Расширенный поиск

Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.10.2017 № 334-п

 

 

 

Администрация Ненецкого автономного округа

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 30 октября 2017 г. № 334-п

г. Нарьян-Мар

 

 

О внесении изменений в государственную

программу Ненецкого автономного округа

«Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2016-2020 годы»

 

 

В соответствии с пунктом 33 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 № 267-п, Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа «Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2016-2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.11.2015 № 365-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.08.2017 № 266-п), согласно Приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Временно исполняющий

обязанности губернатора

Ненецкого автономного округа

 

 

А.В. Цыбульский

 

 

 


Приложение

к постановлению Администрации

Ненецкого автономного округа

от 30.10.2017 № 334-п

«О внесении изменений в

государственную программу

Ненецкого автономного округа

«Содействие занятости населения

Ненецкого автономного округа на

2016-2020 годы»

 

 

Изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа «Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2016-2020 годы»

 

 

1. В Паспорте государственной программы Ненецкого автономного округа «Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2016-2020 годы»:

1) строку «Перечень отдельных мероприятий и подпрограмм государственной программы» изложить в следующей редакции:

         «




Перечень отдельных мероприятий и подпрограмм государственной программы

 

Подпрограмма 1 «Активная политика занятости и социальная поддержка безработных граждан
на 2016-2020 годы» (далее - подпрограмма 1).

Подпрограмма 2 «Содействие трудоустройству отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа
на 2016-2020 годы» (далее - подпрограмма 2).

Подпрограмма 3 «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Ненецкого автономного округа, на 2016 год»
(далее - подпрограмма 3).

Подпрограмма 4 «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве на 2017-2020 годы» (далее - подпрограмма 4).

 

2) Строку «Этапы и сроки реализации государственной программы» изложить в следующей редакции:

         «




Этапы и сроки реализации государственной программы

Подпрограммы 1, 2 рассчитаны сроком на 5 лет, с 2016 года по 2020 год, и осуществляются
в один этап.

Подпрограмма 3 рассчитана на 2016 год
и осуществляется в один этап.

Подпрограмма 4 рассчитана сроком на 4 года,
с 2017 по 2020 годы, и осуществляется в один этап.

 

3) Строку «Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по источникам финансирования)» изложить в следующей редакции:

         «




Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по источникам финансирования)

Общий объем финансирования государственной программы составляет 376 329,6 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 81 368,3 тыс. рублей;

2017 год – 108 465,8 тыс. рублей;

2018 год – 67 048,8 тыс. рублей;

2019 год – 68 955,8 тыс. рублей;

2020 год – 50 490,9 тыс. рублей.

Источники финансирования: средства окружного бюджета 241 662,9 тыс. рублей,
в том числе:

2016 год – 50 702,6 тыс. рублей;

2017 год – 70 510,2 тыс. рублей;

2018 год – 34 642,1 тыс. рублей;

2019 год – 35 317,1 тыс. рублей;

2020 год – 50 490,9 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета –
134 666,7 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 30 665,7 тыс. рублей;

2017 год – 37 955,6 тыс. рублей;

2018 год – 32 406,7 тыс. рублей;

2019 год – 33 638,7 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей.

».

2. Строку «Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по источникам финансирования)» паспорта подпрограммы 1 «Активная политика занятости и социальная поддержка безработных граждан на 2016-2020 годы» изложить в следующей редакции:

         «




Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 (в разбивке по источникам финансирования)

Общий объем финансирования подпрограммы 1 составляет 370 900,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 79 339,6 тыс. рублей;

2017 год – 105 662,7 тыс. рублей;

2018 год – 66 749,9 тыс. рублей;

2019 год – 68 656,9 тыс. рублей;

2020 год – 50 490,9 тыс. рублей.

Источники финансирования: средства окружного бюджета – 236 233,3 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 48 673,9 тыс. рублей;

2017 год – 67 707,1 тыс. рублей;

2018 год – 34 343,2 рублей;

2019 год – 35 018,2 тыс. рублей;

2020 год – 50 490,9 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета –
134 666,7 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 30 665,7 тыс. рублей;

2017 год – 37 955,6 тыс. рублей;

2018 год – 32 406,7 тыс. рублей;

2019 год – 33 638,7 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей.

 ».

