Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Псковской области от 26.10.2017 № 374

 

 

 

 

ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 26.10.2017 N 374

 

 

О законодательной инициативе Псковского областного Собрания

депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона "Об упразднении

некоторых районных судов Псковской области и образовании

постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов

Псковской области "

 

 

Областное  Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Псковской области и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Псковской области".

 

2. Направить проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для заключения.

 

3.  Уполномочить представителя от Псковского областного Собрания депутатов в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представлять Псковское областное Собрание депутатов при рассмотрении в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Псковской области и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Псковской области".

 

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель областного

Собрания депутатов                                                                             А.А.Котов

 

 

 

Вносится

Псковским областным Собранием депутатов

проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об упразднении некоторых районных судов Псковской области

и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых

районных судов Псковской области

 

Статья 1.

В  соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и статьями 3, 32, и 33 Федерального конституционного закона от 07 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации":

1)  упразднить Куньинский районный суд Псковской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Великолукского районного суда Псковской области;

2)  упразднить Локнянский районный суд Псковской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Бежаницкого районного суда Псковской области;

3)  упразднить Новоржевский районный суд Псковской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Пушкиногорского районного суда Псковской области;

4)  упразднить Палкинский районный суд Псковской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Печорского районного суда Псковской области;

5)  упразднить Плюсский районный суд Псковской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Стругокрасненского районного суда Псковской области;

6)  установить, что юрисдикция Бежаницкого, Великолукского, Печорского, Пушкиногорского и Стругокрасненского районных судов Псковской области распространяется на территории следующих административно-территориальных образований Псковской области в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона:

-  Бежаницкого районного суда - на территории Бежаницкого и Локнянского районов;

-  Великолукского районного суда - на территории Великолукского и Куньинского районов;

-  Печорского районного суда - на территории Палкинского и Печорского районов;

-  Пушкиногорского районного суда - на территории Новоржевского и Пушкиногорского районов;

-  Стругокрасненского районного суда - на территории Плюсского и Стругокрасненского районов.

7)  образовать:

в  составе Бежаницкого районного суда Псковской области постоянное судебное присутствие в рабочем поселке Локня Локнянского района Псковской области;

в  составе Великолукского районного суда Псковской области постоянное судебное присутствие в рабочем поселке Кунья Куньинского района Псковской области;

в  составе Печорского районного суда Псковской области постоянное судебное присутствие в рабочем поселке Палкино Палкинского района Псковской области;

в  составе Пушкиногорского районного суда Псковской области постоянное судебное присутствие в городе Новоржеве Новоржевского района Псковской области;

в  составе Стругокрасненского районного суда Псковской области постоянное судебное присутствие в рабочем поселке Плюсса Плюсского района Псковской области;

8)  Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона;

9)  финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.

 

Статья 2.

1.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 - 7 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2.  Пункты 1 -7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

 

 

Президент Российской Федерации                                             В.Путин

 

 

 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "Об упразднении

некоторых районных судов Псковской области и образовании

постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов

Псковской области"

 

Проект  федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Псковской области и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Псковской области" (далее - законопроект) разработан в соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и статьями 3, 32 и 33 Федерального конституционного закона от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации".

Принятие  законопроекта позволит привести судебную систему в Псковской области в соответствие с требованиями действующего федерального законодательства.

Законопроект  предусматривает упразднение некоторых малосоставных судов путем передачи их функций более крупным по численному составу судей районных судов либо путем передачи их функций иному малосоставному суду, имеющему более высокую служебную нагрузку.

В  соответствии со статьей 30 и 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции рассматривает уголовные дела в следующем составе: коллегия из трех судей федерального суда общей юрисдикции - уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 205, 205(1), 205(2), 205(3), 205(4), 205(3), 206, 211 частью четвертой Уголовного кодекса Российской Федерации, а при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания в соответствии со статьей 231 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, - уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 131 (ч. 3 и 4), 132 (ч. 3 и 4), 134 (ч. 4 и 5), 208 (ч. 1), 210 (ч. 1 и 3), 227, 277 Уголовного кодекса Российской Федерации;

уголовные  дела о преступлениях, предусмотренных статьями 105 (ч. 2), 131 (ч. 5), 132 (ч. 5), 134 (ч. 6), 210 (ч. 4), 228.1 (ч. 5), 229.1 (ч. 4), 277, 281 (ч. 3), 295, 317, 357 Уголовного кодекса Российской Федерации, которые могут быть рассмотрены в районных (городских) судах, если субъектом состава преступления являются женщины, лица в возрасте до восемнадцати лет, мужчины, достигшие шестидесятипятилетнего возраста, так и мужчинами любого возраста в случае заключения ими досудебного соглашения о сотрудничестве или совершения неоконченного преступления.

