Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22.07.2014 № 384

 

 

 

 

МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКЫН

ВИКТЕРЖЕ

 

ПУНЧАЛ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 22 июля 2014 г. № 384

 

 

 

О внесении изменений

в постановление Правительства Республики Марий Эл

от 30 декабря 2012 г. № 492

 

 

 

Правительство Республики Марий Эл постановляет:

Внести в государственную программу Республики Марий Эл "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 г. № 492 "Об утверждении государственной программы Республики Марий Эл "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2020 годы" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 11 января 2013 г., № 30122012040018, 14 июня 2013 г., № 10062013040188, 7 февраля 2014 г., № 07022014040051), следующие изменения:

1. В паспорте Государственной программы:

а) позицию "Целевые индикаторы и показатели Государственной программы" изложить в следующей редакции:

 

"Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

-

смертность от всех причин;

материнская смертность;

младенческая смертность;

смертность от болезней системы кровообращения;

смертность от дорожно-транспортных происшествий;

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных);

смертность от туберкулеза;

потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь);

распространенность потребления табака среди взрослого населения;

количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. населения);

обеспеченность врачами;

соотношение врачей и среднего медицинского персонала;

средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в Республике Марий Эл;

средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Республике Марий Эл;

средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Республике Марий Эл;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении";

 

б) в позиции "Объемы финансирования Государственной программы":

в абзаце первом цифры "64 287 365,485" заменить цифрами "63 983 131,860";

в абзаце втором цифры "12 837 278,485" заменить цифрами "12 533 044,860";

в абзаце четвертом цифры "1 479 826,300" заменить цифрами "1 564 745,000";

в абзаце седьмом цифры "1 773 551,703" заменить цифрами "1 691 258,658";

в абзаце восьмом цифры "1 838 708,081" заменить цифрами "1 754 102,433";

в абзаце девятом цифры "1 903 505,344" заменить цифрами "1 794 610,865";

в абзаце десятом цифры "1 970 959,288" заменить цифрами "1 857 600,135";

в) позицию "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:

 

"Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

-

снижение смертности от всех причин до 13,2 случая на 1 000 населения;

снижение материнской смертности до 11,0 случая на 100 тыс. родившихся живыми;

снижение младенческой смертности до 6,8 случая на 1 000 родившихся живыми;

снижение смертности от болезней системы кровообращения до 615,4 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,5 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 168,0 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от туберкулеза до 6,4 случая на 100 тыс. населения;

снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 10,0 литра на душу населения в год;

снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 24,8 процента;

снижение количества зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. населения) до 37,3;

обеспеченность врачами 32,7 на 10 тыс. населения;

соотношение врачей и среднего медицинского персонала 1:3,1;

повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200 процентов от средней заработной платы в Республике Марий Эл;

повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Марий Эл;

повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Марий Эл;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 73,4 лет";

 

г) в разделе I:

абзац тридцатый изложить в следующей редакции:

"постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 декабря 2013 г. № 433 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";";

в абзаце сорок первом слова "на 1 января 2013 г." заменить словами "на 1 января 2014 г.";

д) раздел III изложить в следующей редакции:

 

"III. Сроки и этапы реализации, целевые показатели

(индикаторы) Государственной программы

 

Государственная программа реализуется в 2013 - 2020 годах в два этапа:

первый этап: структурные преобразования (2013 - 2015 годы);

второй этап: развитие инновационного потенциала в здравоохранении (2016 - 2020 годы).

К 1 января 2015 г. вступит в силу большая часть основных положений Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

К 2015 году будут созданы необходимые материально-технические и правовые предпосылки для перехода ко второму этапу реализации Государственной программы - этапу инновационного развития здравоохранения.

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в Республике Марий Эл:

с 1 января 2013 г. медицинская помощь оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, осуществляется лицензирование медицинской деятельности;

с 1 января 2015 г. граждане будут иметь право на проведение независимой медицинской экспертизы в порядке и случаях, которые установлены положением о независимой медицинской экспертизе, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в Республике Марий Эл:

с 1 января 2013 г. финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования;

с 1 января 2013 г. система обязательного медицинского страхования перешла на оплату медицинской помощи по полному тарифу, включающему все статьи расходов в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования, за исключением расходов на капитальные вложения и приобретение медицинского оборудования стоимостью более 100 тыс. рублей;

с 1 января 2015 г. финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи планируется осуществлять за счет средств обязательного медицинского страхования;

с 1 января 2015 г. планируется ввод в действие универсальных электронных карт, содержащих в своем составе полисы обязательного медицинского страхования единого образца.

