Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 03.11.2017 № 775-п

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

03.11.2017                                      г. Оренбург                                       № 775-п

 

 

Об утверждении порядка заключения соглашений о мерах

по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и

оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований

Оренбургской области

 

В соответствии с частью 8 статьи 18 Закона Оренбургской области от 30 ноября 2005 года № 2738/499-III-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Оренбургской области»:

1. Утвердить порядок заключения соглашений о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Оренбургской области (далее – соглашения) согласно приложению.

2. Министерству финансов Оренбургской области (Мошкова Т.Г.) обеспечить контроль за исполнением заключенных соглашений.

3. Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (Безбородова Н.В.) и министерству труда и занятости населения Оренбургской области (Кузьмин В.П.) обеспечить контроль за показателями, включенными в соглашения, по объему инвестиций в основной капитал, среднесписочной численности работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, общей численности занятого населения.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л.

5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Губернатор                                                                          Ю.А.Берг

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 03.11.2017 № 775-п

 

Порядок

заключения соглашений о мерах по обеспечению устойчивого

социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных

финансов муниципальных образований Оренбургской области

 

1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения соглашений о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Оренбургской области (далее – соглашение), устанавливает сроки подписания соглашений, требования к соглашениям, а также меры ответственности за нарушение настоящего Порядка, невыполнение администрацией муниципального района (городского округа) обязательств, предусмотренных соглашениями.

2. Соглашение предусматривает обязательства и мероприятия муниципального района (городского округа) (далее – показатели) о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Оренбургской области согласно перечню, установленному приложением № 1 к настоящему Порядку.

3. Соглашение заключается на очередной финансовый год министерством финансов Оренбургской области (далее – министерство финансов) с администрацией муниципального района (городского округа) по форме, доведенной министерством финансов, в срок до 1 декабря.

4. Администрация муниципального района (городского округа) представляет в министерство финансов проект соглашения, подписанный главой муниципального образования или исполняющим обязанности главы муниципального образования, и расчеты, обосновывающие установленные соглашением показатели (далее – расчеты), в срок до 15 декабря.

5. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней рассматривает представленные администрацией муниципального района (городского округа) проекты соглашений и расчеты и направляет их на согласование в органы исполнительной власти Оренбургской области, перечень которых установлен приложением № 2 к настоящему Порядку (далее – органы исполнительной власти).

6. Органы исполнительной власти в течение 5 рабочих дней рассматривают проекты соглашений и расчеты, при необходимости обеспечивая межведомственное взаимодействие и взаимодействие с администрацией муниципального района (городского округа) по уточнению показателей. По результатам рассмотрения проектов соглашений и расчетов органы исполнительной власти направляют в министерство финансов сводную информацию в разрезе муниципальных районов (городских округов) о согласовании показателей, указанных в проектах соглашений, с приложением соответствующих значений показателей и их расчетов.

7. Министерство финансов обобщает информацию, полученную от органов исполнительной власти, проверяет проекты соглашений на предмет соответствия показателей, установленных приложением № 1 к настоящему Порядку, и в срок до 15 января текущего финансового года обеспечивает подписание соглашений министром финансов.

8. В случае наличия замечаний по показателям, предусмотренным в соглашении, министерство финансов возвращает соглашение на доработку. Администрации муниципальных районов (городских округов) устраняют замечания в течение 3 рабочих дней и направляют в министерство финансов доработанное соглашение.

Соглашение подписывается министром финансов в течение 2 рабочих дней после устранения замечаний.

9. Предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется после заключения соглашения. Соглашение заключается сроком на один финансовый год.

10. Соглашение не заключается в случае направления администрацией муниципального района (городского округа) до 15 декабря года, предшествующего году заключения соглашения, в министерство финансов официального отказа от получения дотации на очередной финансовый год.

11. В случае нарушения срока представления в министерство финансов подписанного соглашения, установленного пунктом 4 настоящего Порядка, муниципальному образованию в установленном порядке сокращается размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в очередном финансовом году на 1 процент размера дотации, предусмотренной на текущий финансовый год законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

12. Информация о выполнении муниципальным районом (городским округом) условий соглашения направляется в министерство финансов в сроки, установленные соглашением.

Министерство финансов направляет на проверку информацию о выполнении муниципальным районом (городским округом) условий соглашения в органы исполнительной власти.

Органы исполнительной власти проверяют информацию о выполнении муниципальным районом (городским округом) условий соглашения и направляют в министерство финансов соответствующие заключения.

В случае невыполнения администрацией муниципального района (городского округа) условий соглашения предусматривается сокращение в установленном порядке дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год за каждое невыполненное обязательство, но не более чем на 5 процентов от объема дотации на очередной финансовый год.

