Расширенный поиск

Постановление Правительства Архангельской области от 18.07.2017 № 271-пп

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 18 июля 2017 г. № 271-пп

 

г. Архангельск

 

 

Об утверждении административного регламента исполнения

инспекцией по охране объектов культурного наследия

Архангельской области государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории

и культуры) народов Российской Федерации федерального

значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) на территории Архангельской области

 

 

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктом 15 Положения о федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, утвержденного постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2015 года № 740, Правительство Архангельской области  постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения инспекцией по охране объектов культурного наследия Архангельской области государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) на территории Архангельской области.

2. Руководителю инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить план-график внедрения административного регламента, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления.

3. Установить, что ежегодно, до 1 марта, инспекция по охране объектов культурного наследия Архангельской области обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обобщений практики исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) на территории Архангельской области, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в целях недопущения таких нарушений.

4. Установить, что по 31 декабря 2018 года:

должностные лица инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области перед проведением плановой проверки обязаны разъяснять руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям содержание положений статьи 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон);

в случае представления должностным лицам инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1 Федерального закона, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Федерального закона, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

Первый заместитель Губернатора

Архангельской области –

председатель Правительства

Архангельской области

 

 

 

А.В. Алсуфьев

                                                                

 

 


УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Архангельской области

от 18 июля 2017 г. № 271-пп

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения инспекцией по охране объектов культурного наследия Архангельской области государственной функции по осуществлению

федерального государственного надзора за состоянием,

содержанием, сохранением, использованием, популяризацией

и государственной охраной объектов культурного наследия

(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации)

на территории Архангельской области

 

 

I. Общие положения

 

1. Административный регламент исполнения инспекцией по охране объектов культурного наследия Архангельской области (далее – инспекция) государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) (далее – объекты культурного наследия) на территории Архангельской области (далее – государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур инспекции при осуществлении полномочий по федеральному государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия на территории Архангельской области.

2.  Государственная функция исполняется непосредственно инспекцией.

3.  Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации («Российская газета», 1993, 25 декабря);

Федеральный закон от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1999, № 42, ст. 5005);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 1, ст. 1) (далее – КоАП Российской Федерации);

Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» («Российская газета», 2002, 29 июня) (далее – Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ);

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 95-ФЗ («Российская газета», 2002, 27 июля);

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ («Российская газета», 2002, 20 ноября);

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2003, № 40, ст. 3822);

Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 19, ст. 2060) (далее – Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2008, № 52, ст. 6249) (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ);

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08 марта 2015 года № 21-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 2015, № 10, ст. 1391);

постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2011, № 44, ст. 6274);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07 мая 2015 года);

постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2015 года № 740 «О федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27 июля 2015 года);

постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций,
в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация,
в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (О
фициальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20 апреля 2016 года);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22 апреля 2016 года);

постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14 февраля 2017 года);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”» («Российская газета», 2009, 14 мая);

приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”» («Законность», 2009, № 5);

областной закон от 15 февраля 2010 года № 132-10-ОЗ «О регулировании отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Архангельской области» («Волна», 2010, 25 февраля);

постановление Правительства Архангельской области от 27 июля 2010 года № 219-пп «Об утверждении Порядка принятия решений об ограничении или о запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия федерального значения, объекта культурного наследия регионального значения и в зонах охраны указанных объектов культурного наследия» («Волна», 2010, 10 августа);

постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп «О государственных информационных системах Архангельской области, обеспечивающих предоставление государственных услуг (исполнение функций) Архангельской области и предоставление муниципальных услуг (исполнение функций) муниципальных образований Архангельской области в электронной форме» (Волна», 2011, 25 января);

постановление Правительства Архангельской области от 30 августа 2011 года № 307-пп «О видах государственного контроля (надзора), осуществляемого исполнительными органами государственной власти Архангельской области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Волна», 2011, 08 сентября);

постановление Правительства Архангельской области от 28 июня 2016 года № 234-пп «Об утверждении Положения об инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области и о внесении изменений в отдельные постановления Правительства Архангельской области» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06 июля 2016 года).

4. Государственная функция осуществляется (далее – обязательные требования):

1)  за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе:

требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований
к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;

градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;

требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных Федеральным законом
от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ;

2)  за осуществлением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами:

мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр), выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ;

мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

5.  Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию (далее – должностные лица), являются:

руководитель инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области (далее – руководитель инспекции);

ведущие консультанты, консультанты инспекции.

