Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 24.07.2017 № 290

 

Правительство Ленинградской области

 

постановление

 

 

 

от 24 июля 2017 года № 290

 

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Ленинградской области от 4 февраля 2014 года № 15

"Об утверждении порядков предоставления субсидий

из областного бюджета Ленинградской области

и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области"

 

 

В целях эффективного использования бюджетных средств, направляемых на поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области, Правительство Ленинградской области постановляет:

1.   Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 4 февраля 2014 года № 15 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области" изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Ленинградской области

от 24 июля 2017 года № 290

 

 

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в постановление Правительства Ленинградской области

от 4 февраля 2014 года № 15 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших

в порядке софинансирования средств федерального бюджета

в рамках государственной программы Ленинградской области

"Развитие сельского хозяйства Ленинградской области"

 

1. Пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:

"Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городского округа), сельских (городских) поселений Ленинградской области на реализацию комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского на территориях муниципальных образований Ленинградской области согласно приложению 4.

Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на проектирование, строительство и реконструкцию объектов в целях обустройства сельских населенных пунктов согласно приложению 5.

Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на мероприятия по комплексной компактной застройке и благоустройству сельских территорий согласно приложению 6.".

2. В приложении 1 (Порядок предоставления субсидий на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса):

1) в разделе 1 (Общие положения):

абзац семнадцатый пункта 1.3 изложить в следующей редакции:

"субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие аквакультуры (рыбоводства) и товарного осетроводства (приложение 19 к Порядку);";

пункт 1.4 дополнить абзацем следующего содержания:

"Субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса по направлениям, указанным в подпунктах "е" (на поддержку начинающих фермеров) и "ж" (на развитие семейных животноводческих ферм) пункта 1 (приложение 1 к Порядку), субсидии на возмещение части затрат при возникновении чрезвычайных ситуаций (приложение 30 к Порядку) предоставляются в целях реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области" на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.";

2) в разделе 2 (Условия и порядок предоставления субсидий):

в пункте 2.1 слова "в геоинформационной системе (Центр) агропромышленного комплекса Ленинградской области (далее – ГИС)" заменить словами "в информационно-аналитической системе управления развитием агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области";

в пункте 2.2:

абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

 "отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;",

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"получатели субсидий – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;";

в пункте 2.12:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"2.12. Перечисление субсидий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, на возмещение части затрат за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета в форме субсидий, осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявок на расход и сводного перечня (реестра) получателей субсидий, представленных комитетом, по форме, утвержденной правовым актом комитета, на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашениях, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты формирования реестра получателей субсидий.";

дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:

"не позднее второго рабочего дня после представления получателем субсидии в Управление Федерального казначейства по Ленинградской области платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии – для юридических лиц;";

в пункте 2.13 абзац первый изложить в следующей редакции:

"2.13. Перечисление субсидий на возмещение части затрат на перепрофилирование хозяйств и на проведение противоэпизоотических мероприятий за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета в форме субсидий, осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявок на расход и сводного перечня (реестра) получателей субсидий, представленных управлением ветеринарии, по форме, утвержденной правовым актом управления ветеринарии, на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашениях, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты формирования реестра получателей субсидий.";

 3) в приложении 1 к Порядку (Субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса):

подпункт "а" пункта 1 после слов "до 31 декабря 2016 года" дополнить абзацами следующего содержания:

 "В случае превышения уровня софинансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам (займам) субсидии предоставляются получателям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1.6 Порядка, по кредитам, полученным после 1 января 2017 года, по направлениям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 1 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, приведенных в приложении 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, за исключением кредитов, предоставленных по льготным ставкам в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельско-хозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года № 1528, по ставкам, установленным правовым актом комитета.

Субсидии предоставляются по кредитам (займам), принятым к субсидированию по решению экспертного совета комитета. Состав экспертного совета и положение об экспертном совете утверждаются правовым актом комитета.";

абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:

"3. По направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1, субсидии предоставляются на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее соответственно – кредитные организации, кредиты (займы), возмещение части затрат, субсидии) до 31 декабря 2016 года по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" – "в" и "з" – "и" пункта 1 приложения 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 (далее – приложение 12).";

в подпункте 3.1:

в абзаце первом слова "подпунктами "а" – "б(1)" и "з" пункта 2 Правил предоставления субсидий" заменить словами "подпунктами "а" – "в" и "и" пункта 1 приложения 12",

в абзаце втором слова "подпунктами "е" и "ж" пункта 2 Правил предоставления субсидий" заменить словами "подпунктами "з" и "и" пункта 1 приложения 12";

в абзаце первом подпункта 3.2 слова "подпунктами "а" – "б(1)" и "з" пункта 2 Правил предоставления субсидий" и "подпунктами "е" и "ж" пункта 2 Правил предоставления субсидий" заменить соответственно словами "подпунктами "а" – "в" и "и" пункта 1 приложения 12" и "подпунктами "з" и "и" пункта 1 приложения 12";

в подпункте 3.3:

в абзаце первом слова "пункта 6 Правил предоставления субсидий" заменить словами "пункта 4 приложения 12",

в абзаце втором слова "пункта 7 Правил предоставления субсидий" заменить словами "пункта 5 приложения 12";

в подпункте 3.4 слова "подпунктами "а" – "б(1)" и "з" пункта 2 Правил предоставления субсидий" и "подпунктами "е" и "ж" пункта 2 Правил предоставления субсидий" заменить соответственно словами "подпунктами "а" – "в" и "и" пункта 1 приложения 12" и "подпунктами "з" и "и" пункта 1 приложения 12";

подпункт 4.2 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

"Размер субсидии не может превышать фактически произведенные затраты на приобретение элитных семян (без учета НДС – для сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся на общем режиме налогообложения).";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. По направлению, указанному в подпункте "г" пункта 1, субсидии предоставляются получателям, включенным в перечень сельско-хозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по представлению высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации:

 на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных;

 на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества.

6.1. Получателями субсидий дополнительно представляются следующие документы:

отчет о движении скота и птицы на ферме за предыдущий год;

копия свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре.

6.2. Размер субсидии рассчитывается исходя из дифференцированных ставок, утверждаемых правовым актом комитета:

в расчете на 1 условную голову и лимита племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (в условных головах).

Порядок расчета лимита племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных устанавливается нормативным правовым актом комитета исходя из количества племенного маточного поголовья по состоянию на 1 января текущего года и коэффициентов перевода в условные головы.

