероприятиях всероссийского и межрегионального уровней.

Приоритетным направлением молодежной политики в Республике Тыва является создание благоприятных условий для развития молодежного предпринимательства, расширение возможностей молодыми людьми реализовать свои предпринимательские инициативы в создании собственного дела. В результате принимаемых мер по развитию молодежного предпринимательства на территории Республики Тыва предполагается:

расширение осведомленности молодежи о программах поддержки и развития малого бизнеса посредством распространения информации с использованием печатных СМИ, Интернета, телевидения, рекламы;

увеличение числа молодых людей, принявших участие в образовательных программах по развитию предпринимательства;

увеличение количества участников конкурсов по бизнес-проектированию;

увеличение числа вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства;

увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

увеличение числа участников межрегиональных, общероссийских площадок по тематике молодежного предпринимательства.

 

VII. Механизм реализации и система управления

государственной программы

 

Текущее управление реализацией государственной программы осуществляет Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва.

Реализация мероприятий Программы осуществляется во взаимодействии с соисполнителями Программы: Министерством образования и науки Республики Тыва, Министерством культуры Республики Тыва, Министерством здравоохранения Республики Тыва, Министерством труда и социального развития Республики Тыва, Министерством экономики Республики Тыва, Министерством финансов Республики Тыва, Министерством внутренних дел по Республике Тыва (по согласованию), Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва, ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Тыва".

Соисполнители мероприятий государственной программы осуществляют:

1) своевременную и качественную реализацию программных мероприятий;

2) эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию государственной программы.

Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва для управления за ходом реализации государственной программы:

1) ежегодно формирует календарный план (подробный план мероприятий на очередной финансовый год и укрупненный план мероприятий на плановый период) реализации государственной программы, который утверждается приказом Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва;

2) координирует деятельность по выполнению календарного плана и представляет квартальные (нарастающим итогом) и годовые отчеты о выполнении календарного плана в Министерство экономики Республики Тыва согласно постановлению Правительства Республики Тыва от 8 мая 2013 г. N 261 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва";

3) осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации государственной программы. Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы) и ход реализации мероприятий государственной программы;

4) ежегодно осуществляет оценку результативности и эффективности реализации государственной программы с возможностью ее корректировки;

5) ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий государственной программы на основе мониторинга реализации мероприятий государственной программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;

6) корректирует мероприятия государственной программы и их ресурсное обеспечение при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Программа считается завершенной после выполнения мероприятий государственной программы в полном объеме и (или) достижения цели государственной программы.

 

VIII. Ресурсное обеспечение государственной программы

за счет всех источников финансирования с расшифровкой

по заказчикам, исполнителям государственной программы

и подпрограмм, отдельным мероприятиям программы,

а также по годам реализации государственной программы

 

Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Тыва, включая субсидию из федерального бюджета бюджету Республики Тыва на развитие молодежного предпринимательства на территории Республики Тыва (далее - субвенция из федерального бюджета). Мероприятия и ресурсное обеспечение реализации государственной программы отражено в приложении 2 в мероприятиях и ресурсном обеспечении реализации государственной программы Республики Тыва "Развитие системы государственной молодежной политики на 2014 - 2018 годы" к настоящей государственной программе.

Общий объем финансирования государственной программы составляет 529949,02 тыс. рублей, в том числе:

1) 489492,02 тыс. рублей - средства республиканского бюджета Республики Тыва;

2) 40000,0 тыс. рублей - средства субсидии из федерального бюджета;

3) 457,0 тыс. рублей - средства из внебюджетных источников.

Объем финансового обеспечения на реализацию Подпрограммы 1 составляет 480150,02 тыс. рублей, в том числе:

Объем финансового обеспечения на реализацию Подпрограммы 2 составляет 49800,0 тыс. рублей, в том числе:

распределение бюджетных средств по годам:

 

Годы

Всего (тыс. рублей)

Подпрограмма 1

Подпрограмма 2

2014 год

197088,676

187088,68

10000

2015 год

212158,34

202158,34

10000

2016 год

40234,0

30301,0

9933

2017 год

40234,0

30301,0

9933

2018 год

40234,0

30301,0

9933


Информация по документу
Читайте также