Расширенный поиск

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 02.11.2017 № 4500

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
от 2 ноября 2017 г. N 4500
"Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества (основных средств), находящегося на балансе муниципальных предприятий, учреждений г. Казани, а также имущества, составляющего муниципальную имущественную казну г. Казани"

 

В целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом г. Казани, повышения ответственности за его использование, усиления контроля за его списанием, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Министерства финансов Российской Федерации, регламентирующими порядок ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, Уставом муниципального образования города Казани и Положением о муниципальной казне г. Казани, утвержденным решением Казанской городской Думы от 17.06.2011 N 3-6 (с учетом изменений, внесенных в него решением Казанской городской Думы от 04.03.2015 N 8-41), постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке списания муниципального имущества (основных средств), находящегося на балансе муниципальных предприятий, учреждений г. Казани, а также имущества, составляющего муниципальную имущественную казну г. Казани (приложение).

2. Первым заместителям Руководителя Исполнительного комитета г. Казани А.Р. Нигматзянову, Д.И. Фаттахову, заместителям Руководителя Исполнительного комитета г. Казани И.А. Гиниятуллину, И.В. Куляжеву, И.С. Шакирову, Р.Р. Шафигуллину, руководителю Аппарата Исполнительного комитета г. Казани Е.А. Варакину, руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов Исполнительного комитета г. Казани, руководителям муниципальных предприятий и учреждений г. Казани обеспечить применение и соблюдение требований Положения о порядке списания муниципального имущества (основных средств), находящегося на балансе муниципальных предприятий, учреждений г. Казани, а также имущества, составляющего муниципальную имущественную казну г. Казани.

3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и разместить его на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани Р.Р. Шафигуллина.

 

Руководитель

Д.Г. Калинкин

 

 

Приложение
к
постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 2 ноября 2017 г. N 4500

 

Положение
о порядке списания муниципального имущества (основных средств), находящегося на балансе муниципальных предприятий, учреждений г. Казани, а также имущества, составляющего муниципальную имущественную казну г. Казани

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение определяет порядок и единые правила списания движимого и недвижимого имущества, относящегося к основным средствам (далее - имущество), находящегося в собственности муниципального образования г. Казани:

- закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;

- закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями или муниципальными автономными, бюджетными, казенными учреждениями, в том числе казенными учреждениями, являющимися отраслевыми (функциональными) либо территориальными органами Исполнительного комитета г. Казани (далее - предприятия, учреждения);

- составляющего муниципальную имущественную казну муниципального образования г. Казани, включая имущество, переданное гражданам и организациям различных форм собственности по договорам аренды, в безвозмездное пользование или по иным основаниям.

Настоящее положение распространяется также на списание затрат по прекращенному и (или) неосуществленному строительству (на проектно-сметные, изыскательские, геодезические работы, работы по межеванию, иные работы, связанные со строительством или предоставлением земельного участка).

1.2. В настоящем положении под списанием имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

Списание является заключительной хозяйственной операцией при использовании объекта основных средств и включает в себя мероприятия по:

- определению технического состояния каждой единицы;

- оформлению необходимой документации;

- получению необходимых согласований и разрешений на списание;

- списанию с балансового учета в предприятии, учреждении;

- демонтажу, разборке, сносу;

- выбраковке и оприходованию возможных материальных ценностей;

- утилизации вторичного сырья;

- исключению объекта основных средств из реестра муниципальной собственности.

1.3. Основаниями для инициирования списания муниципального имущества являются:

1) полная либо частичная утрата потребительских свойств, в том числе вследствие морального или физического износа, приведшая имущество в состояние, непригодное для дальнейшего использования по целевому назначению, невозможность или экономическая нецелесообразность восстановления имущества (ремонта, реконструкции, модернизации), подтвержденные соответствующим заключением или экспертизой;

2) выбытие имущества из владения, пользования и распоряжения вследствие разрушения или уничтожения (гибели) в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий и иных чрезвычайных ситуаций, ликвидации (частичной ликвидации) при выполнении работ по реконструкции, утраты в результате хищения;

3) несоответствие технического состояния имущества требованиям нормативно-технической документации, нормам государственных надзорных органов, приведшее к нарушению необходимых условий эксплуатации, если при этом невозможно или нецелесообразно восстановление имущества (ремонт, реконструкция, модернизация), что подтверждено соответствующим заключением или экспертизой.