6. В ходе исполнения государственной функции должностные лица в зависимости от целей, задач и предмета проверок требуют от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц следующие документы и (или) информацию:

документы, удостоверяющие полномочия представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя;

документы, удостоверяющие личность, – для физических лиц;

паспорта объектов культурного наследия, находящихся в собственности (пользовании) проверяемого лица (при отсутствии данного документа
в инспекции);

охранные обязательства на объекты культурного наследия, находящиеся
в собственности (пользовании) проверяемого лица (при отсутствии данного документа в инспекции);

документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения объектами культурного наследия (за исключением документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество);

документы, фиксирующие принимаемые проверяемым лицом меры по сохранению объектов культурного наследия, исполнению (соблюдению) требований охранного обязательства;

документы обследований, осмотров и иные документы, фиксирующие техническое состояние объекта культурного наследия (при наличии);

договоры, иные соглашения, другие документы, подтверждающие сроки, перечень и объем работ на объектах культурного наследия, лиц, проводивших такие работы, проектную документацию на их проведение (при условии проведения таких работ).

7.  В ходе исполнения государственной функции должностные лица в зависимости от целей, задач и предмета проверок запрашивают у государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций следующие находящиеся в их распоряжении документы и (или) информацию:

выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении объекта культурного наследия;

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, если проверка проводится в отношении юридического лица;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если проверка проводится в отношении индивидуального предпринимателя;

сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, если проверка проводится в отношении субъекта малого предпринимательства.

8. Должностные лица при проведении проверок обязаны:

1)       своевременно и в полной мере исполнять предоставленные
в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия
по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2)       соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;

3)       проводить проверку на основании распоряжения инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4)       проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения инспекции в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5)       не препятствовать уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся
к предмету проверки;

6)       предоставлять уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7)       знакомить уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8)       знакомить уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9)       учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов
и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10)      доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11)      соблюдать сроки проведения проверки;

12)      не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых
не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13)      перед началом проведения выездной проверки по просьбе уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица,
его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14)      осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

9. Уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2)  получать от инспекции, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4)  представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые
в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в инспекцию по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки
о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии
с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке
в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7)  привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей к участию
в проверке, проводимой в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.

10. Уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо,
его уполномоченный представитель
при проведении проверок обязаны:

1) своевременно направлять в инспекцию по ее запросу документы, необходимые для проведения проверки;

2) своевременно представлять в инспекцию пояснения о выявленных
в ходе проверки ошибках и (или) противоречиях в документах, касающихся юридического лица, индивидуального предпринимателя и рассматриваемых в ходе проверки;

3)  предоставить должностным лицам инспекции возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;

4) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

11. При проведении проверок:

органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц;

индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных лиц за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

12.  Результатами исполнения государственной функции являются:

1)      составление акта проверки;

2)      составление акта осмотра технического состояния объекта (выявленного объекта) культурного наследия по результатам мероприятия по контролю
за состоянием объекта культурного наследия;

3)      составление акта осмотра по результатам систематического наблюдения;

4)      выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

5)      выдача предписания о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ;

6)      возбуждение дела об административном правонарушении;

7)      направление в уполномоченные органы материалов, связанных
с нарушением обязательных требований;

8)      предъявление исков в суд;

9)      подготовка предложений о принятии Правительством Архангельской области решения об ограничении или о запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия (памятника истории
и культуры) народов Российской Федерации федерального значения
и в зонах охраны объекта культурного наследия (памятника истории
и культуры) народов Российской Федерации федерального значения.

 

II. Требования к порядку исполнения

государственной функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении

государственной функции

 

13.  Почтовый адрес инспекции: 163004, г. Архангельск, просп. Троицкий, д. 49.

Адрес официального сайта инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – https://dvinaland.ru.

Номер справочного телефона инспекции – (8-8182) 288-521.

Адрес электронной почты инспекции – iokn@dvinaland.ru.

14. График работы инспекции с заинтересованными лицами (в том числе в целях приема документов, устного информирования по телефону):

понедельник – четверг: с 9:00 до 17:30;

пятница: с 9:00 до 16:00;

перерыв: с 13:00 до 14:00.

15.  Информация о порядке исполнения государственной функции может быть получена:

по телефону;

по электронной почте;

по почте путем обращения заинтересованного лица с письменным запросом о предоставлении информации;

при личном обращении заинтересованного лица;

на официальном сайте Правительства Архангельской области и иных официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

в помещениях инспекции (на информационных стендах).