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации":

с 1 января 2016 г. право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации будут иметь лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста;

с 1 сентября 2017 г. послевузовское медицинское и фармацевтическое образование может быть получено в ординатуре, аспирантуре и докторантуре.

Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы, подпрограмм и их значениях представлены в приложении № 1 к Государственной программе.

Основными целевыми показателями (индикаторами) Государственной программы являются:

смертность от всех причин;

материнская смертность;

младенческая смертность;

смертность от болезней системы кровообращения;

смертность от дорожно-транспортных происшествий;

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных);

смертность от туберкулеза;

потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь);

распространенность потребления табака среди взрослого населения;

количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. населения);

обеспеченность врачами;

соотношение врачей и среднего медицинского персонала;

средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в Республике Марий Эл;

средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Республике Марий Эл;

средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Республике Марий Эл;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении.";

е) в абзаце шестнадцатом подпрограммы 3. "Развитие государственно-частного партнерства" раздела IV слова "на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов." исключить;

ж) в разделе VI:

 

Примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду абзацы пятый, шестой, восьмой, одиннадцатый, двенадцатый, тринадцатый, четырнадцатый, тридцать третий, тридцать четвертый, тридцать пятый, тридцать шестой, тридцать девятый, сороковой, сорок первый, сорок второй, а не абзацы четвертый, пятый, седьмой, десятый, одиннадцатый, двенадцатый, тринадцатый, тридцать второй, тридцать третий, тридцать четвертый, тридцать пятый, тридцать восьмой, тридцать девятый, сороковой, сорок первый соответственно раздела VI государственной программы Республики Марий Эл "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2020 годы.

 

в абзаце четвертом цифры "64 287 365,485" заменить цифрами "63 983 131,860 тыс. рублей, из них:";

в абзаце пятом цифры "12 837 278,485" заменить цифрами "12 533 044,860";

в абзаце седьмом цифры "1 479 826,300" заменить цифрами "1 564 745,000";

в абзаце десятом цифры "1 773 551,703" заменить цифрами "1 691 258,658";

в абзаце одиннадцатом цифры "1 838 708,081" заменить цифрами "1 754 102,433";

в абзаце двенадцатом цифры "1 903 505,344" заменить цифрами "1 794 610,865";

в абзаце тринадцатом цифры "1 970 959,288" заменить цифрами "1 857 600,135";

в абзаце тридцать втором цифры "19 880 212,799" заменить цифрами "19 841 759,299";

в абзаце тридцать третьем цифры "24 916 032,370" заменить цифрами "24 548 032,879";

в абзаце тридцать четвертом цифры "58 861,000" заменить цифрами "54 961,000";

в абзаце тридцать пятом цифры "12 601 652,122" заменить цифрами "12 602 727,122";

в абзаце тридцать восьмом цифры "611 213,307" заменить цифрами "621 213,307";

в абзаце тридцать девятом цифры "2 758 322,507" заменить цифрами "2 840 461,007";

в абзаце сороковом цифры "63 118,852" заменить цифрами "63 972,518";

в абзаце сорок первом цифры "1 647 051,275" заменить цифрами "1 659 103,475";

з) раздел VIII изложить в следующей редакции:

 

"VIII. Оценка планируемой эффективности реализации

Государственной программы

 

Реализация Государственной программы внесет вклад в достижение ряда целевых макроэкономических индикаторов, предусмотренных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, а также Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года: создание условий для улучшения демографической ситуации, в том числе снижения смертности от всех причин, материнской смертности, младенческой смертности, и создание условий для повышения средней продолжительности жизни.

Непосредственным результатом реализации Государственной программы является достижение требуемых значений индикаторов в соответствующих годах.

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы:

снижение смертности от всех причин до 13,2 случая на 1 000 населения;

снижение материнской смертности до 11,0 случая на 100 тыс. родившихся живыми;

снижение младенческой смертности до 6,8 случая на 1 000 родившихся живыми;

снижение смертности от болезней системы кровообращения до 615,4 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,5 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 168,0 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от туберкулеза до 6,4 случая на 100 тыс. населения;

снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 10,0 литра на душу населения в год;

снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 24,8 процента;

снижение количества зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. населения) до 37,3;

обеспеченность врачами 32,7 на 10 тыс. населения;

соотношение врачей и среднего медицинского персонала 1:3,1;

повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200 процентов от средней заработной платы в Республике Марий Эл;

повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Марий Эл;

повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Марий Эл;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 73,4 лет.