3. Строку «Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2
(в разбивке по источникам финансирования)» паспорта подпрограммы 2 «Содействие трудоустройству отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа на 2016-2020 годы» изложить в следующей редакции:

         «

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 (в разбивке по источникам финансирования)

Общий объем финансирования составляет 
4 529,3 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 1 267,2 тыс. рублей;

2017 год – 2 664,3 тыс. рублей;

2018 год – 298,9 тыс. рублей;

2019 год – 298,9 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей.

Источники финансирования:

средства окружного бюджета – 4 529,3 тыс. рублей,
в том числе:

2016 год – 1 267,2 тыс. рублей;

2017 год – 2 664,3 тыс. рублей;

2018 год – 298,9 тыс. рублей;

2019 год – 298,9 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей.

средства федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей,
в том числе:

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей.

».

 

4. Раздел VII «Характеристика подпрограмм государственной программы» дополнить пунктами 7-14 следующего содержания:

 

«7. Паспорт подпрограммы 4

«Сопровождение инвалидов молодого возраста

при получении профессионального

образования и содействие в последующем

трудоустройстве на 2017-2020 годы»

 

Наименование подпрограммы 4

Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве на 2017-2020 годы.

Ответственный исполнитель подпрограммы 4

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.

Соисполнители подпрограммы 4

Отсутствуют.

Участники подпрограммы 4

Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа;

КУ НАО «Центр занятости населения»;

Профессиональные образовательные организации Ненецкого автономного округа.

Цель подпрограммы 4

Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве.

Задачи подпрограммы 4

Повышение конкурентоспособности на рынке труда инвалидов молодого возраста в процессе получения  профессионального образования;

Содействие в трудоустройстве инвалидов молодого возраста после получения профессионального образования.

Перечень целевых показателей подпрограммы 4

Достижение к 2021 году следующих целевых индикаторов и показателей:

1) доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста;

2) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;

3) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;

4) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;

5) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения;

6) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения;

7) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения;

8) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течении 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки);

9) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течении 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.

Этапы и сроки реализации подпрограммы 4

Подпрограмма 4 рассчитана на 4 года, с 2017 года
по 2020 год, и реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 4 (в разбивке по источникам финансирования)

Общий объем финансирования составляет
138,8 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 138,8 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей.

 

Источники финансирования:

средства федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей,
в том числе:

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей.

Средства окружного бюджета – 138,8 тыс. рублей,
в том числе:

2017 год – 138,8 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 4

доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста не менее 29%*;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования не менее 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования не менее 75%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования не менее 100%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения не менее 25%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения не менее 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения не менее 75 %;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течении 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) не менее 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течении 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) не менее 75%.

* Данный показатель установлен на основании сведений, предоставленных Пенсионным фондом РФ.

 

8. Общая характеристика сферы

реализации подпрограммы 4

 

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику
в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации. Ее целью является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Несмотря на многочисленные меры социальной поддержки, закрепленные федеральным законодательством, люди с ограниченными возможностями продолжают сталкиваться с проблемами, наиболее важными из которых являются:

трудности, связанные с трудоустройством, дискриминация инвалидов в сфере занятости;

физическая недоступность и техническая неприспособленность для инвалидов большинства рабочих мест на открытом рынке труда;

ограничение доступа к образованию и удовлетворению социально-культурных потребностей;

недостаточный объем и низкое качество услуг здравоохранения для медицинской реабилитации инвалидов;

отсутствие комфортных бытовых условий и другие трудности.

Несмотря на существующую систему социальной защиты, молодые инвалиды возраста (в возрасте от 18 до 44 лет согласно классификации Всемирной организации здравоохранения) являются наиболее уязвимой категорией, так как многие из них сталкиваются с решением социально-психологических проблем, организацией досуга и общения, с проблемой профессионального выбора.

Для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья, образование жизненно важно, поскольку является одним из наиболее эффективных механизмов развития личности, повышения своего социального статуса. В личностном плане образование дает свободу жизненного выбора целей, духовную и материальную независимость, придает жизненную стойкость и гармонизирует существование, что особенно важно для молодых инвалидов.

В области профессионального образования очевидным приоритетом является интеграция, которая наилучшим способом обеспечивает инвалидам равные права и возможности в получении профессии, повышении квалификации, рациональном трудоустройстве и эффективной занятости.

Образовательную деятельность в Ненецком автономном округе осуществляют организации следующих типов: общеобразовательные организации - 28, образовательные организации среднего профессионального образования - 3.

