Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26.10.2017 № 426

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

от 26 октября 2017 года N 426

 

 

О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 года N 169 «Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 – 2017 годы»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 года N 169 «Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 – 2017 годы» изменение, изложив Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 – 2017 годы в редакции согласно приложению.

 

 

Председатель Правительства

Удмуртской Республики         Я.В. Семенов

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Удмуртской Республики

от 26 октября 2017 года N 426

 

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 15 апреля 2013 года N 169

 

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда  в Удмуртской Республике на 2013 – 2017 годы

 

1.   Паспорт программы

 

Наименование программы

Региональная адресная программа по переселению             граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской  Республике на 2013 – 2017 годы (далее Программа)

Основание для разработки   Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-             коммунального хозяйства»

Заказчик Программы

Правительство Удмуртской Республики

Разработчик Программы

Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики

Исполнители Программы

Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию)

Основные цели Программы

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Основные задачи Программы

Выполнение в соответствии с Федеральным                   законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

обеспечение необходимого объема финансирования, консолидация из различных источников финансовых средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

координация действий органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного                        самоуправления по выполнению мероприятий                        по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Целевые индикаторы Программы

Общий объем ликвидированного аварийного жилищного фонда – 115,2 тыс. кв. м общей площади,

количество жителей, улучшивших условия проживания, – 8 593 человека,

расчетный объем предоставленного жилищного                 фонда – 106,42 тыс. кв. м общей площади

Срок реализации Программы

 

2013 – 2017 годы:

этап 2013 года – срок реализации до 31 декабря 2014 года;

этап 2014 года – срок реализации до 31 декабря 2015 года;

этап 2015 года – срок реализации до 31 декабря 2016 года;

этап 2016 года – срок реализации до 1 сентября 2017 года

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования (общая стоимость) Программы – 3 127 822 733,21 рубля, в том числе за счет средств, поступивших из Фонда                   содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, – 1 704 022 575,88 рубля, в том числе по годам:

2013     год – 541 133 740,52 рубля;

2014     год – 380 586 303,42 рубля;

2015     год – 347 091 212,74 рубля;

2016     год – 435 211 319,20 рубля;

из бюджета Удмуртской Республики –

1 301 491 835,93 рубля, в том числе по годам:

2013     год – 129 004 663,09 рубля;

2014     год – 391 837 246,66 рубля;

2015     год – 387 109 541,29 рубля;

2016     год – 393 540 384,89 рубля;

из бюджетов муниципальных образований:

2013 год – 526 400,00 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации:

2015      год – 106 242 121,40 рубля;

2016 год – 15 539 800,00 рубля

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в  установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

улучшение условий проживания граждан

 

2. Характеристика проблемы, на решение

которой направлена Программа

 

Одним из приоритетов жилищной политики как на уровне Российской Федерации, так и в Удмуртской Республике является обеспечение комфортных условий проживания населения, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям (аварийных домах).

Целесообразность использования программного метода для решения указанных проблем в Программе обусловлена тем, что они входят в число приоритетов государственной политики, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения в Удмуртской Республике, предотвратить чрезвычайные ситуации.

Программа определяет весь перечень многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и необходимый объем финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств бюджета Удмуртской Республики, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств, рассчитанный на весь период действия Программы и в разбивке по этапам Программы.

 

3. Основные цели и задачи Программы

 

Основными целями Программы являются:

улучшение жилищных условий граждан путем переселения их из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее – аварийные дома);

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных домов.

Реализация Программы предполагает решение следующих задач:

формирование финансовых ресурсов для обеспечения выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов;

выполнение условий предоставления Удмуртской Республике финансовой помощи за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

координация действий органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по переселению граждан из аварийных домов.

 

4. Мероприятия Программы

 

Перечень мероприятий определяет порядок действий, в результате которых реализация Программы приведет к ожидаемым результатам.

 

4.1. Организационное обеспечение Программы

 

В области организационного обеспечения Программа предусматривает следующие направления работ:

организация и проведение совещаний, тематических конференций, форумов по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон), вопросам развития системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

ведение официальных сайтов и размещение на них необходимой информации;

рассмотрение вопросов выполнения Программы на Правительственной комиссии по жилищной политике в Удмуртской Республике.

