Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2013 № 8

Правительства Республики Башкортостан

Постановление

 

от 22 января 2013 г. N 8

Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан

 

Правительство Республики Башкортостан постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан.

 

Президент
Республики Башкортостан

Р.З. Хамитов

 

Положение
о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан

 

1. Общие положения

 

1.1. Министерство экономического развития Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление в сферах экономики, формирование и координацию инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, межотраслевую координацию, планирование и функциональное регулирование в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, развитие межрегиональных связей.

1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. В ведении Министерства находятся организации согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан, а также представители Республики Башкортостан и Министерства за рубежом и в субъектах Российской Федерации, действующие на основе договора поручения.

1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

1.6. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.

Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан или уполномоченным им органом. Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.

1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки установленного образца.

1.8. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, город Уфа.

1.9. Сокращенное наименование - Минэкономразвития РБ.

 

2. Основные задачи Министерства

 

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Прогнозирование и мониторинг социально-экономических процессов.

2.2. Определение приоритетов социально-экономического развития Республики Башкортостан, в том числе развития малого и среднего предпринимательства.

2.3. Формирование основных направлений и мер государственного регулирования экономики, обеспечивающих сбалансированное, комплексное, эффективное функционирование и устойчивое развитие Республики Башкортостан.

2.4. Разработка и осуществление мер по повышению конкурентоспособности экономики.

2.5. Разработка и осуществление мер по привлечению инвестиций, оказанию информационной поддержки инвесторам.

2.6. Использование механизмов государственно-частного партнерства для реализации социально значимых инвестиционных проектов Республики Башкортостан.

2.7. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти, принятие оперативных решений по реализации административной реформы в Республике Башкортостан, за исключением вопросов, касающихся повышения эффективности бюджетных расходов Республики Башкортостан.

Методическая и организационная работа с органами местного самоуправления по реализации административной реформы в Республике Башкортостан.

2.8. Продвижение продукции республиканских товаропроизводителей на внешние рынки.

2.9. Обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, а также с находящимися на территории Республики Башкортостан их структурными подразделениями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

2.10. Обеспечение внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества республиканских органов исполнительной власти.

2.11. Государственная поддержка организаций и предпринимателей Республики Башкортостан в вопросах развития внешнеэкономических и межрегиональных связей.

2.12. Реализация государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

2.13. Совершенствование форм и методов государственной поддержки организаций и предпринимателей Республики Башкортостан в вопросах развития малого и среднего предпринимательства.

2.14. Методическое обеспечение формирования мобилизационного плана экономики Республики Башкортостан.

 

3. Функции Министерства

 

В соответствии с возложенными на него задачами Министерством осуществляются:

3.1. Разработка текущих и годовых докладов о социально-экономическом положении Республики Башкортостан.

3.2. Участие в разработке проекта ежегодного Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан в части вопросов, относящихся к компетенции Министерства.

3.3. Формирование краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан и их сопровождение.

3.4. Методическое руководство и координация деятельности республиканских органов исполнительной власти, организаций и других субъектов, участвующих в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан.

Разработка и внедрение новых методов анализа и прогнозирования социально-экономического развития Республики Башкортостан на основе использования современных информационных технологий.

3.5. Формирование предложений о стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан и задачах, на решении которых концентрируются действия республиканских органов исполнительной власти.

3.6. Формирование системы стратегического управления на основе разработки долгосрочного прогноза и реализации государственных программ.

3.7. Формирование и выполнение республиканского заказа на статистические и информационно-аналитические работы для республиканских органов исполнительной власти.

3.8. Мониторинг и анализ процессов в экономике, финансово-банковской и социальной сферах Республики Башкортостан.

3.9. Разработка мер государственного регулирования инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций; определение принципов, методов и форм реализации инвестиционной политики в Республике Башкортостан.

3.10. Мониторинг и анализ инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан.

3.11. Формирование и ведение баз данных инвестиционных проектов, в том числе перечня и реестра приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.