Коэффициенты для перевода племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:

в расчете на 1 голову племенного быка-производителя, оцененного по качеству потомства или находящегося в процессе оценки этого качества, и количества таких быков-производителей.

6.3. В пределах выделенных бюджетных ассигнований при выполнении уровня софинансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области по средствам, поступившим в порядке софинансирования из федерального бюджета, субсидии за счет средств областного бюджета Ленинградской области предоставляются получателям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1.6 Порядка:

на приобретение племенного материала (племенного молодняка – телок и нетелей молочного и мясного направлений и кроликов специализированных мясных и комбинированных (мясо-шкурковых) пород (далее – племенной молодняк) и (или) эмбрионов племенного крупного рогатого скота молочного направления (далее – эмбрионы).

Размер субсидии на приобретение племенного молодняка рассчитывается исходя из дифференцированных ставок в расчете на 1 голову и количества приобретенных голов.

Размер субсидии на приобретение эмбрионов рассчитывается исходя из ставки, установленной правовым актом комитета, и количества приобретенных эмбрионов.

Получателями субсидий на приобретение племенного материала (племенного молодняка и (или) эмбрионов) дополнительно представляются следующие документы:

копия договора (контракта) купли-продажи,

копии товарно-транспортных накладных,

копии платежных поручений,

копия свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре организации – продавца племенного материала (при приобретении на территории Российской Федерации),

копии племенных свидетельств (паспортов), за исключением получателей субсидий, приобретающих племенной молодняк кроликов специализированных мясных и комбинированных (мясо-шкурковых) пород.

При приобретении племенного материала (племенного молодняка и (или) эмбрионов) по импорту дополнительно представляются:

копия контракта на приобретение племенного материала (племенного молодняка и (или) эмбрионов),

копии документов, подтверждающих приобретение племенного материала (племенного молодняка и (или) эмбрионов) за иностранную валюту,

копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты,

копии грузовой таможенной декларации,

копии международной товарно-транспортной накладной (CMR),

копии паспорта импортной сделки,

копии документов, подтверждающих племенную ценность приобретенного племенного материала (племенного молодняка и (или) эмбрионов),

копии племенных свидетельств (паспортов) и (или) ветеринарных свидетельств.

При приобретении эмбрионов, в том числе по импорту, получатели субсидий дополнительно представляют:

копии актов проведения трансплантации эмбрионов по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета.

Приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления при покупке на территории Российской Федерации осуществляется в племенных заводах и в племенных репродукторах, за исключением приобретения племенными заводами и племенными репродукторами. Приобретение племенного молодняка племенными заводами и племенными репродукторами осуществляется только в племенных заводах.

Не подлежат возмещению затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений, племенные свидетельства по которому предъявлены для получения субсидий ранее и (или) ранее произведено возмещение затрат за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, на приобретение указанного племенного молодняка.

Не подлежат возмещению затраты сельскохозяйственных товаро-производителей на племенной молодняк, приобретенный сельхоз-товаропроизводителями в счет взаимозачетов.

6.4. Выплата субсидий на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных; на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, производится на основании документов, представленных до 1 марта текущего года.

Выплата субсидий на приобретение племенного материала (племенного молодняка и (или) эмбрионов), в том числе по импорту, производится на основании документов, представленных до 1 октября текущего года.

Выплата субсидий на приобретение племенного материала (племенного молодняка и (или) эмбрионов), в том числе по импорту, по договорам, заключенным и (или) исполненным после 1 октября года, предшествующего текущему году, и не предъявленным к субсидированию в предшествующем году, осуществляется на основании документов, представленных в текущем году.

6.5. Показателями результативности предоставления субсидий являются:

1) на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных – сохранность племенного условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных к уровню предыдущего года, проц.,

реализация племенного молодняка крупного рогатого скота молочных и мясных пород на 100 голов маток, голов;

2) на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, – количество быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества;

3) на приобретение племенного молодняка:

для племенных заводов по разведению крупного рогатого скота молочного и мясного направлений – увеличение численности поголовья коров на конец текущего года к уровню 1 января текущего года;

для племенных репродукторов по разведению крупного рогатого скота молочного и мясного направлений и крестьянских (фермерских) хозяйств – увеличение численности поголовья крупного рогатого скота на конец текущего года к уровню 1 января текущего года;

4) на приобретение племенного молодняка кроликов специализированных мясных и комбинированных (мясо-шкурковых) пород – увеличение численности поголовья кроликов на конец текущего года к уровню 1 января текущего года;

5) на приобретение эмбрионов – количество стельных коров-реципиентов, голов.";

в пункте 7 слова "под многолетними плодовыми насаждениями в размере не менее 3 га и ягодными насаждениями не менее 1 га" заменить словами "под многолетними плодовыми насаждениями в размере не менее 3 га и (или) ягодными насаждениями не менее 1 га";

пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:

"8. По направлению, указанному в подпункте "е" пункта 1, субсидии предоставляются на поддержку начинающих фермеров на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – К(Ф)Х).

8.1. Средства субсидий направляются на следующие цели:

приобретение земельных участков из категории земель сельско-хозяйственного назначения;

разработка проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрация;

строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям (электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям), дорожной инфраструктуре;

приобретение сельскохозяйственных животных;

приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Глава К(Ф)Х обязуется использовать средства субсидии в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет средств субсидии, исключительно на развитие хозяйства.

Имущество, приобретаемое начинающим фермером с участием средств субсидий, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения субсидий.

Начинающий фермер может получить субсидии на создание и развитие К(Ф)Х только 1 раз.

8.2. Соискатель, претендующий на получение субсидии на поддержку начинающих фермеров, должен соответствовать следующим условиям:

1) соискатель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением К(Ф)Х, главой которого он является на момент подачи заявки в конкурсную комиссию.

