Расширенный поиск

Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.10.2017 № 327-п

 

 

 

Администрация Ненецкого автономного округа

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 30 октября 2017 г. № 327-п

г. Нарьян-Мар

 

 

Об утверждении Методики оценки

результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности

в Ненецком автономном округе

 

 

В соответствии со статьей 8 закона Ненецкого автономного округа от 06.01.2005 № 542-оз «Об Администрации Ненецкого автономного округа и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа», во исполнение пункта 4.1 целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р, Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Ненецком автономном округе согласно Приложению.

2. Органам исполнительной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в соответствующих сферах деятельности, утвердить ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по каждому виду регионального государственного контроля (надзора) в срок до 1 декабря 2017 года.   

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Временно исполняющий

обязанности губернатора

Ненецкого автономного округа

 

 

А.В. Цыбульский

                                                                

 

 


Приложение

к постановлению Администрации

Ненецкого автономного округа

от 30.10.2017 № 327-п

«Об утверждении Методики оценки

результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности 

в Ненецком автономном округе»

 

 

Методика

оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной

 деятельности в Ненецком автономном округе

 

Раздел I

Общие положения

 

1. Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Ненецком автономном округе (далее – Методика) устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) на территории Ненецкого автономного округа, порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок стимулирования сотрудников органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в соответствующих сферах деятельности, (далееконтрольно-надзорные органы) в зависимости от достижения значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

2. Методика разработана в целях реализации целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р, с учетом основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 № 934-р (далее – Основные направления).

3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется в отношении видов регионального государственного контроля (надзора), предусмотренных постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28.06.2012 № 176-п «Об организации и осуществлении органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа регионального государственного контроля (надзора), изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Ненецкого автономного округа».

4. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.

5. Термины и понятия, используемые в настоящей Методике, применяются
в том значении, в котором они определены в Основных направлениях.

 

Раздел II

Показатели результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности

 

6. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) (далее – показатели) утверждаются правовым актом контрольно-надзорного органа, осуществляющего соответствующий вид регионального государственного контроля (надзора), на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением 1 к Основным направлениям, в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением 2 к основным направлениям, и с учетом норм раздела II Основных направлений.

            Копии правовых актов об утверждении показателей направляются
в Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа в течение пяти дней после их принятия.

Показатели состоят из группы ключевых показателей (группа «А») и двух групп индикативных показателей (группа «Б» и группа «В»), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.

Перечень показателей, определяемый контрольно-надзорным органом, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе, отдельными контрольно-надзорными мероприятиями.

7. Целевые значения ключевых и индикативных показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, за отчетный период.

Отчетным периодом для определения значений показателей является один год.

8. Целевые значения ключевых и индикативных показателей ежегодно устанавливаются правовыми актами контрольно-надзорных органов на очередной год в срок до 31 декабря текущего года.

В правовом акте указываются: наименование показателя согласно утвержденному в соответствии с пунктом 6 Методики перечню показателей, формула для расчета показателя, целевое значение показателя. 

Копии правовых актов об утверждении целевых значений ключевых
и индикативных показателей направляются в Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа в течение пяти дней после их принятия.

9. Исходя из принципа целесообразности, целевые значения ключевых и индикативных показателей могут быть представлены:

1) предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;

2) нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;

3) средними значениями показателей за предшествующие периоды (среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя).

 

Раздел III

Порядок проведения оценки результативности

и эффективности контрольно-надзорной деятельности

 

10. Контрольно-надзорные органы ежегодно осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений ключевых и индикативных показателей по каждому показателю из утвержденного в соответствии с пунктом 6 Методики перечня показателей.

Расчет значений показателей осуществляется по формулам, указанным в правовом акте контрольно-надзорного органа, принятом в соответствии с пунктом 8 Методики.

11. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится путем сравнивания с целевыми значениями показателей.

Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются по пятибалльной шкале от одного до пяти. Выставление балльных оценок осуществляется по следующему принципу: чем лучше значение показателя, тем большее количество баллов ему присваивается.

Критерии присвоения балльных оценок показателям в зависимости от отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого значения показателя представлены в Приложении 1 к Методике.

12. Контрольно-надзорные органы в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляют в Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа отчет о фактических (достигнутых) значениях показателей по форме согласно Приложению 2 к Методике.

В отчете о фактических (достигнутых) значениях показателей сведения о показателях указываются в разрезе видов регионального государственного контроля (надзора).

Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа на основе полученной информации от контрольно-надзорных органов обобщает результаты, рассчитывает итоговую оценку каждому контрольно-надзорному органу и по результатам итоговых оценок составляет рейтинг результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорных органов.

Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорного органа характеризует достижение целевых значений показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

13. Определение оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю в рамках одного вида регионального государственного контроля (надзора) и определения степени достижения максимально возможного результата.

14. Определение максимально возможного результата по виду регионального контроля (надзора) осуществляется по формуле:

Fmax = 5 * n, где:

Fmax – значение максимально возможной итоговой балльной оценки;

5 – максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого показателя;

nколичество показателей, используемых для оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности в рамках одного вида регионального государственного контроля (надзора).

15. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по виду регионального государственного контроля (надзора) определяется по формуле:

 

 , где:

 

ИОов – оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по виду регионального государственного контроля (надзора);

 БО – сумма балльных оценок показателей по одному виду регионального государственного контроля (надзора);

Fmax – значение максимально возможной итоговой балльной оценки по одному виду регионального государственного контроля (надзора).

Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по всем осуществляемым контрольно-надзорным органом видам регионального государственного контроля (надзора) определяется как среднеарифметическое значение оценок результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по виду регионального государственного контроля (надзора).

16. Для анализа достижения целевых значений показателей контрольно-надзорные органы ранжируются в зависимости от достигнутых итоговых оценок результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и делятся на три группы:

1) группа с высокой результативностью и эффективностью;

2) группа со средней результативностью и эффективностью;

3) группа с низкой результативностью и эффективностью.

17. Оценка результативности и эффективности в рамках ранжирования контрольно-надзорных органов по результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется согласно следующей шкале:

 

№ группы

Количественное значение

итоговой оценки

Оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности

1

2

3

1

0,7-1

Высокая результативность и эффективность  контрольно-надзорной деятельности

2

0,35-0,69

Средняя результативность и эффективность  контрольно-надзорной деятельности

3

менее 0,35

Низкая результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности

 

На основе рейтинга результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорных органов формируется итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Ненецком автономном округе.

Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности рассчитывается по следующей формуле:

где:

ИОкнд – итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Ненецком автономном округе;

ИОовi – итоговая оценка результативности и эффективности i-го контрольно-надзорного органа;

nколичество контрольно-надзорных органов, участвующих в оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

18. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Ненецкого автономного округа определяется согласно шкале, указанной в пункте 17 Методики.

19. Результаты оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности доводятся Департаментом финансов и экономики Ненецкого автономного округа до сведения руководителей контрольно-надзорных органов.

 

Раздел IV

Порядок обеспечения доступности информации

о показателях результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности

 

20. Правовые акты контрольно-надзорных органов об утверждении показателей, целевых значений ключевых и индикативных показателей на очередной год размещаются на официальных сайтах контрольно-надзорных органов в сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней со дня их принятия.

Сведения о фактически достигнутых за отчетный период значениях ключевых и индикативных показателей размещаются на официальных сайтах контрольно-надзорных органов в сети «Интернет» в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.

21. Информация о результатах итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности размещается на официальном сайте Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа в сети «Интернет» в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом.

 

Раздел V

Порядок стимулирования сотрудников контрольно-надзорных органов в зависимости от результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

 

22. По результатам оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности представитель нанимателя вправе принять решение о стимулировании сотрудников (материальном и (или) нематериальном).