16.  При информировании по телефону, по электронной почте, по почте путем обращения заинтересованного лица с письменным запросом о предоставлении информации и при личном обращении заинтересованного лица:

сообщаются информация о контактных данных инспекции, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента, о графике работы инспекции с заинтересованными лицами, сведения о ходе исполнения государственной функции в отношении заинтересованного лица и сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц инспекции и их решения;

осуществляется консультирование по порядку исполнения государственной функции.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании инспекции, в которую позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации об исполнении государственной функции.

Обращения заинтересованных лиц по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в инспекции в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

17. На официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:

текст настоящего административного регламента;

контактные данные инспекции, указанные в пункте 13 настоящего административного регламента;

график работы инспекции с заинтересованными лицами;

перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;

тексты руководств, комментариев по соблюдению обязательных требований, уведомлений об изменении обязательных требований, рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований (при наличии);

тексты обобщений практики исполнения государственной функции (в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений);

ежегодный план проведения плановых проверок;

отчеты об исполнении государственной функции за предшествующие периоды;

банковские реквизиты для уплаты административных штрафов и иных платежей при исполнении государственной функции;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц инспекции и их решения.

На иных официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информация, предусмотренная нормативными правовыми актами о порядке ведения этих официальных сайтов.

18.  На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается информация, указанная в пункте 28.3 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп.

19.  В помещениях инспекции (на информационных стендах) размещается следующая информация:

фамилии, имена, отчества должностных лиц инспекции, исполняющих государственную функцию;

контактные данные инспекции, указанные в пункте 13 настоящего административного регламента;

график работы инспекции с заинтересованными лицами;

банковские реквизиты для уплаты административных штрафов и иных платежей при исполнении государственной функции;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц инспекции и их решения.

 

2.2. Плата за исполнение государственной функции

 

20. Плата за исполнение государственной функции не взимается.

 

2.3. Срок исполнения государственной функции

 

21.  Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено абзацем вторым настоящего пункта.

Плановая проверка одного и того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления проводится не чаще чем один раз в два года.

22.  Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости запроса документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, когда их получение невозможно в пределах срока плановой выездной проверки субъекта малого предпринимательства, проведение такой проверки приостанавливается по распоряжению инспекции на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем инспекции, но не более чем на
20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, микропредприятий – не более чем на 15 часов.

Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

23. Сроки исполнения административных процедур, осуществляемых при производстве по делам об административных правонарушениях, устанавливаются КоАП Российской Федерации.

 

III. Административные процедуры

 

3.1. Перечень административных процедур

 

24.  Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1)  подготовка к проведению плановой проверки;

2)  организация проведения внеплановой проверки;

3)  проведение проверки и оформление ее результатов;

4)  проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности (далее – мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение);

5)  принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований;

6)  составление и направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, рассмотрение возражений на предостережения и уведомлений об исполнении предостережений.

25.  Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

 

3.2. Подготовка к проведению плановой проверки

 

26.  Плановой является проверка федерального органа государственной власти, юридического лица (далее в совокупности – юридические лица), индивидуального предпринимателя, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок инспекции, утвержденный распоряжением инспекции.

Плановой проверкой органа местного самоуправления является проверка, включенная в ежегодный план проведения проверок, сформированный
и согласованный прокуратурой Архангельской области.

Плановой проверкой органа государственной власти субъекта Российской Федерации является проверка, включенная в ежегодный сводный план проверок, сформированный Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

27. Основаниями для подготовки к проведению плановой проверки являются:

установленный ежегодным планом проведения плановых проверок инспекции срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя;

установленный ежегодным планом проведения проверок срок проведения проверки соответствующего органа местного самоуправления или установленный ежегодным сводным планом проверок срок проведения проверки соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

28.  Решение о подготовке к проведению плановой проверки и ее форме принимает руководитель инспекции, а в случае его отсутствия – лицо, исполняющее его обязанности, путем дачи поручения соответствующему должностному лицу.

29. Должностное лицо в ходе подготовки к проведению плановой проверки:

1)  подготавливает проект распоряжения инспекции о проведении плановой проверки;

2)  после подписания распоряжения инспекции о проведении плановой проверки уведомляет орган местного самоуправления, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа местного самоуправления, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен органом местного самоуправления, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
в инспекцию, или иным доступным способом. К копии распоряжения инспекции прилагается извещение по форме согласно приложению № 2
к настоящему административному регламенту о возможности перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения государственной функции.

30.  Распоряжение инспекции о проведении плановой проверки подписывается руководителем инспекции, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности.

Форма распоряжения о проведении плановой проверки приводится в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.