Соискатель может подать заявку на участие в конкурсном отборе начинающих фермеров, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более 6 месяцев в течение последних 3 лет;

2) соискатель ранее не являлся получателем:

гранта на создание и развитие К(Ф)Х;

гранта на развитие семейных животноводческих ферм;

выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации К(Ф)Х, главой которого он является, а также средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации К(Ф)Х, главой которого он является (далее – единовременные выплаты). В случае если единовременные выплаты соискатель получает для создания и развития К(Ф)Х, главой которого он является на момент подачи заявки в конкурсную комиссию, то соискатель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров, при этом финансирование за счет единовременных выплат и субсидий на поддержку начинающих фермеров одних и тех же направлений деятельности не допускается;

3) отсутствие просроченной задолженности по налогам, страховым взносам, пеням, штрафам;

4) наличие среднего специального сельскохозяйственного образования, высшего сельскохозяйственного образования либо дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, или трудового стажа в сельском хозяйстве не менее 3 лет, или осуществление ведения либо совместного ведения личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 лет;

5) К(Ф)Х, главой которого является соискатель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличие плана по созданию и развитию К(Ф)Х по направлению деятельности (отрасли), определенной региональной программой, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции;

7) наличие плана расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средства субсидий, собственные и заемные средства);

8) соискатель обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10 проц. стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов;

9) соискатель обязуется создать не менее одного нового постоянного рабочего места (исключая главу К(Ф)Х) на каждый 1 млн рублей субсидий в году получения субсидий, но не менее 1 нового постоянного рабочего места;

10) соискатель обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места не менее 5 лет после получения субсидий;

11) соискатель обязуется осуществлять деятельность К(Ф)Х в течение не менее 5 лет с даты получения субсидий;

12) соискатель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) соискатель постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации К(Ф)Х, главой которого он является, и данное К(Ф)Х является единственным местом трудоустройства соискателя в течение не менее 5 лет с даты получения субсидий;

14) глава К(Ф)Х в случае болезни, призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с отсутствием в К(Ф)Х или с невозможностью осуществления хозяйственной деятельности лично, обязан по согласованию с комитетом передать руководство К(Ф)Х и исполнение обязательств по полученным субсидиям в доверительное управление своему родственнику без права продажи имущества, приобретенного за счет субсидий.

8.3. Субсидии предоставляется начинающему фермеру по результатам отбора, осуществляемого конкурсной комиссией по отбору начинающих фермеров и отбору семейных животноводческих ферм на право получения субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса по направлению на поддержку начинающих фермеров. Более половины членов конкурсной комиссии не должны являться государственными и (или) муниципальными служащими. Состав, положение о конкурсной комиссии и порядок проведения отбора утверждаются нормативным правовым актом комитета.

8.4. Информация о проведении конкурсного отбора начинающих фермеров размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сайт комитета в сети "Интернет").

Размещение информационного сообщения организует секретарь конкурсной комиссии.

Срок опубликования информационного сообщения составляет не менее 20 календарных дней до даты окончания приема конкурсной документации на участие в конкурсном отборе начинающих фермеров.

Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора начинающих фермеров содержит следующие сведения:

место, дата и время приема конкурсной документации на участие в конкурсном отборе начинающих фермеров;

перечень и формы документов, представляемых соискателем для участия в конкурсном отборе начинающих фермеров;

номера контактных телефонов.

8.5. Для участия в конкурсном отборе соискатели представляют в комитет конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы:

1) заявление в конкурсную комиссию по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;

2) заверенная соискателем копия паспорта гражданина Российской Федерации;

3) копия свидетельства о государственной регистрации К(Ф)Х, главой которого является соискатель;

4) копия документа о среднем специальном либо высшем сельскохозяйственном образовании, или копия документа об окончании специальных курсов дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, или выписка из похозяйственной книги сельского поселения о членстве в личном подсобном хозяйстве;

5) копия трудовой книжки соискателя;

6) бизнес-план по созданию, расширению, модернизации К(Ф)Х по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;

7) план расходов запрашиваемой субсидии на поддержку начинающих фермеров на создание и развитие К(Ф)Х по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;

8) обязательство по осуществлению деятельности К(Ф)Х в течение не менее 5 лет;

9) обязательство по созданию не менее 1 нового постоянного рабочего места (исключая главу К(Ф)Х) на каждый 1 млн рублей субсидий в году получения субсидий, но не менее 1 нового постоянного рабочего места;

10) обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест не менее 5 лет с даты получения субсидий;

11) копии (оригиналы) документов, подтверждающих наличие собственных средств в размере не менее 10 проц. от стоимости мероприятий, указанных в плане расходов (выписки с банковского счета);

12) рекомендации от органов местного самоуправления, физических лиц, общественных организаций (при наличии);

13) копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости или иных правоустанавливающих документов на земельный участок, необходимый для ведения деятельности К(Ф)Х;

14) копия членской книжки, подтверждающей членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе (при наличии);

15) документы, подтверждающие, что К(Ф)Х, главой которого является соискатель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

16) согласие соискателя на передачу и обработку его персональных данных по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;

17) обязательство соискателя переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации К(Ф)Х, главой которого он является (если соискатель на момент подачи конкурсной заявки постоянно не проживает в муниципальном образовании по месту нахождения и регистрации К(Ф)Х, главой которого он является);

18) обязательство, что данное К(Ф)Х в течение не менее 5 лет с даты получения субсидий будет являться единственным местом трудоустройства соискателя;

19) обязательство главы К(Ф)Х, что в случае болезни, призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с отсутствием соискателя в К(Ф)Х или с невозможностью осуществления хозяйственной деятельности лично, по согласованию с комитетом руководство К(Ф)Х и исполнение обязательств по полученным субсидиям будет передано в доверительное управление родственнику соискателя без права продажи имущества, приобретенного за счет субсидий.

Соискатель вправе представить дополнительные материалы, включая презентации проекта, фотографии, публикации в средствах массовой информации, рекомендательные письма и иные документы.

Соискатель несет ответственность за подлинность документов и достоверность сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комитетом в рамках информационного взаимодействия запрашиваются следующие документы:

выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

справки территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

8.6. При получении конкурсной заявки секретарь конкурсной комиссии проверяет соответствие представленных соискателем документов требованиям, указанным в подпункте 8.5 настоящего приложения.

Конкурсные заявки, соответствующие требованиям, указанным в пункте 8.5 настоящего приложения, секретарь конкурсной комиссии регистрирует в журнале конкурсных заявок и формирует реестр конкурсных заявок соискателей, участвующих в конкурсном отборе.

Основанием для отказа в приеме конкурсной заявки является представление документов не в полном объеме и (или) документов, не соответствующих требованиям настоящего приложения. Отказ в приеме конкурсной заявки не препятствует повторной подаче конкурсной заявки в установленный срок после устранения причин отказа.

Конкурсная комиссия проводит конкурсный отбор в два этапа.