1.4. В настоящем положении понятия "непригодность имущества для дальнейшего использования по целевому назначению", "нецелесообразность восстановления имущества" являются равнозначными, под ними понимается необходимость вложения предприятием, учреждением, муниципальным образованием г. Казанью суммы денежных средств в восстановление имущества (ремонт, реконструкцию, модернизацию), превышающей сумму денежных средств на приобретение аналогичного имущества.

Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% амортизации не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано по целевому назначению (пригодно для дальнейшей эксплуатации).

1.5. Списанию не подлежит имущество, на которое наложен арест, обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством, имущество, находящееся в обеспечении (залоге) по гражданско-правовым договорам, а также имущество, которое может быть в установленном порядке реализовано или передано другим юридическим лицам.

1.6. Полномочия по списанию имущества осуществляют:

- уполномоченный орган Исполнительного комитета г. Казани в сфере земельных и имущественных отношений - в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за предприятиями, учреждениями;

- уполномоченные органы Исполнительного комитета г. Казани в сферах земельных и имущественных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики, внешнего благоустройства, а также территориальные органы Исполнительного комитета г. Казани - в отношении имущества, составляющего муниципальную имущественную казну муниципального образования г. Казани и учитываемого этими органами в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими их компетенцию.

1.7. Муниципальные унитарные предприятия самостоятельно списывают с учета основные средства, кроме объектов недвижимого имущества, автотранспортных средств и объектов, недоамортизированная часть стоимости которых составляет не более 20% включительно.

1.8. Муниципальные учреждения самостоятельно списывают с учета основные средства балансовой стоимостью до 40000 руб. включительно за один инвентарный объект.

Исключения составляют случаи списания: казенными учреждениями - объектов недвижимого имущества, бюджетными учреждениями - объектов недвижимого имущества, а также объектов, отнесенных в установленном порядке к категории особо ценного движимого имущества, автономными учреждениями - объектов недвижимого имущества, но лишь в случае если оно было приобретено за счет собственника или им закреплено за учреждением, а также объектов, отнесенных в установленном порядке к категории особо ценного движимого имущества.

 

II. Организация деятельности комиссии по списанию

 

2.1. Для определения необходимости (целесообразности) списания муниципального имущества (основных средств), закрепленного на правах хозяйственного ведения, оперативного управления за предприятиями, учреждениями, непригодности такого имущества для дальнейшего использования, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание на предприятиях и в учреждениях приказом (распоряжением) руководителя создается комиссия по списанию (далее - комиссия предприятия (учреждения) по списанию).

В состав комиссии предприятия (учреждения) по списанию включаются:

- руководитель предприятия (учреждения) или его заместитель;

- главный бухгалтер предприятия (учреждения) или его заместитель;

- должностные лица предприятия (учреждения), материально ответственные за сохранность списываемого имущества.

В состав комиссии предприятия (учреждения) по списанию по решению руководителя предприятия (учреждения) могут входить иные должностные лица предприятия (учреждения).

2.2. Для определения необходимости (целесообразности) списания муниципального имущества (основных средств), учитываемого в муниципальной казне, непригодности такого имущества для дальнейшего использования, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание в органах Исполнительного комитета г. Казани, уполномоченных на распоряжение муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну г. Казани, приказом (распоряжением) руководителя создается комиссия по списанию (далее - комиссия уполномоченного органа по списанию).

В состав комиссии уполномоченного органа по списанию включаются:

- руководитель уполномоченного органа или его заместитель;

- руководитель отдела, курирующий вопросы распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну г. Казани;

- должностные лица уполномоченного органа, отвечающие за учет, в том числе бухгалтерский, и контроль за использованием муниципального имущества.

В состав комиссии уполномоченного органа по списанию по решению руководителя уполномоченного органа могут входить иные должностные лица уполномоченного органа, а также представители других органов Исполнительного комитета г. Казани (по согласованию).

2.3. В случае необходимости (целесообразности) списания бюджетных затрат по прекращенному и (или) неосуществленному строительству (на проектно-сметные, изыскательские, геодезические работы, работы по межеванию, иные работы, связанные со строительством или предоставлением земельного участка) комиссия по списанию таких затрат создается на основании постановления Исполнительного комитета г. Казани, инициатором подготовки которого выступает то учреждение (тот уполномоченный орган), на балансе (на учете) которого находятся соответствующие затраты или объект незавершенного строительства. Состав комиссии определяется постановлением.

