Расширенный поиск

Постановление Правительства Рязанской области от 11.10.2017 № 243

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 11 октября 2017 г. N 243

 

 

Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной защиты населения Рязанской области

 

 

В соответствии с Законами Рязанской области от 18 апреля 2008 года N 47-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Рязанской области" и от 18 апреля 2008 года N 48-ОЗ "О Правительстве Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:

1. Утвердить Положение о министерстве труда и социальной защиты населения Рязанской области согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Л.А.Крохалеву.

 

 

Губернатор Рязанской области                                          Н.В.Любимов

 

 

 

Приложение

к Постановлению

Правительства Рязанской области

от 11 октября 2017 г. N 243

 

Положение

о министерстве труда и социальной защиты населения

Рязанской области

 

I. Общие положения

 

1. Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сферах труда, содействия занятости, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных учреждений Рязанской области.

2. Министерство является правопреемником министерства труда и занятости населения Рязанской области и министерства социальной защиты населения Рязанской области.

3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.

4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения Рязанской области, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.

6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение, пользование.

7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

8. Полное наименование Министерства - министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области.

Министерство имеет сокращенное наименование - МТСЗН Рязанской области.

9. Место нахождения Министерства: 390035, г. Рязань, ул. Толстого, д. 10.

 

II. Цели и основные задачи Министерства

 

1. Министерство создано в целях реализации государственной политики на территории Рязанской области в сфере труда и содействия занятости населения, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан.

2. Основными задачами Министерства являются:

1) предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в сфере труда и содействия занятости населения, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан;

2) реализация государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей в пределах полномочий, установленных законодательством;

3) участие в проведении политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость;

4) организация системы социальной защиты населения и адресной социальной помощи на территории Рязанской области;

5) организация социального обслуживания граждан в Рязанской области в пределах полномочий, установленных законодательством.

 

III. Полномочия Министерства

 

1. Министерство осуществляет следующие полномочия:

1) подготовка предложений Правительству Рязанской области по:

разработке и реализации мер по развитию социальной сферы в Рязанской области;

проектам региональных программ в сфере труда и содействия занятости населения, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан;

разработке и реализации мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания граждан;

созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Рязанской области в сфере труда и содействия занятости населения, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан;

порядку и условиям установления систем оплаты труда работников в государственных учреждениях Рязанской области;

установлению порядка, условий предоставления и размера единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

установлению размеров финансовой поддержки, порядка и условий ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

установлению порядка предоставления и размеров финансовой поддержки безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, и незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность;

установлению порядка и условий направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;

определению размера, условий и порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в Рязанской области, установлению порядка проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, случаев прекращения в одностороннем порядке оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;

решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства;

2) подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области, а также утративших свою значимость, в частности:

- об установлении потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Рязанской области;

- об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Рязанской области;

3) принятие по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовых актов нормативного характера - постановлений, которые действуют на всей территории Рязанской области;

4) обеспечение работы комиссий и иных координационных, совещательных органов Рязанской области в сфере деятельности Министерства в соответствии с нормативными правовыми актами Рязанской области, распорядительными актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области;

5) оказание бесплатной юридической помощи гражданам в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 02.10.2013 N 299 "Об организации взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Рязанской области";

6) участие в разработке прогноза социально-экономического развития Рязанской области;

7) осуществление расчета величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Рязанской области;

8) осуществление расчета ежегодной величины прожиточного минимума пенсионера в Рязанской области в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", на соответствующий финансовый год;

9) доведение ежегодной величины прожиточного минимума пенсионера в Рязанской области до сведения Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области;

10) участие в подготовке регионального трехстороннего соглашения между Правительством Рязанской области, объединениями профсоюзов и представителями работодателей;

11) осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений;

12) проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, уведомительная регистрация которых отнесена к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров в соответствии с федеральным законодательством;

13) содействие урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий;

14) осуществление координации деятельности органов, осуществляющих ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении проводимых ими в подведомственных организациях мероприятий по ведомственному контролю;

15) обеспечение реализации на территории Рязанской области государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

16) разработка и утверждение программ улучшения условий и охраны труда и обеспечение контроля за их выполнением;

17) координация проведения на территории Рязанской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

18) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Рязанской области;

19) участие в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;

20) осуществление на территории Рязанской области государственной экспертизы условий труда;

21) определение размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда по основанию, указанному в пункте 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";

22) создание комиссий по установлению трудового стажа при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций;

23) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в Рязанской области;

24) разработка и реализация государственных программ Рязанской области, предусматривающих:

мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

мероприятия по стимулированию создания организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

25) разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;

26) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;

27) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;

28) проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Рязанской области;

29) осуществление надзора и контроля за:

приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;

регистрацией инвалидов в качестве безработных;

обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

30) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;

31) оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;