Первый этап конкурсного отбора (рассмотрение конкурсной комиссией документации) проводится не позднее 5 рабочих дней после окончания приема конкурсной документации. Итоги первого этапа конкурсного отбора размещаются на официальном сайте комитета в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.

Второй этап конкурсного отбора (очное собеседование с соискателем) проводится не позднее 5 рабочих дней после опубликования итогов первого этапа конкурсного отбора. На втором этапе конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора и размеры предоставляемых им субсидий.

Итоги второго этапа конкурсного отбора размещаются на официальном сайте комитета в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.

8.7. Решение о победителях конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией на основании критериев отбора, указанных в пункте 8.8 настоящего приложения.

8.8. Критериями отбора соискателей, претендующих на получение субсидий на поддержку начинающих фермеров, являются:

1) доля собственного участия;

2) прирост объема производства продукции;

3) наличие земельного (земельных) участка (участков) на праве собственности или договора долгосрочной аренды земельного (земельных) участка (участков), зарегистрированного в установленном порядке;

4) направление деятельности;

5) оценка проекта конкурсной комиссией.

Оценочная шкала критериев конкурсного отбора утверждается нормативным правовым актом комитета.

При отборе получателей субсидий на поддержку начинающих фермеров конкурсная комиссия наряду с информацией, указанной в документах соискателя, учитывает результат оценки проекта по оценочной шкале критериев конкурсного отбора и направления сельского хозяйства, по которым бизнес-планы соискателей рассматриваются в приоритетном порядке: молочное и мясное скотоводство; козоводство; овцеводство; птицеводство (куры яичного и мясного направления продуктивности, индейки, утки, гуси, перепела, цесарки и другие породы домашней птицы); пчеловодство; рыбоводство; растениеводство (выращивание картофеля, овощей, грибов и трюфелей; выращивание семечковых, косточковых, ягодных культур); смешанное сельское хозяйство (растениеводство в сочетании с животноводством без специализированного производства культур или животных).

8.9. Размер субсидии определяется конкурсной комиссией с учетом собственных средств начинающего фермера и его плана расходов на цели, указанные в подпункте 8.1 настоящего приложения, в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.

Максимальный размер субсидии на создание и развитие одного К(Ф)Х не может превышать:

3 млн рублей – на разведение крупного рогатого скота мясного или молочного направления продуктивности,

1,5 млн рублей – на иные направления деятельности.

8.10. После определения конкурсной комиссией размера субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте комитета в сети "Интернет" списка победителей конкурсного отбора, а также информации о размерах предоставляемых субсидий получатель субсидии (победитель конкурсного отбора) осуществляет корректировку плана расходов в соответствии с объемом и направлениями, утвержденными конкурсной комиссией, заключает соглашение о предоставлении субсидии с комитетом по форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, и представляет указанные документы в органы местного самоуправления для формирования реестра получателей субсидий на поддержку начинающих фермеров.

На основании реестров, представленных органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 4 статьи 2 областного закона от 18 ноября 2009 года № 91-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства", комитет производит выплату субсидий получателям субсидий на счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, в срок не более 10 рабочих дней с даты представления реестра.

8.11. В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 4 областного закона от 18 ноября 2009 года № 91-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" получатели субсидий до 10-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в органы местного самоуправления отчет о целевом расходовании средств субсидии по форме, установленной правовым актом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, с приложением заверенных копий документов, удостоверяющих произведенные расходы (накладные, счета-фактуры, договоры, платежные поручения и т.д.).

Органы местного самоуправления до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в комитет сводный по району отчет о целевом расходовании средств субсидий по форме, установленной правовым актом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

8.12. Расходование средств субсидии осуществляется только в пределах и по направлениям плана расходов получателя субсидий, утвержденного конкурсной комиссией.

8.13. Показателями результативности предоставления субсидий являются:

количество новых постоянных рабочих мест, созданных в К(Ф)Х;

прирост объема сельскохозяйственной продукции к году, предшествующему году предоставления субсидии.

9. По направлению, указанному в подпункте "ж" пункта 1, субсидии предоставляются на развитие семейных животноводческих ферм.

9.1. Средства субсидий направляются на следующие цели:

разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;

строительство, реконструкция, ремонт или модернизация семейных животноводческих ферм;

строительство, реконструкция, ремонт или модернизация производственных объектов по переработке продукции животноводства;

комплектация семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой (за исключением сельскохозяйственной техники, предназначенной для производства продукции растениеводства), а также их монтаж;

приобретение сельскохозяйственных животных.

Глава К(Ф)Х обязуется использовать субсидию в течение 24 месяцев с даты поступления средств на счет главы К(Ф)Х, а также использовать имущество, приобретаемое за счет субсидии, исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы.

Имущество, приобретаемое с участием средств субсидий, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет с даты получения субсидий.

9.2. Глава К(Ф)Х, претендующий на получение субсидий на развитие семейных животноводческих ферм, должен соответствовать следующим условиям:

1) глава К(Ф)Х и члены К(Ф)Х являются гражданами Российской Федерации (не менее двух, включая главу К(Ф)Х), состоят в родстве и совместно осуществляют производственную деятельность, основанную на их личном участии;

2) глава К(Ф)Х и члены К(Ф)Х ранее не являлись получателями субсидий на создание и развитие К(Ф)Х, субсидий на развитие семейной животноводческой фермы либо с даты полного освоения средств субсидий на создание и развитие К(Ф)Х, субсидий на развитие семейной животноводческой фермы прошло не менее 3 лет (не менее 24 месяцев – для семейных животноводческих ферм в области разведения крупного рогатого скота молочного направления продуктивности в случае, если ранее субсидии на создание и развитие К(Ф)Х, субсидии на развитие семейной животноводческой фермы были получены на разведение крупного рогатого скота молочного направления продуктивности, при этом финансирование за счет субсидий одних и тех же затрат не допускается);

3) К(Ф)Х подпадает под критерии микропредприятия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

4) создание собственной или совместно с другими сельско-хозяйственными товаропроизводителями кормовой базы для сельско-хозяйственных животных и птицы либо наличие заключенных договоров (предварительных договоров) на поставку необходимого объема кормов;

5) создание не более одной семейной животноводческой фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства, которое предусмотрено региональной программой с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противо-эпизоотических мероприятий, или реконструкция не более одной семейной животноводческой фермы;

