Расширенный поиск

Областной закон Архангельской области от 20.11.2017 № 575-39-ОЗ

 

 

 

 А Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я    О Б Л А С Т Ь

 

 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

 

 

О внесении изменений в отдельные областные законы
в сфере правового регулирования организации
и осуществления местного самоуправления

 

 

Статья 1.

 

Внести в областной закон от 23 сентября 2004 года № 259-внеоч.-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2004, сентябрь, внеоч.; № 34; 2005, № 3, 4, 5, 8; 2006, № 9, 11, 12; 2007, № 17; 2008, № 30; 2009, № 34, 2, 5, 6; 2010, № 10; 2011, № 24; 2012, № 32; 2013, № 37; 2014, № 9, 10, 11, 12, 13; 2015, № 16, 17, 18, 20; 2016, № 26, 27, 28, 29) следующие изменения:

 

1. В пункте 1 статьи 1.1:

1) слова «нормой представительства.» заменить словами «нормой представительства. В случае, если глава поселения избран представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса по отбору кандидатур на должность главы поселения, такой глава поселения не входит в состав представительного органа муниципального района, при этом представительный орган данного поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с указанной нормой представительства поселений, дополнительно избирает из своего состава в представительный орган муниципального района, в состав которого входит это поселение, одного депутата.»;

2) последнее предложение исключить.

 

2. Первое предложение абзаца первого пункта 1 статьи 5.4 после слова «далее» дополнить словами «в настоящей главе».

 

3. Дополнить главой VII.4 следующего содержания:

 

«ГЛАВА VII.4. Порядок СОГЛАСОВАНИЯ И регистрации соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований

 

Статья 7.4.1.

Порядок согласования проектов соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований

 

1. Проект соглашения о приграничном сотрудничестве муниципального образования, заключаемого органом местного самоуправления муниципального образования с муниципальным образованием сопредельного государства (далее – проект соглашения), до его подписания подлежит согласованию с Правительством Архангельской области.

2. Проект соглашения направляется органом местного самоуправления муниципального образования в Правительство Архангельской области для согласования.

3. Заключение Правительства Архангельской области о согласовании (отказе в согласовании) (далее – заключение) готовится уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере международных связей Архангельской области (далее в настоящей главе – уполномоченный орган) с учетом замечаний и предложений заинтересованных исполнительных органов государственной власти Архангельской области и структурных подразделений администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее в настоящей главе – заинтересованные исполнительные органы), а также правовой экспертизы.

4. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня получения проекта соглашения направляет его для подготовки замечаний и предложений в заинтересованные исполнительные органы, а также для правовой экспертизы в соответствии с регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области, утверждаемым указом Губернатора Архангельской области, и инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, утверждаемой распоряжением Губернатора Архангельской области.

5. Проект соглашения подлежит правовой экспертизе, по итогам которой делается:

1) вывод о соответствии проекта соглашения или его отдельных положений Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Архангельской области, областным законам и иным нормативным правовым актам Архангельской области;

2) прогноз возможных правовых последствий исполнения проекта соглашения, а также иные сведения, имеющие значение для принятия муниципальных правовых актов.

6. Уполномоченный орган на основании замечаний и предложений заинтересованных исполнительных органов и правовой экспертизы осуществляет подготовку заключения.

В целях выработки позиции по заключению уполномоченный орган вправе инициировать и проводить согласительные совещания.

7. По результатам рассмотрения проекта соглашения Правительством Архангельской области принимается одно из следующих решений:

1) согласовать проект соглашения с изложением либо без изложения замечаний и предложений к проекту соглашения, которые подлежат учету при его доработке;

2) отказать в согласовании проекта соглашения с указанием существенных замечаний к проекту соглашения.

8. Заключение без рассмотрения на заседании Правительства Архангельской области подписывается первым заместителем Губернатора Архангельской области – председателем Правительства Архангельской области и направляется Правительством Архангельской области в орган местного самоуправления муниципального образования.

9. Срок согласования проекта соглашения не может превышать 30 календарных дней со дня его поступления в Правительство Архангельской области.

10. Проект соглашения о внесении изменений в соглашение подлежит согласованию в порядке, установленном настоящей статьей.

 

Статья 7.4.2.

Порядок регистрации соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований

 

1. Регистрации подлежат соглашения о приграничном сотрудничестве муниципальных образований, заключенные органами местного самоуправления муниципальных образований с муниципальными образованиями сопредельных государств (далее – соглашения).

2. Регистрация соглашений осуществляется уполномоченным органом и включает в себя:

1) принятие решения о регистрации соглашения или об отказе в регистрации соглашения;

2) присвоение соглашению регистрационного номера.

3. Соглашение, а также все приложения к нему не позднее 10 календарных дней со дня его подписания представляются органом местного самоуправления муниципального образования в уполномоченный орган на регистрацию.