 

 

 

Приложение № 1

к порядку заключения соглашений о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Оренбургской области

 

Перечень

обязательств и мероприятий муниципального района (городского округа),

подлежащих включению в соглашение о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных

финансов муниципальных образований Оренбургской области

 

Обязательства и мероприятия по осуществлению мер, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития и оздоровление муниципальных финансов муниципальных образований Оренбургской области:

1. Достижение показателей социально-экономического развития муниципального района (городского округа):

1) рост налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) за очередной финансовый год по сравнению с уровнем исполнения предыдущего года в сопоставимых условиях (процентов);

2) рост объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) за очередной финансовый год по сравнению с уровнем предыдущего года (процентов);

3) увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения в очередном финансовом году по сравнению с уровнем предыдущего года (процентов);

4) средняя заработная плата отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в соответствии с параметрами, установленными соглашениями, заключенными между соответствующими органами исполнительной власти и муниципальными районами (городскими округами);

5) отсутствие роста просроченной кредиторской задолженности по обязательствам местного бюджета и муниципальных учреждений;

6) снижение недоимки по неналоговым доходам в консолидированный бюджет муниципального района (городского округа), главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования (далее – органы местного самоуправления);

7) количество окон, организованных для приема заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (территориально обособленных структурных подразделениях);

8) размер муниципального долга на 1 января года, следующего за отчетным, в объеме, не превышающем размера муниципального долга, сложившегося на 1 января текущего финансового года;

9) размер дефицита бюджета муниципального района (городского округа), установленный решением о бюджете, а также размер дефицита бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета за отчетный год, в объеме, не превышающем суммы остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета по состоянию на 1 января текущего года и поступлений в текущем финансовом году средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района (городского округа).

2. Осуществление мероприятий по повышению эффективности бюджетных средств:

1) проведение оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления;

2) утверждение в текущем финансовом году плана по устранению с 1 января года, следующего за текущим финансовым годом, неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам), при необходимости внесение в него изменений (по согласованию с министерством финансов Оренбургской области (далее – министерство финансов) и обеспечение вступления в силу нормативных правовых актов муниципального района (городского округа), направленных на реализацию указанного плана, до 1 декабря текущего финансового года;

3) разработка и направление до 1 февраля на согласование в министерство финансов плана мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления муниципальных финансов на очередной финансовый год и плановый период, включающего мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на управление, а также численности работников бюджетной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих, при необходимости внесение в него изменений, и утверждение его в течение 5 рабочих дней после согласования с министерством финансов;

4) утверждение плана по отмене с 1 января года, следующего за текущим финансовым годом, установленных муниципальным районом (городским округом) расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Оренбургской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, в срок до 1 апреля и обеспечение принятия и вступления в силу нормативных правовых актов муниципального района (городского округа), направленных на реализацию указанного плана;

5) соблюдение установленного Правительством Оренбургской области норматива формирования расходов на оплату труда (норматива формирования расходов на оплату труда и (или) содержания – в зависимости от механизма установления норматива Правительством Оренбургской области) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих;

6) неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;

7) обеспечение перехода на эффективный контракт работников отраслей социальной сферы муниципального района (городского округа);

8) обеспечение создания конкурентной среды и условий для выхода на муниципальный рынок социальных услуг социально ориентированных некоммерческих организаций;

9) утверждение, при необходимости изменение графика регистрации прав государственной (муниципальной) собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе бесхозяйные;

10) направление муниципальным районом (городским округом) в министерство финансов на заключение основных параметров проекта бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального района (городского округа) по видам источников; программа муниципальных заимствований и основные направления долговой политики муниципального района (городского округа) после одобрения администрацией муниципального района (городского округа) в срок не позднее 15 ноября текущего финансового года.

 

 

 

Приложение № 2

к порядку заключения соглашений о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Оренбургской области

 

 

Органы исполнительной власти Оренбургской области –

ответственные исполнители, осуществляющие мониторинг показателей

социально-экономического развития муниципальных образований

 

п/п

Наименование органов исполнительной власти Оренбургской области – ответственных

исполнителей

Наименование показателя

 

1

2

3

1.

Министерство финансов Оренбургской области (далее – минфин)

рост налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального района (городского округа)

2.

Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее –

минэкономразвития)

темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)

3.

Минэкономразвития, министерство труда и занятости населения Оренбургской области

увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения

4.

Министерство образования Оренбургской области, министерство культуры и внешних связей Оренбургской области, министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области

средняя заработная плата отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в соответствии с параметрами, установленными соглашениями, заключенными между соответствующими органами исполнительной власти и муниципальными районами (городскими округами) Оренбургской области

 

5.

Минфин

отсутствие роста просроченной кредиторской задолженности по обязательствам местного бюджета и муниципальных учреждений

6.

Минфин

снижение недоимки по неналоговым доходам в консолидированный бюджет муниципального района (городского округа), главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования

7.

Минэкономразвития

количество окон, организованных для приема заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (территориально обособленных структурных подразделениях)

8.

Минфин

размер муниципального долга на 1 января года, следующего за отчетным, в объеме, не превышающем размера муниципального долга, сложившегося на 1 января текущего финансового года

9.

Минфин

размер дефицита бюджета муниципального района (городского округа), установленный решением о бюджете, а также размер дефицита бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета за отчетный год, в объеме, не превышающем суммы остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета по состоянию на 1 января текущего года и поступлений в текущем финансовом году средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района (городского округа)

 


Информация по документу
Читайте также