В случае необходимости (целесообразности) списания затрат предприятия по прекращенному и (или) неосуществленному строительству (на проектно-сметные, изыскательские, геодезические работы, работы по межеванию, иные работы, связанные со строительством или предоставлением земельного участка) принимает решения и оформляет необходимую документацию на списание комиссия предприятия по списанию, созданная в соответствии с пунктом 2.1 настоящего положения.

2.4. В случае отсутствия на предприятии, в учреждении или в уполномоченном органе работников (специалистов), обладающих необходимыми специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по списанию по решению председателя комиссии могут приглашаться представители организаций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции учета, регистрации и надзора за отдельными видами имущества (основных средств), иные эксперты. Указанные лица включаются в состав комиссии на добровольной основе.

2.5. Комиссию по списанию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.

Комиссия по списанию проводит заседания по мере необходимости. Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.

2.6. Комиссией по списанию проводятся следующие мероприятия:

1) осмотр имущества (объекта основных средств), анализ затрат, подлежащих списанию, с использованием необходимой технической и иной документации, проверкой данных бухгалтерского учета;

2) установление факта непригодности имущества для дальнейшего использования, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации);

3) установление причин списания имущества, затрат;

4) выявление лиц, виновных в преждевременном выбытии имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

5) определение возможности (невозможности) продажи муниципального имущества, подлежащего списанию, или передачи его другим юридическим лицам в установленном порядке;

6) определение возможности по дальнейшему использованию списываемого имущества (сдача в металлолом, разукомплектование, оприходование отдельных узлов, деталей, материалов, реализация устаревшего оборудования для приобретения взамен более совершенного и прочее);

7) осуществление контроля за изъятием списываемых в составе объекта основных средств пригодных деталей, узлов, материалов, за сдачей их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета, при наличии в них цветных и драгоценных металлов - обеспечение определения их количества и веса, контроль за передачей их на соответствующий пункт приема цветных и драгоценных металлов;

8) составление и подписание не менее чем в двух экземплярах актов о списании имущества, затрат, их согласование с заместителем Руководителя Исполнительного комитета г. Казани, курирующим соответствующую отрасль, и представление их на утверждение в уполномоченный орган Исполнительного комитета г. Казани в сфере земельных и имущественных отношений. Акты о списании оформляются по утвержденной унифицированной форме в зависимости от вида списываемого имущества, за исключением акта о списании затрат по прекращенному и (или) неосуществленному строительству, составляемого в произвольной форме ввиду отсутствия утвержденной унифицированной формы;

9) формирование пакета документов в соответствии с разделом III настоящего положения.

2.7. По результатам проведенных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего положения мероприятий комиссия по списанию выносит заключение о списании (отказе в списании) муниципального имущества, затрат, отражаемое в акте о списании. Решение о списании имущества, затрат принимается большинством голосов членов комиссии по списанию, присутствующих на заседании. Решение комиссии по списанию бюджетных затрат по прекращенному и (или) неосуществленному строительству утверждается курирующим заместителем Руководителя Исполнительного комитета г. Казани.

 

III. Перечень документов на списание муниципального имущества

 

3.1. В целях обеспечения работы и по результатам работы комиссии по списанию оформляются следующие документы:

1) приказ (распоряжение) руководителя предприятия (учреждения) о создании комиссии по списанию;

2) протоколы заседаний комиссии по списанию, акты проверок (обследований), соответствующие заключения, составленные комиссией по списанию по результатам проведенных мероприятий, в случае списания бюджетных затрат по прекращенному и (или) неосуществленному строительству - решение комиссии по списанию таких затрат, утвержденное курирующим заместителем Руководителя Исполнительного комитета г. Казани;

3) акт списания имущества с указанием данных, характеризующих списываемый объект основных средств. К таким данным относятся дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, дата ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость (для переоцененных - восстановительная), сумма начисленной амортизации, количество проведенных переоценок, капитальных ремонтов, шифр и норма амортизационных отчислений, информация о наличии имущества, причины выбытия, состояние имущества (непригодность для дальнейшего использования, невозможность и неэффективность восстановления, возможность использования частей объекта и (или) его материалов, в том числе наличие в нем цветных, драгоценных металлов, наличие в объекте (его частях) веществ, частей, потенциально опасных для человека (ртуть, радиоактивные вещества, иные сильнодействующие, отравляющие вещества и т.п.)).

