Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 08.11.2017 № 435

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

от 8 ноября 2017 года N 435

 

 

Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Удмуртской Республики

 

 

В целях реализации положений статьи 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1.   Утвердить прилагаемый Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Удмуртской Республики.

2.   Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

 

 

Председатель Правительства

Удмуртской Республики       Я.В. Семенов

 

 

 

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 8 ноября 2017 года N 435

 

ПОРЯДОК

сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Удмуртской Республики

 

I. Общие положения

 

1. Порядок сбора твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного сбора, на территории Удмуртской Республики (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и устанавливает единые требования к сбору твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на территории Удмуртской Республики.

2. Настоящий Порядок направлен на формирование в Удмуртской Республике единой системы организации и осуществления деятельности по сбору ТКО, а также системы государственного управления деятельностью по сбору ТКО в целях:

повсеместного, своевременного и качественного оказания жилищно-коммунальной услуги по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию и захоронению ТКО;

развития селективного сбора, обработки (сортировки) ТКО и уменьшения доли захораниваемых ТКО;

повышения эффективности утилизации (использования) ТКО и безопасности их обезвреживания;

улучшения санитарно-гигиенических показателей состояния территорий муниципальных образований, объектов социальной инфраструктуры, а также снижения негативного воздействия отходов на окружающую среду.

3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

оператор по обращению с ТКО – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО;

региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – оператор по обращению с ТКО – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;

потребитель – лицо, являющееся собственником ТКО или уполномоченное собственником ТКО лицо, заключившее либо обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО;

сбор ТКО – прием или поступление ТКО от физических и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения;

обращение с ТКО – деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО;

крупногабаритные отходы (далее – КГО) – ТКО, размерные и весовые характеристики которых не допускают осуществления их сбора и накопления с использованием стандартных контейнеров для ТКО объемом до 1300 куб. сантиметров (утратившие потребительские свойства мебель, бытовая техника, рамы, дверные блоки, сантехника и другие подобные отходы от ремонта жилых помещений);

опасные ТКО – отходы IIV классов опасности, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, подобные им по составу отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд (химические источники тока – батарейки и аккумуляторы, кроме автомобильных, ртутьсодержащие люминисцентные лампы и градусники, отходы электронного оборудования, остатки в таре лакокрасочных материалов и др.);

морфологический состав ТКО – состав ТКО, характеризующийся определенным процентным соотношением различных морфологических компонентов;

морфологический компонент ТКО – часть гетерогенной смеси ТКО, характеризующаяся общими физическими, химическими свойствами и происхождением (бумага, картон, пищевые отходы, черные и цветные металлы, текстиль, стекло, пластмасса, дерево, кожа, резина, камни, кости и прочее);

контейнер – вид мусоросборника установленных размеров, формы и материала с установленными цветовыми и письменными обозначениями, используемый для накопления ТКО, за исключением КГО;

бункер – мусоросборник для накопления КГО;

контейнерная площадка – место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

специальная площадка КГО – площадка для сбора и накопления КГО;

территория, непосредственно прилегающая к контейнерной площадке, – территория, внешние границы которой удалены от границ контейнерной площадки на 5 метров;

мусоровоз – транспортное средство категории N, используемое для транспортирования ТКО;

несанкционированная свалка ТКО – скопление ТКО в виде сплошного свалочного тела объемом не менее 30 куб. метров, занимающее площадь свыше 50 кв. метров на территории, не предназначенной для свала, сброса или складирования;

очаговый навал ТКО – скопление ТКО, возникновение которого связано с их несанкционированным сбросом, свалом или складированием на площади до 50 кв. метров, при этом объем ТКО не превышает 30 куб. метров;

навал ТКО – скопление ТКО, возникновение которого связано с их несанкционированным сбросом, свалом или складированием в объеме, не превышающем 1 куб. метра.

 

II. Организация сбора (в том числе раздельного сбора) твердых коммунальных отходов региональным оператором

 

4. Сбор ТКО обеспечивается региональным оператором в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Удмуртской Республике (далее – территориальная схема), государственной программой Удмуртской Республики «Окружающая среда и природные ресурсы» (подпрограмма «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами») (далее – государственная программа) и осуществляется в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, а также настоящим Порядком.

5. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений в Удмуртской Республике участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию ТКО на территории соответствующих поселений.

6. Органы местного самоуправления муниципальных районов в Удмуртской Республике участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территориях соответствующих муниципальных районов.