Улучшение показателей здоровья населения и деятельности организаций системы здравоохранения будет обеспечиваться на основе постоянной модернизации технологической базы отрасли, развития медицинского образования, улучшения кадрового состава, внедрения информационных технологий и современных стандартов управления.".

2. Приложения № 1 и 2, 4 - 6, 8 - 12, 14 и 15, 17, 19 к Государственной программе изложить в новой редакции (прилагаются).

3. В приложении № 13 к Государственной программе:

абзац второй позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"увеличение обеспеченности паллиативными койками детей не менее чем до 2,1 койки на 100 тыс. детского населения";

абзац двенадцатый раздела II изложить в следующей редакции:

"обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи детям (коек/100 тыс. детского населения) составит 2,1 койки на 100 тыс. детского населения.";

мероприятие 6.1 раздела III изложить в следующей редакции:

"Мероприятие 6.1. Оказание паллиативной помощи взрослым.

Создание отделений паллиативной медицины является оптимальным вариантом организации паллиативной медицинской помощи больным с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями на стационарном этапе. Являясь структурным подразделением учреждения, отделение паллиативной помощи получает возможность использования диагностической и клинической базы медицинской организации, проведения специальных адекватных методов поддерживающего лечения.

В декабре 2012 г. перепрофилированы 25 коек государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Медведевская центральная районная больница" в межмуниципальное отделение паллиативной медицинской помощи на базе Азановской участковой больницы. В рамках Программы модернизации здравоохранения в Республике Марий Эл на 2011 - 2013 годы (далее - Программа модернизации здравоохранения) завершен капитальный ремонт отделения на общую сумму 779,0 тыс. рублей за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования; закуплено оборудование для его оснащения (противопролежневые матрасы, аппараты для ингаляционной терапии, реанимационные наборы и др.), 2 врача отделения прошли тематическое усовершенствование по вопросам паллиативной медицинской помощи, к работе в отделении привлечен в качестве совместителя врач-онколог.

Приказами Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 22 октября 2012 г. № 1869, от 4 марта 2014 г. № 270 утверждено Положение об организации деятельности отделения паллиативной медицинской помощи, маршрутизация пациентов, определена работа кабинета паллиативной помощи. Направление больных в отделение паллиативной помощи осуществляется по решению врачебной комиссии медицинской организации, проводится транспортом медицинской организации, в которой находится больной. Доставка больного, нуждающегося в паллиативной помощи, при развитии угрожающих жизни состояний осуществляется скорой медицинской помощью в стационары медицинских организаций, обеспечивающие оказание неотложной помощи, а после их устранения больной переводится в отделение паллиативной помощи или в отделение сестринского ухода, либо на амбулаторный этап. При оказании больным паллиативной медицинской помощи предусматривается взаимодействие медицинских организаций с центрами социальной защиты населения.

Для организации оказания паллиативной медицинской помощи на амбулаторном этапе во всех муниципальных образованиях открыты кабинеты паллиативной помощи. С этой целью в 2013 году за счет средств республиканской целевой программы "Медицинские кадры на 2013 - 2020 годы" проведен цикл тематического усовершенствования для 23 врачей республики на тему "Оказание паллиативной медицинской помощи".

В 2015 году планируется закрытие коек сестринского ухода на базе Кужмарской врачебной амбулатории, находящейся в ведении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Звениговская центральная районная больница", и Косолаповской участковой больницы, находящейся в ведении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Мари-Турекская центральная районная больница". Будут перепрофилированы 25 коек - под хоспис, 20 - под койки сестринского ухода на базе государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Мари-Турекская центральная районная больница".

Ожидаемым результатом реализации мероприятия будет создание эффективной службы паллиативной медицинской помощи неизлечимым больным во всех муниципальных образованиях, повышение качества жизни неизлечимых пациентов и их родственников, адекватный контроль хронической боли и других тягостных симптомов.".

4. В приложении № 16 к Государственной программе:

а) в паспорте подпрограммы:

абзац пятый позиции "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"доля удаленных структурных подразделений медицинских организаций уровня врачебных амбулаторий и ФАПов, имеющих техническую возможность проведения телемедицинских консультаций;";

в позиции "Объемы финансирования подпрограммы":

в абзаце первом цифры "63 118,852" заменить цифрами "63 972,518";

в абзаце третьем цифры "0,000" заменить цифрами "853,666";

абзац пятый позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"доля удаленных структурных подразделений медицинских организаций уровня врачебных амбулаторий и ФАПов, имеющих техническую возможность проведения телемедицинских консультаций, - 95 процентов;";

б) абзац двадцать второй раздела II изложить в следующей редакции:

"доля удаленных структурных подразделений медицинских организаций уровня врачебных амбулаторий и ФАПов, имеющих техническую возможность проведения телемедицинских консультаций, - 95 процентов;";

в) в разделе III:

в абзаце втором слово "(таблица)" исключить;

таблицу исключить;

 

Примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац второй "Основное мероприятие 9.5" раздела III приложения № 16 к государственной программе "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2020 годы, а не абзац первый.