Образовательные организации высшего образования в Ненецком автономном округе отсутствуют.

Получение образования, профессии, специальности превращает инвалидов из пассивных потребителей социальных услуг в активных, созидательных и квалифицированных граждан. А трудоустроившись, молодые люди с ограниченными возможностями здоровья становятся более уверенными, успешными и независимыми людьми. Трудоустройство людей с инвалидностью является сложной и зачастую трудноразрешимой задачей.

Данная подпрограмма 4 направлена на комплексную работу с инвалидами молодого возраста, получающими профессиональное образование, со студентами-инвалидами, так как именно студенты являются потенциальными квалифицированными кадрами многих организаций, и именно им необходима поддержка на начальном этапе становления их как профессионалов.

По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу по состоянию на 01.01.2017 численность постоянного населения Ненецкого автономного округа составляет 43 937 человек. Численность занятых граждан трудоспособного возраста составляет 19 000 человек, численность не занятых граждан трудоспособного возраста составляет 2 000 человек.

По состоянию на 01.07.2017 в Ненецком автономном округе, по данным Пенсионного Фонда Российской Федерации, численность инвалидов трудоспособного возраста составляет 963 человека.

Численность работающих инвалидов трудоспособного возраста
по состоянию на 01.07.2017 (по данным Пенсионного Фонда Российской Федерации) – 280 человек.

Службой занятости Ненецкого автономного округа по состоянию
на 01.08.2017 выявлено 186 граждан - инвалидов молодого возраста.

93 гражданина не трудоустроено. Сообщить сведения о себе
и о намерениях трудоустроится согласились только 63 человека.

Органами службы занятости Ненецкого автономного округа в 2016 году был трудоустроен 1 инвалид из числа выпускников профессиональных образовательных организаций Ненецкого автономного округа.

В 2016-2017 учебном году на базе многофункционального центра прикладных квалификаций ГБПОУ НАО «Ненецкое профессиональное училище» было организовано обучение по программе профессиональной подготовки «Повар» для 8 человек из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в том числе выпускников
ГКОУ НАО «Ненецкая специальная (коррекционная) школа-интернат».

В 2016 году по образовательной программе профессиональной подготовки, переподготовки, обучения вторым профессиям, повышения квалификации в Многофункциональном центре профессионального образования «Лидер» обучился 1 инвалид по специальности «Повар».

В 2017 году 1 инвалид прошел обучение по программе повышения квалификации (с применением дистанционных технологий) «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на базе ФГБОУ ДПОС «Институт переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса Республики Коми».

По состоянию на 20.09.2017 в профессиональных образовательных организациях Ненецкого автономного округа по программам среднего профессионального образования обучаются 4 человека из числа лиц
с инвалидностью.

На базе многофункционального центра прикладных квалификаций ГБПОУ НАО «Ненецкое профессиональное училище» в текущем учебном году открыты группы для организации обучения по программам профессиональной подготовки «Повар», «Облицовщик-плиточник».

В целях обеспечения доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в регионе принято постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 18.01.2017 № 3-п «О внесении изменений в план мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ненецком автономном округе на 2013-2018 годы», в рамках которого проводятся мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование.

В Ненецком автономном округе ведется целенаправленная работа по социальной защите инвалидов и других маломобильных групп населения, направленная на улучшение их социального положения, повышение качества жизни, обеспечение занятости лиц трудоспособного возраста. С этой целью принят закон Ненецкого автономного округа от 16.04.2014 № 14-оз «О квоте для приема на работу инвалидов на территории Ненецкого автономного округа», в соответствии с которым работодателям, осуществляющим деятельность на территории Ненецкого автономного округа, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов среднесписочной численности работников, работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 50 человек и не более чем 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов среднесписочной численности работников.

В 60 организациях Ненецкого автономного округа установлена квота для трудоустройства 163 инвалидов, в рамках квоты 106 инвалидов трудоустроены. Выполнение квоты для приема на работу инвалидов по состоянию на 01.08.2017 составило 65,0 процентов.