В зависимости от вида имущества оформляются следующие акты:

- акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма 0504104);

- акт о списании автотранспортных средств (форма 0504105);

- акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма 0504143);

- акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда (форма 0504144) с приложением соответствующего списка.

Акт о списании затрат по прекращенному и (или) неосуществленному строительству составляется в произвольной форме ввиду отсутствия утвержденной унифицированной формы.

3.2. К актам в зависимости от вида списываемого имущества, а также причин его списания прилагаются следующие документы:

3.2.1. при списании зданий, строений, сооружений (кроме объектов жилищного фонда):

- акт о техническом состоянии объекта либо заключение о техническом состоянии здания, выданное уполномоченной организацией, или справка из органов технической инвентаризации о состоянии здания (сооружения) или иного объекта недвижимости (при необходимости);

- фотография списываемого объекта недвижимости;

- копии правоустанавливающих документов на земельные участки, занимаемые подлежащими списанию объектами недвижимости;

3.2.2. при списании не завершенных строительством объектов:

- заключение технической экспертизы, выданное организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (при необходимости);

- балансовая справка о произведенных затратах;

- фотография списываемого объекта недвижимости;

- копии правоустанавливающих документов на земельные участки, занимаемые подлежащими списанию не завершенными строительством объектами недвижимости;

3.2.3. при списании транспортных средств:

- акт о техническом состоянии объекта либо отчет об определении утилизационной стоимости транспортного средства (при необходимости), выданный специализированной организацией или организацией, имеющей лицензию;

- копия технического паспорта транспортного средства;

- фотография списываемого транспортного средства (общий вид, государственный номер, номер двигателя, номер шасси);

- документ, подтверждающий вид деятельности организации, выдающей заключение о техническом состоянии транспортного средства;

3.2.4. при списании прочего движимого имущества - акт о техническом состоянии имущества с указанием информации об объекте, фактическом состоянии объекта, причины списания.

В случае списания технически сложного оборудования при необходимости представляется заключение (акт) технического осмотра (дефектная ведомость), подтверждающее непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию, выданное организацией, обладающей полномочиями на осуществление данного вида деятельности, с приложением копии лицензии или документа, подтверждающего право на осуществление определенного вида предпринимательской или профессиональной деятельности (членство в саморегулируемой организации, объединяющей субъекты предпринимательской или профессиональной деятельности).

При отнесении объекта основных средств к технически сложному оборудованию рекомендуется руководствоваться перечнями технически сложных товаров согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, от 10.11.2011 N 924;

3.2.5. при списании объектов, выбывших вследствие аварии, дорожно-транспортного происшествия, дополнительно к документам, указанным в подпунктах 3.2.1-3.2.4 настоящего положения (в зависимости от вида списываемого имущества), прилагаются:

- копия акта об аварии, дорожно-транспортном происшествии;

- протокол об административном правонарушении;

- справка о стоимости нанесенного ущерба;

3.2.6. при списании объектов, пришедших в негодность в результате стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации, дополнительно к документам, указанным в подпунктах 3.2.1-3.2.4 настоящего положения (в зависимости от вида списываемого имущества), прилагаются справки органов местного самоуправления г. Казани или органов государственной власти Республики Татарстан, или территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтверждающие факт стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации;

3.2.7. в случаях нанесения ущерба муниципальному имуществу муниципального образования г. Казани вследствие неправомерных действий третьих лиц дополнительно к документам, указанным в подпунктах 3.2.1-3.2.4 настоящего положения (в зависимости от вида объекта), а также в случае хищения такого имущества прилагаются:

- копии документов, подтверждающих принятие мер по защите имущественных интересов предприятия или учреждения;

- постановление органов внутренних дел о возбуждении или прекращении уголовного дела (при наличии);

- копия приказа (распоряжения) руководителя предприятия (учреждения) о принятии мер в отношении виновных лиц (работников предприятия или учреждения);

- копия документа о возмещении виновными лицами причиненного ущерба или документы, подтверждающие невозможность такого возмещения;

3.2.8. в случае списания затрат по прекращенному и (или) неосуществленному строительству при необходимости представляются сведения и (или) документы, подтверждающие соответствующие затраты (на проектно-сметные, изыскательские, геодезические работы, работы по межеванию, иные работы, связанные со строительством или предоставлением земельного участка).