 

абзац первый "Основное мероприятие 9.5." изложить в следующей редакции:

"Для 95 процентов удаленных структурных подразделений медицинских организаций уровня врачебных амбулаторий и ФАПов планируется в период 2013 - 2020 годов обеспечить техническую возможность проведения телемедицинских консультаций. С этой целью предусматривается приобретение 450 терминальных станций для организации автоматизированных рабочих мест во врачебных амбулаториях и ФАПах, подключение 230 врачебных амбулаторий и ФАПов к защищенной корпоративной сети передачи данных Министерства здравоохранения Республики Марий Эл по технологии ADSL и единому пространству телемедицины.";

в разделе IV:

в абзаце первом цифры "63 118,852" заменить цифрами "63 972,518";

в абзаце третьем цифры "0,000" заменить цифрами "853,666".

 

 

Председатель Правительства

Республики Марий Эл                                      Л.Маркелов

 

 

 

 


"Приложение № 1

к государственной программе

Республики Марий Эл

"Развитие здравоохранения"

на 2013 - 2020 годы

(в редакции постановления

Правительства Республики Марий Эл

от 22 июля 2014 г. № 384)

 

 

 

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

НА 2013 - 2020 ГОДЫ, ПОДПРОГРАММ

 

№ п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Единица измерения

Значения показателей, по годам

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Государственная программа Республики Марий Эл "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2020 годы

1.

Смертность от всех причин

на 1000 населения

14,1

13,7

13,5

13,7

13,6

13,5

13,3

13,3

13,2

13,2

2.

Материнская смертность

случаев на 100 тыс. родившихся живыми

11,0

0,0

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

3.

Младенческая смертность

случаев на 1000 родившихся живыми

5,9

8,3

8,1

8,0

7,8

7,5

7,3

7,1

6,9

6,8

4.

Смертность от болезней системы кровообращения

на 100 тыс. населения

767,5

724,0

750,1

680,0

675,0

673,4

660,3

649,4

632,0

615,4

5.

Смертность от дорожно-транспортных происшествий

на 100 тыс. населения

16,5

12,8

12,2

18,5

12,9

12,1

10,8

10,6

9,8

9,5

6.

Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)

на 100 тыс. населения

191,3

185,7

168,7

168,6

168,5

168,4

168,3

168,2

168,1

168,0

7.

Смертность от туберкулеза

на 100 тыс. населения

9,9

8,4

9,6

6,5

6,5

6,5

6,5

6,5

6,5

6,4

8.

Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь)

литров на душу населения в год

14,5

13,8

13,3

12,9

12,4

11,9

11,4

11,0

10,5

10,0

9.

Распространенность потребления табака среди взрослого населения

процентов

39,1

35,0

31,9

30,9

29,0

28,1

27,0

26,5

25,6

24,8

10.

Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. населения)

человек

76,8

40,8

70,0

64,5

59,0

53,5

48,0

43,5

40,2

37,3

11.

Обеспеченность врачами

на 10 тыс. населения

29,4

30,8

29,7

32,9

32,8

32,8

32,7

32,7

32,7

32,7

12.

Соотношение врачей и среднего медицинского персонала

 

1/3,5

1/3,4

1/3,5

1/3,2

1/3,2

1/3,2

1/3,2

1/3,1

1/3,1

1/3,1

13.

Средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в Республике Марий Эл

процентов

131,2

134,7

139,6

137,2

137,0

159,6

200,0

200,0

200,0

200,0

14.

Средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Республике Марий Эл

процентов

65,5

66,2

75,6

76,2

79,3

86,3

100,0

100,0

100,0

100,0

15.

Средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Республике Марий Эл

процентов

38,5

35,0

50,1

51,0

52,4

70,5

100,0

100,0

100,0

100,0

16.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

67,4

68,6

70,0

70,8

71,4

71,9

72,2

72,4

72,9

73,4

Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"

1.1.

Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей

процентов

95,0

95,0

60,0

90,0

90,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

1.2.

Охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

процентов

99,7

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

1.3.

Охват диспансеризацией взрослого населения

процентов

 

 

21,4

21,4

22,5

23,0

23,0

23,0

23,0

23,0

1.4.

Доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I - II ст.

процентов

36,5

37,0

37,6

38,1

38,6

39,0

39,4

39,9

40,7

41,8

1.5.

Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез

процентов

56,9

67,9

68,0

68,2

68,4

68,6

68,8

69,0

69,2

69,4

1.6.

Заболеваемость дифтерией

на 100 тыс. населения

0,0

0,0

0-0,14

0-0,14

0-0,14

0-0,14

0-0,14

0-0,14

0-0,14

0-0,14

1.7.

Заболеваемость корью

на 1 млн. населения

0,0

1,4

0-0,1

0-0,1

0-0,1

0-0,1

0-0,1

0-0,1

0-0,1

0-0,1

1.8.

Заболеваемость краснухой

на 100 тыс. населения

0,1

0,4

0,1-0,3

0,1-0,3

0,1-0,3

0,1-0,3

0,1-0,3

0,1-0,3

0,1-0,3

0,1-0,3

1.9.

Заболеваемость эпидемическим паротитом

на 100 тыс. населения

0,0

0,1

0-0,3

0-0,3

0-0,3

0-0,3

0-0,3

0-0,3

0-0,3

0-0,3

1.10.

Заболеваемость острым вирусным гепатитом B

на 100 тыс. населения

0,9

0,9

0,5-1

0,5-1

0,5-1

0,5-1

0,5-1

0,5-1

0,5-1

0,5-1

1.11.

Охват иммунизацией населения против вирусного гепатита B в декретированные сроки

процентов

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

1.12.

Охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки

процентов

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

1.13.

Охват иммунизацией населения против кори в декретированные сроки

процентов

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

1.14.

Охват иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки

процентов

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

1.15.

Охват иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки

процентов

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

1.16.

Доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, в общем количестве лиц, у которых выявлена ВИЧ-инфекция

процентов

76,2

77,0

77,0

77,0

77,0

77,5

77,8

78,0

78,3

78,5

1.17.

Охват скрининговым обследованием населения на наличие ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов B и C

процентов

не менее 7,0

не менее 7,0

не менее 7,0

не менее 7,0

не менее 7,0

не менее 7,0

не менее 7,0

не менее 7,0

не менее 7,0

не менее 7,0

1.18.

Снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения

процентов

10,0

4,8

3,9

3,0

3,9

4,0

4,2

3,5

4,5

4,8

1.19.

Доля курящих среди населения

процентов

39,1

35,0

31,9

30,9

29,0

28,1

27,0

26,5

25,6

24,8

1.20.

Доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года

процентов

29,5

27,4

25,5

25,4

25,0

24,7

24,3

24,0

23,7

23,3

1.21.

Доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года

процентов

42,6

37,4

37,2

29,7

29,2

28,7

28,2

27,7

27,3

26,8

1.22.

Процент больных с диагнозом "наркомания", состоящих под наблюдением на конец отчетного периода, находящихся в ремиссии от 6 месяцев и более

процентов

31,7

28,0

31,4

31,6

31,7

31,8

31,9

32,0

32,1

32,2

1.23.

Смертность от самоубийств

на 100 тыс. населения

34,5

38,0

37,3

36,7

36,0

35,4

34,8

34,1

33,5

32,8

Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"

2.1.

Доля абацилированных больных туберкулезом в числе больных туберкулезом с бактериовыделением

процентов

59,1

63,6

63,6

64,0

64,2

64,4

64,5

64,8

65,0

65,2

2.2.

Доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении

процентов

28,9

35,3

35,4

35,6

36,0

36,4

36,8

37,2

37,6

38,0

2.3.

Ожидаемая продолжительность жизни ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию в соответствии с действующими стандартами

лет

60,3

60,3

60,4

60,4

60,5

60,5

60,6

60,6

60,7

60,8

2.4.

Число больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет

на 100 больных наркоманией среднегодо-вого контингента

8,3

8,4

8,5

8,6

8,7

8,9

9,1

9,3

9,5

9,7

2.5.

Число больных наркоманией, находящихся в ремиссии более 2 лет

на 100 больных наркоманией среднегодо-вого контингента

8,9

9,0

9,1

9,2

9,4

9,6

9,8

9,9

10,2

10,4

2.6.

Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет

на 100 больных алкоголиз-мом среднегодо-вого контингента

11,0

11,2

11,3

11,4

11,7

11,9

12,1

12,4

12,6

12,9

2.7.

Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет

на 100 больных алкоголиз-мом среднегодо-вого контингента

8,8

9,0

9,1

9,2

9,4

9,6

9,8

9,9

10,2

10,4

2.8.

Доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года

процентов

22,2

17,6

14,0

14,0

14,0

14,0

14,0

14,0

14,0

14,0

2.9.

Смертность от ишемической болезни сердца

на 100 тыс. населения

244,2

218,2

214,3

210,4

206,5

203,5

202,6

202,0

201,7

201,6

2.10.

Смертность от цереброваскулярных заболеваний

на 100 тыс. населения

275,0

302,7

292,6

281,2

272,2

271,0

270,6

270,1

270,0

270,0

2.11.

Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более

процентов

53,0

53,1

53,2

53,2

53,3

53,3

53,4

53,4

53,5

53,5

2.12.

Число больных, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь

человек

1 469

1 700

1 700

1 720

1 750

1 780

1 800

1 820

1 850

1 900

2.13.

Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями

процентов

33,2

33,0

32,8

31,5

31,2

31,0

30,5

30,0

29,5

29,0

2.14.

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут

процентов

73,3

72,5

84,7

85,5

86,4

87,2

88,1

89,0

89,5

90,0

2.15.

Больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий

процентов

3,3

4,2

4,0

3,6

3,2

3,2

3,1

3,1

3,0

3,0

2.16.

Доля станций (отделений) переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

2.17.

Смертность от транспортных травм всех видов

на 100 тыс. населения

16,5

18,6

18,6

18,6

18,5

18,5

18,4

18,4

18,3

18,2

Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства"

3.1.

Доля участвующих в реализации Программы бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл организаций негосударственных форм собственности и частнопрактикующих врачей

процентов

2,0

6,0

8,0

9,0

11,0

13,0

14,0

16,0

17,0

19,0

Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка"

4.1.

Доля обследованных беременных женщин в первом триместре беременности по алгоритму комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка в числе поставленных на учет в первый триместр беременности

процентов

0,0

35,7

60,0

65,0

70,0

72,0

75,0

80,0

82,0

85,0

4.2.

Охват неонатальным скринингом

процентов (доля новорожден-ных, обследован-ных на врожденные и наследствен-ные заболевания, в общем числе родившихся живыми)

99,1

98,6

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

4.3.

Охват аудиологическим скринингом

процентов (доля детей первого года жизни, обследован-ных на аудиологи-ческий скрининг, в общем числе детей первого года жизни)

95,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

4.4.

Показатель ранней неонатальной смертности

на 1 000 детей, родившихся живыми

2,2

3,2

3,1

3,1

3,0

3,0

2,9

2,9

2,8

2,7

4.5.

Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет

на 100 тыс. населения соответствующего возраста

73,0

93,0

92,0

89,0

86,0

85,0

83,0

81,0

79,0

77,0

4.6.

Доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, в общем количестве женщин с преждевременными родами

процентов

87,1

87,4

87,0

87,0

88,0

88,0

88,0

89,0

89,0

90,0

4.7.

Выживаемость детей, имевших при рождении низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре

процентов (доля выживших в числе новорожден-ных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре)

80,2

88,2

81,7

81,7

81,8

81,8

81,9

81,9

82,0

82,0

4.8.

Больничная летальность детей

процентов (доля умерших детей в числе поступив-ших)

0,1

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

4.9.

Охват пар "мать - дитя" химиопрофилактикой ВИЧ-инфекции в соответствии с действующими стандартами

процентов

100,0

86,7

90,0

94,0

96,5

97,0

97,5

98,0

98,5

99,0

4.10.

Число абортов

на 1000 женщин в возрасте 15 - 49 лет

37,5

43,1

38,5

38,0

37,0

36,0

35,0

33,0

31,0

29,0

Подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям"

5.1.

Охват санаторно-курортным лечением пациентов

процентов

3,5

6,0

9,0

13,0

17,0

21,0

26,0

31,0

36,0

не менее 45%

5.2.

Охват медицинской реабилитацией пациентов от числа нуждающихся после оказания специализированной медицинской помощи

процентов

1,0

1,9

4,0

6,0

9,0

12,0

15,0

17,0

21,0

не менее 25%

5.3.

Охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся

процентов

68,0

70,0

72,0

73,0

74,0

75,0

78,0

80,0

82,0

85,0

Подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям"

6.1.

Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым

коек/100 тыс. взрослого населения

0,0

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

6,1

8,2

9,5

10,0

6.2.

Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи детям

коек/100 тыс. детского населения

0,0

0,0

0,5

1,0

1,3

1,5

1,8

1,9

2,0

2,1

Подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"

7.1.

Доля работников медицинских организаций, перешедших на "эффективный контракт"

процентов

0,0

0,0

0,3

20,0

40,0

60,0

80,0

100,0

100,0

100,0

7.2.

Количество подготовленных медицинских работников по дополнительным профессиональным программам (медицинского и фармацевтического образования) в организациях дополнительного профессионального образования

человек

180

193

206

220

226

236

244

254

265

283

7.3.

Количество подготовленных медицинских работников в интернатуре, ординатуре в организациях дополнительного профессионального образования

человек

3

16

5

13

13

13

3

3

3

3

7.4.

Количество подготовленных медицинских работников по дополнительным профессиональным программам (медицинского и фармацевтического образования) в образовательных организациях высшего образования

человек

270

291

310

331

341

355

367

383

399

425

7.5.

Количество подготовленных специалистов по дополнительным профессиональным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях

человек

1 600

1 700

1 723

1 728

1 765

1 786

1 807

1 828

1 849

1 870

7.6.

Количество медицинских работников, прошедших подготовку в обучающих симуляционных центрах

человек

1 975

2 980

3 030

3 100

3 160

3 230

3 230

3 230

3 230

3 230

7.7.

Доля медицинских работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд республики, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские организации

процентов

71,0

73,0

78,0

78,0

80,0

82,0

84,0

86,0

88,0

90,0

7.8.

Доля аккредитованных медицинских работников

процентов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

20,0

40,0

60,0

80,0

Подпрограмма 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях"

8.1.

Уровень удовлетворенности спроса на лекарственные препараты отдельным категориям граждан, имеющим право на предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по рецептам, предъявленным гражданами в аптечные учреждения

процентов

99,9

99,9

99,9

99,9

99,9

99,9

99,9

99,9

99,9

99,9

8.2.

Уровень удовлетворенности спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

8.3.

Уровень удовлетворенности спроса на лекарственные препараты для лиц, включенных в региональный сегмент федерального регистра больных, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности

процентов

X

X

99,0

99,1

99,2

99,3

99,4

99,5

99,6

99,7

Подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении"

 

9.1.

Обеспечение работоспособности и бесперебойной работы прикладных компонентов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения с целью перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, использования телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде (обеспеченный коэффициент надежности)

процентов

0,00

0,00

99,60

99,90

99,95

99,95

99,95

99,95

99,95

99,95

9.2.

Доля медицинских организаций, подключенных к единому информационному пространству телемедицины

процентов

6,0

8,0

50,0

60,0

70,0

80,0

90,0

100,0

100,0

100,0

9.3.

Количество координирующих региональных центров экстренной специализированной медицинской помощи, имеющих телемедицинскую инфраструктуру

единиц

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9.4.

Количество межрайонных центров экстренной специализированной медицинской помощи, имеющих телемедицинскую инфраструктуру

единиц

0

2

2

3

3

3

3

3

3

3

9.5.

Доля удаленных структурных подразделений медицинских организаций уровня врачебных амбулаторий и ФАПов, имеющих техническую возможность проведения телемедицинских консультаций

процентов

0,0

0,0

5,0

20,0

50,0

65,0

75,0

80,0

95,0

95,0

9.6.

Процент доступности консультационных услуг медицинских экспертов для населения за счет использования телемедицинских консультаций

процентов

0,0

20,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

9.7.

Доля медицинских организаций, 80% сотрудников профильных структурных подразделений которых используют созданные информационные системы федерального уровня

процентов

0,0

20,0

40,0

50,0

60,0

70,0

80,0

90,0

100,0

100,0

9.8.

Доля медицинских специалистов, оказывающих первичный прием в рамках первичной медико-санитарной помощи, которым предоставляется возможность записаться на прием к врачу в электроном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (на едином или региональном портале)

процентов

0,0

50,0

80,0

90,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

9.9.

Доля расписаний приемов медицинских специалистов, оказывающих первичный прием в рамках первичной медико-санитарной помощи, доступных на едином портале государственных услуг

процентов

0,0

10,0

40,0

50,0

60,0

80,0

100,0

100,0

100,0

100,0

9.10.