Всего, начиная с 2012 года в рамках реализации мероприятий государственной программы было создано 47, дооснащено 11 рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

С 2013 года в рамках реализации мероприятия «Стимулирование работодателей на создание рабочих мест, в том числе специальных, для граждан, испытывающих трудности в поиске работы» подпрограммы 2 государственной программы работодателям оказывается государственная поддержка в виде финансовой помощи на возмещение:

затрат, связанных с приобретением, установкой и монтажом необходимого оборудования для оснащения (оборудования) или дооборудования рабочих мест для инвалидов, в том числе специальных, а также модернизации рабочих мест для инвалидов;

затрат, связанных с выплатой заработной платы принятым на работу инвалидам и (или) работающим инвалидам, в том числе находящимся под риском увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации.

Тем не менее даже в условиях экономической стабильности возможности для трудоустройства инвалидов ограниченны, так как они не могут на равных конкурировать с высококвалифицированными специалистами, занятыми поиском подходящей работы, не обеспечены доступным рабочим местом и сопровождением при трудоустройстве.

Причинами отказа работодателей в приеме на работу лиц
с ограниченными возможностями является отсутствие достаточного количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и других маломобильных групп населения, а также отсутствие у работодателей экономической заинтересованности в использовании их труда.

В 2016 году в службу занятости Ненецкого автономного округа обратилось 55 инвалидов, из них 12 было трудоустроено, что составляет 21,8% от общего числа обратившихся, в 2017 году обратилось 48 инвалидов, из них 20 человек трудоустроено, что составляет 41,6% от общего числа обратившихся.

Подпрограмма 4 представляет собой комплекс организационно-педагогических, психолого-педагогических, медицинско-оздоровительных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, привлечения необходимого объема финансовых ресурсов, направленных на поддержание занятости инвалидов молодого возраста, в том числе даст возможность сократить количество безработных инвалидов и обеспечить их возвращение к профессиональной, общественной и бытовой деятельности.

В рамках реализации подпрограммы 4 предусматривается освобождение от налогообложения следующих видов доходов физических лиц (статья 217 Налогового кодекса Российской Федерации):

стипендий, выплачиваемых в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

материальной помощи, оказываемой гражданам в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой 4 осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа в пределах их полномочий.

Органы местного самоуправления Ненецкого автономного округа участие в мероприятиях не принимают.

 

9. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 4

 

Целью подпрограммы 4 является сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве.

Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:

повышение конкурентоспособности на рынке труда инвалидов молодого возраста в процессе получения ими профессионального образования;

содействие в трудоустройстве инвалидов молодого возраста после получения профессионального образования.

Целевыми индикаторами и показателями реализации подпрограммы 4 являются:

доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста – 29%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования – 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования – 75%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу
по прошествии 6 месяцев и более после получения образования
по образовательным программам среднего профессионального образования – 100%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения – 25%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения – 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения – 75 %;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течении 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) – 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течении 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) – 75%.

Поскольку на территории Ненецкого автономного округа отсутствуют образовательные организации высшего образования, целевые показатели (индикаторы), касающиеся трудоустройства инвалидов молодого возраста по полученной специальности, направлению подготовки, после получения образования по образовательным программам высшего образования не применяются.

Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы 4 определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) и их плановых значений.

 

10. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4

 

Подпрограмма 4 рассчитана на 4 года, с 2017 года по 2020 год, и реализуется в один этап.

 

11. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы 4

 

Финансирование мероприятий подпрограммы 4 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств окружного бюджета, а также за счет федерального бюджета в виде субсидий окружному бюджету. 

Объемы финансирования подпрограммы 4 за счет средств окружного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Ресурсное обеспечение программных мероприятий предполагает следующие основные источники финансирования:

средства окружного бюджета;

средства федерального бюджета в виде субсидий.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы 4 составит 138,8 тыс. рублей, из них: окружной бюджет –
138,8 тыс. рублей, федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе
по годам:

2017 год –

окружной бюджет – 138,8 тыс. рублей,

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей

2018 год –

окружной бюджет – 138,8 тыс. рублей

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей

2019 год –

окружной бюджет – 0,0 тыс. рублей

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей

2020 год –

окружной бюджет – 0,0 тыс. рублей

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей тыс. рублей.

 

12. Перечень программных мероприятий подпрограммы 4

 

Основные мероприятия подпрограммы 4 позволят обеспечить достижение целевых показателей (индикаторов).

В рамках подпрограммы 4 реализуются:

основное мероприятие 1 «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования»;

основное мероприятие 2 «Содействие инвалидам молодого возраста в трудоустройстве».