 

4.2. Перечень мероприятий Программы

 

Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике:

1)  формируют перечень аварийных домов;

2) устанавливают порядок определения разумного срока для сноса аварийных домов или реконструкции силами собственников помещений в таких домах;

3) предоставляют полную и достоверную информацию гражданам, проживающим в аварийных домах, для принятия решения об участии в Программе через средства массовой информации (телевидение, радио, печатные издания, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»);

4) инициируют проведение собраний с целью принятия решения о готовности участия в Программе;

5) представляют в Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее – Министерство энергетики и ЖКХ УР) списки аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с указанием срока их предполагаемого расселения в течение 2013 – 2017 годов;

6) обеспечивают прозрачность процедур прохождения и использования средств на переселение граждан из аварийных домов, а также исключают возможность нецелевого использования указанных средств;

7) представляют в Министерство энергетики и ЖКХ УР отчеты о выполнении Программы.

Министерство энергетики и ЖКХ УР готовит заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и представляет её в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Получение средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и расходование средств на реализацию Программы осуществляются в соответствии с главами 6 и 6.2 Федерального закона.

После поступления финансовых средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в бюджет Удмуртской Республики Правительством Удмуртской Республики осуществляется их распределение бюджетам муниципальных образований в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.

 

4.3. Механизм переселения граждан из аварийного

жилищного фонда

 

Для переселения из аварийных домов возможно предоставление жилых помещений, размеры и качество которых определяются исходя из установленных законодательством критериев.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Программой из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов.

Приобретение жилых помещений сверх объемов финансирования, установленных Программой, оплачивается за счет финансирования из местных бюджетов или иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средства бюджета Удмуртской Республики направлены в бюджет муниципального образования для участия в заявке на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 году, средства, составляющие разницу между суммой средств, указанной в Программе, и суммой цен муниципальных контрактов, заключенных в рамках данной Программы, могут быть использованы органом местного самоуправления на финансирование работ по формированию земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые предназначены для строительства домов в рамках реализации Программы, и проведению государственного кадастрового учета таких земельных участков, а также на обеспечение таких земельных участков объектами инженерной инфраструктуры. Органы местного самоуправления отражают в отчете отдельно средства, направленные на переселение граждан, и средства, направленные на мероприятия, указанные в данном абзаце.

Основными критериями выбора жилого помещения являются нормативный срок эксплуатации и стоимость жилого помещения.

Стоимость жилого помещения должна быть минимальной при соблюдении установленных законодательством условий по размерам и качеству предоставляемого жилья. В случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно такого типа.

Перечень аварийных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, приведен в приложениях 1 и 2 к Программе.

 

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств бюджета Удмуртской Республики.

Общий объем финансирования (общая стоимость) Программы – 3 127 822 733,21 рубля, в том числе:

за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, – 1 704 022 575,88 рубля,

из бюджета Удмуртской Республики – 1 301 491 835,93 рубля,

из бюджетов муниципальных образований – 526 400,00 рубля,

за счет внебюджетных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации – 121 781 921,40 рубля.

Общая стоимость Программы может корректироваться в зависимости от доведенных Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства лимитов, рассчитанных в соответствии со статьей 17 Федерального закона с учетом образовавшихся на 1 января каждого года остатков неиспользованных лимитов средств на переселение, а также средств, возвращенных в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства субъектами Российской Федерации. Объем долевого финансирования за счет средств бюджета Удмуртской Республики и (или) местных бюджетов  может ежегодно уточняться с учетом возможностей бюджета Удмуртской Республики и (или) бюджетов муниципальных образований на соответствующий финансовый год. При этом минимальный объем долевого финансирования Программы должен быть не менее доли, рассчитанной в соответствии со статьей 18 Федерального закона.

Для целей реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципальными образованиями могут быть использованы механизмы привлечения внебюджетных средств в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и действующим законодательством на условиях софинансирования.

Общая стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 – 2017 годы приведена в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Общая стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 – 2017 годы

рублей

Этап

 

Всего

в том числе

средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

%

средства бюджета Удмуртской Республики

%

средства бюджетов муниципаль-ных образований

%

внебюджетные источники финансирова-ния

 

 

%

2013

670 664 803,61

541 133 740,52

80,7

129 004 663,09

19,2

526 400,00

0,1

0,0

0,0

2014

772 423 550,08

380 586 303,42

49,3

391 837 246,66

50,7

0,0

0,0

0,0

0,0

2015

840 442 875,43

347 091 212,74

41,3

387 109 541,29

46,1

0,0

0,0

106 242 121,40

12,6

2016

844 291 504,09

435 211 319,20

51,5

393 540 384,89

46,6

0,0

0,0

15 539 800,00

1,8

Итого

3 127 822 733,21

1 704 022 575,88

54,48

1 301 491 835,93

41,61

526 400,00

0,02

121 781 921,40

3,89

 

Общая стоимость мероприятий, направленных на обеспечение земельных участков, предназначенных для малоэтажного жилищного строительства в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, объектами инженерной инфраструктуры, в разрезе муниципальных образований приведена в таблице 2.