6) при отсутствии в К(Ф)Х собственной базы по переработке животноводческой продукции и (или) в случае, если К(Ф)Х не является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, то планируемое К(Ф)Х поголовье сельскохозяйственных животных к развитию семейной животноводческой фермы не должно превышать: крупного рогатого скота – 300 голов основного маточного стада; страусов, коз (овец) – 300 голов основного маточного поголовья;

7) наличие плана по созданию и развитию семейной животноводческой фермы, по содержанию высокопродуктивных сельскохозяйственных животных и птицы с применением высокотехнологичного оборудования и сельскохозяйственной техники, увеличению объема реализуемой животноводческой продукции; обоснование строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более 8 лет;

8) наличие плана расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средства субсидии, собственные и заемные средства);

9) обязательство главы К(Ф)Х оплачивать не менее 40 проц. стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, в том числе за счет собственных средств – в размере не менее 10 проц. от стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг;

10) создание не менее 3 новых постоянных рабочих мест в году получения субсидии;

11) сохранение вновь созданных рабочих мест в течение не менее 5 лет после получения субсидии;

12) осуществление деятельности в течение не менее 5 лет после получения субсидии;

13) строительство, реконструкция, модернизация и ремонт семейной животноводческой фермы, развитие которой планируется К(Ф)Х, ранее не осуществлялись с использованием средств государственной поддержки;

14) согласие на передачу и обработку персональных данных главы К(Ф)Х в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) глава К(Ф)Х не является учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением К(Ф)Х, главой которого он является на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе;

16) отсутствие просроченной задолженности по налогам, страховым взносам, пеням, штрафам на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе;

17) глава К(Ф)Х проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации К(Ф)Х, главой которого он является, и данное К(Ф)Х является единственным местом его трудоустройства в течение не менее 5 лет со дня получения субсидии;

18) наличие правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором ведется деятельность К(Ф)Х, – свидетельства о праве собственности или договора долгосрочной аренды.

 9.3. Субсидии на развитие семейной животноводческой фермы предоставляются главе К(Ф)Х по результатам конкурсного отбора на право получения субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса по направлению на развитие семейной животноводческой фермы, осуществляемого конкурсной комиссией. Более половины членов конкурсной комиссии не должны являться государственными и (или) муниципальными служащими. Порядок формирования, состав, положение о конкурсной комиссии и порядок проведения конкурсного отбора утверждаются нормативным правовым актом комитета.

9.4. Информация о проведении конкурсного отбора для предоставления субсидий на развитие семейных животноводческих ферм размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет".

Размещение информационного сообщения организует секретарь конкурсной комиссии.

Срок опубликования информационного сообщения составляет не менее 20 календарных дней до даты окончания приема конкурсной документации на участие в конкурсном отборе семейных животноводческих ферм.

Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора семейных животноводческих ферм содержит следующие сведения:

место, дата и время приема конкурсной документации на участие в конкурсном отборе;

перечень и формы документов, представляемых соискателем для участия в конкурсном отборе;

номера контактных телефонов.

9.5. Для участия в конкурсном отборе соискатели представляют в комитет конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы:

1) заявление в конкурсную комиссию по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;

2) заверенная главой К(Ф)Х копия паспорта гражданина Российской Федерации;

3) копия соглашения о создании К(Ф)Х с приложением копий документов (свидетельства о рождении, свидетельства о браке, свидетельства об усыновлении и т.п.), подтверждающих родство граждан (не менее двух), включая главу К(Ф)Х;

 4) копия свидетельства о государственной регистрации К(Ф)Х, главой которого является соискатель;

5) копия трудовой книжки соискателя;

6) бизнес-план по созданию и (или) модернизации семейной животноводческой фермы;

7) план расходов запрашиваемой субсидии на создание и (или) модернизацию семейной животноводческой фермы по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;

8) обязательство по осуществлению деятельности К(Ф)Х не менее 5 лет с даты предоставления субсидии;

9) обязательство по созданию в году получения субсидии не менее 3 постоянных рабочих мест (исключая главу К(Ф)Х);

10) обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест не менее 5 лет со дня получения субсидии;

11) копии (оригиналы) документов, подтверждающих наличие средств в размере не менее 40 проц. от стоимости мероприятий, указанных в плане расходов (выписка с банковского счета главы К(Ф)Х о подтверждении наличия собственных средств, копия кредитного договора с банком о предоставлении соискателю кредита в случае отсутствия собственных средств в полном объеме, при этом сумма собственных средств, подтвержденная выпиской с банковского счета главы К(Ф)Х, должна составлять не менее 10 проц. от стоимости мероприятий, указанных в плане расходов);

12) рекомендации от органов местного самоуправления, физических лиц, общественных организаций (при наличии);

13) копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости или иных правоустанавливающих документов на земельный участок, необходимый для ведения деятельности К(Ф)Х;

14) документы, подтверждающие, что К(Ф)Х, главой которого является соискатель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

15) копии договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов (в случае отсутствия собственной кормовой базы) и реализации сельскохозяйственной продукции;

16) согласие соискателя на передачу и обработку его персональных данных по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;

17) обязательство соискателя переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации К(Ф)Х, главой которого он является (если на момент подачи конкурсной заявки соискатель постоянно не проживает в муниципальном образовании по месту нахождения и регистрации К(Ф)Х, главой которого он является).

Соискатель вправе представить дополнительные материалы, включая презентации проекта по созданию и (или) модернизации семейной животноводческой фермы, фотографии, публикации в средствах массовой информации, рекомендательные письма, иные документы.

Соискатель несет ответственность за подлинность документов и достоверность сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комитетом в рамках информационного взаимодействия запрашиваются следующие документы:

выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

справки территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

9.6. При получении конкурсной заявки секретарь конкурсной комиссии проверяет соответствие представленных соискателем документов требованиям, указанным в пункте 9.5 настоящего приложения.

Конкурсные заявки, соответствующие требованиям, указанным в пункте 9.5 настоящего приложения, секретарь конкурсной комиссии регистрирует в журнале конкурсных заявок и формирует реестр конкурсных заявок соискателей, участвующих в конкурсном отборе.

Основанием для отказа в приеме конкурсной заявки является представление документов не в полном объеме и (или) документов, не соответствующих требованиям настоящего приложения. Отказ в приеме конкурсной заявки не препятствует повторной подаче конкурсной заявки в установленный срок после устранения причин отказа.

Конкурсная комиссия проводит конкурсный отбор в два этапа.