31. Подготовка к проведению плановой проверки должна быть завершена до наступления срока проведения плановой проверки, установленного соответствующим ежегодным планом.

 

3.3. Организация проведения внеплановой проверки

 

32.  Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок инспекции, утвержденный распоряжением инспекции (в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей),
в ежегодный план проведения проверок, сформированный и согласованный прокуратурой Архангельской области  (в отношении органов местного самоуправления), и в ежегодный сводный план проверок, сформированный Генеральной прокуратурой Российской Федерации (в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Проверки в отношении физических лиц проводятся во внеплановом порядке.

33.  Основаниями для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2)  мотивированное представление должностного лица инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействия инспекции с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия), рассмотрения или предварительной проверки поступивших в инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей;

3)  поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

 

34.  Основаниями для проведения внеплановой проверки органа местного самоуправления являются:

1)  обращения граждан, юридических лиц, информация от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

2)  поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

35.  Основаниями для проведения внеплановой проверки органа государственной власти субъекта Российской Федерации являются:

1)       обращения граждан, организаций, информация от государственных органов, органов местного самоуправления о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

2)       поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

3)  истечение срока исполнения органом государственной власти субъекта Российской Федерации ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.

36. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного инспекцией предписания.

37.  В целях организации проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 3 пункта 33, пунктами 34 и 35 настоящего административного регламента, руководитель инспекции поручает соответствующему должностному лицу инспекции подготовку документов, необходимых для проведения внеплановой проверки.

В целях организации проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 33 настоящего административного регламента, руководитель инспекции поручает соответствующему должностному лицу проанализировать результаты мероприятий по контролю без взаимодействия, рассмотреть обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.

38.  В ходе анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия, рассмотрения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации должностное лицо инспекции:

1)      при наличии обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления принимает разумные меры к установлению обратившегося лица;

2)      учитывает результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц;

3)      при наличии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований и о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 33 настоящего административного регламента, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки, направляемое руководителю инспекции;

4)      при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований или о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 33 настоящего административного регламента, информирует руководителя инспекции о необходимости проведения предварительной проверки;

5)      при выявлении анонимности обращения или заявления информирует об этом руководителя инспекции, по решению которого рассмотрение такого обращения или заявления прекращается.

39. Предварительная проверка проводится по решению руководителя инспекции в случаях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 38 настоящего административного регламента. В ходе проведения предварительной проверки должностное лицо инспекции:

1)      запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших обращения или заявления, представивших информацию;

2)      рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении инспекции;

3)      при необходимости проводит мероприятия по контролю без взаимодействия, в ходе которых не допускается возложение на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо обязанности по представлению информации и исполнению требований инспекции;

4)      запрашивает пояснения в отношении полученной информации у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица (при этом представление таких пояснений и иных документов не является для юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным);

5)      при выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 33 настоящего административного регламента, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки, направляемое руководителю инспекции;

6)      при выявлении анонимности обращения или заявления либо установлении заведомо недостоверных сведений, содержащихся в обращении или заявлении, информирует об этом руководителя инспекции, по решению которого предварительная проверка прекращается.

40.  Руководитель инспекции, рассмотрев мотивированное представление о назначении внеплановой проверки:

при наличии оснований для ее проведения – поручает должностному лицу инспекции подготовку документов, необходимых для проведения внеплановой проверки;

при отсутствии оснований для ее проведения – поручает должностному лицу инспекции подготовку ответа на поступившее обращение или заявление гражданина (в том числе индивидуального предпринимателя), юридического лица в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ.

41.  Должностное лицо инспекции в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки (за исключением внеплановых проверок, предусмотренных пунктом 42 настоящего административного регламента):

1) подготавливает проект распоряжения инспекции о проведении внеплановой проверки;

2)  после подписания распоряжения инспекции о проведении внеплановой проверки уведомляет орган местного самоуправления, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа местного самоуправления, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен органом местного самоуправления, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в инспекцию. К копии распоряжения инспекции прилагается извещение по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту о возможности перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения государственной функции.

42. Должностное лицо инспекции в ходе организации внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 33 настоящего административного регламента, внеплановой проверки органа местного самоуправления по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 34 настоящего административного регламента, внеплановой проверки органа государственной власти субъекта Российской Федерации по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 35 настоящего административного регламента:

1)  подготавливает проект распоряжения инспекции о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления, органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

2)  подготавливает заявление о согласовании инспекции с прокуратурой Архангельской области проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, проведения внеплановой проверки органа местного самоуправления, органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) в день подписания документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, представляет их непосредственно либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Архангельской области с приложением документов, указанных в подпункте 2 пункта 33, подпункте 1 пункта 34, подпункте 1 пункта 35 настоящего административного регламента.