23. Материальное стимулирование включает в себя осуществление премиальных выплат и денежных поощрений сотрудникам контрольно-надзорных органов в размерах, определенных по результатам итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, исходя из объемов бюджетных средств, направляемых на премирование и поощрение сотрудников, а также средств, образовавшихся за счет экономии фонда оплаты труда контрольно-надзорных органов. 

24. Размер премиальных выплат и поощрений за достижение целевых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется представителем нанимателя.

25. Нематериальное стимулирование включает в себя объявление благодарности, награждение почетной грамотой контрольно-надзорного органа, иные виды поощрения и награждения.

 

 



 

Приложение 1

к Методике оценки

результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности

в Ненецком автономном округе

 

 

Критерии присвоения балльных оценок

показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

в зависимости от отклонения фактического (достигнутого) значения показателя

от целевого значения показателя


 

Целевое

значение показателя

Отклонение фактического (достигнутого) значения показателя

от целевого значения показателя

Баллы

абсолютное значение показателя (в ед.)

относительное значение показателя

 (в %)

 

Предельное значение показателя, характеризующееся достижением максимально возможного состояния

 

 

ниже целевого значения более чем на 50 процентов

ниже целевого значения более чем на 50 процентных пункта

1

ниже целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов

ниже целевого значения более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пункта

2

ниже целевого значения более чем на 10 процентов, но  менее чем на 30 процентов

ниже целевого значения более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пункта

3

ниже целевого значения не более чем на 10 процентов

ниже целевого значения не более чем на 10 процентных пункта

4

равно целевому значению

5

Предельное значение показателя, характеризующееся достижением минимально возможного состояния

 

 

выше целевого значения более чем на 50 процентов

выше целевого значения более чем на 50

процентных пункта

1

выше целевого значения более чем на 30 процентов, но  менее чем на 50 процентов

выше целевого значения более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пункта

2

выше целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов

выше целевого значения более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пункта

3

выше целевого значения не более чем на 10 процентов

выше целевого значения не более чем на 10 процентных пункта

4

равно целевому значению

5

 

Среднее значение показателя за предшествующие периоды

 

 

отклонение от целевого значения более чем на 50 процентов

отклонение от целевого значения более чем на 50 процентных пункта

1

отклонение от целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов

отклонение от целевого значения более чем на 30 процентных пункта, но менее чем на 50 процентных пункта

2

отклонение от целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов

отклонение от целевого значения более чем на 10 процентных пункта, но менее чем на 30 процентных пункта

3

отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентов

отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентных пункта

4

соответствует целевому значению или превосходит его

5

 

Нормативное значение показателя, установленное в нормативном правовом акте

 

отклонение от целевого значения более чем на 50 процентов

отклонение от целевого значения более чем на 50 процентных пункта

1

отклонение от целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов

отклонение от целевого значения более чем на 30 процентных пункта, но менее чем на 50 процентных пункта

2

отклонение от целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов

отклонение от целевого значения более чем на 10 процентных пункта, но менее чем на 30 процентных пункта

3

отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентов

отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентных пункта

4

соответствует целевому значению или превосходит его

5

 


 

 


Приложение 2

к Методике оценки

результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности

в Ненецком автономном округе

 

 

Отчет

о фактических (достигнутых) значениях показателей оценки результативности

и эффективности контрольно-надзорной деятельности за _____ год

 

 

Наименование органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) ___________________________________________________________________________

 

 

п/п

Наименование ключевого и индикативного показателя

Единица измерения

Целевое

значение

Фактическое (достигнутое)

значение

Балльная оценка

Примечание

Наименование вида регионального государственного контроля (надзора)

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование вида регионального государственного контроля (надзора)

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3…

 

 

 

 

 

 

 

__________________ ________________ __________

(должность)                       (Ф.И.О.)                           (подпись)

 

___________


Информация по документу
Читайте также