Первый этап конкурсного отбора (рассмотрение конкурсной комиссией конкурсной документации) проводится не позднее 5 рабочих дней после окончания приема конкурсной документации. Итоги первого этапа конкурсного отбора размещаются на официальном сайте комитета в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.

Второй этап конкурсного отбора (очное собеседование с соискателем) проводится не позднее 5 рабочих дней после опубликования итогов первого этапа конкурсного отбора. На втором этапе конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора и размеры предоставляемых им субсидий.

Итоги второго этапа конкурсного отбора размещаются на официальном сайте комитета в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.

9.7. Решение о победителях конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией на основании критериев отбора, указанных в подпункте 9.8 настоящего приложения.

9.8. Критериями отбора соискателей, претендующих на получение субсидий на развитие семейных животноводческих ферм, являются:

1) доля собственного участия;

2) прирост объема производства продукции;

3) наличие земельного (земельных) участка (участков) на праве собственности или договора долгосрочной аренды земельного (земельных) участка (участков), зарегистрированного в установленном порядке;

4) направление сельского хозяйства;

5) оценка проекта конкурсной комиссией.

Оценочная шкала критериев конкурсного отбора утверждается нормативным правовым актом комитета.

При отборе получателей субсидий на развитие семейных животноводческих ферм конкурсная комиссия наряду с информацией, указанной в документах соискателя, учитывает результат оценки проекта по оценочной шкале критериев конкурсного отбора и направления сельского хозяйства, по которым бизнес-планы соискателей рассматриваются в приоритетном порядке: молочное и мясное скотоводство; козоводство; овцеводство; птицеводство (куры яичного и мясного направления продуктивности, индейки, утки, гуси, перепела, цесарки, страусы и другие породы домашней птицы); пчеловодство; звероводство; рыбоводство.

9.9. Размер субсидии определяется конкурсной комиссией с учетом собственных средств соискателя и его плана расходов на цели, указанные в подпункте 9.1 настоящего приложения, в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.

Максимальный размер субсидии на развитие семейной животно-водческой фермы на одного получателя не может превышать:

30 млн рублей, но не более 60 проц. затрат – на разведение крупного рогатого скота мясного или молочного направления в расчете на одно К(Ф)Х,

 21,6 млн рублей, но не более 60 проц. затрат – на иные направления деятельности.

9.10. После определения конкурсной комиссией размера субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте комитета в сети "Интернет" списка победителей конкурсного отбора, а также информации о размерах предоставляемых субсидий получатель субсидии (победитель конкурсного отбора) осуществляет корректировку плана расходов в соответствии с объемом и направлениями, утвержденными конкурсной комиссией, заключает соглашение о предоставлении субсидии с комитетом по форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, и представляет указанные документы в органы местного самоуправления для формирования реестра получателей субсидий на развитие семейных животноводческих ферм.

На основании реестров, представленных органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 5 статьи 2 областного закона от 18 ноября 2009 года № 91-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства", комитет производит выплату субсидий получателям субсидий на счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, в срок не более 10 рабочих дней с даты представления реестра.

9.11. В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 4 областного закона от 18 ноября 2009 года № 91-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" получатели субсидий до 10-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляет в органы местного самоуправления отчет о целевом расходовании средств субсидии по форме, установленной правовым актом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, с приложением заверенных копий документов, удостоверяющих произведенные расходы (накладные, счета-фактуры, договоры, платежные поручения и т.д.).

Органы местного самоуправления до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в комитет сводный по району отчет о целевом расходовании средств субсидии по форме, установленной правовым актом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

9.12. Расходование средств субсидии осуществляется только в пределах и по направлениям плана расходов получателя субсидий, утвержденного конкурсной комиссией.

9.13. Показателями результативности предоставления субсидий являются:

количество новых постоянных рабочих мест, созданных в К(Ф)Х;

прирост объема сельскохозяйственной продукции к году, предшествующему году предоставления субсидии.";

4) в приложениях 2 и 3 к Порядку в абзаце первом слова "пункта 1.5" заменить словами "пункта 1.6";

5) в приложении 5 к Порядку (Субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства) в абзаце первом пункта 4 после слов "по культурам" дополнить слова "(группам культур)";

6) в приложениях 7 и 8 к Порядку в абзаце первом пункта 1 слова "пункта 1.5" заменить словами "пункта 1.6";

7) в приложениях 10 – 13 и 16 к Порядку в пункте 1 слова "пункта 1.5" заменить словами "пункта 1.6";

8) в приложении 17 к Порядку (Субсидии на возмещение части затрат на производство товарной пищевой рыбной продукции, произведенной из водных биоресурсов, добытых во внутренних водоемах Ленинградской области):

в абзаце втором пункта 1 слова "пункта 1.5" заменить словами "пункта 1.6";

абзац четвертый пункта 3 изложить в следующей редакции:

"В случае достижения объема вылова (добычи) водных биоресурсов и валового объема производства товарной пищевой рыбной продукции нарастающим итогом за период текущего года не ниже уровня соответствующего периода предыдущего года выплата субсидии производится за периоды, в которых было допущено снижение объема вылова (добычи) водных биоресурсов и валового объема производства товарной пищевой рыбной продукции.";

в пункте 4 слово "распоряжением" заменить словами "нормативным правовым актом";

в абзаце третьем пункта 5 после слов "рыбной продукции" дополнить словами ", по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета";

пункт 6 дополнить словами "и валовой объем производства товарной пищевой рыбной продукции (тонн)";

9) в приложении 18 к Порядку (Субсидии на возмещение части затрат на приобретение кормов для рыб):

в подпункте "б" пункта 2 слово "перечень" заменить словом "реестр";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Субсидии предоставляются при условии сохранения и (или) увеличения общего объема производства товарной рыбоводной продукции и (или) посадочного материала (молоди) в тоннах к аналогичному периоду предыдущего года.

В случае достижения объема производства товарной рыбоводной продукции и (или) посадочного материала (молоди) нарастающим итогом за период текущего года не ниже уровня соответствующего периода предыдущего года выплата субсидии производится за периоды, в которых было допущено снижение объема производства товарной рыбоводной продукции и (или) посадочного материала (молоди).";

в абзаце третьем пункта 5 после слов "акт сверки размера субсидии, полученной за четвертый квартал отчетного года, с расчетным размером субсидии, произведенным по фактическим затратам на приобретение рыбных кормов" дополнить словами ", по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета";

            10) приложение 19 к Порядку (Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб) изложить в следующей редакции:

 

"Приложение 19

  к Порядку…

 

СУБСИДИИ

на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие аквакультуры (рыбоводства) и товарного осетроводства

 

1. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие аквакультуры (рыбоводства) и товарного осетроводства (далее – субсидии), предоставляются комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее – комитет) за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, получателям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1.6 Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса (далее – Порядок), по кредитным договорам, прошедшим отбор.