43.  Распоряжения инспекции о проведении внеплановой проверки, а также заявление о согласовании инспекцией с прокуратурой Архангельской области проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, внеплановой проверки органа местного самоуправления, органа государственной власти субъекта Российской Федерации подписываются руководителем, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности.

Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки приводится
в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.

Форма заявления о согласовании инспекции с прокуратурой Архангельской области проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя приводится в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.

Форма заявления о согласовании инспекции с прокуратурой Архангельской области проведения внеплановой проверки органа местного самоуправления приводится в приложении № 5 к настоящему административному регламенту.

Форма заявления о согласовании инспекцией с прокуратурой Архангельской области проведения внеплановой проверки органа государственной власти субъекта Российской Федерации приводится в приложении № 6 к настоящему административному регламенту.

44. Сроки организации проведения внеплановой проверки:

1) для подготовки к проведению внеплановых проверок в порядке, предусмотренном пунктом 41 настоящего административного регламента, – семь рабочих дней со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием прокурора);

2)  для анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия, рассмотрения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации
от органов государственной власти, органов местного самоуправления,
из средств массовой информации и проведения предварительных проверок
в порядке, предусмотренном пунктами 38 и 39 настоящего административного регламента, – незамедлительно, но не позднее шести рабочих дней со дня получения результатов мероприятий по контролю без взаимодействия, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

3) для подготовки к проведению внеплановых проверок в порядке, предусмотренном пунктом 42 настоящего административного регламента, – незамедлительно, но не позднее семи рабочих дней со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки.

45.  В случае отказа прокуратуры Архангельской области в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, внеплановой проверки органа местного самоуправления, органа государственно власти субъекта Российской Федерации руководитель, а в случае его отсутствия – лицо, исполняющее его обязанности, исходя из основания отказа принимает одно из следующих решений:

1) об отмене распоряжения инспекции о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления, органа государственно власти субъекта Российской Федерации;

2) об устранении замечаний прокуратуры Архангельской области и повторном направлении заявления о согласовании инспекции с прокуратурой Архангельской области проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, внеплановой проверки органа местного самоуправления, органа государственно власти субъекта Российской Федерации;

3)  об обжаловании решения прокуратуры Архангельской области вышестоящему прокурору или в суд.

 

3.4. Проведение проверки и оформление ее результатов

 

46.  Основанием для проведения проверки является распоряжение инспекции о проведении проверки.

Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 33 настоящего административного регламента, являются распоряжение инспекции о проведении проверки, а также документ прокуратуры Архангельской области о согласовании проведения проверки.

Основаниями для проведения внеплановой проверки органа местного самоуправления по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 34 настоящего административного регламента, являются распоряжение инспекции
о проведении проверки и документ прокуратуры Архангельской области
о согласовании проверки.

Основаниями для проведения внеплановой проверки органа государственной власти субъекта Российской Федерации по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 35 настоящего административного регламента, являются распоряжение инспекции о проведении проверки и документ прокуратуры Архангельской области о согласовании проверки.

47. Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

Документарные проверки проводятся по месту нахождения инспекции.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения органа местного самоуправления, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, юридического лица, физического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, по месту нахождения объекта культурного наследия.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах органа местного самоуправления, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица и имеющихся в распоряжении инспекции;

оценить соответствие деятельности органа местного самоуправления, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

48. Проверка проводится должностным лицом (комиссией) инспекции, указанным в распоряжении инспекции о проведении проверки.

49. В ходе проведения документарной проверки должностное лицо (комиссия) инспекции:

направляет в адрес проверяемого лица заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения документа адресатом, мотивированные запросы
с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований;

направляет в адрес проверяемого лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, иным способом, обеспечивающим подтверждение получения документа адресатом, или в электронной форме (при согласии проверяемого лица) требования  о представлении пояснений в письменной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции;

направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, запросы
о предоставлении необходимых при проведении документарной проверки документов и (или) информации, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

направляет в установленном порядке в адрес органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля запросы о представлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении документарной проверки;

знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

подготавливает проект распоряжения инспекции о проведении выездной проверки, если после рассмотрения представленных проверяемым лицом пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушений обязательных требований.

Запросы и требования, указанные в настоящем пункте административного регламента, подписываются руководителем инспекции, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности.

50.  Указанные в запросах инспекции документы и пояснения представляются проверяемым лицом в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления,  руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы и пояснения в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.


Информация по документу
Читайте также