Кроме  этого Федеральным законом от 23.06.2016 N 190-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с расширением применения института присяжных заседателей" предусмотрено рассмотрение судьями районных судов некоторых категорий уголовных дел с 01 июня 2018 года с участием присяжных заседателей.

В  соответствии со статьей 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В  настоящее время на территории Псковской области действуют Бежаницкий, Пушкиногорский, Стругокрасненский, Куньинский, Палкинский, Новоржевский, Плюсский районные суды, штатная численность судей в каждом из которых составляет две единицы.

Кроме  этого, с 01 января 2018 года с учётом необходимости выравнивания служебной нагрузки районных судов будет сокращена штатная численность Локнянского районного суда до двух единиц судей.

В  связи с вышеизложенным исполнение требований Конституции Российской Федерации и УПК РФ в вышеуказанных судах по рассмотрению дел коллегией из трёх судей невозможно, а также затруднительна организация рассмотрения дел с участием присяжных заседателей.

Анализ  нагрузки судей районных судов, указанных в законопроекте, в течение нескольких лет и в том числе имеющиеся изменения численности населения этих районов свидетельствуют о нецелесообразности введения в них дополнительных единиц судей.

В  этом случае нагрузка на каждого из судей указанных районных судов по рассмотрению дел будет значительно ниже средней по области.

В  случае принятия законопроекта упразднение некоторых районных судов с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия другим районным (городским) судам Псковской области позволит равномерно распределить нагрузку на судей укрупненных районных судов, что в конечном итоге приведет к сокращению сроков рассмотрения дел и повышению качества их рассмотрения.

В  соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального конституционного закона от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" районный суд может быть создан в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации. Исходя из положений указанной статьи предлагается упразднить:

1)  Куньинский районный суд Псковской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Великолукского районного суда Псковской области;

2)  Локнянский районный суд Псковской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Бежаницкого районного суда Псковской области;

3)  Новоржевский районный суд Псковской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Пушкиногорского районного суда Псковской области;

4)  Палкинский районный суд Псковской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Печорского районного суда Псковской области;

5)  Плюсский районный суд Псковской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Стругокрасненского районного суда Псковской области.

Штатная  численность судей и работников аппаратов из упраздненных судов будет передана в указанные районные (городские) суды.

Принятие  законопроекта не повлечет ограничения права граждан на доступ к правосудию, так как схема размещения судов не изменится, граждане смогут реализовывать право на обращение в суд с учетом места их проживания.

В  соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального конституционного закона от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" в целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, в составе районных судов законопроектом предусматривается образование постоянного судебного присутствия:

1)  в рабочем поселке Кунья Куньинского района Псковской области в составе Великолукского районного суда Псковской области;

2)  в рабочем поселке Локня Локнянского района Псковской области в составе Бежаницкого районного суда Псковской области;

3)  в городе Новоржеве Новоржевского района Псковской области в составе Пушкиногорского районного суда Псковской области;

4)  в рабочем поселке Палкино Палкинского района Псковской области в составе Печорского районного суда Псковской области;

5)  в рабочем поселке Плюсса Плюсского района Псковской области в составе Стругокрасненского районного суда Псковской области.

Упразднение  указанных в законопроекте районных судов Псковской области с одновременной передачей вопросов, отнесенных к их ведению, в юрисдикцию других районных судов Псковской области не повлечет за собой ограничения деятельности по осуществлению правосудия и не подорвет стабильности судебной системы в целом.

 

 

 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Псковской области и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Псковской области"

 

Принятие  Федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Псковской области и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Псковской области" предусматривает передачу полномочий упраздненных районных судов по рассмотрению судебных дел в юрисдикцию действующих Бежаницкого, Великолукского, Печорского, Пушкиногорского, Стругокрасненского районных судов, что повлечет за собой дополнительные расходы средств федерального бюджета.

Согласно  расчету Управления Судебного департамента в Псковской области, на эти цели потребуется 110500 рублей, в том числе:

на  замену вывески на здании суда - 5 шт. стоимостью 2800 рублей за штуку, всего - 14000 рублей;

на  изготовление гербовой печати - 5 шт. стоимостью 1700 рублей за штуку, всего - 8500 рублей;

на  изготовление штампов - 5 шт. стоимостью 800 рублей за штуку, всего - 4000 рублей;

расходы  на публикацию объявлений в средствах массовой информации - 11000 рублей;

изготовление  гербовых бланков - 5500 рублей;

замена  удостоверений - 35 шт. стоимость 500 рублей за штуку, всего - 17500 рубле;

замена  информационных стендов в судах - 5 шт. стоимостью 10000 за штуку, всего - 50000 рублей.

Финансовое  обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией законопроекта, будет осуществлено за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.

 

 

 ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ

федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Псковской области и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Псковской области"

 

Принятие  Федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Псковской области и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Псковской области" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения актов федерального законодательства или принятия других нормативных правовых актов.

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также