Порядок и сроки проведения отбора кредитных договоров (далее – отбор) утверждаются нормативным правовым актом комитета с учетом отдельных положений настоящего приложения, определяющих порядок отбора.

2. Информация о проведении отбора с указанием срока подачи заявок на участие в отборе размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения комитета о проведении отбора и предоставлении субсидий в текущем финансовом году.

3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2014 года, по направлениям:

1) на приобретение кормов и рыбопосадочного материала для развития товарной аквакультуры, за исключением товарного осетроводства;

2) для реализации следующих инвестиционных проектов, направленных на развитие товарной аквакультуры (далее – инвестиционные проекты):

инвестиционные проекты на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов рыбоводной инфраструктуры, объектов по производству кормов и рыбопосадочного материала для товарной аквакультуры, объектов переработки и хранения продукции аквакультуры, а также на приобретение техники, специализированных судов, транспортных средств и оборудования для разведения, содержания и выращивания объектов товарной аквакультуры в соответствии с классификаторами в области аквакультуры (рыбоводства), утвержденными согласно части 4 статьи 3 Федерального закона "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

инвестиционные проекты на приобретение оборудования для разведения, содержания и выращивания осетровых видов рыб, а также на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов рыбоводной инфраструктуры для товарного осетроводства.

4. Для прохождения отбора претенденты на получение субсидий в установленный срок представляют в комитет следующие документы:

заявку на участие в отборе в произвольной форме;

копию кредитного договора и дополнительных соглашений к нему, а также график погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенные кредитной организацией;

выписку по ссудному счету получателя субсидий, подтверждающую получение кредита, или документ, подтверждающий получение кредита;

предельный расчетный объем субсидий на текущий финансовый год по форме, установленной нормативным правовым актом комитета;

инвестиционный проект с указанием планируемых количественных значений его результативности – для инвестиционных проектов, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего приложения.

5. Комитет осуществляет проверку представленных претендентом на получение субсидий документов, указанных в пункте 4 настоящего приложения, в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации в комитете и принимает решение о принятии документов к рассмотрению или об отказе в принятии документов к рассмотрению.

Основаниями для отказа в принятии документов к рассмотрению являются:

непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 4 настоящего приложения;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

Уведомление комитета об отказе в приеме документов к рассмотрению в течение двух рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в настоящем пункте, направляется посредством почтовой связи либо выдается на руки претенденту на получение субсидий (его представителю) под роспись.

Отказ в принятии документов к рассмотрению не препятствует повторной подаче документов в установленный срок после устранения причины отказа.

6. Кредитные договоры, принятые к рассмотрению, вносятся на заседание экспертного совета комитета. Состав экспертного совета комитета и положение об экспертном совете комитета утверждаются правовым актом комитета.

7. Экспертный совет комитета рассматривает кредитные договоры с учетом критериев отбора, указанных в пункте 8 настоящего приложения, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.

8. Критериями отбора кредитных договоров для предоставления субсидий являются:

1) по целевому направлению на приобретение кормов и рыбопосадочного материала для развития товарной аквакультуры, за исключением товарного осетроводства:

заключение кредитного договора на срок от 1 года до 3 лет;

2) по целевому направлению для реализации инвестиционных проектов:

экономическая целесообразность реализации инвестиционного проекта для развития товарной аквакультуры;

увеличение объема производства продукции товарной аквакультуры;

срок окупаемости инвестиционного проекта;

использование в инвестиционном проекте высокотехнологичного оборудования;

экономическая эффективность инвестиционного проекта и повышение уровня финансовой устойчивости заемщика;

использование заемщиком собственных средств для реализации инвестиционного проекта;

заключение кредитного договора на срок до 10 лет.

9. По результатам отбора оформляется протокол заседания экспертного совета комитета, выписка из которого в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола направляется претенденту на получение субсидии, участвовавшему в отборе.

10. Для получения субсидий после уплаты процентов по кредиту за соответствующий период по кредитному договору, прошедшему отбор, получатели субсидий представляют в комитет следующие документы:

справка-расчет размера субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, по форме, установленной нормативным правовым актом комитета, заверенная подписью и печатью получателя субсидии и подписью и печатью кредитной организации;

копия платежного поручения об уплате процентов.

11. Критерием отбора претендентов на получение субсидий является наличие кредитного договора, прошедшего отбор.

12. Сроки рассмотрения документов, указанных в пункте 10 настоящего приложения, основания для отказа в предоставлении субсидий по итогам рассмотрения документов определены в пунктах 2.9 – 2.11 Порядка.

13. Расчет размера субсидии осуществляется получателем субсидии.

Размер субсидии рассчитывается по ставкам, установленным Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства (приложение 6 к государственной программе Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 314).

Распределение средств федерального и областного бюджетов в общем объеме субсидии осуществляется исходя из уровня софинансирования, установленного при предоставлении средств федерального бюджета.

Размер субсидии за счет средств областного бюджета Ленинградской области и средств, поступивших в порядке финансирования из федерального бюджета, не должен превышать фактических затрат на уплату процентов по кредитам.

В случае если получатель субсидии привлек кредит в иностранной валюте, средства на возмещение части затрат предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту.

14. Субсидии предоставляются при условии выполнения получателем субсидий обязательств по погашению основного долга. Возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляется.

15. Выплата субсидий получателям субсидий осуществляется с учетом документов, указанных в пункте 10 настоящего приложения, представленных в комитет не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем погашения процентов по кредиту, а в декабре – не позднее 15 декабря текущего года, на основании соглашения.