В целях реализации основных мероприятий подпрограммы 4 планируется организация работы по следующим направлениям:

 

п/п

Наименование

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1.

Сопровождаемое содействие занятости инвалидов молодого возраста, включающее в себя:

разработку и утверждение Порядка осуществления деятельности по сопровождаемому содействию занятости инвалидов;

разработку методических рекомендаций по осуществлению сопровождаемого содействия занятости инвалидов.

2017-2020 годы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

2.

Реализация планов мероприятий, направленных на решение вопросов занятости выпускников из числа инвалидов, разработанных образовательными организациями среднего профессионального образования, а также филиалом Бюро МСЭ № 28 ФКУ «ГБ МСЭ по Архангельской области и НАО» Минтруда России», в том числе в рамках федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов», в целях реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.

2017-2020 годы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

 

Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа

 

КУ НАО «Центр занятости населения»

 

Профессиональные образовательные организации Ненецкого автономного округа

3.

Содействие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, при реализации в указанных организациях практик взаимодействия выпускников из числа инвалидов молодого возраста с работодателями в целях совмещения в учебном процессе теоретической и практической подготовки.

2017-2020 годы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа

 

КУ НАО «Центр занятости населения»

 

Профессиональные образовательные организации Ненецкого автономного округа

4.

Подготовка предложений для включения мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста в подпрограмму 4.

2017-2020 годы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

 

Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа

 

КУ НАО «Центр занятости населения»

5.

Информационное обеспечение в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.

2017-2020 годы

КУ НАО «Центр занятости населения»

6.

Организация взаимодействия участников, реализующих мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, в целях оказания помощи инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей.

 

2017-2020 годы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

 

Департамент

образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа

 

КУ НАО «Центр занятости населения»

 

Профессиональные образовательные организации Ненецкого автономного округа

7.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование инвалидов молодого возраста, являющихся безработными,
в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 19 апреля 1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 2003, № 2, ст. 160; 2001, № 4, ст. 7039; № 29, ст. 4296; № 49 ст. 7039; 2013, № 27,
ст. 3454, ст. 3477; 2014, 3 30, ст. 4217; 2016, № 1, ст. 8).

2017-2020 годы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

 

КУ НАО «Центр занятости населения»

 

Профессиональные образовательные организации Ненецкого автономного округа

8.

Установление индивидуальным правовым актом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа сроков осуществления мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, с учетом рекомендаций индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалида в зависимости
от уровня его профессиональной подготовки, индивидуальных способностей и опыта предыдущей профессиональной деятельности.

2017-2020 годы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

 

9.

Оснащение КУ НАО «Центр занятости населения» с учетом потребностей инвалидов молодого возраста.

2017-2020 годы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

 

КУ НАО «Центр занятости населения»

10.

Повышение квалификации и переподготовка работников КУ НАО «Центр занятости населения» по вопросу реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.

2017-2020 годы

КУ НАО «Центр занятости населения»

11.

Анализ вакансий и проведение необходимых консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалида молодого возраста.

2017-2020 годы

КУ НАО «Центр занятости населения»

12.

Ведение персонифицированного учета выпускников из числа инвалидов молодого возраста с учетом их переезда в другой субъект Российской Федерации, передаче этих данных в соответствующие субъекты Российской Федерации (в частности, в случае, если иногородний выпускник из числа инвалидов молодого возраста по окончании обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, планирует переезд в целях трудоустройства и дальнейшего проживания в другой субъект Российской Федерации).

2017-2020 годы

КУ НАО «Центр занятости населения»

13.

Взаимодействие с инвалидом с целью уточнения его пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству.

Выявление барьеров, препятствующих трудоустройству, информирования его об имеющихся возможностях содействия занятости, содействие в составлении резюме, направления его работодателю (как потенциальным, так и желающим взять на работу конкретного инвалида).

2017-2020 годы

КУ НАО «Центр занятости населения»

14.

Взаимодействие инвалида с представителем работодателя как на собеседовании, так и при трудоустройстве (при необходимости предоставления услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу).

2017-2020 годы

КУ НАО «Центр занятости населения»

15.