 

IV. Порядок списания муниципального имущества и исключения его из реестра муниципальной собственности

 

4.1. Для списания муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за предприятиями, учреждениями, предприятие (учреждение) по результатам работы комиссии по списанию представляет в уполномоченный орган Исполнительного комитета г. Казани в сфере земельных и имущественных отношений:

- сопроводительное письмо о списании, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем и бухгалтером предприятия (учреждения), с обоснованием причин списания, нецелесообразности дальнейшего использования объектов основных средств и предложениями о дальнейшем использовании списанного муниципального имущества. В сопроводительном письме указывается либо к нему прилагается перечень объектов, подлежащих списанию. В перечне указываются инвентарный номер объекта, наименование (тип, марка и прочее), год выпуска, балансовая (восстановительная) и остаточная стоимость. При необходимости в перечне могут быть указаны иные параметры или характеристики объекта;

- документы, предусмотренные пунктами 3.1, 3.2 настоящего положения, либо их копии.

Предприятие (учреждение) вправе представить дополнительные документы или их копии, не предусмотренные настоящим положением.

Представленные документы и их копии не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также должны позволять однозначно истолковывать их содержание. Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя либо уполномоченного им лица и печатью предприятия (учреждения).

4.2. Уполномоченный орган Исполнительного комитета г. Казани в сфере земельных и имущественных отношений в случае необходимости вправе затребовать от предприятия или учреждения подлинные документы, а также дополнительные разъяснения, необходимые для рассмотрения вопроса списания имущества.

4.3. Уполномоченный орган Исполнительного комитета г. Казани в сфере земельных и имущественных отношений в срок не более чем 30 календарных дней рассматривает представленные предприятием или учреждением документы, запрашивает недостающую или дополнительную информацию, проводит выборочное предварительное обследование основных средств и по результатам указанных мероприятий принимает одно из следующих решений:

- о списании;

- о возврате документов в случае отсутствия документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего положения (в зависимости от вида объекта и основания списания) и необходимых для принятия решения о согласовании списания, или несоответствия указанных документов требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим положением;

- об отказе в списании.

4.4. Предварительное обследование основных средств, подлежащих списанию, находящихся на балансе предприятий и учреждений, осуществляется уполномоченным органом Исполнительного комитета г. Казани в сфере земельных и имущественных отношений при необходимости в следующих случаях списания:

- недвижимого имущества;

- дорогостоящего имущества первоначальной (восстановительной) стоимостью от 500000 руб. включительно, недоамортизированная часть стоимости которого составляет более 20%;

- технически сложного оборудования (при отнесении объекта основных средств к технически сложному оборудованию рекомендуется руководствоваться перечнями технически сложных товаров согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, от 10.11.2011 N 924).

4.5. Решение уполномоченного органа Исполнительного комитета г. Казани в сфере земельных и имущественных отношений по результатам рассмотрения документов на списание муниципального имущества в случае принятия положительного решения оформляется утверждающей подписью руководителя уполномоченного органа на акте о списании и при необходимости дополнительно письмом в адрес предприятия или учреждения, представившего документы на списание, выражающим согласие на списание имущества. В случае принятия решения о возврате документов или об отказе в согласовании списания имущества в адрес предприятия или учреждения направляется письмо-уведомление с указанием причин отказа или возврата документов.

4.6. Предприятие (учреждение) после получения утвержденного уполномоченным органом Исполнительного комитета г. Казани в сфере земельных и имущественных отношений акта о списании муниципального имущества обязано обеспечить демонтаж и в случае необходимости утилизации имущества или отдельных его деталей утилизацию списываемого имущества, при этом обеспечивая безопасность и сохранность чужого имущества. Утилизация выбывшего из эксплуатации имущества осуществляется организациями, имеющими в случаях, установленных законодательством, лицензию на проведение работ по утилизации имущества. В случае если законодательством не установлено требование об утилизации имущества организациями, имеющими лицензию на проведение соответствующих работ, утилизация производится организациями, у которых одним из видов деятельности, указанных в уставах, является осуществление соответствующих работ. Организации, осуществляющие демонтаж объекта недвижимого имущества, обязаны привести земельный участок в соответствие требованиям земельного и градостроительного законодательства.