4. Представление на регистрацию соглашения, заключенного совместно органами местного самоуправления нескольких муниципальных образований, возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования, указанный первым в числе органов местного самоуправления муниципальных образований, подписавших соглашение.

5. Регистрация соглашений осуществляется в течение 30 календарных дней со дня их поступления в уполномоченный орган.

По решению руководителя уполномоченного органа срок регистрации соглашения может быть продлен, но не более чем на 10 календарных дней.

6. В регистрации соглашения уполномоченным органом отказывается в случае установления несоответствия соглашения Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Архангельской области, областным законам и иным нормативным правовым актам Архангельской области.

7. Решение уполномоченного органа об отказе в регистрации соглашения принимается в форме заключения с указанием причин такого отказа.

Заключение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, а также соглашение, в регистрации которого отказано, направляются представившему данное соглашение органу местного самоуправления муниципального образования в течение 10 календарных дней со дня принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

8. Решение уполномоченного органа об отказе в регистрации соглашения может быть оспорено органом местного самоуправления муниципального образования в судебном порядке.

9. В течение пяти рабочих дней после регистрации соглашения его подлинник с присвоенным ему регистрационным номером направляется уполномоченным органом на хранение в орган местного самоуправления муниципального образования, представивший соглашение на регистрацию.

10. Изменения, вносимые в соглашение, а также во все приложения к нему, принятые впоследствии, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящей статьей.».

 

Статья 2.

 

Внести в областной закон от 27 сентября 2006 года № 222-12-ОЗ «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2006, № 12; 2007, № 17; 2008, № 30; 2009, № 3, 5, 6; 2010, № 12, 16; 2011, № 21, 23, 26; 2012, № 28, 29, 31, 35; 2013, № 38, 39, 41, 3, 4; 2014, № 6, 8, 12, 13; 2015, № 18, 19, 20; 2016, № 25, 26, 28, 29; 2017, № 34, 36, 38) следующие изменения:

 

1. В главе III.1:

1) в наименовании статьи 14.5 цифры «14.5.» заменить цифрами «14.4.2.»;

2) в статье 14.6:

в наименовании цифры «14.6.» заменить цифрами «14.4.3.»;

в абзаце первом пункта 1 цифры «14.5.» заменить цифрами «14.4.2.».

 

2. В статье 14.11:

1) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Решение о проведении конкурса принимается органом местного самоуправления и является основанием для создания в указанном органе местного самоуправления конкурсной комиссии, образуемой в целях заключения договора о целевом обучении (далее – конкурсная комиссия).

В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением представителя нанимателя (работодателя) и формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.»;

2) в пункте 7:

в подпункте 6 слова «, а также другие информационные материалы» исключить;

дополнить подпунктами 7 – 9 следующего содержания:

«7) конкурсные процедуры, используемые для оценки и отбора претендентов;

8) тема реферата (в случае, если одной из используемых конкурсной комиссией конкурсных процедур является подготовка реферата).»;

9) другие информационные материалы, определяемые конкурсной комиссией.»;

3) пункт 8 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

«8) реферат (в случае, если одной из используемых конкурсной комиссией конкурсных процедур является подготовка реферата)»;

4) дополнить новыми пунктами 9 – 13 следующего содержания:

«9. Конкурсная комиссия осуществляет проверку документов, указанных в пункте 8 настоящей статьи.

10. Основаниями для отказа в приеме документов, указанных в пункте 8 настоящей статьи, являются:

1) несвоевременное представление документов;

2) представление документов не в полном объеме;

3) представление документов, оформление которых не соответствует требованиям, установленным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) представление недостоверных сведений, содержащихся в документах.

11. В случае поступления документов, указанных в пункте 8 настоящей статьи, от одного претендента конкурс признается конкурсной комиссией несостоявшимся.

12. Заседание конкурсной комиссии, на котором проводятся оценка и отбор претендентов, проходит не позднее чем через 14 календарных дней после дня окончания приема документов, указанных в пункте 8 настоящей статьи, и считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только членов конкурсной комиссии, замещающих должности муниципальной службы, не допускается.

13. О месте, дате и времени заседания конкурсной комиссии члены конкурсной комиссии уведомляются секретарем конкурсной комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения такого заседания.»;

5) пункт 9 считать пунктом 14 и изложить его в следующей редакции:

«14. Конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных документов, указанных в пункте 8 настоящей статьи, а также по результатам следующих конкурсных процедур:

1) тестирование;

2) индивидуальное собеседование;

3) подготовка реферата;

4) прохождение практики или стажировки в органе местного самоуправления.»;

6) пункт 10 считать пунктом 15 и изложить его в следующей редакции:

«15. Применение всех конкурсных процедур, указанных в пункте 14 настоящей статьи, не является обязательным.