3.12. Проведение экспертизы инвестиционных проектов Республики Башкортостан и подготовка соответствующих заключений.

3.13. Формирование во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти Инвестиционного паспорта Республики Башкортостан, отражающего ее потенциал, инвестиционную привлекательность, перспективные инвестиционные проекты и нормативные правовые акты, касающиеся стимулирования инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан.

3.14. Подготовка, экспертиза и согласование инвестиционных соглашений об условиях реализации инвестиционных проектов в Республике Башкортостан, а также заключение, исполнение и контроль инвестиционных соглашений об условиях реализации приоритетных инвестиционных проектов от имени и со стороны Правительства Республики Башкортостан.

3.15. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти при рассмотрении, организационном сопровождении реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории Республики Башкортостан.

3.16. Организационно-техническое обеспечение деятельности Правительственной комиссии по рассмотрению и поддержке приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.

3.17. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти и внесение предложений в Правительство Республики Башкортостан по реализации на территории Республики Башкортостан инвестиционных проектов в формах государственно-частного партнерства.

3.18. Мониторинг и анализ товарных рынков, разработка целевых индикаторов и ориентиров развития конкуренции, формирование здоровой конкурентной среды в Республике Башкортостан.

3.19. Координация и регулирование в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством.

3.20. Разработка и внесение в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан проектов законов и иных нормативных правовых актов, предложений по участию республики в федеральных программах по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; после утверждения - участие в их реализации.

3.21. Разработка и реализация республиканских и межмуниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.22. Поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также методическое обеспечение и содействие органам местного самоуправления Республики Башкортостан в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований Республики Башкортостан.

3.23. Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение их деятельности в Республике Башкортостан.

3.24. Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по их развитию, подготовка прогноза развития малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан.

3.25. Внесение в установленном порядке предложений о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства налоговых и иных стимулирующих льгот, в том числе по использованию средств, предусмотренных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан.

3.26. Участие совместно с уполномоченными республиканскими органами исполнительной власти в оказании имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

3.27. Ведение в установленном порядке реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.

3.28. Организация работы по формированию информационной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающей получение экономической, статистической, производственно-технологической, правовой и иной информации субъектами малого и среднего предпринимательства.

3.29. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.

3.30. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам привлечения средств из федерального бюджета в бюджет Республики Башкортостан для реализации республиканских программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.31. Взаимодействие с федеральными, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, органами исполнительной власти субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, органами международных организаций, федеральными, региональными организациями, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в пределах компетенции Министерства.

3.32. Содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства, а также деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.33. Взаимодействие с отраслевыми общественными объединениями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, оказание содействия их созданию.

3.34. Разработка и экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

3.35. Ведение Единого реестра договоров и соглашений органов государственной власти Республики Башкортостан с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, республиканских органов исполнительной власти с органами исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти с российскими и иностранными юридическими лицами.

3.36. Комплексный анализ состояния, выявление тенденций и перспектив развития внешнеэкономических и межрегиональных связей, формирование приоритетов взаимовыгодного и эффективного внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества Республики Башкортостан.

3.37. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти по организации мероприятий во время приемов официальных российских и иностранных лиц и делегаций в Республике Башкортостан и визитов официальных лиц и делегаций Республики Башкортостан в регионы Российской Федерации и зарубежные страны, при подготовке и реализации договоров и соглашений по вопросам межрегионального сотрудничества и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан.

3.38. Руководство деятельностью представителей Министерства за рубежом и в субъектах Российской Федерации.

3.39. Методическое обеспечение и координация процесса формирования заявок на финансирование мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, реализуемых на территории Республики Башкортостан, а также предоставления межбюджетных трансферов из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан по мероприятиям, не включенным в указанные программы.

Формирование аналитической информации о ходе финансирования и выполнения мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, реализуемых на территории Республики Башкортостан.

3.40. Разработка и реализация долгосрочных, республиканских и ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности.