7. Органы местного самоуправления городских округов в Удмуртской Республике участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территориях соответствующих городских округов.

 

 

III. Сбор твердых коммунальных отходов

 

8. Сбор ТКО осуществляется с соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

9. Сбор ТКО осуществляется способами, обеспечивающими возможность использования утильных фракций ТКО в объемах не ниже установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации отходов от использования товаров.

10. Сбор ТКО, образующихся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товаров, утративших свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

Сбор ТКО с территорий жилой застройки осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»,                    СанПиН 429128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

11. Сбор ТКО производится оператором по обращению с ТКО или региональным оператором в зоне его деятельности в соответствии с территориальной схемой и государственной программой.

Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО.

12. Сбор ТКО осуществляется в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемым региональным оператором с потребителем (собственником ТКО, образуемых в зоне деятельности оператора).

Договор заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Правительством Российской Федерации. При этом договор может быть дополнен по соглашению сторон иными, не противоречащими законодательству Российской Федерации, положениями.

13. В соответствии с частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

14. Сбор ТКО от потребителей может осуществляться следующими способами:

с применением инженерного оборудования для вертикального гравитационного транспортирования ТКО – мусоропроводов (при наличии такой внутридомовой инженерной системы);

с применением пневмотранспортного инженерного оборудования для сбора и транспортирования ТКО (при наличии такой внутридомовой инженерной системы);

непосредственно в мусороприемные камеры мусоропроводов (при наличии);

с применением контейнеров (несменяемых или сменяемых), размещаемых на контейнерных площадках;

непосредственно в мусоровоз без применения контейнеров (в пакетах или других предназначенных для сбора ТКО емкостях);

с применением специальных наземных модулей со съемными синтетическими вкладышами (мешками) для раздельного сбора ТКО;

с применением специальных контейнеров, предназначенных для сбора опасных ТКО (отработанных ртутьсодержащих люминисцентных ламп, энергосберегающих ламп, ртутных градусников и химических источников тока (батареек);

с применением специальных контейнеров для сбора вторичных ресурсов (раздельного сбора);

в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

на специальных площадках для складирования КГО.

15. При сборе ТКО в пакетах или других емкостях региональный оператор определяет места, время сбора ТКО, а также параметры пакетов или других емкостей, используемых для сбора ТКО.

16. Взаимодействие с региональным оператором при организации сбора ТКО на объектах и территориях в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО осуществляют потребители или представляющие их лица:

в многоквартирных домах – управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (собственники помещений, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации) в соответствии со способом управления многоквартирными домами;

в нежилых (встроенных и пристроенных) помещениях многоквартирного дома – юридические лица и индивидуальные предприниматели, пользующиеся этими помещениями;

на территориях индивидуальной жилой застройки – владельцы (собственники, наниматели) жилых домов;

на территориях общего пользования – специализированные организации, осуществляющие уборку данных территорий;

на иных территориях – индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, правообладатели данных территорий.

Региональный оператор (в случае, если это предусмотрено договором об организации деятельности по обращению с ТКО) осуществляет сбор ТКО с территорий общего пользования.

17. Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный кооператив, собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет не более 30, иные владельцы контейнеров или контейнерных площадок обеспечивают своевременную уборку контейнерной площадки и непосредственно прилегающей к ней территории, осуществляют контроль за выполнением графика удаления ТКО, содержанием в исправном состоянии контейнеров, степенью их наполнения, обеспечивают свободный доступ к контейнерам и содействуют оператору по обращению с ТКО, региональному оператору в осуществлении ими своих функций.

18. Запрещаются действия, в результате которых образуются навалы мусора, очаговые навалы мусора, несанкционированные свалки ТКО.

19. На объектах раздельного сбора и накопления ТКО потребители и лица, осуществляющие организацию сбора и сбор ТКО, должны принимать меры, направленные на предотвращение негативного воздействия ТКО на окружающую среду, исключение смешивания отходов, приводящего к загрязнению их отдельных фракций и препятствующего их утилизации.

20. Запрещается помещать (оставлять, выбрасывать, выгружать) и накапливать ТКО вне мест сбора и накопления ТКО соответствующего вида. Лицо, поместившее ТКО с нарушением настоящего Порядка, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики и договором на оказание услуг по обращению с ТКО.

21. В случае обнаружения вновь возникших очаговых навалов мусора, объем которых превышает 1 куб. метр, несанкционированных свалок отходов региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

1) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места очагового навала мусора, несанкционированной свалки ТКО;

2) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места очагового навала мусора, несанкционированной свалки ТКО.

22. Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию очагового навала мусора, несанкционированной свалки ТКО самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места очагового навала мусора, несанкционированной свалки ТКО, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует очаговый навал мусора, несанкционированную свалку ТКО. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

23. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию очагового навала мусора, несанкционированной свалки ТКО или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленных очагового навала мусора или несанкционированной свалки ТКО с региональным оператором.

24. Сбор ТКО на территории объектов торговли (рынки, торговые комплексы, комплексы объектов мелкорозничной сети) производится:

в контейнеры (для ТКО, не подлежащих сортировке);

в контейнеры для раздельного сбора ТКО (макулатура, стекло, пластик                 и т. п.).

Конструкция контейнеров должна исключать возможность попадания в них грызунов, раздувания отходов ветром.

25. На территории объектов торговли в целях сбора и накопления ТКО выделяются места для размещения контейнеров, которые определяются проектом размещения контейнеров и бункеров в соответствии с экологическими и санитарными нормами и правилами, с учетом раздельного сбора вторичных ресурсов.

Запрещается оставлять тару и ТКО на месте торговли при ее завершении.

26. Накопление тары торговых организаций и других пользователей нежилых помещений, размещенных в многоквартирных домах, на земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом, не допускается.

27. Сбор ТКО на объектах нестационарной торговой сети производится в контейнеры для отходов, оборудованные плотно закрывающейся крышкой.

Допускается сбор ТКО (за исключением опасных ТКО) в находящиеся рядом контейнеры для ТКО (в случае достаточности их вместимости) при наличии заключенных договоров с владельцами контейнеров или контейнерных площадок и региональным оператором.

28. Сбор ТКО с территорий объектов бытового обслуживания и организаций общественного питания производится в контейнеры для раздельного сбора ТКО (макулатура, стекло, пластик, пищевые отходы и т.п.) в соответствии с требованиями СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

29. Правообладатели объектов торговли, нестационарной торговой сети, бытового обслуживания и общественного питания обязаны иметь заключенный договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором на соответствующих объектах и территориях.

30. Для сбора ТКО, образующихся на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (далее – СНТ), в том числе КГО, оборудуются контейнерные площадки.

Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с утвержденным проектом планировки территории и проектом межевания территории в границах СНТ с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.

31. Органы самоуправления СНТ осуществляют строительство, ремонт и содержание контейнерных площадок для сбора ТКО, сбор и передачу ТКО оператору по обращению с ТКО, региональному оператору.

32. Для сбора ТКО, образующихся в гаражных и гаражно-строительных кооперативах, оборудуются контейнерные площадки с водонепроницаемым твердым покрытием.

33. Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с документацией по планировке территории для размещения объектов гаражного и гаражно-строительного кооперативов с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.

34. Органы управления СНТ, гаражных и гаражно-строительных кооперативов обязаны иметь заключенный договор на оказание услуг по обращению с ТКО  с региональным оператором на соответствующих объектах и территориях.

35. Сбор ТКО дошкольной образовательной организации производится в раздельные промаркированные контейнеры с крышками. Для установки контейнеров на территории хозяйственной зоны дошкольной образовательной организации должна быть оборудована специальная площадка с водонепроницаемым твердым покрытием, которая размещается на расстоянии не менее 15 м от здания. Размер контейнерной площадки должен превышать площадь основания контейнеров на 1 метр по всему периметру.

36. Сбор ТКО общеобразовательной организации производится в контейнеры с плотно закрывающимися крышками. Для установки контейнеров на территории  хозяйственной зоны общеобразовательной организации должна быть оборудована специальная площадка с водонепроницаемым твердым покрытием, которая размещается на расстоянии не менее 20 метров от здания. Размер контейнерной площадки должен превышать площадь основания контейнеров на 1 метр по периметру.

37. Сбор ТКО на территории промышленного предприятия производится:

в контейнеры (для ТКО не подлежащих сортировке);

в контейнеры для раздельного сбора ТКО.

На территориях промышленных предприятий выделяются специальные места для размещения контейнеров в соответствии с экологическими и санитарными нормами и правилами.

 

IV. Раздельный сбор твердых коммунальных отходов

 

38. Раздельный сбор ТКО на территории Удмуртской Республики внедряется поэтапно региональным оператором.

39. Раздельный сбор ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями по морфологическим компонентам, перемещение раздельных морфологических компонентов ТКО до контейнерных площадок, предназначенных для раздельного сбора ТКО, раздельное накопление морфологических компонентов ТКО в соответствующих контейнерах.