Таблица 2

 

Общая стоимость мероприятий, направленных  на обеспечение земельных участков, предназначенных для малоэтажного жилищного строительства в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, объектами инженерной инфраструктуры

рублей

Наименование муниципального образования

Всего

в том числе

средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

средства бюджета Удмуртской Республики

Этап 2013 года

Алнашский район

921 947,6

746 748,6

175 199,0

Глазовский район

1 281 092,4

1 037 500,0

243 592,4

Завьяловский район

58 244,2

46 857,2

11 387,0

Всего по этапу 2013 года

2 261 284,2

1 831 105,8

430 178,4

        

Источники финансирования и перечень мероприятий по финансированию работ, направленных  на обеспечение земельных участков, предназначенных для малоэтажного жилищного строительства в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, объектами инженерной инфраструктуры, приведены  в приложениях 4 и 5 к Программе.        

 

6. Механизм реализации Программы

 

Реализация Программы осуществляется Министерством энергетики и ЖКХ УР и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию).

Министерство энергетики и ЖКХ УР:

1) обеспечивает финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год;

2) направляет в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства информацию о проводимых мероприятиях в установленные сроки;

3) является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, обеспечивает координацию и контроль за их целевым и эффективным использованием;

4) осуществляет подготовку предложений по корректировке мероприятий Программы;

5) выделяет бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике безвозмездные и безвозвратные субсидии на долевое финансирование переселения граждан из аварийных домов при соблюдении следующих условий и исходя из следующих критериев:

а) наличие перечня аварийных домов, включенных в настоящую Программу;

б) выполнение условий, предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона;

6) при необходимости заключает в соответствии с законодательством контракты (договоры, соглашения) с участниками реализации Программы;

7) формирует заявку на предоставление из бюджета Удмуртской Республики средств на долевое финансирование проведения переселения граждан из аварийных домов, предусмотренных Программой;

8) в установленном порядке представляет в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства заявку на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике:

1) обеспечивают реализацию мероприятий Программы;

2) формируют перечень аварийных домов;

3) представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы на территории соответствующего муниципального образования в Министерство энергетики и ЖКХ УР;

4) осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей, задач и хода реализации Программы;

5) при необходимости заключают в соответствии с законодательством контракты (договоры, соглашения), в том числе в целях приобретения (инвестирования в строительство) жилых помещений для переселения граждан из аварийных домов;

6) осуществляют оформление в муниципальную собственность помещений для последующего предоставления гражданам;

7) осуществляют заключение договоров социального найма с гражданами, проживающими по договорам социального найма, и договоров выкупа или мены с собственниками жилых помещений;

8) обеспечивают информирование населения о принимаемых мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и создают условия для развития общественного контроля  в этой сфере.

 

7. Организация управления Программой

 

Организация управления Программой осуществляется Министерством энергетики и ЖКХ УР.

В рамках управления Программой Министерство энергетики и ЖКХ УР:

1) осуществляет общую координацию реализации мероприятий в рамках Программы;

2) анализирует ход выполнения Программы;

3) проводит совещания с представителями органов местного самоуправления;

4) представляет в Правительство Удмуртской Республики отчет о реализации Программы;

5) представляет отчеты в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

 

8. Контроль за реализацией Программы

 

Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство энергетики и ЖКХ УР.

Мониторинг реализации Программы осуществляется в соответствии с главой 8 Федерального закона.

 

9. Оценка эффективности реализации Программы

 

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе планируемых показателей выполнения Программы согласно приложению 3 к Программе и следующих индикаторов:

1) объем ликвидированного аварийного жилищного фонда (кв. м общей площади);

2) количество граждан, улучшивших условия проживания;

3) расчетный объем предоставленного жилищного фонда (кв. м).

Выполнение мероприятий Программы позволит:

1) ликвидировать 115,2 тыс. кв. м общей площади аварийного жилищного фонда;

2) 8 593 гражданам улучшить свои условия проживания;

3) предоставить для переселения граждан из аварийного жилищного фонда жилищный фонд, расчетный объем которого не менее 106,42 тыс. кв. м.


Информация по документу
Читайте также