3.41. Методическое обеспечение, подготовка нормативных правовых актов и анализ итогов реализации административной реформы в республике, в том числе применение единой стратегии внедрения и принятия мер по развитию, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), включая услуги, оказываемые на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с использованием универсальных электронных карт.

3.42. Мониторинг и анализ сведений, размещенных в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан.

3.43. Формирование и ведение перечня государственных услуг Республики Башкортостан, анализ результатов проведения оценки качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных заданий.

3.44. Мониторинг деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Башкортостан.

3.45. Экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, разработанных республиканскими органами исполнительной власти.

3.46. Осуществление функций республиканского заказчика по формированию и выполнению республиканского заказа на статистические и информационно-аналитические работы.

Формирование и ведение республиканского информационного ресурса по вопросам социально-экономического развития Республики Башкортостан в рамках единой вертикально интегрированной автоматизированной информационной системы "Управление".

3.47. Участие в разработке мер, обеспечивающих дальнейшее повышение уровня жизни и социальной защищенности населения республики. Анализ экономических аспектов развития в сферах образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, занятости и социальной защиты населения.

3.48. Формирование республиканского прогноза потребностей в рабочих кадрах и специалистах по профессиям и специальностям для отраслей экономики и социальной сферы с учетом перспектив социально-экономического развития Республики Башкортостан.

3.49. Прогнозирование индексов-дефляторов по видам экономической деятельности в рамках общего прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан.

3.50. Осуществление в порядке, установленном законодательством, бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Башкортостан.

3.51. Разработка предложений по основным направлениям развития экспортного потенциала Республики Башкортостан.

3.52. Внесение в Правительство Республики Башкортостан в установленном порядке предложений о создании межправительственных комиссий и рабочих групп по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств и международными организациями, а также с субъектами Российской Федерации; координация работы этих комиссий и рабочих групп, осуществление мониторинга исполнения принятых ими решений.

3.53. Участие в протокольном обеспечении мероприятий во время приемов официальных российских и иностранных лиц и делегаций в Республике Башкортостан и визитов официальных лиц и делегаций, Республики Башкортостан в регионы Российской Федерации и зарубежные страны.

3.54. Подготовка проектов соответствующих нормативных правовых актов и смет расходов по приему в Республике Башкортостан официальных российских и иностранных лиц и делегаций, по организации визитов официальных лиц и делегаций Республики Башкортостан в регионы Российской Федерации, а также проектов решений Координационного валютного комитета Республики Башкортостан при организации визитов официальных лиц и делегаций Республики Башкортостан в зарубежные страны.

3.55. Содействие развитию коммерческой деятельности организаций Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации и зарубежных странах.

3.56. Разработка и согласование проектов соглашений Республики Башкортостан об осуществлении внешнеэкономических связей, проектов соглашений Республики Башкортостан с субъектами Российской Федерации, подготовка и согласование предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия соглашений и в установленном порядке внесение этих предложений на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан.

3.57. Согласование в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти проектов соглашений Республики Башкортостан об осуществлении внешнеэкономических связей.

3.58. Рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие соответствующих решений в установленные сроки.

3.59. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

3.60. Координация и методическое обеспечение мероприятий по мобилизационной подготовке республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.

3.61. Проведение в пределах своих полномочий и в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства.

3.62. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством.

3.63. Определение стратегических направлений, анализ и прогнозирование развития экономических видов деятельности в Республике Башкортостан, участие в разработке соответствующих программ.

Формирование государственной экономической политики, обеспечивающей стратегическое развитие экономического потенциала республики. Формирование механизмов государственного управления и регулирования устойчивого развития в сфере промышленного производства в Республике Башкортостан.

3.64. Проведение оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и выявление в них положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

3.65. Прогнозирование показателей природопользования и охраны окружающей среды.

3.66. Анализ и прогнозирование развития аграрного сектора экономики и рыбохозяйственного комплекса Республики Башкортостан.