40. Раздельный сбор ТКО организуется региональным оператором в соответствии с территориальной схемой и соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО, заключаемым уполномоченным органом с региональным оператором.

41. При раздельном сборе ТКО выделяются морфологические компоненты, подлежащие утилизации, перечень которых определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

42. Раздельный сбор ТКО может осуществляться по упрощенной дуальной схеме, т. е. в контейнеры двух видов (для утильных и не утильных морфологических компонентов).

43. В случае реализации упрощенной (дуальной) схемы раздельного сбора ТКО сухие морфологические компоненты ТКО, подлежащие утилизации (за исключением органических (пищевых) отходов), размещаются в одном контейнере с зеленой цветовой индикацией. Морфологические компоненты ТКО, не подлежащие утилизации, размещаются в контейнере с синей цветовой индикацией.

44. При осуществлении раздельного сбора ТКО используются контейнеры с цветовой индикацией, соответствующей разным видам отходов:

в контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются сортированные ТКО (текстиль, бумага, стекло, пластик, строительные отходы,  отходы от использования потребительских товаров и упаковки, пищевые отходы);

в контейнеры с синей цветовой индикацией складируются несортированные ТКО.

45. В специальные контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются утратившие свои потребительские свойства лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминисцентные, термометры ртутные, батареи и аккумуляторы (за исключением автомобильных).

Обращение с такими видами отходов осуществляется в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 года N 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».

46. При осуществлении раздельного сбора ТКО могут по необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения.

47. В случае если контейнер для раздельного сбора с ТКО, подлежащими утилизации, содержит несортированные ТКО, оператор по обращению с отходами, осуществляющий сбор и вывоз ТКО, вправе отказаться от вывоза такого контейнера либо вывезти такие отходы вместе с несортированными ТКО, уведомив регионального оператора не позднее, чем на следующий день.

При этом региональный оператор вправе соответствующим образом скорректировать объем вывезенных ТКО, учитываемых при расчете по договору на оказание услуг по обращению с ТКО.

 

V. Сбор твердых коммунальных отходов в

пунктах приема вторичного сырья

 

48. Сбор ТКО, которые подлежат использованию в качестве вторичного сырья, может производиться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в пунктах приема вторичного сырья (далее – утильсырье) раздельно по морфологическим компонентам (утильным фракциям): картон, бумага, пластик, стекло, ветошь, алюминиевые банки и т.д.

49. Стационарные пункты приема утильсырья от населения размещаются и оборудуются в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, санитарных норм и правил.

50. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием ТКО, которые подлежат использованию в качестве вторичного сырья:

соблюдают требования законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности;

организуют накопление, хранение, пригодных для вторичного использования ТКО, в специально оборудованных, соответствующих требованиям пожарной безопасности и согласованных в установленном порядке местах;

обеспечивают соблюдение установленных санитарных и экологических требований и нормативов в области обращения с отходами;

обеспечивают своевременную (согласно технологическим регламентам) самостоятельную утилизацию накопленных ТКО, которые подлежат использованию в качестве вторичного сырья, либо передачу принятых ТКО операторам по обращению с ТКО, региональному оператору для их утилизации.

Обязанность по организации сбора, хранения и передачи вторичного сырья операторам по обращению с ТКО, региональному оператору возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих прием вторичных отходов.

 

VI. Сбор крупногабаритных отходов

 

51. Сбор и накопление КГО осуществляются:

в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

на специальных площадках для сбора и накопления КГО.

52. Транспортирование  КГО осуществляется по заявкам их собственников, направляемых региональному оператору по обращению с отходами в установленном порядке. Региональный оператор направляет заявку оператору по обращению с отходами не позднее, чем на следующий день со дня получения заявки от собственника. Дата  транспортирования КГО определяется оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование ТКО, но не может превышать 4 рабочих дней с момента поступления заявки от регионального оператора.

53. КГО должны располагаться в день вывоза в месте, определённом в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

54. Оплата услуг за сбор и транспортирование КГО осуществляется согласно договору, заключённому региональным оператором с оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование данных отходов.

55. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к транспортированию КГО не должны быть заполнены другими отходами.

56. КГО могут быть самостоятельно доставлены собственником непосредственно на площадку для сбора КГО. Места расположения таких площадок определяются в соответствии с территориальной схемой. Эксплуатация таких площадок и транспортирование поступивших на них КГО обеспечивается оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование ТКО, при наличии договора с региональным оператором.