информирование о положении на рынке труда в Рязанской области;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

психологическая поддержка безработных граждан;

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

организация проведения оплачиваемых общественных работ;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным;

32) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);

33) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Рязанской области;

34) разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Рязанской области;

35) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

36) разработка и реализация мероприятий, направленных на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью;

37) реализация полномочия Российской Федерации, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:

пособия по безработице;

стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;

материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление страховой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой страховой пенсии по старости;

38) содействие в реализации прав вынужденного переселенца на занятость, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в соответствии с действующим законодательством;

39) реализация мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в порядке, определенном законодательством;

40) предоставление ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей;

41) оказание адресной материальной помощи гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, или в связи с чрезвычайными обстоятельствами;

42) установление, определение размера и выплата пенсии за выслугу лет в пределах полномочий, установленных законодательством Рязанской области;

43) назначение и выплата государственных пособий, денежных компенсаций, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, назначение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством;

44) установление порядков выплат компенсаций, пособий и иных мер социальной поддержки, предоставляемых в установленном порядке Министерством, в целях реализации Федерального закона от 22.12.2014 N 428-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации";

45) определенные Правилами обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 N 313;

46) присвоение званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Рязанской области";

47) выдача документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки, в порядке, установленном законодательством, отдельным категориям граждан согласно приложению к настоящему Положению;

48) выдача справки о назначении государственной социальной помощи, предоставляемой в соответствии с законодательством Рязанской области;

49) выдача справки о размере среднедушевого дохода семьи (справки о размере дохода одиноко проживающего гражданина) для оказания юридической помощи отдельным категориям граждан;

50) осуществление деятельности по патронажу дееспособных совершеннолетних лиц, которые не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности:

назначение помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

ведение учета совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в патронаже по состоянию здоровья;

осуществление контроля за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещение находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;

51) обеспечение инвалидов средствами, необходимыми для социальной адаптации в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 06.05.2005 N 93 "Об утверждении списка и порядка выдачи средств, необходимых для социальной адаптации инвалидов";

52) составление акта проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара, предназначенного для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

53) определение Порядка согласования заданий на проектирование в рамках "разумного приспособления" в случае невозможности их полного приспособления для нужд инвалидов и других маломобильных групп населения при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д.;

54) организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в соответствии с действующим законодательством;

55) утверждение Порядка подачи, регистрации заявлений, принятия решения о назначении пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;

56) осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством;

57) осуществление деятельности, связанной с перевозкой на территории Рязанской области, между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;

58) признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании;

59) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

60) утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Рязанской области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;

61) установление порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг для организаций социального обслуживания Рязанской области;

62) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания;

63) утверждение норм питания в организациях социального обслуживания Рязанской области;

64) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания;

65) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;

66) организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг;

67) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;

68) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

69) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

70) разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания;

71) предоставление субсидий юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) в случаях и порядке, предусмотренными законодательством;

72) участие в организации альтернативной гражданской службы в подведомственных Министерству государственных учреждениях, включая меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту;

73) предоставление информации о деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством;

74) осуществление функций и полномочий учредителя подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий с учетом требований Закона Рязанской области от 03.08.2010 N 79-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Рязанской области";

75) осуществление в пределах своей компетенции контроля за ходом строительства, реконструкции, текущего и капитального ремонта объектов в подведомственных Министерству государственных учреждениях. Осуществление контроля за сохранностью и состоянием зданий, сооружений, инженерных сетей и их эксплуатацией в подведомственных Министерству государственных учреждениях.

Формирование бюджетных заявок на финансирование строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения объектов в подведомственных Министерству государственных учреждениях за счет средств областного бюджета;

76) осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий;

77) осуществление бюджетных полномочий администратора доходов областного бюджета, закрепляемых за Министерством;

78) организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах;

79) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и дача ответов на них в порядке, установленном законодательством;

80) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и технической защиты информации;

81) осуществление полномочий в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством, организация и осуществление мобилизационной подготовки в подведомственных государственных учреждениях;

82) выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных государственных учреждениях;

83) осуществление мер по противодействию коррупции в Министерстве и подведомственных государственных учреждениях в соответствии с действующим законодательством;

84) осуществление в установленном порядке документационного обеспечения и работы по организации хранения и использованию архивных документов;

85) организация создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатация, вывод из эксплуатации государственных информационных систем, необходимых для обеспечения реализации возложенных на Министерство полномочий;

86) участие в пределах своей компетенции в поддержке инновационной деятельности в соответствии с Законом Рязанской области от 09.11.2012 N 85-ОЗ "О государственной поддержке инновационной деятельности в Рязанской области";

87) Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) организовывать и проводить проверки деятельности учреждений, находящихся в ведении Министерства;

2) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для осуществления деятельности;

3) заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, с органами местного самоуправления, а также по поручению Губернатора Рязанской области с органами государственной власти Российской Федерации;

4) рассматривать в установленном порядке проекты правовых актов и иных документов, относящихся к компетенции Министерства, с целью их согласования;

5) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

6) являясь в соответствии с законодательством Рязанской области главным распорядителем средств областного бюджета, выступать в суде, арбитражном суде от имени Рязанской области в качестве представителя ответчика по искам к Рязанской области:

о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;

предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

7) предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

8) включать представителей Министерства в установленном порядке в состав коллегий, комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов;

9) Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством.