Реализация с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, включая возможность получения помощи наставника, определяемого работодателем. При этом наставником может осуществляться помощь по следующим направлениям:

содействие в освоении трудовых обязанностей;

внесение работодателю предложений по вопросам, связанным с созданием инвалиду молодого возраста условий доступности рабочего места и его дополнительное оснащение с учетом имеющихся у инвалида молодого возраста ограничений жизнедеятельности.

2017-2020 годы

КУ НАО «Центр занятости населения»

16.

Помощь в освоении доступного маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя.

2017-2020 годы

КУ НАО «Центр занятости населения»

17.

Оказание работодателям методической помощи по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.

2017-2020 годы

КУ НАО «Центр занятости населения»

18.

Информирование о состоянии рынка труда, вакансиях, услугах КУ НАО «Центр занятости населения», как на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, так и с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средств массовой информации, казенного учреждения Ненецкого автономного округа «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», а также в форме профессиональной ориентации, организации стажировок и др.

2017-2020 годы

КУ НАО «Центр занятости населения»

19.

Подготовка предложений организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Ненецкого автономного округа, а также Департаменту образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа о рекомендуемых направлениях подготовки инвалидов молодого возраста, исходя из возможности их трудоустройства по определенной профессии, специальности и направлению подготовки.

2017-2020 годы

КУ НАО «Центр занятости населения»

20.

Формирование банка данных инвалидов, обучающихся в образовательных организациях Ненецкого автономного округа, в том числе заканчивающих образовательные организации, а также обучающихся, желающих быть трудоустроенными в свободное от учебы время или в каникулярный период (далее - банк данных), с целью оказания им содействия в трудоустройстве.

2017-2020 годы

Департамент

образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа

 

КУ НАО «Центр занятости населения»

 

21.

Изучение профессиональных намерений детей-инвалидов, обучающихся в старших классах общеобразовательных и коррекционных школ.

 

2017-2020 годы

Департамент

образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа

КУ НАО «Центр занятости населения»

22.

Информирование обучающихся инвалидов и их родителей (законных представителей ребенка) по вопросам получения среднего профессионального образования и профессионального обучения для обучающихся инвалидов в образовательных организациях Ненецкого автономного округа.

2017-2020 годы

Департамент

образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа

 

КУ НАО «Центр занятости населения»

 

23.

Мониторинг трудоустройства и закрепления на рабочем месте инвалидов, получивших среднее профессиональное образование, а также выпускников коррекционных школ, получивших профессиональную подготовку в образовательных организациях Ненецкого автономного округа, в том числе получивших услуги по сопровождаемому содействию их занятости.

2017-2020 годы

Департамент

образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа

 

КУ НАО «Центр занятости населения»

 

24.

Профилирование инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения.

Предоставление государственных услуг в сфере занятости населения инвалидам, в том числе нуждающимся в сопровождаемом содействии их занятости.

Предоставление безработным гражданам, относящимся к категории инвалидов, в приоритетном порядке государственных услуг по:

профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности;

психологической поддержке;

социальной адаптации на рынке труда. Предоставление инвалидам государственной услуги по профессиональной ориентации.

2017-2020 годы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

 

КУ НАО «Центр занятости населения»

 

25.

Назначение в центрах занятости населения ответственных работников, целенаправленно занимающихся трудоустройством инвалидов, в том числе нуждающихся в сопровождаемом содействии их занятости.

 

2017-2020 годы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

 

КУ НАО «Центр занятости населения»

 

26.

Определение потребности по оснащению (оборудованию) специального рабочего места для трудоустройства инвалида, в том числе нуждающегося в сопровождаемом содействии его занятости.

2017-2020 годы

КУ НАО «Центр занятости населения»

 

27.

Проведение мониторинга условий адаптации трудоустроенного инвалида, сопровождаемого на рабочем месте.

2017-2020 годы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения ненецкого автономного округа;

 

КУ НАО «Центр занятости населения»

28.

Организация обратной связи с работодателем по вопросам адаптации инвалида, сопровождаемого на рабочем месте.

2017-2020 годы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения ненецкого автономного округа;

 

КУ НАО «Центр занятости населения»

29.

Мониторинг трудоустройства и закрепления на рабочем месте инвалидов, прошедших профессиональное обучение и получивших профессиональное образование по направлению центров занятости населения, в том числе получивших услуги по сопровождаемому содействию их занятости.

2017-2020 годы

КУ НАО «Центр занятости населения»

 


Информация по документу
Читайте также