57. Требования к площадкам для сбора КГО устанавливаются территориальной схемой.

58. Бремя содержания специальных площадок для сбора и накопления КГО и территории, прилегающей к таким площадкам, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

59. Бремя содержания специальных площадок для сбора и накопления КГО и территории, прилегающей к таким площадкам, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельных участков, на которых расположены площадки и прилегающая к ним территория.

 

VII. Сбор опасных твердых коммунальных отходов

и отходов электронного оборудования

 

60. Сбор опасных ТКО осуществляется:

с применением специальных контейнеров с оранжевой цветовой индикацией для сбора опасных ТКО;

в местах для сбора опасных ТКО, определенных в соответствии с пунктами 61 и 62 настоящего Порядка;

с использованием мобильных приемных пунктов, организованных региональным оператором, производителями и импортерами соответствующих потребительских товаров, их ассоциациями;

предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.

61. Органы местного самоуправления организуют сбор и определяют, по согласованию с региональным оператором (иной специализированной организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности), место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, ртутных градусников, химических источников тока (батареек и аккумуляторов, за исключением автомобильных) у потребителей (кроме потребителей, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.

62. Место первичного сбора обработанных ртутьсодержащих ламп, ртутных градусников, химических источников тока (батареек и аккумуляторов, за исключением автомобильных) у потребителей, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, определяется по согласованию с региональным оператором (иной специализированной организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности), собственниками помещений в многоквартирных домах или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами на основании заключенного договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах.

63. Утратившие потребительские свойства крупногабаритные бытовые электроприборы:

складируются потребителями на контейнерных площадках или на специальных площадках для сбора и накопления КГО в порядке, установленном региональным оператором;

передаются потребителями региональному оператору или оператору по обращению с ТКО по индивидуальной заявке для транспортирования на объекты накопления, хранения и (или) утилизации.

64. Запрещается складировать в контейнеры для сбора ТКО отходы электронного оборудования, а также опасные ТКО.

 

VIII. Сбор потребительских товаров и упаковки,

подлежащих утилизации

 

65. Производители и импортеры потребительских товаров, их объединения и иные уполномоченные такими организациями лица вправе за пределами контейнерных площадок и без согласования с региональным оператором размещать в установленном законом порядке и использовать стационарные и мобильные пункты приема потребительских товаров и упаковки, подлежащих утилизации, автоматы для приема утративших потребительские свойства товаров и упаковки, а также специальные наземные модули со съемными синтетическими вкладышами (мешками) для раздельного сбора ТКО, являющихся отходами от использования потребительских товаров и упаковки, утратившими свои потребительские свойства и подлежащими утилизации.

66. Производители и импортеры потребительских товаров, их объединения и иные уполномоченные такими организациями лица, региональный оператор, органы местного самоуправления представляют информацию в адрес Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики о вновь размещенных пунктах приема утильсырья, автоматах для приема утративших потребительские свойства товаров и упаковки, а также специальных наземных модулях для раздельного сбора отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства и подлежащих утилизации.

Информация о новых объектах сбора потребительских товаров и упаковки, утративших потребительские свойства и подлежащих утилизации, представляется с целью актуализации территориальной схемы в адрес Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики в течение 30 дней после их размещения.

67. Изъятие ТКО из контейнеров с целью передачи их для утилизации производителям и импортерам потребительских товаров, их объединениям и иным уполномоченным такими организациями лицам запрещено.

 

IX. Сбор уличного мусора

 

68. Установку, содержание и очистку уличных урн для сбора уличного мусора осуществляют:

1) на территориях общего пользования – юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие данные работы на контрактной (договорной) основе с органами местного самоуправления;

2) на территориях многоквартирных домов – собственники помещений в многоквартирных домах или по их поручению лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах;

3) на объектах торговли (включая мелкорозничные), на других объектах по оказанию услуг, включенных в общероссийский классификатор услуг населению, – собственники, владельцы этих объектов.

69. Уличные урны используются только для сбора отходов, образующихся в результате потребления населением товаров и услуг на территории общего пользования, в транспорте, на объектах торговли (включая мелкорозничные), на других объектах по оказанию услуг, включенных в общероссийский классификатор услуг населению.

70. При сборе уличного мусора запрещается размещение листвы, ветвей деревьев и кустарников, порубочных материалов в контейнеры для ТКО.