 

IV. Организации деятельности Министерства

 

1. Министерство возглавляет министр труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - министр), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области.

2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.

3. Министр имеет первого заместителя и (или) заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по предварительному согласованию с Губернатором Рязанской области в соответствии с действующим законодательством.

В случае временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель или один из заместителей в соответствии с приказом министерства.

4. Министр:

1) осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением;

2) действует без доверенности от имени Министерства; представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности;

3) от имени Министерства в пределах своей компетенции заключает договоры, соглашения, совершает сделки, иные юридические действия в установленном порядке;

4) подписывает приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Рязанской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве, (далее - гражданские служащие) и иными работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение;

5) подписывает постановления Министерства, организует и контролирует их исполнение;

6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области проекты нормативных правовых актов Рязанской области, предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

7) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Рязанской области;

8) разрабатывает и вносит в Правительство Рязанской области проекты Положения, структуры и предельной штатной численности Министерства;

9) утверждает штатное расписание Министерства, а также внесение в него изменений в пределах утвержденной Правительством Рязанской области предельной штатной численности и фонда оплаты труда;

10) утверждает бюджетную смету на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

11) распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Рязанской области, учрежденным в Министерстве;

12) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

13) является представителем нанимателя по отношению к первому заместителю и заместителям министра;

14) назначает на должности государственной гражданской службы Рязанской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Рязанской области гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Рязанской области в Министерстве;

15) принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников Министерства, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;

16) может иметь помощников (советников) на общественных началах, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым правовым актом Министерства;

17) вносит в установленном порядке предложения о награждении гражданских служащих и иных работников Министерства;

18) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Рязанской области, заключает с ними трудовые договоры;

19) организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также конфиденциальной информации;

20) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве;

21) организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени;

22) проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в установленном законодательством порядке;

23) по поручению Губернатора Рязанской области представляет интересы Рязанской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров, в работе межрегиональных и международных организаций в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения;

24) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.

5. Для рассмотрения отдельных вопросов в сфере социальной защиты населения, социального обслуживания граждан, содействия занятости населения и регулирования социально-трудовых отношений могут быть образованы коллегиальные и консультативные органы, в том числе коллегия Министерства.

6. Министерство в соответствии с законодательством Рязанской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств областного бюджета.

7. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов Министерства и заключенных договоров и соглашений, в том числе с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.

8. Министерство может быть переименовано, реорганизовано и упразднено в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Приложение

к Положению

о министерстве труда и социальной

защиты населения Рязанской области

 

Категории граждан,

которым выдача документов, подтверждающих право

на меры социальной поддержки, производится министерством

труда и социальной защиты населения Рязанской области

 

1. Ветераны Великой Отечественной войны, из числа:

1) участников Великой Отечественной войны, указанных:

- в подпункте "е" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах":

военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцов и лиц командного состава истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавших участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;

граждан из числа лиц, привлекавшихся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;

- в подпункте "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;

2) граждан, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", за исключением членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

3) граждан, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;

4) граждан, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, указанные в статье 4 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

3. Военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

4. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), указанные в статье 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

5. Граждане, указанные в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны".

6. Ветераны боевых действий из числа гражданских лиц, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".

7. Граждане, указанные в пунктах 1, 2 статьи 13, части 4 статьи 14, части 2 статьи 25 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", кроме граждан, работающих или проходящих военную (приравненную к ней) службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная (приравненная к ней) служба, находящихся в их ведении учреждениях, организациях и территориальных органах, а также получающих пенсионное обеспечение в этих органах, и членов их семей.

8. Граждане, указанные в статье 18 Закона Рязанской области от 21 декабря 2016 года N 91-ОЗ "О мерах социальной поддержки населения Рязанской области".

9. Граждане, указанные в статье 2 Закона Рязанской области от 15 февраля 2010 года N 7-ОЗ "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" на территории Рязанской области".

10. Граждане, указанные в статье 1 Закона Рязанской области от 03 ноября 2009 года N 139-ОЗ "О ветеранах труда Рязанской области".

11. Граждане, указанные в статье 13 Закона Рязанской области от 21 декабря 2016 года N 91-ОЗ "О мерах социальной поддержки населения Рязанской области".

 


Информация по документу
Читайте также