Участие в формировании государственной политики, обеспечивающей эффективное развитие агропромышленного комплекса и продовольственную безопасность Республики Башкортостан.

Мониторинг и анализ производства и потребления социальных видов продуктов питания, участие в разработке прогнозных продовольственных балансов в Республике Башкортостан.

3.67. Формирование республиканской адресной инвестиционной программы, методическое обеспечение и координация деятельности государственных и муниципальных заказчиков по ее формированию и реализации.

3.68. Подготовка с участием республиканских органов исполнительной власти сводного финансового баланса, разработка предложений по основным направлениям финансовой политики республики.

3.69. Взаимодействие с благотворительными фондами:

по формированию перечня расположенных на территории Республики Башкортостан объектов строительства, реконструкции и ремонта социально-культурного и иного предусмотренного законодательством Российской Федерации о благотворительной деятельности назначения и социально значимых для республики мероприятий для финансирования за счет средств внебюджетных источников;

для рассмотрения поступающих в Министерство обращений по вопросам финансирования строительства, реконструкции и ремонта расположенных на территории Республики Башкортостан объектов социально-культурного и иного предусмотренного законодательством Российской Федерации о благотворительной деятельности назначения и проведения социально значимых для республики мероприятий.

3.70. Координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Республике Башкортостан.

3.71. Иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством.

 

4. Права Министерства

 

В целях реализации возложенных на него задач и предусмотренных настоящим Положением функций Министерство имеет право:

4.1. Запрашивать и получать материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, от республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан, предприятий и организаций независимо от форм собственности.

4.2. Издавать в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством нормативные правовые акты.

4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, руководителей и специалистов других республиканских органов исполнительной власти, научных и иных организаций.

4.5. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе и межведомственные, в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства.

4.6. Проводить изучение состояния экономической и производственной деятельности непосредственно на предприятиях и в организациях республики в целях анализа их работы, структуры и состояния товарных рынков с последующим внесением соответствующих предложений в Правительство Республики Башкортостан.

4.7. Для рассмотрения важных социально-экономических проблем проводить научно-практические конференции, "круглые столы", семинары.

4.8. Награждать почетной грамотой, благодарственными письмами и знаками Министерства его работников, руководителей экономических служб и других должностных лиц органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций.

Вносить предложения о награждении государственными наградами Республики Башкортостан и Российской Федерации особо отличившихся работников Министерства, руководителей и работников организаций.

4.9. Вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан предложения и проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

4.10. Министерство может наделяться иными правами в пределах предоставленных ему полномочий.

 

5. Организация деятельности Министерства

 

5.1. Министерство возглавляет министр.

5.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан.

5.3. Министр:

руководит деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;

распределяет обязанности между своими заместителями;

издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, подлежащие обязательному исполнению;

подписывает в установленном порядке договоры, соглашения, государственные контракты в рамках установленных полномочий;

представляет в установленном порядке Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также международными организациями;

без доверенности представительствует от имени Министерства во взаимоотношениях с организациями, а также по делам в суде, в арбитражном суде, заключает договоры;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

утверждает смету расходов на содержание аппарата Министерства в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его содержание, а также структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений Министерства;

утверждает положение о материальном стимулировании работников Министерства;

назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

заключает контракты (договоры) с представителями Министерства за рубежом и в субъектах Российской Федерации;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению государственными наградами;

решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве;

в соответствии с законодательством распоряжается имуществом и средствами Министерства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

осуществляет иные полномочия, вытекающие из решаемых задач и функций Министерства.

5.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, иных руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить представители других республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, предприятий и организаций, ученые и специалисты.

Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан.

5.5. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социально-экономического развития Республики Башкортостан. Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Министерства.

В заседаниях коллегии при необходимости участвуют руководители республиканских органов исполнительной власти, предприятий и организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.

В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.

5.6. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Президентом Республики Башкортостан.

 


Информация по документу
Читайте также