Применение конкретных конкурсных процедур (не менее двух), предусмотренных пунктом 14 настоящей статьи, определяется конкурсной комиссией.»;

7) дополнить пунктами 16 – 31 следующего содержания:

«16. Тестирование претендентов проводится в соответствии с перечнем теоретических вопросов (далее – перечень) на знание положений Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и законодательства Архангельской области о муниципальной службе, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности органа местного самоуправления муниципального образования, а также положений должностной инструкции по вакантной должности муниципальной службы, в том числе квалификационных требований и иных нормативных правовых актов, знание которых необходимо для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы.

17. Оценка результатов тестирования осуществляется конкурсной комиссией исходя из числа правильных ответов, данных претендентом на вопросы теста.

18. По результатам тестирования членами конкурсной комиссии претендентам выставляется:

пять баллов, если даны правильные ответы на 86 – 100 процентов вопросов теста;

четыре балла, если даны правильные ответы на 70 – 85 процентов вопросов теста;

три балла, если даны правильные ответы на 51 – 69 процентов вопросов теста;

два балла, если даны правильные ответы на 35 – 50 процентов вопросов теста;

один балл, если даны правильные ответы на 20 – 34 процентов вопросов теста;

ноль баллов, если даны правильные ответы менее чем на 20 процентов вопросов теста.

19. Индивидуальное собеседование представляет собой свободную беседу членов конкурсной комиссии с претендентом по теме, относящейся к области и виду его будущей профессиональной служебной деятельности, в ходе которой претендент отвечает на вопросы членов конкурсной комиссии в целях оценки теоретических знаний и личностных качеств претендента.

20. Оценка теоретических знаний и личностных качеств претендентов осуществляется по следующим критериям:

1) уровень теоретических знаний;

2) логическое построение ответа;

3) знание русского языка, грамотность и культура речи;

4) уровень успеваемости претендента в образовательной организации, наличие научных публикаций, участие в научных конференциях, олимпиадах и других мероприятиях, проводимых образовательными организациями;

5) наличие профессиональной мотивации;

6) прохождение практики в органах местного самоуправления муниципальных образований.

21. Результаты индивидуального собеседования оцениваются членами конкурсной комиссии в:

1) три балла, если претендент последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы;

2) два балла, если претендент последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, но допустил неточности и незначительные ошибки;

3) один балл, если претендент последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, допустил неточности и ошибки;

4) ноль баллов, если претендент не раскрыл содержание темы, допустил значительные неточности и ошибки.

Баллы, присужденные претенденту всеми членами конкурсной комиссии, суммируются.

22. Реферат готовится претендентом в печатном виде по теме, определенной конкурсной комиссией и указанной в объявлении о проведении конкурса.

23. Тема реферата подбирается таким образом, чтобы выявить знания претендента о Конституции Российской Федерации, общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, статусе муниципальных служащих и заинтересованность претендента в поступлении на муниципальную службу.

24. Критериями оценки реферата являются полнота раскрытия заданной темы, грамотность изложения, культура письменной речи.

25. Реферат оценивается членами конкурсной комиссии в:

1) три балла, если претендент последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы реферата;

2) два балла, если претендент последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы реферата, но допустил неточности и незначительные ошибки;

3) один балл, если претендент последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы реферата, допустил неточности и ошибки;

4) ноль баллов, если претендент не раскрыл содержание темы реферата, при ответе допустил значительные неточности и ошибки.

26. Практика или стажировка в органе местного самоуправления проводится в целях определения уровня теоретических знаний и умения использовать теоретические знания при выполнении практических заданий и оценивается конкурсной комиссией в соответствии с отзывом о прохождении претендентом практики в органе местного самоуправления, который подготавливает руководитель практики в органе местного самоуправления.

В случае, если практика или стажировка в органе местного самоуправления претенденту зачтена, ему выставляется пять баллов, не зачтена – один балл.

27. Победившим в конкурсе считается претендент, набравший наибольшее суммарное количество баллов по итогам конкурсных процедур, применяемых конкурсной комиссией в рамках конкретного конкурса.

28. В случае равенства количества баллов, набранных несколькими претендентами, решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При равенстве числа голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии. Решение принимается в отсутствие претендентов.

29. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.

30. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса является основанием для заключения органом местного самоуправления с претендентом, победившим в конкурсе, договора о целевом обучении.

31. Гражданам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах в письменной форме в течение одного месяца со дня его завершения.»;

8) пункты 11 – 15 считать соответственно пунктами 32 – 36.

 

Статья 3.

 

Статью 9 областного закона от 19 октября 2006 года № 250-внеоч.-ОЗ «О физической культуре и спорте в Архангельской области» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2006, октябрь, внеоч.; 2009, № 2, 5, 6, 8; 2010, № 12, 16; 2011, № 21, 24; 2012, № 29; 2013, № 41, 2, 4; 2014, № 11; 2015, № 14, 19; 2016, № 24; 2017, № 34) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) оказывать содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.».

 

Статья 4.

 

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Архангельской области

 

И.А. Орлов

 

 

г. Архангельск

20 ноября 2017 г.

№ 575-39-ОЗ

 


Информация по документу
Читайте также