16. Показателем результативности предоставления субсидий является выполнение обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов.";

11) в приложении 22 к Порядку (Субсидии на возмещение части затрат по содержанию маточного поголовья сельскохозяйственных животных крестьянских (фермерских) хозяйств):

в пункте 1 слова "пункта 1.5" заменить словами "пункта 1.6";

в пункте 2:

в абзаце первом слово "дополнительно" заменить словами "в органы местного самоуправления муниципальных образований",

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

"справка-расчет по форме, установленной нормативным правовым актом комитета;";

в пункте 4 слова "до 1 апреля" заменить словами "до 1 августа";

12) в приложении 23 к Порядку (Субсидии на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств по проведению кадастровых работ при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения):

в абзаце первом пункта 1 слова "пункта 5.1" заменить словами "пункта 1.6";

абзац пятый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости или копия свидетельства о государственной регистрации права;";

13) в приложении 24 к Порядку (Субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений малых птицеводческих ферм):

в пункте 1:

в абзаце первом слова "пункта 1.5" заменить словами "пункта 1.6",

дополнить абзацем следующего содержания:

"Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений малых птицеводческих ферм, строительство, реконструкция и модернизация которых начаты не более чем за 3 года, предшествующие году предоставления субсидии.";

в пункте 3 слово "приказом" заменить словами "нормативным правовым актом";

подпункт 3.1 дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:

"производственная программа по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;";

в подпункте 3.2:

в абзаце первом слово "распоряжением" заменить словами "нормативным правовым актом",

в абзаце втором слово "приказом" заменить словами "нормативным правовым актом";

в подпункте 3.3 слово "распоряжением" заменить словами "нормативным правовым актом";

в пункте 4:

в абзаце втором слова "одну птицеводческую ферму" заменить словами "каждый объект инженерной инфраструктуры малой птицеводческой фермы",

в абзаце третьем слова "одну птицеводческую ферму" заменить словами "каждое отдельно стоящее производственное здание малой птицеводческой фермы";

14) в приложениях 25 и 26 к Порядку в пункте 1 слова "пункта 1.5" заменить словами "пункта 1.6";

15) в приложении 27 к Порядку (Субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе):

в пункте 1 слова "по направлениям, предусмотренным подпунктами "в" – "д1", "ж" и "з" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1460" заменить словами "по направлениям, предусмотренным подпунктами "г" – "ж", "и" и "к" пункта 1 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в соответствии с приложением 10 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717";

в пункте 5:

в абзаце первом слова "пункта 6" заменить словами "пункта 4",

в абзаце втором слова "пункта 7" заменить словами "пункта 5";

16) в приложениях 28 и 29 к Порядку в абзаце первом пункта 1 слова "пункта 1.5" заменить словами "пункта 1.6";

17) в приложении 30 к Порядку (Субсидии на возмещение части затрат при возникновении чрезвычайных ситуаций):

в пункте 1 слова "пункта 1.5" заменить словами "пункта 1.6";

в пункте 2:

в абзаце первом слова "возмещения части" заменить словами "финансового обеспечения",

 дополнить абзацем следующего содержания:

"Субсидии на финансовое обеспечение затрат при возникновении чрезвычайных ситуаций предоставляются с требованием подтверждения использования полученных средств получателем субсидии в соответствии с целью получения субсидии.";

18) в приложениях 31 и 32 к Порядку в пункте 1 слова "пункта 1.5" заменить словами "пункта 1.6";

19) в приложении 33 к Порядку (Субсидии на возмещение части затрат по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с дорогами общего пользования):

в пункте 1 слова "пункта 1.5" заменить словами "пункта 1.6";

в пункте 3:

слова "Для прохождения отбора претенденты" заменить словами "Для участия в отборе сельскохозяйственные товаропроизводители – претенденты",

дополнить абзацами следующего содержания:

"Заявки с приложением пакета документов принимаются в течение 15 рабочих дней со дня начала приема, указанного в извещении о проведении отбора (далее – извещение).

Извещение размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.agroprom.lenobl.ru (далее – сайт) не позднее 5 рабочих дней до дня начала приема заявок на участие в отборе.

Комитет вправе перенести даты начала и окончания приема заявок. Информация о переносе срока представления заявок размещается на сайте не позднее 5 рабочих дней до даты окончания приема заявок.";

в пункте 3.1:

в абзаце первом слова "(на бумажном и электронном носителях)" исключить,

абзацы седьмой и восьмой изложить в следующей редакции:

"дефектная ведомость по форме, утверждаемой приказом комитета;

сметная документация с положительным заключением государственной экспертизы;",

 абзац десятый исключить;

в пункте 3.2:

в абзаце первом слова "(на бумажном и электронном носителях)" исключить,

абзац третий изложить в следующей редакции:

"проектно-сметная документация с положительным заключением государственной экспертизы;";

20) в приложении 34 к Порядку (Субсидии на возмещение части затрат на проведение химических мер борьбы с борщевиком Сосновского на землях сельскохозяйственных товаропроизводителей) в пункте 1 слова "пункта 1.5" заменить словами "пункта 1.6";

21) в приложении 35 к Порядку (Субсидии на возмещение части затрат на развитие мелиорации сельскохозяйственных земель):

в пункте 1 слова "пункта 1.5" заменить словами "пункта 1.6";

пункт 2.1 дополнить абзацем следующего содержания:

"фотоотчет с указанием адреса предприятия, наименования объекта мелиорации согласно ПСД о ходе проведения капитального ремонта с привязкой к одним и тем же точкам местности перед началом, в процессе и по завершении работ (2 – 3 фотографии по каждому периоду работ).";

в пункте 3.1:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"копия проектно-сметной документации по объекту и копия положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и (или) заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта мелиорации;",

дополнить абзацем следующего содержания:

"фотоотчет с указанием адреса предприятия, наименования объекта мелиорации согласно ПСД о ходе проведения реконструкции мелиоративных систем с привязкой к одним и тем же точкам местности перед началом, в процессе и по завершении работ (2 – 3 фотографии по каждому периоду работ).";

в пункте 5.1:

абзац девятый изложить в следующей редакции:

"копия положительного заключения экспертизы проверки сметной документации;",

дополнить абзацем следующего содержания:

"фотоотчет с указанием адреса предприятия, наименования объекта мелиорации согласно ПСД о ходе проведения культуртехнических мероприятий с привязкой к одним и тем же точкам местности перед началом, в процессе и по завершении работ (2 – 3 фотографии по каждому периоду работ).";

дополнить пунктами 7, 7.1 – 7.3, 8, 8.1 – 8.3 следующего содержания:

"7. В целях предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение агрохимических обследований получателями субсидий дополнительно представляются следующие документы:

копия договора на выполнение работ по агрохимическому обследованию;


Информация по документу
Читайте также