71. Сбор уличного мусора, сбор смета с дорог, тротуаров и других территорий и последующее обращение с такими отходами осуществляется региональным оператором в рамках договоров, заключаемых с органами местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

 

X. Контейнеры для твердых коммунальных отходов

 

72. Контейнеры для ТКО предоставляются собственникам отходов региональным оператором либо операторами по обращению с ТКО в соответствии с договорами по транспортированию ТКО. Контейнеры для ТКО по соглашению сторон могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом (далее – МКД), органами исполнительной власти и местного самоуправления, иными лицами.

73. Для сбора ТКО используются контейнеры следующего объема накапливаемых  в нем отходов – от 750 куб. сантиметров до 1 300 куб. сантиметров.

74. Допускается использование контейнеров другой емкости по согласованию с региональным оператором.

75. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в МКД, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, и установленных нормативов накопления ТКО с учетом требований СанПиН. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в МКД либо лица, осуществляющего управление МКД, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора ТКО.

76. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.

77. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, и графика вывоза отходов. Дополнительно на контейнерах для сортированных отходов должна быть надпись следующего содержания^ «БУМАГА», «СТЕКЛО», «ПЛАСТМАССА», «ТЕКСТИЛЬ», «СТРОИТЕЛЬНЫЕ ОТХОДЫ», «ОТХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ И УПАКОВКИ», «ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ». Также контейнеры могут быть оборудованы RFID-метками.

78. Контейнер должен заполняться отходами до объема, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.

79. В контейнерах для ТКО запрещается размещать горящие, раскалённые или горячие отходы, КГО, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить или загрязнить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.

80. Запрещается располагать ТКО вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком. Запрещается заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для сбора отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

81. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, за исключением отходов, образующихся в МКД, могут собираться без использования контейнеров, с использованием пакетов или других емкостей, предоставленных региональным оператором. В этом случае масса отходов, размещаемых в мешках, не должна превышать величины, установленной региональным оператором.

82. График транспортирования ТКО определяется условиями договора с оператором по обращению с ТКО, но не реже, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации.

83. Не допускается изъятие отходов из контейнеров без согласования с оператором по обращению с ТКО.

 

XI. Обслуживание контейнеров для твердых

коммунальных отходов

 

84. Периодичность обслуживания контейнеров (выгрузки ТКО) определяется в соответствии с законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, условиями соглашения, заключаемого уполномоченным органом с региональным оператором на осуществление деятельности по обращению с ТКО, а также договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенным региональным оператором с собственником ТКО.

85. Время выгрузки ТКО из контейнеров в мусоровозы определяется региональным оператором, который обязан проинформировать потребителя о графике обслуживания контейнеров. График обслуживания контейнеров должен быть составлен таким образом, чтобы выгрузка ТКО из контейнеров осуществлялась не ранее 7.00 часов и не позднее 23.00 часов.

ХII. Контейнерные площадки и подъездные пути к ним

 

86. Расположение контейнерных площадок устанавливается территориальной схемой.

87. Обязанность по строительству и содержанию контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в МКД, несут собственники помещений в МКД.

Обязанность по  строительству и содержанию контейнерных площадок, специальных площадок для КГО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего  имущества собственников помещений в МКД, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО обеспечивает своевременную уборку контейнерной площадки и непосредственно прилегающей к ней территории, а также свободный доступ к контейнерам.

88. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли, на твёрдом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления на них воды.

89. Контейнерная площадка должна постоянно очищаться от снега и льда, отходов, размещённых за пределами контейнеров, и регулярно подвергаться уборке (санитарной обработке).

90. Контейнерные площадки должны быть оборудованы крышей, не допускающей попадание в контейнеры атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой.

91. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трёх сторон.

92. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях, с максимально допустимым весом 30 тонн.

93. Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.

94. Подъездные пути во время транспортирования отходов должны содержаться свободными. В случае если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется.

95. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, отходы, за исключением отходов, образующихся в многоквартирных домах, могут собираться без использования контейнеров, с использованием специально предназначенных для этого мешков, предоставляемых потребителям региональным оператором за отдельную плату, либо отвечающие требованиям, установленным региональным оператором. В этом случае масса отходов, размещаемых в мешках, не должна превышать величины, установленной региональным оператором.

 

XIII. Ответственность за нарушение настоящего Порядка

 

96. Физические лица, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору ТКО на территории Удмуртской Республики, несут ответственность за несоблюдение установленных настоящим Порядком требований в соответствии с законодательством.

 


Информация по документу
Читайте также