Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.10.2017 № 437

 

          31.10.2017             437                                                  31.10.2017            437

 

Шупашкар хули                                                                                 г. Чебоксары

 

 

Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции

 

 

В соответствии с федеральными законами «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Кабинет Министров Чувашской Республики   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики.

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики                                                                          И.Моторин

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕН

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 31.10.2017   № 437

 

 

П О Р Я Д О К

организации и осуществления государственного контроля

за представлением деклараций об объеме собранного винограда

для производства винодельческой продукции

 

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон), Законом Чувашской Республики «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чувашской Республики» и регламентирует процедуру организации и осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции в Чувашской Республике (далее соответственно – государственный контроль, декларация).

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

3. Государственный контроль осуществляется Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – Министерство).

4. Государственный контроль представляет собой деятельность Министерства, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений cельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства» (далее – сельскохозяйственный товаропроизводитель), организациями, не признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, их руководителями и иными должностными лицами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, осуществляющими выращивание винограда для производства винодельческой продукции (далее – гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство), их уполномоченными представителями требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики по представлению деклараций, обязанность по представлению которых возложена на лиц в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – обязательные требования), осуществляемую посредством организации и проведения проверок сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций, не признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями, не признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность Министерства по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности cельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями, не признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

5. К должностным лицам Министерства, уполномоченным на осуществление государственного контроля, относятся государственные гражданские служащие Чувашской Республики, замещающие должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, в соответствии с должностными регламентами (далее – уполномоченное должностное лицо).

6. Государственный контроль в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций, не признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок в соответствии со статьями 9–13 и 14 Федерального закона.

В отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций, не признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, проведение плановых проверок осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 261 Федерального закона.

7. Государственный контроль в отношении граждан, ведущих личное подобное хозяйство, осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок.

Плановые проверки в отношении граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, проводятся не чаще одного раза в год.

Основаниями для проведения внеплановых проверок граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, являются:

мотивированное представление уполномоченного должностного лица по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство обязательных требований;

истечение срока исполнения гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.

Срок проведения каждой проверки в отношении граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц срок такой проверки может быть продлен руководителем Министерства, но не более чем на 20 рабочих дней.

Документарная проверка в отношении граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, проводится по месту нахождения Министерства.

Выездная проверка в отношении граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, проводится по месту нахождения личного подсобного хозяйства.

8. Предметом указанных в пунктах 6, 7 настоящего Порядка проверок являются соблюдение cельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями, не признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, обязательных требований, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.

9. Проверка проводится на основании приказа министра сельского хозяйства Чувашской Республики о проведении проверки (далее – приказ).

10. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки имеют право:

1) запрашивать у cельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций, не признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа посещать используемые cельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями, не признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, при осуществлении своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения;

3) привлекать к проведению проверок экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с cельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями, не признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в отношении которых проводится проверка, которые не являются аффилированными лицами проверяемых лиц;

4) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

11. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы cельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций, не признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю сельскохозяйственного товаропроизводителя, организации, не признаваемой сельскохозяйственным товаропроизводителем, гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю сельскохозяйственного товаропроизводителя, организации, не признаваемой сельскохозяйственным товаропроизводителем, гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя сельскохозяйственного товаропроизводителя, организации, не признаваемой сельскохозяйственным товаропроизводителем, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя сельскохозяйственного товаропроизводителя, организации, не признаваемой сельскохозяйственным товаропроизводителем, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями, не признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом и абзацем шестым пункта 7 настоящего Порядка;

12) не требовать от сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций, не признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя сельскохозяйственного товаропроизводителя, организации, не признаваемой сельскохозяйственным товаропроизводителем, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у сельскохозяйственного товаропроизводителя, организации, не признаваемой сельскохозяйственным товаропроизводителем, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство.

12. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами составляется акт проверки:

в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций, не признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, – в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона;

в отношении граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, – по форме, утвержденной Министерством.

К акту проверки прилагаются объяснения работников сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций, не признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю сельскохозяйственного товаропроизводителя, организации, не признаваемой сельскохозяйственным товаропроизводителем, гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя сельскохозяйственного товаропроизводителя, организации, не признаваемой сельскохозяйственным товаропроизводителем, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю сельскохозяйственного товаропроизводителя, организации, не признаваемой сельскохозяйственным товаропроизводителем, гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

13. В случае выявления при проведении проверки нарушений сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями, не признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, обязательных требований уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать сельскохозяйственному товаропроизводителю, организации, не признаваемой сельскохозяйственным товаропроизводителем, гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

14. Сельскохозяйственные товаропроизводители, организации, не признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в установленный в предписании об устранении выявленных нарушений срок принимают меры по устранению нарушений, о чем в письменной форме информируют Министерство.

15. Сельскохозяйственные товаропроизводители, организации, не признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители, организации, не признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц по осуществлению государственного контроля, повлекшие за собой нарушение прав сельскохозяйственного товаропроизводителя, организации, не признаваемой сельскохозяйственным товаропроизводителем, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Министерство осуществляет контроль за исполнением уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких уполномоченных должностных лиц.

17. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации уполномоченных должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме сельскохозяйственному товаропроизводителю, организации, не признаваемой сельскохозяйственным товаропроизводителем, гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство, права и (или) законные интересы которого нарушены.

18. Министерство, уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

_____________

 


Информация по документу
Читайте также