Доля первичных обращений на прием к врачу, осуществленных в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (на едином или региональном портале государственных услуг) или с использованием инфоматов, к общему числу первичных обращении к врачам в рамках первичной медико-санитарной помощи

процентов

0,0

5,0

25,0

30,0

35,0

40,0

45,0

50,0

65,0

75,0

9.11.

Процент ведения электронных медицинских карт в государственных медицинских учреждениях Республики Марий Эл

процентов

0,0

25,0

40,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

9.12.

Доля медицинских организаций, завершивших внедрение аппаратно-программных решений для работы с высокорисковыми группами пациентов

процентов

0,0

0,0

5,0

12,0

27,0

35,0

50,0

65,0

75,0

80,0

9.13.

Доля медицинских организаций, обеспечивающих возможность для удаленного мониторинга здоровья

процентов

0,0

0,0

0,0

10,0

70,0

90,0

100,0

100,0

100,0

100,0

9.14.

Проведение работ для решения задачи по получению стандартной отчетности для управления Государственной программой с помощью информационных систем на основе первичной информации, содержащейся в информационных системах

срок представле-ния отчетности, не более дней

7

6

5

3

1

1

1

1

1

1

9.15.

Проведение работ для решения задачи по получению нестандартной отчетности для управления Государственной программой с помощью информационных систем на основе первичной информации, содержащейся в информационных системах

срок представле-ния отчетности, не более дней

14

12

10

5

3

3

3

3

3

3

9.16.

Проведение работ для решения задачи по получению нестандартной отчетности для управления Государственной программой с помощью информационных систем при отсутствии первичной информации в информационных системах, необходимой для формирования отчетности

срок представле-ния отчетности, не более дней

45

30

15

12

10

7

7

7

3

3

9.17.

Процент учетной и отчетной медицинской документации, представленной в электронном виде в соответствии с едиными стандартами

процентов

X

X

0,7

7,0

10,0

40,0

70,0

90,0

95,0

95,0

9.18.

Процент медицинских карт граждан, представленных в электронном виде в соответствии с едиными стандартами

процентов

0,0

20,0

40,0

45,0

50,0

60,0

65,0

80,0

100,0

100,0

9.19.

Процент посещений от общего количества посещений, по результатам которых витальная информация и информация об оказанных медицинских услугах отражена в электронной медицинской карте в соответствии с единым форматом

процентов

0,0

0,0

40,0

60,0

80,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

9.20.

Разработка электронных образовательных курсов, доступных для медицинского работника, в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" на региональных информационных ресурсах

единиц

0

0

0

2

6

10

12

15

20

25

9.21.

Число инцидентов, связанных с разглашением личных данных пациентов и персональных данных о состоянии здоровья пациента, содержащихся в компонентах единой государственной информационной системы, в сфере здравоохранения

единиц

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9.22.

Количество медицинских экспертных систем регионального уровня, используемых в медицинских организациях

единиц

0

0

1

3

3

5

5

5

5

5

9.23.

Количество профилей медицинских специалистов, для которых созданы автоматизированные рабочие места

единиц

5

20

30

50

90

104

104

104

104

104

9.24.

Доля медицинских организаций республики, полностью технически оснащенных для системы ведения электронных медицинских карт

процентов

0,0

70,0

80,0

90,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

9.25.

Доля медицинских организаций, подключенных к защищенной корпоративной сети передачи данных Минздрава Республики Марий Эл, обеспеченных постоянным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на скорости не менее 2 Мбит/с

процентов

0,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

9.26.

Доля медицинских организаций республики, имеющих собственные сайты (страницы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения Республики Марий Эл"

10.1.

Доля мероприятий Государственной программы, запланированных на отчетный год, которые выполнены в полном объеме

процентов

X

X

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

10.2.

Доля медицинских организаций Республики Марий Эл, внедривших систему управления качеством медицинских услуг

процентов

X

X

X

X

90,0

90,0

95,0

95,0

95,0

95,0

10.3.

Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций в структуре всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

5,6

5,6

5,7

6,2

5,9

5,7

5,6

5,5

5,5

5,5

10.4.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в структуре всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

25,9

28,4

30,3

33,0

33,1

33,2

33,3

33,4

33,4

33,4

10.5.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в структуре всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

2,2

2,0

1,7

2,0

2,2

2,4

2,5

2,6

2,6

2,6

10.6.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в структуре всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

4,6

4,9

4,9

5,0

6,0

7,5

8,0

8,1

8,1

8,1

10.7.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях в структуре всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

61,7

59,1

57,4

53,8

52,8

51,2

50,6

50,4

50,4

50,4


Информация по документу
Читайте также