4.7. На основании полученного утвержденного уполномоченным органом Исполнительного комитета г. Казани в сфере земельных и имущественных отношений акта о списании муниципального имущества предприятие (учреждение) производит соответствующие бухгалтерские операции по списанию имущества с бухгалтерского учета, оприходование годных деталей и узлов, сдачу отходов (металлолома, макулатуры, стеклотары, других отходов), осуществляет или обеспечивает проведение иных мероприятий по использованию списанного имущества либо его частей.

4.8. Для списания имущества, составляющего муниципальную имущественную казну муниципального образования г. Казани, включая имущество, переданное гражданам и организациям различных форм собственности по договорам аренды, в безвозмездное пользование или по иным основаниям, органы Исполнительного комитета г. Казани, уполномоченные на распоряжение имуществом казны, осуществляют действия, предусмотренные пунктами 4.1-4.4 и 4.6-4.7 настоящего положения, самостоятельно.

4.9. Списание муниципального имущества, а также его разборка, демонтаж, ликвидация (снос) объектов основных средств до принятия соответствующего решения об их списании не допускаются.

4.10. Денежные средства, полученные от утилизации имущества, от разборки (демонтажа) имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, поступают на счета указанных предприятий.

4.11. Денежные средства, полученные от утилизации имущества, от разборки (демонтажа) имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных и автономных учреждений, остаются в распоряжении бюджетных и автономных учреждений.

4.12. Денежные средства, полученные от утилизации имущества, от разборки (демонтажа) имущества, находящегося в оперативном управлении казенных учреждений, в казне муниципального образования г. Казани, поступают в бюджет муниципального образования г. Казани на соответствующие коды доходов бюджетной классификации.

4.13. При списании муниципального имущества, подлежащего регистрации или учету, предприятие (учреждение) или орган Исполнительного комитета г. Казани, уполномоченный на распоряжение имуществом муниципальной казны, обязано снять списанное имущество с регистрации или учета соответствующих органов. При списании объектов недвижимости указанные лица обязаны обеспечить снятие объекта недвижимого имущества с технического учета в органах технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, а также с государственного кадастрового учета.

4.14. Факт сноса (ликвидации) списанного объекта недвижимости подтверждается документами органов технической инвентаризации.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

4.16. Исключение муниципального имущества из реестра муниципальной собственности г. Казани осуществляется уполномоченным органом Исполнительного комитета г. Казани в сфере земельных и имущественных отношений на основании акта о списании имущества.

4.17. Убытки от списания основных средств и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству, находящихся на балансе муниципальных предприятий, относятся на финансовые результаты хозяйственной деятельности, которые покрываются следующим образом:

- по недоамортизированной части первоначальной стоимости объекта относятся на финансовые результаты хозяйственной деятельности;

- по недоамортизированной части прироста стоимости в связи с переоценкой основных средств относятся на уменьшение добавочного капитала.

Убытки от списания затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству должны относиться на финансовые результаты хозяйственной деятельности.

4.18. Убытки от списания основных средств, находящихся на балансе муниципальных учреждений, должны покрываться за счет сметы на содержание данных учреждений.

4.19. При расчете суммы убытков должна учитываться стоимость возвратных материалов, строительных конструкций и т.п., расходы, связанные с разборкой, складированием, хранением данных материалов.

 

V. Ответственность за неисполнение порядка списания муниципального имущества

 

5.1. Сделки по списанию муниципального имущества г. Казани, произведенные с нарушением настоящего положения, признаются недействительными.

5.2. В случаях нарушения порядка списания с баланса муниципального имущества, а также бесхозяйственного отношения к полученным при ликвидации материальным ценностям виновные в этом лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5.3. Ответственность за актуальность и достоверность сведений и документов, представляемых предприятиями, учреждениями в уполномоченный орган Исполнительного комитета г. Казани в сфере земельных и имущественных отношений, несут руководители этих предприятий, учреждений.

 

Руководитель Аппарата Исполнительного комитета г. Казани

Е.А. Варакин

 


Информация по документу
Читайте также